Масло в коробку ваз 2112 avto-ladyrb.ru

Масло в коробку ваз 2112

Инструкция по самостоятельной замене масла в коробке передач ВАЗ-2112

ВАЗ-2112 – довольно популярный автомобиль на отечественных дорогах. Такая машина – отличная рабочая лошадка. Те, кто её приобретают, чаще всего берут машину не для редких поездок, а для активного передвижения по рабочим вопросам, будь то официальная работа, или же дела по домашнему хозяйству.

Такая активная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что необходимость замены масла (а эту процедуру необходимо проводить каждые 60 – 70 тысяч километров пробега) в условиях сервиса ощутимо бьёт по карману. Многие автовладельцы хотят проводить эту процедуру самостоятельно, справедливо полагая, что ничего сверхсложного их не ожидает.

Это правда. Самостоятельная замена масла в коробке автомобиля под силу любому автовладельцу, желающему этому научиться.

Почему необходимо менять масло в коробке передач

В первую очередь нужно разобраться, насколько часто необходимо менять трансмиссионную жидкость в коробке передач. Некоторые утверждают, что эта процедура совершенно лишняя, полагая, что масло заливается один раз и навсегда.

Сторонникам этой теории можно предложить найти на полках магазина продукт с пожизненным сроком службы. Вряд ли у них получится. Производители все как один говорят о том, что срок годности закончится через пять лет после производства, а значит, эти же правила распространяются и на то, что было залито в вашу коробку передач при производстве.

Однако говорить о пятилетней периодичности замены трансмиссионной жидкости также не приходится. Смотреть нужно исключительно на пробег. Специалисты рекомендуют заливать новое масло в коробку ВАЗа примерно раз в 60 тысяч километров, плюс – минус 10 тысяч. При необходимости экономии можно увеличить эту цифру до ста тысяч.

Выбор правильного масла для ВАЗ-2112

Сегодня выбирать масло для автомобиля легко и приятно. Выбор трансмиссионных жидкостей очень широк, да и сезонных ограничений тоже почти нет: особые химические формулы позволяют использовать один и тот же состав как при низких температурах, так и во время летней жары.

Но и ограничивать выбор исключительно по популярности бренда будет неверным решением. Постарайтесь найти в двух подходах свою золотую середину – это и будет верным решением.

Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте тот бренд, который активно борется с подделками. Хорошо защищённое масло даёт вам некоторую гарантию, что вы не приобретёте подделку, сами того не подозревая.
  2. Обратите внимание на советы вашего менеджера и заводские рекомендации (масло, рекомендуемое производителем, всегда должно рассматриваться в первую очередь).

Самое страшное, что может случиться при покупке трансмиссионной жидкости – нарваться на подделку. Очевидно, что никто не может гарантировать, что именно налито в бутылку под логотипом известного, зарекомендовавшего себя бренда. Внимательно изучите способы различия подделки и оригинала выбранной для себя марки заранее. И только после этого отправляйтесь за покупкой.

Трансмиссионные жидкости для вашего автомобиля можно разделить на три типа:

  1. GL-4 – пожалуй, самый популярный вариант для автомобилей с полным приводом, активно рекомендуемый производителем. Действительно хороший выбор. Классифицирован по API.
  2. GL-5 – отличный выбор для всех остальных автомобилей. Особенно это масло понравится владельцам «классики».
  3. GL-⅘ – промежуточный вариант для тех, кто по каким-то причинам не выбирает из двух «крайностей» предыдущих пунктов.

Трансмиссионные жидкости делятся на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Выбор зависит от рекомендаций производителя авто, конкретной марки машины, личных предпочтений автовладельца и других факторов. У каждого из трёх типов есть свои фавориты и те, которые их недолюбливают. Объективные различия тоже есть, но рассматривать их здесь мы не будем – это тема для полноценной отдельной статьи.

Трансмиссионное масло для летнего периода нужно выбирать по индексу вязкости. Вам подойдут варианты 80W, 85W, 90W, 140W, 250W.

При необходимости залить зимний вариант, ищите следующие цифры: 70W, 75W, 80W, 85W. Какое масло лить, решайте сами – в соответствии с преобладающим температурным режимом в вашей полосе. Чем холоднее, тем меньше цифра вам нужна, что вполне логично: на морозе и так всё густеет, и этому надо как-то противостоять.

А самый универсальный выбор – всесезонные масла – имеют двойную маркировку в следующем виде: 75W-90, 80W-140. Такие трансмиссионные жидкости подойдут там, где нет экстремально низких или высоких температур, а перепады между зимой и летом не очень значительные.

Что же выбрать и на каком масле остановиться? В регионах, где зима и лето ярко выражены, и разница между ними очень заметна, лучше брать специальные масла под сезон и температуру. Обычная всесезонная трансмиссионная жидкость может попросту не справиться.

А там, где температура ниже нуля опускается незначительно, а жара – это когда выше 25 градусов, всесезонка будет великолепным решением, даже не сомневайтесь.

Определяем объём: сколько надо?

Теперь разберёмся, сколько масла заливать в коробку передач ВАЗ-2112. При определении необходимого объёма трансмиссионной жидкости для ориентировки можно отталкиваться от заводских показателей. Объём коробки переключения передач предусматривает залив трёх с половиной литров трансмиссионной жидкости. Эта цифра актуально и для МКПП, и для АКПП.

Именно эта цифра отмерена на щупе, который должен быть у каждого владельца ВАЗ-2112. Но существует мнение, что лучшего смазывания можно добиться с помощью превышения этой цифры. То есть нужно переливать отметку MAX щупа на несколько мм.

Рекомендованные нормы превышения устанавливаются на отметке примерно в 2,5 – 3 мм. от максимального значения. Тогда уровень масла будет немного выше, и это даст шурупам и болтам дополнительное смазывание. Такая хитрость заставляет коробку быть более чуткой, а её работу делает более мягкой. Подходит ли вам такой способ, или вы предпочтете остановиться на рекомендуемой заводской отметке – решайте сами.

Специальные инструменты для этой процедуры вам не нужны. Отлично подойдёт стандартный ключ на 17. Для удобства подготовьте ещё и ёмкость для отработки: туда вы сольёте отслужившую трансмиссионную жидкость перед заменой.

Как поменять масло в коробке так, чтобы её работа не ухудшилась, а залитая трансмиссионная жидкость правильно служила и выполняла свои функции на все сто? Замена масла в коробке передач начинается с езды. Вам необходимо проехать на автомобиле в течение пятнадцати минут.

Сразу после этого открывайте капот и приступайте к процедуре. Достаньте и отложите щуп в коробке, предварительно открутив его.

Затем переходите к пробке сливного отверстия (правильно её называть – сливной болт). Теперь вам нужно произвести слив старого масла – по правилам из ВАЗ-2112 сливается около 3 – 3,5, иногда 4 – 4,5 литра отработанной жидкости. Кстати, присмотритесь к её внешнему виду: теперь вам и в голову не придёт поддерживать миф о «вечно служащем содержимом коробки» и станет очевидно, что регулярная замена – не блажь, а необходимость.

Первая цифра в 3 – 3,5 литра относится к АПП. А коробка переключения передач на механике (МКПП) требует немного большего объёма, и там, возможно, понадобится уже 4 с лишним литра. В любом случае, ориентируйтесь на щуп, он вас не обманет.

После слива закрутите отверстие обратно, не заливая масло. Теперь вам нужно аккуратно залить трансмиссионную жидкость туда, куда помещается щуп. В это отверстие удобно вставить воронку: это приведёт к большей аккуратности и оградит вас от пустого расхода продукта.

После завершения процедуры ещё раз аккуратно проверьте, насколько закручена пробка маслоналивного отверстия: обращаться к сливной пробке вы будете уже через следующие десятки километров пробега, и лучше ещё раз всё проверить и спать спокойно. Вставьте щуп на место и закрутите уже отверстие для щупа. Вот и всё.

Такие простые действия действительно легко может выполнить любой автовладелец, и совсем нет необходимости обращаться в сервис и переплачивать. Главное – правильно угадать с маслом (остерегайтесь подделок!) и строго соблюдать очерёдность действий.

ВАЗ 2112: сколько масла в коробке, какое лить и как залить

Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.

Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 в свое время считалась лидирующей по продажам среди отечественных автомобилей. Благодаря простоте конструкции, относительной надежности основных агрегатов и узлов, а также невысокой стоимости модель расходилась тиражами в десятки тысяч экземпляров в год. За все время производства было реализовано порядка 500 тысяч единиц. При этом производство прекращено в 2008 году, однако на дорогах все еще встречается огромное количество представителей данной модели. Учитывая большие пробеги у большинства данных автомобилей, вопрос замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 стоит особенно остро.

Читать еще:  Реле стеклоподъемников ваз 2110

За все время производства на данную машину устанавливалась единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которую также применяют на всех переднеприводных моделях АвтоВАЗа. По своей конструкции и принципу работы данный агрегат берет свое начало с момента создания в 80-х годах.

За время его производства и установки на данный автомобиль серьезных изменений он не претерпел. Имея в активе массу недостатков в плане комфорта, в части надежности данный агрегат всегда считают одним из лидеров своего бюджетного сегмента. Завод-изготовитель заявляет ресурс данной коробки в 200 тысяч километров, однако при правильном уходе и профилактике, а также при своевременной смене трансмиссионной жидкости данный ресурс может составить и 300 тысяч километров пробега. При этом завод-производитель вовсе не устанавливает сроков и интервалов для проведения смены трансмиссионного масла для ВАЗ 2112.

Со временем любое, даже самое качественное вещество теряет свои эксплуатационные характеристики и перестает выполнять защитные и охлаждающие функции. В случае отсутствия смены при длительных пробегах масло перестает омывать коробку и защищать механические детали от разрушения на трении, что, соответственно, приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2112 с учетом условий эксплуатации автомобиля. При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.

Учитывая архаичную и несложную конструкцию данной трансмиссии, залив такого вещества вполне допускался в соответствии со старыми регламентами завода. Однако оно по своим свойствам давно не соответствует современным требованиям и не сможет выполнять функции длительное время. Поэтому при приобретении автомобиля необходимо в качестве первоочередных работ в обязательном порядке производить смену жидкости на современный аналог.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112

Учитывая отсутствие регламентации по проведению смены масла в МКПП ВАЗ 2112 со стороны завода-изготовителя, в руководстве по эксплуатации фактически отсутствуют рекомендованные к использованию марки и бренды трансмиссионных веществ. Однако владелец может вполне самостоятельно выбрать подходящее вещество из рекомендованных на рынке.

Главным условием выбора, помимо условий эксплуатации автомобиля, считают соответствие современным стандартам качества, а также оригинальность вещества.

На рынке представлены 3 основных вида материала:

  1. Синтетические масла пользуются наибольшей популярностью ввиду современного способа изготовления, лучших характеристик в сравнении с конкурентами и самого длительного использования. Такие вещества изготавливают из современных присадок, могут эффективно длительное время поддерживать температурный режим внутри коробки, а также эффективно омывать механические части, снижая коэффициент потери на трении. Однако такие материалы считают самыми дорогими из представленных на рынке. Также они популярны у недобросовестных производителей контрафактной продукции. При покупке необходимо тщательно проверять оригинальность материала. Настоящий производитель устанавливает средства защиты на свой товар.
  2. Полусинтетика также пользуется неплохой популярностью в основном среди владельцев агрегатов с пробегами, превышающими 150 тысяч километров. По своим характеристикам данное вещество уступает чистой синтетике, однако имеет меньшую текучесть, что положительно сказывается на работе агрегата с большим пробегом, так как уменьшается вероятность вытекания вещества через изношенные сальники и запотевания крышки картера. Также такой состав по своей стоимости уступает синтетике и редко встречается в качестве подделки на рынке.
  3. Минеральное вещество имеет самый архаичный состав без применения современных материалов. Соответственно, по своим характеристикам значительно уступает современным материалам. Кроме того, на рынке пользуется наименьшей популярностью, так как при его применении интервал замены должен быть уменьшен до 40-50 тысяч километров, вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

При приобретении фильтра необходимо тщательно проверять его на подлинность, сверяя номера серий и партий с официальными данными завода-производителя.

Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112

Количество заливаемого вещества в коробку должно соответствовать объему масла в КПП ВАЗ 2112, предусмотренному конструктивными особенностями агрегата. В данной коробке актуальный полный уровень вещества равен 1,6 л, соответственно, для проведения полной смены отработанного материала с замещением понадобиться порядка 3,2 л жидкости. Для проведения частичного долива понадобиться порядка 1 л вещества.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2112

Процедура полной смены вещества в агрегат на данной модели происходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля и проведение профилактического осмотра картера на предмет наличия запотеваний или механических повреждений.
  2. Затем необходимо снять металлическую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который находится в нижней части картера. Слив производят в специальную тару на протяжении 40-50 минут.
  3. После этого необходимо заменить масляный фильтр, который также расположен в нижней части системы.
  4. Залить новый материал через сливное отверстие в верхней части коробки при помощи простой воронки. Проверить работоспособность агрегата, попеременно переключая все режимы селектора передач стоя на месте.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112

Проверка уровня вещества в картере осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе. Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню. Данную процедуру необходимо проводить на прогретой коробке.

Заключение

В итоге масло в КПП ВАЗ 2112 как компонент защиты агрегата от естественного износа вполне самостоятельно может заменить любой опытный автовладелец при наличии соответствующего инструмента. Проведение этой процедуры с соблюдением установленного интервала позволит продлить жизнь коробке передач на 50-10 тысяч километров, а также убережет владельца от дорогостоящего ремонта.

Какое масло заливать в коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириличев Константин.
Суть вопроса: Какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112, собираюсь менять полностью?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112? Я никогда его не менял, а пробег у меня уже больше 100 тысяч километров. Хотелось бы знать какой производитель и остальные технические параметры лучше всего подойдёт для моего автомобиля?

Как правильно выбрать масло в КПП?

На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит таким образом, что большинство представленных товаров состоят из всесезонных компонентов, способных на стабильную эксплуатацию в любое время года. Поэтому выбор большинства автолюбителей по ошибочному мнению состоит лишь из выбора компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.

В выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 есть некоторые нюансы, о которых мы вам подробно расскажем ниже.

Какое масло лить?

Проверка уровня масла после заливки нового

Самый главный критерий которого следует придерживаться при приобретении трансмиссионного масла – это компания производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов, и заводская рекомендация к выбору моторного масла, потому как именно там содержится полная информация к нормам для подобных жидкостей.

Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, потому как выбор «палаточной» продукции и гонка за дешёвыми аналогами может негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии в целом.

Что выбрать?

Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ, можно отметить три категории:

  • GL-4 – Масло подходит для всех коробок переднеприводных ВАЗовских моделей, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
  • GL-5 – предназначено для остальных ВАЗов, в том числе и представителей «классики».
  • GL-4/5 – универсальное масло, держит середину, между первыми двумя типами.

Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?

Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП

Известно давно, что полусинтетический аналог, имеет намного больше плюсов при использовании на автомобиле с наличием пробега больше 100 тысяч километров.

Потому как оно менее вязкое, факта протечек из микротрещин прокладок будет существенно меньше. Высокие смазывающие свойства, и большой диапазон работы в различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно разная. И ещё один плюс состоит в том, что оно стоит гораздо дешевле синтетического, а по качеству гораздо лучше минерального.

Что популярно у владельцев?

Среди владельцев ВАЗ-2112, пользуются популярностью следующие типы трансмиссионных масел по типу GL-4:

Масло Liqui Moly.

Замена масла в КПП своими руками

Если вы планируете произвести замену масла в коробке переключения передач своими руками, то вам необходимо очень внимательно прочитать эту статью, где очень подробно описан такой порядок работ.

Читать еще:  Датчик положения кузова субару форестер

Выбор масла для трансмиссии просто огромен. Из сравнительно дешевых неплохое масло у Лукойла. В выборе можно определиться по кошельку. Так что как говориться — на любой вкус и цвет. В мануале к машине есть рекомендации по маслу.

Сколько себя помню, пользуюсь только маслом от компании ZIC.Самое оптимальное в соотношении цена/качество

На мой взгляд лучше заливать импортное масло известных брендов, нежели отечественное . Объясню почему:
1. Импортные производители добавляют качественные присадки.
2.По пробегу дают куда больший километраж.
3.Импортное масло меньше изнашивает трущиеся детали.
4.Отзывы владельцев транспортных средств гораздо лучше об импортном масле по сравнению с отечественным.

Я предпочитаю использовать только проверенную продукцию. Покупаю в специализированных магазинах трансмиссионное масло фирмы Shell. Лучше залить масло подороже, зато автомобиль служить будет дольше.

Мой совет, бери Shell проверенное масло временем, качественное, даже после пробега по км можно сразу не менять.

Пользуюсь маслом Лукойл, покупаю сам в фирменном магазине, смену делаю на СТО с гарантией.

У самого двенадцатая модель, я предпочитаю ЗИК, меняю каждые 50-55 тысяч километров. Пробег уже 170 000, проблем с коробкой не было.

Не знаю, я заливаю только «Лукойл», либо «Shell», в целом меня устраивает это масло, да и по цене более доступное. У меня не иномарка, чтоб лить туда более дорогое масло.

Я заливаю Mannol.Хорошее и качественное масло.

Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2112: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Процедура замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 достаточно проста. Ее без особых проблем можно осуществить, не выходя из гаража. Для обеспечения процедуры понадобится набор гаечных ключей, емкость для слива «отработки», воронка со шлангом (для залива масла), тряпка и новое масло.

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим весь процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 от причин и периодичности до разбора процесса и пошаговой инструкции самой замены трансмиссионного масла

Причины замены трансмиссионного масла

В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.
Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2112 увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Периодичность замены масла в коробке ВАЗ 2112

Уровень масла в КПП ВАЗ 2112 тестируют постоянно, при необходимости делают замену. На плохое состояние жидкости указывает изменившийся оттенок, наличие посторонних примесей, включений. Оптимальный интервал для проведения обслуживания – каждые 35-65 тыс. км. Важно учитывать состав, свойства трансмиссионного масла.

Выбор трансмиссионной жидкости

Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное.

Какого производителя лучше выбрать

Совет: В автомобиль ВАЗ 2112 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами. Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов.

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2112» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Пошаговая замена масла в коробке ВАЗ 2112

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ 2112 необходимо слить старое трансмиссионное масло промыть коробку передач автомобиля и залить новое. Давайте разберем этот процесс более подробнее:

Проверка уровня масла

Понять, нужно ли долить масло в коробку ВАЗ 2112, или запас чрезмерный, а потому излишки следует слить, можно, проверив уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Наличие достаточного уровня – важное требование для безопасного вождения, долгой службы всех деталей КПП, поскольку именно трансмиссионная жидкость охлаждает мотор, другие рабочие детали. Когда показатель снизится ниже допустимых значений, подшипники, шестерни начнут ускоренно изнашиваться. Это вызывает поломки разных частей автомобиля.

Самый простой способ провести тест – использовать щуп. Но без него тоже можно обойтись. Порядок действий:

  1. Снять защиту картера, поставить авто на ровной поверхности.
  2. Найти пробку залива, открутить ее.
  3. Проверить уровень, если нужно, сделать долив.

Измерять придется на глаз – в отверстие вставляют указательный палец. Первая фаланга должна быть покрыта.

Совет эксперта: До начала проверки авто должно спокойно постоять хотя бы 20 минут. Иначе трансмиссионная жидкость не успеет стечь с шестерен и КПП.

Сливаем старую трансмиссионку

  1. Замену масла в КПП производят на прогретом двигателе. Также машину нужно будет установить на эстакаду, яму или поднять ее на подъемнике. Если картер имеет защиту, ее потребуется снять.
  2. Когда защита будет снята, вытаскиваем щуп с пробкой из заливной горловины КПП. Он расположен под капотом в верхней части коробки передач.
  3. Забираемся под днище автомобиля и находим там сливную пробку.
  4. Подставляем под нее заранее подготовленную посуду.
  5. Откручиваем сливную пробку накидным ключом на 17.
  6. Даем маслу полностью стечь. Это может продолжаться минут 10-15

Промывка КПП

Следующим шагом является промывка коробки передач. Рассмотрим этапы этого процесса:

  1. очистите от загрязнения и закрутите сливную пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
  2. дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
  3. слить промывочное масло с коробки (этот процесс я описывал выше)

Заливаем свежее трансмиссионное масло – пошаговая инструкция

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу растечься по коробке.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Ну, вот и все. Как видите процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 не очень сложный и с ним справиться любой даже начинающий автомобилист.

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – как и любой другой агрегат автомобиля (Двигатель к примеру), коробка так же должна смазываться маслом, потому что внутри неё находятся шестерёнки которые постоянно крутятся (А шестерёнки выполнены из металла) и за счёт этого у них создаётся трение, которое и нужно убирать чтобы они быстро очень не вышли из строя, а трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену масло, как всегда нужно запастись обязательно: Емкостью в которую отработанное масло и будет сливаться из коробки (В коробке передач находиться всего лишь 3.3 литра масла, но это при условие то что оно будет залито до самого верху, поэтому ёмкости литров на 5 вам вполне хватит), кроме этого нужно будет приобрести ещё специальный шприц за счёт которого вы и будете заливать масло в коробку (Стоят данные шприцы не очень то и дорого, примерный диапазон их цен колеблется от 350-800 рублей, есть и дороже, а есть и дешевле но это уже как говориться на ваш выбор), но если вы не собираетесь покупать данный шприц (К примеру замену масла вы проводите очень редко и только для своего автомобиля, в таком случае шприц в принципе даже и не нужен), то вместо него можно соорудить некий предмет благодаря которому вы и сможете залить масло, данный предмет делается следующим образом, во-первых обратите своё внимание на фотографию чуть ниже на которой и изображён данный предмет, на ней как вы видите предмет состоит из воронки (Указана красной стрелкой стрелкой) и шланга который указан синей стрелкой, данные вещи скрепляются между собой по средством изо-ленты или же скотча (Зелёной стрелкой место скрепления указана) и после этого можно использовать его при заливки масла, во все передне приводные автомобили которые выпускаются на ВАЗ, а так же если вы не хотите портить свою единственную воронку, тогда вместо неё можно взять одну литровую бутылку и отрезать у неё верхнюю часть и так же вы бутылку можете использовать запросто вместо воронки!

Читать еще:  Как выгнать воздух из печки ваз 2114

Краткое содержание:

Где находится коробка передач?
По сравнению с задне приводными автомобилями, коробка на автомобилях семейства ВАЗ 2110 располагается рядом с двигателем автомобиля и чтобы её можно было увидеть, вам придётся открыть капот у автомобиля и посмотреть на конечную часть двигателя автомобиля (Так как двигатель располагается на передне приводных автомобилях не продольно а поперёк, то и соответственно коробка будет находиться в боковой части), там вы и увидите коробку которая находиться в самом низу и для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой:

Примечание!
Чтобы вы её долго не искали, дадим вам намёк, она находиться в левой части автомобиля (Левую часть смотрите по ходу движения авто) и находиться она в самой глубине, кроме того на фото выше вы можете видеть отверстие которое указано синей стрелкой, в этом отверстие находиться щуп для проверки уровня масла в коробке, как вы видите на фото выше его уже нет а у вас он будет, поэтому по нему и ориентируйтесь где у вас находиться коробка!

Когда нужно менять масло в коробке передач?
Если придерживаться рекомендациям завода изготовителя, то масло нужно менять после 75.000 тыс. километров или же после того как пройдёт 5 лет с его заливки, многие люди удивляются и задают наподобие такого вопроса: «А как это если пройдёт 5 лет, а что если я и вовсе не эксплуатировал машину?», отвечаем! Не важно стоял автомобиль или же нет, но масло после этого возраста нужно менять, потому что все присадки которые в нём находится и благодаря которым и осуществляется защита подшипников от преждевременного износа, приходят в негодность и от этого масла уже никакой пользы нет, поэтому при выборе масла всегда обращайте своё внимание на его дату (Если масло слишком старое, то брать не рекомендуется его), а так же вне зависимости стоял у вас автомобиль или же нет, меняйте по определённым срокам масло.

Примечание!
Но не всегда нужно верить заводу изготовителя, да и тем более он просто даёт рекомендации, на самом деле масло нужно менять по чащё, потому что за 75.000 тыс. он уже скорее всего потеряет все свои свойства и придёт уже давным давно в негодность, а сроки замены масла таковы, если вы используете не шибко дорогие масла минеральные масла к примеру, то и заменять их нужно примерно каждые 40.000-45.000 тыс., что же касается полусинтетических масел, их можно менять по реже примерно 50.000-55.000 тыс. километров будет достаточно, ну а про синтетические масла мы вообще говорить не будет, так как их вообще не рекомендуют в отечественные автомобили заливать (Если механика), они только для иномарок подходят!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На будущее, при замене любого масла не приступайте к работе не прогрев двигатель у автомобиля, так как когда прогреваешь двигатель до его рабочей температуры, то соответственно и масло нагревается, а нагретое масло лучше сливается, а так же вся грязь которая находиться внутри агрегата тоже вместе с нагретым маслом выливается, а на холодном не прогретом масле такого не произойдёт и все шлаки и вся грязь останется в агрегате, поэтому перед заменой масла в коробке в начале двигатель прогревайте и помните всегда о том, что нагретое масло горячее, не обожгитесь об него!

Сливание:
1) В начале вам нужно будет разыскать смотровую яму, чтобы под днище автомобиля можно было подлезть и слить из коробки всё масло, после того как вы её найдёте лезьте под автомобиль и разыщите под ним сливную пробку которая указана стрелкой, берите накидной ключ или гаечный (Просто накидным вы грани на пробке 100% не сорвёте) и им выкрутите полностью эту пробку, но только перед тем как начать её отворачивать, подложите под неё ёмкость в которую вы и будете сливать масла.

Примечание!
Когда пробка будет откручена, масло сразу же побежит из сливного отверстия, вы это ещё можете видеть на маленьком фото выше, но не радуйтесь раньше времени, у вас может стоять в добавок защита картера которая защищает нижнюю часть автомобиля от удара, в данной защите есть специальный вырез под это пробку и поэтому когда вы её отвернёте первая струя которая брызнет из отверстия, попадёт на вашу защиту и растечётся по ней тем самым испачкав, у вас выходов не очень то и много в данной ситуации, а именно вы можете закрыть на это глаза и не боясь попадания масло отвернуть пробку, кроме того вы можете аккуратно загнуть край у защиты вверх при помощи молотка или же просто снять защиту с машины и слить в это время масло из сливного отверстия в коробке! (Чтобы вы знали где сливная пробка находиться с установленной защитой картера, просмотрите ниже фото на котором она указана синей стрелкой)

2) После того как масло сольётся, закрутите данную пробку на своё место и посмотрите на слитое масло из коробки, в нём могут находиться (А могут и нет, если масло менялось вовремя и автомобиль эксплуатировался нормально, без резких переключений и тому подобного) мелкие частички металлической стружки, если вы их заметили и ко всему этому у вас масло слитое ещё имеет чёрный цвет, тогда вам придётся промыть коробку передач на автомобиле (О том как промыть коробку, читайте в статье под названием: «Промывка коробки на ВАЗ»).

Заливание:
1) Теперь переходите к заливанию масла, для этого сперва выньте щуп благодаря которому осуществляется проверка уровня масла в коробке (Указан красной стрелкой), а после чего в это отвёрстие вам нужно будет залить новое масло, заливать нужно либо при помощи специального шприца о котором мы говорили выше, либо же при помощи специального предмета который можно будет собрать из подручных средств, о нём мы тоже говорили выше.

Примечание!
Нового масла нужно заливать 3.3 литра, но чтобы не ошибиться проверяйте всё по щупу, то есть залили немного масла литра 2.5 примерно вставили щуп (Обязательно его тряпочкой протрите перед тем как вставить) и проверили залито ли масло до отметки MAX которая присутствует на щупе, если нет, то в таком случае его повторно вынимайте и заливайте ещё немного до того пока уровень масла не будет в норме, кроме того дадим вам один совет, чтобы к подшипникам пятой передачи лучше доходила смазка, заливайте новое масло чуть выше отметки MAX примерно на 4-5 мм, но не более того!

Кой что ещё вы должны знать, перед тем как соорудить такой предмет за счёт которого будет производиться заливание масла в коробку, вы все его части очистите внутри от грязи, к примеру вычистите внутреннюю часть шланга, а так же воронки, потому что не нужно чтобы лишняя грязь попала в коробку!

2) После того как масло будет залито, заведите автомобиль и проверьте не подтекает ли оно из коробки, попробуйте так же попереключать передачи, все переключения должны производиться легко (В зависимости от коробки, если у вас коробка сильно убита, то даже самое хорошее масло не заставит включать передачи легче) и никаких посторонних шумов в коробке не должно быть слышно.

Примечание!
В последствие если у вас коробка не герметична и из неё по не многу подтекает масло (Вы этого даже можете и не заметить), то в таком случае обращайте своё внимание во-первых на шум издаваемый коробки, если он постоянно усиливается и передачи всё сложнее и сложнее включать, то в таком случае устраните не герметичность коробки передач по средством замены необходимой детали (Посмотрите откуда масло течёт, ту деталь и замените), или же просто по не многу постоянно доводите уровень масла в коробке передач до нормы и не давайте ему падать ниже её!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно процесс замены масла в коробке передач, вы можете увидеть в ролике который расположен ниже, там кстати заливание масла в коробку показывается на примере того самого предмета который можно создать собственно ручно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector