Замена бензонасоса ваз 2112 avto-ladyrb.ru

Замена бензонасоса ваз 2112

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Бензонасос на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112), как и на любом другом авто с инжектором, является важным элементом системы топливоподачи. Если просто, топливный насос накачивает бензин из бака, при этом топливо в системе находится под давлением.

Если же производительность бензонасоса снижена, в этом случае необходимо определить и устранить причину или же заменить элемент. Далее мы рассмотрим, как обслужить бензонасос на ВАЗ 2110, а также каким образом выполняется ревизия или замена бензонасоса.

Читайте в этой статье

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Итак, бензонасос 2110, бензонасос 2112 и схожих моделях по своему назначению не отличается от аналогов на других авто. Устройство электрическое, основная задача- подать топливо из бака по топливным магистралям, а также поддерживать в системе топливоподачи необходимое давление.

Как правило, если насос топливный ВАЗ 2110 выходит из строя, в этом случае нет подачи бензина в двигатель, работающий мотор попросту заглохнет, при попытке запуска завести ДВС не удастся. Однако бывает и так, что насос на «десятке» или бензонасос ваз 2112 работает, однако в его работе возникают перебои. В этом случае могут проявляться такие признаки:

  • двигатель дергается во время работы, загорается «чек» на панели приборов;
  • при активном разгоне возникают рывки и провалы;
  • на оборотах выше средних и при полностью нажатой педали газа не хватает мощности и т.д.

На начальном этапе следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение старт. Насос должен издавать характерное гудение. Если его слышно, это значит, все провода подключены, то есть на насос идет питание.

Получается, высока вероятность того, что с проводкой все в порядке и нужно проводить углубленную диагностику. В таком случае сначала нужно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления недостаточно, тогда нужно добираться до самого насоса.

Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена

Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.

Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.

Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:

  • отвертки, головку накидную и удлинитель;
  • накидные и гаечные ключи;
  • также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;

Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.

Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:

  • чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
  • далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
  • сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
  • теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
  • теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
  • на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными. На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки. Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.

Советы и рекомендации

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если форсунки и регулятор давления топлива в норме, нет проблем с проводкой на бензонасос и топливным фильтром, в этом случае нарушения топливоподачи зачастую связаны с сами топливным насосом. В подобной ситуации насос нужно снимать, выполнять его ревизию или замену.

Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса 2112

Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса 2112 у автомобилей семейства ВАЗ 2101-02-03-04-05-06-07 (Классика ), ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ), ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ), Лада Калина ( ВАЗ 1117, 1118, 1119 ), Лада Приора ( ВАЗ 2170, 2171, 2172 ), НИВА, Chevrolet Niva и их модификаций с контроллерами BOSCH, Январь, Итэлма и Автэл, кроме GM.

Ни для кого не секрет, что сердцем любого автомобиля является двигатель или сокращенного называют ДВС (двигатель внутреннего сгорания), результатом работы которого является движение транспортного средства. Как и у человека, в автомобиле есть бензопровод, который питает ДВС, только в человеческом организме сердце так же выполняет функцию насоса, эту функцию в автомобиле выполняет бензонасос. Бензонасос обеспечивает бесперебойную подачу топлива к двигателю, от его производительности зависит насыщения ДВС и как итог конечная его мощность, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы:

— Выход из строя бензонасоса;

— Загрязненный топливный бак .

Мотор электробензонасоса 2112 BOSCH погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. При включении зажигания, Вы должны услышать звук его работы, так как он в этот момент поднимает давление в топливо проводе , системы питания двигателя. В работе бензонасоса принимают участие электронный блок управления , реле включения бензонасоса и предохранитель, защищающий электрическую цепь его включения от перегрузок.

Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.

Примечание: Все работы проводимые с электроникой автомобиля производятся при отключенном аккумуляторе, во избежание короткого замыкания контактов или появление искры в месте где могут быть пары бензина.

В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.

Реле электробензонасоса 2112 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.

Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.

Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах , идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).

Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.

Все это говорит о безвозвратном выходе мотора электробензонасоса из строя.

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Чтобы заменить мотор электробензонасоса 2112 , Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Ключом на 17 откручиваете штуцер подачи топлива и отводите трубку.

— Таким же образом откручиваете штуцер обратки и отводите топливную трубку в сторону.

— Головкой на 7 откручиваете гайки прижимной пластины (8 штук) и снимаете пластину.

— Выводите поплавок из отверстия бака, снимаете электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива .

— Откручиваете отверткой два винта уровня топлива и снимаете его, отсоеденив разъем датчика.

— Снимаете разъем от бензонасоса.

— Отверткой снимаем два фиксатора и удаляете бензонасос с направляющих.

— Откручиваете два болтика крышки электробензонасоса, придерживая гайки ключом на 5.
— Снимаете крышку.

— Поддев отверткой, снимаете сеточку бензонасоса.

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Новый мотор электробензонасоса 2112 устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Прежде чем поставить бензонасос в корпус, смажьте центрирующие резиновые втулки, смазкой WD-40.

Устанавливайте блок бензонасоса в бак, при этом стрелка на фланце, должна указывать на заднюю часть автомобиля.

Все резиновые уплотнители не должны иметь потертостей, разрывов и не должны быть просажены, если вы увидите один из этих признаков, замените уплотнители на новые.

Не устанавливайте лючок на место. П одсоедините провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Заведите мотор и проверьте узел бензонасоса на предмет утечки топлива.

Удачи на дорогах.

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Вам так же будет полезна информация : Как выявить неполадку мотора электробензонасоса 2112 у автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Бензонасос – на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Примечание!
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109», на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет. (О том как определить давление в топливной рампе, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ»)

Примечание!
Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 всё описано)

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре» (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110» (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на видео-ролике ниже:

Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

Топливный насос — это устройство, которое обеспечивает подачу топлива к цилиндрам силового агрегата. Однако в некоторых случаях бензонасос может срабатывать некорректно или же выйти из строя. На автомобилях ВАЗ 2110/2112 такие ситуации не редкость. Поэтому водителям лучше заранее подготовиться к проведению диагностики или замене насоса своими руками.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.

С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.

Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112

Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».

Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.

Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасос

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

повышение шума при работе насоса;

резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

откинуть заднее сиденье в салоне;

снять крышку люка;

включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:

некорректных показателях давления при исправном насосе;

недостаточной пропускной способности топлива;

после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.

Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:

торцевой ключ на 10.

Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.

Инструкция по демонтажу бензонасоса

Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.

Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.

Под ковролином найти маленький люк.

Открутить его крепления и снять крышку.

С бензонасоса снять разъём с проводами.

Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.

Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.

Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.

Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.

Инструкция по монтажу бензонасоса

В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.

После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.

Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.

К контакту насоса подключается разъём.

Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.

Процедура займёт не более 7–8 минут.

Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.

Замена бензонасоса ваз 2112

Бензонасос ваз 2112

Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.

Первым делом отключаем клемму от аккумулятора, затем откидываем заднее сидение в сторону и откручиваем крышку бензонасоса.

Далее снимаем разъем от бензонасоса.

После этого ослабляем хомут на топливной магистрали.

Затем откручиваем 2 топливные магистрали.

Далее снимаем прокладки на магистралях бензонасоса.

После этого откручиваем 8 болтов на бензонасосе.

Затем снимаем уплотнительное кольцо.

После этого вытаскиваем бензонасос с поплавком.

Далее снимаем резиновый уплотнитель.

После этого вставляем новый бензонасос так, чтобы стрелка смотрела в заднюю часть автомобиля.

Подключаем магистрали и закрываем крышку бензонасоса.

Вот мы и научились менять бензонасос на ВАЗ 2112 своими руками. Вся процедура заняла у нас около 20 минут. Иногда достаточно просто промыть фильтр на бензонасосе и он заработает как новый. После этого двигатель завелся, но не с первого раза. Сначала он накачивал топливо в магистраль. Старайтесь не ездить с пустым баком! Удачи на дорогах!

Рулевые наконечники цена по ссылке.

Проверить сетки на бензонасосе, фильтр и бензопровод на предмет вмятин. Проверить давление в рампе.

Не работает

Для определения состояния бензонасоса необходимо знать его производительность и развиваемое давление.
К топливной системе манометр подключается через специальный переходник. Диагностировать узел лучше на СТО или приблизительно в домашних условиях.

Насос не работает, если при включении зажигания нет характерного гула, говорящего о запуске насоса. Плохо если он сильно шумит.

Это указывает на большую перегрузку, что означает сокращение срока его эксплуатации.

При движении по ровной дороге на третьей и четвертой передачах можно увидеть, что упала производительность насоса. На ухудшение параметров бензонасоса указывает отсутствие реакции автомобиля при нажатии на педаль газа.

В зимний период тестирование заключается в следующем: увеличение плотности бензина уменьшает давление для прокачки горючего, и если насос изношен бензин не поступает через грязный фильтр — мотор не заводится. Для временного решения можно заменить фильтр.

Где находится предохранитель

Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.

Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»

Разборка:
1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!

2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)

Примечание!
А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!

3) Затем разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Вернее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые на них присутствуют, поэтому прежде чем тянуть за них со всей силы, взгляните ни их фиксаторы и отожмите их и тем самым отсоедините обе колодки, чтобы они не мешали разборке.

4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот самый фильтр о котором речь шла выше), для этого подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а после того как она немного переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукой аккуратно отсоедините её, когда она будет отсоединена выньте отвёрткой стопорную шайбу которая в ней находиться (Указана красной стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.

5) Далее вам нужно будет снять корпус внутри которого находиться электродвигатель самого насоса, для этого рукой отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и выньте шплинт который фиксирует насос и тем самым снимите корпус с электродвигателем.

При помощи плоскогубец вынимание стопорного шплинта и снятие корпуса электродвигателя насоса с направляющих

6) После чего отверните два винта которые крепят крышку и после этого снимите её, когда крышка будет снята снимите следом за ней резиновую втулку и тем самым после этих операций, извлеките сам электродвигатель топливного насоса из корпуса и замените его на новый, если он вдруг пришёл в негодность.

Примечание!
Внутри корпуса где находиться электродвигатель топливного насоса, так же выньте руками резиновую втулку, если на ней вы найдёте деформацию, к примеру трещины, разрывы то в таком случае замените данную втулку на новую!

Вынимание резиновой втулки из корпуса и её осмотр, по необходимости её замена

Сборка:
Все детали собираются точно так же как и разбираются, но только в обратном порядке снятию.

Читать еще:  Руководство по ремонту ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector