Как отрегулировать карбюратор ваз 2109 avto-ladyrb.ru

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.

Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

    Слишком богатая топливная смесь . Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

  • Слишком бедная топливовоздушная смесь . Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.
  • Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

    • Неустойчивые обороты холостого хода;
    • Повышение расхода топлива;
    • Ухудшение пусковых свойств;
    • Снижение приемистости двигателя.

    Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

    Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109

    Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.

    Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.

    Данная процедура делится на несколько этапов:

    1. Снятие агрегата
    2. Разборка и чистка
    3. Сборка и монтаж
    4. Настройка холостого хода карба

    Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109

    При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

    Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

    Читать еще:  Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

    Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации

    Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.

    Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

    • Верхняя крышка
    • Нижняя крышка и поплавковая камера
    • Блок дроссельных заслонок

    В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.

    Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.

    Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.

    Если остались вопросы, посмотрите видео:

    Что делать если забился карбюратор ваз 2109

    Увеличенный расход топлива — устранение этой проблемы на ваз 2109

    Установка и сборка карбюратора ваз 2109

    После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.

    Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

    Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

    Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

    Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

    Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.

    Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.

    Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.

    Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

    Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.

    Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.

    Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

    Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать 750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.

    Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

    При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты 650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.

    Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

    Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

    Как самостоятельно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109?

    Нередко владельцы девятки задают довольно важный вопрос — как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Необходима эта процедура для восстановления нормальной работоспособности двигателя машины, поэтому ее рекомендуется проводить самостоятельно, так как в СТО — это платная услуга. Карбюратор настроить не так трудно.

    Особенности карбюратора на ВАЗ 2109

    Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс — один из самых надежных узлов машины. Благодаря особенностям конструкции девятка является довольно экономной моделью в плане потребления топлива. Кроме того, карбюратор является одной из причин приемлемых скоростных характеристик ВАЗа 2109 с учетом экономного расхода бензина. Разные модификации Солекса применяются и для ВАЗ 21093.

    У Солекса довольно таки хороший запас рабочего ресурса — до десятка лет, поэтому менять его приходится крайне редко, но уход ему все же необходим. Время от времени стоит чистить корпус от продуктов сгорания топлива и регулировать механизмы, которые изредка выходят из строя. Если соблюдать все эти простые правила, то девятка будет на ходу в любую погоду.

    Среди основных проблем карбюратора наиболее часто встречаются:

    1. Плохо закрывающаяся дроссельная заслонка. По этой причине горючая смесь плохо либо, наоборот, чрезмерно обогащается воздухом.
    2. Неправильное количество топлива в камерах, из-за чего увеличивается расход бензина.
    3. Засоренные жиклеры.

    Первыми признаками того, что стоит проверить карбюратор являются:

    1. Нестабильная работа двигателя.
    2. Увеличенный расход топлива.
    3. Значительное уменьшение оборотов.
    4. Появляются проблемы с зажиганием.

    Как только была замечена одна из проблем, стоит настроить карбюратор.

    Предварительные работы

    Хотя наша первостепенная задача — регулировка карбюратора ВАЗ 2109, заняться необходимо очисткой узла от нагаров и грязи. Нередко именно налет является причиной неисправности, поэтому понадобится хорошее чистящее средство. В магазине товаров для авто можно найти различную химию для таких нужд; спрашивать нужно именно для карбюратора. Не подойдет для чистки WD 40 — из-за обилия масла в составе.

    Помимо химии вам также пригодятся следующие предметы:

    1. Маленькая жесткая щетка. На крайний случай подойдет и зубная или даже зубочистки.
    2. Резиновые и тканевые перчатки. Резиновых можно взять две пары — на всякий случай, ведь средства для очистки очень агрессивны.
    3. Набор ключей и отверток.
    4. Руководство пользователя для ВАЗ 2109 со схемой Солекса.
    5. Баллончик со сжатым воздухом для продувки деталей.

    Для чего баллончик? Дело в том, что каналы жиклеров очень узкие, из-за чего механическая чистка при помощи узких инструментов будет бесполезна, а вот мощная направленная струя воздуха подходит для такой задачи.

    Нужно аккуратно очистить как внешнюю, так и внутреннюю часть карбюратора. Крепления — винты и болтики, отложите в отдельные коробочки, их тоже стоит обработать и продуть в конце.

    Не забудьте извлечь из узла все резиновые детали, иначе химикат их попросту растворит. Также следует поступить и с пластиком.
    Обрабатывать очистителем нужно только металлические детали. Делается это в два этапа:

    1. Наносится химикат, после чего необходимо подождать 10 минут.
    2. Когда налет частично растворился, нужно промыть детали и корпусы под струей воды.

    Если какие-либо отложения остались, их можно запросто снять зубочисткой, палочкой либо щеткой. Последний этап очистки — просушивание.

    Читать еще:  Как тормозить на механике

    Процесс разборки карбюратора

    Перед тем как начинать работу, нужно, помимо набора гаечных ключей и отвёрток, подготовить ацетон и чистую ветошь. Для удобства всё располагаем на столе. В первую очередь выкручивается электромагнитный клапан, после чего из корпуса нужно вытащить топливный жиклёр и промыть в ацетоне (разрешается заменить керосином), а затем продуть воздухом (можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин). Далее нужно открутить пять винтов, удерживающих крышку, после чего аккуратно её снять и отложить в сторону, чтобы не повредить поплавок.

    Дальнейший алгоритм разборки выглядит следующим образом:

    1. Снять поплавок (подходящим тонким предметом выдавить его ось из посадочных мест).
    2. Убрать уплотнительную прокладку (при чрезмерном износе ее следует заменить).
    3. После снятия прокладки надо посмотреть на след, который остаётся от прижатия крышки к корпусу. Если он не равномерный и в некоторых местах прерывается, значит, плоскость нарушена. Потребуется шлифовка поверхности крышки и корпуса, чтобы детали притерлись друг к другу.
    4. Открутить топливный кран и проверить его на работоспособность. Движение иглы не должно прерываться и подклинивать, люфт также не нужен. Если есть какие-то неполадки, топливный клапан следует заменить.
    5. Открутить 4 винта крепления крышки пускового устройства, после чего снять диафрагму. Ее поверхность должна быть ровной и эластичной, без повреждений, пружина – не критично вытянута. При наличии ремкомплекта карбюратора все эти детали, независимо от состояния, заменяйте.
    6. В боковой части крышки находится топливный фильтр, который тоже надо демонтировать и замочить на некоторое время в ацетоне, после чего продуть воздухом и установить на место.
    7. Для снятия механизма управления дроссельными заслонками надо выкрутить крепежную гайку, вытащить стопор с пружиной и демонтировать рычаг.
    8. Поддеть тонкой плоской отвёрткой распылители насоса и достать их. Провести осмотр резиновых уплотнителей, при наличии износа заменить. Если распылители не будут меняться, их следует погрузить на некоторое время в ацетон, после чего продуть струёй воздуха и поставить обратно.
    9. Разобрать насос ускорения и заменить диафрагму. Для этого выкрутить четыре винта крепления крышки отвёрткой и снять диафрагму с пружиной. Все детали промыть в ацетоне и установить на место.

    По схожему алгоритму разбирается и промывается экономайзер мощности. На некоторых моделях карбюраторов под крышкой экономайзера находится пластиковая заглушка, её можно убрать, устанавливать обратно нет необходимости. Далее нужно снять эмульсионные трубки и выкрутить топливные жиклёры, расположенные под ними. После чего перевернуть карбюратор и вытряхнуть жиклёры, их можно поддеть. Жиклёры и эмульсионные трубки промываются и прочищаются, при необходимости меняются на новые и устанавливаются в обратном порядке. В последнюю очередь выкручиваются винты регулировки качества и количества топлива. Теперь можно переходить к следующему этапу.

    Чистка карбюратора

    На работе агрегата негативно сказывается в первую очередь низкокачественный бензин на АЗС. Карбюратор чувствителен к качеству топлива и начинает работать с перебоями, что сразу же отражается на функциональности силовой установки.

    Понадобится специальный анализатор для определения в составе смеси выхлопных газов концентрации углекислого газа, кислорода и углеводорода. О качестве топлива могут наглядно рассказать свечи зажигания, а точнее, нагар на них. В идеале он должен быть коричневый или песочного цвета, черный означает обогащенное топливо, белесый налёт говорит о слишком бедной смеси, где преобладает воздух.

    Карбюратор автомобиля следует предварительно осмотреть. Он не должен быть чрезмерно загрязнен. Если это не так, потребуется тщательно очистить поверхности от грязи и нагара с помощью ацетона. Понадобится много ветоши, а также компрессор для возможности продувки сжатым воздухом. Вместо ацетона можно использовать любой очиститель карбюратора, в широком ассортименте они представлены в магазинах автозапчастей. После того как карбюратор демонтирован и разобран по приведенной инструкции, следует промыть и прочистить все имеющиеся элементы. Наилучшим способом будет замачивание металлических деталей в растворителе на несколько часов, после чего их можно очистить, продуть воздухом и протереть сухой ветошью.

    Во входные отверстия карбюратора и топливных клапанов не нужно ничего вставлять. Малейший засор станет причиной невозможности прохождения топливно-воздушной смеси. Все углубления и ниши продуваются струёй сжатого воздуха. По окончании чистки детали следует просушить и собрать карбюратор в обратной последовательности. После установки на автомобиль потребуется произвести настройку карбюратора.

    Чтобы защитить карбюратор в дальнейшем от загрязнений, необходимо своевременно менять воздушный и топливный фильтры. Промывать следует и сетчатый фильтр под пробкой топливного фильтра. Он также промывается и продувается компрессором. Если чистка, замена изношенных деталей и регулировка не помогли, и карбюратор работает с перебоями, возможно, понадобится заменить узел.

    Особенности сборки карбюратора ВАЗ 2109

    Процесс это несложный, если соблюдался правильный алгоритм разборки. По завершении промывки, прочистки и просушки всех деталей нужно установить на место топливный фильтр и закрутить пробку. После проверки на герметичность и отсутствие повреждений устанавливается на место поплавок.

    Проверить его несложно: достаточно опустить на несколько минут в бензин. Если внутрь попадет топливо, поплавок придется заменить. При установке поплавка следует обратить внимание на боковые грани. Если ни них есть следы потёртостей, поплавок задевает о стенки камеры и нужно подогнуть рычаг для устранения дефекта.

    Далее собираются крышки экономайзера, ускорительного и топливного насосов. Когда будет монтироваться ускорительный насос, винты крепления крышки не нужно затягивать до упора. Предварительно надо утопить рычаг насоса в крайнее положение и затянуть винты до конца.

    Перед установкой электромагнитного клапана его следует проверить. Для этого контактный выход клапана подключается к плюсовой клемме аккумулятора, а клемма минус с АКБ подсоединяется к корпусу клапана. Если устройство исправное, игла войдёт в корпус. При отсутствии движения иглы во время замыкания цепи электромагнитный клапан следует заменить. На этом процесс сборки завершен. Останется поставить все оставшиеся детали на место и установить карбюратор на двигатель, после чего отрегулировать качество и количество топлива.

    Последовательность настройки

    Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и ВАЗ 21093 своими руками должна начаться только после того, как узел будет установлен обратно на свое место. Прогреваем автомобиль на холостых оборотах двигателя до рабочих температур. Далее проверяем рабочее состояние следующих элементов:

    1. Трос заслонки карбюратора. Проверьте трос устройства на предмет того, как он натянут и расположен. Если он не провисает, и заслонка не заклинивает в процессе работы, все в порядке.
    2. Если же нужно ослабить либо подтянуть тросик, вооружаемся ключом на 13 и подкручиваем гайку крепления.
    3. Следующий элемент на очереди — сама заслонка. Необходимо снять воздушный фильтр, чтобы посмотреть на положение клапана в крайнем положении рычага заслонки.
    4. Проверьте поплавковую камеру, измените положение поплавка, если хотите изменить количество бензина.
    5. Далее проверьте холостой ход и систему подачи топлива.

    Вернуться к оглавлению

    Как правильно настроить холостой ход?

    Отыщите винт качества топлива. Для дальнейших манипуляций вам понадобится плоская отвертка.

    Закручиваем винт до упора, а затем постепенно откручиваем, делая 4-5 оборотов. Каждые 5 оборотов включайте двигатель и смотрите на значение количества оборотов. Когда значение достигло предела 750-900 — регулировку можно завершать.

    Если присутствуют отклонения, поверните винт на 1-2 оборота, проверьте тахометр еще раз. Повторяйте до получения необходимого результата.

    Вторым можно подрегулировать винт количества топлива. Нужно провести схожую корректировку, как описано в предыдущем пункте. Значения могут отличаться, поэтому более детальную информацию ищите в руководстве к своей машине.

    Количество бензина

    Если хотите изменить количество бензина для создания горючей смеси, откройте поплавковую камеру карбюратора Солекс. Вам придется снять верхнюю часть корпуса Солекса. Расстояние от поплавка до верхней крышки должно составлять 25 мм. Минимальное значение — 23 мм; если уровень поплавка ниже, то аккуратно его подогните выше. Проверьте на холостых оборотах.

    Если это значение будет некорректным, может увеличиться количество потребляемого топлива, а мощность двигателя, наоборот, снизится.Рекомендуется проводить настройку карбюратора своими руками сразу после выявления нестабильной работы двигателя. Если вовремя не выполнить эту процедуру, возможны очень серьезные поломки внутри узла.

    Информацию о том, как правильно настроить именно вашу модель Солекса вы найдете в руководстве к своему автомобилю. Например, значения, приведенные выше для модели 2109 ВАЗ, могут отличаться в зависимости от модификаций конструкции. В инструкции должна быть также указана поэтапная настройка всех механических элементов узла. Если же у вас нет времени заниматься самостоятельно корректировкой работы карбюратора, то отвезите машину в СТО.

    Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых установлены данные карбюраторы. Здесь мы не будем рассматривать ремонт карбюратора «Солекс», а коснёмся только тех регулировок, которые самый обычный автолюбитель может произвести самостоятельно.

    Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:

    1. Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
    2. Снять воздушный фильтр с карбюратора.
    3. Отсоединить шланг подачи топлива.
    4. Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
    5. При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
    6. Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.
    Читать еще:  Как открыть багажник форд фокус

    Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

    1. Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
    2. Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
    3. Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
    4. Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
    5. Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.

    Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

    1. При неработающем двигателе до упора заворачиваем винт качества смеси, после чего отворачиваем на 3 – 4 оборота (если стоит пластмассовая заглушка её нужно будет снять);
    2. Запускаем двигатель, убираем подсос, включаем дальний свет фар и вентилятор;
    3. Винтом количества смеси выводим значение оборотов двигателя к 750 – 800 в минуту;
    4. Винтом качества устанавливаем максимальные обороты;
    5. Далее винтом количества устанавливаем 900 об/мин.;
    6. Винтом качества приводим обороты к показателю 800 об/мин.;
    7. Продолжаем закручивать винт качества до того момента пока обороты двигателя станут неустойчивыми, а затем откручиваем на 0,5 – 1 оборот;
    8. Теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты: лето – 800 – 900, зима – 900 – 1000 об/мин.

    Главная задача при настройке холостого хода – добиться устойчивой работы двигателя в рамках рекомендованных оборотов при минимальном уровне обогащения горючей смеси.

    После выполнения всех вышеперечисленных процедур настройка карбюратора ВАЗ 2109 будет произведена. Её качество можно оценить в процессе эксплуатации автомобиля при различных режимах и по количеству расходуемого топлива. В случае, если какие-то показатели Вас будут смущать, обращайтесь в автосервис.

    Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

    Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

    Из основных признаков отметим:

    • Двигатель глохнет во время движения;
    • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
    • Мотор не развивает свою полную мощность;
    • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

    Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

    Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

    Причин тому может быть несколько:

    • Нарушена функциональность коммутатора;
    • Катушка зажигания сломалась;
    • Датчик Холла работает некорректно;
    • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
    • У высоковольтного провода произошел сбой;
    • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
    • На свечах образовался нагар;
    • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

    Заливает свечи

    Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

    Вид залитой свечи

    Причины бывают следующими:

    • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
    • На новых автомобилях это явление невозможно;
    • Износился силовой агрегат;
    • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

    Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

    Плавают обороты

    Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

    Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

    Причин плавания холостого хода существует три:

    • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
    • Перегорело питание электромагнитного клапана;
    • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

    Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

    Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

    Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

    Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

    Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

    • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
    • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
    • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
    • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
    • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

    Чистка карбюратора

    Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

    Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

    Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

    Пошаговая регулировка

    Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

    Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

    1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
    2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
    3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
    4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

    Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

    Воздушная заслонка

    1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
    2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
    3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
    4. Вдавите рычаг до упора.
    5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
    6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
    7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

    Шаг 3. Пусковое устройство

    Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

    Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

    Шаг 4. Регулировка холостого хода

    1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
    2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
    3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
    4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
    5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

    Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

    Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

    Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector