Ваз 2110 регулировка сцепления avto-ladyrb.ru

Ваз 2110 регулировка сцепления

Два метода: как наладить привод муфты сцепления автомобиля Lada 2110 самостоятельно?

Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

  • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
  • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
  • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

Как проверить ход педали?

Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

  1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
  2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
  3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

  • Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
  • Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
  • Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
  • При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.

Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.

Рассуждения об альтернативной регулировке

Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.

Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.

Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.

Методика альтернативной настройки привода муфты

Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:

  • Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
  • Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
  • Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
  • Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.

После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.

В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 выполняется, когда диск во время ускорения буксует или имеются другие проблемы с механизмом. Приведенная инструкция актуальна для машин, произведенных с 2002 г.

Когда нужно регулирование привода сцепления

  1. Непредсказуемое поведение педали сцепления – при нажатии имеет место проваливание, рывки.
  2. Во время разгона или езды под нагрузкой появились вибрации кузова, двигателя и посторонние звуки.
  3. Машина ускоряется с рывками или во время набора оборотов ДВС, происходит отставание машины в разгоне.
  4. Во время включения передачи необходимо приложить большие усилия, что сопровождается посторонними звуками, скрипом или треском.

Регулирование сцепления своими руками на ВАЗ 2110

Конструкция механизма сцепления инжекторных или карбюраторных «десяток» на 16 клапанов, абсолютно идентична механизмам, устанавливаемым на 8 клапанные автомобили.

При этом, принцип работы узла основан на применении механического троса, в отличие от классических машин, где используется гидравлика. Основным преимуществом системы является простота регулировки и ремонта. Для выполнения операции не потребуется загонять машину на стенды или смотровую яму – все манипуляции выполняются наверху двигателя. Точная калибровка заключается в подтяжке приводного троса и установке необходимого положения педали.

Детальная инструкция, как настроить сцепление ВАЗ 2110 находится ниже.

Также можно посмотреть, как выполняется процедура на видео:

Как отрегулировать трос сцепления

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобится:

  • линейка;
  • ВД40 или аналогичное средство;
  • чистая ветошь;
  • головка №10;
  • два рожковых ключа номер 13.

Дальнейшая последовательность действий выглядит таким образом.

    Головкой №10 открутить крепления воздушного фильтра для облегчения доступа к необходимому узлу.

Читать еще:  Шевроле лачетти замена ремня грм

  • Снять корпус воздухача.
  • Необходимая деталь находится прямо под элементом.

  • Поднять вверх резиновый пыльник для освобождения гаек.
  • Ключами №13 ослабить контргайку крепления троса к вилке выжимного подшипника.
  • Далее необходимо прокручивать упорный элемент для достижения необходимого положения педали.

  • После примерной подгонки, требуется сесть в машину и выжать педаль до упора 3-4 раза.
  • Проверить высоту накладки от пола.

  • Если результаты удовлетворительны – законтрогаить трос в обратной последовательности и вернуть на место пыльник.
  • При нарушении заводских параметров процедуру подгонки требуется повторить.
  • При этом если подтянуть тросик, педаль поднимется вверх, во время ослабления – опустится.

    Как правильно отрегулировать педаль сцепления

    Мануал производителя говорит о необходимой высоте расположения рычага в пределах от 12 до 16 см. при этом достигается максимально эффективная работа механизма. Если имеется нарушение по высоте установки, необходимо произвести калибровки механизма.

    Установить необходимый зазор можно так.

    1. На машине включается нейтральная передача и глушится мотор.
    2. Снимается водительский коврик.
    3. Перпендикулярно рычагу, к педали прикладывается линейка или другой измерительный прибор.
    4. Замеряется высота положения накладки.

  • Если на линейке имеется результат, выходящий за пределы 12-16 см – требуется срочная регулировка.
  • Установка требуемого положения происходит благодаря подтяжке или ослаблению троса сцепления. При откручивании гаек рычаг поднимается, а после закручивания опускается. При этом во время регулировки натяга необходимо надавливать на сцепление до упора и измерять положение рычага линейкой.
  • Данная процедура говорит о стандартной настройке, рекомендуемой заводом изготовителем. Однако опытные автомобилисты знают способ, как опустить муфту до приемлемого положения под каждого пользователя.

    1. Завести ДВС и выжать муфту.
    2. Не бросая педаль включить заднюю позицию КПП.
    3. Плавно поднимать ногу и параллельно включать заднюю. В момент срабатывания прижимного подшипника, ручка кулисы начнет вибрировать.
    4. При «конвейерных» татировках, момент срабатывания находится на 70-95 мм от полов.
    5. Для удобства рекомендуется уменьшить порог до 2-3 см от коврика при помощи подтяжки троса.


    После выполнения такой процедуры, муфта рычага окажется намного ниже «стоковой» позиции, что положительно сказывается на комфорте вождения.

    Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2110

    Проверить правильность настройки можно следующим образом.

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
    2. Включить заднее положение КПП. Если передача «втыкается» без затруднений, можно начать движение.
    3. При разгоне машины, ускорение идет плавно, параллельно набору оборотов силовой установки.
    4. Все передачи работают одинаково при сбросе на низ и верх без посторонних шумов, скрипов или стуков.

    Если соблюдены все условия – настройка завершена.

    Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

    В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

    Когда нужна регулировка

    Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

    Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сумеете включить ни одну передачу. Следовательно, никуда уехать вам не удастся.

    Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

    Вообще работа выполняется в два этапа:

    • Проверяется ход сцепления;
    • Проводится непосредственно сама настройка.

    Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

    Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

    Ход педали

    С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.

    Гайка и контргайка

    Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.

    1. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
    2. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
    3. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
    4. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
    5. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.

    Регулировка

    Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

    Процесс настройки заключается в следующем:

    1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
    2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
    3. На нем находится контргайка.
    4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
    5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
    6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
    7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
    8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

    Подобными простейшими действиями вы сможете самостоятельно выполнить работу на вашем автомобиле. Но учтите, если трос или другие составляющие привода сцепления имеют следы деформации, износа, лучше не рисковать, а сразу заменить их при проведении регулировки. Это обезопасит от множества проблем в будущем.

    Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

    Регулировка сцепления ваз 2110 своими руками

    Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного

    Пожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.

    Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.

    Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

    На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.

    Читать еще:  Какой аккумулятор стоит на киа рио

    Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:

    • Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
    • Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
    • Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
    • Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
    • Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.

    При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.

    Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:

    • С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
    • Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
    • Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
    • Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
    • С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
    • Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
    • От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
    • В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
    • Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.

    После установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.

    Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.

    • Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107. Делаем все правильно
    • Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2. Обслуживаем амекаринца
    • Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация
    • Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Легко решаемо

    Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110

    Одним из главных элементов трансмиссии в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягкой передачи крутящегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике российских авто достаточно крепкая. Хотя в случае продолжительной эксплуатации могут возникнуть проблемы с КПП.

    Диагностика неисправностей сцепления

    Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.

    Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.

    Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.

    В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.

    Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:

    • гидродомкрат (или механический вариант);
    • автоопоры;
    • несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
    • комплект головок;
    • комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
    • молоток и выколотный брусок;
    • оправочное приспособление для диска.

    Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта. Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.

    Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:

    • оборванный трос привода;
    • поломанная вилка;
    • разрушенный выжимной подшипник;
    • изношенные фрикционные компоненты;
    • поломанные рессоры диска;
    • деформированный диск при перегревании;
    • поломанная корзина.

    Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке. Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы. Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.

    Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.

    Регулировка сцепления «десятки»

    Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в коррекции механики при перестановке диска сцепления либо тросика. Продолжительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и двух рожковых ключей.

    При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, подскажет критерий контрольной проверки. Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм. Даже начинающему автолюбителю несложно заметить, когда уровень педали становится выше. Водитель со стажем сразу определяет неспецифическую работу привода.

    Для этого следует соблюсти ряд последовательных приемов в соответствии с имеющимися рекомендациями:

    1. Под капотом необходимо ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
    2. Проворачивая деталь регулировки, следует достичь размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
    3. Выполнить поверку, которая состоит из трех последовательных нажатий на рычаг.
    4. Повторно измерить расстояние.
    5. Если последнее измерение соответствует заданному диапазону, можно закрутить контргайку.
    Читать еще:  Что такое актуатор сцепления

    Еще раз обращаем внимание, что регулировка сцепления «десятки» под силу начинающему молодому автолюбителю. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций привет к уверенному, быстрому и надежному результату. Минимум инструментария и времени относят такую работу в категорию несложного ремонта.

    Регулировка сцепления ВАЗ 2110.

    Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

    Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

    Что вам для этого понадобится?

    1. Линейка или рулетка.
    2. Ключ на «13» — 2 шт.

    Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

    1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
    2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
    3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
    4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.

    Регулировка сцепления ВАЗ-2110

    Изменение хода педали сцепления представляет собой серьезную угрозу, которая может привести к аварийно ситуации на дороге. Хорошая новость заключается в том, что избежать плачевных последствий и настроить рычаг может любой. Эта задача не занимает много времени, требует всего лишь двух инструментов и небольшой ювелирной работы. На автомобиле ВАЗ-2110 регулировка сцепления выполняется практически аналогичным способом, как и на более старых и новых моделях. Данное семейство отечественных машин имеет массу идентичных деталей, которые использовались в разных сериях вазовского бренда на протяжении многих лет. Такая конструктивная особенность позволяет применять нижеописанную информацию в качестве пособия и для других серий этого производителя. Далее поговорим о том, как отрегулировать сцепление, что может свидетельствовать о необходимости выполнения этой процедуры, а также рассмотрим, как заменить трос сцепления.

    Когда делать калибровку сцепления

    Чтобы поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, необходимо проводить регулярную диагностику самых важных сегментов, в число которых входит сцепление. К сожалению, не существует конкретного временного периода или пробега машина, после которого нужно выполнять регулировку механизма управления переключением скоростей, так как его степень износа зависит от водителя и его стиля вождения. Явными признаками, требующими выполнения данной процедуры, являются: провал педали сцепления, слишком быстрая или замедленная реакция на нажатие рычага. Одним из основных элементов, отвечающих за эти функции, является трос сцепления. Он представляет собой достаточно надежную деталь. Однако бывают случаи, когда его нужно заменить.

    Чаще всего причиной выхода из строя троса сцепления являются нарушения правил эксплуатации, повышенные нагрузки или деформация под воздействием агрессивных сред. Последний вариант является последствием нарушения герметизации. Регулировку сцепления нужно проводить по необходимости в том случае, если вы заметили изменения в управлении. Специалисты также рекомендуют время от времени проводить диагностику, суть которой заключается в измерении расстояния педали от пола. Более подробно об этой операции поговорим ниже.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2110

    Замена троса сцепления, как правило, выполняется достаточно редко. Основным признаком, указывающим на необходимость проведения этой процедуры, является провал педали вниз. Данную процедуру следует выполнить перед регулировкой, так как она сбивает все выставление параметры. Срок эксплуатации троса не имеет конкретного значения. Его степень износа зависти от водителя, манеры езды и интенсивности критических нагрузок на систему. Замена троса выполняется следующим образом:

    С помощью ключа 19 открутите крепления троса сцепления. Вслед за этим необходимо наконечник вывести из вилки включения механизма переключения передач.

    Теперь внутри салона открутите гайку, фиксирующую крепление троса к педали. Чтобы выполнить эту задачу максимально поднимите педаль. Если снять «жабо» и стеклоочиститель, можно будет более удобно вытащить скобу из-под капота.

    После того как открутили крепежные сегменты, можно вытаскивать трос через салон.

    Новый трос просовываем через отверстие в салоне и выполняем все действия в обратном порядке. Самый сложный этап, это одеть обратно скобу наконечника троса на педаль сцепления. Проблема заключается в ограниченном пространстве. Из-за этого специалисты рекомендуют предварительно снимать «жабо» и стеклоочиститель. Опытные мастера игнорируют эти рекомендации, так как способ без демонтажа дополнительных деталей позволяет значительно сэкономить время.

    Как правильно отрегулироваит сцепленин на ВАЗ

    Сначала, перед тем как отрегулировать сцепление, необходимо подготовить инструменты и изучить конструкцию системы, которая подробно представлена в технической документации конкретной модели. Данная операция не представляет собой сверхсложную задачу, выполнить ее сможет практически любой автовладелец. Единственная сложность заключается в подборе необходимых параметров, что в общей сложности может занять до 1 часа.

    Последовательность регулировки

    Сначала необходимо точно измерить расстояние между педалью и ковриком (дном автомобиля). Для выполнения этой задачи Вам подойдет обычная линейка. Измерительный инструмент нужно поставить так, чтобы угол его наклона был равен 90 градусам. Для моделей ВАЗ-2110 допустимым значением является 120-130 мм. В процессе износа ход педали увеличивается на несколько сантиметров. Допустимым максимальным значением является 160 мм, если расстояние превышает это значение, срочно необходимо проводить регулировку.

    Чтобы изменить параметры необходимо ослабить контрольную гайку, которая размещена в подкапотном пространстве. При этом не пытайтесь открутить ее полностью.

    Чтобы выставить значение равное 12-13 см, нужно поворачивать регулировочную гайку. Этот сегмент работает следующим образом: при накручивании гайки на наконечник, расстояние педали от пола увеличивается. В случае закручивания гайки — ход рычага управления уменьшается. Проворачивайте регулировочную гайку вращательными движениями, пока не достигнете нужного значения. В завершение необходимо закрутить контрольную гайку, иначе при первом нажатии на педаль все настройки собьются.

    После выполнения вышеупомянутых операций, нужно проверить систему. Для этого выжмите педаль сцепления до пола. Повторите это действие несколько раз. Затем измерьте расстояние от пола до педали. Если регулировка была выполнена правильно, дистанция должна равняться 12-13 см.

    В том случае, когда показатели не соответствуют техническим нормам, повторите регулировочные операции, а также внимательно проверьте состояние всех сегментов. Проблема может заключаться в выходе из строя определенных деталей или крепежных элементов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector