Что такое опорный подшипник avto-ladyrb.ru

Что такое опорный подшипник

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;

  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 голосов, средний: 4,09 из 5)

Похожие новости

Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ре.

Литол или Солидол. Чем отличаются и что лучше выбрать. Это нужно.

Ремонт стоек амортизаторов. Инструкция своими руками, для рядово.

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Причины поломки подшипника

Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

Читать еще:  Датчик давления шин мазда сх 5

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Опорный подшипник передней стойки – замена, устройство и эксплуатация верхней опоры

Опорный подшипник передней стойки – элемент качения, расположенный в верхней опоре переднего или задней стойки амортизатора автомобиля.

Подшипник опоры (далее ОП) предназначен для обеспечения плавности и лёгкости при вращении стойки. Верхняя опора стойки – это разборный корпус, выполненный из пластика с элементами металла и жесткой резины.

Исправный опорный подшипник и опора обеспечивают:

  • плавность работы подвески автомобиля;
  • минимизировать динамическую нагрузку от ударов, пробоев подвески на ходу;
  • плавность и лёгкость рулевого управления;
  • срок службы передних ступичных подшипников;
  • устранение вибраций и т.д.

Опорный подшипник и опора передней стойки — нельзя путать эти понятия

Некоторые автовладельцы неверно трактуют термины и, зачастую, покупают детали, которые не подходят или не нужны.

  1. Опорный подшипник обеспечивает вращения стойки, он состоит из обойм c шариками.
  2. Верхняя опора — это корпус для подшипника и переходная деталь крепления стойки к кузову авто.

Между кузовом авто и верхней чашкой должен быть определённый зазор. В верхней части соединения с корпусом предусмотрено резьбовое соединение, на конец штока устанавливается стопорная гайка. Данные детали отмечены на схеме.

Где расположен опорный подшипник, место установки

Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

Общая схема узла

Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Разновидности опорных подшипников

Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:

  1. Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.

  1. С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.

  1. Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.

  1. Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.

Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.

Проблемы при эксплуатации передних верхних опор

Максимальная продолжительность службы (эксплуатационная) элемента — 100 тысяч километров. В процессе повседневной эксплуатации данная деталь постоянно подвергается высочайшим нагрузкам.

Самые распространенные причины неисправности опорных подшипников:

  • механические нагрузки;
  • агрессивная езда;
  • наезды на выбоины;
  • усталость металла;
  • коррозия;
  • повышенная влажность;
  • пыль, грязь, мельчайшие частицы песка;
  • химически агрессивная среда.

Чаще всего выходит из строя по причине механического износа, деформирования, появления ржавчины на поверхности снаружи и изнутри, отсутствия смазки.

Основные признаки неисправности передних опор

О выходе узла из строя говорят такие признаки:

  1. Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
  2. Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
  3. Поломка пружины.

Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.

Как определить признаки неисправностей

Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.

Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
  2. Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
  3. Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.
  1. Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
  2. При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.
Читать еще:  Плохо закрываются двери ваз 2107

Определение неисправности амортизатора и опорников:

Способы замены опорного подшипника передней стойки

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.


Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как проверить опорный подшипник стойки

Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.

Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.

Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.
У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорный подшипник

Подшипник – важная составляющая многих механизмов, без которых они не могут правильно функционировать. Сегодня существует масса вариантов подшипников, каждый из которых получил свое назначение, размер и форму. Область применения огромна — подшипники встречаются практических во всех современных механизмах.

Что такое и для чего нужен опорный подшипник?

Большое распространение в современном автомобилестроении получили так называемые опорные подшипники. В данном подшипнике, цилиндрические ролики разложены поперечно, каждый следующий, расположен перпендикулярно предыдущему в 90° пазе и отделен от него сепаратором для защиты.Такая конструкция, позволяет одному подшипнику принимать нагрузки со всех направлений, не исключая радиальные осевые и нагрузки от момента. Простота монтажа и хорошие эксплуатационные характеристики, позволили очень быстро внедрить эти подшипники в узлы и детали современных автомобилей.

Основные модели опорных подшипников, применяемых в авто.

1. Подшипник с интегрированным внутренним, или наружным кольцом.(рис.1)

Опорный подшипник данной конструкции имеет монтажные отверстия, и не требует прижимных фланцев. Кроме этого, так как конструкция с интегрированным кольцом оборудована прокладками, на ее работу фактически не влияет установка, и это обеспечивает стабильную точность вращения. Этот тип подшипника можно использовать как для вращения внутреннего, так и для вращения наружного кольца.

2. Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. (рис.2)

Наружное кольцо отделяется, в то время как внутреннее, находится в соединении с корпусом. Данная модель используется там, где может потребоваться точность вращения внутренних колец.

Читать еще:  Датчик скорости уаз хантер

3. Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. (рис.3)


Данная модель, имеет такие же характеристики, как у представленных выше, и используется там, где потребуется высокая точность вращения наружного кольца.

4. Одиночно-разделенный тип подшипника. (рис.4)


Имеет одинаковые характеристики с представленные выше. Так как наружное кольцо разделили в одной точке для увеличения жесткости, эта модель может с успехом использоваться для вращения наружного кольца с большой точностью.

Про замену подшипников

Заменить, к примеру опорный подшипник амортизатора на машине российского производства не составит труда, и провести это можно двумя разными способами. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки.

Так, к примеру, в первом способе требуется полностью демонтировать стоечный узел с рулевым кулаком и тормозным диском. Придется потрудиться, но зато не возникнет потребности устанавливать заново развал — схождение.

Второй способ несколько проще, так как необходимо всего лишь разъединить стойку, отсоединив рулевой кулак, а далее снять только верхнюю часть, с амортизатором и его пружиной.

Как же самостоятельно проверить опорный подшипник? Подшипники не в порядке, если при движении руля в пределах 20 градусов и больше, наблюдаются звуки, и взявшись в этот момент рукой за пружину над колесом можно почувствовать, что она в какой-то момент как бы немного подстреливает.

Так же о наличии неисправностей можно судить по появлению следующих симптомов:

1. При маневрировании (поворотах, торможении, трогании) на малых скоростях присутствует не металлический скрип в районе колес. После появления этого звуков рулевое колесо, как правило, не значительно уходит вправо.

2. Скрежет в районе амортизаторов при проезде неровностей и лежачих полицейских — то пропадет, то опять появится. Чаще наблюдается в холодную погоду.

Существует довольно много способов замены опорного подшипника отечественных автомобилей, без серьезного разбора и последующей регулировки развал — схождения. Для примера, без серьезного демонтажа можно поменять опорный подшипник амортизатора Ваз 2108. Купить опорные подшипники на автомобиль, сейчас можно во всех крупных авто магазинах. С частниками и рынками лучше не связываться, во избежании покупки брака. Если же, все таки, приходится выполнять все работы по обслуживанию автомобиля на станциях, ориентировочная стоимость замены «опорки» на отечественных автомобилях Ваз, серий 2108, 2109, 2110 и 2115 составляет от 1000 до 5000 рублей, в зависимости от региона и сложности проводимых работ.

С недавнего времени, на автомобилях Ваз 2110 проведены некоторые модернизации — конструкцию опорных подшипников изменили, увеличив их диаметр. Как сообщают конструкторы Ваза, это привело к увеличению надёжности подвески за счет многократного уменьшения рабочей нагрузки на подшипник. (рабочая нагрузка подшипника составляет 12000 кг, а распределение веса на машине — от 300 до 400 кг на одну опору).

Замена опорных подшипников на Калине и Приоре, а так же остальных более или менее сложных машинах обойдется несколько дороже. Следует отметить, что на «Приорах» и «Калинах», с недавнего времени появились модернизированные опорные подшипники передней подвески. Как отметили разработчики, это позволило сделать подвеску более комфортной — лучше отрабатываются дорожные неровности, а также более долговечной — ресурс увеличили в шесть раз.

С иномарками дело обстоит сложнее. К примеру, опорные подшипники автомобиля Ford Focus, приходиться менять довольно часто. Это происходит, в следствии не надежных пружин и слабеньких амортизаторов.

Следует заметить, что на втором поколении — Ford Focus 2 опорные подшипники несколько модернизированы, и передают напрямую вибрацию на кузов (между опорным подшипником и кузовом очень тонкая резиновая прокладка). Замену подшипников на автомобилях Focus 2 производят на ТО3-ТО4, т.е. после прохождения 60-80 тыс. км. Получается небольшой прогресс, в сравнении с первым поколением.

Довольно просто, меняется опорный подшипник Reno Megan 2 — подымается пластмасса над «опорником», срывается центральная гайка, машина подымается на домкрат, скидывается колесо, стягивается стяжками пружина, откручивается хомут и верхние гайки. Далее вытаскивается стойка и снимается подшипник. Но он, к сожалению, он конструктивно не надежен, и часто выходит из строя.

Куда лучше, в этом отношении, показали себя опорные подшипники с Reno Logan. Конструкция подшипника несколько модернизирована, и позволяет ему работать до 100 тыс.км. В сервис центрах компании, так же подтвердили, что новые Logan, крайне редко жалуются на хруст и стуки опорных подшипников.

Рассматривая замену опорного подшипника Daewoo Nexia, стоит отметить довольно большую трудоемкость данной работы. Очень многие автолюбители и мастера станций технического обслуживания не рекомендуют заниматься самостоятельной заменой на данной машине. Довольно часто, при проведении гаражного ремонта на Nexia, наблюдались выходы из строя амортизаторов.Опорные подшипники Daewoo Lanos в этом отношении выполнены проще. Все на виду и очень легко разбирается. При проведении работ, шанс случайной поломки разбираемых узлов минимален. Замена опорных подшипников Lanos и Nexia, согласно заводской документации, проходит один раз на 70 тыс.км. Но, несмотря на это, очень часто наблюдается их выход из строя уже после 50 тыс. км. пробега.

Рассматривая болезни опорных подшипников, стоит обратить внимание на Opel, где фактически постоянно наблюдается хруст после зимы. По словам инженеров компании — эта проблема возникает из-за наличия зазора между половинками подшипника, куда залетает постоянно применяемый в зимних условиях реагент. Однако, наблюдались случаи, на моделях Astra и Aveo, когда было достаточно просто вычистить грязь из опорного подшипника и хруст проходил. Проблем с самостоятельной чисткой и заменой не возникает, все разбирается довольно просто, особых нюансов нет.

Касательно японских автомобилей, стоит рассмотреть опорные подшипники автомобиля Mazda 3.Отмечено, что родные довольно дороги, но существует вариант замены на подшипники с «Фокуса», которые конструктивно идентичны, но выходят намного дешевле и «живут» даже дольше родных. Пожалуй лучшими опорными подшипниками, среди японцев, может похвастаться Lanser 9. В процессе его эксплуатации отмечено, что родные «опорки» ходят до 200 тыс.км. Обратил на себя внимание и опорный подшипник нового образца c Nissan Qashqai. Вместо стандартного подшипника качения, тут применен подшипник скольжения. Теоретически он более долговечен, и неприхотлив в эксплуатации. Так оно и вышло, на замену опорных подшипников Qashqai заезжает приблизительно 1 раз в 100 — 130 тыс. км. пробега.

Рассматривая линейки немецких автомобилей было замечено превосходное исполнение опорного подшипника Audi 100. За время эксплуатации, очень редко отмечались выходы из строя. Присутствовал хруст и биение, но это легко устранялось чисткой и заменой смазки. Проиграла в этом отношении Audi 80, передние опорные подшипники которой, конструктивно выполнены более слабыми. Довольно часто подкидывают сюрпризы владельцу в виде стуков, устраняемых только заменой.

Отдельной строкой стоит рассмотреть опорные подшипники Skoda Octavia и Chevrolet Lacetti. Подшипники «Октавии», так же как и в случае с «Опелем» подвержены хрусту и биению после зимы. Очень слабо защищены от попадания реагентов. Плюс — в быстрой замене и довольно низкой стоимости (по опросу автолюбителей — от 180 рублей).Опорные подшипники Lacetti выполнены довольно качественно, с большим эксплуатационным ресурсом. Отлично меняются своими силами. Но, требуют постоянного внимания, так как при выходе из строя, сильно разбивается весь узел.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector