Замена амортизаторов киа спортейдж 3 avto-ladyrb.ru

Замена амортизаторов киа спортейдж 3

Замена амортизаторов в KIA Sportage 3

Kia Sportage – это стильный и современный кроссовер, полюбившийся тысячам автомобилистов по всему миру. Машина отлично показывает себя не только на городских дорогах, но и способна удивить на бездорожье. Во многом это стало возможным благодаря применению инновационной подвески и качественных амортизаторов. Однако, последние не вечны, поэтому при высоком износе вам обязательно понадобится поменять передние и задние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3».

Важность исправных амортизаторов

Комфортабельную езду трудно представить без качественной амортизации. Если один или несколько амортизаторов будут плохо пружинить, то водитель и пассажиры начнут чувствовать практически каждую кочку на дороге. Езда станет крайне неприятной, повысится усталость после продолжительных поездок, однако это не единственная опасность.

Колеса автомобиля при ускорении или торможении стремятся оторваться от земли. Аналогично ведут себя и боковые колеса при резких поворотах. Амортизаторы буквально прижимают покрышки к земле за счет обратного воздействия пружины, улучшая сцепление машины во время маневров. Соответственно, при изношенных амортизаторах управляемость транспортного средства ухудшается, теряется курсовая устойчивость и отзывчивость руля.

Классификация изделий

Выбирая задние или передние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3», обязательно стоит ознакомиться с видами амортизирующих элементов. Это будет полезно в том случае, если вы захотите поменять стандартные детали на фирменную продукцию от других производителей, улучшив жесткость подвески или сделав ход плавным. В большинстве магазинов можно приобрести следующие типы:

  • Двухтрубные. Конструкция состоит из двух цилиндров равного диаметра, один из которых находится внутри другого. Внутренний цилиндр заполнен маслом. В нем перемещается поршень, который соединен с рычагом подвески или кузовом авто при помощи штока. Больший цилиндр предназначен для сбора жидкости, которая вытесняется штоком. Благодаря движению масла, в конструкции достаточно эффективно гасятся колебания. Это надежные и износостойкие модели, но они плохо переносят перегрев, поэтому не подходят для регулярной езды по бездорожью.
  • Однотрубные. Конструктивно имеют только один цилиндр и шток, объем которого компенсируется за счет небольшой камеры, наполненной газом. Эти модели практически никогда не перегреваются, а также (в отличие от двухтрубных) их можно устанавливать практически под любым углом. К минусам относится более слабое гашение вибраций и невысокая прочность.
  • Комбинированные. Конструктивно идентичны двухтрубным, но в качестве наполнителя используется газ, что исключает вспенивание масла. Сочетают в себе все преимущества двух вышеописанных видов. Единственный недостаток – высокая цена.
  • Регулируемые. Продукция для автомобилей премиум-класса. Конструкция позволяет с помощью электроники настраивать клиренс автомобиля. При помощи встроенных магнитов возможно изменение вязкости масла, за счет чего регулируется жесткость амортизаторов. Это самые дорогие модели.

Перед покупкой тщательно изучайте технические характеристики амортизаторов. Они должны быть обязательно совместимы с вашим «Киа».

Периодичность замены

Амортизаторы нельзя назвать расходными элементами, однако они имеют ограниченный срок службы. Проблема заключается в том, что четких цифр нигде не указано, ведь периодичность замены водитель определяет сам. Если основываться на отзывах опытных автомобилистов, то в среднем эти детали служат от 60 до 100 тысяч километров. При этом по факту этот показатель зависит от ряда критериев:

  • Качество дорог. Если вы каждый день ездите по ухабистой дороге с многочисленными выбоинами и ямами, то будьте готовы менять детали подвески намного чаще.
  • Перевозимые грузы. Транспортировка тяжеловесных объектов неблагоприятно сказывается на состоянии амортизаторов.
  • Стиль езды. Резкие торможения и ускорения – это повышенные нагрузки на подвеску. Если вы хотите продлить ресурс амортизирующих элементов, то старайтесь ездить максимально плавно и спокойно.

Чтобы поломка не стала для вас неожиданностью, посещайте центр диагностики подвески каждые 20-30 тысяч километров пробега. Это позволит контролировать износ деталей подвески, чтобы своевременно проводить профилактические процедуры.

Признаки изношенности амортизаторов

Актуальный вопрос – как определить без профессиональной помощи, что требуется замена амортизаторов на Kia Sportage 3? Существует ряд характерных симптомов, которые говорят о необходимости провести детальный осмотр и проверку амортизаторов. В их число входит:

  • раскачивание кузова и ухудшение управляемости транспортного средства;
  • заносы и низкая устойчивость при прохождении поворотов;
  • сильное проседание авто при ускорении и торможении;
  • слишком жесткое прохождение небольших ям;
  • курсовая неустойчивость;
  • ускоренный износ шин.

В большинстве случаев все эти симптомы указывают на явные проблемы в подвеске. Для вынесения остаточного результата вам понадобится помощь квалифицированных специалистов.

Методы «гаражной» диагностики

Естественно, тратить свои средства на услуги автосервиса многие водители не хотят, поэтому пытаются определить исправность амортизаторов народными методами. В первую очередь, конечно же, проведите визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии протечек и физических повреждений корпуса амортизатора. Изучите состояние пыльников, буфера отбоя и проверьте шины на пятна неравномерного износа.

Читать еще:  Замена лонжерона ваз 2109

Второй метод – покачивание машины за один из углов. Угол опускают до самого низа и отпускают. Если авто по инерции качается слишком долго или, наоборот, замерло на месте, непременно ищите проблему в амортизаторе. Проверьте, есть ли при этом нехарактерные звуки (скрежет, постукивание или другое). Также со своей стороны вы можете оценить управляемость машины. Если на скоростях от 60 километров в час авто начинает вести по сторонам, то это еще один знак проблем в подвеске.

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Начнем с того, что данная «Киа» имеет две версии: дорестайлинговые модели (выпуск до 2014 года) и машины после рестайлинга. На обоих типах стоят одинаковые по габаритам амортизаторы, поэтому они взаимозаменяемы, но артикулы отличаются. Если предполагается замена передних амортизаторов «Киа-Спортейдж-3», то вам понадобятся следующие модели:

Замена амортизаторов киа спортейдж 3

Замена амортизаторов, стоек и втулок стабилизаторов

Для комфортной замены всей подвески понадобятся следующие инструменты:
Домкрат (подкатной, лучше 2, но можно управиться и одним, просто все будет чуть дольше). Накидные и рожковые ключи — 13,14,17,19. Также лучше по 2 штуки.
Маленькая трещотка с маленьким торцевым ключом на 14 (есть не во всех наборах), торцевой на 10.
Большая трещотка, головы на 14,17,19, свечная голова на 19.
Удлинитель 30-50 см для большой трещотки.
Съемник для пружин (универсальный).

Вся работа делится на перед и зад, проще поднять перед целиком и делать его, потом зад также.

Сначала полностью разборка.
1. Снимаем колеса с двух сторон. Без фото. 5 гаек.
2. Торцевым ключом на 10 откручиваем крепление датчика АБС к амортизатору (указаны красным цветом).
3. Отверткой вынимаем шпильку крепления трубки тормозной жидкости (указано желтым цветом), дергая на себя.
4. Откручиваем гайки стойки стабилизатора (отмечены синим). Если стойки очень давно не менялись, гайки могут прикипеть к резьбе и будут проворачиваться. Чтобы заблокировать болт, надо рожковый ключ на 17 вставить со стороны пыльника стойки. Откручивать легче с помощью большого удлинителя, т.к. появляется место для маневра за пределами арки колеса. В особо сложных случаях можно прибегнуть к болгарке и срезать болт стойки со стороны пыльника.
5. Откручиваем болты крепления амортизатора к ступице (указаны зеленым цветом), болт блокируется накидным ключом на 17, гайка на 19.

6. Со стороны капота откручиваем 3 болта крепления амортизатора (отмечено синим), накидной на 13.

7. С левой стороны для удобства откручивания этих трех гаек можно снять крышку блока предохранителей, вытащить 3 крайних реле (место отмечено красным), а также отогнуть вниз разъем OBD (отмечен зеленым). Далее стойки амортизаторов ничем не держатся, можно осторожно их вынуть снизу. Осторожно, потому что можно порвать провод датчика АБС или тормозную трубку.

8. Не хватает одной фотографии. Нужно снизу открутить треугольные пластины, которые держат передний подрамник. Торцевым ключом на 17 открутить 2 болта и одну гайку. После отсоединения пластины свечной головой на 19 открутить шпильку с гайкой в том месте, где на нее была накручена гайка на 17, держащая пластину.
9. Подрамник опустится примерно на 5 см. Этого будет достаточно, чтобы окрутить крепления втулок стабилизатора. Верхний болт (отмечен красным) блокируется накидным ключом на 14, с другой стороны откручивается маленькой трещоткой на 14. Гайка нижнего болта приварена к подрамнику, поэтому откручивать болт нужно накидным ключом (отмечено синим). Места немного, но открутить можно.

10. Скобу, которая держит втулку стабилизатора вынимать не надо, достаточно лишь отодвинуть ее максимально в сторону от стабилизатора. Снимать и вставлять обратно втулку будет также удобнее. Сборка в обратном порядке. Подрамник можно сразу прикручивать обратно.

11. Стойки на необходимо перебрать, снять пружины и чашку. Сначала срывается болт сверху, в торце чашки торцевым ключом на 17 или 19 (зависит от гайки). Дальше пружины стягиваются специальным съемником пружин. Съемники надо расположить строго по диагонали, для избежания травм, если один из них слетит. Стянув пружину до такого состояния, что чашка сможет свободно вращаться, нужно открутить верхнюю гайку и снять чашку с амортизатора. Далее снимается пружина, пыльник амортизатора и уплотняющая резинка, находящаяся под пружиной. Если стоял масляный амортизатор и он потек, с большой вероятностью нижнюю резинку придется менять, т.к. масло разъедает ее и она становится гораздо больше по размеру. Проверить это можно до разборки автомобиля, при диагностике.
Для передних амортизаторов: нужно проверить, не люфтят ли подшипники в чашках. Кроме как на снятом амортизаторе это не проверить, но если пробег амортизаторов составил более 70 000, можно заказать заранее и поменять, не дожидаясь стуков. Стоят они около 2000 рублей за штуку. Пыльники можно оставить старые, менять только если порваны. Меняем амортизатор. Если пружины просели, то меняем и их. Но в любом случае нужно будет снять со старой стойки верхнюю чашку.

Читать еще:  Замена датчика детонации мазда 3

12. При обратной сборке стойки амортизатора нужно следить, чтобы совпадали метки. В нижней части отверстие (отмечено зеленым) — и спереди, и сзади.

В верхней части отверстие у передних амортизаторов и выступ (отмечен зеленым) у задних.
Сборка в обратном порядке. Снимать стяжку пружин надо, опять же, очень аккуратно, т.к. криво поставленная пружина может перекосить верхнюю чашку и стойка не встанет в свои места для крепления к ступице и кузову.

13. Сборка в обратном порядке.
14. С задними стойками все абсолютно также, как и с передними. Единственное исключение — не нужно снимать скобу, которая держит тормозную трубку. Сзади она крепится к кузову, а не к амортизатору. Если нужно поменять втулки заднего стабилизатора, они держатся двумя болтами (отмечены красным). Их можно открутить снизу, не поднимая машину.
Чтобы не повредить пластиковые крышки, которые закрывают сверху чашки амортизаторов в багажнике, нужно сверху вертикально вниз вставить в зазор шлицевую отвертку и сдвинуть крышку в сторону центра багажника.

Для сравнения втулки переднего стабилизатора.

Выработка видна налицо — несколько миллиметров.

Старые стойки стабилизаторов. Абсолютно мертвые. Одну пришлось срезать болгаркой.

Надежная замена передних стоек Киа Спортейдж, амортизаторов, опорного подшипника: как выбрать лучшие детали для ремонта

КИА Спортейдж – один из самых популярных автомобилей в нашей стране. Отвечая всем требованиям, предъявляемым к современным авто, он стоит относительно недорого, что делает его доступным для самых широких слоев населения.

Конструкторы создавали Спортейдж как молодежную машину, что не предусматривает ее серьезную загрузку – без ущерба для своей ходовой он способен перевозить не более полутонны. Однако многие владельцы нередко об этом забывают и перегружают автомобиль так, что его амортизаторы складываются чуть ли не полностью. Все это, разумеется, отнюдь не способствует ни их эффективности, ни долговечности.

Но даже при бережной эксплуатации машины, стойки ее амортизаторов – как задних, так и передних – постепенно вырабатывают свой ресурс, так что их ремонт или замена становятся неизбежны.

Замена передних стоек Киа Спортейдж

Конструкция передних стоек Спортейдж теоретически не позволяет произвести их замену отдельно от второй составляющей амортизаторов – пружин. Оба элемента составляют единую не разборную конструкцию. Однако, выпрессовать пружины со стоек и запрессовать обратно все-таки можно. Другое дело, что далеко не всегда это имеет практический смысл.

Если требуется только замена передних стоек КИА Спортейдж, то, как советуют профессионалы, лучше обновить всю конструкцию вкупе с пружинами. Причин тому несколько:

  • во-первых, оригинальные стойки КИА можно пСпортейджбрести только в сборе;
  • во-вторых, сам процесс запрессовывания новых пружин не добавляет конструкции надежности;
  • в-третьих, стоимость последних невелика, так что сэкономить на них, учитывая цену сборки амортизатора, вряд ли удастся;
  • и, наконец, новые стойки вкупе с новыми пружинами станут гарантией того, что ремонт передней подвески машине не понадобится еще долгое время.

Киа Спортейдж: замена передних амортизаторов

На Киа Спортейдж замена амортизаторов передних осуществляется следующим образом:

  • машина устанавливается на подъемник;
  • изношенные стойки с пружинами снимаются с рычагов и выпрессовываются из чашек. После чего демонтируются с автомобиля;
  • из-под рычагов аккуратно выбиваются сайлентблоки; даже если их состояние еще удовлетворительное, их целесообразно заменить одновременно с амортизаторами, дабы, когда те окончательно выработают свой ресурс (который, к слову, небольшой), вновь не пришлось бы разбирать подвеску;
  • на место отработавших свое компонентов устанавливаются новые.

Работа эта, хоть и несложная, но требует профессионального подхода. Так, например, при выпрессовывании старых стоек можно повредить не только элементы их крепления, но и опорный подшипник. А их замена значительно увеличит стоимость ремонта. Так что, если вы не обладаете достаточным опытом, чтобы быть уверенным в том, что сами способны произвести эту процедуру качественно, лучше доверить ее специалистам автосервиса.

Читать еще:  Ремонт вариатора ауди а6

Кстати, пСпортейджбретая запчасти непосредственно в СТО, вы сможете и сэкономить, так как автосервис получает их непосредственно от производителя и продает своим клиентам по ценам ниже розничных. К тому же, комплектующие, пСпортейджбретенные на СТО, стопроцентно будут качественными – и оригинальные детали, и их аналоги отечественного производства. Именно поэтому мастера станций техобслуживания так не любят, когда клиенты обращаются к ним со своими запчастями. Согласитесь, трудно гарантировать качество ремонта, когда не уверен в долговечности использованных при этом деталей.

Какие стойки Киа Спортейдж лучше

Если говорить о стойках Спортейдж, то, столкнувшись с необходимостью пСпортейджбретения новых, можно и растеряться – ведь ассортимент этих деталей весьма широк:

  1. Оригинальные изделия южнокорейского производства – они самые дорогие, но при этом и самые надежные. В том смысле, что, будучи установленными на автомобиль, они и работать будут так же, как и старые.
  2. Их российские аналоги. Специалисты утверждают, что эти детали, хоть и дешевле фирменных, практически ничем от них не отличаются в смысле эффективности и срока службы.
  3. Более упругие стойки – они прослужат дольше оригинальных, но подвеска при этом станет значительно более жесткой.
  4. Более мягкие – тут все с точностью до наоборот: по проселкам с обновленной таки образом подвеской лучше будет не ездить.

На вопрос, какие стойки лучше для КИА Спортейдж, однозначного ответа не существует. Все зависит от особенностей эксплуатации машины. Любителям погонять по легкому бездорожью (по серьезному бездорожью на этой машине не покатаешься) лучше поставить стойки пожестче, например, ВАЗовские. Остальным же лучше пСпортейджбретать элементы с теми же техническими характеристиками, что и оригинальные.

Замена опорного подшипника КИА Спортейдж

Зачастую причиной поломки подвески становится не стойка, не пружина, а опорный подшипник. Неспециалисту по внешним признакам определить, что проблема именно в нем, сложно. Ведь симптомы неисправности подшипника очень схожи с симптомами сломанной стойки:

  • появление стука в подвеске;
  • снижение эффективности ее работы;
  • ухудшение устойчивости и управляемости автомобиля;
  • занос машины при поворотах.

Причину этих тревожных симптомов можно установить лишь в процессе проведенной в автосервисе диагностики.

Если дело в подшипнике, то, считайте, вам повезло: эта процедура несложная, и ее стоимость сравнительно невысока. К тому же, на КИА Спортейдж замена опорного подшипника может осуществляться в присутствии заказчика, так что вам не придется даже оставлять машину в сервисе. Что касается необходимых для этого запчастей, то у нас они всегда есть в наличии.

Какие лучше ставить передние амортизаторы и пружины на Kia Sportage?

Всем привет. Посоветуйте передние амортизаторы и пружины на спортейдж 3 бензин полный привод. Знаю в инете много информации, но хочу услышать от людей которые поставили и довольны. Я к примеру оставил родные пружины и поставил kayba (буквально месяц и правый амортизатор стал пробивать, взял снова такой же новый, увы и с ним такая же история). Нужен совет человека поставившего хороший вариант и который доволен результатом (коды деталей приветствуются)…… Есть мысль поставить передние пружины от Анатолия (+25 кажется) и амортизаторы Сакс. Кто ниб так сделал?

оригинальные передний ставил c FFF маркировкой в конце, все отлично уже 15ткм прошли

0 0 Рейтинг ответа: 0

Nikita, прдскажи код амортизаторов

0 0 Рейтинг ответа: 0

546513U000FFF — левый;
546613U000FFF — правый.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Nikita, а опорные подшипники доже менял на fff или старые оставил?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Андрей, доработаный, менял до замены амортов тысяч за 10, хрустел жутко, потом в негодность пришли аморты

0 0 Рейтинг ответа: 0

Nikita, я просто тоже хочу стойки на fff поменять но не знаю встанут ли старые опорники с ними

0 0 Рейтинг ответа: 0

Андрей, встанут конечно, размеры не изменились, ну а так если меняли давно, лишнем я считаю не будет

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Nikita, а на самих амортах этот код присутствует? Прям FFF выбито было?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Артур, такие подробности не помню

0 0 Рейтинг ответа: 0

Артур, на сколько я вычитал на форумах, на самих амортах не выбито fff

0 0 Рейтинг ответа: 0

Оставлять родные пружины и менять амортизаторы — утопия.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Анатолий, у меня подошло время сменить задние амортизаторы, но пружинки годовалые Фобос. Что посоветуешь сменить пружины или оставить?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Пружины от Тольки, около 15 тыс пробега, все вполне устраивает по кругу +25 )

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector