Сборка двигателя ваз 2109 avto-ladyrb.ru

Сборка двигателя ваз 2109

Разборка и сборка двигателя ваз 2109

ВАЗ 2109-08 двигатель полная разборка

Нapужный вид двигателя

1- карбюратор
2 — крышка клапанов
3 — головка блока цилиндров
4 — передняя крышка
5 — водяной насос
6 — генератор
7 — шкив коленчатого вала
8 — масляный насос
9 — сливная пробка
10 — масляный картер
11 — масляный фильтрующий элемент
12 — блок цилиндров
13 — маховик
14 — топливный насос
Предостережение

Непременно придерживайте маховик. Порядок Осуществления 1. Поставьте силовой агрегат на прочные опоры.
2. Открутите три гайки крепления стартера. 3. Демонтируйте стартер.

4. Открутите три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно демонтируйте коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
6. Введите оправку в проем нажимного диска

Демонтировать сцепление можно и без оправки, но при этом стоит удерживать подчиненный диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или применять взамен нее дряхлый первичный вал.

7. Открутите шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, зафиксировав маховик отверткой. Для ограничения отвертки поставьте подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно демонтируйте кожух сцепления одновременно с ведомым диском. 9. Демонтируйте верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, проверните ее и извлеките из-за маховика
10. Открутите шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от прокручивания. Демонтируйте стопорную пластину, придерживая маховик.
11. Демонтируйте маховик с коленчатого вала.
12. Поставьте поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого прокрутите коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.

13. Демонтируйте наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отделите трубопровод от вакуум-корректора. 15. Открутите три гайки крепления распределителя зажигания. Демонтируйте кронштейн крепления высоковольтных проводов.

16. Демонтируйте распределитель зажигания. 17. Убавьте затяжку хомута и отделите трубопровод от топливного насоса. 18. Открутите две гайки крепления топливного насоса.

19. Аккуратно демонтируйте топливный насос, чтобы не портить прокладку. 20. Аккуратно демонтируйте теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Открутите болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).

22. Демонтируйте основание привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Открутите три болта крепления передней крышки. 24. Демонтируйте переднюю крышку.

25. Убавьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Проверните генератор к блоку. 27. Демонтируйте ремень привода генератора.

28. Открутите болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Целиком открутите гайку крепления генератора. 30. Извлеките болт, придерживая генератор, и демонтируйте его с двигателя.

31. Открутите две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно демонтируйте крышку клапанов одновременно с уплотнительной прокладкой. 33. Убавьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.

1 – натяжной ролик
2 – шкив распределительного вала
3 – ремень привода распределительного вала
4 – шкив генератора
5 – ремень генератора
6 – шкив коленчатого вала
7 – шкив водяного насоса

34. Убавьте гайку натяжного ролика. 35. Проверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Демонтируйте ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.

37. Открутите болт крепления шкива распределительного вала и извлеките его одновременно с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не портить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и демонтируйте его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Демонтируйте заднюю крышку.

40. Открутите четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Открутите болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Демонтируйте шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень Грм.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните 2 болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и введите между ними внушительную отвертку или монтажную лопатку.

43. Открутите гайку крепления и отделите кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Открутите десять болтов крепления головки блока особенным ключом под внутренний шестигранник. 45. Извлеките болты с шайбами.

Положение болтов крепления головки блока.

46. Демонтируйте головку блока цилиндров. 47. Демонтируйте уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Открутите 2 болта крепления и демонтируйте подводящую трубу водяного насоса.
предупреждение к манипуляции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие приспособления.
Чтобы оторвать головку от блока, введите отвертку под выпускной коллектор. Применяя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Извлеките водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните силовой агрегат масляным картером вверх и открутите шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Демонтируйте масляный картер и уплотнительную прокладку.

Для демонтажа масляного фильтра воспользуйтесь особенным ключом. Если ключа нет, а фильтрующий элемент не получается отвернуть руками, пробейте его основание отверткой и открутите фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

52. Открутите масляный фильтрующий элемент. Открутите 2 болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Извлеките трубку приемника из масляного насоса и демонтируйте приемник. 54. Открутите шесть болтов крепления масляного насоса.

55. Демонтируйте масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Открутите шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Аккуратно демонтируйте держатель, отжав его отверткой от блока.

58. Открутите гайки крепления крышки шатуна. 59. Демонтируйте крышку шатуна и вкладыш. Если снятие крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно портить зеркало цилиндра.

Положение гаек крепления шатунов (стрелки белоcнежного цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

61. Аккуратно извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не портить зеркало цилиндра. Таким же образом извлеките остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, демонтируйте их. 62. Открутите болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Демонтируйте крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Извлеките опорные полукольца из средней опоры.
При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши

&nbsp Основные различия в разборке и сборке двигателя связаны с другой конструкцией системы подачи воздуха.
&nbsp 1. Отсоедините от дроссельного патрубка шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.
&nbsp 2. Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления и кронштейна на ресивере.
&nbsp 3. Снимите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна 6 (рис.1) к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе.
&nbsp 4. Отсоедините от форсунки жгут проводов и снимите рампу 1 (рис.2) форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе.
&nbsp 5. Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис.1) и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном б и экраном 7.
&nbsp 6. С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания и датчик детонации.
&nbsp 7. С задней стороны двигателя снимите крышку с прокладкой, установленную вместо корпуса вспомогательных агрегатов.
&nbsp 8. Дальше разбирайте двигатель в обычном порядке.

Читать еще:  Замена опоры двигателя форд фокус 2

Рис.1 Снятие ресивере и впускной трубы:
1 — поддерживающий кронштейн; 2 — впускная труба; 3 — прокладка ресивера; 4 — ресивер; 5 — кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 — кронштейн; 7 — экран коллектора; 8 — опорный кронштейн

Примечание
&nbsp При снятии шатунно-поршневой группы не допускается выпрессовка болтов шатунов.

&nbsp 9. Соберите двигатель в порядке, обратном разборке. При установке поршней в цилиндры используйте разрезную регулируемую втулку 67.7854.9519.

&nbsp Диаметр цилиндров двигателя следующий:

&nbsp класс А. ..82.00-82.01
&nbsp класс В. 82.01-82.02
&nbsp класс С. 82.02-82.03
&nbsp класс D . 82.03-82.04
&nbsp класс Е . 82.04-82.05

&nbsp Как и у других двигателей ВАЗ, блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора 0,025-0,045 мм между поршнем и цилиндром.
&nbsp При промере цилиндров для установки индикатора на ноль используйте калибр 67.8125.9502.

&nbsp Поршни. Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:
&nbsp класс А. 81,965-81,975
&nbsp класс В . 81,975-81,985
&nbsp класс C . 81,985-81,995
&nbsp класс D . 81,995-82,005
&nbsp класс Е. 82,005-82,015

&nbsp По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис.3). При изготовлении строго выдерживается масса поршней Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.
&nbsp На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.
&nbsp Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
&nbsp Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

Рис.2
Рис.2 Снятие топливной рампы с форсунками:
&nbsp 1 — рампа форсунок;
&nbsp 2 — регулятор дапления;
&nbsp 3 — вакуумный шланг;
&nbsp 4 — впускная труба;
&nbsp 5 — форсунка;
&nbsp 6 — защелка форсунки

Рис.3
Рис.3 Маркировка поршня и шатуна:
&nbsp 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — классы шатуна по массе и по отверстию верхней головки; 6 — номер цилиндра

Примечание
&nbsp На части выпускаемых автомобилей возможна установка шатунно-поршневой группы от двигателя мод. 21083, т.е. с пальцем, запрессованным в шатун.
&nbsp Шатун. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (как и поршни). Номер 5-го класса клеймится на крышке шатуна.
&nbsp По массе верхней и нижней головок шатуны тоже подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны быть установлены шатуны одного класса по массе. Шатунные болты запрессованы в шатун.

Предупреждение
&nbsp При разборке шатунно-поршневой группы не допускается выпрессовка болтов из шатунов.

Разборка и сборка двигателя ваз 2109

ВАЗ 2109-08 двигатель полная разборка

Нapужный вид двигателя

1- карбюратор
2 — крышка клапанов
3 — головка блока цилиндров
4 — передняя крышка
5 — водяной насос
6 — генератор
7 — шкив коленчатого вала
8 — масляный насос
9 — сливная пробка
10 — масляный картер
11 — масляный фильтрующий элемент
12 — блок цилиндров
13 — маховик
14 — топливный насос
Предостережение

Непременно придерживайте маховик. Порядок Осуществления 1. Поставьте силовой агрегат на прочные опоры.
2. Открутите три гайки крепления стартера. 3. Демонтируйте стартер.

4. Открутите три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно демонтируйте коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
6. Введите оправку в проем нажимного диска

Демонтировать сцепление можно и без оправки, но при этом стоит удерживать подчиненный диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или применять взамен нее дряхлый первичный вал.

7. Открутите шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, зафиксировав маховик отверткой. Для ограничения отвертки поставьте подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно демонтируйте кожух сцепления одновременно с ведомым диском. 9. Демонтируйте верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, проверните ее и извлеките из-за маховика
10. Открутите шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от прокручивания. Демонтируйте стопорную пластину, придерживая маховик.
11. Демонтируйте маховик с коленчатого вала.
12. Поставьте поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого прокрутите коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.

13. Демонтируйте наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отделите трубопровод от вакуум-корректора. 15. Открутите три гайки крепления распределителя зажигания. Демонтируйте кронштейн крепления высоковольтных проводов.

16. Демонтируйте распределитель зажигания. 17. Убавьте затяжку хомута и отделите трубопровод от топливного насоса. 18. Открутите две гайки крепления топливного насоса.

19. Аккуратно демонтируйте топливный насос, чтобы не портить прокладку. 20. Аккуратно демонтируйте теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Открутите болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).

22. Демонтируйте основание привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Открутите три болта крепления передней крышки. 24. Демонтируйте переднюю крышку.

Читать еще:  Подтянуть рулевую рейку ваз 2114

25. Убавьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Проверните генератор к блоку. 27. Демонтируйте ремень привода генератора.

28. Открутите болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Целиком открутите гайку крепления генератора. 30. Извлеките болт, придерживая генератор, и демонтируйте его с двигателя.

31. Открутите две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно демонтируйте крышку клапанов одновременно с уплотнительной прокладкой. 33. Убавьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.

1 – натяжной ролик
2 – шкив распределительного вала
3 – ремень привода распределительного вала
4 – шкив генератора
5 – ремень генератора
6 – шкив коленчатого вала
7 – шкив водяного насоса

34. Убавьте гайку натяжного ролика. 35. Проверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Демонтируйте ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.

37. Открутите болт крепления шкива распределительного вала и извлеките его одновременно с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не портить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и демонтируйте его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Демонтируйте заднюю крышку.

40. Открутите четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Открутите болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Демонтируйте шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень Грм.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните 2 болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и введите между ними внушительную отвертку или монтажную лопатку.

43. Открутите гайку крепления и отделите кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Открутите десять болтов крепления головки блока особенным ключом под внутренний шестигранник. 45. Извлеките болты с шайбами.

Положение болтов крепления головки блока.

46. Демонтируйте головку блока цилиндров. 47. Демонтируйте уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Открутите 2 болта крепления и демонтируйте подводящую трубу водяного насоса.
предупреждение к манипуляции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие приспособления.
Чтобы оторвать головку от блока, введите отвертку под выпускной коллектор. Применяя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Извлеките водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните силовой агрегат масляным картером вверх и открутите шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Демонтируйте масляный картер и уплотнительную прокладку.

Для демонтажа масляного фильтра воспользуйтесь особенным ключом. Если ключа нет, а фильтрующий элемент не получается отвернуть руками, пробейте его основание отверткой и открутите фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

52. Открутите масляный фильтрующий элемент. Открутите 2 болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Извлеките трубку приемника из масляного насоса и демонтируйте приемник. 54. Открутите шесть болтов крепления масляного насоса.

55. Демонтируйте масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Открутите шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Аккуратно демонтируйте держатель, отжав его отверткой от блока.

58. Открутите гайки крепления крышки шатуна. 59. Демонтируйте крышку шатуна и вкладыш. Если снятие крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно портить зеркало цилиндра.

Положение гаек крепления шатунов (стрелки белоcнежного цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

61. Аккуратно извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не портить зеркало цилиндра. Таким же образом извлеките остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, демонтируйте их. 62. Открутите болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Демонтируйте крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Извлеките опорные полукольца из средней опоры.
При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши

&nbsp Основные различия в разборке и сборке двигателя связаны с другой конструкцией системы подачи воздуха.
&nbsp 1. Отсоедините от дроссельного патрубка шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.
&nbsp 2. Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления и кронштейна на ресивере.
&nbsp 3. Снимите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна 6 (рис.1) к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе.
&nbsp 4. Отсоедините от форсунки жгут проводов и снимите рампу 1 (рис.2) форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе.
&nbsp 5. Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис.1) и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном б и экраном 7.
&nbsp 6. С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания и датчик детонации.
&nbsp 7. С задней стороны двигателя снимите крышку с прокладкой, установленную вместо корпуса вспомогательных агрегатов.
&nbsp 8. Дальше разбирайте двигатель в обычном порядке.

Рис.1 Снятие ресивере и впускной трубы:
1 — поддерживающий кронштейн; 2 — впускная труба; 3 — прокладка ресивера; 4 — ресивер; 5 — кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 — кронштейн; 7 — экран коллектора; 8 — опорный кронштейн

Примечание
&nbsp При снятии шатунно-поршневой группы не допускается выпрессовка болтов шатунов.

&nbsp 9. Соберите двигатель в порядке, обратном разборке. При установке поршней в цилиндры используйте разрезную регулируемую втулку 67.7854.9519.

&nbsp Диаметр цилиндров двигателя следующий:

&nbsp класс А. ..82.00-82.01
&nbsp класс В. 82.01-82.02
&nbsp класс С. 82.02-82.03
&nbsp класс D . 82.03-82.04
&nbsp класс Е . 82.04-82.05

&nbsp Как и у других двигателей ВАЗ, блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора 0,025-0,045 мм между поршнем и цилиндром.
&nbsp При промере цилиндров для установки индикатора на ноль используйте калибр 67.8125.9502.

&nbsp Поршни. Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:
&nbsp класс А. 81,965-81,975
&nbsp класс В . 81,975-81,985
&nbsp класс C . 81,985-81,995
&nbsp класс D . 81,995-82,005
&nbsp класс Е. 82,005-82,015

&nbsp По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис.3). При изготовлении строго выдерживается масса поршней Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.
&nbsp На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.
&nbsp Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
&nbsp Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков bmw

Рис.2
Рис.2 Снятие топливной рампы с форсунками:
&nbsp 1 — рампа форсунок;
&nbsp 2 — регулятор дапления;
&nbsp 3 — вакуумный шланг;
&nbsp 4 — впускная труба;
&nbsp 5 — форсунка;
&nbsp 6 — защелка форсунки

Рис.3
Рис.3 Маркировка поршня и шатуна:
&nbsp 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — классы шатуна по массе и по отверстию верхней головки; 6 — номер цилиндра

Примечание
&nbsp На части выпускаемых автомобилей возможна установка шатунно-поршневой группы от двигателя мод. 21083, т.е. с пальцем, запрессованным в шатун.
&nbsp Шатун. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (как и поршни). Номер 5-го класса клеймится на крышке шатуна.
&nbsp По массе верхней и нижней головок шатуны тоже подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны быть установлены шатуны одного класса по массе. Шатунные болты запрессованы в шатун.

Предупреждение
&nbsp При разборке шатунно-поршневой группы не допускается выпрессовка болтов из шатунов.

Ниссан Примера 2002 — отзыв владельца

Приветствую тебя читатель. Как и ты я изучал этот раздел с отзывами при выборе автомобиля. Дабы избавить тебя от утомительных абзацев о муках выбора, о вариантах я буду стараться лить меньше воды.

0. Опыт владения: АЗЛК2141, ВАЗ2109, ВАЗ2110, Toyota Corona Premio, Corolla 120, RAV4 (1994гв) МТ, Toyota BB, Honda Partner, Honda fit.
Сравнить есть с чем.

1.О автомобиле, как о конкретном «экземпляре».
— Куплен в Новосибирске у собственник (7 лет в одних рука с пробегом 148ткм)
— Просмотрено вариантов перед покупкой в живую: 34
— Просмотрено вариантов на Дроме: Бесконечное множество)
— Время поиска 3 месяца
— Комплектация самая нищая 1.8
Общее состояние : Близко к идеальному ( с учетом старения автомобиля )
Ради чего спрашивается?)
Авто без вложений. 2 крашеных элемента. Легкие потуги на зарождение ржавчины на днище (панч будет в конце)
При средней цене на тот момент в 260 — куплена за 285тр.(2017г)

2. Ощущения от авто.
Внешне в 2020 году выглядит допотопненько. Внутри даст прикурить своим дизайном многим современникам в классе.
Мотор разгоняется так себе, но набирает очень даже. На межгороде 120-140 не очень ощущается. Удивительно было по началу это ощущать. Как зимой так и летом.
Компенсирует небольшим расходом по трассе и в смешанном цикле ( трасса 7, смешанный 9-10)
Для города зимой жрет 12-14

«Ниссановских» толчков акпп не ощущаю, как не ощущал их на Хтрейле и на Авенире. Возможно дело во мне)

Ходовка жесткая как у Хонды, но рулится иначе.

Не особо для гонок. Из точки А в точку B комфортно на любом посадочном месте

Багажник большой ( Перевозил 2х хоккейных вратарей с баулами. Один в багажник один в салон) Не каждый Хэчбек с такой задачей справится)

Клиренс из за не родных пружин чуть выше. Проезжает на ура, хоть куда (из тех мест куда мне надо было, в т.ч за городом)

3.О эксплуатации.
Все узлы достались целыми по этому сюрпризов не было.
Спустя год менял 2 рычага, масло в ДВ (2раза) и датчик давления масла. Он почему-то течет строго раз в год. Не понятно, что за фича.

к 200т.км мотор и цепь приехали (Жрет масло, звон цепи)
Капиталка 50тр. с заменой цепи шлифовка крышки гбц, чистка, кольца, прочие мелочи + новый радиатор и все жижи естественно.

215т.км полет нормальный. Масло не жрет ( масло Rolf 5w30 синтетика, не жрет, все шикарно, замена каждые 5ткм) Для мотора без капиталки не подойдет такое решение. Сколько уходит, не знаю, проверяю часто, на глаз не заметно какой то потери.

Мелкие З/Ч в количестве, как дубли так и контракт. Контрактные детали в 95% случаев попадались очень целые.

4. Разное.
Попадал в дтп , в то же место что и было. Левое крыло, бампер, фара.

Ржавчина на днище не образовалась за 3 года от слова совсем, выглядит так же как при покупке. точки на днище. Может это и не ржавчина, но прогрессии никакой нет.

Натыкал толщиномером на крыше крашеное пятно, не понял происхождение. Может царапину заделывали. )

5. Информация для покупающих подобную модель автомобиля.
Про кости и крашеные несущие элементы типо: крылья задние, стойки, крышу, пороги и тд — сами знаете,битое — будет ржаветь.

Про мотор, проверяйте цепь. Самый дельный способ проверить звенит цепь или нет:
— Стоя на месте, зажмите тормоз до упора
— Кпп в положение D
— Газ до 2000 оборотов — держать 3-5 секунд
— Сбрасывать газ до 1600-1200 оборотов за 3-5 секунды и удерживать секунд 10
— На низких оборотах цепь начинает звенеть. Звук похож на звон клапанов, или «Детонацию».
Когда моя цепь стала уставать — этот способ работал

Либо на холодную, но у меня на холодную не было никаких звуков.
Если мотор не капиталился или не заменен на контрактный с вероятностью 90% в 2020 году автомобиль 2002 -2005 года уже готов к вливанию средств в ремонт ДВС

Выводы:
В нормальном состоянии, при должном уходе, прослужит долго и комфортно, нет ничего сверхестественого.
Интересная панель на любителя.
На вопрос, седан до 350, однозначно Primera p12. Вне конкуренции. При тех же ценниках вы не получите комфортный автомобиль,с экономичным двигателем, доступными з.ч, немалым количество «плюшек» ( типо складные зеркала, дисковые тормоза в круг, климат контроль,чугунный блок цилиндров)

Но и помни:
Не важно какая именно машина, японская, немецкая, американская — если она в действительном отличном и ухоженном состоянии, бед знать не будешь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector