Замена цепи грм тойота avto-ladyrb.ru

Замена цепи грм тойота

Замена цепи ГРМ на автомобиле Тойота Королла

Автомобили с комплектацией двигателя 1ZZ все в большей мере завоевывают мировой авторынок. Это обусловлено тем, что эти двигатели оснащены цепью газораспределительного механизма (ГРМ) вместо традиционного ремня и имеют ряд преимуществ.

Во-первых, замена цепи на Тойоте Королла производится не так часто, как замена ремня ГРМ двигателя с таким же объемом. Во-вторых, при мощности 140 лошадиных сил расход топлива гораздо меньше, чем у двигателей 7А, 4S (двигатели с ремнем ГРМ). В-третьих, несмотря на небольшой рабочий объем двигателя (1,8 литра), он обладает большей мощностью, чем двигатели с ремнем ГРМ.

Единственным недостатком цепи ГРМ является шум при ее работе, но и эта проблема разрешена инженерами концерна «ТОЙОТА», так как цепь ГРМ на Тойоте Королла выполнена однорядной, правда это уменьшило срок ее службы, но и понизило шум при работе.

Газораспределительный механизм имеет большое значение в работе как двигателя, так и всей машины в целом. С его помощью производится подача топлива в цилиндры двигателя и отводятся продукты сгорания. Движение этого механизма осуществляется с помощью цепи или ремня, соединяющих две шестерни. Таким образом, цепь или ремень играет роль передаточного механизма при работе двигателя и разрыв этого механизма неизбежно повлечет прекращение работы двигателя.

Часто автовладельцы автомобиля Тойота Королла задаются вопросом — «как часто следует менять цепь ГРМ автомобиля?». С легкостью можно ответить на этот вопрос так. Если при езде у вашего автомобиля слышится шум в передней части двигателя, знайте — необходима замена цепи ГРМ. Конечно, порваться она не должна, но дискомфорт при езде Вам гарантирован.

Процесс снятия и установки цепи ГРМ

Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

  • саму цепь ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

  1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.

  • Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  • После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.

  • Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
  • Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
  • Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.

  • Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак. Схема ГРМ
  • Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
  • После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
  • Руководство по установке цепи ГРМ

    1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
    2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.

    Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.

  • После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.
  • Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.

    Замена цепи ГРМ на Тойота Королла

    Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

    Признаки изношенности детали

    Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

    1. Она гремит при работе двигателя.
    2. Скребется о стенки крышки.
    3. Видно, что сильно провисает

    Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

    Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

    Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

    Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

    Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

    На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

    1. Верхнюю крышку.
    2. Боковую крышку.
    3. Ремень (за боковой крышкой).

    Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

    После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

    Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

    Читать еще:  Топливный фильтр пежо 307

    В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

    Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

    Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

    Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

    Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

    Цепь

    Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

    Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

    Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

    Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

    Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

    На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

    Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

    Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

    Натяжитель

    После установки производим замену натяжителя цепи.

    При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

    В не вдавленном положении шток выглядит так:

    Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

    Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

    Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

    Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

    После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

    Заключение

    Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

    ГРМ 1ZZ: замена цепи

    Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

    Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

    Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

    • сама цепь привода газораспределительного механизма;
    • автоматический гидронатяжитель;
    • успокоитель;
    • башмак натяжителя;
    • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
    • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
    • шестерня коленвала;
    • сальник коленчатого вала.

    Поэтапное описание замены

    Демонтаж навесного оборудования

    В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

    Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

    • снять модули зажигания (4 болта);
    • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
    • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

    Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

    • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
    • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
    • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

    Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

    Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

    Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

    Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

    Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

    Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

    Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

    После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

    Читать еще:  Ваз 2110 большой расход топлива

    Снятие старой цепи

    Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

    После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

    На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

    Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

    Установка новой и сборка

    Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

    Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

    При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

    Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

    После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

    Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

    После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.



    Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe: советы экспертов

    Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

    Признаки изношенности детали

    Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

    1. Она гремит при работе двигателя.
    2. Скребется о стенки крышки.
    3. Видно, что сильно провисает

    Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

    Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

    Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

    Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

    Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

    На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

    1. Верхнюю крышку.
    2. Боковую крышку.
    3. Ремень (за боковой крышкой).

    Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

    После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

    Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

    В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

    Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

    Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

    Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Процесс снятия и установки цепи ГРМ

    Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

    • саму цепь ГРМ;
    • гидронатяжитель цепи;
    • башмак;
    • приводной ремень.

    Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

    Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Руководство по снятию цепи ГРМ

    1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

    Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.

  • Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  • После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.

  • Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
  • Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
  • Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.

    Читать еще:  Замена подушки двигателя форд фокус 2

    Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак.

  • Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
  • После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
  • Руководство по установке цепи ГРМ

    1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
    2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.

    Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.

  • После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.
  • Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.


    Заключение

    Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

    Замена цепи ГРМ Toyota

    • Сложность выполнения работ:

    Синхронную работу распределительного и коленчатого вала обеспечивает специальный ремень (на некоторых моделях цепь). Обрыв этого компонента имеет серьезные последствия, поэтому следует своевременно производить замену.

    Немного теории

    Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) обеспечивает слаженную работу коленвала и распредвала. Топливо подается в нужный момент, и мотор четко, при этом без проблем работает. Также ремень или цепь могут проходить через шестерню водяного насоса, которая обеспечивает постоянную циркуляцию тосола в системе охлаждения.

    Важность этого компонента крайне трудно недооценить. Современные автомобили могут оснащаться как ремнем, так и металлической цепью. Каждый из этих вариантов имеет фактически свои недостатки и преимущества. Давайте рассмотри в отдельности каждый из них.

    Ремень ГРМ — резиновый замкнутый круг со специальными зубьями на внутренней стороне. Он имеет невысокую стоимость, при этом его главным преимуществом является тишина работы. Однако, резине свойственно растягиваться, поэтому нередки случаи, когда ремень перескакивал на одно или несколько зубьев, а также вовсе происходил обрыв.

    Цепь в этом плане намного надежнее. Элементы цепи практически невозможно разорвать. Недостаток данного варианта – шумная работа. Конечно, многие автомобили оснащены качественной звукоизоляцией, но, как утверждают специалисты, определить другие «нездоровые» звуки мотора с цепью крайне проблематично. Также стоимость цепи довольно высока. Замена цепи ГРМ Тойота – это сложный и трудоемкий процесс, что является еще одним недостатком.

    Ремень стоит на большинстве моделей «Тойота», однако на некоторых машинах Corolla и Camry имеется цепной привод ГРМ. Обрыв или смещение приведут к крайне плачевным последствиям, поэтому обязательно следите за состоянием этой детали.

    В чем основная опасность

    Во время обрыва ремня происходит рассинхронизация коленчатого и распределительного валов. Коленчатый вал продолжает крутиться, но распределительный стоит на месте. Происходят постоянные удары цилиндра об клапаны. В итоге, вы либо полностью «потеряете» клапаны, либо необратимо деформируете цилиндр. В любом случае, это крайне серьезная поломка, устранение которой стоит недешево.

    Проскальзывание на несколько зубьев не так критично, но также может нанести непоправимый урон, поэтому всем водителям следует регулярно проверять состояние ремня, осматривать его на наличие повреждений или надрывов.

    Когда производить замену

    Эта информация должна присутствовать в мануале для вашего транспортного средства. Как правило, замену ремня выполняют каждые 50 тысяч километров. Для цепи этот показатель в два-три раза выше. Он составляет приблизительно 100-250 тыс. км.

    Обязательно необходимо покупать качественный продукт. Плохой ремень не только прослужит малый срок, но и может стать причиной вышеописанных поломок. Желание сэкономить на ней приведет вас к еще большим растратам.

    Регулярно проверяйте натяжку ремня. Сделать этого просто. На длинном прямом участке попробуйте провернуть ремень вокруг своей оси. Он должен проворачиваться максимум на 90 градусов. Если этот показатель больше, необходимо выполнить натяжку, возможно, даже поменять ремень ГРМ Toyota. На цепи можно посмотреть люфт звеньев, а также по сдвигу натяжителя определить ее износ. Если он смещен больше 70 процентов, значит, цепь израсходовала свой ресурс.

    Процедура замены ремня и цепи ГРМ на Тойота Королла, Камри и Рав4

    Процесс имеет несколько трудностей, но справиться с ним может каждый водитель у себя в гараже. Для этого вам понадобится набор ключей и терпение. Чтобы заменить цепь ГРМ, вам понадобится сделать следующие шаги:

    1. Снимите защитную крышку двигателя и клапанную крышку.

    2. Установите авто на домкраты, а потом демонтируйте правое переднее колесо с подкрылком. Вы увидите шкив коленчатого вала.

    3. Снимите опору двигателя, предварительно «поддомкратив» его.

    4. Снимите ремень генератора.

    5. Застопорите коленчатый вал. Открутите на шкиве болт.

    6. Демонтируйте генератор и насос гидроусилителя (если они мешают), а потом снимите боковую крышку.

    7. Снимите гидронатяжитель и башмак. Далее отодвиньте звездочку натяжителя и снимите цепь.

    Теперь вы можете поставить новую цепь. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

    Как заменить ремень ГРМ в Тойота? Демонтаж ремня практически идентичен, но имеет несколько особенностей. Инструкция включает в себя следующие пункты:

    1. Поставьте авто на домкрат, а потом снимите правое переднее колесо, а также подкрылок.

    2. Демонтируйте крышку свечей зажигания, выкрутите свечи.

    3. Снимите ремни привода, а затем крышку головки цилиндров.

    4. Поставьте поршень в «верхнюю мертвую точку». Зафиксируйте маховик.

    5. Снимите защитную крышку ГРМ.

    6. Ключом ослабьте ролик и еще две гайки крепления к кузову. После вытащите ремень.

    Как видите, заменить ремень или цепь в домашних условиях реально. В конце необходимо выполнить регулировку, после чего можно собрать все на место. Так вы сэкономите приличную сумму на сервисе, при этом получите бесценный опыт работы со своей «Тойота». Перед выполнением процедуры обязательно ознакомьтесь с техническим описанием, так как в нем могут быть полезные советы и описание подобной процедуры специально для вашей модели.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector