Какой бензин заливать в ладу гранту avto-ladyrb.ru

Какой бензин заливать в ладу гранту

Какой бензин заливать в Ладу Гранту: 92 или 95?

Очень часто владельцы автомобилей задаются вопросом, какой бензин заливать в Гранту: 92 или 95. Иногда еще перед тем, как купить машину отечественного производства, автомобилист задает вопрос, какую марку бензина заливать в свое будущее авто.

В действительности, очень тяжело понять, какой бензин подойдет той или другой марке автомобиля. Чаще всего водители не могут выбрать между АИ-92 и АИ-95. Абсолютно нормально, что каждый пытается сэкономить, а тем более – на бензине, на который каждый месяц приходится тратить большой процент зарплаты.

Исходя из этого, большинство автомобилистов выбирает АИ-92. Если сравнить цену за один литр АИ-92 и АИ-95, разница покажется незначительной, но если умножить цену за один литр на количество литров бензина, которое уходит в течение месяца, разница выходит существенная.

Если Вы посетите автосервис и зададите вопрос о том, какой бензин подходит для Лады Гранты, Вы получите ответ, что заправлять автомобиль необходимо согласно рекомендациям компании, которая производит данную марку машины.

Как отвечает на этот вопрос руководство по использованию авто?

Итак, чтобы ответить на вопрос, можно ли в Гранту заливать 92 бензин, который волнует многих автомобилистов, следует открыть инструкцию на приложении 1, в котором говорится, что рекомендуемый бензин – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5». Почему в инструкции присутствуют такие строгие ограничения по поводу бензина?

Давайте разберемся. В первом примечании говорится о том, что нужно обеспечивать необходимую воспламеняемость при низких температурах.

Из этого следует, что топливо необходимо выбирать определенного класса по испаряемости. В разных регионах РФ придерживаются этого требования по-разному, и классы испаряемости топлива имеют между собой отличия, исходя из местоположения.

В качестве второго препятствия для применения низкооктанового бензина выступают различные металлические и органические частицы, которые являются антидетонаторами и содержатся в бензине. В частичках можно наблюдать присутствие свинца, кадмия, марганца, железа и других металлов.

В высокооктановый бензин вводят разные присадочные материалы, которые предотвращают появление нагара, разных отложений и коррозию. Но эти вещества может включать в состав бензина только его производитель. Это может сделать каждый автомобилист, но специалисты этого не рекомендуют делать, так как можно ввести вещества в неправильной пропорции.

Что думают по этому поводу водители?

Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.

Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.

Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.

Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.

Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.

Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?

Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.

Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином.

Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.

Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.

Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.

Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.

Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.

Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:

• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;

• имеет низкую стоимость;

• не отражается негативно на динамике автомобиля;

• не влияет на работу двигателя.

Можно ли для турбированных систем двигателей использовать 92-А?

Хорошим бензином считается бензин от производителя Лукойл. 92-А и 95-А являются качественным продуктом по сравнению с другими сортами бензина. Используя данные сорта бензина, водитель меньше расходует топливо, а также наблюдается незначительное влияние на свечи зажигания.

Многие владельцы автомобилей считают, что даже для турбированных систем двигателей подойдет как 95-А, так и 92-А. Но специалисты рекомендуют использовать для двигателей, которые в себе содержат дополнительные устройства, 95-й бензин. Поэтому принимая решение, можно ли Ладу Гранту заправлять 92 бензином, если она содержит турбированный двигатель, лучше остановиться на 95-А.

Какой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителя

Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Читать еще:  Как одному прокачать тормоза

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Lada-forum.ru

какой бензин лучше для гранты (92 или 95).

  • Спасибо
  • Не нравится

muchomor44 14 Окт 2013

имею в наличие сей аппарат, эксплуатирую на 95м, хотелось бы узнать как она себя поведет на 92м., можно ли его заливать(на крышке лючка написано только 95й. )

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 14 Окт 2013

Похожая тема уже существует — http://www.lada-foru. topic=78719&hl= . Сам владею Грантой стандарт, и пробовал лить 92, дороже выходит, особенно на трассе и машина тупее себя ведёт. Эксперимента в 10 литров мне хватило что-бы определиться, сейчас лью только 95!

  • Спасибо
  • Не нравится

VMSP 15 Окт 2013

если есть 92 на халяву, то можете лить и ездить, если покупать на бензоколонке, то читаем пост выше,

разгон тупее, расход чуть больше- экономии 0.

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 15 Окт 2013

имею в наличие сей аппарат, эксплуатирую на 95м, хотелось бы узнать как она себя поведет на 92м., можно ли его заливать(на крышке лючка написано только 95й. )

Написано не только на крышечке, но и в инструкции. Сколько писали уже. Надо сначала определиться с хорошей проверенной бензокалонкой, залить пару раз бензина на 100 км, проехаться, выкрутить свечи, проверить на наличие рыжего кирпичного цвета налёта. Если такого не окажется, можно смело лить 95 с этой колонки. Результаты, маленькая, но всё же экономия по топливу, приёмистость резвее, чем на 92, нейтрализатор живёт дольше, двигатель урчит мягче и тише.

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 15 Окт 2013

Написано не только на крышечке, но и в инструкции. Сколько писали уже. Надо сначала определиться с хорошей проверенной бензокалонкой, залить пару раз бензина на 100 км, проехаться, выкрутить свечи, проверить на наличие рыжего кирпичного цвета налёта. Если такого не окажется, можно смело лить 95 с этой колонки. Результаты, маленькая, но всё же экономия по топливу, приёмистость резвее, чем на 92, нейтрализатор живёт дольше, двигатель урчит мягче и тише.

ага, только небольшой нюанс присутствует))))) хорошая проверенная бензоколонка не всегда может оказаться хорошей

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 15 Окт 2013

ага, только небольшой нюанс присутствует))))) хорошая проверенная бензоколонка не всегда может оказаться хорошей

Согласен! Сам когда-то заправлялся на одной полгода, а потом ферроцен пихать в бензин стали, причём как в 92, так и в 95. Но извините — полгода — это много. А что Вы предлагаете, заправляться где попало и как придётся? Я вот, например, в парикмахерскую тоже в одну проверенную десятком лет хожу, ни разу не пострадал.

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 16 Окт 2013

Согласен! Сам когда-то заправлялся на одной полгода, а потом ферроцен пихать в бензин стали, причём как в 92, так и в 95. Но извините — полгода — это много. А что Вы предлагаете, заправляться где попало и как придётся? Я вот, например, в парикмахерскую тоже в одну проверенную десятком лет хожу, ни разу не пострадал.

я предлагаю, просто быть внимательным и не лить по принципу «главное чтобы дешевле»

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 16 Окт 2013

я предлагаю, просто быть внимательным и не лить по принципу «главное чтобы дешевле»

Так 95 итак дороже 92, уж если лить что дешевле, так это 92 и где попало, но потом дороже выйдет.

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 16 Окт 2013

Так 95 итак дороже 92, уж если лить что дешевле, так это 92 и где попало, но потом дороже выйдет.

не лить по принципу «главное чтобы дешевле»

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 16 Окт 2013

Так 95 итак дороже 92, уж если лить что дешевле, так это 92 и где попало, но потом дороже выйдет.

Для Гранты наоборот. Разница в расходе в 0,5-0,7л/100км, при разнице в цене 2-3р/л. И это не считая последующих расходов на ремонт.

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 16 Окт 2013

Для Гранты наоборот. Разница в расходе в 0,5-0,7л/100км, при разнице в цене 2-3р/л. И это не считая последующих расходов на ремонт.

Слесарь 1965 ты меня не понял, я просто процитировал по своему фразу dimds, сам то я за 95 естественно, только проверенный. Я на нём даже на «семёрочке» инжекторной уже третий год сижу и считаю, что в целом этот случай дешевле, чем на 92..

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 16 Окт 2013

А проверяется легко, надо только за городской администрацией понаблюдать. Я заправляюсь на той-же заправке что и зам.мэра свои и служебную заправляет.

  • Спасибо
  • Не нравится

muchomor44 17 Окт 2013

пожалуй 95 буду дальше так и заливать. а то машинка новая не хочется портить двс, спасибо всем за советы, и за информацию .

  • Спасибо
  • Не нравится

111 18 Окт 2013

А проверяется легко, надо только за городской администрацией понаблюдать. Я заправляюсь на той-же заправке что и зам.мэра свои и служебную заправляет.

Где именно заправляются служебные авто — не показатель хорошего качества топлива! Служебные авто заправляются на той АЗС которая выиграла тендер на поставку топлива! В нашем регионе такой АЗС владеют кавказцы и большинство организаций заправляются именно там ! (дешевое топливо) Частники в большинстве заправляются на «Лукойле». Несколько дороже, но проблем меньше!

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 18 Окт 2013

А проверяется легко, надо только за городской администрацией понаблюдать. Я заправляюсь на той-же заправке что и зам.мэра свои и служебную заправляет.

ага. только тут тоже есть нюанс. если служебное авто крякнет, его отремонтируют за счет бюджета или тупо новое купят

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 18 Окт 2013

Где именно заправляются служебные авто — не показатель хорошего качества топлива! Служебные авто заправляются на той АЗС которая выиграла тендер на поставку топлива! В нашем регионе такой АЗС владеют кавказцы и большинство организаций заправляются именно там ! (дешевое топливо) Частники в большинстве заправляются на «Лукойле». Несколько дороже, но проблем меньше!

Я заправляюсь на той-же заправке что и зам.мэра свои .

Ну и служебную заодно.

В маленьком городке, если у «большого начальства» возникнут проблемы с машиной из-за бензина, могут и заправку прикрыть.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 19 Окт 2013

В маленьком городке, если у «большого начальства» возникнут проблемы с машиной из-за бензина, могут и заправку прикрыть.

Далеко не каждая администрация может может «воевать» с нефтяными магнатами!

  • Спасибо
  • Не нравится

Shuriman 19 Окт 2013

что в паспорте написано, то и наливать.

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 21 Окт 2013

В маленьком городке, если у «большого начальства» возникнут проблемы с машиной из-за бензина, могут и заправку прикрыть.

да это понятно, только администрации и «договориться» в случае чего с ремонтом за счет заправки будет наверное гораздо проще, чем просто человеку с улицы.

ну суть не в этом. в каждом регионе наверное свои приметы хорошего бензина

  • Спасибо
  • Не нравится

romych79 21 Окт 2013

в каждом регионе наверное свои приметы хорошего бензина

у мя примета одна (в незнакомом месте) если на заправке полно народу, а рядом заправка «отдыхает» лучше заехать в люди. но к сожалению в основном получается методом тыка или совета, да и то бывает такую херь зальют.

вспомнил случай: ехал как-то по незнакомой дороге, бензина мало осталось, а следующая х.з. когда будет. встретилась заправка по виду еще досоветских времен причем где-то в поле вдали от дорог. пришлось налить немного до трассы добраться. я не знаю че это за бензин, но я бы его налил во все емкости куда можно. движка не слышно, работал как швейцарские часы и расход упал литра на полтора. я такого бензина больше не встречал на «красивых новых заправках с кафе и магазинами».

Какой бензин лучше заливать в бак машины Лада Гранта

Опытный водитель знает, какой бензин заливать в Лада Гранта, проследив реакцию своего автомобиля на различные виды горючего. Правильно подобранный бензин играет далеко не последнюю роль в поддержании работоспособност и механизмов машины Лада Гранта. Выбрать качественный вариант из сотни аналогичных предложений — настоящее искусство, которое водитель освоит лишь со временем.

Критерии выбора бензина

Выбирая подходящий вариант топлива, автовладелец должен взять за основу ряд правил:

  1. В том случае, если автомобиль Лада Гранта будет эксплуатироватьс я как в теплое, так и в холодное время года, рекомендуется обращать внимание на класс испаряемости приобретаемого бензина. Требования к данному веществу разнятся в зависимости от района эксплуатации, однако в большинстве своем поставщики стремятся предложить универсальный продукт, который и следует выбирать для автомобиля Лада Гранта.
  2. В составе бензина не должно быть опасных примесей, таких как свинец, железо или марганец. Такой продукт по праву считается некачественным и может вывести топливную систему автомобиля из строя.
  3. Большинство производителей, стремясь защитить бак от коррозии и разрушений, добавляет в бензин так называемые присадки. Однако добавлять такое вещество самостоятельно в готовый продукт не стоит. Целесообразнее будет приобрести продукт класса премиум, который и обеспечит максимальную защиту.

В реальной жизни у владельцев Лада Гранта выбор варьируется в пределах двух марок бензина, заливаемого в бак: 92-го и 95-го. Отечественные водители используют оба варианта с одинаковым успехом, однако определить лучший из них достаточно сложно.

Производитель Лады Гранта рекомендует использовать именно 95-й бензин ввиду его высокого качества. Такой бензин поставляется очищенным, без посторонних примесей. Кроме того, он обладает очищающими свойствами, к которым существует достаточно двойственное отношение. С одной стороны, такое горючее не допускает проникновения в емкость бензобака пыли и грязи, с другой — при постоянном использовании он оказывает разрушающее действие и на сам металл.

Гораздо более щадящим по праву считается 92-й бензин, в составе которого нет ничего, кроме сырьевого продукта, предусмотренного технологией изготовления. Кроме того, залить данный продукт будет на порядок дешевле, чем его 95-й эквивалент.

Выбирая подходящий бензин, владелец авто должен обратить внимание и на рекомендации, которые дает ему производитель, и адаптировать их под свой регион и потребности автомобиля.

Как самостоятельно залить бензин?

Определившись, какой бензин заливать, автомобилист может отправиться за топливом на заправочную станцию, где на помощь придет профессиональный заправщик. Однако в ряде случаев заливать бензин ему придется самостоятельно.

Для того чтобы не остаться без горючего в самый непредсказуемый момент, важно постоянно проверять уровень наполненности топливного бака.

Дозаправка может потребоваться в пути поэтому следует всегда иметь с собой канистру и воронку

Заправляться следует тогда, когда остается меньше половины бака. Многие неопытные водители предпочитают ездить до тех пор, пока на приборной доске не зажжется лампочка, свидетельствующа я о том, что емкость практически пуста. Такая практика является достаточно рискованной и может существенно навредить двигательной системе. Бензин охлаждает бензонасос, который, перегревшись, попросту лопнет. Если бак заполняется по правилам, можно смело отправляться на заправочную станцию.

Подъезжая на заправку, важно правильно припарковать машину перед заправочным автоматом той стороной, на которой расположена крышка бензобака. Желательно поставить машину таким образом, чтобы бензобак и заправка были на одном уровне. После этого следует открутить крышку бензобака и вставить в него заправочный пистолет соответствующей марки.

После этого нужно совершить оплату и указать, сколько литров топлива требуется залить в автомобиль Лада. Вернувшись к машине, нужно нажать на рычаг на пистолете, тогда подача топлива будет произведена автоматически.

При этом автомобилист должен знать и как слить бензин из бака в случае, если ему попался некачественный продукт. Сделать это можно тремя основными способами:

  • непосредственно через бензонасос;
  • через нижнюю крышку бензобака;
  • через горловину топливного бака.

Данные способы давно и хорошо известны, однако на сегодняшний день существует более прогрессивный метод с использованием насоса-груши. Внешне это устройство напоминает прибор для изменения давления и работает по сходному принципу. В емкость с бензином помещается резиновый шланг, а груша здесь выступает в роли насоса, перекачивающего жидкость. Второй конец шланга располагается в резервуаре, в который и будет сливаться бензин. Все процедура в зависимости от того, насколько велик объем бака, может занять от получаса до часа и, главное, не навредит топливной системе.

Какой бензин заливать в ладу гранту

Бензин – как нас обманывают
Почти половина автомобильных заправок нас обманывает! По словам представителей Росстандарта, сейчас примерно на половине АЗС России октановое число топлива оказывается ниже заявленного, передают «Известия».

«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб.», – заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин.

«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%. Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары», — рассказал изданию начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов.

И вот как происходит обман покупателей. Обычно на нефтебазах смешивают в равной пропорции АИ-92 и более дешевый АИ-80. Затем в эту смесь добавляют МТБЭ, и на выходе снова получается 92-й бензин. Данная технология разрешена ГОСТом, и полученное топливо соответствует нормам. Но лишь до того момента, как МТБЭ не начнет испаряться. Чуть-чуть уходит при перевозке в цистерне, немного при хранении на АЗС и заправке. В результате в баке порой оказывается не 92-й бензин, а топливо с октановым числом 91 или вообще 88.

Взято с авто.mail.ru

Какой бензин заливать? Октановое число
Павел Кошечкин

Октановое число. Все знают: чем оно выше, тем бензин дороже и, надо полагать, лучше. Но не всем известен смысл этого числа. Желающих освежить в памяти октановую тему приглашаем к разговору.

Вряд ли из сотни опрошенных на АЗС водителей десяток назовет еще какой-либо параметр бензина, кроме октанового числа. Смолы, сера, оксигенаты – это что-то заумное и на заправочной колонке не указанное. Водитель твердо знает, что именно октановое число определяет степень пригодности топлива к использованию в том или ином двигателе. Но речь при этом идет не о том, новенький это двигатель или какой-то древний. Октановое число характеризует только возможность использования данного топлива в автомобилях с той или иной степенью сжатия. Если быть более точным – с меньшим или большим давлением в конце такта сжатия. А поскольку низких давлений сегодня, в общем-то, и не встретить, то и низкооктановый бензин невольно стал считаться чем-то второсортным. Это, мягко говоря, несправедливо.

КАКИЕ БЫВАЮТ ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА?
Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. Его определяют, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим фиксированное октановое число. Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85). Замечу, что сегодня эта несложная, в общем-то, установка попала в разряд дефицитных приборов…
Любопытно, что по неизвестной никому причине часто говорят, что исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) – на полигонах и спецдорогах. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел – дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплутационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле.

ЧЕМ ПЛОХИ НИЗКООКТАНОВЫЕ БЕНЗИНЫ?
Сильно ли уступают 80-е и 92-е бензины по экономии и экологии своим высокооктановым коллегам?
Слышится мгновенный ответ: уступают, конечно же! Аргументация известна: ведь на них ездят всякие вонючие «москвичи» и прочие «ЗИЛы»! Это – типичный ответ дилетанта. В вонючести тех машин виновато несовершенство их конструкции, а вовсе не топливо. А вот ни одного конкретного обвинения в адрес таких бензинов видеть не приходилось.
Ежели прикинуть, сколько машин, колесящих по дорогам бывшего СССР имеет низкую степень сжатия, то получится больше 60%. И низкооктановые топлива нам реально нужны. Нет никаких оснований торопиться с запретом их применения.

А КАК ЖЕ ГРЯДУЩИЕ ЗАПРЕТЫ?
Опубликованы грядущие изменения регламента, согласно которым не только отменяется пункт, разрешающий применение высококачественных 80-х и 92-х бензинов, но и приведено «суперпредложение» вообще выбросить из контролируемых параметров показатель «октановое число»! Понять все это очень сложно. Надо полагать, что на табличке заправочной колонки будет что-то написано, но реально следить за этим теперь необязательно. Как за надписями на заборах… Мало того – обязательную сертификацию основных видов топлив предложено заменить добровольной!
Аргумент, как всегда, убойный: так делают «у них». Для нас Эксперт – это любой человек с Запада. А там, мол, все горюче-смазочные материалы подлежат добровольной сертификации – и ничего, живут… Но петрушка-то в том, что у нас все это не сработает! На Западе давно сложился абсолютно иной менталитет, а реализовать несертифицированную продукцию там нереально. Это непременно будет воспринято как попытка сбыть что-то некондиционное или же произведенное незаконно. А если потребитель, не дай бог, пожалуется на качество, то отсутствие сертификата явится отягчающим обстоятельством для производителя при разбирательстве в суде. Замечу, что суды на Западе тоже «немножко другие».

Для России куда больше подходит «обязательность». Ее можно проконтролировать и тем самым защитить массового потребителя от некачественной продукции. Но нам наносят двойной удар: предлагают убрать из контролируемых параметров показатель ОЧ, а также заменить обязательную сертификацию добровольной. А ведь мы живем в конкретной стране со сложившимися национальными особенностями.

Октановое число: комментарий специалиста
Александр Шабанов.

По нашей просьбе материал «Какой бензин заливать? Октановое число» комментирует эксперт системы сертификации горюче-смазочных материалов, доцент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, к.т.н. Александр Шабанов.

Как и прежде, прошу зарулевцев, по возможности, задавать конкретные технические вопросы – постараюсь ответить. Примеры таких вопросов с моими комментариями приведены ниже.

Вопрос: Существует ли сегодня некий единый стандарт, обязательный для всех торговцев бензином? А то на практике каждый второй торгует топливом, соответствующим каким-то неизвестным никому ТУ!
Ответ: Сейчас одновременно действуют сразу несколько стандартов по бензинам – ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51313-99, ГОСТ Р 51866-2002. Однако с вводом в 2008 году Технического регламента по топливам только его требования оказываются обязательными. А это, в основном, требования по экологии – содержанию бензола, серы, ароматики, олефинов, кислородосодержащих компонентов, запрет содержания металлосодержащих присадок и ограничение по другим классам октаноповышающих компонентов – эфиров, спиртов. По остальным параметрам согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2011 г. №6292 в ДОБРОВОЛЬНОМ порядке НПЗ при составлении своих ТУ на топлива должны следовать требованиям вышеуказанных ГОСТов. То есть при сертификации топлива, производимой на соответствие ТУ, разработанным самим же НПЗ, требования ГОСТ, не вошедшие в ТР, могут учитываться, но… добровольно. Поэтому могут иметь место и бензины АИ-85, АИ-90 и АИ-96, если они сертифицированы согласно соответствующим ТУ. И там ОЧ должно соответствовать указанным в ТУ, а уж как они коррелируют с ГОСТом – это дело добровольное, желательное.
На практике весь контроль идет с формулировкой «на соответствие с требованиями ТР» – то есть сейчас даже ОЧ проверять не обязательно. Его можно официально проверить только после обращения в прокуратуру и по ее предписанию. Тогда можно поставить вопрос о соответствии купленного бензина СТО или ТУ, указанным в его паспорте.
Вопрос: Если изготовить бензин, полностью соответствующий нынешнему Техническому регламенту, то что получим на выходе? Какой класс, какой октан?
Ответ: Экологический класс – не ниже 2-го, с июня 2012 – не ниже 3-го, а октановое число – какое сделаете по своим ТУ: требования по нему в Регламенте сейчас не оговорены. А о взаимоотношениях СТО, ТУ и ГОСТов я уже говорил выше.
Вопрос: Откуда мне знать, какого класса топливо продают мне на конкретной АЗС? Там написано, скажем, А95 – и все. А где с гарантией продадут именно класс 4?
Ответ: Не А95, а АИ-95-4, если точнее. Именно так называется бензин по новому ГОСТ Р 54283-2010. Последняя цифра в обозначении по этому ГОСТу обозначает принадлежность экологическому классу. На колонке она может быть и не указана, смотрите паспорт!
Вопрос: Чем чревата заправка современного автомобиля бензином, скажем, класса 2? Не поддельным, а просто низкоклассным?
Ответ: Если все остальные параметры бензина в норме, а только по экологии он соответствует классу 2, то последствия будут, в основном, не для машины, а для окружающей среды. Хотя можно ожидать снижения ресурса катализатора из-за повышенного уровня органических отложений и серы.
Вопрос: Откуда вообще берутся плохие бензины? Неужели по дороге с НПЗ стоит злой дядька с ведром мазута?
Ответ: А откуда берется паленая водка? Контрафактные запасные части? От жадности и безответственности людской! Но еще – как наследство веселых 90-х и начала «нулевых», когда все разрушалось и ничего не строилось. Современный бензин требуемого экологического класса можно получить только по современным технологиям и на современных НПЗ, которых в стране раз-два, и обчелся. И только сейчас крупные НПЗ начали активно менять оборудование под угрозой санкций со стороны ТР.
Но это – не самые плохие бензины! Они хоть выпускаются по ТУ, созданных на базе старых ГОСТов, которые в значительной степени были направлены на обеспечение нужных моторных свойств топлив.
А самая бодяга – с южных «самоваров», гонящих грязный прямогонный бензин и доводимый до каких-то рамок жутким количеством присадок. Либо бензин из резервов Министерства обороны, плескающийся в цистернах на военных складах десяток лет и теперь, по мере списания, сбываемый бензиновым «жучкам».
Ловить и давить их надо, но нынешняя система контроля делает все возможное для их процветания! Нельзя же «кошмарить» бизнес, как говорил один очень большой начальник, а вот бизнесу кошмарить нас – это вполне нормально!
Вопрос: Какое октановое число стоит выбирать, если тобой руководит желание перестраховаться от «бодяги»? Или это лотерея?
Ответ: А тут выбирать нечего – что записано у тебя в «букварике» по машине, то и надо использовать. А чтобы хоть как-то перестраховаться от лотереи, старайтесь пользоваться фирменными крупными АЗС проверенных фирм. И пореже их меняйте. Ну а если едете далеко и надолго, лучше не рисковать, а кинуть в багажник канистру нормального топлива. Береженого Бог бережет.
Вопрос: Откуда берутся устойчивые слухи, что 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й?
Ответ: На нормальных АЗС серьезных фирм и 92-й, и 95-й – нормальные, заводские. К тому же разница в цене между 92-м и 95-м такая, что особого смысла из одного делать другой нет – ведь присадки тоже денег стоят, и риск к тому же… А на каком-нибудь «Пупкин-Ойл» и 92-й, и 95-й могут оказаться одинаково «хорошими». Так что это — только слухи!
Удачи всем зарулевцам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector