Разболтовка ауди 80 б3 avto-ladyrb.ru

Разболтовка ауди 80 б3

Разболтовка и монтаж колесных дисков на Audi 80 (b2, b3, b4.)

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

Вы решили сменить старые колёса на новые, более качественные и практичные в применении или просто поставить диски с зимней резиной. Если вы хотите поставить колёса сами или с минимальной помощью специалистов справится с этой задачей. Стоит максимально узнать про все тонкости этого процесса, в частности на Ауди 80. На все эти вопросы:

  • какая разболтовка на Ауди 80;
  • размеры дисков;
  • какие шины подойдут под те или иные диски на Ауди 80 всех типов кузова (b2, b3, b4);

Будут ниже предоставлены и тщательно расписаны ответы и советы!

Вы также можете воспользоваться калькулятором на нашем сайте , который показывает , как повлияет изменение размера на характеристики авто. Используйте меню справа для этого.

Разболтовка состоит из следующих параметров

Число отверстий в диске для ступичных болтов ( для фиксации самого колеса в сборе). Стандартное их обозначение – LZ, количество болтов на легковых автомобилях от 3 до 6 включительно. На Ауди 80 обычно 4-5. На всех дисках отверстия располагаются точно на определённом расстоянии, так же как и на правильно заданном диаметре, фирмой которая их изготовила. Этот параметр указывается как – PCD, (проще говоря — это диаметр расположения отверстий для монтажных болтов). К примеру можно взять размер обода с Audi 80 (b3, b4.) — 4х108, читается как 4 отверстия для болтов. Они располагаются по кругу, диаметром 108 мм.

Три Ауди 80 модели, которые выпускались с модифицированными кузовами:

  1. с 1978 по 1986 — с кузовом б2.
  2. с 1986 по 1991 — ауди 80 с кузовом б3.
  3. с 1991 по 1996 год — б4.

Модель /Кузов /Разболтовка /Ступичное отверстие/ Вылет /Резьба крепежа :
80 — (78-86)г./ B2 /4 х 100 /57,1 /ET 45/ B 12 х 1,50
80 — (86-91)г./ B3/ 4 х 108/ 57,1/ ET 37/ B 14 х 1,50
80 — (91-96)г. /B4 /4 х 108/ 57,1/ ET 37/ B 14 х 1,50

Также есть перечни информации касательно колёс ауди 80

С этих двух видов колёс, вы узнаете какие больше подходят под ваш тип езды. Также, какие преимущества и минусы вы почерпнёте для себя со следующим потоком информации. Она предоставляется после практического применения!

Колёса с классическими, заводскими, штампованными дисками

  1. Резина — на передние колёса, лучше ставить с глубоким рисунком протектора. Ставьте резину единого типа и одного рисунка протектора. На обычном железном ободе резина стоит дольше, нежели на дисках с лёгких сплавов. Но при попадании в яму или на бордюр, стальные обода деформируются и приходится прокатывать на СТО или ровнять самому.
  2. Скоба — она служит креплением грузика для балансировки.
  3. Грузик балансировочный – устанавливается на обод со скобой, а на диске из лёгкого сплава, клеится двухсторонней липкой лентой.
  4. Защитный колпак для колеса — способствует меньшему загрязнению и имеет эстетическое значение.
  5. Ступичный болт для установки самого колеса (момент затяжки – 110 Н.м).
  6. Штампованный, классический обод от колеса.
  7. Ниппель (ставьте новые ниппели, если меняете колесо, шину или камеру).

Колёса с легко сплавными дисками

    1. Покрышка – её смена производится попарно, для безопасной езды. Также на передние колёса следует ставить шину с более глубоким протектором.

На дисках с легким сплавом шина быстрее снашивается и принимает основной удар на себя, поскольку они практически не деформируются.

  1. Балансировочные грузики, для их установки очистите поверхность диска от масел и грязи. После снимите защитную плёнку с грузика и установите с внутренней стороны диска.
  2. Легко сплавные диски.
  3. Ступичный колпачок.
  4. Колпачок, под ним ставится блокировочная вставка.
  5. Ступичный болт (момент затяжки – 110 Н.м).
  6. Ниппеля при замене колеса устанавливайте новые (они практически разовые, нет смысла тратить своё время на СТО).

Замена колёс на Ауди 80

Смена колёс – совсем нетрудный процесс, но для новичков автомобилистов это будет хорошим познавательным перечнем последовательных действий. Когда вы пробьете камеру в дороге, вам всё равно придётся, менять спущенное колесо на запасное.

  1. Первым действием будет включение первой или задней передачи, и постановки автомобиля на ручной тормоз;
  2. Если вы меняете колесо на дороге, включите габариты и поставьте знак аварийной остановки за 3-5 метров до машины по направлению движения;
  3. Подоприте колёса кирпичами или брусками (что бы максимально зафиксировать автомобиль);
  4. Снимаете колпак с колеса и ослабьте на один виток все ступичные болты;
  5. Теперь нужно плавно приподнять авто. С той стороны с которой снимаете колесо;
  6. Полностью выкрутите болты удерживающие колесо и снимите его;
  7. Поставьте запасное колесо на ступицы и закрутите болты вручную;
  8. Затягивайте болты с умеренной силой (вращая при этом колесо, да бы оно хорошо стало на своё место и не было перекосов);
  9. Опустив машину, затяните болты на 110 Н. м;
  10. Поставьте на диск колпак (так четыре раза если везде меняете).

Какую зимнюю резину лучше всего ставить на Ауди 80?

Отдельно стоит упомянуть о зимней резине. Поскольку с летней всё более чем ясно, то с зимней дела обстоят сложнее. Оптимальную и по цене и по эффективности — найти на Ауди 80 трудновато!
Нужно выбирать резину максимально допустимого диаметра, для наилучшего клиренса и проходимости по заснеженной поверхности (ямам, ухабам). Радиус колеса не должен превышать 310 мм. Также нужна максимальная энергоемкость шины (для лучшего преодоления ям и неровностей), а значит ваш выбор посадочного диаметра – 14. Ширина не уже 175, иначе будет нахватать по грузоподъёмности (несмотря на зимнее правило «уже – лучше»). Высота профиля для радиальных шин должна не превышать 82%, но самой приемлемой будет не больше 70% от выше указанных значений.


Посмотрим, что выходит – (7х25,4=178 мм, 310-178=132 мм, 132/175=75,4%) – профиль 75 получается. С таким значением трудно найти резину, но это был бы идеальный вариант для зимы. Надо опустить до 70, но при таком решении уменьшится диаметр почти на 1 см (это важно в зимнюю пору года, клиренс пойдет в минус и нагрузка увеличится на лоб авто). Придётся ширину покрышки с 175 увеличить до 185. С этим увеличится и радиус на 7 мм, станет почти так же как и было нужно. И что получается теперь – (185х70=129,5 мм, 178+129,5=307,5 мм). Вот, то оптимальное решение насчёт выбора зимней резины — 185/70 R14. Теперь, по этим данным можно найти достойного качества зимнюю резину, с самым разным протектором, и по цене ниже средней. Какая бы суровая зима вас не застала, вы будете к ней готовы!

На первый взгляд тема и лёгкая, но есть моменты о которых стоило узнать дополнительную информацию. Разобраться можно с первого раза во всех тонкостях замены или обслуживания колёс в общем. Немного больше нужно внимания уделить: разболтовке, дискам и резине. А так, не нужно большого опыта для всех этих моментов, Ауди 80 автомобиль несложный в обслуживании.

Перед заменой колес на Ауди 80, узнайте, как правильно устанавливать домкрат, чтобы не повредить пороги. Отметим, что пороги являются уязвимой частью Ауди 80.

О разболтовке колес на автомобилях Ауди (Audi)

Время на чтение: 8 минут

Автомобильный концерн Audi, расположенный в немецком городке Ингольштадт, давно стал для многих водителей со всего мира эталоном качества, стиля и надёжности. Однако, учитывая богатую историю марки, данные транспортные средства радовали потребителей ещё задолго до появления в России, а одной из самых удачных моделей этого бренда считалась «Ауди 80» в кузове Б3, которая продавалась сотнями тысяч экземпляров в течение 30 лет, с 1966 по 1996 годы. Даже сегодня на российских дорогах, в основном в отдалённых регионах, можно встретить эту модификацию Audi, а во многих автомагазинах продаются запчасти и колёсные диски, что позволяет владельцам поддерживать авто в рабочем состоянии.

Параметры колёсных дисков «Ауди 80» Б3

На протяжении всей долгой истории существования данной модели завод выпустил огромное количество комплектаций, однако колёсная база осталось неизменной, и все диски, устанавливаемые на заводе, имели следующие базовые параметры:

Разболтовка колёсных дисков 4×108 для Audi 80 в кузове В4

  • Прежде всего, разболтовка «Ауди 80» выполнялась в единой размерности, равно как и диаметр центрального отверстия, потому что характеристики ступицы ни разу не менялись за все 30 лет существования модели. Так, колёса крепятся на 4 шпильки, отверстия под которые находятся на окружности диаметром 108 мм, а диаметр ЦО для диска составляет 57,1 мм, что соответствует авто среднего класса, как Volkswagen Passat или Nissan Primera.
  • Размерность дисков варьировалась от 13 до 16 дюймов, в зависимости от комплектации, технической оснащённости и цены конкретного автомобиля. Для водителя этот показатель был очень удобен, потому что в зависимости от характера эксплуатации своего «железного коня» он всегда мог выбрать интересующий его диаметр, от которого напрямую зависел профиль резины.
  • Широкие колёсные арки легко позволяли выбрать ширину диска, и он никогда не выступал за пределы поперечных габаритов кузова авто. Так, данный размер мог колебаться в пределах от 5J до 7J, и водитель не испытывал дискомфорта из-за потери устойчивости или слишком быстрого загрязнения боковых частей кузова.
  • Данная модель никогда не отличалась оригинальностью дизайна, а всегда славилась практичностью и отсутствием лишних деталей. Это означает, что для колёсных дисков использовались лишь положительные вылеты, то есть показатель ЕТ мог колебаться в пределах от 38 до 45 мм, что позволяло колесу сидеть глубоко под колёсной аркой, вне зависимости от ширины обода.

Типы разболтовок дисков для разных моделей Audi

Немецкий автоконцерн продолжает выпускать транспортные средства всех имеющихся на сегодняшний день классов, начиная от субкомпактных городских авто и заканчивая тяжёлыми внедорожниками и премиальными седанами. Таким образом, габариты кузова, динамические характеристики и масса автомобилей, несомненно, меняется, что влечёт за собой корректировку параметров ступицы, подшипников, подвески и, конечно, разболтовки колёс, которая варьируется в следующих пределах, в зависимости от модели «Ауди»:

  • A4 — среднеразмерный автомобиль, сменивший в 1996 году описанную выше модель 80 и выпускаемый вплоть до сегодняшнего дня в варианте седана, хэтчбека и универсала. Он имеет те же габариты, массу, мощность силового агрегата и прочие эксплуатационные и иные параметры.

Так, колёсные диски для данного авто не сильно отличаются от предшественника, и их разболтовка составляет 5×112, а увеличение количества крепежей связано с совершенствованием динамических характеристик авто, из-за чего центр тяжести сильно смещается при выполнении крутых манёвров на высокой скорости.

  • A6, в свою очередь, представляет собой «Ауди» бизнес-класса, и модель также пришла в середине 90 годов прошлого века на смену уже устаревшей Audi100. Инженеры марки позаботились о решении проблем с унификацией, и на модели А6, вне зависимости от года выпуска, стоит неизменная разболтовка с А4 — 5×112. Это позволяет владельцу менять колёса от разных моделей «Ауди», не переживая за их совместимость.
  • Q5 — один из первых кроссоверов немецкого производителя, который начал выпускаться только 10 лет назад, в 2008 году, но за свою недолгую историю завоевал огромную популярность среди автолюбителей со всего мира благодаря свои ходовым качествам, безупречному дизайну и надёжности в эксплуатации. Те же водители, кто решит поменять колёсные диски, могут быть уверены, что на рынке запчастей всегда присутствуют параметры на данную модификацию Audi.
Читать еще:  Когда надо менять масло в коробке автомат киа соренто

Так, колёса для данного авто имеют маркировку SUV (Sport Utility Vehicle), выполнены с разболтовкой 5×112. Кроме того, на увеличенный диаметр окружности для крепежных отверстий влияет предельно допустимый диаметр диска 21 дюйм, из-за чего колесо испытывает на себе больший изгибающий момент, чем при езде на седане.

Диски 5×112 для Audi Q5

  • Q7 — самый большой внедорожник немецкого концерна, производство которого стартовало в 2005 году, а на сегодняшний день автолюбителям уже 4 год доступно 2 поколение данной модели, но при этом колёсная база для него осталась практически без изменений, и водители могут без труда поменять диски от прошлой модификации.

Кроме того, по аналогии с классическими легковыми моделями «Ауди» внедорожники имеют одинаковые параметры разболтовки — 5×112, а также диаметр ЦО — 66,5 мм, равно как и прочие характеристики. Однако колёсные арки на Q7 из-за больших размеров кузова имеют увеличенные размеры по сравнению с модификацией Q5, что позволяет владельцам авто установить на ступицы рекордный размерный параметр диска 10JJ x 22, а на предыдущую модификацию данный диаметр не подойдёт.

Основные отличия разболтовки колёсных дисков на культовые модели Audi

На протяжении всей истории существования концерна «Ауди», основанного ещё более 100 лет назад, в 1909 году, наибольшей любовью автолюбителей пользовались лишь некоторые из моделей, и рейтинг предприятия зависел не столько от количества проданных автомобилей, сколько от положительных отзывов водителей. Так, самыми любимыми моделями владельцев Audi можно назвать 100 в 45 кузове и ТТ, которые имели следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Вне зависимости от модификации Audi 100, имевший кузов с маркировкой 45 и производившийся с 1991 по 1995 годы в Германии, имел современную разболтовку, использующуюся и сегодня, то есть колесо имело 5 отверстий под шпильки, расположенные на окружности диаметром 112 мм, а диаметр центрально отверстия составлял 57,1 мм, и данный параметр полностью совпадает с такими обновлёнными авто, как А4 или А6.

Так, летнее время вполне способствовало скоростной езде по широким городским проспектам, и владелец авто мог позволить себе без риска для жизни передвигаться на низкопрофильной резине, установленной на колесо с большим диаметром, а в зимний период, напротив, использовать меньшую размерность диска в сочетании с высоким боковым кордом покрышки.

Эксклюзивные кованые колёса для Audi TT с классической разболтовкой 5×112

Радиальность колёс в то же время варьировалась от 6,5J до 7,5J, что удовлетворяло вылету, или параметру ЕТ, который назначался инженерами в пределах 41-50 мм, это позволяло колесу не выступать за пределы арки кузова, но в то же время авто оставалось устойчивым даже при крутых поворотах, а разболтовка из 5 шпилек надёжно удерживала его на ступице.

  • Второй культовой моделью для поклонников марки стало 2-дверное купе «Ауди ТТ», которое впервые поступило в продажу в 1998 году, когда из-за роста мировых сырьевых цен на углеводороды население развитых стран стало стремительно богатеть, из-за чего у многих водителей появилась потребность в 3 автомобиле в семье, и им неизменно стала спортивная модель.

Колёсные диски на модификации ТТ, которая производится и в 2019 году, сменив уже 2 поколения, выполнялись в агрессивном эксклюзивном дизайне, подчёркивающем мощность двигателя и высокие динамические показатели.

В то же время спортивный стиль этого автомобиля просто обязывал производителя ставить огромные колёсные диски, и «ТТ» сходил с конвейера, оснащённый диапазоном диаметров от R17 до R20 при впечатляющей ширине обода в пределах 7J-9J, и стильные диски на низком профиле действительно выделяли автомобиль из общего потока, подчёркивая престиж марки, а также статус и безупречный вкус её обладателя.

Высокая ширина обода колеса подталкивала производителя к назначению большого расстояния от внутренней точки крепления диска до ближайшей привалочной плоскости (места, где обод колеса сопрягается с решеткой, формирующей несущую часть металлической части колеса), то есть характеристика ЕТ колеблется в пределах от 47 до 52 мм. Однако это вовсе не означает, что водители не применяют нулевой или отрицательный вылет, который усиливает визуальный эффект для автомобиля, но при этом владельцы должны позаботиться о пластиковых накладках на колёсные арки, защищающие от попадания грязи с дороги в дождливую погоду.

Это означает, что водителю перед покупкой того или иного типа изделия стоит обратиться к консультанту в салоне, который по исходным параметрам — марке, модели и году выпуска транспортного средства — сможет сразу подобрать подходящую размерность, дать сведения о наличии изделий, а также их розничной стоимости.

Специалисты центра, не имея в наличии дисков необходимой размерности, могут сразу оформить предварительный заказ на завод, и по прошествии заявленных сроков водитель обязательно получит колёса, качество которых гарантировано концерном «Ауди».

Исходя из приведённой выше информации, можно сделать вывод, что немецкий концерн был настолько уверен в качестве своей продукции и потребности владельцев авто в разболтовке колес «Ауди 80», что данный параметр идеально подходит для многих легковых транспортных средств среднего класса. Так, даже если ценовая политика официального дилера не подойдёт хозяину порядком устаревшего 40-летнего авто, многие самостоятельные заводы до сих пор выпускают изделия с такими характеристиками, и водитель с лёгкостью может выбрать интересующий диск для установки на своего «железного коня» в любой специализированной торговой точке либо через сеть интернет.

Разболтовка ауди 80 б3

Автомобильный концерн Audi, расположенный в немецком городке Ингольштадт, давно стал для многих водителей со всего мира эталоном качества, стиля и надёжности. Однако, учитывая богатую историю марки, данные транспортные средства радовали потребителей ещё задолго до появления в России, а одной из самых удачных моделей этого бренда считалась «Ауди 80» в кузове Б3, которая продавалась сотнями тысяч экземпляров в течение 30 лет, с 1966 по 1996 годы. Даже сегодня на российских дорогах, в основном в отдалённых регионах, можно встретить эту модификацию Audi, а во многих автомагазинах продаются запчасти и колёсные диски, что позволяет владельцам поддерживать авто в рабочем состоянии.

Параметры колёсных дисков «Ауди 80» Б3

На протяжении всей долгой истории существования данной модели завод выпустил огромное количество комплектаций, однако колёсная база осталось неизменной, и все диски, устанавливаемые на заводе, имели следующие базовые параметры:

Разболтовка колёсных дисков 4×108 для Audi 80 в кузове В4

  • Прежде всего, разболтовка «Ауди 80» выполнялась в единой размерности, равно как и диаметр центрального отверстия, потому что характеристики ступицы ни разу не менялись за все 30 лет существования модели. Так, колёса крепятся на 4 шпильки, отверстия под которые находятся на окружности диаметром 108 мм, а диаметр ЦО для диска составляет 57,1 мм, что соответствует авто среднего класса, как Volkswagen Passat или Nissan Primera.
  • Размерность дисков варьировалась от 13 до 16 дюймов, в зависимости от комплектации, технической оснащённости и цены конкретного автомобиля. Для водителя этот показатель был очень удобен, потому что в зависимости от характера эксплуатации своего «железного коня» он всегда мог выбрать интересующий его диаметр, от которого напрямую зависел профиль резины.
  • Широкие колёсные арки легко позволяли выбрать ширину диска, и он никогда не выступал за пределы поперечных габаритов кузова авто. Так, данный размер мог колебаться в пределах от 5J до 7J, и водитель не испытывал дискомфорта из-за потери устойчивости или слишком быстрого загрязнения боковых частей кузова.
  • Данная модель никогда не отличалась оригинальностью дизайна, а всегда славилась практичностью и отсутствием лишних деталей. Это означает, что для колёсных дисков использовались лишь положительные вылеты, то есть показатель ЕТ мог колебаться в пределах от 38 до 45 мм, что позволяло колесу сидеть глубоко под колёсной аркой, вне зависимости от ширины обода.

Важно! Исходя из приведённых выше параметров, разболтовка «Ауди» имеет наибольшее значение, потому что на ступицы подойдут десятки размеров колёс. Но, учитывая сегодняшние тенденции в применении резины с минимальным профилем, отдельные автолюбители могут поставить и 18 диаметр, но параметры 4×108 останутся неизменными, вне зависимости от габаритов дисков.

Ауди 100 в кузове 45 с литыми дисками и разболтовкой 5×112

Типы разболтовок дисков для разных моделей Audi

Немецкий автоконцерн продолжает выпускать транспортные средства всех имеющихся на сегодняшний день классов, начиная от субкомпактных городских авто и заканчивая тяжёлыми внедорожниками и премиальными седанами. Таким образом, габариты кузова, динамические характеристики и масса автомобилей, несомненно, меняется, что влечёт за собой корректировку параметров ступицы, подшипников, подвески и, конечно, разболтовки колёс, которая варьируется в следующих пределах, в зависимости от модели «Ауди»:

  • A4 — среднеразмерный автомобиль, сменивший в 1996 году описанную выше модель 80 и выпускаемый вплоть до сегодняшнего дня в варианте седана, хэтчбека и универсала. Он имеет те же габариты, массу, мощность силового агрегата и прочие эксплуатационные и иные параметры.

Так, колёсные диски для данного авто не сильно отличаются от предшественника, и их разболтовка составляет 5×112, а увеличение количества крепежей связано с совершенствованием динамических характеристик авто, из-за чего центр тяжести сильно смещается при выполнении крутых манёвров на высокой скорости.

Посадочное отверстие также немного поменялось, а диаметр центрального отверстия составляет теперь 57,1 мм, а плечо между отверстиями для шпилек увеличено, что позволяет им воспринимать больший изгибающий момент.

  • A6, в свою очередь, представляет собой «Ауди» бизнес-класса, и модель также пришла в середине 90 годов прошлого века на смену уже устаревшей Audi100. Инженеры марки позаботились о решении проблем с унификацией, и на модели А6, вне зависимости от года выпуска, стоит неизменная разболтовка с А4 — 5×112. Это позволяет владельцу менять колёса от разных моделей «Ауди», не переживая за их совместимость.
  • Q5 — один из первых кроссоверов немецкого производителя, который начал выпускаться только 10 лет назад, в 2008 году, но за свою недолгую историю завоевал огромную популярность среди автолюбителей со всего мира благодаря свои ходовым качествам, безупречному дизайну и надёжности в эксплуатации. Те же водители, кто решит поменять колёсные диски, могут быть уверены, что на рынке запчастей всегда присутствуют параметры на данную модификацию Audi.
Читать еще:  Почему горит лампочка давления масла

Так, колёса для данного авто имеют маркировку SUV (Sport Utility Vehicle), выполнены с разболтовкой 5×112. Кроме того, на увеличенный диаметр окружности для крепежных отверстий влияет предельно допустимый диаметр диска 21 дюйм, из-за чего колесо испытывает на себе больший изгибающий момент, чем при езде на седане.

Диски 5×112 для Audi Q5

  • Q7 — самый большой внедорожник немецкого концерна, производство которого стартовало в 2005 году, а на сегодняшний день автолюбителям уже 4 год доступно 2 поколение данной модели, но при этом колёсная база для него осталась практически без изменений, и водители могут без труда поменять диски от прошлой модификации.

Кроме того, по аналогии с классическими легковыми моделями «Ауди» внедорожники имеют одинаковые параметры разболтовки — 5×112, а также диаметр ЦО — 66,5 мм, равно как и прочие характеристики. Однако колёсные арки на Q7 из-за больших размеров кузова имеют увеличенные размеры по сравнению с модификацией Q5, что позволяет владельцам авто установить на ступицы рекордный размерный параметр диска 10JJ x 22, а на предыдущую модификацию данный диаметр не подойдёт.

Важно! Исходя их указанных выше параметров видно, что разработчики бренда максимально позаботились о том, чтобы их автомобили были оснащены колёсами с универсальными параметрами, что значительно облегчает жизнь автолюбителей при плановой, сезонной или экстренной замене колёс, и они легко могут подобрать интересующую их размерность, даже если изделие изначально предназначалось для другой модели Audi.

Колёсные диски R19 с разболтовкой 5×112 для Audi Q7

Основные отличия разболтовки колёсных дисков на культовые модели Audi

На протяжении всей истории существования концерна «Ауди», основанного ещё более 100 лет назад, в 1909 году, наибольшей любовью автолюбителей пользовались лишь некоторые из моделей, и рейтинг предприятия зависел не столько от количества проданных автомобилей, сколько от положительных отзывов водителей. Так, самыми любимыми моделями владельцев Audi можно назвать 100 в 45 кузове и ТТ, которые имели следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Вне зависимости от модификации Audi 100, имевший кузов с маркировкой 45 и производившийся с 1991 по 1995 годы в Германии, имел современную разболтовку, использующуюся и сегодня, то есть колесо имело 5 отверстий под шпильки, расположенные на окружности диаметром 112 мм, а диаметр центрально отверстия составлял 57,1 мм, и данный параметр полностью совпадает с такими обновлёнными авто, как А4 или А6.

На заметку. Размерность литых или штампованных дисков, прикрытых качественными пластиковыми декоративными колпаками, составляла R15, R16 или R17, и водители нередко меняли данные параметры в зависимости от сезона.

Так, летнее время вполне способствовало скоростной езде по широким городским проспектам, и владелец авто мог позволить себе без риска для жизни передвигаться на низкопрофильной резине, установленной на колесо с большим диаметром, а в зимний период, напротив, использовать меньшую размерность диска в сочетании с высоким боковым кордом покрышки.

Эксклюзивные кованые колёса для Audi TT с классической разболтовкой 5×112

Радиальность колёс в то же время варьировалась от 6,5J до 7,5J, что удовлетворяло вылету, или параметру ЕТ, который назначался инженерами в пределах 41-50 мм, это позволяло колесу не выступать за пределы арки кузова, но в то же время авто оставалось устойчивым даже при крутых поворотах, а разболтовка из 5 шпилек надёжно удерживала его на ступице.

  • Второй культовой моделью для поклонников марки стало 2-дверное купе «Ауди ТТ», которое впервые поступило в продажу в 1998 году, когда из-за роста мировых сырьевых цен на углеводороды население развитых стран стало стремительно богатеть, из-за чего у многих водителей появилась потребность в 3 автомобиле в семье, и им неизменно стала спортивная модель.

Колёсные диски на модификации ТТ, которая производится и в 2019 году, сменив уже 2 поколения, выполнялись в агрессивном эксклюзивном дизайне, подчёркивающем мощность двигателя и высокие динамические показатели.

Однако несмотря на совершенно иное применение этого транспортного средства и характер езды, разболтовка «Ауди» осталась неизменной и составляет 5×112 мм при всё том же показателе диаметра отверстия под ступицу 57,1 мм.

В то же время спортивный стиль этого автомобиля просто обязывал производителя ставить огромные колёсные диски, и «ТТ» сходил с конвейера, оснащённый диапазоном диаметров от R17 до R20 при впечатляющей ширине обода в пределах 7J-9J, и стильные диски на низком профиле действительно выделяли автомобиль из общего потока, подчёркивая престиж марки, а также статус и безупречный вкус её обладателя.

Высокая ширина обода колеса подталкивала производителя к назначению большого расстояния от внутренней точки крепления диска до ближайшей привалочной плоскости (места, где обод колеса сопрягается с решеткой, формирующей несущую часть металлической части колеса), то есть характеристика ЕТ колеблется в пределах от 47 до 52 мм. Однако это вовсе не означает, что водители не применяют нулевой или отрицательный вылет, который усиливает визуальный эффект для автомобиля, но при этом владельцы должны позаботиться о пластиковых накладках на колёсные арки, защищающие от попадания грязи с дороги в дождливую погоду.

Важно! Несмотря на то, что разболтовка многих моделей автомобилей Audi имеет сквозные параметры, запутаться при выборе колёсных дисков не так уж и сложно, поэтому эксперты советуют приобретать их только в крупных торговых точках, где имеется электронная система складского учёта со специализированным интерфейсом.

Оригинальные колёсные диски в литом исполнении для Audi A4, A6

Это означает, что водителю перед покупкой того или иного типа изделия стоит обратиться к консультанту в салоне, который по исходным параметрам — марке, модели и году выпуска транспортного средства — сможет сразу подобрать подходящую размерность, дать сведения о наличии изделий, а также их розничной стоимости.

Но самым верным путём приобретения колёс на подержанные авто будет обращение к официальному дилеру.

Специалисты центра, не имея в наличии дисков необходимой размерности, могут сразу оформить предварительный заказ на завод, и по прошествии заявленных сроков водитель обязательно получит колёса, качество которых гарантировано концерном «Ауди».

Исходя из приведённой выше информации, можно сделать вывод, что немецкий концерн был настолько уверен в качестве своей продукции и потребности владельцев авто в разболтовке колес «Ауди 80», что данный параметр идеально подходит для многих легковых транспортных средств среднего класса. Так, даже если ценовая политика официального дилера не подойдёт хозяину порядком устаревшего 40-летнего авто, многие самостоятельные заводы до сих пор выпускают изделия с такими характеристиками, и водитель с лёгкостью может выбрать интересующий диск для установки на своего «железного коня» в любой специализированной торговой точке либо через сеть интернет.

Читайте также:

Такая проблема не только доставляет неудобства, но и может привести к поломкам автомобиля. «Приборка» предназначена…

Неисправности вентилятора системы охлаждения Ауди 80 Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке…

Audi 80 1.8S NE Keihin 2 ГБО › Бортжурнал › Стартер через реле Делал это…

Тюнинг двигателя Замена головки блока цилиндров. Рекомендуется использовать ГБЦ от автомобилей Golf 2 9A, 2…

Вы решили сменить старые колёса на новые, более качественные и практичные в применении или просто…

Разболтовка ауди 80 бочка

Штатные размеры диска Audi 80 1.6 B3

Выпуск модели Audi 80 1.6 B3 осуществлялся с 1987 по 1991 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Audi 80 1.6 B3.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

Вы решили сменить старые колёса на новые, более качественные и практичные в применении или просто поставить диски с зимней резиной. Если вы хотите поставить колёса сами или с минимальной помощью специалистов справится с этой задачей. Стоит максимально узнать про все тонкости этого процесса, в частности на Ауди 80. На все эти вопросы:

  • какая разболтовка на Ауди 80;
  • размеры дисков;
  • какие шины подойдут под те или иные диски на Ауди 80 всех типов кузова (b2, b3, b4);

Будут ниже предоставлены и тщательно расписаны ответы и советы!

Вы также можете воспользоваться калькулятором на нашем сайте , который показывает , как повлияет изменение размера на характеристики авто. Используйте меню справа для этого.

Разболтовка состоит из следующих параметров

Число отверстий в диске для ступичных болтов ( для фиксации самого колеса в сборе). Стандартное их обозначение – LZ, количество болтов на легковых автомобилях от 3 до 6 включительно. На Ауди 80 обычно 4-5. На всех дисках отверстия располагаются точно на определённом расстоянии, так же как и на правильно заданном диаметре, фирмой которая их изготовила. Этот параметр указывается как – PCD, (проще говоря — это диаметр расположения отверстий для монтажных болтов). К примеру можно взять размер обода с Audi 80 (b3, b4.) — 4х108, читается как 4 отверстия для болтов. Они располагаются по кругу, диаметром 108 мм.

Три Ауди 80 модели, которые выпускались с модифицированными кузовами:

  1. с 1978 по 1986 — с кузовом б2.
  2. с 1986 по 1991 — ауди 80 с кузовом б3.
  3. с 1991 по 1996 год — б4.

Модель /Кузов /Разболтовка /Ступичное отверстие/ Вылет /Резьба крепежа :
80 — (78-86)г./ B2 /4 х 100 /57,1 /ET 45/ B 12 х 1,50
80 — (86-91)г./ B3/ 4 х 108/ 57,1/ ET 37/ B 14 х 1,50
80 — (91-96)г. /B4 /4 х 108/ 57,1/ ET 37/ B 14 х 1,50

Также есть перечни информации касательно колёс ауди 80

С этих двух видов колёс, вы узнаете какие больше подходят под ваш тип езды. Также, какие преимущества и минусы вы почерпнёте для себя со следующим потоком информации. Она предоставляется после практического применения!

Колёса с классическими, заводскими, штампованными дисками

  1. Резина — на передние колёса, лучше ставить с глубоким рисунком протектора. Ставьте резину единого типа и одного рисунка протектора. На обычном железном ободе резина стоит дольше, нежели на дисках с лёгких сплавов. Но при попадании в яму или на бордюр, стальные обода деформируются и приходится прокатывать на СТО или ровнять самому.
  2. Скоба — она служит креплением грузика для балансировки.
  3. Грузик балансировочный – устанавливается на обод со скобой, а на диске из лёгкого сплава, клеится двухсторонней липкой лентой.
  4. Защитный колпак для колеса — способствует меньшему загрязнению и имеет эстетическое значение.
  5. Ступичный болт для установки самого колеса (момент затяжки – 110 Н.м).
  6. Штампованный, классический обод от колеса.
  7. Ниппель (ставьте новые ниппели, если меняете колесо, шину или камеру).
Читать еще:  Как отключить сигнализацию на машине без брелка

Колёса с легко сплавными дисками

  1. Покрышка – её смена производится попарно, для безопасной езды. Также на передние колёса следует ставить шину с более глубоким протектором.

На дисках с легким сплавом шина быстрее снашивается и принимает основной удар на себя, поскольку они практически не деформируются.

  1. Балансировочные грузики, для их установки очистите поверхность диска от масел и грязи. После снимите защитную плёнку с грузика и установите с внутренней стороны диска.
  2. Легко сплавные диски.
  3. Ступичный колпачок.
  4. Колпачок, под ним ставится блокировочная вставка.
  5. Ступичный болт (момент затяжки – 110 Н.м).
  6. Ниппеля при замене колеса устанавливайте новые (они практически разовые, нет смысла тратить своё время на СТО).

Замена колёс на Ауди 80

Смена колёс – совсем нетрудный процесс, но для новичков автомобилистов это будет хорошим познавательным перечнем последовательных действий. Когда вы пробьете камеру в дороге, вам всё равно придётся, менять спущенное колесо на запасное.

  1. Первым действием будет включение первой или задней передачи, и постановки автомобиля на ручной тормоз;
  2. Если вы меняете колесо на дороге, включите габариты и поставьте знак аварийной остановки за 3-5 метров до машины по направлению движения;
  3. Подоприте колёса кирпичами или брусками (что бы максимально зафиксировать автомобиль);
  4. Снимаете колпак с колеса и ослабьте на один виток все ступичные болты;
  5. Теперь нужно плавно приподнять авто. С той стороны с которой снимаете колесо;
  6. Полностью выкрутите болты удерживающие колесо и снимите его;
  7. Поставьте запасное колесо на ступицы и закрутите болты вручную;
  8. Затягивайте болты с умеренной силой (вращая при этом колесо, да бы оно хорошо стало на своё место и не было перекосов);
  9. Опустив машину, затяните болты на 110 Н. м;
  10. Поставьте на диск колпак (так четыре раза если везде меняете).

Какую зимнюю резину лучше всего ставить на Ауди 80?

Отдельно стоит упомянуть о зимней резине. Поскольку с летней всё более чем ясно, то с зимней дела обстоят сложнее. Оптимальную и по цене и по эффективности — найти на Ауди 80 трудновато!
Нужно выбирать резину максимально допустимого диаметра, для наилучшего клиренса и проходимости по заснеженной поверхности (ямам, ухабам). Радиус колеса не должен превышать 310 мм. Также нужна максимальная энергоемкость шины (для лучшего преодоления ям и неровностей), а значит ваш выбор посадочного диаметра – 14. Ширина не уже 175, иначе будет нахватать по грузоподъёмности (несмотря на зимнее правило «уже – лучше»). Высота профиля для радиальных шин должна не превышать 82%, но самой приемлемой будет не больше 70% от выше указанных значений.


Посмотрим, что выходит – (7х25,4=178 мм, 310-178=132 мм, 132/175=75,4%) – профиль 75 получается. С таким значением трудно найти резину, но это был бы идеальный вариант для зимы. Надо опустить до 70, но при таком решении уменьшится диаметр почти на 1 см (это важно в зимнюю пору года, клиренс пойдет в минус и нагрузка увеличится на лоб авто). Придётся ширину покрышки с 175 увеличить до 185. С этим увеличится и радиус на 7 мм, станет почти так же как и было нужно. И что получается теперь – (185х70=129,5 мм, 178+129,5=307,5 мм). Вот, то оптимальное решение насчёт выбора зимней резины — 185/70 R14. Теперь, по этим данным можно найти достойного качества зимнюю резину, с самым разным протектором, и по цене ниже средней. Какая бы суровая зима вас не застала, вы будете к ней готовы!

На первый взгляд тема и лёгкая, но есть моменты о которых стоило узнать дополнительную информацию. Разобраться можно с первого раза во всех тонкостях замены или обслуживания колёс в общем. Немного больше нужно внимания уделить: разболтовке, дискам и резине. А так, не нужно большого опыта для всех этих моментов, Ауди 80 автомобиль несложный в обслуживании.

Перед заменой колес на Ауди 80, узнайте, как правильно устанавливать домкрат, чтобы не повредить пороги. Отметим, что пороги являются уязвимой частью Ауди 80.

Подскажите какая разболтовка на Audi 80 b3 кузов…

Смотрите также

Комментарии 24

Разболтовка, размер ступичного отверстия, вылет колесных дисков, а так же параметры резьбы крепежа автомобилей Audi.
Модель Кузов Разболтовка Ступичное
отверстие Вылет Резьба крепежа
100 («82-«91)(5 отверстий) C3 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
100 («82-«91)(4 отверстия) C3 4 х 108 57,1 ET 37 B 14 х 1,50
100 («90-«94)(5 отверстия) C4 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
200 («82-«91) C3 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
200 («90-«94) C4 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
80 («78-«86) B2 4 х 100 57,1 ET 45 B 12 х 1,50
80 («86-«91) B3 4 х 108 57,1 ET 37 B 14 х 1,50
80 («91-«96) B4 4 х 108 57,1 ET 37 B 14 х 1,50
90 («86-«94) B3 4 х 108 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
A2 («00-«05)(5 отверстий) 8Z 5 х 100 57,1 ET 38 B 14 х 1,50
A2 («99-«05)(4 отверстия) 8Z 1,2 TDI 3L 4 х 100 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
A3 («03- ) 8P 5 х 112 57,1 ET 50 B 14 х 1,50
A3 («96-«03) 8L 5 х 100 57,1 ET 38 B 14 х 1,50
A3 Cab («08- ) 8P 5 х 112 57,1 ET 50 B 14 х 1,50
A3 Sportback («04- ) 8P 5 х 112 57,1 ET 50 B 14 х 1,50
A4 («00-«04) 8E 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
A4 («04-«08) 8E 5 х 112 57,1 ET 42 B 14 х 1,50
A4 («07-) B8 5 х 112 66,6 ET 47 B 14 х 1,50
A4 («94-«00) B5 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
A4 Cab («02- ) 8H 5 х 112 57,1 ET 42 B 14 х 1,50
A5 («07- ) B8 5 х 112 66,6 ET 28 B 14 х 1,50
A6 («04- ) 4F 5 х 112 57,1 ET 42 B 14 х 1,50
A6 2,7/3,0/4,2 («98-«04) 4B 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50
A6 («94-«97) C4 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
A6 («97-«04) 4B 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50
A8 («02- ) 4E 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50
A8 («94-«02) D2 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50
Allroad («00-«06) 4B 5 х 112 57,1 ET 25 B 14 х 1,50
Allroad («06- ) 4F 5 х 112 57,1 ET 42 B 14 х 1,50
Q5 («08- ) 8R 5 х 112 66,6 ET 39 B 14 х 1,50
Q7 («05- ) 4L 5 х 130 71,6 ET 53 B 14 х 1,50
Quattro («80-«91) 85Q 5 х 112 57,1 ET 25 B 14 х 1,50

всем спасибо большое)

Диски решил приобрести?

стыдно не знать) запомни-4 на 108)

дак блин машинку месяц назад взял причем ровно месяц назад)

не в обиду сказал, теперь точно запомнишь)

спасибо большое, а резину на зиму какую посоветуешь?)

И про вылет не забудь 38

Воббще у меня 2 комплекта оригинальных штампованных дисков ET35, поэтому и написал.

Какая разболтовка колес на ауди 80 б3

  • Какой размер дисков на Ауди 80? – 1 ответ
  • Сколько атмосфер качать в 15 дюймовое колесо летом и зимой в Ауди 80 Б3 – 1 ответ

Разболтовка Ауди 80, размера ступичного отверстия, вылет дисков

А вот информация из руководства по ремонту и обслуживанию Ауди 80 Б3

картинка увеличивается по клику

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.

  • Размерность шин от до , шириной от до и профилем от до .
  • Минимальный размер резины: 155/80R13, максимальный:

Подбор шин и дисков для автомобиля Audi 80

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Audi 80, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Дело в том, что покрышки и колесные диски оказывают значительное влияние на большинство основных эксплуатационных характеристик транспортного средства . Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Люберцы
Красная 1
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Лесотехникума, 49/1А
8 (347) 229-47-33

Сельская Богородская улица, 27А
8 (347) 229-47-33

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Стерлитамак
Западная 5А
+7 3473 30-60-09

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector