Замена грм ваз 2110 16 клапанов avto-ladyrb.ru

Замена грм ваз 2110 16 клапанов

Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще. На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

А вот и сам виновник торжества.

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали). Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

Видео замены ремня грм на шестнадцати клапанной десятке



Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 кл.

Если у вас нет желания обращаться к специалистам для того, чтобы сменить ременный привод ГРМ на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110, то вы вполне сможете сделать это сами. Для этого надо только следовать приведенной ниже инструкции и проявить чуточку старания и терпения.

Срок жизни ремня

Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:

  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.

А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:

  • расходник не был нормально натянут изначально;
  • ремень эксплуатировался дольше положенного;
  • на поверхность попало смачное вещество;
  • водяная помпа работала плохо;
  • натяжной ролик имел люфты.

Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.

Читать еще:  Замена рычага рено меган 2

Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.

Рекомендации по покупке расходника

Покупая ремень ГРМ, останавливайте свой выбор только на качественных расходниках. А вот какие ремни лучше всего покупать:

  • Автозавод Лада производит достаточно прочные ремни. Кстати, здесь отличное качество сочетается с невысокой стоимостью, что вполне может стать решающим фактором для некоторых автолюбителей.
  • Японская фирма Lynx производит очень качественные расходники. Ремень выполнен из качественного материала и при этом он недорогой.
  • Ремни Bosch – это воплощение качества и долгосрочности. Расходники этой фирмы отлично зарекомендовали себя на рынке и очень популярны у автолюбителей. Они точно отработают положенный срок до конца.
  • Немецкая фирма ContiTech также выпускает расходники, на которые можно обратить свое внимание. Ременную передачу здесь делают прочной, добавляя в структуру стеклоткань, синтетический каучук и полиамидное волокно.
  • Optibelt. Ресурс ремней этой фирмы очень высок. Еще не известно ни одного случая, когда они выходили бы из строя раньше положенного времени.
  • Gates. Здесь делают ремни только из качественных материалов. Случаи их обрыва зафиксированы пока не были.
  • Российская фирма БРТ производит ремни, которые по качеству не уступают своим зарубежным аналогам. К тому же стоят они дешевле.

Перед установкой ременной передачи самостоятельно обязательно следует установить валы по заданным меткам. Шестеренки должны находиться в нулевом положении. Все метки должны быть совмещены так, как это изображено на фото ниже. Метки на распредвале и корпусе тоже должны совпадать.

Нам нужно отыскать маховик для того, чтобы обозначит расположение коленвала. Снимаем заглушку, она размещена под термостатом. Отметки должны совместиться не только на распредвале и корпусе, а еще и на маховике и кожухе. После установки метки маховик должен быть зафиксирован. А теперь о непосредственной установке ремня.

Процесс установки

Сначала о том, что нам для этого будет нужно:

  • домкрат;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранники;
  • торцевые ключи;
  • ключ для натяжения роликов;
  • удлинитель-трубка.
  1. Устанавливаем авто в ровном положении и фиксируем его.
  2. Теперь обязательно нужно обесточить автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Выворачиваем болты, которыми крепится корпус ременной передачи.
  4. Отключаем датчик коленвала. Теперь очень важно: проверяем совмещение меток, которые расположены на шестеренках распредвалов и на задней поверхности корпуса.

5. Метки на венце маховика тоже обязательно должны совпасть. Их совмещение обязательно нужно проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней размещена зубчатая передача маховика, метка расположена именно на ней. Она должна быть совмещена с высечкой на картере.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. Сейчас можно снять ремень. Маховик при этом необходимо зафиксировать. Для этого между картером и венцом нужно вставить металлический штырь.
7. Сейчас берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящий шкив генератора. Проверяем отметки, размещенные на масляной помпе и шестеренке коленвала.

8. Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник.
9. Сначала натягиваем ремень на генераторный шкив. Специальным ключом крутим ролик натяжения вправо. Делается это при помощи специального ключа. Если его нет, то вполне подойдут и плоскогубцы с искривленными наконечниками. Регулируем натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – ремень не должен провисать, перетягивать его также нельзя. Если захватив ремень пальцами, получается провернуть его лишь на 90 градусов, значит все нормально. Неправильная натяжка обязательно приведет к преждевременному износу ременной передачи.
10 Все остальные детали собираем от обратного. Не забудьте вынуть отвертку, которую мы зажали в картере.
11. Теперь останется только завести мотор и проверить его работу. Если посторонних шумов нет, и двигатель работает, как обычно, значит все отлично.

Видео пособие

Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.), выполняет очень важную роль в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2112 не стал тому исключением. На 16-ти клапанном моторе ВАЗовского семейства обрыв этого элемента в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии всего двигателя в целом, так как это приводит к загибу клапанов и дорогостоящим ремонту и замене. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками.

На видео рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ-2112 во всех подробностях, смотрите:

Зачем нужен ремень ГРМ?

Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу

Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.

Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково» . Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch» . Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.

Читать еще:  Пежо 307 замена ремня генератора

Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.

Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.

Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.

А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.

Инструменты для работы

Для проведения всех работ вам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
  • Торцевая головка на «10» и «17».
  • Ключ на «17».
  • Отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Пошаговый порядок работ по замене

  1. Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».

Ремень ГРМ без кожуха.

Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

Всё сняли, всё под замену — так надо!

Метки отмечены стрелками.

Выставляем их так, как отмечено маркером.

Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ

Вступление

Ремень ГРМ является один из важнейших автомобильных узлов. Поддержание его в надежном состоянии поможет сохранить состояние автомобиля в исправном состоянии.

Что такое ГРМ

Аббревиатура ГРМ – расшифровывается как Газо-Распределительный Механизм. Этот механизм распределят топливовоздушную смесь по цилиндрам через клапана.

В состав ГРМ входят:

  • Распределительный вал
  • Клапана
  • Шайбы регулировки клапанов или гдиро-компенсаторы

Вид ГРМ сбоку

Когда необходимо менять

Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего. Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.

Так же после 50 000 км необходимо проверить насос охлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. При необходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более 100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательно порядке.

Гнет или не гнет

В большинстве случаев, если у вас установлен 8-ми клапанный двигатель, то клапана на вашем автомобиле при обрыве ремня ГРМ не загнет. Исключением является 8-ми клапанный двигатель с объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ваз 2108 в начале 90-х годов.

Если же ваш автомобиль оснащен 16-ти клапанным двигателем то скорее всего что при обрыве ремня ГРМ клапана на автомобиле загнет. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршня с проточками под клапан, именно поэтому при обрыве ремня клапана не гнутся, но такой двигатель на Ладу Приору не устанавливался.

Последствия обрыва

В результате обрыва ремня ГРМ первым делом страдают клапана. В то время когда он обрывается, то распределительные валы перестают вращаться, следовательно, клапана замирают на месте.

Коленчатый же вал обладает большей массой и продолжает свое вращение по инерции, придвигая поршня по цилиндрам. Когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки) и клапан остается открытым, то поршень ударяет в него с такой силой что загибает клапан и в некоторых случаях ломается сам.

Пролом поршня чреват задирам зеркала блока, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Следовательно, после обрыва ремня автомобиль уже не сможет передвигаться собственным ходом. Стоимость ремонта доходит до 50 000 рублей.

Причины обрывы

Последствий обрыва ремня бывает большое количество от самых банальных и нелепых до брака в продукции.

Случается что ремень ГРМ рвется из-за попадания мусора в зубья, например камень попадая между ремнем и шестерней может оборвать ГРМ.

Произойти обрыв может из-за слабого или чрезмерного натяжения ремня, выхода из строя подшипников помпы или роликов и их клина.

Иногда случается так, что ни ремень, ни ролики не виноваты в загибе клапанов, а причиной всему может являться шпонка шкива коленчатого вала. Бывают случаи, когда шпонку срезает, и шкив прокручивается на посадочном месте коленчатого вала что приводит к неизбежному загибу клапанов.

Выбор ремня

Большинство собственников автомобилей ваз рекомендует ставить ремни фирмы Gates такой ремень устанавливается заводом изготовителем на автомобили Лада. Данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке, делая качественную и надежную продукцию. Стоимость комплекта 4-5 тысяч рублей. В комплект входит: ремень и два ролика.

Так же наравне с Gates хорошие ремни производит фирма Dayco, приятным бонусом комплекта такого ремня идет ключ для натяжки натяжного ролика ГРМ. Стоимость данного комплекта приблизительно равна 4-5 тысяч рублей. В комплект входит: ремень, два ролика и ключ.

Диагностика

Ремень необходимо проверять каждые 20 000 км во избежание его обрыва. Суть диагностики ремня заключается в том, чтобы преждевременно выявить старение и износ комплектующих ГРМ.

При проверке необходимо обратить внимание на работу ремня, особое внимание нужно уделить его центровке, то есть он должен ходить ровно по центру шестерней, никаких скрипов и лифтов быть не должно.

Следующую диагностику необходимо проводить при его замене. При снятом ремне нужно проверить люфты в натяжных и обводных роликах, а так же в помпе охлаждающей жидкости. Если в роликах или помпе замечены люфты, скрипы, подтеки и закусывания, то их необходимо заменить.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2107

Замена ремня ГРМ

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.

  • Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека

  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «17» ослабить натяжной ролик и демонтировать ролик, ремень останется висеть на подушке т.к. для его демонтажа нужно снимать опору двигателя.

  • Снимаем декоративный кожух двигателя, потянув его вверх на себя с каждого краю.

  • Откручиваем 5 болтов верхнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.

  • Откручиваем 2 болта нижнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.

  • Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимаем шкив генератора и шайбу.

  • Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки на распределительных валах необходимо выставить как на картинке.

  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.
  • Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
  • Ключом на 15 откручиваем и снимаем обводной ролик.

Установка нового ремня

  • Устанавливаем новые ролики на место, затягиваем только обводной ролик.

  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.

  • Далее когда ремень будет надет и метки будут выставлены, необходимо натянуть ремень.
  • Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.

  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.
  • Запускаем двигатель.

Процесс замены ремня ГРМ завершен, как можно заметить ничего сложного в этом нет.

Видео замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов —

На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ проводится каждые 60 000 км. Но как показывает практика, в некоторых случаях происходит его обрыв, что влечет за собой катастрофические последствия. Так, эксперты рекомендуют менять комплект ГРМ спустя 45-50 км пробега.

На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ проводится каждые 60 000 км. Но как показывает практика, в некоторых случаях происходит его обрыв, что влечет за собой катастрофические последствия. Так, эксперты рекомендуют менять комплект ГРМ спустя 45-50 км пробега.

Причины и последствия выхода со строя

Причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма достаточно просты, но их необходимо знать каждому автомобилисту. Итак, рассмотрим, основные из них:
• Трещины и порезы. Которые образовались вследствие износа или попадания на поверхность ремня активных веществ, таких как – масло, тосол или бензин. Также, появлению этих признаков может служить сверхсрочная эксплуатация.
• Ослабление структуры и протяжка. На этот фактор влияет неправильная регулировка ролика натяжителя.
• Повреждение зубьев на ремне. Этому может сопутствовать нарушение в работе шестерней ГРМ и коленчатого вала, а также ролика водяного насоса.
Пожалуй, самым страшным последствием является обрыв ремня. Он приводит к тому, что гнуться клапана и головка блока выходит со строя. После этого, достаточно тяжело восстановить, и как правило ГБЦ подлежит замене.

Выбор ремня

К выбору ремня и ролика стоит относиться тщательно и серьезно, поскольку именно от них зависит работа газораспределительного механизма. Так, многие автолюбители выбирают оригинальные запчасти, но большая доля тех, кто ставит аналог.
Итак, рассмотрим, какие есть варианты установки ремня ГРМ на ВАЗ 2110. Ремень и ролик можно купить комплектом, каталожный номер – 2112-100612035. Но можно приобрести и порознь. Рассмотрим артикулы и производители ремня:

Теперь, приступим к выбору натяжного ролика, который необходимо заменить в комплекте с ремнем ГРМ.

Кроме ремня и натяжного ролика, для 16-клапанного двигателя, при замене ГРМ понадобится еще смена опорного ролика. Рассмотрим, возможные варианты его покупки:

Итак, когда определились с деталями необходимыми для замены, можно перейти непосредственно к процессу.

Поэтапный процесс замены

Стоит сказать, что замена комплекта ГРМ на ВАЗ 2110 под силу не каждому автомобилисту, поэтому, стоит рассчитывать свои силы. Когда все куплено, можно перейти непосредственно к процессу замены:
1. Отсоединяем «клемму-минус» с аккумулятора.
2. Откручиваем 6 болтов и снимаем защитный кожух ГРМ.

3. Отключаем датчик коленчатого вала.
4. Выставляем ВТМ.



5. Открутив болт натяжителя, ослабим ремень.
6. Теперь, можно демонтировать ремень ГРМ в следующей последовательности: помпа — шкив к/вала — шестерни распредвала – ролик.
7. Выкручиваем ролики натяжной и обводной.


8. Сборка проводится в обратном порядке.
9. Проводим натяжку ремня.

Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 проводится каждые 60 тыс. км. Но эксперты рекомендуют проводить эту операцию спустя 50 000 км. Следить за состоянием ремня стоит постоянно, чтобы не допустить его обрыва, что может провести к неожиданным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector