Замена датчика температуры ваз 2114 avto-ladyrb.ru

Замена датчика температуры ваз 2114

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Порядок снятия ДТОЖ

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

ДТОЖ на ВАЗ 2114: изучаем признаки неисправности, проверяем и заменяем датчик

ДТОЖ – один из датчиков четырнадцатой, правильное функционирование которого непосредственно влияет на возможность нормальной работы автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, чем так важен датчик температуры ОЖ, какие неисправности могут возникать в процессе его эксплуатации и по каким признакам определить вышедшее из строя устройство, также будет детально рассмотрена технология демонтажа и установки нового датчика на ВАЗ 2114.
ДТОЖ для ВАЗ 2114

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.

Датчик обладает всего двумя контактами – по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму – подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).

На основании полученных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной смеси: чем холоднее двигатель – тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ влияет на то, как будут работать практически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.

ДТОЖ является достаточно выносливой конструкцией, ломается он редко, однако в случае поломки узла его ремонт невозможен – требуется замена устройства на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 руб. за модели отечественного производства (датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 стоит примерно столько же).

Читать еще:  Как чистить машину от снега

ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ

Признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ 2114 достаточно малочисленны и определить, что с устройством возникли проблемы, достаточно просто. О неисправности узла говорят свидетельствуют такие факторы:

  • Охлаждающий силовой агрегат вентилятор начинает работать в момент включения зажигания;
  • Либо не хочет включаться вообще, даже когда фактическая температура движка зашкаливает выше нормы;
  • Также о поломке свидетельствует стрелка индикатора на панели приборов, которая не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114 (однако возможны и другие причины нерабочего индикатора).

Проблемы с ДТОЖ, из-за которых происходят сбои в функционировании вентилятора, грозят невозможностью нормальной эксплуатации автомобиля, особенно в летний период.

Зимой, когда из-за неправильного сигнала ДТОЖ вентилятор начинает работать в момент включения зажигания, охлаждая еще не разогретый двигатель, вы просто не сможете нормально завестись. При езде летом, из-за отсутствия принудительного охлаждения мотор закипит, что приведет к еще большим проблемам.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКА

В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности ДТОЖ, необходимо убедится, что проблема заключается непосредственно в самом устройстве. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при холодном двигателе стрелкаиндикатора показывает максимальную температуру, необходимо выключить зажигание, снять все контакты с АКБ и отсоединить колодку питания датчика. Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме – датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме – проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины;
  2. В случае, если при прогреве движка стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигается рывками, скорее всего проблема в сгоревшем предохранителе;
  3. Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что с ним все в порядке, замкните контакты прибора на массе автомобиля, если указатель передвинулся на максимум – датчик указателя температуры ОЖ на ВАЗ 2114 нужно менять.

Более точная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, который обладает функцией омметра. Купить данное устройство вы можете в любом автомагазине за небольшую сумму (порядка 400-600 рублей), что обойдется вам гораздо дешевле, чем проверка ДТОЖ в сервисном центре.

Чтобы выполнить проверку мультиметром датчик необходимо демонтировать, узнать как это сделать вы можете из следующего раздела статьи. Также вам потребуется чайник и термометр для жидкости, выдерживающий температуру более 100 градусов.
Проверка мультиметром
Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Переводим тестер в режим омметра и замыкаем щупы на контактах ДТОЖ;
  2. Помещаем датчик в чайник и начинаем нагревать воду;
  3. Теперь необходимо отслеживать и сопоставлять температуру воды и показатели на экране мультиметра. Если устройство работает исправно, показатели будут следующими:

Если фактические данные отличаются от нормы – датчик охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Данным образом рекомендуется проверять и только что купленные устройства перед использованием, поскольку среди изделий отечественного производства очень часто встречается заводской брак.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в целях безопасности выполняется при остывшем движке, поскольку рабочая температура тосола внутри системы может достигать ста градусов.

Чтобы произвести снятие узла вам потребуются лишь рожковые ключи на 19 и 8.

Для начала разберемся, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Расположен он в моторном отсеке, неподалеку от головки блока цилиндров и термостата. Доступ к устройству ограничен лишь воздушным фильтром и его замену можно произвести достаточно быстро.
Расположение ДТОЖ
Делается все в следующей последовательности:

  1. Скидываем минусовую клемму с АКБ;
  2. Рожком на 8 выкручиваем винты фиксирующие воздушный фильтр на корпусе автомобиля. Разъединяем колодку проводов ДМРВ и вынимаем корпус воздушного фильтра. Теперь доступ к ДТОЖ ничем не ограничен;
  3. Убираем питание с ДТОЖ и ключом на 19 выкручиваем с посадочного гнезда сам датчик.

Сливать тосол при замене узла необязательно, делать это имеет смысл лишь в том случае, если подошел срок плановой замены охлаждающей жидкости.

Установка нового датчика указателя температуры ОЖ выполняется аналогичным образом: вкручиваем устройство в посадочное гнездо и подтягиваем резьбу 19-тым ключом. Подключаем к нему проводку и ставим на место воздушный фильтр, не забудьте при этом соединить колодку проводов питания ДМРВ.

Уплотнять посадочное гнездо ДТОЖ герметиками, что часто советуют сделать горе-автомеханики, категорически запрещается.

В процессе работы силового агрегата элементы системы охлаждения сильно нагреваются, особенно металлические части движка. Нанесенный на резьбу герметик попросту расплавится и попадет в тосол, что может стать причиной отказа системы охлаждения в целом.

Порядок работ по замене датчика прост, главное делайте все поэтапно!

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114 своими руками: наглядное пособие

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.

Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:

Видеоматериал расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.

Читать еще:  Момент затяжки гбц ваз 2112

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

Проводим демонтаж клеммы АКБ

Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Как заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114?

Автоваз является крупнейшим производителем транспорта в Восточной Европе уже более пятидесяти лет. Помимо известных всем отечественных марок, данный завод выпускает автомобили таких всемирно известных брендов, как Ниссан, Рено и т. д. Большинство моделей данный производитель выпускает в двух вариантах, в зависимости от типа движка — карбюратор или инжектор.

Чем различаются эти два мотора? К примеру, ВАЗ 2109 карбюратор строит работу двигателя на основе механического впрыска топлива, который производится путем разницы давления между впускным коллектором и атмосферой.

А в случае с ВАЗ 2109 инжектором, горючее поступает при помощи электроники, путем впрыска обогащенной смеси в камеру сгорания через специальные форсунки. Со временем наблюдается тенденция вытеснения карбюраторного типа двигателя электронным его аналогом. Если более старые модели ВАЗ можно найти с карбюраторами, то те, которые на сегодняшний день сходят с конвейеров, оснащены инжекторами.

Независимо от типа двигателя, необходим контроль за его работой, поддержание оптимального уровня его температуры, иначе возможен выход его из строя, а также поломка других систем автомобиля.

Спасает движок от перегрева и переохлаждения специальная жидкость — охлаждающая, которая не только регулирует уровень нагрева движка, но и предохраняет его детали от коррозии, а также помогает системе вентиляции освобождаться от засоров.

Самостоятельно ОЖ не смогла бы справиться с работой, если бы не было прибора, который следит за уровнем ее температуры — ДТОЖ.

Где находится датчик температуры?

На автомобилях ВАЗ 2110 (а также в 2101 — 07, ВАЗ 2109, 2108, 21099, ВАЗ 2112) датчик температуры охладителя располагается возле термостата.

В моделях Самара-2 в системе присутствует два типа датчиков одновременно — в термостате и в головке блока цилиндров. Они измеряют температуру ОЖ в двух местах — на выходе из двигателя и на выходе из радиатора. К данному типу авто относятся модели ВАЗ 2115, 2114 и 2113.

Одно условие для всех типов двигателя является обязательным — прибор измерения температуры должен контактировать непосредственно с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в ОЖ. Иначе, он будет передавать показания не с нее, а с окружающего воздуха, что исказит данные и приведет к ошибкам в работе.

ДТОЖ считывает температурный уровень охлаждающей жидкости и преобразует ее в сопротивление. Как правило, автомобильные датчики имеют отрицательный температурный коэффициент, что означает — при повышении уровня нагрева показатель сопротивления падает.

Признаки неисправности анализатора нагрева

При выходе из строя прибора, измеряющего температуру ОЖ, возможны следующие признаки, на которые владельцу авто стоит обратить внимание:

  1. затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры окружающей среды;
  2. нестабильная работа на холостом ходу;
  3. сложности с остановкой работающего мотора;
  4. рост расхода горючего;
  5. нетипичный выхлоп;
  6. мигание индикатора на приборной панели, либо сообщение об ошибке на дисплее.

При обнаружении подобных неисправностей, владельцу стоит, в первую очередь, проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанная ОЖ теряет свои свойства, что приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляцию. Если эти моменты функционируют исправно, переходим к диагностике ДТОЖ.

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена

Первым делом, необходимо заглушить мотор и дождаться полного его охлаждения, так как и сам движок, и ОЖ во время работы имеют довольно высокую температуру, и, если залезть в систему сразу, велика вероятность обзавестись ожогами.

Как только машина остыла, необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она в рабочем состоянии, то достаточно это сделать до уровня ДТОЖ. Если же подлежит замене, то, само собой, необходимо сцедить ее всю.

Далее нужно обесточить систему, сняв клеммы с аккумуляторной батареи. И можно приступать к демонтажу.

  1. На ВАЗ 2110, ВАЗ 2109 и аналогичных им моделях, для удобства доступа к детектору можно снять воздушный фильтр. При желании можно провести манипуляции и без этого, но так будет немного удобнее;
  2. Снять провода, идущие к прибору;
  3. Ключом подходящего размера выкрутить датчик (вместе с кольцом уплотнения).

Если ситуация не позволяет перед заменой слить ОЖ, возможно провести ее и без слива. В таком случае, нужно выкручивать неисправный прибор очень аккуратно и медленно, сразу же закрыв освободившееся гнездо рукой, либо быстро поместив туда новый датчик.

Существует два вида диагностики, которые могут помочь определить — исправен ли датчик температуры двигателя ВАЗ 2114.

Первый — визуальный. Если прибор выглядит неприглядно, покрыт окислом, ржавчиной или имеет механические повреждения — без вариантов, он не способен выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Второй — поможет определить неисправность при отсутствии внешних признаков. Необходимо вооружиться емкостью с ОЖ, мультиметром в режиме омметра и градусником, который сможет выдержать высокие температуры. ДТОЖ подключается к клеммам мультиметра, после чего погружается вместе с термометров в нагреваемую ОЖ.

В качестве примера приведем пару показаний, характерных для ВАЗ 2115 и аналогичных им моделей.

При температуре охлаждающей жидкости около тридцати градусов Цельсия, показания мультиметра будут равны 1350-1880 Ом. Как только нагрев среды достигнет 110 градусов, на 2115 датчик покажет числа в 87-109 Ом.

Ваз 2114: замена датчика температуры своими силами

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Конструкция и работа ДТОЖ
  • 2 Признаки неисправности ДТОЖ
    • 2.1 Находим причину неисправности
    • 2.2 Инструкция по замене ДТОЖ
  • 3 Датчик температуры воздуха снаружи
  • 4 Датчик вентилятора
    • 4.1 Производим замену

Датчик (измеритель — здесь и далее в тексте) температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ваз 2114

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 не представляет ничего особенного, работу по его замене вы можете произвести за 5-10 минут своими руками, без посторонней помощи и каких либо устройств, специальных инструментов и средств.

Общие сведения

Для чего служит датчик температуры жидкости:

  • Современная машина, является сложным механизмом, связанным в одну электрическую цепь
  • Следить и регулировать слаженную работу этого механизма нам помогают всевозможные датчики, установленные на автомобиле
  • Водитель обязан знать характеристики основных датчиков, их расположение, чтобы произвестисвоевременно ихзамену либо ремонт
  • В современных городских условиях, где огромное количество разнообразных автомобилей, пешеходных переходов,светофоров, пробок и заторов, двигатель машины подвержен дополнительному перегреву, характерному особенно для летнего периода
  • Чтобы вовремя среагировать на повышение температуры жидкости в системе охлаждения, на ваз 2114 установлен температурный датчик, позволяющий контролировать любые изменения температурного режима
Читать еще:  Датчик давления в шинах лексус

Конструкция и работа ДТОЖ

По своей конструкции ДТОЖ, это терморезистор или термистор, в котором изменяется сопротивление в зависимости от изменения температуры.

  • Установка его производится в непрерывно циркулирующем потоке жидкости охлаждения
  • Поток происходит в патрубке рубашки охлаждения, который расположен на блоке цилиндров
  • При нагреве жидкости,происходит уменьшение сопротивление ДТОЖ, потому что термистор имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления
  • Например, при температуре -40, сопротивление составляет 100700 Ом, а при повышении температуры до +130, сопротивление уже 70 Ом
  • Контроллер подает напряжение в 5 Вольт на датчик, посредством резистора, который имеет постоянное сопротивление, и расположен внутри самого контроллера
  • Затем контроллер рассчитывает температуру в системе охлаждения по падению напряжения на датчике
  • Когда двигатель холодный, падение напряжение высокое, когда прогревается – низкое
  • Вообще от температуры жидкости в системе охлаждения зависят многие параметры управления
  • Когда возникает неисправность в цепи регулятора температуры, контроллер по истечении определенного периода времени, заносит в память соответствующий неисправности код и сигнализирует о возникших неполадках мотора при помощи контрольной лампочки «CHECK ENGINE»(проверьте двигатель)

Признаки неисправности ДТОЖ

Чтобы правильно определить неисправность, важно знать ее признаки.
Признаки неисправности измерителя температуры:

  • Включается вентилятор при совершенно холодном двигателе.
  • Возникают затруднения при запуске прогретого двигателя.
  • Возрастает расход топлива.

Если вы решили самостоятельно устранить неполадки, то вам необходимо помнить, что любые работы с двигателем происходят только после его полного остывания

Находим причину неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 поменять совсем не сложно, но сначала необходимо проверить целостность предохранителей, их неисправность в первую очередь влияет на неисправность датчика.
Итак:

  • Если на приборной панели при включении зажигания на холодном двигателе, температурная стрелка подскакивает до максимального значения, в первую очередь отсоедините проводку от измерителя температуры.
  • Если при этом показания температуры на приборной панели изменяться до минимальных (стрелка упадет в положение «0»), то однозначно измеритель температуры жидкости необходимо срочно заменить

Примечание: В двигателях, которые устанавливаются на ваз 2114, измеритель температуры располагается исключительно в блоке двигателя, поэтому искать его в блоке радиатора по старой привычке не имеет смысла. Например, определение неисправности и замена измерителя температуры жидкости для ваз 2106 будет сильно отличаться от диагностики и замены измерителя ваз 2114

  • Когда после отключения проводки от измерителя температуры изменений в показаниях на приборной панели не произошло (стрелка, указывающая температуру, осталась на максимальном значении), возможно провод, который подходит к измерителю температуры, замкнут на массу машины
  • Если у вас после прогрева мотора стрелка на приборной панели показывающая температуру начинает плавать либо просто отказывает, предохранители при этом исправны
  • Попробуйте замкнуть провод датчика на очищенную поверхность двигателя (то есть на массу), если измеритель покажет высокую температуру при включенном зажигании, то он однозначно нуждается в замене
  • Еще одной распространенной причиной неисправности бывает обрыв в цепи, как самого измерителя, так и подходящего к нему провода

Инструкция по замене ДТОЖ

Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения, в двигателях ваз 2114, располагается между головкой блока и термостатом, доступ к нему достаточно свободный. Из инструмента нужна лишь глубокая торцовая головка, либо подходящий ключ, ветошь и емкость для слива тосола

  • Сливаем охлаждающую жидкость перед началом замены.

Примечание: Можно заменить измеритель непосредственно без слива охлаждающей жидкости, однако делать это не рекомендуется, тем более тем владельцам авто, которые не имеют опыта подобной замены

  • Затем отсоединяем разъем проводки от самого измерителя.
  • При помощи глубокой торцовой головки (либо подходящего ключа, фото внизу), выкручиваем измеритель.

При помощи подходящего ключа, снимаем ДТОЖ

  • Хорошенько очищаем его посадочное место после снятия, подойдет простая чистая ветошь.
  • Вкручиваем на его место новый измеритель, уплотнять герметиками его запрещается, так как это нарушит его работу.
  • Затем присоединяем провод, и заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель.

Вот и все, замена отняла всего пять минут, и все в порядке, конечно вы всегда можете обратиться на СТО, если вас устраивает цена. В дополнение к инструкции вы можете посмотреть наше видео.

Датчик температуры воздуха снаружи

Температурный измеритель наружного воздуха располагается на ваз 2114 снизу переднего бампера, однако демонтировать его с ходу не выйдет, вам придется выполнять некоторые дополнительные телодвижения.
Итак:

  • Сначала откручиваем крепления нижней решетки, которая держится на двух саморезах Потом снимаем решетку, засовываем для этого тонкую шлицевую отвертку, отщелкиваем ей фиксаторы
  • Справа, находим нужный нам элемент
  • Отодвигаем(слегка) его вправо и затем вытаскиваем из гнезда
  • Теперь вынимаем измеритель наружу вместе с проводами
  • Выдергиваем штекер с проводамииз датчика
  • Для этого нужно надавить на фиксатор
  • Теперь, датчик полностью снят, необходимо засунуть новый на его место и собрать в обратной последовательности
  • Предварительно, после подключения проводов к новому измерителю, проверяем его работу
  • Для этого перемещаемся в салон авто, поворачиваем ключ в замке зажигания и смотрим показания нашего бортового компьютера

Датчик вентилятора

Вентилятор, который обеспечивает дополнительный приток воздуха, охлаждая работающий мотор, устанавливается практически на всех автомобилях. За правильное функционирование нашего вентилятора отвечает датчик (измеритель), который включает его при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.
Этот измеритель является расходным материалом и периодически требуется его замена.
Нам понадобится инструмент:

  • Набор отверток
  • новый датчик, на замену
  • гаечные ключи
  • емкость для слива охлаждающей жидкости

Производим замену

Замена легко выполняется своими руками. Работу производим на холодном (остывшем) двигателе.
Итак:

  • Сначала сливаем из радиатораохлаждающую жидкость
  • Затем отсоединяем клемму провода «минус» от аккумуляторной батареи
  • Отключаем провода от датчика электровентилятора

Отключаем провода от измерителя

  • Отворачиваем датчик при помощи ключа на «30»

Снимаем измеритель ключом на «30»

Датчик можно сменить не сливая охлаждающую жидкость:

  • Для этого закрываем генератор пакетом из целлофана, ослабляем датчик при помощи ключа на «30»
  • Подготовив новый датчик, очень быстро откручиваем старый и сразу же вкручиваем новый
  • Если сделать все быстро, потеря охлаждающей жидкости при этом минимальная
  • Установка производится в обратной последовательности
  • Наливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня
  • Чтобы проверить датчик, подсоединяем к его контактам тестер и опускаем сам измеритель (точнее, его резьбовую часть) в емкость с охлаждающей жидкостью
  • Подогреваем емкость, контролируем внимательно температуру размыкания и замыкания контактов по термометру, который погружаем в ту же емкость с охлаждающей жидкостью (для проверки подходит и вода)

Вот и все, при необходимости вы сможете проделать эту работу самостоятельно, можете так же посмотреть видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector