Рено дастер замена масла avto-ladyrb.ru

Рено дастер замена масла

Как поменять масло в двигателе на Рено Дастер

На моторное масло возложена важная задача, защищать трущиеся детали от преждевременного износа. Помимо этого, смазывающая жидкость дополнительно способна отводить избыток тепла, тем самым помогая регулировать температурный режим. Поэтому состояние двигателя Renault Duster и срок его эксплуатации, напрямую зависят от качества применяемой моторной жидкости.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Дастер

Операция по смене смазывающей жидкости включает в себя этапы слива старой отработки. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего устанавливается новый фильтр и заливается свежее масло.

Подойдет инструкция для следующих автомобилей, смазывающая система которых является идентичной:

  • Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
  • Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
  • Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).

Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значения не имеют.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Рено Дастер загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальное технологическое отверстие.

Отверстие для слива очень маленькое, поэтому велика вероятность, что масло при сливе растечется по защите. По этой причине защиту мы снимем, так замена масла будет аккуратней, а небольшие подтеки можно смыть очистителем:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Дастер следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Дастер бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Дастер герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 2.0 литра, Renault 8200768913 (82 00 768 913) и 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Дастер проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2109

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Предоставляем вам Каталожный номер масленого фильтра к Рено Дастеру – 7700 274 177.

Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.


Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.


Из моторного отсека вытаскиваем защиту.


Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер


Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.


Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Стоит обратить внимание на то что масло горячие, будьте внимательный замена масла процесс аккуратный

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.


Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров.
Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.


Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.


Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.


Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла.
Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть.
Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Замена масла и фильтра на Рено Дастер 2.0

Здравствуйте. Произведем замену масла и фильтра на автомобиле Рено Дастер с двигателем 2.0 (F4R).

Рекомендуем производить замену масла раз в 7-8 тыс. км пробега или раз в год.

Для замены масла понадобиться яма, подъемник или эстакада.

Объём масла в двигателе F4R — 5.4 литра.

Инструменты:

  • вороток
  • небольшой удлинитель
  • глубокая головка на тринадцать
  • головка на десять
  • Torx T30
  • квадрат восемь на восемь мм
  • съемник масляного фильтра
  • воронка
  • ветошь
  • емкость для отработанного масла
  • 8200768913 — оригинальный масляный фильтр для Дастер с двигателем F4R
  • Масло рекомендую Elf Evolution SXR 5W-40 — 194877 (5л), 194849 (1л), (Для замены нужно покупать шесть литров)

Пошаговая инструкция

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

2. Откручиваем две гайки крепления защиты топливной рампы и снимаем ее.

Защиту нужно откручивать для того чтобы было удобней работать с масляным фильтром.

3. Откручиваем пробку заливной горловины и вставляем ее обратно, но не закручиваем. Нужно чтобы появился подсос воздуха, так отработанное масло выйдет быстрее.

4. Лючок в защите двигателя под сливную пробку есть, но он небольших размеров. Когда будете сливать масло есть вероятность что оно будет частично литься на защиту. Чтобы этого избежать лучше всего демонтировать защиту.

Демонтируется защита достаточно просто. Выкручиваем винт крепления низа бампера под Torx T30 в отмеченном месте ниже.

Читать еще:  Ауди а3 замена салонного фильтра

Отгибаем низ бампера и откручиваем два болта под головку на десять.

Откручиваем шесть болтов под головку на десять по периметру защиты.

Выводим защиту к заду автомобиля. Защита закладывается под два уха подрамника.

5. Откручиваем сливную пробку заранее подставив емкость для приема масла.

6. Пока масло сливается переходим к масляному фильтру.

7. Откручиваем масляный фильтр с помощью съемника.

Под фильтр подкладываем ветошь чтобы не залить маслом двигатель.

Во время снятия фильтра, сливная пробка должна быть открыта.

8. После того как полностью масло вышло, накручиваем и затягиваем сливную пробку. Желательно заменить уплотнительное кольцо.

9. Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Заводим за ушки подрамника и закрепляем болтами.

Так же не забываем прикрутить низ бампера.

10. Заливаем немного масла в новый фильтр и смазываем уплотнительное кольцо.

Много заливать масла в фильтр не нужно. Он закручивается горизонтально, и если будет полный то масло выльется на двигатель.

11. Протираем посадочное место, наживляем и затягиваем фильтр от руки. Если не уверены, можно слегка поджать фильтр съемником.

После закручивания, протираем все потеки масла ветошью.

12. Устанавливаем и закрепляем защиту топливной рампы. Для того чтобы не уронить гайки когда будете их наживлять, лучше вставить в головку полиэтиленовый пакет и сверху гайку. Так гайка у вас не выпадет из головки.

Еще есть специальные головки с магнитами.

Так же смотрите во время установки чтобы провода которые идут на форсунки не поджались защитой.

13. Заливаем свежего масла пять литров. Сразу уровень покажет чуть выше среднего.

14. Закрываем заливную пробку и запускаем двигатель. Даем ему поработать секунд 5-10, глушим и ждем минут пять.

Проверяем уровень, он должен быть между минимум и максимум. В нашем случае уровень стал чуть ниже среднего. При желании можно долить 100-200 мл масла.

Видео урок

Замена масла на Duster

Для автомобилей Рено Дастер предусмотрено 3 варианта устанавливаемых двигателей: 1,5 dCi, 1,6 и 2,0 (16V). Каждый из них требует обязательной замены масла на Duster. Здесь важно выбрать не только само масло, но и правильно выполнить всю работу. Кроме этого, водители хотят получить ответ, в какой последовательности производиться замена масла на Duster, через какой интервал движения транспорта.

Период замены

Вне зависимости от модификации двигателя автомобиля Renault Duster, замена масла выполняется, как минимум 1 раз в течение года или после пробега авто 15 тысяч километров. Собственник уже сам должен смотреть по ситуации, что наступит быстрее из представленных вариантов. Если автомобиль проедет 15 тысяч километров в течение трех месяцев, то это приведет к необходимости замены. Аналогичная ситуация и при простое машины в гараже в течение года все равно требует замены масла Duster.

Количество масла для замены

Больше вопросов относиться к тому, какое именно масло лучше выбрать для выполнения действия, как замена масла на Duster. Оптимальный вариант в таком случае – линейка «Elf». Они имеют приемлемые рабочие характеристики, а также способы для защиты двигателя и всех компонентов.

Масла «Elf» имеют особенность в том, что подходят для любого стиля вождения. Это может быть не только агрессивный, с высокими скоростями, так и спокойное передвижение. Не сыграет роли пробег автомобиля, в котором выполняется замена масла на Дастер. У масла имеются качественные характеристики не только для транспорта из салона, но и подержанного, проехавшего несколько сотен тысяч километров.

Согласно инструкции:

Двигатель 1.6 16V: 4,80 л

Двигатель 2.0 16V: 5,40 л

Двигатель 1.5 dCi : 4,50 л

После использования масла будут реализовать все поставленные перед ним задачи и функции в работе двигателя на автомобиле Renault Duster.

Выбор масляного фильтра

Если замена масла на Duster выполняется собственными силами, исполнитель должен обладать всеми знаниями в данных действиях. В первую очередь это система питания автомобиля. Масляный фильтр имеет особенности для конкретного транспортного средства, на что стоит обратить особое внимание. Специалисты концерна рекомендуют приобретать и устанавливать масляные фильтры бренда Mann. Они также называют и более конкретный оптимальный вариант – Mann W 8017. Он подойдет для автомобиля такой марки и идеально выполнит основные функции.

При выполнении работ по замене, собственники автомобилей не хотят тратить много денег на приобретение фильтра. Это чревато многими негативными последствиями, как например, срыв резьбы. Для рассматриваемых машин имеются в наличии «родные» фильтры марки «Mann». Лучше всего отказаться от аналогов, пусть даже по цене они будут несколько меньше. Можно конечно приобрести и фильтр другого производителя, но последствия могут быть различные, что приведет к покупке именно «родного» варианта.

Порядок работы

Главное своевременно производить замену масла на Дастер, чтобы двигатель работал без перебоев. Это можно выполнять собственными силами или воспользоваться услугами специалистов на сервисном центре. При этом надо учитывать несколько вариантов смены масляного фильтра – через пространство под капотом или путем снятия защиты для двигателя. Второй вариант более благоприятный, так как вытекающее масло не сможет замазать все защитное пространство. Во время снятия сливной пробки будет необходим для работы ключ на «8».

При выполнении данных действий своими руками, следует четко руководствоваться инструкцией и совершать все последовательно. Этапность выглядит следующим образом:

  1. Снимается крышка горловины, через которую заливается масло. При этом важно иметь рядом старую емкость, которая подставляется во время слива.
  2. Отвинчивается сливная пробка аккуратно. Нельзя потерять крышку и уронить ее в емкость со старым маслом. Оно должно слиться по максимуму, чтобы не оставалось. В этот момент можно заняться откручиванием масляного фильтра. Здесь используется специальный съемник, приобретаемый в совершенно любом автомагазине.
  3. Перед установкой обязательно производиться смазка резьбы фильтра и кольца-уплотнения. При затягивании нового масляного фильтра не следует применять вспомогательные инструменты. Достаточно будет силы собственных рук. В противном случае велика вероятность срыва резьбы.
  4. Останется в итоге завинтить пробку на место, установив новую прокладку для нее, и произвести заливку подготовленного предварительно масла.
Читать еще:  Как поменять поворотник на ваз 2114

Во время залива проверяется уровень масла в двигателе. Он должен располагаться чуть ниже максимального уровня по меткам. После этого крепко закручивается крышкой горловина.

По окончанию работ может продолжать гореть контрольная лампочка еще несколько минут. Но следует дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. Спустя несколько минут он глушиться, проверяется уровень масла в двигателе и можно полноценно использовать автомобиль. Даже если получится так, что уровень масла несколько превышает максимальную отметку, его необходимо слить до нужного уровня.

При эксплуатации автомобиля надо обращать внимание, особенно первое время, на места крепления нового фильтра, а также пробки слива. Не должно быть никаких протеканий. Такие действия можно выполнять в течение месяца после плановых мероприятий. Не лишним будет записать пробег автомобиля до замены масла на Duster. Он пригодиться для контроля последующей замены.

Если автомобиль дизельный, процесс работ ничем не отличается. У них нет особых отличительных черт от бензиновых вариантов. Сроки Замена масла на Duster также ни чем не отличаются. Главное, четко следовать инструкции.

Практически всегда при производстве автомобилей на заводе заливается Elf SXR 5w30 Evolution. Именно такой вариант и стоит использовать в двигатель при смене. Можно выбирать альтернативные варианты, многочисленные вариации.

Сброс периода ТО

Автомобиль может обладать специальным датчиком, предупреждающим о необходимости производства замены масла Duster. Через каждые пройденные 15 тысяч километров пробега датчик будет выдавать информацию с требованием провести плановые мероприятия. Для выключения индикатора следует выполнить следующие действия:

  • Включается зажигание.
  • На протяжении десяти секунд нажимается и удерживается педаль акселератора.
  • В этот момент производиться троекратное нажатие педали тормоза.

Это позволит отключить индикатор, который будет надоедать при каждой поездке. Могут быть случаи, когда индикатор остается включенным. Здесь действия повторятся до момента его пропадания.

Все указанные выше действия позволят собственникам автомобилей справиться с заменой масла на Duster без привлечения специалиста и в удобное время. Это можно выполнять по мере необходимости в процессе эксплуатации транспортного средства компании Renault.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена масла и масляного фильтра двигателя Рено Дастер

Renault Duster Замена масла и масляного фильтра двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс.
км пробега.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2,0; на двигателе 1,6 замену проводим аналогично.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Приложения).
Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы).
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку…

…пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л. для двигателя 2,0 и 5 л. для двигателя 1,6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную ёмкость.

Будьте осторожны – масло горячее!

Под пробкой установлена стальная шайба.
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Пробка сливного отверстия с уплотнительной шайбой.

Осматриваем шайбу.
В случае повреждения резинового уплотнения шайбы– заменяем шайбу новой.
При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия.
Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Ослабляем затяжку фильтра съемником…

…отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.
Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0 – 5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6 – 4,8 л.
Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты.
Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют.
Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс.
км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы.
Для того, чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы) нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль «газа» и удерживая ее нажатой, три раза нажать на педаль тормоза.
После этого сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.
Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс.
км также нужно провести инициализацию системы.
В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector