Устройство системы силеспид авто фиат avto-ladyrb.ru

Устройство системы силеспид авто фиат

Устройство системы силеспид авто фиат

Автомобиль может оборудоваться механической коробкой передач с электронным управлением. Такая система получила название «Selespeed».
Чтобы правильно пользоваться системой Selespeed, следует до конца прочесть ее описание в настоящей главе, с самого начала усвоить, что можно и нужно делать.

Коробка передач с системой Selespeed Селеспид — традиционная механическая коробка передач, оборудованная электрогидравлической системой с электронным управлением, позволяющей автоматически управлять работой сцепления и переключением передач.
Педали сцепления в автомобиле нет. Для управления движением достаточно одной педали акселератора.
Коробка передач может работать в следующих режимах:
— ручном (Manual), когда водитель с помощью рычага, расположенного на туннели пола, либо нажатием размещенных на рулевом колесе кнопок переключает передачи самостоятельно;
— автоматическом, обозначенным AUTO, когда система сама решает, когда переключить передачу. Автоматический режим включается нажатием кнопки А (рис. 5).

Переключение передач осуществляется с помощью рычага А (рис. 6). Рычаг имеет одно стабильное положение, его можно лишь на время переместить вперед, назад или в сторону.
Перемещая таким образом рычаг, можно переключать передачи «вверх» и «вниз», включить передачу заднего хода (R) или нейтральную передачу (N).

Кроме того, на спицах рулевого колеса имеются две кнопки (рис. 7), с помощью которых при движении (скорость автомобиля должна быть выше 3 км/час) можно последовательно переключать передачи для движения вперед.
Если при работе в режиме AUTO водитель попытается переключить передачу вручную, система интерпретирует такую попытку как «подсказку», то есть включит требуемую передачу, после чего продолжит работу в автоматическом режиме.
Обозначение режима работы коробки передач и номер включенной передачи выводятся на дисплей комбинации приборов (например, ручной режим — рис. 8, автоматический режим — рис. 9)

На дисплее отображаются пиктограммы, обозначающие режим работы коробки передач: A (Auto) либо М (Manual) и номер включенной передачи:
N = нейтральная передача;
1 = первая передача;
2 — вторая передача;
3 = третья передача;
4 = четвертая передача;
5 = пятая передача; R- задний ход.

Сообщение на многофункциональном дисплее с изменяемой конфигурацией (см. описание в разделе контрольные лампы и предупреждающие сигналы в главе Познакомьтесь с автомобилем), сопровождаемое звуковым сигналом, сообщает водителю о неполадках или о том, что в данном режиме движения определенные узлы и агрегаты трансмиссии работают в критических условиях (например, перегрето сцепление).
Коробка передач с системой Selespeed значительно упрощает управление автомобилем, при движении по городу или в иных условиях, где требуется частое переключение передач, водитель меньше устает. При этом характеристики автомобиля никоим образом не ухудшаются.

Включение Selespeed

Когда открывается дверь водителя, включается гидравлическая система коробки передач Selespeed. Таким образом, к моменту запуска двигателя система готова к работе. Если дверь водителя будет открыта и закрыта десять раз подряд, а двигатель запущен не будет, эта функция (о включении которой говорит работа электрического насоса) отключается.

При повороте ключа в положение MAR, примерно через секунду, на дисплей выводится номер включенной передачи (N, 1, 2, 3, 4, 5, R). С этого момента система Selespeed готова к приему команд на переключение передач.

Если через 10 секунд на многофункциональный дисплей с изменяемой конфигурацией не выводится номер включенной передачи, поверните ключ в положение STOP, дождитесь, пока дисплей погаснет, после чего попытайтесь еще раз включить систему. Если неисправность не будет устранена, обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Работа Селеспид

Прежде чем переключать передачи вручную с помощью рычага, следует, посмотрев на дисплей, выяснить, какая передача (N, 1, 2, 3,4, 5, R) включена.

Если автомобиль остановлен и двигатель выключен, можно включить любую передачу.
Если автомобиль остановлен и нажата педаль тормоза, переключить передачу можно только с помощью рычага на туннеле пола.

Чтобы переключить передачу, следует нажать педаль тормоза и:
— переместить рычаг вперед, если вы хотите включить более высокую передачу (+) (рис. 10). Если включена нейтральная передача (N) или передача заднего хода (R), при перемещении рычага вперед включается первая передача (1).
— переместить рычаг назад, если вы хотите включить более низкую передачу (-) (рис. 10). Если включена пятая передача, включится четвертая, если включена четвертая — включится третья, и т.д.

Чтобы включить нейтральную передачу (N), следует, остановив автомобиль и нажав на педаль тормоза, перевести рычаг вправо (рис. 11).
Независимо от того, какая передача включена (N, 1, 2,3,4, 5), если автомобиль остановлен, можно включить передачу заднего хода. Для этого рычаг следует переместить направо и назад (рис. 12). Если автомобиль находится в движении, команда выполнена не будет. Подождите, пока автомобиль остановится, после чего включите задний ход еще раз.

При переключении передач рычаг следует перемещать в требуемом направлении лишь на короткое время. После того, как Вы дали команду на переключение передачи, сразу же отпустите рычаг. При длительном (дольше 10 секунд) удержании рычага раздается звуковой сигнал, свидетельствующий о переходе коробки передач в автоматический режим работы (AUTO). Когда Вы отпустите рычаг, коробка вернется к прежнему режиму, звуковой сигнал выключится.

Если при стоянке на уклоне Вы хотите включить передачу, чтобы автомобиль не покатился под гору, обязательно удостоверьтесь, что на дисплее отображен номер включенной Вами передачи, после чего держите педаль тормоза нажатой еще 1-2 секунды — это время необходимо для полного включения сцепления.

Запуск двигателя автомобиля с коробкой Селеспид

Если включена передача, а педаль тормоза не нажата до упора, стартер не включится и двигатель не запустится. Водителя предупредит об этом звуковой сигнал.

После запуска двигателя автоматически включается нейтральная передача, на дисплее высвечивается буква (N), включается тот режим работы коробки передач, который был включен при последнем выключении двигателя.

Если при включенной передаче двигатель не удастся запустить, создастся потенциально опасная ситуация, поскольку при попытке запуска включится нейтральная передача. Водителю сообщит об этом звуковой сигнал.

Выключение двигателя и системы Selespeed

При повороте ключа в положение STOP двигатель останавливается, но система Selespeed продолжает работать до полной остановки автомобиля. Через 2-4 секунды после того, как ключ будет переведен в положение STOP, выключается насос и одновременно с дисплея пропадают пиктограммы. Только после этого система Selespeed выключается.
Включенной остается передача, которая была включена в момент остановки двигателя.

Если при остановке двигателя включена нейтральная передача (N). звуковой сигнал напомнит водителю, что для обеспечения безопасности на стоянке следует включить первую (1) или заднюю (R) передачу. Следует повернуть ключ в положение MAR, нажать на педаль тормоза и включить первую (1) или заднюю (R) передачу.

Если в момент остановки двигателя коробка передач работает в автоматическом режиме (AUTO), система будет помнить об этом. Таким образом, при последующем запуске двигателя этот режим работы будет восстановлен.

Если двигатель находящегося в движении автомобиля по какой-либо причине остановится и затем будет снова запущен, может включиться контрольная лампа . Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его. Убедитесь, что контрольная лампа не включается. В противном случае обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.

Категорически запрещается выходить из автомобиля, если включена нейтральная передача (N).

Категорически запрещается извлекать ключ из замка зажигания, когда автомобиль находится в движении. Кроме того, что при этом система Selespeed может повести себя ненормально, что вызовет остановку автомобиля, рулевое колесо заблокируется при первом же повороте.

Читать еще:  Регулировка клапанов киа спортейдж 3

При выключении двигателя и системы Selespeed следует удерживать педаль тормоза нажатой. Отпустить педаль можно ТОЛЬКО после того, как выключится дисплей на комбинации приборов.

Устройство системы силеспид авто фиат

Український клуб фанів FIAT / CLUB UCRAINO TIFOSO DELLA FIAT

Возраст: 44
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2178
Откуда: Днепр

Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6

klow
Италоманьячище

Возраст: 40
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 31.01.2007
Сообщения: 1570
Откуда: Kiev

Авто: VW Tiguan 2.0 TD

finenko
было и не только у Панды, а и у ГП. Как лечиццо, до сих пор тайна покрытая мраком.
_________________
Я так люблю всех, что некоторых уже зае@ал.

Я человек исключительно интеллигентный и бесконфликтный, но с вами, му@аками, ни@уя общаться не буду.

Возраст: 44
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2178
Откуда: Днепр

Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6

Возраст: 32
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 13.05.2008
Сообщения: 167
Откуда: Киев

Авто: Fiat Panda Голубенькая

Возраст: 44
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2178
Откуда: Днепр

Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6

Возраст: 32
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 13.05.2008
Сообщения: 167
Откуда: Киев

Авто: Fiat Panda Голубенькая

Возраст: 44
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2178
Откуда: Днепр

Авто: был UNO 1,4ies, Tempra 1,6ie, теперь Stilo 1,6

Возраст: 32
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 13.05.2008
Сообщения: 167
Откуда: Киев

Авто: Fiat Panda Голубенькая

sasha_gsm
Италофан

Возраст: 40
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 20.11.2006
Сообщения: 360
Откуда: Kiev

Авто: GP 1.4 Dualogic .

у меня загорался постоянно «чек трансмишн», но без вырубания коробки, прошили новым флешем ошибка пропала.
_________________
Grande Punto 1.4 Dualogic с боковыми юбками(хотя мальчик ) подлокотником и поясничной поддержкой , Blue&Me не рабочий ( , MP3+Subwoofer

TwinSpark
Италоманьяк

Возраст: 45
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 15.11.2005
Сообщения: 466
Откуда: Киев

Разновидность роботизированных систем переключения передач на современных автомобилях. Эволюция «робота» в автомобиле.

Собственно одна из самых известных роботизированных трансмиссий система Selespeed производимая компанией Magneti Marelli для Fiat и Alfa Romeo.

Фиат: Селеспид / Selespeed, Диалоджик / Dualogic.

Система состоит:
1. ЭБУ управления робота
2. Гидромодуль с гидроаккумулятором
3. Электронасос
4. Джойстик выбора передач на консоли, лепестки/кнопки переключения передач на руле
5. Механическая коробка переменных передач.

Принцип работы системы Селеспид:
Электронасос постоянно создает рабочее давление, которое сохраняется в гидроаккумуляторе, гидромодуль за счет открытия и закрытия клапанов переключает передачи и выжимает сцепление, ЭБУ отслеживает, параметры работы автомобиля и дает команду на автоматический выбор передачи, контролирует включение повышенной или пониженной передачи, в зависимости от условий движения. В данной системе присутствует возможность самостоятельного управления переключения передач путем качания джойстика вперед и назад, соответственно вручную выбирая повышенную или пониженную передачу. При наличии кнопок на руле или под рулевых лепестков ими также выбираются передачи.

Плюсы системы:
— возможность использования в системе обычную механическую коробку передач
— использование двух педалей в управлении автомобиля, газ и тормоз, из схемы педаль сцепления исключена
— возможность использования расположенных на руле кнопок и под рулем лепестков, для переключения передач во время движения самостоятельно, т.е. вручную

Минусы системы:
— происходит прерывание крутящего момента, что влияет на плавность хода, характерно для механических кпп с ножным управлением сцепления
— первая роботизированная схема, реализованная на массовых моделях автомобилей
— низкий уровень грамотности в правилах эксплуатации потребителей
— низкий уровень общественных знаний слабых и сильных сторон системы основанный на опыте эксплуатации, соответственно и низкий уровень обслуживания и ремонта

Данный тип роботизированной трансмиссии устанавливался на многие малолитражки концерна Fiat в частности Fiat 500 Fiat Punto а так же на автомобили Alfa Romeo 147Alfa Romeo 156 и других.

Следующая типовая схема современного робота это Опель: Изитроник / Easytronic Принципиальное отличие от предыдущей схемы то что все приводы на изитронике являются электромеханическими и эта схема имеет только один гидравлический узел — привод включения сцепления.

Опель: Изитроник / Easytronic

Применение: Опель / Ваксхол

Система состоит:
1. Гидромодуль сцепления с интегрированной платой ЭБУ управления механической коробкой передач
2. Электросервопривод переключения передач
3. Селектор выбора режимов работы механической коробки передач
4. Механическая коробка переменных передач.

Принцип работы системы Изитроник:
Блок управления робота, автоматически отслеживая внешние параметры датчиков и положения селектора, дает управляющую команду исполнительным механизмам на включение или выключение передачи, блокирует запуск двигателя при определенных условиях. Предусмотрена функция ручного выбора передач, селектор переводится в положение ручного режима, покачивая рычагом вперед или назад выбирается повышенная или пониженная передача.

Плюсы системы:
— использование стандартной механической коробки переменных передач, что снижает себестоимость системы
— использование двух педалей в управлении автомобиля, газ и тормоз, исключение из схемы управления автомобиля педаль сцепления
— возможность использования ручного режима переключения передач

Минусы системы:
— происходит прерывание крутящего момента, что влияет на плавность хода, характерно для механических кпп с ножным управлением сцепления
— отсутствие элементарной потребительской грамотности на уровни руководства по эксплуатации автомобиля

Эти системы устанавливались на автомобили и opel astra h opela astra j opel corsa c opel corsa d opel zafira b opel zafira c и другие автомобили opel.

MMT или M/M, или Multimode Transmission — Toyota
Принципиально отличие этой системы состоит в том, что и привод сцепления имеет чисто электромеханическую природу. Включение сцепления осуществляется электромотором имеющим шестерёночный редуктор.

Механизм включения сцепления toyota mmt

Эти системы устанавливаются на автомобили Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Yaris Toyota Aygo
Так же эти коробки передач устанавливаются на малолитражки PSA в частности Peugeot 107 Citroen C1
На более крупных моделях PSA Peugeot 207 Citroen C3 устанавливаются роботизированные коробки с тем же принципом действия но имеют немного другую конструкцию..

Система имеет 2 гидравлических контура. Контур блока гидроклапанов и контур модуля включения сцепления. Жидкости используемые в этих системах разные. В гидроприводе сцепления залита жидкость DOT4 в контуре гидроклапанов залита специальная жидкость предназначенная для гидросистем роботизированных кпп. Система работает следующим образом. Когда водитель открывает верь стоящего некоторое время автомобиля с не работающим двигателем, электрический насос включается и создаёт рабочее давление (40-50 бар) в полости контура гидроклапанов. Работа насоса и давление в системе контролируется электронным блоком управления. Система имеет гидроклапана управления и исполнительные силовые элементы контролируемые датчиками положения.
Система позволяет осуществлять езду в автоматическом и ручном режиме с контролем оборотов двигателя при переключении передач и изменения условий движения автомобиля.

Подводя итоги всего выше сказанного можно отметить, что на современном этапе автомобилестроения есть вполне жизнеспособные альтернативы автоматическим кпп классической компоновки — это роботы. Роботизированные трансмиссии дешевле в производстве и соответственно для покупателя. Алгоритмы и узлы роботов постоянно совершенствуются, даже молодые производители автомобилей из Китая например Chery-Vortex устанавливают роботизированные трансмиссии на свои авто. При правильном периодическом обслуживании роботизированные кпп работают без нареканий и бытующее мнение о том, что надёжность и долговечность акпп выше не имеет оснований.

Устройство системы силеспид авто фиат

Всем привет), отпишите пожалуйста последовательность (правильность) действий при тарировке передач Selespeed, с помощью программы FiatECUScan или ткните на какой нибудь мануал, где можно подробно ознакомиться с процессом.

Весь инет перелопатил, везде процесс отписывается вокруг да около, хотелось бы более конкретно, что за чем..

Читать еще:  Как определить стук рулевой рейки

З.Ы: по-вопросу который постил в этой теме, проблему вроде бы решил, позже подробно отпишусь о причинах трабла, если окончательно подтвердится что дело было в этом. пока езжу, наблюдаю..

Всем привет), отпишите пожалуйста последовательность (правильность) действий при тарировке передач Selespeed, с помощью программы FiatECUScan или ткните на какой нибудь мануал, где можно подробно ознакомиться с процессом.

Весь инет перелопатил, везде процесс отписывается вокруг да около, хотелось бы более конкретно, что за чем..

З.Ы: по-вопросу который постил в этой теме, проблему вроде бы решил, позже подробно отпишусь о причинах трабла, если окончательно подтвердится что дело было в этом. пока езжу, наблюдаю..

зачем вы заводите человека в заблуждение. И причем тут тесты к настройкай торрированию и прокачке.

Что бы понять что едлать вообще и в какой последовательности, я делал для себя гугл перевод. А с помощью него сразу и понятно что надо делать а что нет. И что первое а что второе. Номера ция идет как в самой программе. Последовательность: Продуваю сцепу пункт 3. Потом пункт 1 что бы убедиться в правильном переключении (можно пропустить, если ничего не менялось, но данный пункт может вызвать ошибки и указать на неисправности, перед самоторрированием.) И пункт 6 в конце.
НУ И КОНЕЧНО ЖЕ, ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОПЕРАЦИИ.
p.s. Во время самоторрирования, при неисправностях, выжимной может порвать и вся жижа окажется на полу.

1. Сервисная калибровка (2)
The Production/Service final calibration command results in the self-learning of the values relating to the gear engagement and selection positions and checks that the clutch plunger is regulated correctly. You are recommended to bleed the clutch before running this test. The test should be run if potentiometers, electrovalves, mechanical components or the whole actuation unit have been disassembled and reassembled or if the control unit has been replaced.
The conditions to run this procedure are:
— engine OFF
— no errors
— hydraulic pressure > 40 bar
— brake pedal pressed
NOTE: The operation lasts about 2 minutes.

Производство / Сервис окончательной калибровки команды приводит к самообучению значений, связанных с переключение передач и выбор позиции и проверяет, что поршень сцепления регулируется правильно. Вам рекомендуется прокачать сцепление перед запуском этого теста.Тест должен быть запущены, если потенциометры, электроклапанами, механические компоненты или весь блок срабатывания были разобраны и собраны или если блок управления был заменен.Условия для запуска этой процедуры являются: — двигатель не запускать — без ошибок — гидравлическое давление> 40 бар — педаль тормоза нажата Замечание: операция длится около 2 минут.

2.Разгерматизация аккумулятора
This function lowers the oil pressure in the system.
Before disassembling the hydraulic unit tubes MAKE SURE to perform this operation and make sure it is successful consulting the specific item in the parameter section.
The following is necessary for proper execution of this function:
— engine off (Stop&Start function not active)
— there are no errors
— disconnect the electric pump
— keep the brake pedal pressed for the whole operation
— clutch actuator ok
— clutch position sensor OK
WARNING: The electric pump connector must be disconnected. If the key is turned to MAR the circuit will return to the operating pressure.
Note: Pay careful attention since the brake pedal must be pressed during the entire procedure.

Эта функция снижает давление масла в системе.
Перед разборкой гидравлических шлангов блока убедитесь, что выполнить эту операцию и убедитесь, что она будет успешной консалтинговой определенного элемента в секции параметров.
Следующие необходимо для правильного выполнения этой функции:
— Двигатель (Stop & Start Function не активна)
— Нет ошибки
— Отсоедините электрический насос
— Держите педаль тормоза нажатой в течение всей операции
— Привод сцепления порядке
— Датчик положения сцепления ОК
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: электрический разъем насоса должны быть отключены. Если ключ повернулся к MAR схема будет вернуться к рабочему давлению.
Примечание: Обратите особое внимание, так как педаль тормоза должна быть нажата в течение всей процедуры.

3.Продувка сцепления (1)
The test should be performed if tubes or components of the hydraulic circuit have been disassembled or reassembled. It should eliminate any air in the circuit. Clutch bleeding lasts about 20 seconds.
The following is necessary for proper execution of this function:
— engine off (Stop&Start function not active)
— keep the brake pedal pressed for the whole operation
— clutch actuator OK
— clutch position sensor OK
WARNING:
Keep the brake pedal pressed for the whole operation.

Испытание должно быть выполнено, если труб или компонентов гидравлической системы были разобраны или собраны. Следует устранить любые воздух в контуре. Сцепление кровотечение длится около 20 секунд.
Следующие необходимо для правильного выполнения этой функции:
— Двигатель (Stop & Start Function не активна)
— Держите педаль тормоза нажатой в течение всей операции
— Привод сцепления ОК
— Датчик положения сцепления ОК
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Удерживайте педаль тормоза нажатой в течение всей операции.

4.Новые регуляторы
The new actuators command should be performed when a whole actuation unit is replaced. The values relating to oil ducts and clutch regulation are updated.
NOTE: The Engine must be OFF (Stop&Start function not active) during this procedure.

Новой команды электропривода должна быть выполнена, когда весь блок приведения ее замены.Значения, относящиеся к масляные каналы и сцепление регулирования обновляются.
Примечание: Двигатель должен быть выключен (Stop & Start Function не активен) во время этой процедуры.

5.Расчет показателя износа сцепы
This command is used to run the quick recalculation of the clutch degradation index.
The conditions to run this procedure are:
— Engine OFF
— Engine temperature > 80°C
— No errors
— Hydraulic pressure > 40 bar
— Clutch temperature between 20°C and 150°C
NOTE: The procedure must be performed in the following sequence:
1. Press the Execute button (engine must be OFF)
2. Start the engine
3. Do a pick-up in 1st gear with the accelerator pressed

25%
4. Stop the vehicle after

300 meters
5. Turn the key OFF, then wait

10 seconds and turn the key to MAR.

Эта команда используется для запуска быстрого пересчета индекса деградации сцепление.
Условия для запуска этой процедуры являются:
— Двигатель заглушен
— Температура двигателя> 80 ° C
— Нет ошибок
— Гидравлическое давление> 40 бар
— Сцепление температуре между 20 ° C и 150 ° C
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура должна проводиться в следующей последовательности:
1. Нажмите кнопку Выполнить (двигатель должен быть выключен)
2. Запустите двигатель
3. Сделайте пикап в 1-й передаче с педалью акселератора нажатой

25%
4. Остановите автомобиль,

300 метров
5. Поверните ключ в положение OFF, а затем ждать

10 секунд и поверните ключ в марте

6.Разрешение самотарир. сцепления (6)
This procedure must be performed if the actuation unit and/or clutch assembly is replaced, if the clutch engages and disengages in an uneven way and if the gearbox control unit is replaced.
This function does a quick recalculation of the clutch degradation index.
The conditions to run this procedure are:
— Engine OFF
— Engine temperature > 80°C
— No errors
— Hydraulic pressure > 40 bar
— Clutch temperature between 20°C and 150°C
NOTE: The procedure must be performed in the following sequence:
1. Press the Execute button (engine must be OFF)
2. Start the engine
3. Wait

Читать еще:  При какой температуре включается вентилятор охлаждения

10 seconds
4. Turn the key OFF, then turn the key to MAR.
NOTE: You may need to repeat this procedure a few times.

Эта процедура должна выполняться, если устройство запуска и / или муфты заменяют, если сцепление включает и выключает в неравномерно и если Блок управления коробкой передач будет заменена.
Эта функция делает быстрый пересчет индекса деградации сцепление.
Условия для запуска этой процедуры являются:
— Двигатель заглушен
— Температура двигателя> 80 ° C
— Нет ошибок
— Гидравлическое давление> 40 бар
— Сцепление температуре между 20 ° C и 150 ° C
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура должна проводиться в следующей последовательности:
1. Нажмите кнопку Выполнить (двигатель должен быть выключен)
2. Запустите двигатель
3. Подождите 10 секунд

4. Поверните ключ в положение OFF, затем поверните ключ в марте
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможно, вам придется повторить эту процедуру несколько раз.

Fiat Seicento – поездки за смешные деньги

Фиат Сейченто пришел на смену Fiat 126p и Cinquecento. Сборка городской малолитражки осуществлялась в польском Тыхы. Сегодня это один из самых дешевых автомобилей, в том числе и в содержании. Seicento выглядит неплохо, а благодаря низкому центру тяжести популярен среди восточно-европейских любителей автоспорта.

История модели

В сравнении с квадратным Fiat Cinquecento округлый Сейченто выглядит более привлекательно. Еще интересней спортивная версия Sporting со спойлером и легкосплавными дисками.

В 2000 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого Seicento получил незначительные косметические изменения передней части и в салоне. Был модернизирован и 1,1-литровый двигатель, получивший многоточечный впрыск. В 2002 году из линейки моторов исчез 900-кубовый агрегат. Еще через 2 года автомобиль получил бампера, окрашенные в цвет кузова. В 2006 году после небольшого фейслифтинга изменилось и название автомобиля на Fiat 600. В процессе обновления сменилось оснащение и качество материалов в салоне. Производство компакта завершилось спустя четыре года.

Кроме обычных версий выпускалась и электрическая — Elletra. Модель имела привод на заднюю ось, а мощность силовой установки составляла 40 л.с.

В 2000 году Fiat Seicento попал на краш-тест по версии Euro NCAP. Автомобиль заработал лишь одну звезду из пяти возможных.

Как и предшественник, Фиат Сейченто предлагался только в 3-дверном варианте. Так же в модельном ряду имелся небольшой фургончик с одним рядом сидений и грузовым отсеком, отделенным решеткой. Салон преемника, по сравнению с Cinquecento, выглядит намного лучше. Но качество пластика неважное. После нескольких лет эксплуатации он начинает скрипеть и обрастает царапинами.

На передних сиденьях удивительно удобно. Сзади вполне свободно смогут разместиться два человека, хотя формально там можно усесться и втроем.

Хуже обстоят дела с педальным узлом. Только узкие и стройные ножки могут легко справиться с педалями сцепления, тормоза и газа. Первое время с непривычки легко нажать сразу две педали.

Багажник объемом 170 литров вполне сойдет для поездок в магазин за продуктами. При необходимости его можно увеличить до 810 литров, сложив задний диван. К слову, Дэу Матиз может принять на борт 167 и 624 литра соответственно.

Гидроусилитель руля и задний диван с раздельно складывающейся спинкой были доступны только в более дорогих версиях. Некоторые экземпляры даже оснащены кондиционером и люком.

Комплектации

Версия S – базовая. Со временем ее уровень оснащения повысился. За дополнительную плату можно было получить бампера, окрашенные в цвет кузова.

SX — окрашенные в цвет кузова бампера, центральный замок, электростеклоподъемники.

Hobby – более поздняя базовая версия с двигателем 1,1 л и подушкой безопасности.

Citymatic – мотор 900 см3 и автоматическое сцепление.

Suite – двигатель 1,1 л и кондиционер.

Yong – другое название для базовой версии.

Brush – с двухцветной окраской.

Actual – базовая версия после завершения производства 900-кубового двигателя.

Active – среди прочего электропривод боковых стекол.

Go! – люк и аудиосистема.

2Tone – двухцветный корпус.

А также Look, Fresk, Sporting.

Имелись и лимитированные версии: Sound, Olimpia, Dynamic, «50th Anniversary» (Fiat 600), Schumaher (ограниченная версия Sporting).

Двигатели и их недостатки

Линейку моторов Fiat Seicento составляли три бензиновых двигателя – 0,9 л, 1,1 л и 1,1 л с многоточечным впрыском. За передачу момента отвечала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Спортивные версии имели более короткие передаточные числа, что позволило улучшить динамику.

Характеристики

  • — 0.9 л (рабочий объем 899 куб.см) — мощность 39 л.с. при 5500 об/мин, макс крутящий момент 65 Нм при 3000 об/мин, разгон 0-100 км/ч за 18 секунд, V-макс 140 км/ч, средний расход топлива — около 6 л/100 км.
  • — 1.1 SPI (рабочий объем 1108 куб.см) — выходная мощность 54 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 86 Нм при 3000 об/мин, разгон 0-100 км / ч за 14,8 секунды (13,8 секунд Sporting), V-макс 150 км/ч, средний расход топлива — около 5,8 л/100 км (6.2 л/100 км для Sporting).
  • — 1.1 MPI (рабочий объем 1108 куб.см) — мощность 55 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент 88 Нм при 2750 об/мин, разгон 0-100 км / ч за 14,5 секунд (13,5 секунд Sporting), V-макс 150 км/ч, средний расход топлива — около 6,0 л/100 км (6,5 л/100 км для Sporting).

Оптимальным выбором станет Fiat Seicento с двигателем 1,1 л, особенно в версии с многоточечным впрыском. Этот мотор обеспечивает лучшие динамические качества, чем более распространенный 900-кубовый мотор. Он эластичней и в тоже время не потребляет много топлива (5-7 л/100 км).

Более мощный агрегат имеет привод ГРМ ременного типа. Но не стоит паниковать. Даже капитальный ремонт этого двигателя стоит недорого. Нередко требуется замена прокладки головки блока или самой «головы». Это небольшие расходы – всего около 4000-5000 рублей. За новый датчик коленчатого вала, который ломается довольно часто, придется заплатить около 1000 рублей. Восстановление стартера и генератора стоит менее 2000 рублей.

Подвеска и другие типичные неисправности

Шасси модели базируется на стойках Макферсон впереди и винтовых пружин сзади. Жаловаться на комфорт во время движения не приходится. на поперечных неровностях автомобиль ведет себя достаточно устойчиво и не имеет тенденции к чрезмерному раскачиванию кузова. Лишь в крутых поворотах возникает неприятный крен. К счастью, потери контроля над траекторий не возникает.

Подвеска не обладает образцовой выносливостью. Благо, затраты на ремонт неисправных компонентов сказочно дешевы. Так, набор из 4-х амортизаторов стоит около 2000 рублей. Затраты на ремонт Фиат Сейченто за 100 000 км пробега, как правило не превышают 20-25 тыс. рублей.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Но прежде чем приобрести Fiat Seicento внимательно осмотрите пороги. Порой очаги коррозии обнаруживаются в их задней части.

Заключение

Если для Вас в первую очередь важны низкие эксплуатационные расходы, вы не собираетесь в Турне, а низкий уровень защиты при столкновениях не вызывает беспокойства, тогда Фиат Сейченто окажется хорошим выбором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector