Пежо 308 замена цепи avto-ladyrb.ru

Пежо 308 замена цепи

Цепь ГРМ Peugeot 308

Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.

ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.

В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.

Основные узлы привода:

Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.

Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.

При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:

  • Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
  • Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
  • Наблюдается повышенный расход топлива и масла
  • Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
  • Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
  • Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания

Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.

Порядок замены

Для работы необходим комплект инструментов, с помощью которых фиксируют валы, выставляют метки, регулируют степень натяжения цепи и фазы газораспределения. Такой набор с устройством проверки натяжителя стоит около 7-8 тысяч рублей (Ликота, JTC).

Величину проверяют, вставив на место натяжителя цепи устройство, и замеряют зазор:

Показатели допустимого натяжения цепи:

  • 69-73,5 мм – для атмосферного двигателя ЕР 6
  • 67-70 мм – для турбированных дизельных версий.

Новый комплект цепи ГРМ включает:

Перед работой автомобиль устанавливают на подъёмнике, либо поддомкрачивают переднюю часть, снимают передние колёса и клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Инструкция по замене:

  • Воздушный фильтр двигателя снять, патрубки отвести в сторону:

  • Демонтировать клапанную крышку, отключив датчики:

  • Выкрутить болты креплений крышки:

  • Используя вороток и головку на «18» провернуть распредвалы до полного совпадения меток. Внимание: вращать необходимо только по ходу работы – если не получилось установить с первого раза, то валы проворачивают до полного оборота.

  • Маховик следует зафиксировать, используя специальное приспособление из набора. Далее установит распределительные метки фаз:

  • Вынуть щуп замера масла и открутить крепление подушки двигателя, слегка приподняв его на упоре. Зафиксировать метки специальным инструментом:

  • Далее открутить винт натяжителя и снять цепь ГРМ:

  • Демонтаж узлов ГРМ выполнить в следующей последовательности: верхний успокоитель, крепления впускных/выпускных клапанов и крышку ступицы коленчатого вала. После чего снимаем все механизмы:

  • Монтаж новой цепи проводится в обратной последовательности, при этом необходимо проследить фиксацию установочных меток согласно маркировки: выпускной – ЕX30, впускной – IN Оба боковых успокоителя устанавливают одновременно с маховиком и звёздочками, после чего крепят цепь и регулируют натяжение:

Перед установкой необходимо зачистить все узлы от загрязнений, обработать смазочными материалами, а болт натяжителя – фиксирующим герметиком. Если все работы проведены по инструкции, то установочные метки должны совпасть и двигатель запустится. После запуска агрегата следует дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, проследив корректную работу ГРМ.

Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги

Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.

Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда.

Замена цепи ГРМ на Пежо 308 1.6 EP6 и EP6TD в техцентре FransAvto.

Цепь грм пежо 308 является важной составляющей под капотом автомобиля. Если вовремя не сделать замену на новую, возможны не утешающие последствия. Т.к. могут быть задеты клапана головки, что влечет за собой высокую стоимость ремонта. Как можно определить ее износ? В первую очередь следите за пробегом автомобиля, если он превысил более 60 000 километров, следует внимательнее относится к каждому звуку. Если холостые обороты начали плавать, мотор не равномерно работает в холодную погоду, а на приборной панели появилась ошибка «Antipollution faulty» или увеличился расход топлива. Скорее всего причина в растянувшейся цепи ГРМ. В данном случае советуем вам заехать на сервисный центр и сделать диагностику.

Стоимость замены цепи в нашем тех центре.

Стандартная замена цепи пежо 308 1.6 EP6 работа с запчастями цена: 15000р

В комплект входит:

  • Работа
  • Цепь ГРМ 9822827080
  • Натяжитель цепи 9816058580
  • Успокоитель цепи верхний 081841
  • Направляющая цепи 2 шт. 081833/081840
  • Сальник коленвала передний 0514C8
  • Прокладка клапанной крышки (ком-кт) 0249F4
  • Шестерня коленвала 0513C8
  • Болты 3 шт. 082026*2/082027

Полная замена цепи ГРМ на пежо 308 1.6 работа с запчастями цена: 24000р

В комплект входит:

  • Работа
  • Цепь ГРМ 9822827080
  • Натяжитель цепи 9816058580
  • Успокоитель цепи верхний 081841
  • Направляющая цепи 2 шт. 081833/081840
  • Передний сальник коленвала 0514C8
  • Прокладка клапанной крышки (ком-кт) 0249F4
  • Шестерня коленвала 0513C8
  • Шестерня выпускного распредвала (муфта изменения фаз газораспределения выпуска) 0805K1
  • Шестерня впускного распредвала (муфта изменения фаз газораспределения впуска) 0805K2
  • Болты 3 шт. 082026*2/082027
Читать еще:  Ошибка 42 вольво хс90

Получить консультацию или записаться на ремонт и техническое обслуживание Вы можете позвонив нам по телефону +7(495)507-26-33 . Звоните!

Адрес нашего техцентра где мы проводим замену цепи на Пежо и Ситроен.

Что нужно сделать для замены цепи на пежо 308.

После подготовки, необходимо обесточить электрику автомобиля, сняв клеммы с аккумулятора. Дальше снимите защиту двигателя, правое переднее колесо, демонтировать воздушный фильтр и подкрылок. Для безопасности, после отсоединения патрубков, закройте их тряпкой, чтобы не попали лишние предметы. Потом необходимо снять свечи зажигания, чтобы облегчить коленчатый вал. И наконец-то клапанную крышку. Перед тем как поменять цепь грм, в обязательном порядке нанесите метки на звездочку и регулятор распределительного вала.

С разборкой разобрались. Теперь следует установить новую цепь грм. Чтобы обеспечить надежную эксплуатацию и длительный срок службы, покупайте только оригинальную. Проверить можно следующим образом: возьмите ее плашмя и посмотрите какой прогиб. Если в районе 10 мм – значит новая, если 20мм – бывшая в употреблении.

Дальше производим сборку газораспределительного механизма в соответствии с указанными метками. Промываем обезжиривающим веществом звездочку и ступицу коленвала. Устанавливаем новые болты, собираем боковые успокоители и звездочку вместе с цепью и выполняем установку на место. Перед затяжкой одноразового болта, резьбу смажьте герметиком.

Рекомендации для безупречной работы цепи ГРМ на пежо 308

  1. В первую очередь, своевременно меняйте масло.
  2. Следить за уровнем масла в двигателе.
  3. Используйте оригинальные масла Тотал.
  4. Заправляйтесь качественным топливом.
  5. Проводите ТО вовремя.

Данные советы хоть и являются простыми, но сэкономят приличную сумму.

Как видим замена цепи грм не каждому под силу. Если у вас возникли с этим проблемы мы готовы вам помочь и выполнить все работы по замене за небольшую цену. В нашем штабе работают высококвалифицированные мастера, которые дадут исчерпывающую консультацию.

Записать на замену цепи ГРМ Пежо 207, 308, 508 и Ситроен C3, C3 Picasso, C4 Picasso, С4, DS3, DS4, DS5 прямо сейчас:

Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.6

Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

Последствия износа

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

  • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
  • метки на валах больше не совпадают;
  • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

  • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
  • делается цепь из твердого материала;
  • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

Процесс замены

Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

  1. Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
  2. Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
  3. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
  4. Снимаем кожух с двигателя.
  5. Отсоединяем датчики движения распредвалов.
  6. Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
  7. Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
  8. Снимаем крышку блока цилиндров.
  9. Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
  10. Снимаем подушку мотора.
  11. Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
  12. Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
  13. Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
  14. Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
  15. Демонтируем цепной натяжитель.
  16. Снимаем все шкивы.
  17. Демонтируем ступицу коленвала.
  18. На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
  19. Демонтируем направляющие натяжителя.
  20. Снимаем шестеренку коленвала.
  21. Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
  22. Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
  23. Выставляем все необходимые метки.
  24. Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
  25. Устанавливаем ступицу коленвала.
  26. Ставим на свои места все шкивы.
  27. Делаем установку натяжителя и успокоителей.
  28. Ставим кольцо уплотнения.
  29. Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
  30. Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
  31. Ставим масляный щуп и все патрубки.
  32. Ставим на место кожух мотора, патрубки.
  33. Теперь устанавливаем колесо.

Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

Читать еще:  Замена бензонасоса шевроле лачетти

Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками

Несмотря на всю надежность и технологичность атмосферного двигателя EP6, которым комплектуется Peugeot 308, ему иногда требуется ремонт. Высокая сложность конструкции не позволяет отремонтировать многие узлы в «домашних» условиях, поэтому чаще всего владельцы таких авто обращаются в специализированные сервисы при возникновении любых неполадок. Однако такую простую задачу, как замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором EP6, можно выполнить самостоятельно – достаточно четко следовать инструкции, прописанной в этой статье.

Косвенные сигналы о необходимости замены

Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.

О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:

  • Необычная шумность мотора, напоминающая звук дизеля, при работе вхолостую или на малых оборотах.
  • Троение, работа мотора с провалами и внезапными глушениями.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Масло расходуется в объеме, превышающем нормативные значения, увеличивается расход топлива.

На экране бортового компьютера появляется сообщение «Anti-pollution system faulty» или других ошибках, говорящие о проблемах в работе газораспределительного механизма.

  • Появляется сигнал «Check Engine».
  • При износе цепи ГРМ на Пежо 308 возможны и другие неполадки. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если авто уже набрало соответствующий пробег и эксплуатировалось в городском режиме.

    Как проверить износ цепи?

    Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.

    Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя. Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную. Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.

    У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:

    • На атмосферных моторах – от 70 до 73,5 мм.
    • На турбированных моторах – от 67 до 71 мм.

    Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.

    Что нужно для замены?

    Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:

    • Новая цепь ГРМ.
    • Натяжитель.
    • Верхний, правый и левый успокоители.
    • Шестеренки распредвалов и коленвала.
    • Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
    • Болты на шестерню распредвала.
    • Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
    • Прокладка для крышки клапана.

    Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).

    Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:

    • Воротки на 1/2 и 1/4.
    • Головки.
    • Насадки Torex.
    • Динамометрический ключ.
    • Отвертки.
    • Стопорный герметик и герметик для прокладок.

    После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.

    Порядок действий

    Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:

    • Снимите клемму с минуса на аккумуляторе.
    • Снимите переднее колесо справа, затем уберите защиту мотора и подкрылок.

    Снимите воздушный фильтр и отверните патрубки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

    Уберите декоративную крышку, отключите датчики положения распредвалов и снимите крышку клапана.

  • Проверните воротком с головкой на 18 коленвал, чтобы совпали метки на нем и на распредвалах внизу. Если с первой попытки сделать это не удалось, продолжайте проворачивать коленвал в том же направлении, пока отметки не будут выставлены правильно.
  • Возьмите из набора для замены нижний маркер и установите его в отверстие, чтобы зафиксировать маховик.
  • Выньте масляный щуп, открутите воротком с головкой на 16 крепления подушки двигателя, чтобы приподнять его для удобства дальнейшей работы.

    Установите верхнее средство для фиксации меток на распределительных валах.

    Выкрутите болт натяжения на генераторе, а затем снимите с него ремень.

  • Открутите фиксирующие болты на приводном ролике помпы.
  • После этого нужно снять устройства натяжения цепи вместе с верхним успокоителем.
  • Выкрутите болт, которым крепится звездочка распредвалов. Придерживайте детали, чтобы они не сорвались в картер и не повредили его.
  • Закрепите переднее приспособление при помощи монтажного болта, затем накиньте цепь на него.
  • Выкрутите болты, которыми крепится крышка ступицы коленвала, затем снимите саму ступицу.
  • Демонтируйте цепь ГРМ и боковые успокоители.
  • Снимите шестерню привода и сальник.
  • Промойте обезжиривателем звезду привода и ступицу.
  • Соберите в единую конструкцию новую цепь, боковые успокоители и звезду. При сборке обращайте внимание на маркировку фазовращателей: на выпускном имеется обозначение EX30, а на выпускном – IN35, и путать их нельзя.
  • Установите собранную на предыдущем шаге конструкцию на штатное место.
  • Смажьте резьбу одноразового болта контрящим герметиком и зафиксируйте им звезду коленвала.

    Установите на место остальные детали, соблюдая обратный порядок.

    В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.

    Замена цепи ГРМ Peugeot 308 двигатель EP6

    Владелец «француза» с мотором EP6 обратился за помощью к специалистам СТО «500 Ампер» с жалобами на пониженную мощность двигателя, нестабильные обороты, перебои в работе и посторонние шумы, повышенный расход масла. По мнению клиента, его Peugeot 308 нуждался в замене цепи.

    Для того, чтобы обеспечить свою продукцию инновационными двигателями с изменяемыми фазами газораспределения, концерн PSA построил завод, «выплёвывающий» каждую минуту по паре бензиновых моторов EP6. Их характеристики впечатляют. Экономичность, экологическая чистота выхлопа и динамика разгона не перестают радовать владельцев на протяжении всего гарантийного срока.

    К сожалению, надёжность «последнего слова техники» оказалась не на высоте. Двигатели крайне чувствительны к чистоте и качеству моторного масла. Множество владельцев жалуются на характерные «болезни» EP6, связанные с нарушениями в работе как всего газораспределительного механизма, так и его отдельных компонентов. Нередко проблемы возникают практически сразу по окончании заводской гарантии.

    Первоначально изготовитель рассчитал, что двигатель способен «пробежать» без замены моторного масла 20 тысяч километров. Жизнь заставила ужесточить рекомендации вдвое, но, как показывает практика, даже 10 тысяч для EP6 много. Опытные владельцы утверждают, что менять масло следует вместе с воздушным фильтром, примерно каждые 6-8 тысяч километров. Заодно неплохо бы и инжекторы промыть. Экономия на замене грозит преждевременным ремонтом механизма газораспределения, что обойдётся значительно дороже.

    Одной лишь своевременной замены моторного масла, к сожалению, для привередливого мотора недостаточно. Огромную роль играет качество. Можно спорить о недостатках и преимуществах той или иной «синтетики», но точку во всех спорах ставит опыт эксплуатации. Единственное моторное масло, к которому EP6 относится «благосклонно» — Total Ineo ECS 5W30. Его разрабатывали специально для Peugeot и Citroën, чем, очевидно, и объясняется точное совпадение между характеристиками масла и потребностями двигателя.

    При длительной эксплуатации в моторном масле накапливается нагар, который затем осаждается в проблемных местах, вызывая неисправности. Из-за отложений залипают, нарушая работу ГРМ, возвратные пружины шестерней механизма вращения фазы. Устранить неисправность можно лишь заменой шестерней.

    Нагар ускоряет износ маслосъёмных колпачков, ресурс которых и так невелик. Подтекающее по штангам масло сгорает в цилиндре, образуя прочный коксовый слой на поверхности седла и клапана.

    Неисправность колпачков проявляется в повышенном расходе моторного масла, но нередко владельцы «не заморачиваются» мелким ремонтом и не обращают внимания на проблему, доливая масло по необходимости. В результате слой нагара растёт, из-за утолщения клапан опускается слишком низко, гидрокомпенсаторы не справляются с увеличенным зазором. Мотор в ответ возмущённо гремит «пальцами» словно ведро с гайками. Единственный способ устранения неисправности — «располовинить» двигатель, вручную счистить шлаки и притереть клапана.

    Технология VTi, реализованная в конструкции двигателей EP6, «умеет» не только сдвигать фазы газораспределения, ювелирно подбирая самый подходящий момент срабатывания клапанов, но и регулировать степень их открытия. Управляет этим сложным процессом бортовой компьютер. По его командам шаговый электродвигатель через червячную передачу корректирует положение штанг клапанов.

    Этот механизм — дополнительный источник головной боли владельца, уделяющегомоторному маслу недостаточно внимания. Из-за плохой смазки быстро изнашивается сервопривод, что не только влияет на положение клапана, но и создаёт лишнюю нагрузку на электромотор, стимулируя преждевременный выход из строя.

    Самая распространённая причина неисправности системы сдвига фаз — отказ управляющих электроклапанов, из-за чего нарушается подача масла в механизм изменения фазы. Проверить их работу можно лишь заменой на заведомо исправные. К счастью, операция простая и занимает не более 10 минут.

    Ещё одна возможная причина недостатка масла в механизмах изменения фазы — выработка уплотнительных колец, крышек распредвалов или постелей в головке блока цилиндров. Заменить уплотнители несложно, в остальных случаях — когда страдают крышки или постели — приходится менять головку.

    «Расстройство» системы сдвига фаз ГРМ может случиться из-за износа привода. Однорядная цепь нередко растягивается, её ресурс ограничен, как и ресурс пластиковых деталей, которые порой ломаются, даже если с цепью всё в порядке. По мере эксплуатациипроизводится замена не только цепи, но всего привода в комплекте с успокоителем, натяжителем, направляющими, шестернями и сальником коленчатого вала.

    Компьютерная диагностика поступившего в ремонт мотора EP6 выявила ошибку P0014, связанную с нарушениями в работе механизма изменения фазы. Замена управляющих электроклапанов не повлияла на работу двигателя. Специалисты СТО пришли к выводу, подтвердив предположение владельца, что эксплуатационные характеристики EP6 восстановит замена цепи ГРМвместе с другими деталями привода и шестернями.

    Для замены цепи Peugeot 308 и подготовительных операций, кроме обычного набора ключей и головок с лучевыми шлицами TORX, использовался имитатор натяжения, специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, угломер для контроля углов установки распредвалов. Вместо вышедших из строя деталей в ходе ремонта установлены оригинальные запасные части.

    Для доступа к приводу ГРМ автомеханик — после установки автомобиля на подъёмник и отключения клемм аккумуляторной батареи — снял брызговик двигателя, правое переднее колесо вместе с подкрылком и воздушный фильтр. После снятия крышки головки блока цилиндров выяснилось, что пластиковая часть успокоителя цепи ГРМ рассыпалась, деталь не выполняла свои функции.

    Получив доступ к газораспределительному механизму, мастер установил коленчатый вал в сервисное положение и зафиксировал распределительные валы. Затем, подвесив двигатель, снял правую опору силового агрегата вместе с кронштейном крепления, ремень вспомогательных агрегатов, механизм привода помпы и натяжитель цепи.

    Проверка с помощью имитатора натяжения показала, что диагноз правильный, цепь Peugeot 308 растянута и требует замены.

    Механик снял шкив привода вспомогательных агрегатов и успокоитель цепи, ослабил крепления ступицы шкива и шестерён газораспределения, вывернул фиксаторы. Затем, полностью открутив крепления шестерён и ступицы, извлёк из двигателя для замены цепь ГРМ в сборе с комплектующими.

    После обработки всех посадочных мест чистящей аэрозолью, мастер собрал привод ГРМ из новых деталей и установил его в двигатель в обратном снятию порядке, затягивая крепления динамометрическим ключом с дозированными усилиями.

    Перед установкой крышки головки блока цилиндров автомеханик удалил стопор коленчатого вала, снял фиксаторы распредвалов, выставил их углы с помощью угломера и визуально проверил работу газораспределительного механизма, медленно провернув коленвал на два полных оборота. Повторный контроль углов распредвалов продемонстрировал, что ГРМ работает правильно.

    Вернув на место все снятыево время ремонта детали, мастер запустил двигатель для проверки и выяснил, что замена цепи ГРМ улучшила работу мотора EP6, но не устранила редкие перебои в некоторых режимах. Причиной недостатка оказались неисправные катушки зажигания. Перебои пропали после замены двух катушки из четырёх.

    После окончания ремонта, замены масла и повторной диагностики автомобиль Peugeot 308 возвращён владельцу.

    Наш сервис предлагают автолюбителям недорогие услуги по замене цепей ГРМ и другому ремонту двигателей Peugeot в Минске. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector