Замена приводного ремня рено логан avto-ladyrb.ru

Замена приводного ремня рено логан

Замена приводного ремня Renault Logan

Мотор автомобиля представляет собой один из самых сложных агрегатов. В нем десятки мелких запчастей, каждая из которых играет свою роль. Не стоит забывать, что конструкция мотора имеет несколько расходных запчастей. Если о различных фильтрах (масляный, воздушный) водители прекрасно помнят, то о таком важном компоненте, как приводной ремень в «Рено-Логан» многие забывают. Вспоминают о нем только тогда, когда он полностью обрывается. Если это произошло в дороге, то при отсутствии запасного ремешка вас ждут проблемы, вплоть до необходимости вызывать эвакуатор.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, рекомендуем обязательно следить за состоянием этого расходника. Произвести замену в гаражных условиях достаточно легко и просто. Обо всех тонкостях этой процедуры вы сможете узнать из данного материала.

Задачи приводного ремня

Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.

Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:

  • гидроусилителя руля;
  • системы кондиционирования;

Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.

Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.

Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.

Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.

Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.

Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.

Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.

Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.

Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.

Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.

Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.

Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.

Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.

Появление на обратной стороне видимых выпуклостей.

На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.

Отделение крайнего ребра.

Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.

Шелушение, прилипание или набухание поверхности.

Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.

Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Периодичность замены

Самый частый вопрос в этой теме – когда меняется приводной ремень на «Рено-Логан». Сначала непременно загляните в техническую документацию к своему авто. Производитель установил четкий регламент – каждые 60 тысяч километров. Теоретически и даже иногда на практике при умеренной эксплуатации машины ремешок способен прослужить вплоть до 100 тысяч. Но доводить до этого не рекомендуется. Изношенный компонент может привести к некорректной работе генератора и вспомогательных систем, что выльется в их дорогостоящий ремонт.

Показатель в 60 тысяч – условный, ведь в экстремальных условиях эксплуатации замену придется проводить через 40-50 тысяч пробега. Именно поэтому всем водителям рекомендуют проводить визуальный осмотр ремня каждые 15-20 тысяч. Благодаря этому, вы своевременно обнаружите изношенность и выделите время для замены. Даже если внешне «расходник» выглядит целым, не рекомендуем превышать пробег, заданный регламентом производителя.

Выбор детали

Опасность купить ширпотреб, который порвется при малейших нагрузках, есть всегда. Если вы не хотите проблем, то замена приводного ремня Renault Logan должна производиться только на оригинальную комплектующую от производителя. Как правило, они имеют самый высокий ценник, но отличаются качеством и долговечностью. Так как существует три модификации мотора, то и ремешков выпускается три вида, отличающихся длиной:

  • 7700111671 или 8200833541 – модель для комплектаций с гидроусилителем руля и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – для авто с ГУР без системы кондиционирования;
  • 8200211651 или 6001548021 – самый короткий ремень для минимальной комплектации с одним генератором.

Обратите внимание, что замены ремня во многих случаях бывает недостаточно. Натяжной ролик нередко выходит из строя. Если вы столкнулись с таким случаем, то можете приобрести один из предложенных вариантов:

  • 8200277606 или 7700102872 – ролик с натяжителем;
  • 8200849831 – ролик на кренштейне в виде неразборной конструкции;
  • 8200104754 – только ролик.

Если ценник оригинала вас не удовлетворяет, можно изучить массу аналогов. Перед покупкой убедитесь, что ремень действительно подходит под комплектацию вашего мотора. Ведущими производителями являются Contitech, Gates и Bosch.

Предварительно изучите, как выглядит упаковка желанной модели. Выпускается огромное количество дешевых и низкокачественных подделок.

Подготовительные работы

Установка приводного ремня усложняется тем, что он находится в неудобном месте. Пространства для работы будет немного, поэтому лучше всего поставить машину на подъемник или использовать яму. Также в районе крыла располагается защитная панель. Ее необходимо снять, открутив крепеж.

Как только машина и набор ключей будут подготовлены, можете приступать. Обязательно возьмите яркий фонарик, чтобы освещать темные места в подкапотном пространстве. Также понадобятся тряпки. Грязь со шкивов лучше удалить, как и различные камешки, которые могли забиться в ребрах. Обратите внимание, что разбирать конструкцию необходимо только после того, как двигатель полностью остыл.

Замена на авто с ГУР и кондиционером

Обычно такая комплектация встречается в моторах 1.6, реже в 1.4. В этом случае замена самая сложная, так как приходится продевать ремень через дополнительные шкивы. Для замены выполните следующие действия:

  1. Наденьте накидной ключ или головку «на 13» на крепежный болт натяжного ролика. Преодолевая усилие, открутите крепеж.
  2. Зафиксируйте кронштейн ролика. Для этого необходимо в его отверстие вставить шестигранник на 6 миллиметров.
  3. Осторожно снимите ремень со всех шкивов.
  4. Если предполагается замена роликов приводного механизма, то с помощью ключа на 13 необходимо открутить болт и убрать защитную крышку. После этого достается и сам ролик. По аналогичной технологии демонтируется натяжной ролик. Обратите внимание, что он снимается с кронштейном.
  5. Установите новые ролики на место.
  6. Далее следует уложить ремень на все ролики, как он был одет до этого. Обратите внимание, что шкивы вспомогательных устройств – шестиручьевые, а ремень имеет пять ручьев. Укладывайте ремешок так, чтобы он был смещен к внутреннему краю, а наружный ручей оставался свободным.
  7. Прокрутите за коленчатый вал весь привод три оборота, чтобы ремень сел на шкивы.
Читать еще:  Как снять бампер газель некст

Основные сложности – сделать все правильно в ограниченном пространстве.

На остальных моделях

Инструкция для моторов только с ГУР или без каких-либо дополнительных систем аналогична вышеописанной за тем исключением, что вам придется устанавливать ремень на меньшее количество шкивов. В модели только с генератором необходимо ослабить крепеж самого генератора, чтобы уменьшить натяжку и достать ремень.

Проверочные работы

Главный параметр при проверке приводного ремня – уровень натяжения. В моторах с ГУР или с усилителем и кондиционером проверку выполняют на нижнем участке между шкивом привода и шкивом кондиционера/ГУРа. При нажатии на ремень большим пальцем отклонения не должны превышать 6-8 миллиметров. На самой простой комплектации с одним генератором нажимать следует на верхнем участке ремня, располагающегося над шкивами.

В моторах с кондиционером используется автоматический натяжитель. Если он сломался, то необходимо менять весь узел. В моторах без автоматики регулировка осуществляется:

  • Только ГУР. Кронштейн с роликом крепится 2 винтами, которые нужно ослабить. Как только настройка закончена, их затягивают.
  • Без ГУР и кондиционера. Затягивают верхний винт крепления, после чего путем ослабления нижнего регулируют натяжение. В конце закручивается нижний крепеж.

Не переусердствуйте с уровнем натяжки. Слишком большое натяжение будет иметь массу проблем. Во-первых, это грозит воздействием высоких температур и большими нагрузками, что сокращает ресурс. Во-вторых, придется чаще менять ролик, который под сильным натяжением не справится со своей задачей.

Еще одной проблемой являются подшипники. Они часто выходят из строя, что затрудняет прокручивание роликов или приводит к их полному заклиниванию. Некоторые водители для максимальной экономии меняют непосредственно подшипники. Если вам это под силу, пробуйте. Для экономии времени рекомендуем просто заказать полностью новые ролики приводного ремня.

Заключение

Самостоятельная замена ремня генератора может занять до 2-3 часов, если все делать внимательно. Сложностей очень мало: купить подходящий ремень (учитывая наличие трех видов мотора) и поставить его в ограниченном подкапотном пространстве. Убедитесь, что вы правильно надели ремень на каждый из шкивов. В модели с ГУР и кондиционером легко запутаться.

Стоимость замены ремня с роликами начинается от 1-2 тысяч рублей. Таким образом, самостоятельный опыт позволит экономить на услугах автомехаников каждые 40-60 тысяч километров пробега. Также настоятельно рекомендуем всегда возить с собой в багажнике запасной приводной ремень и минимальный набор инструментов. Так в экстренных ситуациях вы сможете прямо на дороге заменить порванный ремень.

Как поменять ремень генератора Рено Логан самостоятельно

Модель Renault Logan относится к бюджетному сегменту, при этом является достаточно востребованным автомобилем благодаря удачному сочетанию надежности, качества и цены. На практике, как и в случае с многими другими «бюджетниками», владельцы часто обслуживают такие авто самостоятельно.

Как правило, под таким обслуживанием следует понимать замену технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок и других расходников. Также по регламенту выполняется замена ремня генератора Логан. Далее мы рассмотрим, как поменять ремень генератора Рено Логан.

Читайте в этой статье

Когда нужно менять ремень генератора

Прежде всего, ремень генератора на Логан, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от двигателя. При этом ремень является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы.

Проскальзывание ремня или его обрыв приведут к тому, что генератор не сможет нормально работать, АКБ не будет заряжаться, в результате чего, как минимум, возникнут проблемы с аккумулятором. Также износ ремня генератора приводит к появлению посторонних звуков (ремень генератора свистит, пищит и т.д.).

Например, при езде в условиях города, а также в жарком климате ремень износится быстрее. Причина — частые запуски ДВС, высокие температуры под капотом и т.д. В свою очередь, если машина больше ездит по трассе со средней скоростью, двигатель запускают и глушат реже, обдув встречным воздухом на скорости не позволяет сильно перегреваться подкапотному пространству. Соответственно, резинотехнические изделия «живут» дольше.

  • Как показывает практика, на Рено Логан ремень генератора достаточно надежен в том случае, если речь идет об оригинальном изделии, установленном еще на заводе. В таком случае, вместо того, чтобы менять ремень каждые 4 года, необходимо периодически его осматривать, а также проверять его натяжение. Осмотр состояния ремня рекомендован каждые 10-15 тысяч километров.

Если ремень потрескался, расслоился, заметен износ, участки ремня выкрашиваются, а также на ремне есть пятна технических жидкостей, такой ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать его свист и недостаточное натяжение. Обычно растянутый ремень проскальзывает, причем генератор не работает нормально. Если не удается подтянуть ремень при помощи натяжителя, данный элемент нужно менять на новый.

Рено Логан: замена ремня генератора

Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.

В любом случае, перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером). Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.

  • Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.
  • Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.
  1. Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
  2. Далее нужно снять грязезащитный щиток;
  3. После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
  4. Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
  5. Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
  6. Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
  7. В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
  8. Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
  9. Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
  10. Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке предполагает ослабление ремня);
  11. Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.
Читать еще:  Как поменять фару на калине

Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.

После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.

Полезные советы

Как видно, на Рено Логан замена ремня генератора может потребоваться в разное время, так как износ на разных автомобилях одной марки и модели зависит от целого ряда факторов. Также, если ремень не оригинальный, на срок его службы сильное влияние оказывает и качество самого установленного изделия. Еще ошибки при установке (например, перетяжка ремня генератора) могут быть причиной преждевременного выхода данного элемента из строя. (это также касается и роликов).

Конечно, ремень генератора не так важен, как ремень ГРМ, однако его обрыв или проскальзывание может стать причиной проблем с генератором и АКБ, ГУР, кондиционером и т.д. Чтобы избежать неожиданных поломок и сбоев в работе навесного оборудования, рекомендуется следить за состоянием ремня и выполнять замену согласно приведенным выше правилам и рекомендациям.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ремня генератора не Рено Логан не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками. Однако важно правильно подобрать сам ремень и ролики и установить ремень по схеме. Еще одним нюансом является натяжение ремня генератора, о чем было рассказано выше в данной статье.

Как заменить приводной ремень на Рено Логан своими руками?

Автомобили Рено Логан с кондиционером и без него комплектуются приводными ремнями. Эти расходники выполняют важную роль — обеспечивают работу вспомогательных агрегатов:

  • Генератора;
  • Гидроусилителя;
  • Насоса кондиционера (если он установлен).

Если гидроусилитель и насос кондиционера не работают, временно на автомобиле можно ездить. С генератором не все так просто. Передвижение транспортного средства ограничивается зарядом аккумуляторной батареи. Поэтому приводной ремень необходимо менять своевременно. Более опытные владельцы имеют в багажнике запасную деталь. При непредвиденном обрыве, заменить расходник они смогут на месте.

Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?

Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.

Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).

Как снять старый и надеть новый ремень?

Чтобы снять ремень, потребуется использовать гараж или другое место, где установлен подъемник. Если его нет, можно обойтись домкратом. При демонтаже старого приводного элемента потребуется открутить переднее правое колесо и подкрылок для удобства.

При смене расходника рекомендуется очистить шкивы от остатков старого ремня, включая грязь, масло и прочее. Можно использовать щетку по металлу и обезжириватель. Монтаж расходника происходит в обратной последовательности снятию.

Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?

Перед тем как начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также необходимо учитывать, что процедура по замене приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без немного отличается.

Список необходимых инструментов для замены приводного ремня Рено Логан с кондиционером:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертка;
  • Новый ремень.

Техника безопасности:

  1. Производить замену расходника необходимо после того, как двигатель остыл. После поездки потребуется подождать 20-30 минут.
  2. Одеть специальную одежду и перчатку. Униформа мастера поможет избежать ожогов и прочих неприятностей во время проведения процедуры.
  3. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Обратите внимание: транспортное средство с кондиционером и гидроусилителем имеет автоматический натяжитель руля. Вручную регулировать не нужно.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня:

  1. Открыть капот. Добраться до грязезащитного корпуса приводного ремня. Аккуратно демонтировать.
  2. Для ослабления приводного ремня с нижней части транспортного средства необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Использовать головку на 13 мм. Повернуть крепление по часовой стрелке. Во время осуществления этого действия преодоливается усилие, которое создается пружиной. Совместить отверстие крепления ролика с углублением в корпусе устройства.
  3. Чтобы зафиксировать крепление ролика, потребуется вставить шестигранник внутрь на 6 мм.
  4. Снять старый ремень вспомогательного агрегата.
  5. Приобрести новый оригинальный расходник. Ориентироваться на маркировку 5К 1747. Его длина составляет 1747 мм.

Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.

Пошаговая инструкция замены опорного ролика:

  1. Открутить болт крепления опорного ролика накидным ключом на 13 мм.
  2. Демонтировать болт вместе с защитной крышкой генератора.
  3. Снять ролик.
  4. Аналогичными действиями снять натяжной ролик.
  5. Установить снятые детали в обратной последовательности. Уложить новый ремень на шкивы и завести его под опорный и натяжной ролики.
  6. Вынуть шестигранник (фиксатор отверстия). Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь проворачивается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Таким образом, ремень будет возвращен в свое прежнее положение.

Замена приводного ремня (кондиционер отсутствует, ГУР есть)

Производитель рекомендует производить замену приводного ремня без кондиционера при помощи специального приспособления. Однако если его нет, а деталь нужно заменить своими руками, то следует использовать следующую пошаговую инструкцию:

  1. Снять грязезащитную крышку силового агрегата.
  2. Нажать на ремень по центру, между шкивами. Если при нажатии использовать усилие равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
  3. Чтобы натянуть передаточный элемент, необходимо расслабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо вращать по часовой стрелке. После нужного натяжения, завернуть болты крепления натяжного ролика обратно.
  4. Чтобы заменить передаточный элемент, провернуть регулировочный болт несколько раз в обратном направлении. Это действие поможет ослабить его. После этого его можно снять со всех шкивов.
  5. Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
  6. Желательно при замене поменять натяжной ролик.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение расходника, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора (отсутствует кондиционер и гидроусилитель):

  1. Проверить натяжной ролик и натяжение расходника. Надавить усилием в 10 кг/см2 и измерить. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение передаточного элемента приводит к ускоренному износу самого расходника и подшипников генератора.
  2. При замене передаточного элемента потребуется расслабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
  3. Приобрести новый расходник с маркировкой 4PK 718. Его длина составляет 718 мм.
  4. Установить ремень генератора в обратной последовательности. Внимательно следить за натяжением. Для определения точного натяжения обратиться в сервисный центр.
Читать еще:  Ремонт подвески ваз 2114

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение приводного элемента, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогатель­ных агрегатов следует через 4 года эксплуата­ции или через 60 тыс. км пробега (в зависи­мости от того) что наступит раньше).

Автомобили без гидроусилителя руле­вого управления и без системы кондицио­нирования.

Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен состав­лять 8-12 Нм.

Для проверки натяжения можно исполь­зовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

Для регулировки натяжения ремня ос­лабьте болт крепления генератора к натяж­ной планке.

Ослабьте затяжку болта крепления гене­ратора к кронштейну.

Отрегулируйте натяжение ремня и затя­ните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Нм.

Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нм.

Для замены ремня ослабьте его натяже­ние (см. выше) и снимите ремень с привод­ных шкивов.

Установите новый ремень и отрегули­руйте его натяжение.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования

На автомобилях Renault logan, оборудованных системой кондициони­рования воздуха, возможны два варианта ком­поновки вспомогательных агрегатов: компрес­сор кондиционера и генератор могут быть уста­новлены с разных сторон двигателя либо с од­ной стороны, в первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода ком­прессора кондиционера.

Во втором случае при­меняется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом,

На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя , замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.

Замените ремень привода генератора (см, выше).

Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрес­сора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, ко­торый установили на шкив коленчатого вала,

Сдвиньте держатель ремня с закреплен­ным на нем ремнем по шкиву коленчатого ва­ла по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук,

Установите специальный крючок (вхо­дит в комплект поставки ремня привода ком­прессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления ком­прессора, а второй (более загнутой) — за ре­мень. Крючок устанавливают для того, что­бы верхняя ветвь ремня не соскочила со шки­ва компрессора кондиционера.

Проверните коленчатый вал, чтобы ре­мень наделся на его шкив.

Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.

Проверните коленчатый вал на два обо­рота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.

На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя , замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

Откройте капот и немного выверните регу­лировочный болт устройства натяжения ремня.

Снимите правое переднее колесо и брызговики двигателя с правой стороны

Выверните два болта крепления натяж­ного ролика и снимите его

Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.

Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.

Установите новый приводной ремень.

Укладывайте ремень на шкивы таким об­разом, чтобы внешний ручей шкивов оста­вался свободным.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.

Завод-изготовитель рекомендует прове­рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специаль­ного тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при про­гибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.

На практике можно первоначально при­близительно оценить правильность натя­жения ремня по «правилу большого паль­ца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, про­гиб должен быть примерно 6 мм.

Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление рем­ня, поэтому для точной проверки и регу­лировки натяжения обратитесь в сервис.

Затяните болты крепления натяжного ро­лика моментом 21 Нм.

Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень занял правиль­ное положение на шкивах.

Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

Вам потребуется ключ «на 13».

Снимите правое переднее колесо.

Снимите брызговики двигателя с правой стороны.

Поверните ключом ролик натяжного уст­ройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, клю­чом-шестигранником).

Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.

Установите новый приводной ремень. Укладывайте ремень на шкивы таким об­разом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным .

Извлеките штифт, Которым зафиксиро­вали натяжное устройство.

Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 – шкив генератора;

5 – опорный ролик;

7 – шкив компрессора кондиционера

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку. Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

1 – натяжной ролик:

2 – кронштейн ролика;

3 – корпус Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Видео по теме «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро»

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером
Замена ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов OPEL Vectra B
Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector