Как снять аккумулятор с хендай гетц avto-ladyrb.ru

Как снять аккумулятор с хендай гетц

7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие и установка аккумуляторной батареи

В результате отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.

Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной батареи должна снова активизироваться.

Серийно устанавливаемые радиоприемники имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника.

Если радиоприемник закодирован, перед отключением аккумуляторной батареи необходимо установить код магнитолы. Если код не известен, радиоприемник может быть включен на СТО AUDI, обратитесь также к подразделу Ввод кода радиоприемника.

Перед отключением аккумуляторной батареи запишите настройки записанных в память радиопередатчиков.

Если батарею предполагается заменить:

– По возможности, применяйте современную аккумуляторную батарею с центральным газоотводом. При этом газы, образующиеся в батареи, отводятся через шланг.

При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы не был пережат шланг центрального газоотвода. Только так можно гарантировать, что образующиеся при заряде батареи газы будут беспрепятственно отведены через газоотводный шланг. На иллюстрации показана не та батарея, которая установлена в AUDI A3.
В присоединении шланга (стрелка на иллюстрации) находится защита от возгорания, которая препятствует загоранию водорода, выделяющегося из батареи через газоотводный шланг. Поэтому газоотводный шланг не следует удалять.

При установке батареи следите за тем, чтобы лапка держателя батареи (стрелка на иллюстрации) вошла в паз опорной планки –1–. После этого не следует смещать батарею влево или вправо.

Из–за неправильного присоединения аккумуляторной батареи могут быть причинены серьезные повреждения генератору и электрическим устройствам.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.
Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.

Если появляется какая–либо неисправность в работе электрических стеклоподъемников, в дверях мигает освещение.

31. У аккумуляторной батареи, показанного на иллюстрации типа, с вентилируемыми и выворачиваемыми пробками необходимо над пробками устанавливать пластмассовые крышки для защиты против проникновения воды, а также вытекающего и способствующего коррозии электролита.

Для батареи с центральным газоотводом (плоские, выворачиваемые только с помощью отвертки пробки) эти крышки не нужны.

Приобретение новой аккумуляторной батареи

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится „по умолчанию“, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2112 причины

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Аккумулятор

Аккумулятор — это устройство для хранения энергии в химической форме, которая в дальнейшем может использоваться как электричество.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, создают разность потенциалов, в результате чего вырабатывается электрический ток.

1. На автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторные батареи.

2. В аккумуляторную батарею не требуется доливать дистиллированную воду.

3. Батарея полностью герметична за исключением маленьких вентиляционных отверстий в крышке.

Проверка аккумулятора

1. Выключите зажигание и все потребители электрической энергии.

2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Отрицательный провод необходимо отсоединить в первую очередь и подсоединять в последнюю очередь.

3. Снимите батарею с Hyundai Getz.

Предупреждение

Если поврежден корпус аккумуляторной батареи, снимайте батарею в резиновых перчатках, чтобы защитить кожу от электролита.

4. Проверьте элементы крепления батареи, так как они могут быть повреждены попавшим на них электролитом. При необходимости очистите их теплым содовым раствором.

5. Таким же раствором очистите верхнюю часть батареи.

Читать еще:  При какой температуре срабатывает вентилятор

6. Осмотрите батарею на отсутствие трещин. Если имеются трещины, замените батарею.

7. Очистите клеммы аккумуляторной батареи.

8. Очистите внутреннею поверхность зажимов проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи. Замените с провода повреждениями, следами трения и сломанными зажимами.

9. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.

10. Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи так, чтобы верхние торцы зажимов проводов были на одном уровне с торцами клемм батареи.

11. Надежно затяните крепление зажимов проводов к клеммам аккумуляторной батареи.

12. Нанесите на клеммы аккумуляторной батареи тонкий слой технического вазелина.

Внимание

При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.

При работе с проводами и электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Во время зарядки не отсоединяйте от клемм батареи провода под током, так как при этом может образоваться искра. Не допускайте наличия пламени вблизи открытой батареи.

Проверка удельного веса электролита аккумулятора

Удельный вес аккумуляторного электролита изменяется с температурой. Повышение температуры приводит к уменьшению удельного веса и наоборот.

Удельный вес электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должен быть в пределах между 1,260 и 1,280, при температуре 26,7°С.

Корректировка удельного веса должна проводиться добавлением 0,04 пунктов для каждых 5,56°С выше температуры 26,7°С или вычитанием 0,04 пунктов для каждых 5,56°С ниже температуры 26,7°С.

Например: Показания ареометра -1,280 при температуре 5.56°С. В соответствии с разностью температур необходимо откорректировать удельный вес на 0,028 пунктов. Истинный удельный вес равен 1,252.

Не измеряйте удельный вес электролита сразу же после доливки дистиллированной воды.

Внимание

Различие в удельном весе электролита на 50 и более пунктов между банками аккумуляторной батареи указывает на то, что батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Некоторые показания к зарядке

Медленная зарядка (5А)

Быстрая зарядка (20А)

Безопасность при зарядке аккумулятора

• Обычные арядные устройства разработаны для зарядки 12В герметичных свинцово-кислотных батарей 1.2-120 ампер-час. Не используйте его в других целях. Это может вызвать взрыв.
• Зарядное устройство не предназначено для использования маленькими детьми и пожилыми людьми.
• Избегайте опасности для жизни и телесных повреждений! Не используйте зарядное устройство с поврежденным кабелем.
Оно должно быть отремотнировано авторизованным специалистом.
• В процессе зарядки всегда используйте защитные очки, перчатки, защитную одежду и предохраняйте лицо — не склоняйтесь слишком близко к батарее.
• Опасность взрыва! Заряжаемая батарея может испускать взрывоопасные газы. Не курите и не допускайте возникновения искр или огня на близком расстоянии от батареи.
• Опасность взрыва и возгорания! В процессе зарядки взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, такие как топливо или растворители, не должны находится на близком расстоянии от зарядного устройства или батареи.
• Не накрывайте зарядное устройство во время зарядки.
• Опасность химических ожогов! Кислота батареи очень едкая. Если кислота попала на Вашу кожу или в глаза, немедленно промойте пораженную зону большим количеством воды и обратитесь к врачу.
• Не заряжайте замерзшие батареи.
• Не заряжайте поврежденные батареи.
• Перед зарядкой убедитесь в том, что потребляемая мощность находится в пределах определенного номинала, иначе процесс зарядки может быть серьезно нарушен.
• Подключая зарядное устройство к батарее, соблюдайте правильную полярность и избегайте коротких замыканий.
• Отсоединяйте батарею от зарядного устройства, когда зарядное устройство не подключено к источнику питания. Это сократит утечку обратного тока.
• Зарядка должна быть немедленно прекращена, если батарея перегревается или если в процессе зарядки обнаружена утечка жидкости.
• В случае неисправной работы или повреждения, немедленно отсоедините зарядное устройство от источника питания.
• Не используйте транспортное средство во время зарядки стационарно установленной батареи.

Читать еще:  Топливный датчик ваз 2110

Размещение зарядного устройства
• Размещайте зарядное устройство на таком удалении от батареи, насколько позволяет шнур электропитания.
• Во время зарядки не размещайте зарядное устройство прямо над или под батареей. Газы или жидкость батареи могут подвергнуть зарядное устройство коррозии и повредить его.
• Не допускайте попадания кислоты из батареи на зарядное устройство.
• Зарядка должна происходить в хорошо проветриваемом закрытом помещении.

Типы батарей и Настройки

Следующие инструкции служат в качестве рекомендаций. Для получения более точной информации Вы должны обратиться к инструкциям производителя.

Режим — 14.4В/0.8А
Данный режим обычно подходит для батерей < 14 А/ч

Режим — 14.4В/3.8А
Данный режим обычно используется для батерей типа WET, MF и большинства батерей типа GEL

Режим — 14.7В/3.8А
Данный режим рекомендуется для некоторых батарей типа AMG. Этот режим так же подходит для зарядки батарей ниже нуля.

Зарядка
1) Зарядка батареи, стационарно установленной в транспортном средстве:
а) Перед тем, как подсоединять или отсоединять контакты батареи. отключайте шнур электропитания от источника питания.
б) Проверяйте полярность клемм батареи. Положительная («+») клемма батареи обычно имеет больший диаметр, чем отрицательная («- «) клемма.
в) Определите клемму батареи, посоединенную к ходовой части (заземление). Обычно это отрицательная клемма.
d) Зарядка батареи с заземленной отрицательной клеммой:
• Убедитесь в том, что черный провод 15 (подсоединение к полюсу) не контактирует с линией подачи топлива или батареей.
• Подсоедините красный провод 14 (V) к положительному («+») полюсу батареи и черный провод 15 («-«) к ходовой части транспортного средства.
e) Зарядка батареи с заземпенной положительной клеммой:
• Убедитесь в том, что красный провод 14 (подсоединение к V полюсу) не контактирует с линией подачи топлива или батареей.
• Подсоедините черный провод 15 («-«) к отрицательному («-«) полюсу батареи и красный провод 14 («+») к ходовой части транспортного средства.

2) Зарядка батареи, не подсоединенной к транспортному средству:
a) Перед тем, как подсоединять или отсоединять контакты батареи, шнур электропитания должен быть отключен от источника питания.
b) Подсоедините красный провод 14 (V) к положительному («+») полюсу батареи и черный провод 15 («-«) к отрицательному («-«) полюсу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector