Не работает кондиционер фольксваген поло седан avto-ladyrb.ru

Не работает кондиционер фольксваген поло седан

Не включается кондиционер на Фольксваген Поло седан

Четверть века назад по российским дорогам с закрытыми окнами ездили на иномарках лишь состоятельные люди. Они могли позволить себе включить кондиционер и насладиться приятной прохладой вентилятора во время знойного летнего солнцепека. Нынче же современный автомобиль трудно представить без какой−либо примитивной системы охлаждения салона. Кондиционером за доплату обзаводятся даже наши Лады. Чего уж говорить про многозонные системы климат−контроля люксовых внедорожников, в которых без проблем можно устроить для одного пассажира жаркое лето, а другому подарить настоящую зиму.

Седан Фольксваген Поло, как и подобает комфортному европейцу, гарантированно спасет от жары своего владельца. Правда, приключения с кондиционером начинаются только с Трендлайна. В «базе» наличествует лишь пресловутая печка.

Самостоятельный демонтаж компрессора и его типовые неисправности

Во главе всего комплекса стоит традиционный компрессор. Его главная задача − заставлять хладагент циркулировать по системе. Устройство расположено на блоке цилиндров. При запуске авто поликлиновый ремень приводит в движение компрессор, вал которого находится на подшипниках на верхней крышке корпуса. При помощи прижимного диска муфты силовой фактор поступает от постоянно крутящегося шкива на вал компрессора. Если с кондиционером все в норме, то при включении функции раздастся щелчок. Это означает, что диск муфты вступил в контакт со шкивом, который передал импульс на ротор компрессора.

Основные неисправности компрессора:

  1. Если муфта начала скрипеть или появились вибрации, то в большинстве случаев симптомы означают поломку подшипника под диском. В самых запущенных ситуациях придется производить ремонт и замену самой муфты или ее компонентов.
  2. Если щелчка вы не услышали, то тут возможны варианты: хладагент «сбежал» из системы, сломался датчик давления, закоротило электрическую цепь или же электронный блок двигателя по своей инициативе решил заблокировать включение компрессора (например, вследствие перегрева).
  3. Если муфта работает на «ура», но в системе присутствуют неприятные скрежещущие звуки или вибрации, то здесь, увы, виноват сам компрессор. Ремонт исключен − агрегату придется найти достойную замену.
  4. Самый печальный сценарий: с муфтой все в порядке, щелчок срабатывает и вибрации отсутствуют, но холодный воздух не поступает через дефлекторы в салон. Тут остается лишь обратиться за специализированной помощью к экспертам для определения причины поломки.

Демонтаж компрессора своими руками:

  1. Выводим хладагент из системы и загоняем седан на смотровую яму.
  2. Снимаем «минус» с АКБ.
  3. Отключаем колодку с проводами, контролирующими муфту.
  4. Убираем ремень привода кондиционера (если ремень изрядно износился, то производим замену ленты).

  • Откручиваем винты на корпусе компрессора и отсоединяем трубопроводы.
  • Удаляем еще три болта и демонтируем сам компрессор.

  • Если кронштейн дышит на ладан, то свинчиваем очередные три крепежных элемента и меняем деталь на новую.
  • Сборку осуществляем в обратной последовательности, не забыв установить на трубопроводы свежие уплотнительные кольца.
  • Тщательно проверяем натяжение ремня привода и загоняем хладагент обратно в систему (последнее лучше сделать на специализированном СТО).
  • Для компрессора на седане Поло предусмотрен аварийный клапан, который при значительном повышении давления или отказе датчика «взрывается» и выводит хладагент наружу. Поэтому после устранения неисправностей в узле клапан необходимо обязательно поменять.

    Почетное место в системе кондиционирования авто занимает многопоточный конденсор, или в простонародье радиатор. Он установлен на кронштейнах, прицепленных к основной «батарее» системы охлаждения. Радиатор конденсирует пары хладагента, прошедшего стадию подготовки в компрессоре, и избавляется от тепла, вырабатываемого в результате реакции.

    Замена радиатора кондиционера

    Соты радиатора нуждаются в постоянной чистке, которую рекомендуется проводить хотя бы раз в год. Промывать нужно осторожно, дабы не повредить тонкие ребра устройства. Однако, выдержав все испытания водой, радиатор ничего не сможет противопоставить неизбежной коррозии, которая начнет разрушать металл уже на третий год эксплуатации седана Поло. О ремонте не может идти речи: залатав крохотные отверстия в корпусе, через некоторое время придется столкнуться с новыми дырами. А сварка нынче стоит не дешево. К тому же часть финансов уйдет на снятие/установку радиатора и его заправку. Проще уж приобрести свежий агрегат: аналогов − хоть отбавляй.

    Замена радиатора кондиционера:

    1. Снимаем «минус» с АКБ.
    2. Сливаем антифриз.
    3. Демонтируем расширительный бачок.
    4. Избавляемся от хладагента в системе.
    5. Выворачиваем болты и отсоединяем трубопроводы от конденсора.
    6. Снимаем передний бампер.

    Открепляем сначала рукав воздухозаборника, а затем, открутив пару болтов, снимаем и сам элемент.

    Отключаем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.

  • Демонтируем вентилятор вместе с кожухом.
  • Затем, поработав с хомутами, открепляем шланги системы подогрева и охлаждения вентиляции.
  • Отвинчиваем четыре болта и извлекаем радиатор.

  • Наконец, черед настает и для конденсора: аккуратно приподнимаем его вверх, выводя из фиксаторов, и вытаскиваем наружу.
  • Сборку производим в обратном порядке.
  • Заправку фреоном проводим в специализированном центре.
  • Не забываем также залить охлаждающую жидкость в бачок.
  • «Путешествие» хладагента продолжается в алюминиевых трубках испарителя. Фреон активно поглощает тепло, которое попадает на внешние ребра трубок. Он охлаждает воздух, а вентилятор разносит его по салону авто. Весь конденсат вытекает наружу под днище машины. Поэтому если во влажную погоду вдруг обнаружится целая лужа под автомобилем, то можно с уверенностью говорить о том, что кондиционер исправно выполняет свои обязанности.

    Однако, высокая влажность играет отрицательную роль в работе устройства. На поверхности испарителя оседает грязь и размножаются микробы, которые затем попадают в салон. Чтобы предотвратить нежелательный процесс, владельцам Поло следует периодически проводить чистку испарителя специальными химическими растворами, а также чаще менять салонный фильтр.

    В испарителе находится также терморегулирующий клапан. Его главное предназначение заключается в сбросе излишнего давления с кипящего хладагента. Клапану помогает специальный регулятор, который изменяет сечение отверстия в зависимости от давления и температуры жидкости.

    Замена фильтрующего элемента кондиционера

    Слева от конденсора можно обнаружить блок с ресивером осушителем. В нем происходит очистка хладагента от примесей и грязи с помощью картриджа с гранулами силикагеля. Если кондиционер проходил стадию ремонта, то фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен. В противном случае в системе начнет оседать кислота, которая разъест кондиционер изнутри.

    Замена картриджа при помощи Torx T50 и съемника:

    1. Снимаем «минус» с АКБ.
    2. Сливаем хладагент.
    3. Ключом ослабляем крышку в верхней части ресивера−осушителя и удаляем ее.
    4. Съемником снимаем стопорное кольцо с заглушки.
    5. Выкорчевываем заглушку, а затем и фильтр с картриджем.
    6. Внимательно изучаем фильтрующий элемент: если на поверхности обнаружится пластик или алюминий, это означает, что «полетел» насос. В этом случае замене подлежит весь компрессор.
    7. Вставляем в ресивер−осушитель свежий картридж.
    8. При помощи того же съемника ставим на место заглушку и стопорное кольцо.
    9. Сверху накрываем защитной крышкой.
    10. Закачиваем хладагент обратно в систему.

    Все элементы кондиционера соединены алюминиевыми трубопроводами, образующими герметичный контур. Во время ремонта устройств следует уделить особое внимание металлическим участкам трубок. Перегиб может спровоцировать поломку кондиционера или ухудшению его работы.

    Заправка хладагента происходит через специальные сервисные клапаны высокого и низкого давления. Они расположены на трубопроводах и закрыты колпачками, предотвращающими попадание грязи внутрь. Контроль давления осуществляют золотники, которые демонтируются специальными съемниками.

    За давлением в системе кондиционирования наблюдает также датчик, расположенный в моторном отсеке на одном из трубопроводов. Если давление резко возрастает, датчик начинает передавать сигнал в ЭБУ двигателя, который тут же блокирует работу компрессора.

    На седане Поло с системой климат−контроля можно найти датчик температуры воздуха в салоне. Чтобы он давал верные показания на табло, внутри установлен комплекс принудительного обдува. Отверстия датчика следует защищать от попадания грязи и ни в коем случае не обрабатывать пылесосом, поскольку последний способен нарушить правильное функционирование устройства.

    А вот на данные внешнего датчика температуры полагаться не стоит. Расположенный за облицовкой радиатора, датчик легко меняет свои показания из−за нагрева мотора и длительного простоя в пробках.

    Полезную функцию выполняет датчик солнечной освещенности. Он находится на «приборке» возле ветрового стекла. Датчик изучает степень нагрева салона и эффективно перенаправляет потоки свежего воздуха на голову и ноги водителя.

    Наконец, главный герой, дарящий комфорт и свежесть в салоне седана Поло, − хладагент. Фреон носит индекс HFC134a (R134a). Объем заправки для каждого авто индивидуален. Для «калужанина» норма составляет 500 гр. Внутрь также заливают небольшой объем специального масла. Важно соблюдать марку хладагента и масла и не мешать их с другими жидкостями.

    Удаление фреона из системы:

    1. Выворачиваем защитный колпачок с сервисного клапана.
    2. Осторожно надавливаем тонкой отверткой на золотник и медленно стравливаем вещество.

    Процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе, так как на выходе фреон превращается в газ. Чтобы масло не повредило важные подкапотные узлы, под клапан можно подложить сухую ветошь.

    В завершение, пожалуй, самой банальной и распространенной причиной отказа кондиционера является перегоревший предохранитель. Такое случается даже на новеньких седанах Поло. Ничего страшного в подобной «аварии» нет: достаточно залезть в блок предохранителей и заменить испорченный элемент на новый. Координаты: верхний ряд, третий справа, зеленого цвета. Пара минут и − готово: борьба с жарой продолжается!

    Читать еще:  Пропала зарядка ваз 2109

    1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

    Автомобиль в зависимости от комплектации может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением и автоматическим регулированием климата в салоне – системой климат-контроля. Воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели приборов, а также через воздуховоды – к ногам водителя и пассажиров.
    Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля пыли и вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе.
    Выходит воздух из салона в багажник через вентиляционные решетки, расположенные в полке под задним стеклом. Из багажника воздух выходит наружу через решетки под задним бампером.

    Боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – рычаг изменения направления потоков воздуха; 2 – регулятор интенсивности поступления воздуха.

    Центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на центральной консоли панели приборов.

    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (на автомобилях с ручным управлением системой): 1 – регулятор температуры воздуха; 2 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха.
    Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха 1 изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха необходимо повернуть рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – влево, в синий сектор. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора 2. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать. Регулятор распределения потоков 3 задает следующие направления тпотоков воздуха в салоне:
    – воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
    – воздушный поток поступает только в зону расположения ног водителя и пассажиров;
    – воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла;
    – воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла.
    Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 5. При этом в кнопке загорается индикатор. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
    Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
    Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
    Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер также выключается при выключении вентилятора отопителя. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить. Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, то перед включением кондиционера необходимо открыть окна и проветрить салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду нужно установить максимальную частоту вращения вентилятора, включить кондиционер и перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.
    После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
    Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей).
    Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
    Автомобиль может комплектоваться системой климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. При этом сохраняется возможность ручного управления системой.
    Блок управления климат-контролем расположен на центральной консоли панели приборов.

    Блок управления климат-контролем: 1 – регулятор скорости вращения вентилятора; 2 – информационный дисплей; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – кнопка включения кондиционера; 5 – кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 6 – кнопки распределения потоков воздуха в салоне; 7 – кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 – кнопка включения системы автоматического управления микроклиматом.

    Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим, при котором заданная температура в салоне будет поддерживаться автоматически. При нажатии какой-либо из кнопок климат-контроля автоматический режим изменяется – включенная кнопкой функция будет управляться вручную, остальные функции – автоматически. Включение и выключение кондиционера проводится нажатием кнопки 4. При включенном кондиционере на дисплее появится надпись AC. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотом регулятора 1. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Направления потоков воздуха в салоне задаются кнопками 6. Кнопка 5 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен, а рециркуляция воздуха отключена. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне.

    ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

    В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться наружные зеркала заднего вида с ручным приводом или электрическим приводом и подогревом. Положение наружного зеркала заднего вида с ручным приводом регулируется из салона автомобиля поворотом рукоятки зеркала. Для регулировки положения зеркал заднего вида с электроприводом…

    …на подлокотнике двери водителя расположен регулятор.
    Для регулировки положения левого или правого наружных зеркал переводим (при включенном зажигании) рукоятку регулятора, соответственно, в положение L или R. Затем, наклоняя рукоятку вправо-влево и вперед-назад, изменяем положение зеркала. Для включения обогрева зеркал переводим рукоятку регулятора в положение 1.
    При неисправности электропривода положение зеркала можно отрегулировать вручную, нажимая на края зеркального элемента. Положение внутреннего зеркала заднего вида можно отрегулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поворачивая корпус зеркала на шарнире. Предусмотрено два режима положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся сзади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь»…

    …перемещая назад рычажок, расположенный в нижней части корпуса.
    При этом изменяется угол отражения зеркала и ослепляющий эффект уменьшается.
    Не рекомендуется располагать на полке перед задним стеклом предметы, которые могут уменьшить зону обзора через зеркало.

    ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

    В обивке потолка салона автомобиля установлен плафон, в котором расположены лампа освещения салона и две лампы направленного света.

    Плафон освещения салона: 1 – кнопка выключателя лампы направленного освещения; 2 – клавиша выключателя ламп освещения салона и направленного света; 3 – секция лампы направленного света; 4 – секция лампы освещения салона.
    При нажатии на кнопку 1 в плафоне загорается соответствующая лампа направленного света. При повторном нажатии на кнопку лампа гаснет.
    При не нажатой (среднее положение) клавише 2 лампы освещения салона и направленного света автоматически загораются при отпирании автомобиля, открывании одной из дверей или извлечении ключа из замка зажигания.
    Освещение выключится через несколько секунд после того, как все двери будут закрыты или сразу после включения зажигания. При нажатии на правый край клавиши 2 загораются все лампы плафона. Для выключения ламп плафона следует нажать на левый край клавиши 2. При этом лампу направленного света можно включить, нажав соответствующую кнопку 1.

    14.9.3 Как работает кондиционер

    14.9.1. Как работает кондиционер

    Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

    Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

    Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

    Читать еще:  Как поставить ремень грм

    Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

    Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

    Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

    Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

    Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

    Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

    На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

    В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

    В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

    А как с экологией?

    До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

    Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65 . В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.

    Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

    Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

    Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

    Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

    Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха в салоне
    Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4

    Циркуляция воздуха в салоне при работе систем вентиляции,отопления и кондиционирования обеспечивается вентиляционными решетками на лицевой панели, а также нижними решетками, которые подводят нагретый воздух к ногам водителя, переднего и задних пассажиров.

    Решетки на приборной панели позволяют регулировать направление и расход протекающего через них воздуха.

    Общая панель управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха в салоне расположена в центре приборной панели. В зависимости от исполнения и комплектации автомобиля (наличие или отсутствие кондиционера, автоматический или ручной режим управления) панель управления системой имеет ту или иную конструкцию.

    Предостережние: В целях безопасности важно, чтобы все окна автомобиля были очищены ото льда, снега и запотевания. Только в таком случае можно гарантировать хороший обзор дорожной обстановки. Поэтому водитель должен быть хорошо знаком с работой системы вентиляции и отопления и с приемами очистки стекол.

    Органы управления отоплением и вентиляцией

    Регулирование температуры воздуха

    Для регулирования температуры поступающего в салон воздуха вращайте регулятор А. По часовой стрелке — увеличение температуры, против часовой стрелки — уменьшение температуры.

    Регулирование скорости воздуха

    Регулятор управляет скоростью вентилятора системы. В положении О вентилятор выключен. Для увеличения скорости воздуха поворачивайте регулятор по часовой стрелке.

    Распределение воздуха по салону

    Распределитель воздуха связан с заслонками системы и позволяет управлять подводом воздуха к различным вентиляционным решеткам. Распределитель имеет четыре положения, обозначенные символами:

    Управление рециркуляцией воздуха в салоне

    При включении режима рециркуляции салон изолирован от окружающего воздуха, что позволяет избавиться от наружной пыли или неприятных запахов. Работа в режиме рециркуляции позволяет ускорить прогрев воздуха в салоне. Однако длительно пользоваться режимом рециркуляции не рекомендуется и при первой возможности следует вернуться в режим работы системы с притоком наружного воздуха.

    После выключения режима рециркуляции система работает обычным образом — в салон поступает наружный воздух.

    В целях безопасности режим рециркуляции не включается, если регулятор распределения воздуха в салоне находится в положении .

    Ниже даны рекомендации о том, как необходимо отрегулировать систему отопления и вентиляции в типичных ситуациях.

    Размораживание ветрового и боковых стекол

    В случае запотевания ветрового и боковых стекол

    Быстрый разогрев салона

    • Регулятор А поверните по часовой стрелке до конца.
    • Регулятор В установите в положение 3.
    • Переключатель С установите в положение .
    • Закройте дефлекторы в центре приборной панели.
    • Дефлекторы по краям приборной панели откройте частично по необходимости.
    • Включите режим рециркуляции, нажав на клавишу D.

    Предупреждение: Не пользуйтесь долго режимом рециркуляции, поскольку свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть.

    • Если стекла запотели, поверните переключатель С в положение .

    В этом положении переключателя режим рециркуляции не работает.

    Режим вентиляции

    Общие замечания

    Для работы системы вентиляции и отопления убедитесь в том, что решетки подвода воздуха перед ветровым стеклом свободны от льда, снега, листьев и прочего мусора.

    Чтобы ветровое стекло не запотевало, устанавливайте регулятор В в положение наименьшего расхода воздуха при движении с малой скоростью, а переключатель С установите в положение .

    Воздух из салона выходит через вентиляционные отверстия под задними окнами. Имейте это в виду и не перекрывайте вентиляционные отверстия.

    Органы управления системой кондиционирования Climatic

    • А — Регулятор температуры
    • В — Регулятор потока воздуха
    • С — Распределитель воздуха
    • D — Рециркуляция воздуха в салоне
    • Е — Выключатель кондиционера

    Система кондиционирования воздуха Climatic расширяет возможности системы отопления и вентиляции,так что воздух в салоне можно не только нагреть, но и охладить.

    Climatic поддерживает выбранную температуру воздуха в салоне автоматически. Кондиционер воздуха в салоне предназначен для работы в любых погодных условиях. Летом он служит для охлаждения воздуха в салоне, а зимой — обеспечивает удаление влаги из поступающего в салон воздуха и устраняет запотевание стекол.

    Читать еще:  Где находится датчик включения вентилятора

    Предостережние: В целях безопасности важно, чтобы все окна автомобиля были очищены ото льда, снега и запотевания. Только в таком случае можно гарантировать хороший обзор дорожной обстановки. Поэтому водитель должен быть хорошо знаком с работой системы вентиляции и отопления и с приемами очистки стекол.

    Общие замечания

    Если кондиционер долгое время не использовался, в его испарителе могли накопиться нежелательные отложения, которые имеют дурной запах. Чтобы этого не случилось, включайте кондиционер хотя бы раз в месяц.

    Не курите в салоне при работе кондиционера в режиме рециркуляции, поскольку табачный дым оседает в испарителе и вызывает неприятные запахи. Устранить их можно, только заменив испаритель.

    При высокой окружающей температуре и влажности воздух насыщен парами воды. Конденсат из испарителя может вытекать и образовывать под автомобилем лужу. Это нормальный процесс и не означает неисправность.

    Экономичное использование кондиционера

    Во время охлаждения воздуха компрессор кондиционера нагружаетдвигатель дополнительной мощностью, что влияет на его экономичность. Для уменьшения времени работы кондиционера мы рекомендуем соблюдать следующие правила:

    • Если автомобиль постоял на солнце и температура в салоне слишком высока, откройте окна или двери, чтобы теплый воздух вышел наружу.
    • При использовании кондиционера следите за тем, чтобы теплый воздух снаружи не попадал в салон, например, через открытое окно.
    • Если желаемую температуру в салоне можно получить и без кондиционера, не включайте его.

    Регулирование температуры воздуха

    Для регулирования температуры поступающего в салон воздуха вращайте регулятор А. По часовой стрелке — увеличение температуры, против часовой стрелки — уменьшение температуры. При включенном кондиционере вращение регулятора против часовой стрелки увеличивает охлаждение воздуха. Цифры на регуляторе соответствуют температуре воздуха в салоне. В крайних положениях регулятора температура в салоне остается неуправляемой.

    Примечание. Если переключатель С установлен в положение , должен быть все время открыт хотя бы один обдуватель, иначе при работе системы кондиционирования возможно ее обледенение.

    Выключатель кондиционера

    Кондиционер включается только при работающем двигателе, если температура наружного воздуха выше +5°С и если регулятор вентилятора установлен в пределах от 1 до 4.

    Для включения кондиционера нажмите кнопку Е. Для его выключения нажмите ту же кнопку еще раз.

    Предупреждение. Не пользуйтесь долго режимом рециркуляции, поскольку свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть.

    Отзывы о Volkswagen Polo Sedan (2010-2014) и форум

    подскажите пожалуйста, при включении/переключении скоростей вентилятора даже если стоит на обогрев автоматически включается кондиционер, приходится все время следить и выключать. это у всех так?

    Александр (его отзыв о Фольксваген Поло Седан), режим работы вентилятора никак не связан с включением кондиционера. Кондиционер автоматом включается в двух случаях:
    1) когда переводите регулятор температуры в крайнее левое (холод) положение, при этом так же автоматом включается рециркуляция. Это сделано для того что бы быстрей охладить салон, например после стоянки авто под солнцем.
    2) когда переводите рукоятку распределения потоков воздуха в положение “всё на стекло”, тогда тоже автоматом включается кондиционер.
    (при температуре ниже +2 кондиционер не включается!,
    при скорости вентилятора в положение “выкл” (крайнее левое) кондиционер не включается!)
    Это я про свой комфортлайн, выпуск июль 2012. Возможно в других комплектациях или другого модельного года, имеются отличия в алгоритме работы кондиционера, но верится с трудом.
    А Вам, Александр, прямой путь к гарантийному мастеру, вам же давали визитку мастера при покупке авто, там есть телефон, звоните консультируйтесь. (личный опыт, точнее сам мастер сказал: звони с утра, часов в 10, мы всё равно балду бъём).
    Удачи с Поло седан!

    наконец-то разобрался с (теплом). выехал сегодня на дальняк. в машине тепло даже жарко. что понравилось, воздух равномерно распределяется по салону, все окна чистые. Поло не чувствует колейности и ледяных разводов! при скорости 140 мерс при маневре все таки плавает, а полик встает на место как влитой. как это у полика получается не знаем я и хозяин 400го! только у поло руль острее и надо быть чуть аккуратней. Все таки ближним светом фар полик не блещет! тем кто сомневается при выборе-если ваши поездки дом работа дом. зимой будет холодно. проверял лично и сравнивал с другими тоже лично! в остальном Фольксваген Поло Седан хороший конструктор. симпатичен-удобен и экономичен-тоже проверял.

    Друзья! по поводу ближнего света фар поначалу вообще не понимал что людей не устраивает в Фольксваген Поло Седан, потом попробовал без туманок – да, свет уже не тот… И я склонен к тому, что этот автомобиль скорее сделан с расчётом на нормальную комплектацию, а всё остальное, по убавлению – для рамок бюджетности. Я ещё раз говорю – берите машину в нормальной комплектации и наслаждайтесь ей, причём разница не особо большая… ну вот сколько сейчас тренд – меньше 500 дилер не отдаст, обязательно чё-нить навалит, а за 550 уже можно взять хай, так где тут экономия? ездить в “пустом” и плеваться или “со всеми пирогами” и балдеть! И вот ещё что – по поводу всяких скрипов и так далее… – почитайте отзывы о ку5 – вспотеете, там ребята на 10 тыс км канистру масла доливают, а на 40 тыс км – кап ремонт двс. А авто за 2 ляма с хвостиком! Я конечно понимаю что это не показатель, но наше с Вами авто – просто прелесть! Всем удачи на дорогах!

    Alex.Sk Вы уже неоднократно предлагаете (настаиваете) брать хай, при этом так безжалостно обижая тех кто купил тренд, насмотревшись рекламу ТВ, повторяя непонятное слово “пустой”. Считаю что отличие лишь в отсутствии кондёра (найдите ещё хотя-бы три)), который благополучно ставится за 28-30т. рублей, а вот переплата 80т.руб.
    Так, может “пустота” кроется в другом.

    Уважаемый Сергей! Обидеть кого-то и мысли не было! Мы здесь по-моему для обсуждения каких-то проблем и для помощи для тех кто в выборе. Далее идёт перечисление отличий: ручки, зеркала в цвет кузова, особенно если машина светлая – сразу в глаза бросается, далее – туманки, тоже немало от них толку, хром отделка – придаёт авто солидности и оч. хорошо подчёркивает интерьер салона, подлокотник, мелочь, а оч. приятно и удобно, штатная сд – опять-же радость глаза и играет неплохо, радио практически везде ловит где другие загибаются. Сигналка, да даже ключ от хая и от тренда в руках подержите и с первым расставаться не захочется. Стеклоподьёмники все и управление всеми с водит. двери! Ну что ещё… да те-же электрозеркала с подогревом – разве не достаточно? Или сами всё поставите? А вот теперь подумайте в чём кроется “пустота”.

    В мае взял комфорт исключит-но из-за кондера (на момент заказа моего авто, в феврале 2012 г., возможности вставить кондер, как опцию, в тренд не было). Считаю, что комфорт – это и есть оптимальная комплектация. Не хватает только ПТФ. Но, необоснованно переплачивать за хай только из-за них – глупо. Все остальное не нужно. Если есть лишние бабосы, возьмите а/м классом по-выше. А/м доволен. Устраивает все. Неудобное водит сиденье “вылечил” путем покупки подушечки для водителя. Всем удачи на дорогах!

    Да, на трассе фольксваген поло седан ну просто молодец, дорогу держит на ура, покатался я на солярисе, киа рио, поло лучше, трассу держит так же как гольф класс, джетта, нее фольксваген щас на высоте, тойота и лексус скатились.

    Прошу обратить внимание, когда ночью едешь, то свечение приборной панели мешает, особенно включение дальнего света и возгорание синей лампочки на панели приборов. вобщем нет регулировки что б убавить яркость на панели!

    По мне, так это пустота, причём, за деньги:-
    “ручки, зеркала в цвет кузова, особенно если машина светлая – сразу в глаза бросается, далее – туманки, тоже немало от них толку, хром отделка – придаёт авто солидности и оч. хорошо подчёркивает интерьер салона, подлокотник, мелочь, а оч. приятно и удобно, штатная сд – опять-же радость глаза и играет неплохо, радио практически везде ловит где другие загибаются. Сигналка, да даже ключ от хая и от тренда в руках подержите и с первым расставаться не захочется. Стеклоподьёмники все и управление всеми с водит. двери! Ну что ещё… да те-же электрозеркала с подогревом.”
    Возможно из-за этих прибамбасов, машина едет быстрей, а может у неё шумоизоляция лучше? Смех да и только. Типа, сосед, гитарист не хуже Блэкмора, но никак в свет не выйдет. Хотя. каждому своё.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector