Как снять аккумулятор с фольксваген тигуан avto-ladyrb.ru

Как снять аккумулятор с фольксваген тигуан

Международный Тигуан Клуб

Как снять аккумулятор? Помогите.

  • Нравится
  • Не нравится

Alena72 29 янв 2014

Подскажите, как снять аккумулятор на Тигуане?? Уже вся измучилась. Там винтики, которые держат клеммы, откручиваются легко, а что дальше? Клеммы очень плотно сидят и не ослабляются. Как их снять до конца и вынуть его?

  • Нравится
  • Не нравится

Alena72 29 янв 2014

Нашла. Для тех, у кого такая же проблема — http://forum.tiguans. ead.php?t=17097
Пока правда не сняла, темно и ключа нет нужного.

  • Нравится
  • Не нравится

Patriot

если стоять лицом к лобовому стеклу с левой стороны от мотора в самом низу его держит металлическая пластина на болту. что бы легче было вынуть можно еще снять кожух пластиковый он отщелкивается )))

сам аккум тяжелый так что думаю лучше попросите мужчину.. или вызовите местного Ежика))) он всем женщинам аккумы снимает гг

  • Нравится
  • Не нравится

Alena72 29 янв 2014

если стоять лицом к лобовому стеклу с левой стороны от мотора в самом низу его держит металлическая пластина на болту. что бы легче было вынуть можно еще снять кожух пластиковый он отщелкивается )))

сам аккум тяжелый так что думаю лучше попросите мужчину.. или вызовите местного Ежика))) он всем женщинам аккумы снимает гг

Спасибо, вроде разобралась. Попробую

  • Нравится
  • Не нравится

SirfromUSSR 29 янв 2014

или вызовите местного Ежика))) он всем женщинам аккумы снимает гг

Так и я ап томжы.

  • Нравится
  • Не нравится

Sergei_O 29 янв 2014

Отдельное спасибо предыдущим комментаторам за мудацкие комменты ни о чем.

Не, мудацкие у нас в «Курилке», а здесь технический раздел, здесь все разумно четко, конкретно )))

  • Нравится
  • Не нравится

oleg3110_78 29 янв 2014

Нашла.
скорее всего пластиковой коробки у Вас не будет, в России ставятся теплоизолирующие (типа войлочные) кожухи — просто и аккуратно тащите вверх

  • Нравится
  • Не нравится

Alena72 29 янв 2014

Спасибо всем, сняла Ключ попросила у соседа и он же помог вытащить и донести. Тяжелый зараза и главное без ручки. Варта экономит.

  • Нравится
  • Не нравится

Артем_Тверской 29 янв 2014

это не техническая ветка ?

на правах флуда

соседа. тяжелый он зараза и главное без ручки

Соседи — они такие!

И ручки у них не из того места

мне сосед-паразит, когда снег счищает, то кидает его мне на тигуан. зараза!

  • Нравится
  • Не нравится

Артем_Тверской 29 янв 2014

1. Выключить зажигание, снять крышку с акки

2. Сначала отключить » плюсовой » провод

3. Слева у загиба воздушного шланга вывернуть болт прижимной пластины (он в районе датчика)

вообще-то сначала рекомендуется отключать » минус «

  • Нравится
  • Не нравится

oleg3110_78 29 янв 2014

Варта экономит
обычно в Варте ручки «складные» — посмотрите внимательнее. Хотя если это стоковая Варта то может и не быть их

  • Нравится
  • Не нравится

Артем_Тверской 29 янв 2014

у моего ручек нет,

есть только технологические отверстия под переносную ручку

. которой тоже нет

  • Нравится
  • Не нравится

Denis_ka 29 янв 2014

в России ставятся теплоизолирующие (типа войлочные) кожухи — просто и аккуратно
у меня пластика нет

  • Нравится
  • Не нравится

Kolyuch 29 янв 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Абрек 29 янв 2014

Слабонервным не смотреть, это происки ШАЙТАНА Alena72

Совсем не обязательно размещать ссылки на подобные ресурсы

Сообщение изменено: Denis_ka (29 января 2014 — 10:32 )

  • Нравится
  • Не нравится

Kolyuch 29 янв 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Patriot

не успел)) сосед уже подсобил гг

  • Нравится
  • Не нравится

MAXFAVORIT 30 янв 2014

скорее всего пластиковой коробки у Вас не будет, в России ставятся теплоизолирующие (типа войлочные) кожухи — просто и аккуратно тащите вверх

На 2х литровом бензине пластиковый короб.

Знакомые дизелисты завидуют.

  • Нравится
  • Не нравится

oleg3110_78 30 янв 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Sergei_O 30 янв 2014

Я бы не стал завидовать

Процедуры вытаскивания аккумулятора из этого короба, как и запихивания его обратно, производимые на морозе, вызывают различные эмоции, но зависти среди них я не наблюдал, если конечно исключить зависть к тем, у кого этой фигни нету и аккумулятор вынимается проще ))

Как снять аккумулятор Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan — популярный кроссовер, серийно выпускаемый концерном Volkswagen A.G. с 2007 года. Популярность способствовала появлению второго поколения, производство которого кроме Германии (2015) организовано также в России (2016) и Индии (2017).

Как правило, на кроссоверах Volkswagen Tiguan устанавливают аккумуляторные батареи (АКБ) емкостью 61. 72 А/час (серия Economy).

В продаже имеются и более мощные аккумуляторы, пусковой ток которых составляет порядка 780 А. Выбор аккумулятора осуществляется согласно рекомендациям изготовителя и во многом зависит от модификации автомобиля и условий его эксплуатации. Гарантийный срок службы оригинальных АКБ для Tiguan — 3 года.

По истечении гарантийного срока аккумуляторные батареи постепенно утрачивают свои способности. Двигатель автомобиля, особенно в зимнее время, плохо заводится. В этих случаях специалисты рекомендуют подвергнуть аккумулятор тщательной ревизии в условиях специализированной СТО. Диагностика, проведенная с помощью специального оборудования, позволит определить оставшийся эксплуатационный ресурс и срок замены АКБ. Определить, нужно ли менять аккумулятор, может помочь видеоролик:https://www.youtube.com/watch?v=Km49SfH0FLE.

Для того чтобы снять аккумулятор на «Фольксваген Тигуан», необходимо подготовить необходимый инструмент и выполнить ряд несложных, но обязательных операций.

Инструмент

Набор инструмента включает в себя:

  • длинную отвертку «под шлиц», с помощью которой можно снять защитный кожух АКБ;
  • гаечный ключ для ослабления крепления клемм (гайка 10 мм);
  • головку на 13 с удлинителем — необходима для того, чтобы снять металлический держатель аккумулятора.

Не будут лишними и защитные перчатки.

Последовательность проведения операций

Для того, чтобы без проблем снять аккумулятор Тигуана, необходимо:

  1. Отключить зажигание.
  2. Убедиться, что в автомобиле выключены все электроприборы (фары, мультимедиа, подсветка салона и пр.).
  3. Вытащить ключ зажигания, выйти из машины и закрыть двери. Ключ зажигания нужно обязательно забрать с собой.

  • Нажать на фиксатор крышки и потянуть ее вверх.
  • Сняв крышку, получаем доступ к аккумулятору.

    При помощи головки на 13 откручиваем крепежный болт и аккуратно вынимаем его и скобу, которая удерживает АКБ.

    Гаечным ключом на 10 ослабляем крепление клемм и осторожно снимаем их.

    Установка новой аккумуляторной батареи осуществляется в обратном порядке.

    Как открыть машину, если сел аккумулятор

    Современные автомобили оснащены большим количеством электронных устройств, которые в значительной мере облегчают жизнь водителю. Однако достаточно часто автовладельцы сталкиваются с прямо противоположной проблемой, связанной с банальным отказом электроники в тот момент, когда аккумуляторная батарея полностью разрядилась. При этом перестает работать центральный замок и двери автомобиля открыть невозможно.

    Существует много способов, позволяющих получить доступ в салон автомобиля при полном разряде аккумулятора — от банального разбивания стекла в двери до использования различных приспособлений, позволяющих отжать дверь или капот.

    Разработчики кроссовера Volkswagen Tiguan решили эту проблему довольно оригинальным способом — они установили механическую личинку замка, которая позволяет ключом зажигания открыть водительскую дверь в случаях, когда не работает центральный замок. Замочная скважина при этом спрятана под практически незаметной накладкой, которая находится с правой стороны ручки открывания водительской двери. Добраться до нее можно, аккуратно сняв эту накладку. Для этого необходимо:

      Небольшую шлицевую отвертку вставить в едва заметный паз, расположенный внизу заглушки;

    Аккуратно поворачивая отвертку, подтягиваем заглушку вверх;

  • После того как удалось сдвинуть заглушку с места, осторожно отжимаем последнюю по всему периметру;
  • Для того чтобы окончательно снять накладку, необходимо потянуть за ручку водительской двери;

    Теперь, используя ключ зажигания, можно открыть «Фольксваген Тигуан», в случае, если сел аккумулятор.

    Как снять аккумулятор с фольксваген тигуан

    С наступлением холодов вновь активизировались темы про аккумуляторы, незаводы с утра и про подзаряд АКБ. Наверное, для основной массы владельцев Тига вопрос не актуален и они сами могут многому меня научить (прошу дополнять мой пост), однако есть и такие счастливчики, кто не сталкивался с проблемой разряда или «смерти» АКБ. Вот и родилась совместная идея сделать небольшой фотоотчет о снятии АКБ с Тигуана для его зарядки.

    Немного предыстории: сам столкнулся с этим вопросом на ТО-3. Дилерская «приблуда» для проверки работоспособности АКБ выдала мне распечатку о необходимости зарядить аккумулятор, что в преддверии зимы повергло меня в глубочайшую задумчивость и подвигло к изучению вопроса о том, как снять с авто АКБ и чем это может грозить на таком нашпигованном электроникой авто?

    В итоге получаем процесс снятия и заряда родного аккумулятора (VARTA на 62Ампер-часа) Тигуана 2.0 TSI в картинках (так как фото делались постфактум, то фотографий снятого аккумулятора нет, ибо повторно его не снимал).

    1. Нам потребуется следующий инструмент:
    — маленькая шлицевая отвертка для снятия заглушки замка для ключа водительской двери
    — длинная шлицевая отвертка для снятия защитного кожуха АКБ
    — головка на 13 и удлинитель к ней для снятия металлического держателя АКБ
    — ключ на 10 для ослабления болтов клемм АКБ
    — ну и перчатки дабы не пачкать руки ( по необходимости)

    2. При снятом АКБ центральный замок работать не будет. Поэтому открываем авто однократным нажатием кнопки открытия на ключе (открывается только водительская дверь) и открываем капот.
    3. Далее снимаем заглушки замка на водительской двери. Маленькую шлицевую отвертку вставляем в паз снизу заглушки

    и аккуратно начинаем подтягивать вверх ( у меня она была примерзшая, так что не сломайте).

    После того как стронули заглушку, подтягиваем ее с помощью той же отвертки по всему периметру. На последнем этапе нужно будет потянуть за ручку закрытия двери, иначе заглушку не снять.

    В итоге получаем

    4. Переходим к подкапотному пространству. Находим место расположения АКБ

    Нажимаем на фиксатор крышки защитного кожуха и тянем ее вверх

    Под ней видим нашего пациента

    5. Далее нужно снять часть защитного кожуха со стороны плюсовой клеммы. Она фиксируется двумя зажимами

    Большой шлицевой отверткой отжимаем их в сторону АКБ, чтобы они вышли из захвата с отверстием, куда они встают, и одновременно тянем часть кожуха вверх

    После снятия получается у нас такая картина

    6. Теперь переносим свой взор немного левее на место крепления АКБ (между местом установки АКБ и пластиковой трубой, идущей от воздушного фильтра)

    Головкой на 13 откручиваем болт крепления.

    Будьте осторожны и не уроните его в моторное пространство – достать будет проблематично! Используйте магнитную головку, ну или делайте как я: стронул болт головкой, а потом просто открутил его рукой. Болт так же можно открутить и простым рожковым ключом, но это немного неудобно.

    7. Берем ключ на 10 и ослабляем клеммы АКБ

    Сначала снимаем «минус», потом «плюс». Отводим клеммы в сторону, чтобы не мешали вытаскивать батарею. Справа АКБ удерживается небольшими держателями. Так что сдвигаем чуть влево и тянем вперед и вверх. Вуаля -АКБ у вас в руках. (Осторожно, тяжелый собака! И самое неприятное — без ручки! ВАРТА экономит?).

    8.Далее закрываем капот ,закрываем дверь, вставляем ключ в замок водительской двери и закрываем ее. ВСЕ — авто без АКБ и закрыто.

    Несем батарею домой, заряжаем тем методом и зарядным устройством которое имеется. Заряженную батарею ставим на место в обратном порядке. Не забыв, что клеммы подключаем тоже в обратном порядке! Сначала «плюс», потом «минус».

    За сутки простоя без АКБ у меня (авто мая 11 года) не загорелось никаких ошибок или просьб об адаптации чего-либо. Настройки радио и эквалайзера головы (RCD 310) не сбились. Сбросился одометр, средний расход, средняя скорость, время движения и автодоводчик стекол. Автодоводчик лечится быстро — удерживаем клавишу закрытия, после того как стекло закрылось, еще пару секунд и все. К счастью для нас и замена родного аккумулятора на что-то другое не требует наличия шнурка и ВАСИ, АКБ не прописывается.

    Как снять аккумулятор с фольксваген тигуан

    Чтобы заменить батарейку, первым делом нужно нажать хромированную кнопку в верхнем левому углу брелока и высвободить ключ зажигания. Затем вставить палец в паз, в котором находился ключ зажигания, и откинуть крышку. Появившуюся батарейку можно извлечь из посадочного места аккуратно перевернув и встряхнув брелок или поддев ее чем-нибудь.

    Используя какой-либо инструмент, чтобы поддеть батарейку, избегайте повреждения металлических электрических контактов или зеленой пластиковой печатной платы под ней.

    Если посмотреть на снятую крышку брелока с обратной стороны, она поможет сориентироваться, какой стороной устанавливать новую батарейку. Обозначенный на крышке плюс, указывает, что элемент питания должен быть расположен положительной стороной (+) вверх, а отрицательной (-) — вниз, к установочному «гнезду».

    Правильно установив батарейку, можно ставить на место крышку и проверять работу брелока.

    Ключ-брелок Фольксваген Тигуан 2016 года выпуска.

    Он же с обратной стороны.

    Для замены батарейки сперва нужно нажать хромированную серебристую кнопку.

    Она освобождает ключ зажигания.

    С левой стороны образуется паз, в котором обычно находится ключ зажигания.

    Вставить большой палец в паз.

    Поддеть и снять крышечку.

    Старая батарейка в «гнезде».

    Для удобства, ее можно поддеть маленькой отверткой, извлекая из посадочного места.

    Снятие и установка аккумуляторной батареиЭлектрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Тигуан 1

    Осторожно: При недостаточной фиксации аккумуляторной батареи при установке возникают следующие риски: снижение срока службы из-за повышенной вибрации (опасность взрыва). Повреждения решетчатых пластин АКБ. Повреждение корпуса аккумуляторной батареи в результате трения о скобу крепления (возможность утечки электролита, что станет причиной дорогостоящего ремонта). Ухудшение пассивной безопасности при аварии.

    Автомобили с 4-цил. бензиновым двигателем

    Отсоединить АКБ. Открыть -стрелка- кожух АКБ -1- и снять его вверх с АКБ.

    Открутить крепежный болт -1- и извлечь зажимную пластину -2-.

    Поднять ручки -стрелки- вверх и извлечь АКБ.

    Установка осуществляется в обратной последовательности. Вставить зажимную пластину -2- по направлению движения в два паза в корпусе АКБ и прикрутить болт крепления -1-. Затянуть резьбовые соединения с указанными моментами затяжки. После установки проверить надежность крепления АКБ. Подключить АКБ.

    Автомобили с 4-цил. дизельным двигателем

    Отсоединить АКБ. Отсоединить кожух двигателя -1-, подав вверх -стрелки-, и снять его с автомобиля.

    Отсоединить штекерный разъем открыть пружинный хомут -2- с помощью клещей для пружинных хомутов -VAS 5024А- и снять вакуумный шланг -3-.

    Выкрутить крепежный болт -стрелка- корпуса воздушного фильтра.

    Разблокировать язычки -стрелки- и снять кожух.

    Снять шланг -стрелка- с корпуса воздушного фильтра и извлечь шланг. Потянуть корпус воздушного фильтра вверх из креплений и извлечь его.

    Открыть -стрелка- кожух АКБ -1- и снять его вверх с АКБ.
    Открутить крепежный болт -1- и снять крепежную скобу -2-.
    Поднять ручки -стрелки- вверх и извлечь АКБ.
    Установка осуществляется в обратной последовательности. Вставить зажимную пластину -2- по направлению движения в два паза в корпусе АКБ и прикрутить болт крепления -1-. Затя нуть резьбовые соединения с указанными моментами затяжки. После установки проверить надежность крепления АКБ. Подключить АКБ.

    Volkswagen Tiguan T&F 2.0TSI ›
    Logbook ›
    Проверка, снятие и зарядка аккумулятора

    Перед зимой решил проверить состояние аккумулятора. Аккумулятор стоит родной и ему уже почти 5 лет, год назад я уже снимал его на подзарядку.
    Для начала проверяем его состояние с помощью тестера BA101.

    Показывает, что необходима подзарадка
    Т.к. в машине появилось новое оборудование и аккумулятор разрядился, на всякий случай проверил ток утечки. Для проверки необходимо снять клемму с аккумулятора и подключить мультиметр настроенный на измерение силы тока (ток меряем в разрыв цепи, а напряжение параллельно). Для снятия клеммы понадобиться ключ на 10.
    Настраиваем прибор — черный провод подключаем в порт COM, красный в разъем для измерения большого тока (у меня это 10ADC) и выставляем прибор на измерение тока 10А.
    Далее подключаем его между клеммой автомобиля и минусовой клеммой аккумулятора (можно снять и «+» с аккумулятора, тогда естественно прибор включаем между плюсовой клеммой и «+» аккумулятора).

    Я использую цифровой, поэтому при подключении полярность не имеет значения
    Ждем около минуты пока успокоится вся электроника в автомобиле и смотрим значения, нормой считается значение в пределах 40-80 мА.
    Т.к. аккумулятор разряжен, его надо будет снять для зарядки, а для этого надо правильно закрыть машину. Также для снятия нам понадобится ключ на 13 с удлинителем (для откручивая крепления аккумулятора) и 10 (для снятия клемм).
    Все описанное ниже подходит для машины с Kessy и сигнализацией. Вначале выставляем открытие только водительской двери. Идем в пункт меню Настройки, далее выбираем комфорт — центральный замок — отпирание дверей и ставим значение «Дверь водителя».

    Проверяем настройки центрального замка
    Далее открываем и закрываем машину, при этом открыться должна только водительская дверь.

    Потом необходимо снять с водительской двери заглушку с ручки, для того чтобы получить доступ к замку.
    У заглушки снизу есть выемка для снятия.

    Суда вставляем жало ключа

    Вставляем жало и поднимаем вверх

    В нее вставляем жало ключа и немного поднимаем ее вверх — она должна отойти.

    ZoomСняв заглушку получаем доступ к замку, который можно потом закрыть механически ключом
    Все готово, чтобы снять аккумулятор. При снятии, машина должна быть открыта и не поставлена на охрану!
    Откручиваем площадку крепления аккумулятора ключом на 13.

    Она находится тут
    Откручиваем и снимаем клеммы и выдергиваем аккумулятор вверх на себя.
    После этого закрываем капот, закрываем машину ключом, проверяем что она закрыта и ставим заглушку обратно.
    Далее ставим аккумулятор на зарядку. Я использую зарядное устройство BL-1204M. Вначале включаем прибор, после того как загорится красный сигнал питания подключаем черную клемму к «-» аккумулятора, а красную клемму к «+». После этого необходимо последовательно нажимая кнопку «>>» выбрать режими зарядки. Т.к. аккумулятор у меня был холодный (с улицы) я выбрал режим зарядки со снежинкой.

    Аккумулятор у нас установлен не обслуживаемый, но это не мешает его обслужить при необходимости 🙂
    Под наклейками расположены пробки доступа к шести банкам, которые можно открыть рублевой монетой.

    ZoomВыкручиваем пробку и проверяем уровень электролита
    Уровень жидкости должен покрывать пластины.
    Зарядка аккумулятора у меня длилась 7 часов. ZoomТеперь все хорошо
    Ставим аккумулятор в обратной последовательности:
    1. Снимаем заглушку с замка двери, открываем машину и капот.
    2. Ставим аккумулятор и подключаем клеммы. Вначале подключаем «+», затем «-«.
    3. Прикручиваем площадку крепления аккумулятора,
    4. Выставляем дату и значение центрального замка.
    Все, ездим дальше 🙂

    Volkswagen Tiguan «1,4 турбо» ›
    Бортжурнал ›
    Замена батарейки в ключе-брелке VW

    Всем привет! Запись довольно проста и лаконична. На бортовом компьютере нашего Тигуана возникло предупреждение «Замените батарейку в брелке!». Напомню, автомобилю 3 года, соответственно батарейке тоже. Для начала покупаем в магазине батарейку CR 2032, похожую на большую таблетку.

    цена вопроса — 100 рублей, за китайскую Varta

    Хотел купить подороже, настоящую японскую GP (made in Japan), но в продаже она продавалась парой, т.е. 2 штуки (упаковка в блистере) 150 руб. х 2шт. = 300 руб. Думаю, вторая валяться будет, всё равно потеряется. Решил сэкономить и купил Varta.
    Короче, для замены батарейки в брелке ключа нам не понадобится абсолютно ничего. Нажимаем кнопку, чтобы раскрылся ключ.

    наша цель — язычок в центре (выделен красным)
    Затем просто тянем вверх крышку, как будто открываем банку с огурцами, закрытую капроновой крышкой )) Ну если туговато идёт, тогда чем-нибудь подденьте, только без фанатизма, а то поцарапаете брелок.

    просто тянем вверх по направлению стрелки
    Не допуская перекоса, равномерно тянем вверх крышку с левого края

    чпок! и крышка поддалась
    Обнаруживаем внутри батарейку, установленную «плюсом» вверх: Полный размероригинальная батарейка Panasonic CR2032
    Выковыриваем её (там даже есть специальный пазик, куда можно что-нибудь совсем тонкое вставить), либо просто ногтём поддеваем: Полный размерсевшая батарейка удалена
    Меняем батарейку, устанавливая «плюсом» вверх, как было изначально и защелкиваем крышку на место. Полный размерфото не в фокусе — камень в огород моего телефона
    P.S. Думаю вторую батарейку было бы неплохо возить с собой, примерно рассчитывая срок следующей замены, чтобы случайно не остаться без «сигналки» и с открытыми дверями (если у Вас установлена штатная сигнализация и ЦЗ в зависимости от комплектации), либо не удаться запустить двигатель, т.к. иммобилайзер не распознает Ваш ключ.

    Читайте также:

    Volkswagen Tiguan Trendline 1,4 125 сил › Бортжурнал › Первые впечатления о Tiguan в базе,…

    В какой последовательности следует снимать аккумуляторСпособы, как правильного снять автомобильный аккумулятор в различных моделях, отличаются.…

    Решил поделится.Т2, мотор дизель, 2л. Пробег 8900км, машине 11 месяцев. 17/02/2018, С утра завёл машину,…

    ЭкстерьерВ кузовном дизайне явственно просматриваются особенности характерного для последних моделей VW фирменного классического стиля. В…

    Данные об объеме багажного отсека Новое поколение Фольксваген Тигуан готово похвастаться увеличенным багажником: нынешний показатель…

    Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

    Даже современный автомобиль при желании можно обслужить самостоятельно. Какой квалификации потребует «Фольксваген-Тигуан»?

    Volkswagen > Tiguan

    Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

    Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

    МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

    …что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

    Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

    Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

    Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

    Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

    Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

    ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

    На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

    Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

    Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

    С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

    В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

    ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

    Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

    Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

    Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

    Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

    Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

    Игорь Козлов:

    «Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

    Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)

    за содействие в подготовке материала.

    Читать еще:  Где находится номер двигателя на газели
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector