Регулировка клапанов лифан солано avto-ladyrb.ru

Регулировка клапанов лифан солано

Регулировка клапанов лифан

О регулировка клапанов Лифан или замену клапанов Лифан, вы узнаете в данном материале. который собран со множества источников и скомплектован для вашего удобства в изучение и применение на практике.

В данной статье описано как на автомобилях Lifan Solano и машине Lifan x60 произвести своими руками регулировка клапанов лифан. В этом вам и поможет сгруппированный по категориям материал. Для вашего удобства используется не замудренные слова, а так же картинки и видео для лучшего понимания происходящего процесса по замене деталей в двигателе.
Содержание

  1. Регулировка клапанов на Lifan Solano
  2. Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

Регулировка клапанов на Lifan Solano

Характеристики двигателя Лифан Солано

На солано установлен китайский LF481Q3. Это аналог тойотовского мотора 4A-FE с небольшими изменениями. В частности убран распределитель зажигания и установлен электронный модуль зажигания.Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Мотор хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.

Некоторые типовые Параметры LF481Q3:

Диаметр цилиндра: 81 мм

Ход поршня: 77 мм

Степень сжатия: 9.5:1

Топливо: 93 неэтилированного бензин

Номинальная частота вращения: об / мин 6000

Номинальная мощность: кВт 78

Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp

Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50

Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm

Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º

Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20

Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30

На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей.

Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.

Распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых шестерен, которые закреплены на валах.

Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск бензина не производится.

Блок управления берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском смеси, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.

Электронная система управления состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.
Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки.
Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени.

Датчик положения дроссельной заслонки, «показывает» блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска горючего и его состав, обогащая его для холодного пуска.
Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).
Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или горючего)
Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.

(2) Электронный блок управления (ECU) является «мозгом» для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① насос, подает топливо под давлением к рампе.
② форсунки, впрыскивают его в цилиндры.
③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные моторы вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места «рвать» этот автомобиль будет только при высоких оборотах.

Читать еще:  Как прикурить от автомобиля

Гнет ли клапана на Солано 1.6?

Да, клапана может согнуть в случаи, есть оборвет ремень ГРМ. Последствия гнутия клапанов могут быть самые разнообразные, от ремонта ГБЦ, до капитального ремонта мотора или его замены.

Регулировка зазоров

Регулировка клапанов Солано 1.6

Регулировка клапанов проводится с помощью регулировочных шайб и стаканчиков. Нормальный зазор между клапаном выпуск и кулачком р/вала должен быть 0,25-0,35, а впуск – 0,15-0,25 мм. Если зазор увеличен, необходимо подобрать нужную регулировочную шайбу и поставить под толкатель. Сам процесс подготовки к замеру довольно прост. Снимаем клапанную крышку, предварительно демонтировав попутные узлы. Вынимаем свечные каналы и делаем регулировку. Если кулачки на распределительном вале сносились, то его нужно заменить.

Неправильные зазоры в клапанном механизме могут привести к ухудшению динамики авто, «выстрелам» в глушителе, стукам в двигателе и другим неприятным последствиям.

Проверка регулировки производится на холодном моторе с помощью измерения зазора между толкателем клапана и кулачком распредвала. Нормальный зазор для выпускного клапана должен быть в пределах 0,25–0,35 мм, а для впускного – 0,15–0,25. Проверка выполняется щупом при направленном вверх кулачке распредвала. Если величины зазора не соответствуют, значит, регулируем клапана подбором толкателя необходимой толщины. Для этого используется формула:

Н=В+А-С, где Н – толщина нового толкателя, А – величина зазора, В – толщина старого толкателя и С – нормальное значение зазора.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

— Снять коренные крышки впускного распределительного вала.

— Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.

— Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.

— Извлеките толкатель клапана.

— Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.

— Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.

Lifan Solano 1.6 4дв. седан, 106 л.с, 5МКПП, 2010 – 2014 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читать еще:  Как обкатать двигатель после капремонта

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Lifan Solano 1.6 4дв. седан, 106 л.с, 5МКПП, 2010 – 2014 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читать еще:  Установка стеклоподъемника ваз 2107

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов лифан солано

Клапан впускной Lifan Solano LF481Q1-1007012A
Клапан выпускной Lifan Solano LF481Q1-1007011A
Колпачек маслосъемный впускной Lifan Solano LF479Q1-1007018A
Колпачек маслосъемный выпускной Lifan Solano LF479Q1-1007017A
Пружина клапана Lifan Solano LF479Q1-1007013A
Шайба пружины Lifan Solano LF479Q1-1007015A
Держатель клапана (сухарик) Lifan Solano LF479Q1-1007016A
Втулка клапана направляющая Lifan Solano LF479Q1-2003020A
Толкатель клапана Lifan Solano LF479Q1-1007019A
Регулировочная шайба 2.35мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-1
Регулировочная шайба 2.40мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-2
Регулировочная шайба 2.45мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-3
Регулировочная шайба 2.50мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-4
Регулировочная шайба 2.55мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-5
регулировочная шайба 2,60мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-6
Регулировочная шайба 2,65мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-7
Регулировочная шайба 2,70мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-8
Регулировочная шайба 2,75мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-9
Регулировочная шайба 2,80мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-10
Регулировочная шайба 2,85мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-11
Регулировочная шайба 2.90мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-12
регулировочная шайба 2,95мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-13
Регулировочная шайба 3.00мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-14
Регулировочная шайба 3.05мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-15
Регулировочная шайба 3.10мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-16
Регулировочная шайба 3.15мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-17
Регулировочная шайба 3.20мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-18
Регулировочная шайба 3.25мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-19
регулировочная шайба 3,30мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-20
регулировочная шайба 3,35мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-21
Регулировочная шайба 3.40мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-22
Регулировочная шайба 3.45мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-23
Регулировочная шайба 3.50мм Lifan Solano LF479Q1-1007021A-24
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.06 LF479Q3-1007020-A1
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.08 LF479Q3-1007020-A2
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.10 LF479Q3-1007020-A3
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.12 LF479Q3-1007020-A4
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.14 LF479Q3-1007020-A5
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.16 LF479Q3-1007020-A6
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.18 LF479Q3-1007020-A7
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.20 LF479Q3-1007020-A8
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.22 LF479Q3-1007020-A9
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.24 LF479Q3-1007020-A10
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.26 LF479Q3-1007020-A11
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.28 LF479Q3-1007020-A12
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.30 LF479Q3-1007020-A13
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.32 LF479Q3-1007020-A14
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.34 LF479Q3-1007020-A15
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.36 LF479Q3-1007020-A16
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.38 LF479Q3-1007020-A17
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.40 LF479Q3-1007020-A18
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.42 LF479Q3-1007020-A19
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.44 LF479Q3-1007020-A20
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.46 LF479Q3-1007020-A21
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.48 LF479Q3-1007020-A22
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.50 LF479Q3-1007020-A23
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.52 LF479Q3-1007020-A24
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.54 LF479Q3-1007020-A25
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.56 LF479Q3-1007020-A26
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.58 LF479Q3-1007020-A27
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.60 LF479Q3-1007020-A28
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.62 LF479Q3-1007020-A29
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.64 LF479Q3-1007020-A30
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.66 LF479Q3-1007020-A31
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.68 LF479Q3-1007020-A32
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.70 LF479Q3-1007020-A33
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.72 LF479Q3-1007020-A34
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.74 LF479Q3-1007020-A35
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.76 LF479Q3-1007020-A36
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.78 LF479Q3-1007020-A37
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.80 LF479Q3-1007020-A38
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.82 LF479Q3-1007020-A39
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.84 LF479Q3-1007020-A40
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.86 LF479Q3-1007020-A41
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.88 LF479Q3-1007020-A42
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.90 LF479Q3-1007020-A43
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.92 LF479Q3-1007020-A44
Регулировочный стаканчик Lifan Solano 5.94 LF479Q3-1007020-A45

адрес в г. Казань
Восстания д.20
тел 8(843)239-20-13
8(937)614-95-66

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector