Замена генератора ваз 2101 avto-ladyrb.ru

Замена генератора ваз 2101

Генератор ВАЗ 2101

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня расскажем вам о возможных поломках в генераторе ВАЗ 2101, а также о том, как их устранить. Также рассмотрим схемы подключения генератора «копейки».

Также читайте на сайте все про зажигание ВАЗ 2101

Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

Расшифровка схемы генератора:

  1. АКБ
  2. Обмотка возбуждения
  3. Корпус генератора
  4. Обмотки ротора
  5. Выпрямительный мост (диодный мост)
  6. Регулятор напряжения
  7. Резистор для снижения напряжения
  8. Второй резистор для снижения напряжения
  9. Обмотка регулятора рабочая
  10. Замок включения зажигания
  11. Блок предохранителей
  12. Лампа контроля зарядки АКБ
  13. Реле зарядки

Обозначение разноцветных проводов:

  1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
  2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
  3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
  4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.

Замена и установка генератора ВАЗ 2101

При поломке порой необходимо купить новый генератор и заменить. Для установки нового генератора вам понадобятся ключи или же головки на «10»,»13″,»17″,»19″.

Порядок замены генератора:

    Сначала отсоединяете клемму от «аккума», после чего отвернуть гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, здесь вам понадобится головка либо на «17», либо на «13», это зависит от типа вашего генератора.

Откручиваем регулировочную гайку

  • После этого нужно подвинуть генератор так, чтобы натяжение ремня ослабло, и его можно было снять, после чего отсоединить клемму.
  • Дальше нужно открутить гайку крепления плюсового провода ключом на 10 и снять клемму.
  • Затем головкой на 19 открутить болт, которым крепится сам генератор, вынуть его из крепления и снять генератор.

    Откручиваем болт крепления генератора ВАЗ

  • Чтобы поставить новый генератор, нужно выполнить все действия в обратной последовательности.
  • Как снять генератор ВАЗ классика. Видео

    Ремень генератора ВАЗ 2101

    Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2101

    Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

    Порядок замены ремня:

    1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
    2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
    3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
    4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    5. Затягиваем гайку.
    6. Ставим аккумулятор.

    Размер ремня генератора ВАЗ 2101

    На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

    1. 10*8*944
    2. 10*80*938

    Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

      Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.

    Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
    Затем вынуть их из посадочного места.

    Щетки генератора ВАЗ

  • Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
  • Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
  • После, нужно установить все детали обратно.
  • Реле генератора ВАЗ 2101. Схема подключения

    Если у Вас генератор без реле регулятора, то в принципе вы можете поставить внешний реле регулятор.

    Схема подключения внешнего реле генератора:

    ВАЖНО! Не путайте клемы 67 и 15 на реле-регуляторе. На 67 идет провод от генератора, а от 15 на предохранители

    Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

    Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

    Порядок замены подшипников генератора:

      Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.

    Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ
    С помощью съемника вы должны спрессовать шкив с вала ротора, затем вынуть шпонку шкива и снять заднюю крышку вместе со статором.

    Разбираем статор и ротор

  • Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.
  • Отворачиваете гайки крепления крышек переднего подшипника, опиливая концы винтов.

    Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

  • Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.
  • Для выпрессовки заднего подшипника на валу нужен двупалый съемник подшипника на валу с неширокими лапками, иначе они просто не влезут.
  • Из крышки подшипник выпрессовывается головкой на 27.
  • Перед тем, как выбить ротор из подшипника, нужно все обильно смазать «вдшкой». Нельзя стучать молотком по гайке на валу или по голому валу иначе испортится резьба. Желательно стучать через какую-то проставку, например деревяшку.
  • Подшипник в крышку нужно запрессовать по внешней обойме, а на вал по внутренней, поскольку подшипник закрыт двумя планками на заклепках, которые нужно спилить.

    Запрессовываем подшипник в крышку генератора

  • Для сборки надо взять новые болты и гайки, законтрогаить их, после чего приступить к сборке.
  • Тюнинг «классического» ряда ВАЗ 2101 – ВАЗ 2106 –замена штатного генератора

    В общем-то, генератор модели Г-221, устанавливаемый ранее на ВАЗ 2101 – 2106 было бы несправедливо обвинить в низкой надежности или в том, что он не справляется с обеспечением энергией автомобиля в его базовой комплектации. В то же время следует признать и то, что выдаваемые данным генератором максимальные 42А нельзя признать слишком впечатляющими и уже на модели ВАЗ 2106, у которой дальний свет, по сравнению с предшествующими вариантами, «потяжелел» на 100Вт, характеристики Г-221 находятся на пределе. Если же говорить даже о минимальном тюнинге автомобилей классического ряда ВАЗа, таком например, как установка дополнительных потребителей электроэнергии в виде мощных противотуманных фар, современной акустической системы, подогрева зеркал и пр., то о штатной подзарядке аккумулятора при помощи Г-221 можно практически забыть. Оптимальным выходом в данной ситуации является замена генератора Г-221 на его более мощный аналог.

    Варианты замены Г-221

    Время не стоит на месте, и подобрать на ВАЗ 2101 – 2106 достаточно мощный новый источник энергии не так уж и сложно.

    Первым простым и доступным способом решения данной проблемы является установка генератора от ВАЗ 2105, который способен выдавать максимальный ток достигающий 55А. В общем-то, это не так уж много, однако для обеспечения питанием небольшого количества дополнительного оборудования таких показателей может вполне хватить. При установке такого генератора не понадобиться выполнять каких-либо работ по переделке крепления. Определенные изменения придется внести лишь в вариант подключения генератора к бортовой электросети. Такая необходимость связана с различным размещением реле регулятора (на «пятерочном» генераторе он совмещен со щеточным узлом, а на Г-221 вынесен отдельно).

    Читать еще:  Рено сценик замена масла в акпп

    Вполне подойдет для данной роли и генератор от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, который также выдает 55А и способен с успехом обеспечить некоторое количество дополнительных устройств.

    В качестве третьего варианта можно предложить замену стандартного генератора ВАЗ 2101 -2106 на генератор от ВАЗ 21074 с номенклатурой 372.3701-03. Данный источник электроэнергии способен выдать до 73А и таких показателей мощности должно хватить для реализации практически любых тюнинговых фантазий. Как и в предыдущих вариантах, установка генератора своими руками не требует особых усилий и специальных навыков.

    Еще больший запас по мощности дает установка генератора взятого от инжекторной Нивы. Данный агрегат выдает уже 80А, что позволяет обеспечить работу большого количества различных устройств даже при холостых оборотах двигателя.

    Наконец крайним пятым вариантом замены генератора Г-221 является установка современного агрегата от ВАЗ 2110, способного сгенерировать 105 – 110А (в зависимости от модификации).

    Что касается практической реализации такой замены генератора на ВАЗ 2101-2106, то в качестве примера рассмотрим установку генератора от ВАЗ 21074, а точнее наиболее его удачную модификации — модели 2107-3701010, на которую, к тому же, достаточно просто найти запасные детали. Сразу оговоримся – штатный реле-регулятор К1216ЕН1 далек от совершенства (в частности в нем очень неудачно реализована термокомпенсация) поэтому его рекомендуется заменить на что-нибудь более надежное, например, на регулятор 67.3702-01, имеющий полезные сезонные настройки.

    Опять-таки, что качается физической установки — используются стандартные крепления, а вот электрические подключения заслуживают более подробного упоминания, хотя в их выполнении особых проблем не имеется и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

    • В первую очередь отключаем и изолируем провода, идущие от штатного реле-регулятора (традиционно оно находится на левом крыле в районе бачков тормозов и сцепления).
    • Далее выполняем подключения нового генератора при этом, практически все, соответствует прежней схеме: провода с кольцевой схемой, бросаем традиционно на болт. Серый провод никуда не подключаем, а просто изолируем, желтый провод подключаем к клемме.

    • Что касается контрольной лампы (мощностью в 3Вт), то для ее подключения используем сдвоенные провода (оранжевый и желтый).

    Выполнив указанные несложные операции можно надолго забыть обо всех прошлых проблемах, связанных с нехваткой мощности энергосистемы вашего автомобиля.

    Замена генератора на ВАЗ 2107-2101

    На фотографии показаны какие нам нужны будут инструменты.

    Далее нам нужно аккуратно минусовую клемму аккумулятора отсоединить. Гайку, которая крепит провода выкрутите, питание идёт генератору, для этого нужно будет взять головку на «десять».

    Провод нужно отсоединить, второй, его ничто не удерживает. Он похож на простой штекер, просто возьмите и аккуратно потяните на себя.

    Ремень генератора демонтируйте. Нам нужно взять удлинитель, возьмём трёщотку и головку на «семнадцать», начинаем соединить всё воедино. Выкрутите её гайку, расположенную сверху, она удерживает генератор сверху, крепится к пластинке.

    Далее нам нужно немного поработать под капотом. Возьмём ключ на «девятнадцать», выкрутите болт, он крепит его снизу.

    Далее выдавливаем болт в другую сторону, таким образом мы всё выкрутим. Если не получается, то возьмите молоток и постучите, иногда сойдёт и проставка.

    Достаньте при помощи руки.

    Таким образом мы генератор освободили, его больше ничего не удерживает и не крепит к автомобилю. Вы можете его легко демонтировать, вытащите его через отверстие, которое располагается сверху.

    Далее мы можем отремонтировать деталь или заменить на новую и выполните сборку в обратной последовательности.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    В рамках проведения мониторинга российского рынка, аналитики составили рейтинг лучших автомобилей, которые появятся в России в этом году.

    Бесспорным лидером рейтинга становится Jaguar I-Pace. Полностью электрифицированный кроссовер отличается хорошими техническими данными, динамичностью и современным оснащением.

    На втором месте расположился обновленный японский седан Mazda 3. Приобрести автомобиль можно у официальных дилеров, начиная от 1,5 миллиона рублей. Замыкает тройку лидеров люксовый автомобиль немецкого производства Mercedes-Benz S-Class.

    Также в составленном рейтинге оказались машины Subaru Outback и Jeep Wrangler. Обе модели отличаются хорошими показателями проходимости, а также наличием современных опций и функций помощи водителю, которые делают их эксплуатацию комфортной и безопасной.

    Приобрести каждый из указанных автомобилей можно как и официальных дилеров, так и на вторичном рынке России.

    Если легковой автопром в России пока еще хромает, то модели из числа автомобилей высокой проходимости пользуются популярностью не только в Российской Федерации, но и за границей.

    Среди таких моделей можно отметить Апал «Сталкер». Машина была разработана инженерами из Тольятти в 2003 году. В конструкции использовались узлы и элементы от моделей АВТОВАЗа.

    Еще один примечательный экземпляр — Т-98 «Комбат». Этот бронированный внедорожник разработали в 1998 году в Санкт-Петербурге. Автомобиль по сей день выпускают по спецзаказу для зарубежных VIP-персон.

    Вездеход-амфибия SHERP в теперешнем виде производится с 2012 года. Полноприводный вездеход с агрегатом V1505T очень популярен у тех, кто проводит исследования в труднодоступных регионах.

    УАЗ «Астеро» — это внедорожник, созданный в 1998 году. Машина получила хорошие отзывы специалистов на московской и зарубежных выставках. Но по неизвестным причинам «Астеро» был снят с производства.

    Вездеход «Шаман» с колесной формулой 8х8 был разработан в 2007 году. А с 2012 года началось серийное производство модели.

    А у вас имеется опыт пользования одной из перечисленных выше моделей? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

    В специальных автомобилях используется довольно много вспомогательных устройств и узлов, о которых не так много известно. К их числу принадлежит т.н. «медведка». Это бытовая версия названия. В оригинале данный механизм носит название «привод Робсона».

    Обсуждаемое устройство применяется для повышение проходимости у автомобилей, которые эксплуатируются в регионах со сложными дорожными условиями.

    Наиболее часто «медведка» применяется в вездеходах. Но есть и специальные версии для автобусов.

    Привод Робсона существует в двух модификациях. Первая применяется как дополнительное устройство в автомобилях с традиционными системами передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Когда машина начинает пробуксовывать, подключают «медведку».

    Механизм второго типа использует привод Робсона как основной источник крутящего момента. В таком исполнении колеса авто и фрикционное колесо имеют жесткое сцепление за счет специальной формы протекторов.

    Вам случалось управлять техникой с приводом Робсона? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

    Замена Генератора Ваз 2101 На Более Мощный

    В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. 2-ой – АКБ, увы она участвует исключительно в пуске мотора, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу выходит производить питание потребителей даже при остановленном движке. Есть вариант провести сопоставление с байками типа «Минск», выпускавшимися в прошлые годы.

    Для них отсутствовал аккумулятор, что малость удешевляло тс, однако вот приборы освещения работали только при заведенном моторе. Увы это байк. На автомобиле такая схема неудобна, потому что пуск мотора нужно создавать «кривым» стартером или с буксира. Как известно вызывает достаточно сильные затруднения.

    Конструктивно он состоит из последующих главных частей:

    1. Ротор – подвижная часть, крутится от коленчатого вала мотора. Имеет обмотку возбуждения.
    2. Статор – недвижная часть генератора, также имеет обмотку.
    3. Передняя и задняя крышки, снутри которых установлены подшипники. Там находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке размещен конденсатор, нужный для отсечения переменной составляющей тока.
    4. Полупроводниковый мост – именуют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной базе.
    5. Шкив, какой надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень конусновидный (на современных автомобилях применяется многоручейковый).
    6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен под капотом, вдалеке от генератора. В любом случае его необходимо считать частью конструкции.
    7. Щетки смонтированы снутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).
    Читать еще:  Как снять форсунки форд фокус 2

    Всего их две – роторная (возбуждения) и статорная (силовая). Принцип функционирования установки состоит в том, что выработка тока в силовой обмотке вероятна только при выполнении последующих 2-ух критерий:

    Генератор от ПРИОРЫ в КЛАССИКУ[PVS][FullHD]

    1. Находится неизменное магнитное поле.
    2. Это поле крутится относительно силовой обмотки.

    Только при их соблюдении работает генератор. Подав напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Потому что ротор крутится от коленчатого вала, производится 2-ое условие. Однако необходимо еще отметить то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он соединен с аккумуляторной батареей параллельно для воплощения зарядки.

    В исходный момент (при запуске мотора) напряжение в бортовой сети равно тому, которое имеется и в АКБ (около 12 В). На холостых оборотах оно будет приблизительно на этом деле уровне поддерживаться. Но при увеличении частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения прямо до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается большее напряжение по причине роста частоты вращения ротора (скорость магнитных полей растет). Как известно чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

    Нужно, чтоб на выходе генератора напряжение оставалось неизменным, для этой цели употребляется обычной принцип. Если сделать так, чтоб напряжение питания роторной обмотки было неизменным, то получится избежать конфигурации величины магнитных полей. На ВАЗ-2101 генератор работать должен под нагрузкой 13-14 В. Даже два схожих по конструкции реле-регулятора бывают вариации задерживать различное значение напряжения.

    1. Механические – в базе находится электромеханическое реле и сопротивление для понижения напряжения.
    2. Полупроводниковые – в базе находится маленькая схема из транзисторов малой мощности или же один силовой ключ.
    3. Смешанные – в конструкции имеется как транзисторная схема, так и электрическое реле.

    Щетки – это конкретно тот элемент, с использованием которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. С их помощью подается напряжение на контактные кольца передвигающегося ротора.

    Мощный генератор на ваз. часть 1

    Для проведения демонтажа для вас потребуются последующие инструменты:

    1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
    2. Монтажная лопатка.
    3. Проникающая смазка типа WD-40.

    Сначало отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Лучше работы создавать при немного приподнятой фронтальной части автомобиля или на смотровой яме, эстакаде. Загодя до того как снять генератор, необходимо ослабить приводной ремень. Для этой цели вам стопроцентно выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку мотора. С ней никаких заморочек появиться не должно.

    Корпус генератора необходимо придвинуть к блоку, затем снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, ему нередко попадает пыль, грязюка, вода. Потому заблаговременно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

    Производимый делается в оборотной последовательности. Если нужна смена генератора на более мощнейший, то есть вариант установить аналог с модели автомобилей ВАЗ-2107 или 2109. Они владеют большей мощностью и способны обеспечить размеренную зарядку батареи аккумуляторной. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 состоит в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

    Главное, чтоб не перекосов, по другому ремень будет рваться, стремительно изнашиваться, нагрузки на ротор увеличатся значительно. Для обычной работы нужно, чтоб данный элемент имел определенное натяжение. Регулируется оно используя конфигурации положения корпуса относительно мотора. Фиксация делается гайкой в высшей части генератора.

    Последующие механические и электронные поломки конечно случиться в генераторе:

    1. Износ подшипников диагностируется по соответствующему свисту либо скрежету не знакомых устройства. Смазка снутри подшипников постепенно улетучивается, отчего усиливается трение.
    2. Щетки генератора ВАЗ-2101 нужно вовремя подменять для обеспечения обычной работоспособности авто. Если они изнашиваются, то на приборной панели зажигается контрольная лампа с изображением батареи аккумуляторной.
    3. Недостающий либо лишний заряд АКБ – это очевидный признак выхода из строя регулятора напряжения. Проверка вам больше понравятся выполнена обыденным мультиметром. Запускаете движок, включаете ближний свет. Холостой ход обязан быть на показателе около 800 об/мин. Нужно, чтоб напряжение на клеммах АКБ было

    Установка генератора с выходным током 80 ампер на ваз 2107(классику)

  • Моргание света, пульсации – признак выхода из строя учебника либо 2-ух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. На ВАЗ-2101 генератор построен по традиционной схеме – производит три фазы, потом с использованием выпрямителя конвертирует в неизменный ток.
  • В этом случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно гласить о разрушении одной из обмоток. Тогда делается или смена генератора, или установка нового ротора либо статора (каков срок проекта, какая из обмоток разрушена). Диагностика делается с помощью тестера.

    Невзирая на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить много морок обладателю. При условии вы в свое время поездки увидели, что загорелась лампа на приборной панели, то нужно в самое ближайшее время сделать деяния для устранения поломок. Бывает и такое, что просто окисляется провод, теряется контакт, однако это необходимо выявить на ранешней стадии, по другому при севшем аккуме далековато нельзя уехать.

    Генератор — важнейший элемент электросистемы ВАЗ 2101

    Подача электроэнергии для всех потребителей ВАЗ 2101 осуществляется при помощи двух источников. Аккумуляторная батарея снабжает автомобиль электричеством при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 обеспечивает электропитание приборов и устройств при работающем моторе, а также зарядку аккумуляторной батареи.

    Электросистема ВАЗ 2101 устроена по однопроводной схеме. Это означает, что к каждому бортовому потребителю подходит всего один провод, идущий от положительного контакта батареи. Соединение с отрицательным контактом осуществляется через «массу», то есть корпус автомобиля ВАЗ 2101. Схема подключения генератора ВАЗ 2101 также однопроводная.

    Устройство и характеристики генератора

    Для выработки тока на борту автомобиля ВАЗ 2101 используется физическое явление электромагнитной индукции. Когда якорь, по которому проходит электрический ток возбуждения, вращается внутри статора, в его обмотке возникает электрический ток. Генератор классических моделей ВАЗ трёхфазный синхронный с электромагнитным возбуждением.

    Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

    Якорь, или ротор, вместе с валом и втулкой образующий сердечник электромагнита, вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа. Передний подшипник свободно сидит на валу ротора и запрессован в крышку агрегата. На валу ротора закреплён шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения агрегата. Воздух засасывается в окна одной крышки и через окна другой выбрасывается наружу крыльчаткой.

    Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.

    Читать еще:  Как определить сгоревший предохранитель

    Конструктивно генератор классики ВАЗ 2101 установлен в моторном отсеке автомобиля, на корпусе двигателя справа, в нижней его части, вблизи радиатора. Он имеет регулировочное устройство, обеспечивающее надлежащее натяжение ремня. Клиновидный ремень соединяет валы генератора и водяного насоса со шкивом коленчатого вала двигателя ВАЗ 2101, который приводит их во вращение. На автомобиле ВАЗ 2101 агрегат не имеет регулятора напряжения. Для обеспечения работоспособности ему необходим внешний регулировочный блок.

    Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

    Направление вращения ротора — правое.

    Генератор Жигули ВАЗ 2101 — один из двух источников электричества на борту.

    Поломки и ремонт

    Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

    1. Запустите двигатель.
    2. Откройте капот.
    3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
    4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

    То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

    Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

    Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.

    Порядок производства работ таков.

    1. Обесточьте электросистему автомобиля. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
    3. Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
    4. Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
    5. Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.

    Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

    Процедура не требует снятия агрегата:

    • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
    • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
    • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
    • замените изношенные щётки;
    • верните щёткодержатель на место.

    Неисправность имеет особенность: проблема появляется постепенно. Контрольная лампочка на панели приборов сначала время от времени моргает, потом моргание становится частым, и, наконец, она начинает гореть постоянно, сигнализируя о поломке. Не доводите дело до полного отказа генератора, меняйте щётки своевременно.

    Замена агрегата

    Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.

    Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

    Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.

    Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

    Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.

    Возможность доработки устройства и применяемые методы

    Штатный генератор вашего ВАЗ 2101 не требует доработки. Изменение его конструкции не приводит к увеличению максимальной скорости, повышению крутящего момента, росту экономичности. Но настоящих фанатов автотюнинга это не останавливает. В своём стремлении разобрать и переделать в автомобиле всё что можно и большую часть того что нельзя, они добираются и до генератора ВАЗ 2101.

    Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:

    • максимальный ток;
    • максимальное напряжение.

    Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя. Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.

    Чтобы увеличить отдачу генератора, необходимо поменять четырёхдиодный регулировочный блок на восьмидиодный, имеющий повышенные параметры. Трудность состоит в том, что восьмидиодный мост предусматривает три точки подключения, а штатный агрегат — две. Это означает, что вам предстоит организовать дополнительную точку подключения.

    Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.

    1. В месте, где к обмотке статора припаян контакт вывода, снимите участок изоляции.
    2. Припаяйте дополнительный контакт. Проследите, чтобы толщина провода нового контакта совпадала с диаметром старого провода.
    3. Заизолируйте место пайки термоусадочной полимерной трубкой подходящего диаметра.

    После сборки генератора ВАЗ 2101 подсоедините новый восьмидиодный мост через три контакта модернизированной конфигурации. Установите агрегат на место. Если нет желания заниматься этим, а производительность повысить хочется, можно просто заменить штатный генератор вашего ВАЗ 2101 на вариант от модели ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Агрегат от «семерки» встаёт на штатное место крепления, а для «десяточного» придётся приобрести или изготовить самостоятельно специальную проставку для его крепежа, потому что штатный агрегат фиксируется на одном кронштейне, а генератор ВАЗ 2110 использует два. Максимальный ток родного агрегата составляет 55 ампер, а у генератора ВАЗ 2110 — 80 ампер. Почувствуйте разницу.

    Генератор модели ВАЗ 2101 считается удачным неприхотливым агрегатом. Он также применялся на ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. Если за прибором ухаживать, следить за правильным натяжением приводного ремня, вовремя менять щётки, он верой и правдой прослужит ещё долгие годы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector