Замена щеток генератора тойота avto-ladyrb.ru

Замена щеток генератора тойота

Замена щеток генератора тойота

Еду тут на днях, в центре и гляжу лампа аккумулятора загорелась! У товарища месяц назад ремень рвался, так что я сразу под капот

Ремень на месте, контакт с клеммами хороший. Недолгий консилиум постановил менять щетки. Полетел я прямиком в гараж (на Билибина), вечер, -40 с лишним. Так не хотелось встать где нибудь. И печку не выключишь и фары не потушишь.

Запчасти закуплены, приступаем к ремонту. Отчетов этих процедур море, добавлю и свой. Первым делом отцепил этот хомут, засунув туда туда тонкий нож и отогнув язычок.

Следующий этап это серая фишка. Все пишут что снимается с увечьями. Не мудрено-пластик старый и засохший. У меня к счастью снялось хорошо.

Доказательство). Под крышечкой резьбовое крепление клеммы. На медной резьбе. Еще с детства отец учил подобные вещи протягивать с умом, не от души. Внизу есть еще одна клемма, она снимается совершенно без проблем

Далее открутил планку, которой регулируется наклон генератора и нижний сквозной осевой болт. С обратной стороны болта вот такая удобная гайка, которая самостопорится и не нужно изгаляться фиксируя ее.

Ну вот подопытный и в руках

Откручиваем эту гайку и вытаскиваем черную пластмасску, иначе крышка не снимется. Саму крышку держать четыре винтика.

Вот щеткодержатель, но пока не ясно, что со щетками

Хоть и кажется что разница не такая ожидаемая, но все таки большая.

Глубокая выработка на валу

Установил щетки случайно-сразу. Люди советуют всякие мастырки. Так как нужно двумя щетками преодолеть две борозды выработки. Я хотел примериться, а обратно уже не смог вытащить. Вернее лень уже было. Покачав из стороны в сторону удачно преодолел преграды.

«Несолидная» пайка на старых щетках. На новых такая же. Ставь хоть так хоть так-все равно встанет

Пока был снят генератор, заодно проверил вожделенную сеточку клапана VVT-i. Ожидал увидеть страшный нагар. Уже в уме прикидывал какой химозой буду мыть. и все чисто! Только масло!

Как обычно , я люблю делать все попутно-заменил ремень генератора. Этот бедняга с самого владика проехал со мной 70 тысяч. Ну реально все недосуг было.

Купил и установил вот такой. Сделан в Корее, а вся коробка исписана по русски)) И ни одного иероглифа)))

Результат. На прогревочных оборотах замерил напряжение на клеммах-14,04В. Это конечно не на холостых, на холостых меньше, но уже ясно что зарядка идет. В общем сделал очередное добро для авто, надеюсь отплатит мне тем же))) Еще заменил форсунки на мытые. Попомер просит тапку в пол))) Машина после раскоксовки, замены топливного фильтра и замены форснок просит газу.

Замена щеток генератора

Noah TownLite Ace. Электрооборудование, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Noah TownLite Ace. Электрооборудование, оптика ⇒ Замена щеток генератора

Модератор: Карпуха

Сообщение vde » 25 дек 2011, 10:19

Сообщение TOXA » 25 дек 2011, 13:47

Сообщение tim36 » 09 фев 2012, 11:33

Сообщение alexus77 » 09 фев 2012, 13:20

Сообщение Voron0917 » 09 фев 2012, 13:38

Сообщение tim36 » 09 фев 2012, 22:59

Сообщение Легас » 14 дек 2012, 15:49

Сообщение Любитель Ноаха » 10 фев 2013, 22:01

Сообщение Любитель Ноаха » 11 фев 2013, 20:21

Сообщение Nagnag » 10 июл 2013, 19:11

Сообщение AndrSib » 10 июл 2013, 20:06

Сообщение ДКА » 19 фев 2014, 08:24

Сообщение mixas44 » 20 фев 2014, 18:47

Сообщение dima_sil » 16 янв 2015, 10:03

Проснувшись в машине ( ранним, морозным утром в тайге ), с ужасом в глазах обнаружил на панели-горящую лампу АКБ. Первая мысль-пи. приехали). Открыв капот, выбежал на улицу и ударил по «гене» )) первым что попалось под руку. Лампа погасла. Потом долгий путь домой. на трассе при резвом обгоне загорелась опять- процедура та же)). Решив особо не газовать, спокойно доехал до дома. Поехал на авторынок купил щетки. Оказывается их всего три вида. наши как на предыдущих фото. Поэтому если не найдёте оригинал с такой же маркировкой, просто берите визуально похожие. Благодаря отчету vde справился с заменой очень быстро- за что благодарен ему. Единственное, от себя хотел бы добавить: при снятии задней крышки «гены» возможно придётся ослабить ещё одну гайку( на фото) потому как у меня она просто так не снялась. И при откручивании самих щеток, используйте Хорошую!! достаточно тонкую отвертку- у меня болты «прикипели» и чуть не пошли на срыв, когда полез туда простой рабочей отверткой. После замены проехал 2000 — полёт нормальный ))) более лампа не загоралась

Читать еще:  Замена гидрокомпенсаторов нива шевроле

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
И еще вот пара фоток

Сообщение mikel » 25 май 2015, 20:39

По тому же сценарию: при заводке не погасла лампочка аккумулятора. Пнул по педали газа — погасла. Зашел в форум, почитал, купил щетки. И затянул с заменой аж на 3 недели — шли дожди. Но машинка простила, и больше не мигала.

Заменил сам у подъезда за полчаса. Больше всего провозился с установкой на место нижнего болта (фиксатор натяжения ремня) — никак не мог попасть на место.

Огромное всем спасибо за советы .

Новые и старые щетки. Старые — с пробегом 330 ткм за 16 лет.

Генератор Тойота Королла, Ремонт генератора

  • 45532 Просмотра

На автомобили Toyota Corolla устанавливают Трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором нагряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Ваг генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Для снижения износа ремня в случаях, когда при резком

снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ротор генератора вращается по инерции, шкив генератора оснащен муфтой свободного хода, передающей вращение только в одном направлении.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов и стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Замена генератора Тойота Королла

Вам потребуются: все инструменты для снятия брызговиков двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите правое переднее колесо

2. Снимите нижние и правый боковой брызговики двигателя

3. Снимите декоративный кожух двигателя

4. Снимите переднюю облицовку моторного отсека

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута прозодов.

7. . и отсоедините колодку от генератора.

8. Отожмите фиксаторы крепления защитного колпачка.

9. . и снимите защитный колпачок вывода генератора.

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода.

11. . и отсоедините силовой провод от генератора.

12. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень со шкива генератора.

13. Выверните верхний.

14. . и нижний болты крепления генератора (показан стрелкой) и снимите генератор с автомобиля.

15. Установите генератор в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремонт генератора Тойота Королла

Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратитесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена щеточного узла и выпрямительного блока.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22», торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, винтовой съемник, молоток, штангенциркуль, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля

2. Отверните три гайки.

3. . и снимите заднюю крышку генератора.

4. Снимите изоляционную втулку силового контакта генератора.

5. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2,3—2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

6. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй — к выводу диода.

7. . а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

8. Аналогично проверьте остальные диоды.

9. Для замены выпрямительного блока выверните пять винтов и снимите выпрямительный блок.

10. Выверните два винта крепления щеткодержателя.

11. . и снимите его.

12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание в свободном состоянии. Если щетки выступают менее чем на 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе.

13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

Читать еще:  Как разобрать зеркало заднего вида на шевроле нива

14. Измерьте диаметр контактных колец ротора. Если диаметр какого-либо кольца меньше 14 мм, замените ротор.

15. Соберите генератор в порядке, обратном снятию.

Щетки генератора: определение неисправностей

Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла. Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтобы проверить, какова остаточная длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько стёрлась любая из щёток генератора. Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

Где находятся щётки генератора

Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его. Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

Как заменить щетки на снятом генераторе

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.

Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Читать еще:  Ремонт подвески ситроен с5

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  5. Извлекаются фиксирующие пружины;
  6. Откручиваются щётки;
  7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  8. Устанавливается новый блок.

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.

Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

  1. Снимается регулятор напряжения;
  2. Меряется выработка щёток;
  3. Отпаиваются старые щётки;
  4. Зачищаются контакты;
  5. Припаиваются новые щётки;
  6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
  7. Устанавливается на место регулятор;
  8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

Замена щёток в генераторе(с фото)

  • 28 сообщения

Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.

Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :

Это сообщение изменил Александр Худяков at 23.04.13 12:23

  • 28 сообщения

Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.

Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :

  • 28 сообщения

Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.

Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :

  • 28 сообщения

Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.

Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :

  • 28 сообщения

Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.

Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :

  • 28 сообщения

Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.

Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :

и на последок новые щётки(заказывал в экзисте 470рублей где-то стоят)

  • 65 сообщения

Полезная инфа пасиба.а как понял что надо менять? я так понимаю что там одна щетка всего со щеткодержателем в сборе?!

  • 28 сообщения

Юра на понели при езде загорался значок аккамулятора(т.е.плохая зарядка едёт к нему) и если при разгоне эта лампочку тухнет,то 90% что надо щётки в гене менять.

  • 65 сообщения

Так все понятно щас,а вот почему щеткИ? там их сколько?

  • 28 сообщения

Последняя фото,одни щётки,там в этой катушке 2 стержня,на фото видно один и с другой стороны ещё один,вот.

  • 1 сообщения

Странная вешь, на моей каролле рункс, генератор совершенно другой и узел со щетками сидит в сборе с регулятором и контактной группой Там щетки никак не заменить, разве что корпус распиливать .

Это сообщение изменил Alex K at 15.08.13 1:50

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector