Замена амортизаторов ситроен с4 avto-ladyrb.ru

Замена амортизаторов ситроен с4

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Амортизаторы и клиренс (дорожный просвет)

Модератор: underf00nd

  • Перейти на страницу:

Амортизаторы и клиренс (дорожный просвет)

Сообщение vitcin » 11 июл 2012, 10:06

Передние:
до OPR 13866
9806941280 + 9806941380 EC5, EP6C M. Идут как KYB 333773 + KYB 333772 .
9803768680 + 9803768780 EP6CDT MD

с OPR 13867 до OPR 14692
9807176980 + 9807177080 EC5, EP6C M, DV6C
9807383580 + 9807383680 EP6CDT MD

с OPR 14693
9822725280 + 9822725380 EC5, EP6C M
9822724980 + 9822725080 EP6CDT MD, EP6FDT MD, EP6FDT M, DV6C

Задние:
до OPR 13866
9806941480 EC5, EP6C M
9803764680 EP6CDT MD
с OPR 13867
9807181280 на все двигатели

Обязательно к замене:
Citroen/Peugeot 5131H 7 Сайлентблок задней балки, если г.в. седана раньше 2013, ну или по вину еще как-то пробивается, если хетч — обязательно менять
Citroen/Peugeot 5033F9 Чашка ограничителя амортизатора от DS5 — Менять всем

MONROE
150 THP
Monroe G8127 Стойка амортизационная газовая, передняя правая
Monroe G8128 Стойка амортизационная газовая, передняя левая
Monroe G2218 Амортизатор подвески газовый, задняя «Original»
Monroe PK124 Комплект установочный амортизатора (пыльник + отбойник)
Monroe MK322 Опора амортизатора
SNR M25901 Подшипник опоры
дополнительно
Citroen/Peugeot 503623 Гайка с буртиком
Citroen/Peugeot 503615 Гайка крепления

120 л.с. и 150THP тоже ставят и довольны
Monroe G7329 Стойка амортизационная газовая
Monroe G7330 Стойка амортизационная газовая
Monroe E2075 Амортизатор подвески газовый, задняя «Reflex»

Citroen/Peugeot Предыдущие артикулы
150 THP
Citroen/Peugeot 9807383580 Амортизатор подвески передний левый (производитель KYB)
Citroen/Peugeot 9807383680 Амортизатор подвески передний правый (производитель KYB)
Citroen/Peugeot 9807181280 Амортизатор задний (производитель KYB)

120 и 115 л.с.
Citroen/Peugeot 9807176980 Амортизатор подвески передний левый (производитель KYB)
Citroen/Peugeot 9807177080 Амортизатор подвески передний правый (производитель KYB)
Citroen/Peugeot 9807181280 Амортизатор задний (производитель KYB)

KYB
Kayaba 345094 Амортизатор подвески газовый, задний, «Excel-G»; ставил noriks83 : «Новые поставил себе KYB 345094! Подошли как родные! теперь в машине тишина»
Эти не знаю подойдут или нет на седан, они вроде как на Пежо. Опять же если кто ставил — отзовитесь.
Взято из ответа представительства KYB для ПЕЖО 308SW:
http://c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=142275#p142275
120 л.с.
Kayaba 333768 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»
Kayaba 333769 Стойка амортизационная газовая, передняя левая»Excel-G»
2.0HDI турбодизель :
Kayaba 333770 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»
Kayaba 333771 Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Excel-G»
2.0HDI и 150THP
Kayaba 333772 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»
Kayaba 333773 Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Excel-G»
к ним комплекты:
Kayaba 910067 Пылезащитный комплект амортизатора какой куда не понятно, нарисовано на перед
Kayaba 910198 Пылезащитный комплект амортизатора какой куда не понятно, нарисовано на перед
Kayaba MB1901 Подшипник качения
Kayaba SM1933 Опора амортизатора
Kayaba 344408 Стойка амортизационная газовая, задняя «Excel-G» — на все типы двигателей

KYB на ситроен
150THP, 115 и 120 л.с.
Перед:
Kayaba 339807 Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Excel-G»
Kayaba 339806 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»
Kayaba 910067 Пылезащитный комплект амортизатора
Kayaba MB1901 Подшипник качения
Kayaba SM1933 Опора амортизатора
зад (так же как на Пежо):
Kayaba 344408 Стойка амортизационная газовая, задняя «Excel-G» — на все типы двигателей
Kayaba 910095 Пылезащитный комплект амортизатора
Kayaba SM9902 Опора амортизатора

Bilstein -25мм к подвеске (если пружины просели я думаю можно и их поставить)
ставят на хетчбеки , по части на седаны вопросительно. Если кто ставил — просьба откликнуться:
Bilstein 22183699 Амортизатор подвески газовый, передний «B4» это и левый и правый, т.к. там «две проушины»
Bilstein 19113128 Амортизатор подвески газовый, задний «B4» это от хетча, не знаю подойдет на седан или нет
Bilstein 12226559 Опора амортизатора подвески
Bilstein 19113135 Амортизатор подвески газовый, задний «B4»
к ним можно поставить пружины Kilen или Eibach -25 мм:

Bilstein (без занижения, от DS4)
150THP
22232427 Амортизатор подвески газовый, передний правый
22232410 Амортизатор подвески газовый, передний левый
19232430 Амортизатор подвески газовый, задний

115
19194172 Амортизатор подвески газовый, задний — есть опыт удачной установки. Пробег около 100 тыс. и это не конец.

Bilstein — низкая цена и восторги водителей хетчей. Но подходит ли на седан?
Ответ: Подходит
BILSTEIN 22183699
ставили на седан ALEX10: Принял решение самостоятельно заменить передние амортизационные стойки. Приобрел BILSTEIN 22183699. Заменил. Стуки пропали. Два года уже езжу, прошел на них 40 000 км, подвеска не стучит. http://c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=155987#p155987 + underf00nd — Cтояли 2 года, пробег в среднем 80 тыс. Жестковато, по сравнению со стоком

Читать еще:  Как открутить болт секретку

Пружины — перед, зад

Citroen/Peugeot 5002TА Пружина передняя МЕТКИ: 1 красная + 1 белая + 1 жёлтая
Citroen/Peugeot 5002TT Пружина передней МЕТКИ: 1 белая + 2 желтые
Citroen/Peugeot 5002TS Пружина передней МЕТКИ: 1 белая + 1 желтая + 1 белая
Monroe SP3823 Пружина передней подвески
Kilen 21029 Пружина передней подвески
Eibach E10220130222 Комплект пружин -25 мм
Torr DF0106 Пружина передняя (замена 5002TA), опыт установки
Lesjofors 4066780 Пружина передняя (замена 5002TA)
KYB RH2080 Пружина передняя (замена 5002TA)

Citroen/Peugeot 5102X3 Пружина задняя
Какую брать из Килен — не понятно, но вроде все подходят
Kilen 51404 Пружина подвески задней
Kilen 51412 Пружина подвески задней, усиленная
Kilen 51444 Пружина подвески задней

Опора заднего амортизатора
Все двигатели

Инструменты для самостоятельной замены:

Замена передних стоек ситроен с4

После жаркой дискуссии в комментариях прошлой записи www.drive2.ru/l/534227961998475305/
и уйму прочитанного материала на Д2 выбор сделан такой:

Подшипник опорный
Citroen/Peugeot 5035 27 — 238 грн

Lemforder 31420 01 — 337 грн

Lemforder — в коробке SNR подшипник, очень визуально похож на тот что был в оригинале)

Citroen/Peugeot — выглядит проще Лемфы, но на подшипнике выбито SKF, визуально выглядит проще)
обе запчасти Made in France

Опора амортизатора
Hutchinson 590264 х2 (375 грн) = 750 грн
качество супер, похоже на оригинал

Пылезащитный комплект на 2 амортизатора
SACHS 900 081 — 532 грн
очень плотные, оригиналы после 100 тыс и несколько лет, на много мягче и оказались целые

Амортизатор
BILSTEIN 22183699 B4 1322.83 х2 = 2645.66 грн
Сначала были заказаны BILSTEIN с неправильным номером, отменил
Потом заказаны Kayaba по подсказкам, но сомнения закрались так как артикулов каяб очень много под 308с4 бензиныдизель. отменил
Далее уже был котов заказать каябы именно для с4 и дизеля, точнее заказал снова нужные артикула и снова отменил. потом переписывался с коллегой по драйву и авто 😉
…и заказал BILSTEIN 22183699 B4 (цена тоже имела значение), кстати они не Румынские, написано было Germany.

дополнительно в коллекцию собственных инструментов
Съемник подшипников Intertool — 85 грн (что б снять поводки дворников)

Замена. Раннее утро, инструмент готов, погода не подвела.
Начал с дворников. Открутил гайки, капнул ВД, и испробовал новый съемник для подшипников. Без него, я так скажу, будет проблематично снять, там на конусных шлицах закисает и их нужно просто сорвать с места, что бы вокруг ничего не повредить.
Далее снимаем клипсы, откручиваем два самореза бачка тормозной жидкости. Откручиваем пластиковую планку, с правой стороны (возле бачка охлаждения) на защелках, с левой стороны — болт на 10. Планка снимается вместе с уплотнителем и держит пластик-накладку.
Снимаем пластик-накладку, аккуратно на защелках отсоединяем накладки передних стоек которые идут к крыше, далее все просто снимается.
…и нам открывается взор на чашки стоек.
Поднял передок авто на два домкрата. Сняли колеса.
Далее откручиваем верхнее крепление тяги стабилизатора, для удобства, да и я решил заменить, рулевая тяга наконечника. Ослабляем два болта крепления амортизатора к цапфе (поворотный кулак).
Сверху на чашках стоек, откручиваем гайку крепления амортизатора, под которыми та самая «печенька» (опора амортизатора, которую меняют на лучшую от DS).
Откручиваем два болта крепления аморика, и аккуратно достаем стойку в сборе. Аккуратно с пыльником шруса полуоси.
Разобрать стойку тоже просто. Самые простые стяжки пружин, цепляем и чуть стягиваем. Откручиваемсрываем гайку на 22 (она очень плоская). Стягиваем пружины больше, потом удобнее будет ставить…и откручиваем полностью гайку со штока амортизатора. Опора пружины, прикипела к ней, сбиваем. Состояние хорошее, но можно было бы и заменить (резина просела и почти вся в ржавчине сверху).

Да левый амортизатор, который потек, был полностью «мертв».

Зачистили ржавчину на опоре пружины. Предварительно прокачиваем новые амортизаторы. Хочу сказать, что бильштайны даже при прокачке очень жесткие. Собираем новую стойку в обратном порядке. И ставим на авто.
Вторую сторону также, старый амортизатор оказался абсолютно рабочий.
Рулевые наконечники поменял оба, хотя один был целый в хорошем состоянии. Левый взял Саиск, правый ТРВ (трв выглядит внушительнее). Стойки стабилизатора также новые Муги. Сход-развал сделаю в ближайшее время.

Читать еще:  Замена цепи ssangyong actyon

Итак, на первом тест-драйве. отметил.реально более жесткую работу амортизаторов передка. Как-то по-немецки стало :). И что главное, теперь передок с задком (амортизаторы каябы и усиленные сайлентблоки балки) начали работать синхронно. А на 17 дисках и низкопрофильной резине, с4 реально стал похож на хот-хетч, по подвеске, управляемость в разы лучше. Из недостатков, ушла заводская мягкость машины, другими словами, комфорт на плохих дорогах, которых у нас полно.

Передние аммортизаторы я поменял уже недели полторы назад, даже успел после съездить в Пензу, специально не стал писать сразу, чтобы оценить ощущения.

Детали.
Поскольку сам я рукожоп и делал все на сервисе, то и набрал с запасом для профилактики.

— Стойка переднего амортизатора Boge 30-K96-A — 3871 руб;
— Стойка переднего амортизатора Boge 30-K95-A — 3948 руб;
Sachs и Boge одна контора, ИМХО (ZF Services), поэтому брал то, что дешевле на данный момент для заказа. На перед оказались дешевле Boge, на зад — Sachs.

— Комплект пыльников передних амортизаторов и отбойников Sachs 900 081 — 968 руб. Пыльники можно было бы не менять, отбойники, в принципе тоже, на них только начала пористость проступать.

Комплект опор и опорных подшипников SKF VKDA 35315T — 1509 руб. Артикул с индексом «Т» идет на ось (2 комплекта), без индекса «Т» — на сторону (1 комплект). Опоры можно было не менять, подшипники, в принципе, тоже. Опять перестраховался.

— Две печеньки от DS5 Peugeot / Citroen 5033.F9 — 1136 руб. Стояли старые оригинальные, состояние нормальное. Стука спереди не было, заменил на рекомендованные всеобщим признанием на всякий случай.

— Две гайки Peugeot / Citroen 5036.15 — 126 руб.
— Две гайки Peugeot / Citroen 5036.23 — 168 руб. Гайки также можно было не менять, тем более что с амортизаторами шли 2 верхних гайки.

Проставки Сибрезтеч 2 см между опорой и опорным подшипником 3715-016-20 — 1636 руб.

За работу взяли 2000 руб.
Итого: -15362 руб.

Много лишнего накупил, можно было тысячи 3 сэкономить. Зато уверен, что там все в порядке. Остались незамененными сами пружины и нижние чашки, в которые пружины упираются. Если помните, в этих рассуждениях о подвеске я задумывался о пружинах от дизеля. Так вот, решил не ставить. Потому что оригинальные сложно найти (новые дорого и долго ждать, с разборки их продают в сборе всей стойкой, тоже на фиг нужно), а к лесджофорсовским что-то нет большого доверия. К тому же, проставки всяко дешевле, чем менять пружины, а делают они по сути то же самое — создают небольшое дополнительное сжатие, которое увеличивает упругость. Ставить и усиленные пружины и проставки — это уже наверное оверкилл, слишком жестко станет. Поэтому решил пойти самым популярным у драйвовчан путем. 🙂

По артикулам. В оригинале по каталогу Ситроена на перед идет туева хуча артикулов на пружины с самыми разными цветовыми метками и 2 артикула на амортизаторы — для обычных пружин и для усиленных (от 2 литрового дизеля). У аналогов, есть 2 вида пружин (обычные и усиленнные, под 2 л дизель) и всего по одному артикулу амортизаторов. Т. е., у аналогов усиленных амортизаторов нет.

В сервисе возились достаточно долго. Пока жабо разобрали, пока то да сё. Стойки, насколько я заметил, не подвязывали. С правого привода начало капать масло. Этим я, конечно, недоволен. Но много вроде бы не вылилось, надо при случае как-нибудь будет провести процедуру слива-залива и измерить сколько сейчас масла в коробке. Старые амортизаторы стояли с какой-то странной маркировкой из 4 цифр (потерял фотку), возможно оригинальные. В принципе, они были еще не совсем мертвые.

По ощущениям от замены — стало жестче (ожидаемо), теперь каждая трещинка на асфальте чувствуется больше. Перед приподнялся на 2 см (сидя с водительского кресла очень заметно, сидеть стало еще выше). Зад остался как и был. Это я нафантазировал, что пневма его сама поднимет. Там же просто механический датчик измеряющий проседание кузова над задней балкой, он не меряет угол продольного наклона машины. Поэтому, если раньше перед был ниже зада примерно на 2 см, то теперь все поровну. Из-за этого (думаю, что из-за этого) руль стал тяжелее, колейность стала больше чувствоваться. Когда по хорошей дороге едешь, то не замечаешь. Но по нашим плохим с продавленным асфальтом стало немного неуютно. Ну и теперь не так страшно стукнуться защитой обо что-то.
Кстати, за полторы недели достаточно основательно привык к новым ощущениям. Человек, он быстро ко всему привыкает.

Читать еще:  Как снять стартер опель вектра б

Попытался замерить как с проставками изменился ход на расжатие передней подвески (по идее, должен стать меньше на 2 см). Ну и в общем гиблое это дело. Ход подвески у Пикасса огромный, на расжатие это где-то в районе 10-12 см, при этом 2 см теряются как погрешность. Интересно было бы еще померить ход на сжатие, но по объективным причинам это сделать не могу, не знаю как машину нагрузить чтобы пружина села на отбойник.

Вот такие дела. Сегодня поменял заднюю подвеску, но напишу об этом теперь тоже только через 2 недели — надо пообвыкнуться.

ps. А еще меня теперь мучает вопрос — если проклеить виброизоляцией и набить шумопоглотителем эти ниши под жабо, где стойки откручиваются, даст ли это какой-то эффект в шумоизоляции двигателя в салоне. Просто у них такая форма интересная, что они вполне как резонаторы могут работать.


Отечественные автолюбители благодаря работе импортеров и обширного вторичного рынка уже достаточно хорошо знакомы с автомобилями с шевроном на эмблеме. Эти машины сочетают в себе авангардный дизайн и технические инновации.
Вместительный Сitroen C4 Picasso популярен среди активных людей, любящих путешествия. В наших условиях длительный вояж по стране предполагает не только меняющиеся виды за окном, но и смену дорожного покрытия. Иногда приходится ездить и по проселкам. Все это отражается на узлах подвески.
Неисправность амортизатора выдает себя не только стуком при езде по ямам. Иногда он просто вырабатывается – это видно по просевшей передней части автомобиля. Замена амортизатора не требует особых затрат. Конечно, можно обратиться на сервис (а если автомобиль еще на гарантии, то желательно сделать именно так), но ремонт своими руками вполне по силам. Замена происходит в таком порядке, который есть на видео по замене передних амортизаторов на Ситроен С4 Пикассо:

  • Гайки дворников прикрыты колпачками. Сняв их, откручивайте сами дворники и убирайте их в сторону.
  • Снимаете крепления пластмассовой панели (проще говоря – жабо) и обшивку моторного отделения. Поднимите нижний край панели.
  • Верхняя часть панели фиксируется замком под нижней кромкой лобовго стекла. Снимайте верх панель.
  • Сама панель разъединяется – посередине расположены фиксаторы. После этого она полностью снимается.
  • Теперь можно вытянуть вал привода дворников.
  • Сняв обшивку моторного отсека, снимаете пластиковые гайки ( они находятся в левом и правом углах).
  • Убираете кронштейн крепления обшивки.
  • Ключом «на 10» отворачиваете четыре гайки, удерживающие пластмассовый защитный кожух.
  • Моторчик дворников крепится двумя болтами «на 10». Снимайте его.
  • Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, зафиксируйте задние колеса во избежание отката. Желательно придать машине дополнительный упор.
  • От передней стойки отсоедините стойку стабилизатора.
  • В области подкрылка находится фиксатор провода АБС. Сам провод вытяните.
  • под тормозной диск подложите брусок или другой упор, чтобы кулак не упал при демонтаже.
  • Отворачиваете болты крепления стоек к кулаку. Центральная гайка, крепящая стойку, находится под капотом. Снимайте ее.
  • Если все сделано правильно, то стойка спокойно уходит вниз.
  • Достав стойку, поставьте съемники для пружины.
  • Отверните гайку крепления опоры к стойке. Все, амортизатор готов к замене или разборке.

Монтаж производится в обратной последовательности. Перед установкой прокачайте амортизатор. То же сделайте и с тормозами после подсоединения всех шлангов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector