Момент затяжки гбц дэу нексия avto-ladyrb.ru

Момент затяжки гбц дэу нексия

Авто ремонт online

12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Головка блока цилиндров.

Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.

7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.

9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.

10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.

11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.

14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.

15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.

16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.

19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).

20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.

21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
прежние места.

23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
установить на прежние места.

24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

…и головки блока цилиндров.

31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода.

32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.

Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.

33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
а затем на угол 30о.

34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на преж­ние места.

Рекомендация

Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ём­кость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

35. Устанавливаем остальные детали в обратной по­следовательности.

Замена прокладки ГБЦ Дэу Нексия

Прокладка ГБЦ на Daewoo Nexia имеет солидный срок службы. Как правило, ее хватает как минимум на 150 000 (км) пробега.

Когда прокладка головки блока цилиндров приходит в негодность, то работа двигателя внутреннего сгорания сталкивается с существенными проблемами:

  1. Утрачивается необходимый уровень компрессии
  2. Двигатель начинает троить
  3. На свечных головках появляется нагар
  4. Система выпуска начинает производить густое задымление
  5. Антифриз подмешивается в двигательную смазку

Эксплуатировать автомобиль с утратившей герметичность прокладкой ГБЦ категорически запрещено !

Работа по замене прокладки головки блока цилиндров Дэу Нексия имеет повышенный уровень сложности. Чтобы добраться до прокладки ГБЦ, необходимо демонтировать чуть ли не половину силового агрегата . Мастера из специализированного сервисного центра тратят на эту работу не менее 8 часов.

Стоит обратить внимание, что порядок работы по замене прокладки ГБЦ в Daewoo Nexia с двигателем на 8 и 16 клапанов полностью одинаков. На видео производится замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе, а некоторые фото в данной инструкции относятся к 8-клапанному ДВС.

Процесс замены прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Работу по замене уплотнителя головки блока цилиндров можно разделить на следующие этапы:

  1. Съем ремня ГРМ и задней крышки защитного кожуха
  2. Демонтаж клапанной крышки
  3. Извлечение головки блока цилиндров

При выполнении этой работы мастеру не обойтись без второй пары рук, так что пригласите помощника.

Как снять ремень ГРМ и заднюю крышку

  • Заезжаем авто на смотровую яму.
  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от АКБ.
  • Отсоединяем датчик температуры входящего воздуха.

  • Отсоединяем патрубок воздуховода от двигателя и дросселя. Дополнительно отщелкиваем верхнюю крышку воздушного фильтра Daewoo Nexia. Убираем все эти элементы.

  • Демонтируем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Держится на 2 саморезах.

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

  • Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах) .
  • Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ.

  • Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

  • Демонтируем правую часть защиты картера двигателя.
  • Снимаем правый грязезащитный подкрылок.
  • Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

  • Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

  • Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

  • Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia.

  • Скидываем ремень ГРМ.
  • Выдергиваем со свечей высоковольтные провода.
  • Снимаем клапанную крышку. На 8-клапанной модели двигателя крышка держится 8 болтиками на 10. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно использовать старый уплотнитель недопустимо .

  • Откручиваем шкив распредвала. На 16-клапанном двигателе установлено 2 шкива. На каждом из распределительных валов предусмотрен шлиц под рожковой ключ на 22 . Стопорим ключом на 22 распредвал и накидной головкой на 17 откручиваем крепеж шкива.

  • Снимаем шкив распредвала.

  • Демонтируем натяжной ролик ГРМ. Его удерживает болт на 13.

  • Извлекаем шкив коленвала. Для этого может потребоваться съемник, если шкив посажен с натягом.

  • Откручиваем заднюю крышку защитного кожуха ГРМ. Ее удерживает 4 болта с головкой на 10.

  • Снимаем заднюю крышку ГРМ.

Как демонтировать ГБЦ

  • Извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя. Для этого прибегаем к помощи большой ударной отвертки.

  • Отсоединяем от топливной рампы топливопроводы (с правой и левой стороны).

  • Извлекаем проводные колодки из форсунок.

  • Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

  • Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

  • Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

  • Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

  • Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

  • Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

  • Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.
Читать еще:  Как прокачать тормоза на газ 53

  • Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

  • Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

  • Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров .
  • ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что замена прокладки ГБЦ на Daewoo Nexia обычно совмещается с обслуживанием поршневой группы. Тщательной ревизии подвергаются шатунные вкладыши, поршневые кольца, рабочие поверхности камер сгорания.

Так как головка блока цилиндров полностью демонтирована, есть резон провести обслуживание клапанных узлов. Как правило, в замене нуждаются: гидрокомпенсаторы, рокера, направляющие втулки, пружины и пр.

Это достаточно объемная и содержательная работа, которая по плечу только группе мастеров высокой квалификации .

Момент затяжки гбц дэу нексия































( один распредвал)
Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров


При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить
прокладку головки. Отворачивать болты крепления головкисследует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты.

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нижний шланг радиатора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону.
5. Распределитель 14 с проводами.
6. Тросы от:
– кронштейна впускного трубопровода;
– корпуса дроссельной заслонки;
– переключателя на низшую передачу.
7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
8. Шланги:
– топливные (подводящий и сливной);

Предупреждение
Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до
уменьшения давления в топливной системе.

– шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса
дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя;
– шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8;
– верхний шланг радиатора.
9. Выпускную трубу от выпускного трубопровода.
10. Клемму датчика концентрации кислорода.
11. Электрические провода:
– cистемы впрыска топлива;
– cвечей зажигания.
12. Зубчатый ремень.
13. Вывинтить болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров. (Двигатель должен быть холодным).
14. Корпус 8 распредвала.
15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин.
2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую
плоскость корпуса распредвала.
2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы).
3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров.
4. Новые крепежные болты 4 головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.
4а. Все болты крепления головки 29 моментом 25 Нм.
4б. Дополнительно завернуть болты на 60° (см. рис. Последовательные стадии
затяжки болтов головки цилиндров).
4в. Дополнительно завернуть болты на 60°.
4г. Дополнительно завернуть болты на 30°.
5. Гидрокомпенсаторы 37 и рычаги 36.
6. Зубчатый ремень 44.
7. Клеммы электрических проводов:
– cистемы впрыска топлива;
– cвечей зажигания.
8. Выпускную трубу к выпускному трубопроводу.
9. Клемму датчика концентрации кислорода.
10. Шланги:
– верхний шланг радиатора;
– шланг принудительной вентиляции картера;
– шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса;
– топливные (подводящий и сливной).
11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу
дроссельной заслонки и впускному трубопроводу.
12. Тросы к:
– кронштейну впускного трубопровода;
– корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива;
– переключателю на низшую передачу.
13. Распределитель зажигания 14 с проводами.
14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулировать натяжение ремня.
15. Нижний шланг радиатора.
16. Отрицательный провод батареи.
17. Залить охлаждающую жидкость.
18. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата.
19. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в
последовательности,

Очистка направляющих втулок клапанов

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров

Измерение высоты головки блока цилиндров


А = 96 ± 0,25 мм

Перед демонтажом головки блока цилиндров и механизма газораспределения
измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма
газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Механизм газораспределения.
2. Вывинтить свечи зажигания.

Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину:
– неправильный монтаж;
– ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров;
– отсутствие штифтов.

Предупреждение
При использовании механизированной металлической щеткисследует надевать
защитные очки во избежание травмирования глаз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается
применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров.
2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов.
3. Резьбовые отверстия.
4. Остатки герметика в свечных отверстиях.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение
При монтаже головки применять только новые крепежные болты.

2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах.
3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей.
4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров.
5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить
головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров.
6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно
отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша).
7. Посадочные поверхности:
– заглушки рубашки охлаждения.
8. Направляющие втулки клапанов.
Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить
состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они
центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением
диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить
направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на
ремонтный размер.
9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин.
Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления
работоспособности седел клапанов следует использовать специальную
шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя
шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Свечи зажигания.
2. Клапаны и клапанные пружины.

Предупреждение
Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока
цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снять клапаны и клапанные пружины.

Предупреждение
При разборке механизма газораспределения необходимо сохранить комплектацию
деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места,
которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.
При демонтаже клапанов следует предохранять направляющие втулки от
повреждений. Если стержень клапана стал грибообразным, надо снять лишний металл с помощью напильника или наждачного бруска. Запрещено выбивать клапан из втулки молотком или бородком.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапаны от нагара и смолистых отложений. Нагар удаляют проволочной щеткой, а
смолистые отложения – с помощью замачивания в жидкости для очистки карбюратора.

Предупреждение
Во избежание травмирования при использовании механизированных щеток
обязательно надевать защитные очки. Следует также избегать вдыхания паров и
контактов с открытыми участками тела жидкости для очистки карбюратора. Не
царапать стержни клапанов грубыми проволочными щетками

Направляющие втулки клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой

Развертывание отверстий втулок


Измерить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазоры между стержнем клапана и втулкой. Можно использовать два способа
измерения.
– Вставить клапан во втулку. Приподнять клапан на 3 мм от седла и покачать из
стороны в сторону, измерить боковые перемещения клапана.
– Измерить внутренний диаметр втулки и наружный диаметр стержня клапана.
Взять разницу диаметров.
Отверстия направляющих втулок могут быть развернуты на больший ремонтный
размер, см. рис. Развертывание отверстий втулок. В этом случае надо использовать
клапаны с увеличенным диаметром стержня.

Читать еще:  Как определить что пробита прокладка гбц

Характер износа наконечника стержня клапана

Зоны износа клапана


1. НАКОНЕЧНИК СТЕРЖНЯ
2. КАНАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ
3. НАИМЕНЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЙ УЧАСТОК СТЕРЖНЯ
4. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ СТЕРЖНЯ
5. ФАСКА
6. КРОМКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Несоосность клапана и седла. Приподнять клапан от седла и нанести на фаску головки клапана тонкий слой краски (берлинской лазури). Опустить клапан на седло, прижать и осторожно повернуть. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности клапана и седла. Вытереть следы краски. Нанести на фаску седла тонкий слой краски (берлинской лазури) и повторить проверку. По следам краски на фаске клапана можно судить о соосности клапана и седла. При неудовлетворительном прилегании головки клапана к седлу необходимо обработать фаски деталей шлифованием или заменить клапаны.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Износ наконечника стержня клапана. Канавки для установки сухарей и уплотнений на выкрашивание и износ стенок. Если канавки имеют дефекты, следует заменить
клапаны. Фаску головки клапана на наличие раковин и трещин. Если фаска сильно
повреждена, проверить зеркало соответствующего цилиндра и поршень. Стержень
клапана на наличие задиров и царапин. Задиры и неглубокие царапины можно вывести тонким наждачным бруском. Прямолиней ность стержня клапана и коробление головки. Использовать в качестве опор клапана V-образные измерительные призмы. Деформированные клапаны следует заменить.
Фаску головки клапана на наличие концентрической канавки. Если глубина канавки велика и при шлифовании головки клапана получится острая кромка, клапан
необходимо заменить. Фаска головки клапана может быть перешлифована на
номинальные размеры, если в остальном клапан годен для дальнейшего
использования. При невозможности перешлифовать фаску клапан подлежит замене.
Измерить толщину кромки головки клапана после шлифования. Если толщина кромки менее допустимого значения, заменить клапан.
Головка цилиндров. Корпус распределительного валаDaewoo Nexia
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.
    21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.

Двигатель Daewoo Nexia N100

Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимыми инструментами выполнение работы лучше доверить специализированному сервису.

Двигатель 1,5 SOHC
В данном разделе рассмотрен двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя G15MF хорошо известного по дорестайлинговой Nexia. К наиболее существенным изменениям стоит отнести соответствие экологическим нормам ЕВРО 3, увеличение числа информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного трубопровода и пластиковую крышку головки блока цилиндров.

Для соответствия нормам ЕВРО 3 в автомобиль стали устанавливать два каталитических нейтрализатора отработавших газов (с. 178, «Система выпуска отработавших газов») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).

В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появились датчик положения распределительного вала и датчик детонации.

Операции по двигателю G15MF, выполнение которых отличается от аналогичных по двигателю A15SMS, рассмотрены в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).

Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя

Очистка двигателя и подкапотного пространства
При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных моечных станциях. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотногс пространства.

В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моечных станций).

Очистку следует проводить в следующем порядке.
1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Наносим специальный препарат на детали двигателя.

3. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.

4. При необходимости очистки электронных компонентов (модуль зажигания, высоковольтные провода, предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.

5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

6. Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им вида новых деталей можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

Проверка технического состояния
Последовательность выполнения
1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, из-под пробки сливного отверстия поддона картера, из переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника распределительного вала (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные уплотнения (см. соответствующие разделы).
4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Поврежденные детали необходимо заменить.
5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.
1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя.
2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.
3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой.
Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.
4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило, вызван неисправностью гидрокомпенсаторов зазоров в приводе ГРМ.
4. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.
Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.
Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет. скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.
Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.
5. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.

Двигатель 1,6 DOHC
В данном разделе рассмотрен двигатель 1,6 DOHC — i6D3. Он представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя 1,5 DOHC (A15MF), устанавливавшееся на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной трубопровод с изменяемой длиной впускного тракта и увеличение рабочего объемa на 0,1 л. Кроме того, этот двигатель отвечает нормам ЕВРО 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель устанавливается также на автомобиль Chevrolet Lacetti.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки гбц дэу нексия































( один распредвал)
Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров


При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить
прокладку головки. Отворачивать болты крепления головкисследует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты.

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нижний шланг радиатора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону.
5. Распределитель 14 с проводами.
6. Тросы от:
– кронштейна впускного трубопровода;
– корпуса дроссельной заслонки;
– переключателя на низшую передачу.
7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
8. Шланги:
– топливные (подводящий и сливной);

Предупреждение
Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до
уменьшения давления в топливной системе.

– шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса
дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя;
– шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8;
– верхний шланг радиатора.
9. Выпускную трубу от выпускного трубопровода.
10. Клемму датчика концентрации кислорода.
11. Электрические провода:
– cистемы впрыска топлива;
– cвечей зажигания.
12. Зубчатый ремень.
13. Вывинтить болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров. (Двигатель должен быть холодным).
14. Корпус 8 распредвала.
15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23.

Читать еще:  Ваз 2107 стук в передней подвеске

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин.
2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую
плоскость корпуса распредвала.
2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы).
3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров.
4. Новые крепежные болты 4 головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.
4а. Все болты крепления головки 29 моментом 25 Нм.
4б. Дополнительно завернуть болты на 60° (см. рис. Последовательные стадии
затяжки болтов головки цилиндров).
4в. Дополнительно завернуть болты на 60°.
4г. Дополнительно завернуть болты на 30°.
5. Гидрокомпенсаторы 37 и рычаги 36.
6. Зубчатый ремень 44.
7. Клеммы электрических проводов:
– cистемы впрыска топлива;
– cвечей зажигания.
8. Выпускную трубу к выпускному трубопроводу.
9. Клемму датчика концентрации кислорода.
10. Шланги:
– верхний шланг радиатора;
– шланг принудительной вентиляции картера;
– шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса;
– топливные (подводящий и сливной).
11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу
дроссельной заслонки и впускному трубопроводу.
12. Тросы к:
– кронштейну впускного трубопровода;
– корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива;
– переключателю на низшую передачу.
13. Распределитель зажигания 14 с проводами.
14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулировать натяжение ремня.
15. Нижний шланг радиатора.
16. Отрицательный провод батареи.
17. Залить охлаждающую жидкость.
18. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата.
19. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в
последовательности,

Очистка направляющих втулок клапанов

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров

Измерение высоты головки блока цилиндров


А = 96 ± 0,25 мм

Перед демонтажом головки блока цилиндров и механизма газораспределения
измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма
газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Механизм газораспределения.
2. Вывинтить свечи зажигания.

Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину:
– неправильный монтаж;
– ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров;
– отсутствие штифтов.

Предупреждение
При использовании механизированной металлической щеткисследует надевать
защитные очки во избежание травмирования глаз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается
применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров.
2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов.
3. Резьбовые отверстия.
4. Остатки герметика в свечных отверстиях.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение
При монтаже головки применять только новые крепежные болты.

2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах.
3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей.
4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров.
5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить
головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров.
6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно
отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша).
7. Посадочные поверхности:
– заглушки рубашки охлаждения.
8. Направляющие втулки клапанов.
Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить
состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они
центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением
диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить
направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на
ремонтный размер.
9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин.
Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления
работоспособности седел клапанов следует использовать специальную
шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя
шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Свечи зажигания.
2. Клапаны и клапанные пружины.

Предупреждение
Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока
цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снять клапаны и клапанные пружины.

Предупреждение
При разборке механизма газораспределения необходимо сохранить комплектацию
деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места,
которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.
При демонтаже клапанов следует предохранять направляющие втулки от
повреждений. Если стержень клапана стал грибообразным, надо снять лишний металл с помощью напильника или наждачного бруска. Запрещено выбивать клапан из втулки молотком или бородком.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапаны от нагара и смолистых отложений. Нагар удаляют проволочной щеткой, а
смолистые отложения – с помощью замачивания в жидкости для очистки карбюратора.

Предупреждение
Во избежание травмирования при использовании механизированных щеток
обязательно надевать защитные очки. Следует также избегать вдыхания паров и
контактов с открытыми участками тела жидкости для очистки карбюратора. Не
царапать стержни клапанов грубыми проволочными щетками

Направляющие втулки клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой

Развертывание отверстий втулок


Измерить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазоры между стержнем клапана и втулкой. Можно использовать два способа
измерения.
– Вставить клапан во втулку. Приподнять клапан на 3 мм от седла и покачать из
стороны в сторону, измерить боковые перемещения клапана.
– Измерить внутренний диаметр втулки и наружный диаметр стержня клапана.
Взять разницу диаметров.
Отверстия направляющих втулок могут быть развернуты на больший ремонтный
размер, см. рис. Развертывание отверстий втулок. В этом случае надо использовать
клапаны с увеличенным диаметром стержня.

Характер износа наконечника стержня клапана

Зоны износа клапана


1. НАКОНЕЧНИК СТЕРЖНЯ
2. КАНАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ
3. НАИМЕНЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЙ УЧАСТОК СТЕРЖНЯ
4. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ СТЕРЖНЯ
5. ФАСКА
6. КРОМКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Несоосность клапана и седла. Приподнять клапан от седла и нанести на фаску головки клапана тонкий слой краски (берлинской лазури). Опустить клапан на седло, прижать и осторожно повернуть. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности клапана и седла. Вытереть следы краски. Нанести на фаску седла тонкий слой краски (берлинской лазури) и повторить проверку. По следам краски на фаске клапана можно судить о соосности клапана и седла. При неудовлетворительном прилегании головки клапана к седлу необходимо обработать фаски деталей шлифованием или заменить клапаны.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Износ наконечника стержня клапана. Канавки для установки сухарей и уплотнений на выкрашивание и износ стенок. Если канавки имеют дефекты, следует заменить
клапаны. Фаску головки клапана на наличие раковин и трещин. Если фаска сильно
повреждена, проверить зеркало соответствующего цилиндра и поршень. Стержень
клапана на наличие задиров и царапин. Задиры и неглубокие царапины можно вывести тонким наждачным бруском. Прямолиней ность стержня клапана и коробление головки. Использовать в качестве опор клапана V-образные измерительные призмы. Деформированные клапаны следует заменить.
Фаску головки клапана на наличие концентрической канавки. Если глубина канавки велика и при шлифовании головки клапана получится острая кромка, клапан
необходимо заменить. Фаска головки клапана может быть перешлифована на
номинальные размеры, если в остальном клапан годен для дальнейшего
использования. При невозможности перешлифовать фаску клапан подлежит замене.
Измерить толщину кромки головки клапана после шлифования. Если толщина кромки менее допустимого значения, заменить клапан.
Головка цилиндров. Корпус распределительного валаDaewoo Nexia
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.
    21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector