Ваз 2107 замена подшипника полуоси avto-ladyrb.ru

Ваз 2107 замена подшипника полуоси

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси достаточно надежный узел и как правило дает о себе знать когда полностью исчерпает свой ресурс. Если вами обнаружена неисправность подшипника, его нужно немедленно заменить, так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства не безопасна.

В этой статье разберем пошаговый процесс замены подшипника полуоси ВАЗ 2107, а также расскажем, как выявить неисправность.

Признаки неисправности

  • Во время движения от задних колес исходит гул, который нарастает с набором скорости.
  • Люфт обоих или одного заднего колеса. Для того чтобы определить люфт, нужно поддомкратить колесо и прокачать его руками в разных направлениях.
  • Горячий тормозной барабан при проезде нескольких километров. При работе изношенного подшипника повышается сила трения и температура передается от фланца на барабан.

Диагностика

Для диагностики вывешиваем заднее правое колесо и снимаем его. Далее просим помощника запустить двигатель и тронуться на четвертой передаче. Как только полуось начала вращаться слушайте нет ли посторонних шумов. Заднее левое колесо диагностируем аналогичным способом.

Выбор запчасти

Для замены понадобиться сам подшипник, сальник, стопорное и уплотнительное кольцо. Рекомендуем покупать это все в составе ремонтного комплекта.

Каталожный номер оригинального ремонтного комплекта — 21010-2403080-86. Заменители подбирайте самостоятельно.

Необходимые для работ инструменты:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
  • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

    С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

  • Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  • Установите полуось в посадочное место до упора.

  • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.
  • Посмотреть порядок работ можно в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, работа по замене подшипника требует некоторой сноровки. Но, человек, который хотя бы раз держал инструмент в руках справиться с этой работой.

    На станциях технического обслуживания за замену подшипника полуоси ВАЗ 2107 попросят от 700 до 1500 рублей. Следуя выше представленной инструкции можно заменить подшипник самостоятельно и сэкономить средства.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

    Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

    Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Диагностика неисправностей

    Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

    Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

    • гул и скрежет при вращении колеса;
    • нагрев центральной части барабана;
    • появление на колесе люфта.

    Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

    Нагрев центральной части барабана

    Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

    Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

    Люфт колеса

    Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

    Выбор подшипника

    Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

    Читать еще:  Замена ручки двери ваз 2107

    При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

    Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

    Инструменты, приспособления и расходные материалы

    Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

    • домкрат;
    • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
    • баллонный ключ;
    • колёсные упоры;
    • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
    • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
    • торцевой или накидной ключ на 17;
    • шлицевая отвёртка;
    • тиски с верстаком;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • болгарка;
    • зубило;
    • молоток;
    • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
    • пассатижи;
    • деревянная проставка (брусок);
    • пластичная смазка;
    • ветошь.

    Порядок демонтажа полуоси

    Для демонтажа полуоси необходимо:

    1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
    2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

    Снятие подшипника с полуоси

    Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

    1. Зажать полуось в тисках.
    2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

    Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

    Установка подшипника и запорного кольца на полуось

    Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

    1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
    2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
    3. Установить пыльник подшипника.
    4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
    5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
    6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

    Замена сальника полуоси

    Для замены сальника полуоси необходимо:

    1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
    2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
    3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

    Установка полуоси и проверка результата

    Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

    Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

    Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать. Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

    Краткое содержание:

    Где находятся полуоси у автомобиля?

    Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

    Когда нужно менять полуоси?

    1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.

    1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

    Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

    1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

    Примечание!
    Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

    1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.

    1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

    Дополнительный видео-ролик:

    Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

    Замена подшипника полуоси Ваз 2107

    Довольно частой неисправностью на Ваз 2107 считается отказ подшипника на полуоси. Это серьезная неприятность, способная повлечь за собой нехорошие последствия. Признаком данного заболевания можно считать люфт в полуоси вертикального и горизонтального характера. Колесо вращается туговато, с заеданиями. При езде такую неисправность можно выявить по тем признакам, что в момент притормаживания педаль начинает «плавать», отдавая толчками в ногу. Это значит, что полуось разболталась, промежуток между колодками тормозов и барабаном изменился. Дополнительными признаками можно считать доносящийся скрежет или притормаживание одной из сторон.

    Содержание:

    Назначение

    Полуось считается одним из важных элементов ведущего моста «семерки». Она утрачивает работоспособность не очень часто, зато подшипник, где она закреплена, представляет собой проблемный участок всей системы.

    Назначение элемента несложное. С его помощью полуось вращается плавно, когда машина едет. Располагается данная деталь непосредственно за барабаном системы тормозов. Замена подшипника полуоси Ваз 2107 возможна будет только в том случае, когда снимется полуось, демонтируется барабан с колодками тормозов. Второго варианта нет.

    Признаки поломки

    Отказ подшипника либо поломку его посадочного места владелец машины ощутит однозначно по определенным признакам:

    1. при движении задний мост начинает издавать низковатый гул, через определенное временной интервал переходящий в громкое скрипение. От быстроты езды будет зависеть степень шума;
      может возникнуть люфт. Убедиться в его наличии несложно – поддомкрачивается колесо и дергается руками вперед-назад;
    2. выпадающие шарики свидетельствуют о том, что полностью разрушен сепаратор;
      мост, находящийся сзади, может заклиниться. Ведущая колесная база прекратит крутиться. Это возможно даже во время движения.

    Подобные разрушения могут случиться по причине усталости металла, возникающей от долгих нагрузок, качественного состояния дорог.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Чтобы выполнить работу своими силами, следует иметь под руками:

    • набор торцовых ключей и вороток;
    • молоток;
    • плоскую отвертку среднего размера;
    • зубило;
    • болгарку;
    • подшипник и запорное кольцо к нему.

    Порядок проведения работ, видеоурок

    Транспортное средство следует поддомкратить, торцовым ключом снять колесо, которое перекрывает доступ к вышедшему из строя подшипнику. После этого демонтируется диск. Взяв ключ на семнадцать, откручиваем полуось.

    Для ее извлечения из посадочного гнезда рекомендуется воспользоваться воротком. Его вставляют возле цилиндра и полуоси, используют, словно рычаг, выталкивая ось.
    Настала очередь подшипника, который необходимо демонтировать. Частенько случается, что он крепко приварен, в данном случае придется резать болгаркой. Выполнять такую работу следует аккуратно, закрепив деталь тисками.

    Демонтировав отказавший подшипник, следует протереть ось тряпкой. После этого надевается другая запчасть, фиксируются запорное кольцо и подшипник. Воспользовавшись плоской отверткой, извлекают изношенный сальник.

    Это можно выполнить универсальным ударным съемником либо пассатижами переставного типа:

    На освободившееся место вставляется рабочий сальник. Полуось монтируется, выполняется полная сборка узлового участка.
    Разрезая при помощи болгарки подшипник, рекомендуется работать аккуратно, чтобы не нанести повреждений полуоси. Будет лучше, если срежутся лишь внешнее кольцо и сепараторная часть. По кольцу, расположенному внутри, устраивается несколько надпилов. Теперь в них будет удобно установить зубило и выверенными ударами разбить кольцо.

    Приобретенный для ремонта подшипник при надевании потребует определенных стараний. Проще говоря, его придется подбивать. Но при этом не стоит работать одним молотком, чтобы избежать перекосов. Рекомендуется найти кусок трубы, подходящий по диаметру.
    Задача по смене подшипника сложная, но выполнимая своими руками. Главное условие – не повредить полуось и избежать перекоса при монтаже новой детали.

    Замена подшипника полуоси на Ваз 2107

    “Семерка”, как представитель “классики” ВАЗа, имеет задние ведущие колеса. Задний мост имеет сложное устройство, но отличается большим ресурсом и высокой надежностью. Единственная быстроизнашивающаяся деталь заднего моста — подшипник полуоси ВАЗ 2107. Именно он наиболее часто требует вмешательства со стороны автовладельца.

    Функции подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Полуоси заднего моста передают крутящий момент от редуктора на колеса. Полуось ВАЗ 2107 — надежная деталь, которая может выйти из строя только по причине ДТП, чего не скажешь о подшипнике. Его назначение — обеспечивать легкое и плавное вращение полуоси во время движения. Подшипник находится в заднем мосту сразу за тормозным барабаном, поэтому для доступа к нему необходимо демонтировать тормозной барабан с колодками и извлечь полуось.

    Признаки неисправности подшипника полуоси ВАЗ 2107

    При эксплуатации автомобиля может износиться сам подшипник полуоси или же разбиться его посадочное место. Любая неисправность подшипника легко определяется по ряду признаков:

    • нарастающее с набором скорости гудение заднего моста, которое может переходить в скрип или треск;
    • люфт заднего колеса (проверить его можно, если поддомкратить машину и покачать колесо руками);
    • выпадение шариков при разрушении сепаратора (в этом случае полуось может сойти с посадочного места во время движения);
    • заклинивание заднего моста, когда колеса перестают вращаться (если колесо клинит на скорости, то это может стать причиной серьезного ДТП).

    Конструкция подшипника предусматривает большой пробег детали, но дефекты материала или чрезмерные нагрузки во время движения по плохим дорогам могут привести к быстрому износу узла. В таком случае необходима замена подшипника полуоси ВАЗ 2107.

    Инструменты и приспособления, необходимые для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107

    • торцевые ключи с воротком (комплект);
    • плоская отвертка средних размеров;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • пассатижи;
    • вороток;
    • зубило;
    • молоток;
    • тиски;
    • “болгарка”
    • обрезок трубы с внутренним диаметром, подходящим к диаметру полуоси.

    Также понадобится новый сальник и подшипник полуоси ВАЗ 2107.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:

    • поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
    • снять тормозной барабан;
    [tip]Примечание: снятие старого тормозного барабана — достаточно сложная процедура. Барабан следует аккуратно равномерно сбивать, ударяя по его поверхности “изнутри” через деревянную проставку. Материал барабана весьма хрупкий и при ударе молотка непосредственно по краю барабана от последнего могут откалываться куски.[/tip]

    • демонтировать тормозные колодки, используя пассатижи для снятия пружин;
    • используя торцевой ключ на 17, открутить полуось;
    • извлечь полуось из посадочного места (для этого необходимо использовать вороток, вставив его между задней частью полуоси и тормозным цилиндром и используя в качестве рычага);
    • снять старый подшипник полуоси;
    [tip]Примечание: подшипник зачастую намертво прикипает к полуоси. В таком случае его необходимо срезать болгаркой. Резать его надо, предварительно зафиксировав полуось в тисках.[/tip]
    • очистить полуось и протереть ветошью;
    • надеть новый подшипник и стопорное кольцо;
    • отверткой извлечь старый сальник полуоси;
    • установить новый сальник, аккуратно забив его молотком через проставку (удобно использовать торцевую головку на 32);
    • установить полуось на место и произвести сборку узла.

    Полезные советы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Осуществляя ремонт полуоси ВАЗ 2107, необходимо придерживаться следующих советов и правил:

    Чтобы при срезании болгаркой старого подшипника не повредить полуось, необходимо распиливать лишь внешнее кольцо и сепаратор. На внутреннем кольце достаточно сделать несколько пропилов, после чего расколоть его ударами зубила.

    Новый подшипник набивается на полуось при помощи молотка. Если бить непосредственно по подшипнику, появляется вероятность его перекоса или разрушения. Поэтому набивать подшипник надо, используя обрезок трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра полуоси.

    Недопустимо нагревать подшипник перед его посадкой на полуось. Нагретый подшипник увеличивается и проще садится на место, но при этом может произойти “отжиг” металла, ухудшающий его физические свойства. В результате отжига увеличивается пластичность и снижается твердость металла.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — задача достаточно сложная, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Главное — не повредить поверхность полуоси при снятии и установке подшипника. При установке нового подшипника следует осторожно работать молотком, так как сталь, из которой изготовлены детали подшипника, очень хрупкая. В остальном процедура не содержит в себе сложных операций, требующих особой квалификации и оборудования.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector