Как прокачать тормоза на ауди 80 avto-ladyrb.ru

Как прокачать тормоза на ауди 80

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Читать еще:  Как установить сигнализацию на ваз 2107

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

5. Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.
7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.
8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

1. Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.
2. Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.
3. Не забудьте поддерживать уровень жидкости в резервуаре выше линии “MIN”.

Прокачка под давлением

1. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).
2. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
3. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
4. Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке “проблемных” систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости.

Читать еще:  Почему горит значок абс

1. По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания).
3. Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.
4. Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше.

Гидросистема — прокачка
Audi 80 B3. Шасси. Тормозная система

1. Если снимались или разъединялись любые детали в тормозной системе, или если уровень жидкости в главном цилиндре заметно упал, неизбежно попадание воздуха в систему. Удаление этого воздуха из гидросистемы существенно для правильного функционирования тормозов, процесс удаления воздуха из системы известен как прокачка.

2. Имеется множество индивидуальных комплектов для самостоятельной прокачки. Рекомендуется всякий раз по возможности использовать один из этих комплектов, так как они значительно упрощают процедуру прокачки.

3. Если нет ни одного из этих комплектов, необходимо будет приготовить чистый резервуар и подходящей длины прозрачную пластиковую трубку, которую можно туго надеть на штуцер прокачки, а также потребуется помощь другого человека.

4. Перед началом прокачки проверьте, чтобы все твердые трубки и гибкие шланги были в хорошем состоянии, все гидравлические соединения зажаты. Соблюдайте большую осторожность, чтобы жидкость для гидросистемы не попала на окраску автомобиля, иначе будет серьезное повреждение. Немедленно смывайте пролитую жидкость холодной водой.

5. Если жидкость для гидросистемы потеряна из главного цилиндра из-за утечки в системе, перед продолжением выявите и устраните причину.

6. Чтобы прокачать систему, очистите область вокруг штуцера прокачки. Если гидросистема была разъединена частично на одной из цепей, и соблюдались необходимые предосторожности для предотвращения дальнейшей потери жидкости, потребуется прокачать только эту часть системы. Однако, если должна быть прокачана вся система, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  • (1) Главный тормозной цилиндр только на моделях с ABS
  • (2) Правый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт
  • (3) Левый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт
  • (4) Правый передний суппорт
  • (5) Левый передний суппорт
Читать еще:  Как проверить октановое число

7. При прокачке задних рабочих тормозных цилиндров или суппортов на моделях с регулятором давления в тормозной системе, помощник должен подталкивать рычаг регулятора полностью назад.

8. Снимите крышку заливной горловины дополнительного бачка тормозной системы и дополните уровень жидкости (фото). Периодически проверяйте уровень жидкости в течение прокачки и дополняйте по мере необходимости.

9. Со всеми зажатыми штуцерами прокачки, быстро прокачайте тормозную педаль несколько раз, чтобы создать начальное давление в системе.

10. Если используется индивидуальный комплект прокачки, соедините отводящую трубку со штуцером прокачки, а затем откройте винт на половину оборота (фото). Если возможно, поместите блок так, чтобы его было видно из автомобиля, затем нажимайте тормозную педаль до пола и медленно отпускайте ее. Односторонний клапан в комплекте предотвратит возвращение в системы удаленного воздуха в конце каждого хода. Повторяйте это действие до тех пор, пока через трубу не будет течь жидкость без воздушных пузырей. Теперь зажмите штуцер прокачки и снимите отводящую трубу.

11. Если нет индивидуального комплекта прокачки, соедините один конец пластиковой трубки к штуцеру прокачки и другой конец опустите в резервуар, содержащий достаточное количество чистой тормозной жидкости, чтобы конец трубы всегда был погружен. Откройте штуцер прокачки на половину оборота, помощник должен нажать тормозную педаль до пола и затем медленно отпустить ее. Зажимайте штуцер прокачки в конце каждого хода вниз, чтобы удаленный воздух не возвращался в систему. Повторяйте это действие до тех пор, пока через трубу не будет течь жидкость без воздушных пузырей. Теперь зажмите штуцер прокачки и снимите отводящую трубу.

12. Если прокачивается вся система, вышеописанные процедуры теперь необходимо повторить при каждом колесе. Не забудьте повторно проверить уровень жидкости в бачке и дополнять по мере необходимости.

13. В заключение повторно проверьте уровень жидкости, дополните в случае необходимости, установите крышку. Проверьте ‘ощущение’ тормозной педали; она должна быть устойчивой, не проваливаться и не пружинить, что указывает на наличие воздуха в системе.

14. Выбросьте удаленную жидкость, так как она вероятнее всего уже загрязнена влагой, воздухом и грязью и не пригодна для дальнейшего использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector