Как стучит рулевая рейка avto-ladyrb.ru

Как стучит рулевая рейка

Стук в рулевой рейке: как определить, как устранить стук

Конструкция автомобиля включает в себя десятки разнообразных компонентов. Некоторые из них в ходе эксплуатации приходят в негодность, о чем свидетельствует появление специфических звуков. Одним из таких является стук в рулевой рейке. В этой статье вы найдете полезную информацию о том, как определить неисправность, какие имеются методы диагностики и устранения поломки.

Несколько слов о рулевой рейке

В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.

Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.

Причины появления стука

Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.

К главным причинам этого явления относится:

  • Сильный износ пластмассовой втулки, установленной на правой или левой стороне рейки. В конструкции появляется сильный люфт, из-за которого водители слышат посторонние шумы. Особенно проявляется при езде по плохой дороге.
  • Некачественная затяжка соединений в конструкции рулевого механизма. Устраняется достаточно просто (необходимо хорошо затянуть все крепежи).
  • Появление коррозии, которая разрушает металл и способствует образованию люфта.
  • Повреждения пыльников. В конструкцию попадает пыль, песок и грязь, повышающие износ детали.
  • Деформация картера, что приводит к неправильному углу между винтом и зубьями.
  • Выработка ресурса центрального зуба.

Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю. Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.

Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.

Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.

Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Ремонт или полная замена

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Процедура ремонта

Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:

  1. Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
  2. Снимите рулевые тяги.
  3. Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
  4. Произведите замену изношенных деталей.
  5. Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.

Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.

Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару. Снимать редуктор самостоятельно с гидроэлектроусилителем не рекомендуется. Процедура предусматривает демонтаж подрамника, а выполнить его в одиночку невозможно.

Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.

Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?

Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

Меры профилактики

Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:

  • Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
  • Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
  • Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
  • Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
  • Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
  • Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.
Читать еще:  Форд фокус 2 замена подвесного подшипника

Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.

В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

Стук в рулевой рейки при повороте руля

Рулевая рейка — один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. В некоторых сервисах стоимость её замены может достигать 100 000 рублей. Чаще всего такая поломка возникает в автомобилях марки «Хонда». Больше всего данной неисправности подвержена Honda H-RV.

Тем не менее в большинстве импортных автомобилей используется именно реечное управление. Дело не в том, что производители хотят нажиться на своих клиентах. Рулевая рейка отлично себя показывает на хороших дорогах, но плохое покрытие приводит к её быстрой поломке.

К сожалению, в России хорошее асфальтное покрытие есть только в мегаполисах и на основных трассах. Стоит же отъехать от главных транспортных развязок и качество дорог падает в разы. В результате рулевая рейка начинает стучать.

Несмотря на надёжную конструкцию, несколько лет эксплуатации на плохих дорогах и рулевая рейка стучит при каждом повороте. Обычно данный звуковой эффект возникает при движении по неровной поверхности.

Вот только 100 тысяч это совсем не маленькие деньги. К тому же доставка нужных запчастей может занимать порядка двух месяцев. Тем не менее есть недорогой и надёжный способ устранить стук рулевой рейки, если знать, как чинить.

Конструкция рулевой рейки

Чтобы понять методику ремонта стоит немного узнать об особенностях самой детали. Это поможет вам быстро понять, почему стучит рулевая рейка и устранить данный дефект с минимальными затратами.

Конструкция не отличается особой сложностью. Рулевая рейка или редуктор контролирует движение колес. Эта деталь перемещает шестерню, которая связана с рулевым колесом. Именно поэтому во время поворотов она может стучать, если какая-то часть конструкции неисправна.

При перемещении влево или вправо рулевого колеса, рейка приводит в движение тягу привода. Из-за этого колёса поворачиваются в нужную сторону. Тем не менее простой и надёжный механизм начинает стучать, если машина на протяжении многих лет ездила по бездорожью и не была предназначена для этого.

Несмотря на высокую надёжность при нормальных условиях эксплуатации, рулевая рейка имеет свои недостатки, к ним относят:

  • чувствительность к ударным нагрузкам;
  • повышенную нагрузку, создаваемую на все детали конструкции во время поворотов;
  • сложность установки;
  • склонность к виброактивности.

Неудивительно, что езда на некачественных дорогах приводит к тому, что рулевая рейка начинает стучать.

Почему стучит?

Безусловно, основной причиной выхода из строя рулевой рейки являются плохие дороги. Но чтобы осуществить ремонтные действия необходимо знать, что именно сломалось в конструкции. В действительности причин, вызывающий стук может быть довольно много, вот основные из них:

  1. Слабая затяжка крепёжных соединений.
  2. Выход из строя пластмассовой опорной втулки.
  3. Повреждение пыльников.

Рулевая рейка начинает стучать из-за того, что в её конструкции используется мягкий материал, который не рассчитан на эксплуатацию в условиях плохих дорог. Он просто сминается. Мало того, коррозия и износ могут стать причиной увеличения зазора между зубьями.

Когда изнашивается опорная втулка, то во время движения образуется люфт, как результат рулевая рейка начинает стучать. Всё дело в коррозии, что подтачивает втулку. Защитные чехлы просто стираются в процессе эксплуатации. В них появляются повреждения, через которые внутрь попадает пыль и грязь, изнашивая весь механизм.

Диагностика

Вначале нужно убедиться в самом наличии проблемы. Для этого необходимо выключить двигатель, предварительно поставив машину на смотровую яму. Затем нужно несколько раз повернуть руль до упора в одну сторону и другую.

При этом чтобы определить неисправность необходимо как минимум два человека. Один будет поворачивать руль, другой оценивать работу рейки снизу. Это позволит проверить наличие зазоров в шарнирах. Если стук остался даже после отсоединения тяг и рычагов, узел придётся заменить.

Причин, почему стучит рулевая рейка, может быть множество. Поэтому огромную роль в ремонте играет диагностика. Чаще всего стучат рулевые наконечники и тяги. Главным признаком порванного наконечника является повреждённый пыльник. Именно из-за этого шаровое соединение приходит в негодность. Диагностировать поломку тяги гораздо сложнее.

К сожалению, убедиться в том, что стучит рулевая рейка именно из-за тяги сложно, ведь если машина была куплена с пробегом, то предыдущий владелец вполне мог заменить порвавшуюся запчасть, не утрудив себя более серьёзным ремонтом.

В большинстве случаев причиной того, что стучит рулевая рейка, является втулка. Это деталь под номером 7 на рисунке. Она не имеет жёсткой фиксации и подталкивается вперёд пружиной, которая регулируется болтом с контргайкой.

Чаще всего подобная политика сервисных центров связана с банальным желанием разжиться на автомобилисте. Действительно, существуют детали, которые меняются только при сборке. Но это не тот случай. Втулка для автомобилей Honda есть в открытой продаже. Мало того, её можно сделать самостоятельно, если в наличии будут чертежи.

Устранение стука в рулевой рейке

Если в рулевой рейке стучит, это не повод бежать в сервисный центр и тратить десятки тысяч рублей на покупку нового узла. Иногда достаточно просто отвинтить болт, фиксирующийся на контргайке и очистить пружину.

За годы эксплуатации на пружине скапливается огромное количество грязи, ржавчины и других отложений. Как результат деталь оказывается заблокированной, и втулка перестаёт двигаться. Чтобы восстановить работоспособность нужно совершить такие действия:

  1. Отвинтить контргайку и болт (на рисунке они обозначены номерами 8 и 6).
  2. Достать пружину и втулку.
  3. Произвести очистку. Для этого понадобятся химические средства и щётка. В крайнем случае можно использовать обычную солярку. Но нужно соблюдать придельную осторожность, она может нанести вред деталям. Перед чисткой пружина покрывается смазкой.
  4. Особое внимание нужно уделить втулке. На ней не должно быть повреждений, если такие имеются, деталь подлежит замене.
  5. Перед установкой посадочное место втулки подлежит чистке. Потом деталь смазывается и устанавливается на место.
  6. Осуществляется обратная сборка.

В конце работы понадобится отрегулировать затяжку. Для этого вам понадобится напарник, который сядет за руль. Болт натяжения нужно настроить так, чтобы рулевая рейка не стучала. После того как оптимальное положение найдено, оно фиксируется контргайкой.

Также причиной того, что стучит рулевая рейка, может быть выходная втулка. Это деталь под номером 11 на рисунке. Диагностировать её поломку крайне просто. Люфт вала на выходе является весомым доказательством неисправности. Заменить её не составит труда. Достаточно выкрутить старую и поставить новую.

Полная замена всего узла необходима только тогда, когда внутрь конструкции рейки попала грязь, и это привело к разрушению вала и уплотнителя. Демонтаж начинается с освобождения рулевых наконечников. Также нужно снять болтовые и карданные крепления. После этого осуществляется установка.

Как уберечь рулевую рейку от повреждений?

Чтобы рулевая рейка не стучала нужно выбрать максимально плавный и спокойный стиль вождения. Эта предосторожность продлит срок эксплуатации детали на много лет. Также стоит воздержаться от экстренного торможения или слишком быстрого ускорения.

Читать еще:  Рено симбол замена антифриза

Во время парковки нужно избегать ударов колёс о бордюр. Подобные удары наносят вред рулевой рейке, и она начинает стучать. Не стоит забывать и о периодическом техническом обслуживании.

Старайтесь ездить только по хорошим дорогам, избегая проблемных участков. Это позволит продлить срок эксплуатации не только рулевой рейки, но и всего автомобиля. Если же вы услышите, как что-то стучит, сразу приступайте к диагностике и починке.

В большинстве случае причиной того, что рулевая рейка стучит, является повреждение одной из втулок. Замены и чистки вполне достаточно, чтобы избавиться от данного дефекта. Цена таких восстановительных работ минимальная.

Почему стучит под капотом, и что с этим делать?

09.12.2018 Автор: Master Service 1607

Когда начинает стучать под капотом, водительские сердца замирают: что стучит? Где? Может, показалось, когда рельсы переезжал? Может, это камушки по днищу?

В большинстве случаев стуки под капотом говорят о неисправностях в рулевом управлении. И пока в рулевом все совсем не затихло и не замерло, разберемся, что может стучать и как от стука избавиться.

Устройство рулевого управления

Для начала вспомним, что среднестатистическое рулевое управление состоит из:

  • руля — без него никуда;
  • рулевого вала;
  • рулевой колонки или рулевой рейки;
  • электро- или гидроусилителя;
  • рулевых тяг.

Диагностика стука рулевой рейки

Все эти агрегаты и запчасти имеют свойство ломаться, но стук появляется если:

  • Разбита опорная втулка: она расположена в противоположной от распределителя стороне узла и не позволяет штоку рейки люфтить и изнашиваться. Но если сама втулка износилась от времени, вы услышите стук где-то справа под капотом. Самостоятельно проверить, точно ли стучит именно втулка, можно поставив машину на яму или подъемник: возьмитесь за конец вала, и пошатайте его вверх-вниз. Если после я-твой-вал-шатал начало люфтить, значит стучит именно изношенная втулка. Что делать? Меняем втулку на СТО.
  • От гидроудара в силовом цилиндре рейки на внутренней стенке корпуса появилась кольцевая выработка, из-за которой и появляется стук. Можно либо отшлифовать корпус, либо его заменить.
  • Разрушился подшипник насоса ГУР, начинает стучать насос гидроусилителя руля. Здесь меняем подшипник, а если насос неразборной, весь агрегат целиком.
  • От механического трения или коррозии рассыпался подшипник распределителя (золотникового механизма). Едем на СТО, там нам разбирают распределитель, оценивают ущерб, меняют подшипник или распределитель целиком.
  • Крепежные соединения рулевого управления плохо затянуты. Исправляется элементарно — затягиваем сильнее (но с умом) все гайки и болты. Вуаля, стука нет!
  • Люфтят подшипники первичного вала. Здесь тоже не сложно — просто смазываем и регулируем рулевой вал.
  • Зазор между зубьями рейки увеличился из-за выработки, отсюда появился люфт, а потом стук. Нет, грохот. В этом случае придется менять зубчатую рейку.
  • Разболтался поджимной сухарь (он же гайка бокового поджима) и стучит по корпусу РР. В боковой поджимке обычно изнашивается фолье-вставка, пружина или контрагайка. Едем на СТО, там определяют, какая именно деталь “полетела”, и меняют ее.
  • Вышли из строя наконечники рулевых тяг с шаровыми шарнирами. Обычно повод посмотреть на тяги и наконечники дает порванный пыльник — неизвестно, когда он порвался и какие процессы пошли по металлу. Непорядок с тягами можно определить буквально вручную.

Причины стука РУ

Как диагностировать стук рулевой рейки самостоятельно

Если вы не можете в срочном порядке поехать на СТО, чтобы понять, что за барабашка стучит под капотом, или вы лихой автолюбитель-энтузиаст, можете самостоятельно осмотреть автомобиль. Для этого вам понадобятся две вещи — яма ( или подъемник) и друг, который никуда не спешит.

  • Итак, авто уже на подъемнике. Друг за рулем. Он глушит двигатель, ставит авто на ручник.
  • Вы забираетесь под автомобиль, поближе к рулевой рейке, и кричите товарищу, чтобы тот начал вращать руль.
  • Слышите стук, и пробуете определить его источник.
  • Если причина видимая и очевидная — пыльник порвался, или разболтались крепежные соединения — то вполне можно устранить неисправность самостоятельно.

Таким образом вы определите стук в неподвижном автомобиле. Во время вождения водитель может услышать стук, проезжая по щебенке или неровной дороге. Так тарахтят, например, изношенные сайлентблоки — их легко и просто меняют на СТО.

Громкий и резкий металлический стук дают изношенные тормозные суппорты. Проверить можно, стукнув по колесу — суппорт ходуном ходит. Ремонтировать суппорты лучше на СТО, не рекомендуем колхозить с поршнями или скобами — все-таки это тормоза.

ВАЖНО! Некоторые особо рьяные автолюбители пробуют устранить стук РР, подтягивая и перетягивая регулировочный винт. При этом зажимают рулевую рейку, от чего страдает качество управления руля. Не надо так.

Вывод — любой стук рулевого говорит о неполадках, которые нужно устранять обязательно и быстро, поэтому доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам. Желаем вам рулевое без стука!

Стук в рулевой рейки: почему появляется и как убрать?

Стучит рулевая рейка – что делать?

При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Независимо от причины возникновения стук нужно немедленно устранить. Если рейка издают тревожные звуки, это первый «симптом». Если не отреагировать на него своевременно, снизится управляемость авто – а это уже риск аварии.

Конструкция рулевой рейки

Рулевые рейки разных видов имеют и конструкцию различную. Выделают рейки таких типов:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Важно учитывать вид соединения стойки с колесной базой (переднеприводный, заднеприводный).

Механическая конструкция состоит из:

  • зубчатой рейки;
  • шестерни;
  • вала;
  • рулевого механизма;
  • наконечников.

Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.

В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается. На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.

Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов. Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости.

Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом. Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа. Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.

Читать еще:  Аккумулятор для пежо 308

Стук рейки: причины

Самая распространённая причина — постоянная езда по бездорожью. Под воздействием сильных нагрузок происходит ускоренный износ деталей и трущихся элементов. Внутрь рейки попадают грязь и влага — начинается коррозия металлических деталей. Ржавчина ухудшает качество сцепления — потому рулевая рейка и стучит во время движения.

Стук могут издавать рулевые тяги и наконечники. Причину неисправности этих деталей сложно обнаружить самостоятельно, без проведения диагностики. Проблема наверняка заключается в следующем:

  • Течь, появившаяся в результате коррозии на вторичном валу или износа сальников рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями валов, приводящий к образованию люфта. Из-за него при преодолении препятствий на дороге зубья издают глухой стук.
  • Износ центрирующей втулки вторичного вала.
  • Люфт в подшипниках первичного вала.

Устранение стука в рулевой рейке

Самым простым способом избавиться от стуков в рулевой рейке является подтягивание регулировочного винта. Простое решение позволит еще некоторое время ездить на машине без особых проблем.

Только не затягивайте винт слишком сильно. Иначе нарушится точность управления, ухудшится отклик руля. Вам придётся прилагать большие усилии для поворотов руля. Вы будете уставать больше обычного во время поездок.

Есть ли другие способы избавиться от стука? Эксперты рекомендуют провести демонтаж вала. Разборка производится в зависимости от того, какого типа рулевая колонка установлена на автомобиле. При механической реечной конструкции потребуется выкрутить крепления рулевых наконечников, потом можно будет снять зацепление.

Для демонтажа рулевого управления с гидроусилителем нужно сначала слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Самостоятельный ремонт системы сложен — требуются определённые знания и опыт проведения аналогичных работ. Также нужен надёжный помощник. Ремонтные работы проводятся по такому порядку:

  • По завершении демонтажа проточите снятый вал. Это позволит убрать с него следы коррозии и выработки.
  • Изношенные элементы восстановите и обработайте тонким слоем хрома.
  • После восстановления выполните полировку всех деталей.

Если износ узла слишком велик из-за коррозии, потребуется замена деталей.

Даже если вы уверены, будто знаете, в чем проблема, проведите диагностику на специальном оборудовании. Лучше сделать это в автосервисе.

Как избежать стука в дальнейшем?

Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:

  • Избегайте резких торможений и стартов, а также агрессивной манеры езды. Ведь это приводит к быстрому износу механизма.
  • Не используйте бордюр в качестве отсечки во время парковки, так как даже несущественные удары колесом о препятствия негативно сказываются на рулевом механизме.
  • Не наезжайте на препятствия на скорости. Преодолевать неровности и препятствия в виде ям, ухабов, «лежащих полицейских» нужно только на минимальных скоростях.
  • Откажитесь от езды по кочкам, ведь это приводит к быстрому износу механизмов рулевой колонки.
  • Следите за состоянием сальников и пыльников узла.
  • Проводите регулярную диагностику рейки в автосервисе.

Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.

Стучит рулевая рейка – о чем?

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector