Как снять масляный насос avto-ladyrb.ru

Как снять масляный насос

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном

разделе описаны только снятие и установка насоса.

Так как в данной книге двигатель DOHC подробно не описан, работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12». Работа выполняется на подъемнике.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.

4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем» ).

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана…

8. …и выверните пробку вместе с пружиной.

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м).

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу…

13. …и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

15. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Диагностика неисправностей и замена масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Во время эксплуатации автомобиля возникают разные ситуации, при которых узел можно отремонтировать либо заменить. Такая необходимость возникает при поломке масляного насоса ВАЗ 2108/2109. Если продолжать эксплуатацию авто с поломанным механизмом, велика вероятность выхода из строя мотора. Для экономии средств узел можно не только заменить своими руками, но и отремонтировать.

Где находится масляный насос на ВАЗ 2108/2109, за что он отвечает

Маслонасос в конструкции двигателя каждого автомобиля является важным и неотъемлемым механизмом, который предназначен для создания определённого давления в системе смазки мотора. Конструкции узла бывают различные и в движение могут приводиться посредством распредвала или коленвала.

На таких распространённых моделях, как ВАЗ 2108/2109, устройство для циркуляции масла в системе располагается за шкивом коленчатого вала. Заглянув под капот, рассмотреть его так просто не получится: сделать это можно только после снятия шкива коленвала с мотора.

Крепление насоса к блоку цилиндров выполнено на шести болтовых соединениях, что обеспечивает надёжную фиксацию всей конструкции.

Масляный насос на ВАЗ 2108/2109 располагается за шкивом коленвала, поэтому рассмотреть этот элемент не так просто

Симптомы неисправности масляного насоса

Первое, что будет свидетельствовать о возникновении проблем с маслонасосом — это загоревшаяся лампочка давления масла. В этом случае элемент указывает на то, что в системе смазки мотора возникли неполадки. Насколько они серьёзны — предстоит выяснить автовладельцу. Помимо проверки давления, внимание следует уделить расходу масла. При снижении давления в системе смазки силового агрегата, эксплуатировать транспортное средство не следует до тех пор, пока не будет установлена причина и произведён ремонт. Основные симптомы возникновения проблем в системе — загоревшаяся лампочка или появление стука в моторе.

Действия, которые следует предпринять в случае возникновения поломки:

  • остановиться и заглушить двигатель;
  • подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер двигателя, после чего проверить его уровень с помощью щупа. Если уровень минимальный, нужно долить до нормы;
  • завести мотор;
  • если лампа давления масла продолжает гореть, из двигателя все так же доносятся посторонние шумы, то это может указывать на возможные неполадки с маслонасосом.

Одной из причин загорания лампочки давления масла может быть низкий уровень смазки в моторе

Как проверить масляный насос

Для тестирования механизма необязательно проводить его демонтаж. В целях диагностики требуется измерить давление в системе смазки и сравнить с теми показаниями, которые соответствуют норме конкретного автомобиля. Исходя из полученных результатов, можно делать выводы: есть ли повод для беспокойства или нет. В случае необходимости замены масляного насоса на ВАЗ 2108/2109 рекомендуется использовать только оригинальные детали. Объясняется это тем, что комплектующие на машины отечественного автопрома на сегодняшний день производят многие. Однако их качество оставляет желать лучшего.

При замене маслонасоса рекомендуется приобретать оригинальную деталь, чтобы избежать проблем из-за низкого качества изготовления

Проверка маслонасоса на стенде

Если есть возможность, проверить работоспособность масляного насоса можно на специальном стенде. Суть такой проверки состоит в том, чтобы оценить производительность и создаваемое давление устройством, а также давление, при котором срабатывает редукционный клапан. При проведении испытаний насоса при помощи стенда применяют специальное масло с температурой +20 ˚С. Для маслонасоса на двигатель ВАЗ 2108/2109, производительность должна находиться в пределах 34 л/мин, противодавление — 5 кг/см². Редукционный клапан должен открываться при давлении 5,5–7,5 кг/см². Если проверка клапана осуществляется на моторе с помощью манометра, который установлен вместо датчика давления масла, клапан должен срабатывать при давлении не менее 4,5 кг/см².

Причины неисправности масляных насосов ВАЗ 2108/2109

Прежде чем принять решение о ремонте или замене маслонасоса, стоит разобраться в причинах, которые могут указывать на неполадки. К слову, проблемы возможны не только с самим механизмом, но и с другими элементами системы смазки:

  • снижение давления в картере мотора;
  • неполадки датчиков давления;
  • эксплуатация моторного масла низкого качества;
  • применение масла, неподходящего для этого автомобиля;
  • неполадки смазочного или предохранительного клапана;
  • засорение масляного фильтра;
  • загрязнение маслоприемника или корпуса насоса.

Загрязнение маслоприемника приводит к снижению давления в системе и загоранию лампочки

Засор может возникнуть из-за загрязнения самого картера мотора. Проблема решается путём снятия и очищения поддона. Работа масляного насоса может быть нарушена и другими проблемами, которые выявляются в процессе диагностики. К таковым относятся:

  • повреждение прокладки;
  • ненадёжное крепление фильтра;
  • большой износ деталей механизма;
  • поломка редукционного клапана.

Масляный насос относится к довольно надёжным узлам с длительным сроком эксплуатации. Поломки, как правило, возникают из-за неграмотного ремонта или смазки плохого качества.

Как произвести замену масляного насоса своими руками

Выяснив, что маслонасос нуждается в замене или ремонте, необходимо снять механизм с двигателя.

Читать еще:  Где находится реле стартера на калине

Инструменты для работы

Для того чтобы демонтировать узел, потребуется стандартный набор автомобилиста, состоящий из такого перечня:

  • ключей на «10» и «13»;
  • торцовых головок;
  • удлинителя;
  • карданных шарниров.

Как снять маслонасос

Если работы будут проводиться на инжекторном моторе, а не на карбюраторном, то с двигателя потребуется снять датчик положения коленвала. В остальном демонтаж механизма выполняют в одинаковой последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля путём снятия «—» провода с аккумулятора.
  2. Ослабляем крепёж генератора и снимаем ремень.

Одной из первых процедур по демонтажу маслонасоса является снятие ремня генератора

После слива масла демонтируют защиту двигателя и поддон картера

Чтобы демонтировать шкив коленвала, потребуется снять ремень ГРМ

Одним из шагов по демонтажу масляного насоса является снятие шкива коленвала

Маслоприёмник крепится к крышке коренного подшипника двумя болтами и одним болтом — к масляному насосу

Насос крепится шестью болтами, откручиваем их

Отвернув все крепёжные элементы, сдвигаем насос от крышки коренного подшипника и демонтируем с двигателя

Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Установка насоса

Чтобы выполнить обратную сборку, следуют таким пошаговым инструкциям:

    Прежде чем выполнить монтаж узла, ведущую шестерню устанавливают соответствующим образом.

Перед установкой масляного насоса на место ведущую шестерню следует выставить в определённом положении

Ведущая шестерня должна совпадать с лысками на коленчатом валу

Перед тем как установить насос, рабочую кромку сальника промазывают моторным маслом

После смазки сальника моторным маслом и установки его на своё посадочное место, производят монтаж насоса

Видео: как установить масляный насос на ВАЗ с передним приводом

Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2108/2109

Торопиться с заменой маслонасоса на новый не стоит, ведь механизм можно отремонтировать своими руками. Для качественного проведения процедуры понадобится специальный инструмент:

  • штангенциркуль;
  • микрометр (0–25 мм);
  • плоские щупы;
  • металлическая линейка.

Если же такого перечня инструментов нет, то ремонтом лучше не заниматься и попросту купить новый насос.

Основными инструментами при ремонте масляного насоса являются микрометр, штангенциркуль, щупы и металлическая линейка

Как разобрать маслонасос

Демонтировав механизм с автомобиля, для проведения ремонта потребуется его разборка. Процедура предполагает выявление износившихся элементов и их последующую замену. В результате дефектовки может выясниться, что насос проще выбросить, чем отремонтировать. Поэтому такой поворот событий исключать не стоит.

Детали масляного насоса: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо масляного насоса

Разборку производим следующим образом:

    Для разделения насоса на две части, откручиваем болты, которыми крепится крышка к корпусу, после чего убираем её в сторону.

Крышка к корпусу крепится на шести болтах, которые необходимо открутить

Масляная помпа имеет ведомую и ведущую шестерни

Чтобы демонтировать редукционный клапан, потребуется открутить пробку

Оцениваем состояние крышки и корпуса масляного насоса, проверяем на предмет трещин, задиров и т. п

Замена сальника, крышки, прокладки и других деталей насоса

Одним из элементов, который нуждается в обязательной замене, даже при отсутствии видимых повреждений, является сальник. Помимо того, что со временем резина уплотнителя грубеет, рабочая часть также изнашивается. В результате сальник может попросту пропускать масло, что приводит к появлению течи. И также обязательной замене подлежит прокладка. Стоят эти комплектующие недорого, и экономия в этом случае попросту неуместна.

При ремонтных работах с масляным насосом рекомендуется заменить также передний сальник коленвала

Более ответственная работа предстоит с проверкой корпуса, крышки и шестерён. Для начала нужно измерить зазор между шестерёнчатыми элементами и плоскостью корпуса. Для этого прикладываем металлическую линейку к плоскости корпуса и с помощью щупа производим замер между шестерней и линейкой. В этом случае зазор между ведущей шестерней должен составлять 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм.

При измерении зазора между плоскостью корпуса и ведущей шестернёй, показатель должен составлять 0,12 мм, между ведомой и корпусом — 0,15 мм

После этого производим замеры толщины самих шестерён: для ведущей номинальный параметр равен 7,45–7,47 мм, предельный составляет 7,42 мм. Ведомая шестерёнка имеет такую же номинальную толщину, а предельная равна 7,35 мм.

При проведении ремонтных работ с масляным насомом выполняют измерение толщины ведущей и ведомой шестерён

Затем приступаем к замерам посадочного места ведомой шестерни и толщины сегмента, который располагается между двумя шестернями механизма в корпусе. В первом случае показатель не должен быть более 75,1 мм, во втором — не менее 3,4 мм.

Замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Нелишним будет также проверить возможную деформацию крышки. Для этого её укладывают на ровную поверхность и покачивают: зазор должен отсутствовать. В случае обнаружения деформации её устраняют путём шлифовки.

Внимание стоит обратить и на отверстие под редукционный клапан, диаметр которого должен составлять 12,03 мм. Пружина без нагрузки должна иметь размер 44,72 мм, под нагрузкой в 4±0,24 кг/с — 31,7 мм.

В случае деформации может потребоваться шлифовка плоскости крышки масляного насоса

После дефектовки производим замену износившихся деталей на новые, проводим повторно замеры, смазываем все элементы моторным маслом и устанавливаем механизм на двигатель. Перед монтажом рекомендуется выполнить чистку маслоприемника.

Видео: ремонт маслонасоса на ВАЗ 2108/2109

Замена масляной помпы на ВАЗ 2108/2109 не является сложной процедурой. Следуя пошаговой инструкции и используя стандартный набор инструментов, каждому автолюбителю по силам самостоятельно выполнить такую работу. С ремонтом маслонасоса ситуация несколько иная: для починки понадобится измерительный инструмент, позволяющий выявить и заменить проблемную деталь.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

Когда менять масляный насос?

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

Снятие

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

28 комментариев

Сегодня при снятии маслянного насоса, обнаружил на нём следы масла, но когда снял его трещин никаких незаметил, после чего установил его обратно в чем может быть проблема не пойму, да ещё в машинах плохо разбираюсь лишь только по мурзилке?

Здравствуйте Влад!
Может быть у вас передний сальник коленвала деформировался? Обычно просто после его деформации и возникает течь моторного масла через него! (Как заменить сальник, см. в статье: «Замена переднего сальника коленвала»)

Спасибо Олег все получилось. Действительно сальник был немного съеден в верхней части, и походу поэтому и текло масло. Сегодня заменил его и все пришло в норму)

Здравствуйте!скажите пожалуйста, проблема вот в чём зашёл в магазин на 5 минут, клгда вышел и завёл свою девятку инжекторную, всё масло из двигателя вытекло, ладно дотащил на буксире до автосервиса, там сказали, что фильтр масляный открутился,купил новое масло,фильтр, залил, поставил заплатил за работу и довольный уехал,на следующий день после обеда завёл машину и через 10 минут прогрева вытекло всё масло,я мягко говоря офигел,дотащил на буксире за 20 км. Уже в другой сервис, на следующий день звонят-мол забирай всё готово,масло залили, фильтр поменяли, но фильтр закрутили крабом,ещё раз типа вытекет, значит точно масло насос, доехал я до дома, и теперь даже заводить боюсь,полюбому опять вытекет масло, что же делать посоветуйте пожалуйста.машина стоит.работа стоит:(

Здравствуйте Артем!
Купите ключ этот спец. которым они в сервисе закручивали фильтр и перед каждой поездкой подтягивайте его, а откручивается он у Вас именно из-за избыточного давления масла, скорее всего маслянный насос в этом виноват как Вам уже на сервисе сказали!

Здравствуйте. Заменил родной блок цилиндров на б/у от приоры. Масляный насос снял со старого блока. Сальник сидит теперь немного не соосно поверхности коленвала. Как это исправить? Спасибо.

Это говорит о том, что данный масляный насос не предназначен для блока с приоры, его конструкция визуально может быть идентичной, но в деле он не подойдет. Итог один, приобретение масляного насоса под данный блок.

Здравствуйте, скажете пожалуйста у меня ваз2108 я мнял только головка двигателя, до этого масло давление было как только заменил головка и заводил датчик масло не тушить масло на верх не поднимается крышка клопов снял а том сухая

Здравствуйте, Нодир! Вы прокладку вверх ногами поставили, из-за чего был перекрыт канал подачи масла в головку и к датчику. Поставьте прокладку правильно (есть на прокладке выштамповка “TOP” – верх) – всё будет ОК.

Здравствуйте, на ваз 2114 горит индикатор давления масла, уровень масла в норме, но звук двигателя изменился, стал более громким, с небольшим скрежетом? Как думаете, масляный насос накрылся? Можно ли при этом до сервиса км 5-10 доехать без ущерба движку?

Здравствуйте! Езжайте, терять уже нечего)) А если серьезно – не стоит ехать такое расстояние с такой проблемой.

Не подскажите мне. я в минуса заводил машину 37-40 те-жело завел но вдруг лампа загорелась масло поменял фильтр все ровно горит что сделать надо помогите

Здравствуйте, Олег! Возможно, произошли фатальные поломки в виде провёрнутых вкладышей и т.д. Но проверку стоит начинать с замены масла на более жидкое, типа 5W-40 и 0W-30. Скорее всего, всё пройдёт. Главное – не паникуйте. Даже если движку хана, можно найти двигатель вполне рабочий за 5-6 тысяч рублей и не тратить нервы и лишние деньги.

Что-то мне не везет в последнее время с двигателем на карбовом 21093…
Ездил по области в выходные, уже возвращался в город и километров за 30 заметил подмаргивающий индикатор давления масла. Проверил уровень масла (менял за неделю до этого) – нормальный. Решил, что глючит датчик и снизив скорость, поехал дальше. Через несколько километров индикатор стал гореть постоянно, а чуть позже заметил белый дымок из под капота. Заглушил двигатель, открыл капот, вытаскиваю щуп уровня масла – а оттуда прямо несет белым дымом и запахом горелого масла. Постоял минут 10, попробовал завестись – а стартер делает полоборота и останавливается.
В общем, довезли меня до сервиса на галстуке, завтра будет вскрытие, подозреваю провернутые вкладыши, правда, непонятно по какой причине, в первый раз в жизни вижу такое…

По словам мастера, накрылся масляный насос. Или его редукционный клапан, из-за чего масло не поступало во все шатуны. В частности, четвертый шатун был сухой, из-за чего и перегрелся вкладыш.
Первые 2 шатуна была в масле, 3-й в масле, но поменьше, а вот четвертый, дальний от насоса – сухой.

А масло было свежее, только неделю назад поменял. Минералка из Ашана

Насос сам по себе не ломается. Плохое масло.

Здравствуйте. Вот какая история. Запустил двигатель и услышал гул(только не пойму подшипник или где-то метал об метал трется) деревянную палочку подставил сильный гул в районе шкива + масло выступило в этом же районе, подскажите что может быть?

Здравствуйте, Николай! Возможно, масляный насос сам себя перемалывает…

Здравствуйте подскажите,утром завожу машину и откручивания и деформируется маслянный фильтр и масло вытекает проехал так один км ,поменял фильтр залил масло и все нормально,и наследующий День снова такая картина и так 3 раза что это может быть?

Здравствуйте, Антон! Возможно, неисправен редукционный клапан.

Здравствуйте. В последнее время замечаю такое, в районе ГБЦ дизельный рокот, как будто клапана стучат. И при езде, например, на 4 передаче 80 км/ч обороты 3000-3100. Так же и на 3 и 5 передаче, т.е. 60 и 100 км/ч обороты 3000-3100. Что может быть? Подскажите пожалуиста

Здравствуйте, Руслан! Либо некачественное топливо, либо износ вкладышей и шеек коленвала.

Добрый день!
ВАЗ-2114 (8-клапанный), пробег

108000 км.
Поменял масло (на точно такое же как и было до этого) и масляный фильтр. Прошло 5 дней. Постоял в пробке, сработал вентилятор радиатора охлаждения. И заметил что начала помаргивать лампочка давления масла на холостых оборотах. Прибавляешь обороты до 1100-1200 – лампочка гаснет.
Приехал к продавцу у которого брал масло. Тот сказал, что скорее всего проблема в масляном фильтре. Поменяли фильтр. При замене фильтра обратил внимание, что из под клапанной крышки хорошо так подтекает масло.
В общем заменой фильтра проблема не решилась. Только вот ещё лампочка стала помаргивать не только на холостых оборотах, но могла и при 1500-2000 оборотах моргать.
Всё это наблюдается только после прогрева двигателя до 90 градусов и выше.
Подскажите, в чём может быть проблема? Куда копать?

Здравствуйте, Виталий! Есть 3 составляющих уверенного давления масла: работоспособный маслонасос, качественное масло со стабильными характеристиками и оптимальные зазоры в парах трения, к которым это масло подаётся. Соответственно, любой дефект может привести к морганию или даже горению лампы на ХХ. Неисправный или сильно изношенный насос не способен создать необходимые давление и поток масла, поддельное масло станет слишком жидким и текучим при нагреве, а сильный износ вкладышей коленвала и постели и шеек распредвала не даст маслу задержаться в системе и создать нужное давление. А ещё бывает так, что в очень грязный двигатель заливают хорошее масло с сильными моющими присадками, и оно смывает накопившийся в масляных каналах осадок, он прёт во вкладыши и очень быстро их изнашивает.

поставил масляный насос на инжекторную 99 появился синенький дымок на резком нажатии на газ и запах полёного масла из за чего это может быть

Здравствуйте, Александр! Что за масляный насос? Поставили или поменяли? Куда поставили?

Здравствуйте, ваз 2114 дв11183 масло по уровню, в дороге не загоралась, стал замечать что после заводки стала чуть подольше гореть, а когда сня клапанную крышку то увидел в ванночках под распредвалом почти нет масла. Если раньше нвбирал 10куб шприц и ещё немного то сейяас набралось от силы 3 куб . Масло zic x5 проехал на нем около 6т/км . Работать стал как то шумнее и иногда уже слышен приматывающий меиаллический звук нв холостых после проездки длительной. Пробег 80 т.

Замена масляного насоса на ваз 2109, 2108

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

labavto.com

ВАЗ 2115 с двигателем 1,5i МТ – это достаточно известное и востребованное транспортное средство, говорить о достоинствах которого не нужно. Практически каждый водитель с многолетним опытом неоднократная пользовался таким транспортным средством в связи с его преимуществами. Однако опытные эксперты провели аналитические и статистические исследования и выяснили, что практически все владельцы данного агрегата осуществляют самостоятельный ремонт разнообразных комплектующих.

Профессиональные рекомендации

Таким образом, опытные компетентные профессионалы сервисных центров создали индивидуальную инструкцию по снятию масляного насоса и его ремонту. Если выполнять подробные указания мастеров, можно без проблем осуществить снятие и ремонт, а также замену масляного насоса на ВАЗ 2115.

Инструкция по демонтажу масляного насоса

Изначально, прежде чем приступать к ремонтным мероприятиям относительно масляного насоса, необходимо отметить, что нужно правильно осуществить его демонтаж.

Для того чтобы вынуть насос автомобиля ВАЗ 2115, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключи различного размера;
  • отвертки нескольких видов;
  • специализированный съемник масляного фильтра.
  • Если все необходимые материалы подготовлены, то можно приступать непосредственно к демонтажу масляного насоса:
  • Устанавливаем автомобиль на яму.
  • Отсоединяем аккумуляторные клеммы.
  • Сливаем масло с двигателя.
  • Отсоединяем приводной элемент генератора.
  • Отсоединяем приводную деталь распределительного вала.
  • Демонтируем шкив, расположенный на коленвале, при помощи отверток.

  • Вынимаем шпонку.
  • Демонтируем картер.
  • Откручиваем крепежные элементы, которые ведут к подшипнику.

  • Снимаем крепежные элементы маслоприемника, которые подсоединены к насосу.

  • Демонтируем маслоприемник.
  • Выкручиваем крепления насоса.

  • Отсоединяем плоские шайбы, располагающиеся под крепежами.
  • Вставляем отвертку между крышкой коренного подшипника и непосредственно насосом, дабы сдвинуть масляный элемент.

  • Демонтируем насос с коленчатого вала.

  • Проворачиваем шестеренки для оптимального монтажа коленчатого вала.
  • Проверяем правильное расположение выступа.

Выступ на шестеренке должен совпасть… С вот этими пазами на валу коленвала

  • Обрабатываем кромку сальника специализированными смазочными материалами.

После осуществления таких действий демонтаж масляного насоса считается оконченным и можно приступать к его непосредственному ремонту. Однако важно помнить о том, что в дальнейшем ходе монтажа масляного насоса необходимо очень осторожно заправить кромку сальника, после чего можно будет вкручивать болты крепления. Обратный монтаж насоса осуществляется согласно той же самой инструкции, но только в обратном порядке с учетом регулировки натяжения ремней привода.

Пошаговые этапы ремонта

Как уже говорилось, чтобы осуществить компетентный ремонт, необходимо правильно снять данную деталь. Именно правильный демонтаж узла будет способствовать полноценному ремонту. Заранее, прежде чем осуществлять ремонтные мероприятия, рекомендуется подготовить все комплектующие и составляющие элементы масляного насоса. Это обусловлено тем, что в ходе осуществления ремонтной деятельности могут быть выявлены различные деформации, износ или повреждения. При наличии всех необходимых расходных материалов осуществить ремонтные действия будет гораздо проще и быстрее. Если агрегат был демонтирован верно, то можно без проблем приступать к ремонтным действиям. Для этого необходимо выполнить следующие этапы:

  • Снять крепление крышки.

  • Осуществить демонтаж крышки насоса при помощи отвертки.

  • Демонтаж ведомой и ведущей шестерни.

  • Выкручиваем пробку клапана.

  • Демонтируем алюминиевое уплотнительное кольцо. При явных деформациях или изменениях проводим его полную замену.
  • Снимаем пружину с клапана.

  • Осматриваем крышку, выполненную из алюминия. На гладкой стороне вблизи расположения шестерни не должно быть никаких следов износа или деформации. При выявлении недочетов рекомендуется заменить крышку новой.

  • Осматриваем корпус детали. В случае отсутствия деформаций корпус может быть далее введен в эксплуатацию, но при выявлении царапин или износа рекомендуется осуществить замену.

  • Измеряем диаметр гнезда шестерни. Если он полностью соответствует норме, тогда деталь может быть использована далее.

  • Замеряем среднюю часть и проверяем ее на соответствие с нормами (3,4 мм).

  • Проводим измерения толщины шестеренки.

Толщина должна быть 7,42 мм

  • Осматриваем осевые зазоры. Чтобы осуществить замер такой конструкции необходимо установить деталь непосредственно в корпус и установить линейку. Измерить существующий зазор можно при помощи щупа.

  • Такие же самые мероприятия проводим со второй шестерней.
  • Проводим точные расчеты при помощи микрометра.
  • Осматриваем гнездо клапана редуционного на предмет отсутствия деформаций. При их выявлении рекомендуется заменить крышку.

  • Осматриваем пружину и замеряем ее на предмет выявления деформаций, трещин или изломов.

  • Монтируем шестерни.

  • Устанавливаем корпус.
  • Закручиваем крепежные элементы.
  • При помощи специализированных смазочных материалов обрабатываем редукционный клапан и монтируем его на прежнее место.

  • Осуществляем монтаж пружины и уплотнительного кольца, также предварительно обрабатывая элементы смазочными материалами.

  • Заливаем масло в маслоприемник в небольших количествах и проворачиваем шестеренки, дабы полностью удостовериться в оптимальном функционировании детали и смазать рабочие поверхности.

Рекомендации профессионалов

После осуществления таких действий ремонтные работы, связанные с насосом двигателя автомобиля ВАЗ 2115, считаются оконченными. Теперь можно осуществлять непосредственно установку данной детали.

Мастера сервисного центра утверждают, что снятие и ремонт насоса на ВАЗ 2115 – это достаточно трудоемкий процесс. Далеко не каждый, даже опытный водитель, может справиться с этим самостоятельно. Именно поэтому предварительно рекомендуется не пытаться осуществить ремонт в одиночку, а обратиться к экспертам. Мастера в считанные часы проведут квалифицированный ремонт и установку высококачественных деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector