ВАЗ калина ремень генератора avto-ladyrb.ru

ВАЗ калина ремень генератора

Как поменять ремень генератора на Калине своими руками

Генератор играет одну из главных функций в работе двигателя, а обрыв ремешка может печально повлиять на работу авто в целом. Поэтому производить замену этого элемента нужно тогда, когда он еще не порвался во время движения. В статье узнаете, для чего нужен ремень генератора Калина 8 кл, размер его и как произвести замену ремешка.

Для чего нужен?

Как сказано выше, любое транспортное средство оснащено таким важным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным. Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то Лада Калина с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него. Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.

Автомобиль Лада Калина тюнинг

Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.

В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.

Когда приходит время менять?

На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.

Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС

Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

  • Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
  • Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
  • Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
  • Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.

Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах

Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

Как поменять ремень самому

Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью замены ремня на 16-кл или 8-кл двигателе, то эта процедура много времени не займет. Если впервые сталкиваетесь с этим и про генератор раньше никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте о том, что одно неверно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Поэтому данная инструкция поможет всем, кто решил заняться заменой ремня впервые.

Необходимые инструменты

Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Калины подготовьте:

  • ключ рожковый размером на «19»;
  • гаечный накидной ключ на «8»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • новый ремень генератора.

Этапы работы

Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:

  1. Заглушите мотор и откройте капот Лады Калины.
  2. Ремень генератора можете найти в левой части моторного отсека. Если не знаете, где он находится, то запустите мотор и посмотрите в подкапотное пространство. Ремешок будет вращаться на роликах и вы его увидите.
  3. Найдя место установки элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, который крепит регулировочный шток. Сразу попробуйте потрогать ремень, насколько он натянут. Это нужно для того, чтобы вы понимали, как выставлять натяжитель после установки элемента.
  4. Когда гайка ослаблена, возьмите накидной ключ на «8» и закрутите регулировочный шток. Когда начнете крутить его по часовой стрелке, натяжение ремешка генератора на роликах будет ослаблено. Крутите шток практически до конца.
  5. Так натяжитель ремешка на роликах будет ослаблен. Если натяжитель уже ослаб, то можете откручивать нижнее крепление устройства. Для этого используйте ключ на «13».
  6. Необходимо отвести регулировочный шток вверх. Когда шток отодвинут, ремешок можно демонтировать, но перед этим извлеките его с вала устройства.
  7. Когда часть ремня снята с устройства шкива, полностью снимите его с коленчатого вала.
  8. Вытащите элемент и визуально продиагностируйте его. Если ремешок треснут, то увидите другие следы деформации, к примеру, изменена форма, то его необходимо заменить. Установите новый компонент на место старого, собрав все в обратной последовательности.
  9. Когда установка элемента завершена, необходимо проверить натяжение на роликах. Регулировать натяжение нужно при помощи соответствующего штока. Элемент не должен быть слишком ослабленным, поскольку он будет регулярно соскакивать во время езды. Но и чрезмерно натянутым не должен быть.
  10. Заведите двигатель и прогрейте автомобиль до 50 градусов. После заглушите мотор и еще раз проверьте, насколько сильно натянут элемент. Если ослаб, то подтяните.

Ремень генератора GATES ВАЗ 1117-1119 /Лада-Калина/ без кондиционера

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина) без кондиционера, с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем.

Читать еще:  Открыть капот форд фокус 2

Компания «Gates Corporation» (США) является крупнейшим в мире производителем автомобильных и промышленных приводных ремней, а также занимает лидирующие позиции на рынке шлангов и патрубков различного назначения. Gates принадлежит первенство в изобретении резинового клинового ремня, усиленного слоем из прочной брезентовой ткани.

Предприятие основано Чарльзом Гейтсом в 1911 году в городе Денвер. Сегодня продукцию GATES выпускает 41 завод в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Шотландии, Германии, Южной Корее, Китае и Индии. С 1995 года является частью финансовой группы «Tomkins».

Система управления качеством продукции «Гейтс» сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2000. Продукция поставляется на конвейер GM, Toyota, Ford, MB, Caterpillar, Nissan, Case, John Deer, Freightliner, VAG, Daewoo и других автопроизводителей.

Начиная с 2003 года компания GATES является поставщиком оригинальных комплектующих для «АвтоВаза». 80% всех моделей «АвтоВаза» оборудованы ремнями компании Gates.

Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня

Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.

Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Ремень генератора расположен слева от двигателя.
  2. При помощи ключа необходимо ослабить натяжной ролик, чтобы ремень освободился.

Ослабляем ролик натяжителя

Шток регулировки ремня опущен

Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место

Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.

Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора

Рекомендации

Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.

Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить

Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?

Оригинальный номер и размер ремня:

  1. Зная оригинальный каталожный номер. По нему можно легко найти подходящий ремень, при этом, не зная размера или зубьев.
  2. По размеру и типу зубьев (количество ребёр = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня для Лады Калины с 8 клапанами – 6PK1018 .

Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества

Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.

Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.

При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?

Артикулы ремня генератора на Калину

  1. Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину выглядит так – 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ составляет – 750 рублей.

Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6PK1018

Старый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора

Проверка ремня генератора для Лады Калины

Замена генераторного ремня

Автомобили отечественного производства были и остаются популярными у автолюбителей. Потому актуальные вопросы, касающиеся запасных частей и их замены в случае износа и поломки, нуждаются в детальном рассмотрении и изучении. Одной из таких запасных частей является ремень генератора Калина. Обычно его меняют через каждые 30-60 тыс. км пробега машины.

Генератор автомобиля — это устройство, при помощи которого происходит подзарядка аккумулятора и поддержание необходимого для функционирования системы напряжения. После завода мотора аккумулятор частично расходует свой заряд, но вследствие работы двигателя энергия возвращается путем передачи через генератор.

Отмечается, что профессионализм водителя напрямую влияет на мощность генератора. Также в процессе преобразования генератором получаемой от мотора механической энергии в энергию электрическую обеспечивается работа всех электронных приборов автомобиля.

Калина имеет массу приборов и систем, для которых электрическая энергия необходима. Она требуется для включения системы зажигания, работы фар как ближнего, так и дальнего света, для возможности пользования кондиционером, без которого не обойтись в теплое время года, и, конечно, для поддержания заряда аккумулятора на необходимом уровне.

Выбор нового ремня генератора для Калины

Фирменные ремни надежнее

После того как автомобиль прошел определенный километраж, требуется заменить ремень ГРМ. Прежде чем приступать к замене, нужно выбрать и приобрести деталь, которая должна соответствовать всем стандартам для обеспечения комфортной эксплуатации в течение указанного периода.

Из-за нюансов структуры системы привода наблюдается прямая зависимость натяжения и размера ремня от того, установлен ли в автомобиле кондиционер. В случае его наличия длина ремня должна составлять более 1 м, а при отсутствии — только 88 см.

В зависимости от года выпуска Калина имеет различные изменения конструкции системы привода, поэтому на моделях раннего периода ремень ГРМ должен иметь длину в 82 см.

Снятие генераторного ремня

Для выполнения работ по замене ремня потребуется собрать следующий набор инструментов:

  • головки на 8 и 13;
  • ключи стандартные на 13 и 19;
  • смазка пластичная и проникающая для обработки частей механизма при сборке;
  • натяжной ролик (если при диагностике обнаружена необходимость его замены);
  • новый ремень ГРМ соответствующей модели и длины.

Необходимо понимать, что при проведении замены собственноручно придется потратить немало времени на подготовительную работу, связанную со снятием элементов, которые препятствуют доступу к генератору Калины:

  • убрать защиту;
  • снять колесо, используя баллонный ключ;
  • снять подкрылок автомобиля;
  • убрать подушку ДВС.

Работу следует выполнять в яме, так как требуется свободный доступ ко всем деталям машины. После проведения подготовительных работ приступают непосредственно к замене ремня ГРМ на движке на 8 клапанов.

Ключом на 8, оснащенным трещоткой, ослабляется большая контрящая гайка, располагающаяся на штоке натяжителя. При отсутствии трещотки подойдет накидной или стандартный ключ на 8. Далее действия выполняются в следующем порядке:

  • снять одну или две клеммы с аккумулятора автомобиля с целью обесточивания системы;
  • демонтировать стеклоомыватель (бачок с жидкостью);
  • удалить крышку генератора, разогнув фиксирующие усы и разведя их в разные стороны;
  • снять шайбу с ремня газораспределительного механизма и удалить приводной ремень;
  • при помощи ключа ослабить ремень ГРМ, который фиксируется гайками, и снизить уровень натяжения;
  • провести работы по ослаблению натяжения;
  • снять защиту, а затем и сам ремень;
  • при необходимости снять ролик для его замены, для чего предварительном нужно будет удалить заглушку;
  • в обратном порядке, начиная с ролика, установить новые запасные части и зафиксировать их при помощи болтов и удерживающих элементов.

После установки ремень ГРМ необходимо протестировать силу его натяжения и при необходимости отрегулировать.

Натяжитель генераторного ремня

Если отсутствует уверенность в своих силах и нет помощника, лучше посетить станцию технического обслуживания, где профессиональные мастера выполнят работу правильно и в несколько раз быстрее.

При желании все сделать самостоятельно рекомендуется детально изучить ход работ, приобрести необходимые инструменты и комплектующие и приступить к выполнению поставленной задачи.

Процесс натяжения ремня ГРМ

Для определения натяжения необходимо с усилием нажать на ремень ГРМ рукой. Желательно использовать специальный инструмент, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Под воздействием усилия ремень должен прогнуться не более чем на 8-10 мм вниз.

Отсутствие прогиба свидетельствует о чрезмерном натяжении, что является отклонением и требует регулировки. Если натяжение недостаточно сильное, при работе механизма будет наблюдаться так называемое соскальзывание по шкифам. Этот процесс опасен для работы аккумулятора, так как последний не получает необходимой электрической энергии, вследствие чего совсем или частично не выполняется его подзарядка. В результате аккумулятор портится и быстро выходит из строя.

Если при натяжении ремня наблюдается увеличение нагрузки во время эксплуатации машины с кондиционером или без него, то раньше теряют свою работоспособность натяжной ролик и подшипники, взаимодействующие с генератором.

Отметка для правильной натяжки ремня

При обнаружении несоответствия натяжения следует выполнить ряд манипуляций, направленных на исправление ситуации. С целью ослабления натяжения необходимо, используя специальную шпильку регулировки, выполнять вращения по часовой стрелке до получения требуемого уровня натяжения. По ходу работы нужно проверять натяжение специальным прибором. Для усиления натяжения шпильку регулировки следует проворачивать в обратную сторону, также контролируя изменения.

Используя нехитрую технику, требующую минимального количества инструментов, выполняют регулировку натяжения, после чего Калина будет эксплуатироваться без поломок до следующей плановой замены ремня ГРМ.

Когда необходима замена ремня генератора

Даже если автомобиль не проехал километража, после которого рекомендовано менять ремень ГРМ, могут возникать ситуации, говорящие о необходимости проведения работ вне плана. При эксплуатации автомобиля марки Калина как оснащенного кондиционером, так и не имеющего такового в комплектации, следующие показатели свидетельствуют о наличии проблем, связанных с генераторным ремнем:

  • в начале работы механизма ощущаются усиливающиеся вибрации;
  • выхлопные газы изменяют свой цвет со светлого на черный;
  • в работе двигателя появляются посторонние шумы;
  • запуск мотора осуществляется не с первого раза и требует приложения определенных усилий.

Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных признаков уже свидетельствует о том, что ремень ГРМ вышел из строя и в скором времени возможен его обрыв. Во избежание возникновения критических ситуаций необходимо безотлагательно провести диагностику работы газораспределительного механизма и ремня ГРМ.

Если у автолюбителя имеется опыт проведения подобных процедур, диагностику можно выполнить на смотровой яме самостоятельно. В противном случае лучше не рисковать и не тратить силы, а обратиться на станцию технического обслуживания.

Проводим диагностику ремня ГРМ самостоятельно

Если принято решение о проведении диагностики своими руками, при разборе системы следует обращать внимание на показатели, свидетельствующие о выходе ремня ГРМ из строя.

  • Проверьте состояние зубьев, находящихся на ремне.
  • Удалив химические загрязнения в виде масла или частиц бензина, осмотрите очищенный отрезок и проверьте его свойства натяжения.
  • Обратите внимание на наличие тосола на ремне. Данное химическое вещество не должно вытекать. Его присутствие может нанести непоправимый вред поверхности ремня и сделать его непригодным к использованию в короткий промежуток времени. Если обнаружена протечка, рекомендовано незамедлительно устранить ее причину.
  • Осмотрите ремень на наличие различных сколов, трещин или участков изменения структуры поверхности.
  • Проверьте показатель растяжения по всей длине.
  • Определите износ и по возможности замените натяжитель и ролики. Специалисты рекомендуют, меняя ремень ГРМ, заменять и комплектующие с целью обеспечения стабильной работы системы.

При обнаружении какого-либо из описанных признаков выхода ремня ГРМ из строя деталь нужно заменить, это продлить срок эксплуатации остальных комплектующих механизма. Нетрудно подсчитать, что стоимость нового аккумулятора, который может сломаться, в несколько раз превышает цену ремня.

Уход за автомобилем и своевременное устранение всех неполадок помогут избежать экстренного ремонта вследствие обрыва ремня на трассе. Такая поломка особенно неприятна, если вы находитесь за городом, вдали от мастеров и автомобильных магазинов. Скрупулезность и грамотность обслуживания помогут автолюбителю избежать многих неприятностей и эксплуатировать автомобиль долгие годы.

Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

Выбор ремня и ролика

Как поменять своими руками?

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Замена на 16 клапанных моторах

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

  1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
  5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
  • отвертка с тонким плоским жалом;
  • тонкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
  2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
  3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  4. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
  7. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
  8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
  9. Открутить болт ролика и снять его.
  10. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
  15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Необходимые инструменты

  • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка или ключ на 17 мм;
  • головка с трещоткой на 8 мм.

Процесс замены

В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

  1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  2. Установить под днище машины предохранительную опору.
  3. Снять защитный экран под двигателем.
  4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
  5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
  8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
  10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
  13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  15. Затянуть гайку фиксатора.
  16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector