Ремонт головки ваз 2114 avto-ladyrb.ru

Ремонт головки ваз 2114

Ремонт головки блока цилиндров

Предупреждение! Головку блока цилиндров заменяют с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 21», свечной ключ, отвертка, круглогубцы (пинцет), приспособление для сжатия клапанных пружин.

2. Отверните две гайки крепления и снимите рым.

3. Отверните на один-два оборота гайку крепления и снимите кронштейн подводящей трубы водяного насоса.

4. Выверните винт крепления держателя топливных трубок и снимите держатель.

5. Отверните три гайки крепления ресивера и две гайки крепления кронштейна топливных трубок.

6. Снимите кронштейн топливных трубок.

7. Отверните оставшиеся две гайки крепления ресивера.

8. Ослабьте затяжку гайки крепления кронштейна ресивера.

9. Снимите ресивер.

10. Отверните три гайки крепления кронштейна ресивера и снимите кронштейн.

11. Отверните четыре гайки крепления впускной трубы.

12. Снимите впускную трубу.

13. Отверните две гайки крепления выпускного коллектора и снимите коллектор.

14. Аккуратно снимите две прокладки впускной трубы и выпускного коллектора.

Полезный совет. Даже если прокладки не повреждены и несильно обжаты, их лучше заменить и не использовать вторично.

15. Установите головку блока цилиндров корпусами подшипников вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.

16. Отверните две гайки и болт крепления задней крышки головки блока и снимите крышку. Обратите внимание на то, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо.

17. Выверните свечи зажигания.

18. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

19. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

20. Снимите распределительный вал с головки блока.

21. Снимите сальник с распределительного вала.

22. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Предупреждение! Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свои места. Без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

23. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Уберите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.

24. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейки. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

25. Для проверки герметичности головки блока отверните две гайки крепления, снимите выпускной патрубок системы охлаждения.

26. Заглушите отверстие в головке блока под выпускной патрубок. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.

27. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

28. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала на головке блока и корпусах подшипников. Если хотя бы на одной из них есть следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпуса подшипников.

29. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами)…

30. …залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

31. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в течение 3 мин. керосин не просочится из камер сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

Примечание. Привод клапанов состоит из следующих деталей:

1 , 2 — клапаны; 3 — наружная пружина; 4 — внутренняя пружина; 5 — верхняя тарелка; 6 — сухарь; 7 — нижняя тарелка. Для замены или притирки клапанов все детали нужно снять с головки блока цилиндров.

32. Установите под снимаемый клапан подходящий упор, например подшипник 1.

33. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите пружины клапана. Выньте с помощью отвертки или пинцета два сухаря.

34. Выньте верхнюю тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

35. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

36. Подтолкнув клапаны снизу, выньте их из головки блока.

37. Снимите маслосъемные колпачки приспособлением или пассатижами (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

38. Снимите нижние тарелки пружин клапанов.

39. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.

4.8. Размеры тарелок клапанов

40. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2 клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

41. В специализированной мастерской рабочую фаску клапанов с повреждениями, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рис. 4.8.

4.9. Размеры седел клапанов: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; I — новое село; II — седло после ремонта

42. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины) можно удалить притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

4.10. Места обработки фасок седел клапанов

43. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные на рис. 4.9. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.

44. Имея слесарный навык, можно сделать это вручную с помощью набора специальных фрез.

Вначале обрабатывается фаска а (рис. 4.10) под углом 15°, затем фаска б под углом 20° и фаска в под углом 45°. После шлифовки необходимо притереть клапаны (см. «Притирка клапанов»).

4.11. Параметры проверки наружной пружины

45. Проверьте состояние наружной и внутренней пружин клапанов. Замените пружины искривленные, поломанные или с трещинами.

46. Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии (рис. 4.11), а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

47. Для проверки упругости внутренней пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками (рис. 4.12). Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

Читать еще:  Чери амулет а15 ремонт

48. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности 1 толкателя есть задиры, царапины и пр., замените толкатели. На рабочих поверхностях регулировочных шайб 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

49. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами.

Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:

  • номинальный зазор для впускных клапанов …0,022-0,055
  • номинальный зазор для выпускных клапанов …0,029-0,062
  • предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов …0,3

4.13. Размеры клапанов и их направляющих втулок

Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана (рис. 4.13).

Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер).

50. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой.

51. В запасные части поставляются втулки со стопорными кольцами 1. Наружный диаметр втулки увеличен, диаметр отверстия под клапан уменьшен.

52. Смазав втулку моторным маслом, вставьте ее в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала до упора стопорного кольца в головку блока. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм для выпускных.

53. Если устанавливается старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу [см. «Притирка клапанов» в подразделе «Головка блока цилиндров (ремонт)»].

54. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав их стержни моторным маслом.

55. Установите нижние тарелки пружин клапанов.

56. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

57. Замените распределительный вал, если на его шейках и кулачках появились следы износа, задиры и глубокие риски. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм) и зазор между отверстиями опор и шейками распределительного вала, который не должен превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей 0,069-0,11 мм).

58. Установите распределительный вал и корпуса подшипников (см. «Замена маслосъемных колпачков» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

59. Установите прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу. Обратите внимание, что под гайками (4 шт.), крепящими одновременно впускную трубу и выпускной коллектор, установлены шайбы 1 большего диаметра, чем шайбы 2 под остальными гайками…

60. …а под гайками крепления кронштейна ресивера шайбы не устанавливаются.

61. Установите головку на блок цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»), проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Как произвести ремонт ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками

Головка блока цилиндров – это крышка, предназначенная для того, чтобы закрывать собой блок цилиндров. Она также незаменима и для некоторых других функций, которые являются не менее важными в работе силовой установки автомобиля.

Во время работы мотора на саму головку подается газовоздушная смесь, и благодаря выпускному коллектору производится отвоз газов выхлопа.

Когда следует заняться заменой головки блока цилиндров

ГБЦ – это достаточно прочный рабочий узел, поэтому ремонту либо полной замене он подлежит не так часто. На автомобилях, произведенных на территории Российской Федерации, ГБЦ приходится снимать из-за протечки цилиндров либо когда износилась прокладка.

А иногда головку блока цилиндров снимают для произведения доработки. Снять этот агрегат на автомобиле с любым количеством клапанов достаточно легко, хотя могут потребоваться определенные навыки.

В связи с этим, если вам потребовалось в первый раз снять ГБЦ самостоятельно, то делать это лучше всего под контролем человека, который ранее уже сталкивался с подобной задачей.

Этапы работы

Для того чтобы отремонтировать либо заменить ГБЦ, обязательно потребуются некоторые инструменты, которые не так часто можно встретить у автолюбителя-новичка. А именно:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертка.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Торцовые головки.
  5. Torx.

Процесс работы

  1. Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовые клеммы.
  2. Поршень первого цилиндра выставляется в положение верхней мертвой точки.
  3. Сливается вся охлаждающая жидкость.
  4. Снижается давление топлива.
  5. От коллектора отсоединяется приемная трубка выхлопной системы.
  6. Производится демонтаж крышки ГБЦ.
  7. Снимаются все патрубки, электропровода и шланги. Но прежде чем сделать это, необходимо запомнить либо отметить, что и куда было подключено изначально. Делается это для того, чтобы избежать возможной путаницы при повторной установке.
  8. На крышке ремня распредвала имеются три болта, которые необходимо открутить и снять саму крышку.
  9. Снимается и полностью убирается ремень ГРМ.
  10. Обязательно следует зафиксировать валы от возможного прокручивания.
  11. Шкив крепится к распредвалу при помощи болтов, которые необходимо выкрутить, после чего убрать шкив.
  12. Откручивается гайка, крепящая заднюю крышку распредвала.
  13. Выкрутить болты, что остались и полностью убрать крышку.
  14. Слегка ослабить натяжение десятка болтов, удерживающих головку.
  15. Потом поочередно выкручивается каждый отдельный болт и вынимается вместе с шайбами.
  16. Освобождается и снимается головка.
  17. Если головка крепится непосредственно к прокладке, под коллектор следует вставить отвертку либо любой другой длинный инструмент. Далее этим инструментом необходимо воспользоваться, как рычагом, для того, чтобы немного приподнять головку, после чего полностью ее снять.
  18. Очень аккуратно, чтобы ни в коем случае не поцарапать поверхность головки, необходимо удалить остатки старой прокладки. Лучше всего для этого дела использовать специальную жидкость.
  19. Ставим новую прокладку на место.
  20. Убеждаемся в том, что валы находятся в положении верхней мертвой точки, а все клапаны на первом цилиндре полностью закрыты.
  21. Вставляем обратно болты.
  22. Используя динамометрический ключ, начинаем поочередно затягивать болты.
  23. Устанавливаем на место все снятое оборудование.
  24. Производим регулировку зазоров в приводе клапанов и натяжку ремня распредвала.

Как видим, произвести ремонт ГБЦ на ВАЗ-2114, имеющий 8 клапанов, достаточно простое, хоть и немного трудоемкое занятие, а значит, справиться с ним может каждый человек, имеющий хотя бы небольшое представление о данном агрегате.

Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Головку цилиндров следует хорошо отчистить от нагара с поверхностей камер сгорания и выпускных клапанов. Из масляных каналов также удалите остатки масла.

Читать еще:  Как выставить зажигание на приоре

На шейках и опорах распредвала и в отверстиях, где расположены толкатели клапанов лада самара 2 не сколов и повреждений.

Для уверенности проверьте, не попадает ли тосол в масляные каналы, для этого необходимо закупорить все отверстия циркуляции охлаждающей жидкости. С помощью наноса, под давлением 0,5 МПа закачать воду в рубашку циркуляции охлаждающей жидкости, при этом в течение 3-х минут не должно быть и намека, об утечки воды из охлаждающей рубашки.

При проверке герметичности головки цилиндра с помощью сжатого воздуха, также необходимо заглушить все рубашки циркуляции охлаждающей жидкости специальными заглушками. Подбери резервуар, подогрейте в нем воду от 60 до 80 градусов и погрузите головку в резервуар с водой. По истечении 5-ти минут, нагнетайте внутрь головки воздух при помощи наноса. Давление воздуха должно быть в пределах от 0,15 до 0,2 МПа. На протяжении 2 минут на поверхности воды не должны образовываться пузырьки.

Седла клапанов: I — новое седло; II — седло после ремонта; а — седло впускного клапана; b — седло выпускного клапана

Шлифовка седел, возможна, в случае если на фасках образовались небольшие царапины или повреждения.

Порядок шлифовки фасок седел.

– перед началом фрезерования необходимо вставить стержень во втулку клапана ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115. Для седел выпускного и впускного клапана используются разные фрезы. Сначала профрезеруйте фаску 15°

– затем профрезеруйте фаску 20

– прошлифуйте фаску 45°, соблюдая диаметры 34 и 30,5 миллиметра. Шлифовка фасок производится каноническими кругами.

Только после того как шлифовальный контур установлен на фаске, можно включать машинку. После окончания шлифовки следует промыть и продуть фаски сжатым воздухом.

Направляющие втулки клапанов.

Для того чтобы проверить зазор между стрежнями и втулками необходимо измерить диаметр стержня и отверстие втулки.

Зазор для выпускных втулок клапанов составляет от 0,022 до 0,055 миллиметра, для выпускных втулок клапанов составляет от 0,029 до 0,062 миллиметра. Допустимый максимальный зазор составляет 0,3 миллиметра

Выпрессовка направляющих втулок

Если зазор превышает 0,3 миллиметра, необходимо заменить клапан ваз 2113, в случае если зазор не устранен, необходимо заменить втулку. Чтобы заменить втулку пользуйтесь отправкой для запрессовки и выпрессовки втулки.

Запрессуйте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.

После того как втулка запрессована, прошлифуйте седла клапанов.

Сальники клапанов всегда устанавливайте новые ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2. Установка сальников клапанов производится при помощи специальной отправки.

Осмотрите клапан, если стержень не поврежден и на поверхности тарелки нет трещин, то клапан можно использовать заново.

Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов: I — впускного клапана; II — выпускного клапана

Если на клапане имеются мелкие царапины, то клапан можно отшлифовать.

Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

Для того чтобы проверить деформацию пружин используйте нагрузки

При отсутствии на толкателях царапин, их можно использовать повторно, в противном случае замените толкатели новыми.

Болт крепления головки цилиндров

Длина болтов не должна быть более 13,55 сантиметров, если длина превышает указные размеры, следует заменить их новыми.

Регулировочные шайбы разрешено устанавливать на головку цилиндров лада самара 2, ваз 2115, ваз 2114, ваз 2113, в случае если на них не обнаружено износа, царапин.

Ремонт ГБЦ на ВАЗ — что можно исправить своими руками?

Если ваш двигатель стал терять мощность, увеличился расход топлива и шум работающего мотора, значит, пришло время делать ремонт ГБЦ. ВАЗ — это автомобиль, где многое можно сделать самому, поэтому не спешите сразу ехать и записываться на автосервис. В головке блока цилиндров отремонтировать вам по силам если не всё, то многое.

Замена направляющих клапана

Критическая выработка направляющих втулок наступает при пробеге 150-200 тысяч км. Ремонт ГБЦ по замене втулок можно сделать и своими руками. Для их замены вам предстоит рассухарить все клапаны. Затем с помощью оправки для выбивания втулок следует удалить их из корпуса головки.

Немного сложнее будет установить новые втулки на место. Для правильной и лёгкой установки следует использовать температурный дисбаланс — головку блока нагреть (это расширяет металл, а значит, и посадочное место втулки), а новые втулки охладить до отрицательной температуры. Корпус головки в нужном месте следует нагревать до 100 градусов.

Сделать это можно с помощью электроплитки, разместив на ней ГБЦ так, чтобы место проведения работ находилось в зоне максимального прогрева. Смазав машинным маслом новые втулки (охлаждённые в морозильной камере обычного холодильника), вбиваем их в посадочные гнёзда. При соблюдении рекомендаций по температурной подготовке, описанных выше, втулки войдут легко, как «по маслу».

После остывания металла втулки необходимо развернуть до диаметра, позволяющего клапану ходить без заеданий и перекосов. При этом работу надо выполнить так, чтобы шток клапана не болтался. Для выполнения этой процедуры необходим специальный инструмент — развёртка. Особенность заключается в том, что работать им необходимо только с одной стороны, проворачивая развёртку до конца. Большой ошибкой является расточка направляющей втулки с двух сторон — всё закончится тем, что вам заново предстоит менять втулку.

Запомните, что ремонт ГБЦ — это сложный процесс, малейшая неточность которого может закончиться потраченными нервами и средствами. Как правило, оплошность даёт о себе знать уже после сборки и запуска двигателя. Не всегда это происходит сразу, но обязательно в первую тысячу пробега.

Зенкование сёдел

Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу — зенкованию. От его качества зависит многое:

  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • степень сжатия в камере сгорания.

Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом — шарошкой (реже — зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку — берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов — он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

Читать еще:  Ваз 2110 регулятор давления топлива

Притираем клапаны

После подготовки седла нас ждёт следующий этап ремонта — притирка клапанов. Для этого вам понадобится специальная притирочная паста. Наносится небольшой слой на клапан, затем вставляется последний в головку. На шток клапана надевается кусок резинового шланга (такого диаметра, чтобы налез с трудом).

Затем свободный конец размещаете между ладонями и начинаете, потирая руки, вращать клапан в разные стороны. Абразивная паста сделает своё дело, и ремонт клапана ГБЦ можно считать законченным.

Фрезеровка головки

Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки — шлифовать её до бесконечности невозможно.

При перегревах также может наблюдаться разрыв корпуса в виде трещин. Не всегда они видны для глаза, однако их наличие сильно отражается на правильной работе двигателя. Если трещины образовались в местах прилегания головки и блока, клапанных сёдлах — вам не останется ничего другого, как заменить головку блока на новую. Все другие участки поддаются восстановлению с помощью аргонной сварки. Такой ремонт ГБЦ самостоятельно сделать не получится ввиду отсутствия специализированного оборудования — далеко не на всех СТО имеется такая сварка.

Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

За что отвечает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Новая прокладка

Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Этапы работы

Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.

Инструменты

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • торцовые головки;

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
  2. Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Затем нужно слить тосол.
  4. Снижаем давление топлива.
  5. Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ.
  7. Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.

Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком

  • Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
  • Убираем крышку.
  • Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  • В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
  • Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
  • Убираем шкив с распредвала.
  • Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
  • Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
  • Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.

    Порядок в котором должно проходить ослабление болтов

  • Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
  • Полностью снимаем головку.
  • В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
  • Снимаем полностью ГБЦ.
  • Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
  • После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
  • В первую очередь ставим новую прокладку.
  • Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
  • Вставляем болты.
  • Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
  • Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.

    Порядок затяжки

  • Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
  • После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
  • Видео «Замена прокладки»

    В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector