Нива шевроле регулировка клапанов avto-ladyrb.ru

Нива шевроле регулировка клапанов

Регулировка клапанов Нивы

Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов Нивы, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.

В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана Нивы обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.

Зачем нужна регулировка клапанов Нивы?

Клапанный газораспределительный механизм обеспечивает слаженную работу клапанов и регламентирует их работу. Многие владельцы Нивы даже не догадываются, насколько важно постоянно проверять и, при необходимости, корректировать систему подачи горючей смеси и вывода выхлопных газов из мотора.

При нагревании все вещества расширяются и клапана – не исключение. Потому в холодном состоянии, при непрогретом двигателе, должны иметься определенные люфты. Именно их положение необходимо скорректировать, дабы избежать преждевременных поломок, изнашивания «сердца» автомобиля.

Неправильную регулировку клапанов достаточно просто диагностировать. Вследствие оставления слишком маленьких зазоров детали будут быстрее изнашиваться и истираться, а работоспособность двигателя снижаться. Симптомами слишком большого зазора клапанов Нивы будут металлические стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и двигателя в целом.

Некорректный зазор между кулачком распределительного вала и самим клапаном приводит к чрезмерному слишком сильному открытию клапана мотора. Это рано или поздно приведет к разгерметизации клапана и может довольно значительно понизить ресурс двигателя Нивы.

О том, какими должны быть зазоры, можно узнать из руководства пользования на Ниву. Важно учесть, что требования к зазорам могут разниться не только для разных марок и моделей машин, а и для разных составных деталей конструкции.

Корректировка зазора клапана Нивы

Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы.

Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор. С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана Нивы. Изменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону. Для начала урегулирования люфта необходимо привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в произвольном состоянии. Для этого необходимо установить верхнюю точку сжатия клапанов.

Критически важно, чтобы металл мотора не был прогрет. Обосновано это в первую очередь тем, что при проведении регулировки на разогретый мотор она, в конечном счете, будет некорректной. Ведь металл при нагреве расширяется.

Только убедившись в том, что двигатель до конца остыл, можно приступить к самой регулировке. Очень важно верно определить верхнюю мертвую точку сжатия.

Как определить верхнюю точку сжатия

Проще всего выявить ее можно по положению свечи. Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинную отвертку в качестве ориентира.

Нужно установить пятую передачу и начать вращать приподнятое колесо. С помощью такой, не самой хитрой, уловки будет легко определить верхнюю точку сжатия. По торчащей отвертке станет отчетливо видна верхняя точка. Тогда можно остановиться.

То же проделывают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в нужное положение, с помощью контргайки следует отрегулировать люфт так, чтобы щуп в него проходил с небольшим давлением. Стоит учесть, что после изменения положения механизмов может измениться и величина зазора клапана Нивы.

Далее требуется скорректировать положение клапанов остальных думмисов. Производится регулировка клапанов Нивы по очередности работы думмисов. Определить ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью.

Поворачивать необходимо строго по часовой стрелке, на половину его оборота. Далее следует вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шестеренке не совпадет с отметкой на корпусе подшипников точь-в-точь. Теперь возможна регулировка зазоров клапанов Нивы, выпускающих выхлопные газы, четвертого думмиса, осуществляющего доступ горючего вещества в третий цилиндр.

Одновременно удерживая болт регулировки, необходимо ослабить контргайку. Корректируя положение этого болта, отрегулировать люфт до необходимых требований. Критерий, по-прежнему, тот же. Измерительный щуп должен проходить в зазор не слишком легко, но и не слишком тяжело. Цель регулировки – слаженная работа мотора.

По завершению действий надо проверить, насколько верно произведена регулировка. Для это надо завести мотор, прогреть, прослушать, как он работает. Важно, чтобы не было лишних шумов и гулов. Эти симптомы говорят о том, что детали в некоторых местах могут быть неправильно прилажены, разбиты или что ширина зазора не соответствует нормативной.

Что дает регулировка клапанов Нивы

Правильная коррекция поможет снизить расход топлива и продлит жизнь мотора, позволив ему прослужить дольше. На сегодняшний день уже отпала необходимость проводить регулировку клапанов Ниве Шевроле. Сейчас все чаще автомобили оснащают гидрокомпенсаторами. Они автоматически выдерживают необходимое расстояние зазора. Однако и их работу необходимо периодически проверять.

Для тех автомобилей, моторы которых не имеют в своей комплектации гидрокомпенсатора, регулировка клапанов двигателя необходима каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.

Более подробно регулировка клапанов рассмотрена в видеоролике.

Сайт про автоэлектрику

Зазоры клапанов на ниве шевроле. Регулировка зазоров клапанов на ниве своими руками

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.

Дэниелу было сложно сменить фильтр салона, потому что необходимо снять всю коробку и крышку перчаточного ящика, что требует тщательного удаления, так как есть 6 винтов и несколько пластиковых зажимов и зажимов. Но после снятия сборки доступ к фильтрующему элементу становится тихим.

Опускание топливного бака — это операция, которая должна выполняться с большой осторожностью, и это создает время и дополнительные затраты на рабочую силу для клиентов. И Кловис добавляет: Ошибочно импортировать автомобиль, который работает только с премиальным высокооктановым бензином для Бразилии. Мы должны адаптировать его к нашей реальности.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Дэниел одобряет мнение Кловиса и комментирует, что его мастерская повторяет переход Пленников с проблемами в топливном насосе и комментирует: Большинство случаев связано с засорением предварительного фильтра, и мы в конечном итоге заменяем модель более надежный и эффективный, который хорошо решает проблему. Дело в том, что это может быть простое, быстрое и дешевое обслуживание, но оно становится медленным, трудоемким и дорогостоящим для клиента, потому что у кого-то у автопроизводителя была «блестящая» идея устранения крышки доступа и осмотра насоса.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

В багажнике Даниэль привлекает внимание сослуживцев-ремонтников к наличию модуля топливного насоса, который он когда-то должен был заменить, и объясняет: Ее задача — контролировать давление насоса по требованию. Обычно, когда давление в линии падает, проблема в насосе. Но в одном случае мы поймали, это был модуль, который был в беде, необоснованно сбивая давление на линии.

Читать еще:  Пневмоподвеска на уаз патриот плюсы и минусы

Но когда «ошибка попадает», у нас все еще нет необходимой информации. Это партнерство нужно поощрять, потому что, если все будут сотрудничать, результат отлично подходит для клиента. Эдисон делает аналогичную оценку и сообщает: Сегодня, на мой взгляд, объем технической информации, предоставленной автопроизводителем, по-прежнему немного отстает от нашей потребности. Но со временем все становится лучше. Несмотря на то, что вы знаете, что части из Мексики, и что есть налоги на импорт и другие расходы, как вы объясните клиенту, что настоящая подушка двигателя стоит 600 реалов, а также параллельных 500 реалов?

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:

Или, что еще хуже, что простой люк топливного сопла, простой кусок, изготовленный из пластика, стоит невероятное 926 реалов?! Правильно, почти 3 тысячи реалов за кусок пластика. Здесь, в окрестностях Помпеи, у нас есть два близлежащих торговца, которые дают нам отличный сервис, с хорошим разнообразием предметов при быстрой доставке, а когда этого не будет, через день или два, самое большее, они доставляют кусок. Это автомобили, которые первый владелец использовал в течение 2 или 3 лет, ехал довольно много и теперь находится в руках второго или третьего владельца, который был счастлив обменять свой основной автомобиль на 20 тысяч реалов на автомобиль этих автомобилей и по-прежнему платит взнос финансирования, но когда вам нужно выполнить техническое обслуживание, перед вами стоит очень серьезная проблема, из-за цены на детали, которые не соответствуют действительности рынка.

Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Доступ к подлинному электронному каталогу запчастей является важным инструментом консультаций и ускоряет составление бюджетов. Как бизнесмен и техник по ремонту автомобилей, Кловис постоянно консультируется с людьми, которые получают новый автомобиль, будь то ноль или используется. Технически она надежна, потому что нет никаких повторяющихся или серьезных проблем, которые ее нарушают, и этими достоинствами потребитель обычно очаровывает дизайн и возбуждается.

Стоимость этого автомобиля на рынке подержанных автомобилей очень привлекательна для покупателя, но мы объясняем, что непомерная цена запасных частей делает обслуживание очень дорогостоящим, и это является причиной его девальвации. Это красивый автомобиль, и он стоит дешево на подержанном рынке, а заинтересованная сторона влюблена, главным образом, с моторами с 6 цилиндрами. Но мы должны предупредить, чтобы вызвать клиента к разуму, и мы помним, что мы должны учитывать другие расходы, такие как расход топлива и обслуживание, например, и когда он узнает цену запасных частей, падает на самом деле, не стоит ходить с топ-автомобилем, если вы не можете позволить себе расходы на техническое обслуживание.

Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  1. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  2. Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  3. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  4. 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

Он потерял преувеличенные фары, передняя решетка стала более пропорциональной, с большей галстуковой эмблемой. Противотуманные фары больше, а черная полоса — как «резиновое дерево» — через бампер. Функция предназначена именно для защиты от ударов и небольших царапин. Большие, 16-дюймовые колеса и красивый дизайн, придают энергию выдержанный люк-воздух. Позади, только более привлекательный бампер завершает пакет.

По бокам и капоту декоративные полоски и наклейки обозначают версию, в которой также есть черное колесо. Внутри изменения ограничиваются рулевым колесом. Инструменты получили новое правописание, но следуют указателям, которые движутся в противоположных направлениях. Более узкие передние фары лучше видны спереди, а также имеют немного меньшую решетку. Противотуманные фары на нижней части бампера выросли и немного помогли сбалансировать пропорции. Позади, кроме оживленного бампера с маленькими отражателями, все равно.

На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.

Первый компенсирует очень маленький рычаг, а многофункциональное рулевое колесо минимизирует плохое расположение радиоустройств, которые очень низки. Кроме того, он имеет хороший след и разлагает использование круиз-контроля, теперь с определенными кнопками.

Новая коробка передач дала люк более «умные» выходы с более открытым ошеломляющим эффектом. Муфты немного прочнее и суше, но рычаг заслуживает более справедливого тюнера — есть чрезмерный «слабый», который уменьшает точность и усложняет игру более усердно. Но это требует больших затрат, позволяя телу немного наклоняться в узких углах.

Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.

Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.

Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.

Пропеллер обеспечивает хороший крутящий момент при более низких оборотах, но является грубым и не ярким, когда требуется максимум. По крайней мере, он хорошо женат на трансляции. Конечно, сделки довольно заметны — присущие системе с одним сцеплением, — но она быстро понимает правильные ножные звонки, как для операций вверх, так и вниз. И выполняйте работу с относительной компетентностью. Двигатель: этанол и бензин спереди, крест, 389 см³, четыре цилиндра в линию, два клапана на цилиндр и простое управление клапанами в головке.

Последовательный многоточечный электронный впрыск и электронный ускоритель. Передача: пятиступенчатая механическая коробка передач впереди и кормовая. Он не обеспечивает электронный контроль тяги. Максимальная мощность: 97 л.с. с бензином и 102 л.с. с этанолом при 6000 об / мин.

Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.

Кто путается в клапанах впуск, выпуск тоже фото прилагается

Единственное выпуск делаю всегда на 6 соток больше, чем впуск. Для того чтоб убедиться что выставлены правильные клапана, загляните под распредвал. Вам должны быть видны масляные каналы на РВ. Вот это и будет знаком что клапана выставлены верно.Качество фотки не очень. Присмотритесь на 8 клапане видно отверстие.

Максимальный крутящий момент: 13, 2 кг / м с бензином и 13, 5 кг / м с этанолом при 200 об / мин. Степень сжатия: 12, 4. Зависимый задний, с продольными плечами, спиральными пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Он не обеспечивает электронный контроль стабильности. Он поставляется с основами: воздушными, рулевыми и силовыми окнами и защелками. Этот пост — сотрудничество с читателями. Она подписывает «Мудрость» и дает нам подсказку, которая идет к тем, кто кладет руки на массу своих автомобилей или других, если они авторемонт.

Читать еще:  Ваз 2106 не работает сигнал

Набор инструкций, как говорит сама «Мудрость», относится к тому моменту установки двигателя, в котором мы теряемся, что касается синхронизации команд клапана или клапана. То, что он говорит, имеет смысл. Практический метод установки контрольной точки клапана двигателя Отто или дизельного цикла.

До регулировки проверил на сколько ушел зазор. Когда регулировал на улице было +5. Взял по тепловой поправке 0,48 для впуска и для выпуска 0,56. После 2000 тыс км. зазоры ушли в 0.75 и до 0.80 Продолжаем. Выставил РВ в 0 градус.

Регулируем 6 и 8 клапана. Установил индикатор. Приподымая рокер вверх, когда он упирается выставляем на микрометре 0.

Внезапно мы сталкиваемся с двигателем Отто или Дизельного двигателя с незнакомым происхождением и демонтируем, и мы не можем определить метки времени управления клапаном. Не паникуйте, следуйте приведенным ниже инструкциям и начинайте «очищать ананас».

Поверните регулятор выхлопа в нормальном направлении вращения, пока клапан первого цилиндра не откроется полностью и не начнет закрываться, будучи почти закрытым; Но, внимание: во избежание запутывания, начинающего закрываться с начала открытия, «маневр» все делает клапан открытым и продолжает поворачиваться, пока он почти не закрывается.

После этого отпускаем рокер. И вот вам зазар который есть в данный момент. После этого ключом на 17 откручиваем контрящую гайку и вторым ключом на 13 регулируем нужный нам зазор. Для впуска 0,52, для выпуска 0,60 И контрим гайку.

После всей регулировки прокрутил пару раз двигатель и снова перепроверил зазоры. Собираем все в обратной последовательности. Так же была произведена замена масла и масляного фильтра. Масло Лукойл генезис 10w40, фильтр Mann.

Затем поверните ручку впуска, повернув ее в нормальном направлении, пока клапан не откроется полностью, продолжайте вращаться, пока он не закроется и не начнет снова открываться. Это важно не путать, заканчивая закрытием, начиная открываться. Помните, что любая форма, будь то одна или две команды, должна быть: выпускные клапаны, почти завершающие закрытие, и впускной клапан уже начинают открываться.

Это сделано, просто сделайте полный поворот коленчатого вала и поразите время искры. Если двигатель представляет собой дизельный цикл, процесс остается прежним, и когда двигатель полностью повернут, двигатель останавливается в точке впрыска. Это несколько трудоемкий, но важный метод для устранения сомнений в неизвестных двигателях.

Блок цилиндров на Ниве Шевроле

В случае пробоя когда в блок цилиндров Нива Шевроле, а также в охлаждающую систему начинают поступать газы и ОЖ начинает закипать, а также какая-то часть жидкости начинает попадать в масло то скорей всего прокладка гбц Шевроле Нива требует замены. Если вовремя не произвести замену могут наступить негативные последствия для двигателя.

Замена ГБЦ

Чтобы произвести замену нужны следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Молоток
  • Стандартный набор ключей включая динамометрический

Во время замены мотор лучше снимать, но если по каким либо причинам снять его не удается то ремонт моно производить и так, но тогда лучше освободить рабочее пространство. Чтобы его поменять, проделываем следующие действия:

  1. Демонтируем крышку гбц
  2. Сливаем ОЖ
  3. Отсоединяем от ресивера и дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки
  4. Снимаем распределительный вал и подшипники
  5. Демонтируем гидравлические опоры рычагов предварительно сняв рычаги привода клапанов
  6. Снимаем рампу которая подводит масло к гидравлическим опорам
  7. От датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем колодку с проводами питания
  8. Отсоединяем провода питания от датчика температуры ОЖ и регулятора холостого хода
  9. Разъединяем разъем проводов которые подают питания на форсунки
  10. От датчика детонации отсоединяем провода
  11. Провода моторного жгута отводим в сторону
  12. От свечей зажигания отсоединяем провода
  13. От датчика температур отмыкаем провода питания
  14. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубку
  15. Выкручиваем верхний болт который крепит впускную трубку
  16. Отсоединяем шланг продувки адсорбера от стяжного хомута
  17. В системе охлаждения от головки блока отсоединяем стяжные хомуты
  18. Разъединяем шланг который подводит охлаждающую жидкость от бокового патрубка термостата
  19. Разъединяем трубки подающие топлива от топливных магистралей
  20. От теплозащитного щитка откручиваем гайки
  21. Снимаем натяжитель цепи
  22. Демонтируем кронштейны которые крепят гидравлический привод усилителя руля
  23. Демонтируем цепь и звездочку распредвала, таким образом чтобы она не сместилась со звёздочки масляного насоса
  24. Выкручиваем болты которыми крепится блок и снимаем головку
  25. Вынимаем уплотнительную прокладку

На этом работы по замене прокладки можно считать завершенными.

Регулировка клапанов

Так же чтобы нормально работал двигатель может потребоваться регулировка клапанов Нива Шевроле. При этом нужно сохранять все зазоры иначе могут появится следующие проблемы:

  • В двигателе может появится шум
  • Двигатель не будет выдавать максимальные обороты

Чтобы произвести регулировку нужно подготовить следующий инструмент:

Прежде чем приступить к работе ждем пока остынет двигатель, после чего проделываем следующие действия:

  • Отключаем клеммы от АКБ
  • Демонтируем крышку ГБЦ и крышку распределителя и выкручиваем свечи зажигания
  • Начинаем проворачивать коленвал до тех пор пока не совпадут метки у распредвала и корпуса подшипников
  • После того как метки совпали производим регулировку на восьмом и шестом клапанах, для этого просовываем щуп (толщина которого должна быть 0,15 миллиметров) между кулачка распредвала и рокера.
  • Если все сделано правильно то щуп будет перемещаться с небольшим усилием, после чего начинаем регулировку для этого ключом на семнадцать выкручиваем контрольную гайку
  • Когда все отрегулировано производим фиксацию болта регулировки и закручиваем контргайку
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем следующие пары 4и7 после чего 1и3

Когда все работы по регулировки проведены проверяем правильно ли установлен зазор, для этого берем щуп 0.20 и просовываем его между рычагом и кулачком распредвала, если он проходит с небольшим усилием то все проделано правильно.

Шевроле нива регулировка клапанов своими руками. Регулировка клапанов нива своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы:

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов.

После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.

Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.

Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.

Читать еще:  Замена цепи грм тойота

Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.

Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.

Кто путается в клапанах впуск, выпуск тоже фото прилагается

Единственное выпуск делаю всегда на 6 соток больше, чем впуск. Для того чтоб убедиться что выставлены правильные клапана, загляните под распредвал. Вам должны быть видны масляные каналы на РВ. Вот это и будет знаком что клапана выставлены верно.Качество фотки не очень. Присмотритесь на 8 клапане видно отверстие.

До регулировки проверил на сколько ушел зазор. Когда регулировал на улице было +5. Взял по тепловой поправке 0,48 для впуска и для выпуска 0,56. После 2000 тыс км. зазоры ушли в 0.75 и до 0.80 Продолжаем. Выставил РВ в 0 градус.

Регулируем 6 и 8 клапана. Установил индикатор. Приподымая рокер вверх, когда он упирается выставляем на микрометре 0.

После этого отпускаем рокер. И вот вам зазар который есть в данный момент. После этого ключом на 17 откручиваем контрящую гайку и вторым ключом на 13 регулируем нужный нам зазор. Для впуска 0,52, для выпуска 0,60 И контрим гайку.

После всей регулировки прокрутил пару раз двигатель и снова перепроверил зазоры. Собираем все в обратной последовательности. Так же была произведена замена масла и масляного фильтра. Масло Лукойл генезис 10w40, фильтр Mann.

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:

Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  1. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  2. Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  3. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  4. 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками: видеоинструкция

Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками: видеоинструкция

ВАЗ ДВС 21214


Но нередко бывает и наоборот — из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин — клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями. Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе.

Если стоят гидрокомпенсаторы то клапана не регулируются. Эту страницу ищут по запросам: Регулировка клапанов на…

Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр.

Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом.

Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. Щуп с толщиной 0,15 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото: Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку м ключом.

127 Доробатываем Шеви Ниву

Изменение расстояния между деталями выполняется м ключом. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,20 мм, а для выпускных — на 0,15 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок.

Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом: Запускаем мотор — поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова.

Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка: Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега. Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva Если на автомобиле Шеви Нива застучали гидравлические компенсаторы, не следует сразу торопиться снимать клапанную крышку — для начала нужно попробовать заменить моторное масло в двигателе. Если замена масла производится через каждые 10 тыс.

Еще один совет — необходимо заливать одну и ту же марку моторного масла. Гидравлические компенсаторы старого образца нельзя сильно затягивать — от перетяжки они быстро выходит из строя.

Применяемое усилие — около 2 кгс, но если их затянуть слишком слабо, они могут раскрутиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector