Руководство по ремонту ваз 2110 avto-ladyrb.ru

Руководство по ремонту ваз 2110

Блог про Уаз

О книге : Руководство. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 192
Язык : Русский
Размер : 55.8 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 рассмотрены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1.5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1.5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1,6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1.6 л, 16-клапанный, инжекторный).

Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. А также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.

Автомобиль ВАЗ-2110.

Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (класс С по международной классификации) оснащают инжекторными двигателями рабочим объемом 1,6 л. Восьмиклапанным модели ВАЗ-21114 мощностью 80,2 л.с. и шестнадцатиклапанным модели ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с.

Двигатели расположены поперек моторного отсека, оборудованы трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов с обратной связью и удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3. Ранее на автомобили устанавливали двигатели рабочим объемом 1,5 л. Сначала карбюраторные, а затем инжекторные.

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Открываемый из багажника лючок, ведущий в салон, позволяет перевозить длинномерные предметы.

Часть выпуска модификации ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 года и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.

Автомобиль ВАЗ-2111.

В 1998 году начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование LADA 111) с кузовом типа универсал. По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается лишь измененной задней частью кузова с большой дверью задка. Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе. 490 литров при поднятом заднем ряде сидений и 1420 литров — при сложенном.

Автомобиль ВАЗ-2112.

Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование LADA 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 году. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, как у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. На этой модели автомобиля применяют только инжекторные двигатели. Как 8-клапанные, так и 16-клапанные.

Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3. Это позволяет увеличить вместимость багажника с 415 до 1270 литров. Салон, как и у других моделей семейства ВАЗ-2110, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает в себя:

— Противотуманные фары.
— Очиститель и омыватель фар.
— 14-дюймовые легкосплавные диски колес.
— Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2).
— Внутреннюю шумоизоляционную обивку капота.
— Брус безопасности в дверях.
— Иммобилизатор.
— Бортовую систему контроля.
— Обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей.
— Центральную электроблокировку дверей.
— Электростеклоподъемники.

По дополнительному заказу устанавливают:

— Бортовой компьютер.
— Электрообогреватель передних сидений.
— Электропривод наружных зеркал заднего вида.
— Антиблокировочную систему тормозов.
— Подушку безопасности.
— Люк в крыше.

Книги раздела: ВАЗ 2110

Тип двигателя: ВАЗ-2112/ВАЗ-21124

Объем двигателя: 1,5/1,6 л.

Тип двигателя: бензин

Типы двигателей: 2112/21124

Объем двигателя: 1.5/1.6 л.

Мощность: 90.7/89 л.с.

Тип двигателя: 2111/21114

Объем двигателя: 1.5/1.6 л.

Мощность: 77/81 л.с.

Тип двигателя: 2110/2111/2112

Объем двигателя: 1.5 л.

Мощность: 54/58/68 кВт

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.5 / 1.6

Схема электрооборудования Ваз 2110 / Лада 2110

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.6 л.

В книге рассмотрено устройство бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания, систем впрыска топлива, пуска двигателя, электроснабжения, световых и контрольных приборов.

Тип двигателя: 2110/2111/2112/21114/21124

Объем двигателя: 1.5/1.6 л.

Мощность: 52/57.2/54.6/66.7/59/65 кВт

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.5 / 1.6 л.

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.5 / 1.6

Тип двигателя: 2111/21114

Объем двигателя: 1.5/1.6 л.

Мощность: 77/81 л.с

Типы двигателей: 2112/21124

Объем двигателя: 1.5/1.6 л.

Тип двигателя: 1.5i/1.6i

Объем двигателя: 1.5/1.6 л.

Мощность: 65/67 кВт

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.5 / 1.6

Типы двигателей: 2112/21124

Объем двигателя: 1.5/1.6 л.

Мощность: 90.7/89 л.с.

Тип двигателя: бензин

Двигатели: карбюраторные, инжекторные

Электросхемы с контроллерами:

Тип двигателя: 2111 / 2112 / 21124

Объем двигателя: 1.5 / 1.6 л.

Мощность: 69 л.с.

Тип двигателя: бензин

ВАЗ-2110 (Lada 110, «десятка«) — 4-дверный переднеприводный седан, выпускавшийся в период с 1995 по 2007 год. История этой модели началась ещё в середине 1980-х годов, когда началось проектирование седана на базе 3-дверного хетчбэка ВАЗ-2108. Но из-за слишком большого количества доработок и изменений, в том числе удорожающих машину, проект был отделен в полностью самостоятельный, а седан на базе «восьмерки» получил название ВАЗ-21099. Первые опытные экземпляры ВАЗ-2110 появились в 1989 году, а серийное производство планировалось запустить в 1992 году, но после нестабильной политической и экономической ситуации в России, было решено отложить запуск модели на несколько лет. Несмотря на то, что к моменту фактического начала серийного производства (1995 год) модель была на грани морального устаревания, ВАЗ-2110 являлся значительным шагом вперёд. На автомобиле, впервые в российском автомобилестроении, применялась электронная система управления двигателем и бортовой компьютер, а также была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников. Подробней.

Обилие выпускаемой автолитературы в последние годы практически не дает возможности остаться без искомого руководства по ремонту, инструкции по эксплуатации или же хотя бы какой-то полезной информации по Вашему автомобилю. Но вот случилось невероятное и Вы не стали счастливым обладателем требуемого авторуководства! Не отчаивайтесь Подробней.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.

ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

Читать еще:  Замена шкворней уаз 469

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

1. Общие данные

1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей
.

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регу.

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес
.

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска
.

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
.

Читать еще:  Как снять аккумулятор форд фьюжн

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация п.

8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель пр.

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
.

Книги раздела: ВАЗ 2110

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ, VAZ, Богдан, Bogdan, Лада, Lada 2110 / 2111 / 2112, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями ВАЗ-2112 / ВАЗ-21124 объемом 1,5 /1,6 л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 / Лада (Ваз) 2112 / Lada (VAZ) 2110 / Lada (VAZ) 2111 / Lada (VAZ) 2112, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 л. мощностью 90.7 и 89 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 / Лада (Ваз) 2112 / Lada (VAZ) 2110 / Lada (VAZ) 2111 / Lada (VAZ) 2112, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми 8-ми клапанными двигателями объемом 1.5 и 1.6 л. мощностью 77 и 81 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля VAZ 2110 / ВАЗ 2110. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями 2110 / 2111 / 2112 объемом 1.5 литра мощностью 54, 58 и 68 кВт

Схема электрооборудования Ваз 2110 / Лада 2110

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 (VAZ 2110 / 2111 / 2112), выпускаемого с 1998 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.5 / 1.6 л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 / Лада (Ваз) 2112 / Lada (VAZ) 2110 / Lada (VAZ) 2111 / Lada (VAZ) 2112, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми 8-ми клапанными двигателями объемом 1.5 и 1.6 л. мощностью 77 и 81 л.с

В книге рассмотрено устройство бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания, систем впрыска топлива, пуска двигателя, электроснабжения, световых и контрольных приборов.

Двигатели: карбюраторные, инжекторные

Электросхемы с контроллерами:

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 / Лада (Ваз) 2112 / Lada (VAZ) 2110 / Lada (VAZ) 2111 / Lada (VAZ) 2112, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 л. мощностью 90.7 и 89 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 / Лада (Ваз) 2112 / Lada (VAZ) 2110 / Lada (VAZ) 2111 / Lada (VAZ) 2112, выпускаемого с 1998 и 2004 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.5 / 1.6 л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 / Лада (Ваз) 2112 / Lada (VAZ) 2110 / Lada (VAZ) 2111 / Lada (VAZ) 2112, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л.

Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и рисунками.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Ваз 2110 / 2111 / 2112 (VAZ 2110 / 2111 / 2112), выпускаемого с 1994 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.5 / 1.6 л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Lada (VAZ) 2110 / 2111 / 2112 (Лада (ВАЗ) 2110 / 2111 / 2112) с 1996 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 / Лада (Ваз) 2112 / Lada (VAZ) 2110 / Lada (VAZ) 2111 / Lada (VAZ) 2112, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 л. мощностью 52, 57.2, 54.6, 66.7, 59 и 65 кВт

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 / Лада (Ваз) 2112 / Lada (VAZ) 2110 / Lada (VAZ) 2111 / Lada (VAZ) 2112, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 л. мощностью 65 и 67 кВт

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ, VAZ, Богдан, Bogdan, Лада, Lada 2110 / 2111 / 2112. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями 2111 / 2112 / 21124 объемом 1.5 / 1.6 л., мощностью 69 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (Ваз) 2110 / Лада (Ваз) 2111 , выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт Lada (VAZ) 2111 с бензиновыми двигателями, издательство Монолит

ВАЗ-2110 / Lada 110 / в просторечии «Десятка» — четырехдверный переднеприводный седан Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1995 г. по 2007 г. В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей «десятого» ​​семейства созданы и выпускаются аналогичные автомобили из комплектующих ОАО «АвтоВаз» и других мировых производителей (например, автомобили Богдан-2110, собираются в Украине на заводе корпорации «Богдан«). Подробнее.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе хендай

Не можете найти авторуководство для Вашего автомобиля? Не отчаивайтесь! У нас есть возможность отправить Вашу заявку на издание книги в профильное автомобильное издательство с просьбой издать нужную автомобильную литературу. Если Вам действительно необходима книга и у Вас есть возможность подождать – оставьте заявку на издание книги. Подробней.

Автомобили ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г. в.

ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector