Как работает крышка радиатора avto-ladyrb.ru

Как работает крышка радиатора

Крышка радиатора: устройство и возможные неисправности

Автомобиль состоит из множества узлов и деталей, одни из которых требуют постоянного внимания, а другим достаточно и периодического осмотра. Даже небольшие, на первый взгляд, не очень важные детали могут доставить автолюбителю массу хлопот. Вот к таким незаметным устройствам и относится крышка радиатора, неисправность которой может стать причиной ряда проблем. Поэтому и постараемся разобраться: как проверить крышку радиатора и зачем она нужна в автомобиле.

Устройство и принцип работы

Как правило, крышка радиатора располагается либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Отсюда следует правильно ее называть — как крышка системы охлаждения, а если в название еще вложить и функциональный смысл – то правильно по технической терминологии будет звучать – как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В зависимости от завода изготовителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае оно будет состоять из следующих основных деталей:

  • жестяной крышки с элементами поворотного зажима на горловине радиатора или расширительного бочка;
  • уплотнительной резинки под крышку;
  • механизма впускного клапана;
  • механизма выпускного клапана;
  • двух клапанных мембран в виде прорезиненых тарелок;
  • корпуса крышки, где располагаются клапанные механизмы.

Функциональное назначение крышки радиатора заключается в регулировании давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Поэтому система перепускных клапанов предназначается для эксплуатации в диапазоне температур от нижней точки в -40⁰ C до верхней в +125⁰ C. Нижняя точка обусловлена минимальной зимней температурой окружающего воздуха, а верхняя – пределом кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении в 100 кПа. То есть: -40⁰ C – это температура замерзания тосола и антифриза, а +125⁰ C – их точка кипения при небольшом избыточном давлении. Для воды эти приделы температур будут лежать соответственно от 0⁰ C до +105⁰ C.

Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:

  1. При +20⁰ C (условно) давление окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения равны, при этом оба клапана закрыты.
  2. Двигатель автомобиля заведен и нагревается, из-за этого охлаждающая жидкость расширяется. При достижении определенного предела выпускной клапан открывается и выпускает излишки давления, при этом не позволяя жидкости закипать.
  3. После отключения двигателя он начинает охлаждаться вместе с жидкостью системы охлаждения, которая, в свою очередь, уменьшается в объеме и создает разряжение. Вот тут и открывается впускной клапан для поддержания нормального давления.

Возможные причины неисправности и способы их устранения

Существуют три основные неисправности крышки радиатора – это:

  • деформация и износ уплотнительной резинки под крышкой, что исключает нормальную работу выпускного клапана по поддержанию избыточного давления в системе, из-за этого жидкость может как просто закипеть, так и постепенно выкипать;
  • поломка механизма выпускного клапана, что может приводить к утечке охлаждающей жидкости;
  • заклинивание мембраны впускного клапана, которое может стать причиной образования воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверку клапанного механизма крышки радиатора при открытой конструкции можно произвести самостоятельно путем визуального осмотра и попеременного надавливания на впускную и выпускную мембрану. При полностью исправном механизме резиновые уплотнители мембран не должны иметь на своей поверхности никаких отложений и плотно прилегать к седлам.

Если все-таки из-под уплотнительной резинки по горловине имеется течь тосола, то необходимо купить новую крышку радиатора, при этом не стоит экспериментировать и пробовать своими руками, подремонтировать клапанный механизм.

И стоит помнить, что открывать и снимать крышку радиатора можно только на полностью остывшем двигателе.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Признаки неисправной пробки радиатора. Крышка радиатора: устройство и возможные неисправности

Ваша машина нуждается в постоянном внимании? Неудивительно, ведь автомобиль, от которого вы ждёте долгой работы и службы верой и правдой, следует систематически проверятьна любые, даже малейшие неполадки, устраняя их вовремя и решая проблемы. Когда мы упоминаем о надёжности, безотказной работе и мощности автомобиля, нельзя не сказать о его сердце – силовом агрегате.

Автомобильный двигатель постоянно подвержен различным нагрузкам. Без внимания не остаются также и изменения температурного режима. Продолжительное воздействие различных климатических условий обычно становится причиной протечки радиаторного бачка и выхода из строя двигателя вашего автомобиля.

Чтобы частая замена двигателя не нависла над вами тяжёлым бременем, следует постоянно следить за температурным режимом антифриза и, как следствие, самого мотора. За это и отвечает охлаждающая система автомобиля. Современные транспортные средства оснащаются интеллектуальной системой охлаждения, позволяющей не только регулировать температуру силового агрегата, но и защищать металл радиатора от коррозии за счёт смазывающих материалов. Также она обеспечивает постоянный круговой прогон антифриза, благодаря его свойствам незамерзания.

Очень важным шагом является подбор подходящего качественного охлаждающего элемента для своего «любимца», ибо это прямо отразится на эксплуатационном сроке некоторых основных элементов, которые входят в . Если из строя выходит хотя бы одна из деталей, это влечёт за собой серийные «убийства» других элементов. Первыми, вероятнее всего, этому подвергнутся радиатор двигателя, термостат, расширительный бачок, помпа, вентилятор и крышка радиатора.

В первую очередь обратимся к радиатору охлаждения силового агрегата. Думаем, будет излишним долго повествовать о важности данной детали. Его работа осуществляется за счёт специального вентилятора и встречного воздушного потока. Данная система достаточно сложна, но зачастую причина неисправности всего радиатора кроется лишь в том, что крышка радиатора имеет какие-либо дефекты и неисправности.

На первый взгляд, вроде бы, элемент пустяковый, но по сути очень важный! Крышка удерживает антифриз, находящийся под высоким давлением, внутри радиатора, охлаждающего двигатель. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и в случае замены радиатора обязательно приобрести новую пробку. К тому же, её стоимость сравнительно невысокая. Это укрепит вашу уверенность в состоянии системы охлаждения. В противном случаев, после радиатора охлаждения силового агрегата вам придётся провести замену ещё одного элемента.

В том случае, если поломка радиатора произошла не из-за физического воздействия либо деформации, а проявление её выражается, например, в течи расширительного бачка, не исключено, что именно крышка радиатора стала причиной отказа работы.

Ясное дело, что, заменив радиатор и установив старую пробку, вы получите идентичный результат. Поэтому приобретение новой крышки – абсолютно дельный совет для автомобильных владельцев.

Как влияет на охлаждение крышка радиатора?

Задача крышки радиатора заключается в поддержании избыточного давления в системе. С её помощью стравливается лишний антифриз, расширяющийся от нагрева. На ней расположены два клапана. Первый предназначается для поддержания давления и открывается в случае его превышения. Второй начинает действовать в том случае, когда давление падает ниже атмосферного. Прекращение работы первого клапана заключается в его постоянно открытом положении или открытии при давлении, превышающем норму. Также крышка может неплотно прилегать к горловине, что в данном случае пропускает воздух внутрь, приводя к вероятному закипанию антифриза.

Как проверить крышку радиатора?

Охладительная система автомобиля – очень важная часть всего автомобиля. Во избежание поломки двигателя внутреннего сгорания от перегрева, следует своевременно выявить и решить проблемы с радиатором. И самое первое, чем вы должны быть озадачены, так это тем, как проверить крышку радиатора.

1. Первым делом внимательно осмотрите крышку, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения. Если на ней присутствуют трещины, ржавчина, коррозия, царапины и другие признаки, свидетельствующие об износе, тогда следует заменить её новой.

2. Крышка радиатора выполняет роль своеобразного барьера, удерживающего . Конструкция пробки спроектирована таким образом, что для сдерживания сильного давления в неё вмонтирована специальная пружина. Итак, следующий этап предполагает проверку данной пружины. Проверьте, с каким усилием она сжимается. Если достаточно лёгкого нажатия, тогда использование такой крышки категорически запрещается.

3. Далее проверьте вакуумный клапан, потяните и откройте его. После отпустите и проследите, чтобы он закрывался полностью. Проверьте ещё и седло вакуумного клапана на наличие грязевых отложений, которые могут препятствовать его правильному выполнению своей функции. Если наблюдаются отклонения от нормы, тогда крышку радиатора необходимо заменить.

4. После, используя специальный прибор, проверьте давление сброса радиаторной крышки. Возьмите насос и присоедините его к крышке, руководствуясь инструкцией.

Дождитесь открытия клапана, приводя в действие насос во время открытия клапана. Увеличивайте давление до тех пор, пока приборная стрелка не остановится. Сверьте свои результаты с приведёнными далее. Давление, при котором открывается впускной клапан, должно равняться 107,8±14,8 кПа, а открывается при 83,4 кПа. Если у вас не совпадают данные значения, тогда время менять радиаторную крышку.

При осмотре радиатора нужно быть максимально серьёзными и сосредоточенными. Если замена и потребовалась, подойдите к выбору даже такой, казалось бы, мелочи, как крышка радиатора, серьёзно, ориентируясь на маркировку изношенного элемента.

Радиаторную крышку следует приобретать в тех случаях, если при визуальном осмотре вы заметили следующее:

— на крышке появились царапины, трещины, образовалась ржавчина и другие признаки износа пробки радиатора;

Если пружина легко сжимается;

Неплотно закрывающийся вакуумный клапан;

Загрязнено седло вакуумного клапана;

Наблюдается утечка антифриза в некоторых местах.

Замена крышки радиатора не должна сопровождаться сомнениями, а также излишней экономией. Сравните стоимость крышки и радиатора или даже всего двигателя. Правда, несоизмеримое соотношение? Сразу становится ясно, что своевременная покупка радиаторной пробки оградит вас от дальнейшей траты гораздо больших средств.

Читать еще:  Как снять бампер на гранте

Обратите внимание и на то, что выбор крышки радиатора должен происходить таким образом, чтобы она подошла вашему автомобилю. В выборе поможет маркировка штатной крышки.

Очень приемлемая стоимость крышки радиатора не повлечёт за собой крупных финансовых издержек. Зато вы будете уверены, что охлаждающая автомобильная система надёжна и работает корректно. Если игнорировать все вышеописанные советы и руководства, тогда не избежать в ближайшем будущем, как минимум, замены радиатора, а по максимуму – всего силового агрегата!

Подписывайтесь на наши ленты в

Автомобиль нуждается в постоянном внимании. Даже самая мелкая поломка, такая как течь крышки радиатора или неисправность находящихся в ней клапанов, способна вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя произвести замену. О том какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность можно узнать из этой статьи.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Как проверить крышку радиатора

Если из под крышки уже течет, то проверять ее смысла нет. Однако лучше предотвратить такую ситуацию, не допустив нарушения герметичности, и заменить крышку вовремя. Это можно сделать, если периодически проводить осмотр.

Для того чтобы проверить исправность крышки радиатора, ее необходимо для начала снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:

  • глубокие царапины;
  • наличие ржавчины;
  • деформация;
  • трещины, нарушающие герметичность.

Кроме этого, нужно обязательно проверить ход пружины крышки. Если сжать ее можно без особых усилий, то крышка подлежит замене.

Проверку работы системы клапанов лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент срабатывания клапана на открытие не соответствует нормам, то крышку радиатора нужно менять.

Как заменить крышку радиатора

Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.

Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Не работает крышка радиатора

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Как заменить крышку радиатора

Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.

Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Заменить крышку достаточно просто самостоятельно. Она легко откручивается руками, а на ее место ставится новая. Главное, делать это при холодном двигателе, иначе можно обжечься. Закручивать крышку следует основательно, не допуская возможного самопроизвольного откручивания из-за вибрации.

Если Вам необходимо приобрести новую качественную крышку радиатора, это можно сделать в любом из магазинов IXORA, а также в нашем интернет-магазине. В продаже имеются как уже упомянутые крышки TAMA и MASUMA, так и товары других производителей, но при этом также наивысшего качества. Консультанты помогут Вам с выбором товара, идеально подходящего конкретно Вашему автомобилю.

NickIrk ›
Blog ›
Проверка крышки радиатора

Добавил запись про проверку крышки радиатора, не забываем вовремя ее менять.

Неисправная крышка системы охлаждения может вызвать течи тосола (антифриза) и перегрев двигателя. Как этого избежать?

Проверьте, не «вздулась» ли прокладка под крышкой системы охлаждения. См. рис. 1а или 1б.
Увеличенная прокладка может препятствовать вентиляции колпачка, что, в свою очередь, может вызвать течь охладителя или перегрев системы.

1. Черная резиновая прокладка должна быть меньше в диаметре, чем металлический ободок под ней (см. рис. 2). Если прокладка нигде не заходит за металлический ободок, и резина чистая, без признаков маслянистых отложений, то все в порядке.

2. Металлический ободок полностью скрыт прокладкой (см. рис. 3), крышку радиатора нужно заменить.
— тщательно протрите кромку заливной горловины для удаления любых отложений,
— закройте радиатор новой крышкой.

3. Если металлический ободок не скрыт прокладкой, но на нем, или на прокладке присутствуют отложения различной природы (см. рис. 4), крышку радиатора также следует заменить.
— тщательно протрите кромку заливной горловины для удаления любых отложений,
— закройте радиатор новой крышкой.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Ваша машина нуждается в постоянном внимании? Неудивительно, ведь автомобиль, от которого вы ждёте долгой работы и службы верой и правдой, следует систематически проверятьна любые, даже малейшие неполадки, устраняя их вовремя и решая проблемы. Когда мы упоминаем о надёжности, безотказной работе и мощности автомобиля, нельзя не сказать о его сердце – силовом агрегате.

Автомобильный двигатель постоянно подвержен различным нагрузкам. Без внимания не остаются также и изменения температурного режима. Продолжительное воздействие различных климатических условий обычно становится причиной протечки радиаторного бачка и выхода из строя двигателя вашего автомобиля.

Чтобы частая замена двигателя не нависла над вами тяжёлым бременем, следует постоянно следить за температурным режимом антифриза и, как следствие, самого мотора. За это и отвечает охлаждающая система автомобиля. Современные транспортные средства оснащаются интеллектуальной системой охлаждения, позволяющей не только регулировать температуру силового агрегата, но и защищать металл радиатора от коррозии за счёт смазывающих материалов. Также она обеспечивает постоянный круговой прогон антифриза, благодаря его свойствам незамерзания.

Очень важным шагом является подбор подходящего качественного охлаждающего элемента для своего «любимца», ибо это прямо отразится на эксплуатационном сроке некоторых основных элементов, которые входят в . Если из строя выходит хотя бы одна из деталей, это влечёт за собой серийные «убийства» других элементов. Первыми, вероятнее всего, этому подвергнутся радиатор двигателя, термостат, расширительный бачок, помпа, вентилятор и крышка радиатора.

В первую очередь обратимся к радиатору охлаждения силового агрегата. Думаем, будет излишним долго повествовать о важности данной детали. Его работа осуществляется за счёт специального вентилятора и встречного воздушного потока. Данная система достаточно сложна, но зачастую причина неисправности всего радиатора кроется лишь в том, что крышка радиатора имеет какие-либо дефекты и неисправности.

На первый взгляд, вроде бы, элемент пустяковый, но по сути очень важный! Крышка удерживает антифриз, находящийся под высоким давлением, внутри радиатора, охлаждающего двигатель. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и в случае замены радиатора обязательно приобрести новую пробку. К тому же, её стоимость сравнительно невысокая. Это укрепит вашу уверенность в состоянии системы охлаждения. В противном случаев, после радиатора охлаждения силового агрегата вам придётся провести замену ещё одного элемента.

Читать еще:  Шевроле круз замена ремня грм

В том случае, если поломка радиатора произошла не из-за физического воздействия либо деформации, а проявление её выражается, например, в течи расширительного бачка, не исключено, что именно крышка радиатора стала причиной отказа работы.

Ясное дело, что, заменив радиатор и установив старую пробку, вы получите идентичный результат. Поэтому приобретение новой крышки – абсолютно дельный совет для автомобильных владельцев.

Как влияет на охлаждение крышка радиатора?

Задача крышки радиатора заключается в поддержании избыточного давления в системе. С её помощью стравливается лишний антифриз, расширяющийся от нагрева. На ней расположены два клапана. Первый предназначается для поддержания давления и открывается в случае его превышения. Второй начинает действовать в том случае, когда давление падает ниже атмосферного. Прекращение работы первого клапана заключается в его постоянно открытом положении или открытии при давлении, превышающем норму. Также крышка может неплотно прилегать к горловине, что в данном случае пропускает воздух внутрь, приводя к вероятному закипанию антифриза.

Как проверить крышку радиатора?

Охладительная система автомобиля – очень важная часть всего автомобиля. Во избежание поломки двигателя внутреннего сгорания от перегрева, следует своевременно выявить и решить проблемы с радиатором. И самое первое, чем вы должны быть озадачены, так это тем, как проверить крышку радиатора.

1. Первым делом внимательно осмотрите крышку, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения. Если на ней присутствуют трещины, ржавчина, коррозия, царапины и другие признаки, свидетельствующие об износе, тогда следует заменить её новой.

2. Крышка радиатора выполняет роль своеобразного барьера, удерживающего . Конструкция пробки спроектирована таким образом, что для сдерживания сильного давления в неё вмонтирована специальная пружина. Итак, следующий этап предполагает проверку данной пружины. Проверьте, с каким усилием она сжимается. Если достаточно лёгкого нажатия, тогда использование такой крышки категорически запрещается.

3. Далее проверьте вакуумный клапан, потяните и откройте его. После отпустите и проследите, чтобы он закрывался полностью. Проверьте ещё и седло вакуумного клапана на наличие грязевых отложений, которые могут препятствовать его правильному выполнению своей функции. Если наблюдаются отклонения от нормы, тогда крышку радиатора необходимо заменить.

4. После, используя специальный прибор, проверьте давление сброса радиаторной крышки. Возьмите насос и присоедините его к крышке, руководствуясь инструкцией.

Дождитесь открытия клапана, приводя в действие насос во время открытия клапана. Увеличивайте давление до тех пор, пока приборная стрелка не остановится. Сверьте свои результаты с приведёнными далее. Давление, при котором открывается впускной клапан, должно равняться 107,8±14,8 кПа, а открывается при 83,4 кПа. Если у вас не совпадают данные значения, тогда время менять радиаторную крышку.

При осмотре радиатора нужно быть максимально серьёзными и сосредоточенными. Если замена и потребовалась, подойдите к выбору даже такой, казалось бы, мелочи, как крышка радиатора, серьёзно, ориентируясь на маркировку изношенного элемента.

Радиаторную крышку следует приобретать в тех случаях, если при визуальном осмотре вы заметили следующее:

— на крышке появились царапины, трещины, образовалась ржавчина и другие признаки износа пробки радиатора;

Если пружина легко сжимается;

Неплотно закрывающийся вакуумный клапан;

Загрязнено седло вакуумного клапана;

Наблюдается утечка антифриза в некоторых местах.

Замена крышки радиатора не должна сопровождаться сомнениями, а также излишней экономией. Сравните стоимость крышки и радиатора или даже всего двигателя. Правда, несоизмеримое соотношение? Сразу становится ясно, что своевременная покупка радиаторной пробки оградит вас от дальнейшей траты гораздо больших средств.

Обратите внимание и на то, что выбор крышки радиатора должен происходить таким образом, чтобы она подошла вашему автомобилю. В выборе поможет маркировка штатной крышки.

Очень приемлемая стоимость крышки радиатора не повлечёт за собой крупных финансовых издержек. Зато вы будете уверены, что охлаждающая автомобильная система надёжна и работает корректно. Если игнорировать все вышеописанные советы и руководства, тогда не избежать в ближайшем будущем, как минимум, замены радиатора, а по максимуму – всего силового агрегата!

Подписывайтесь на наши ленты в

Автомобиль нуждается в постоянном внимании. Даже самая мелкая поломка, такая как течь крышки радиатора или неисправность находящихся в ней клапанов, способна вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя произвести замену. О том какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность можно узнать из этой статьи.

Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.

Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Читать еще:  Ремонт компрессора кондиционера ауди

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
  • Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
  • Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

(5 оценок, среднее: 3,20 из 5)

Как устроена крышка радиатора?

  • Как устроена крышка радиатора?
  • Как влияет на охлаждение крышка радиатора?
  • Как проверить крышку радиатора?
  • Замена крышки радиатора

Ваша машина нуждается в постоянном внимании? Неудивительно, ведь автомобиль, от которого вы ждёте долгой работы и службы верой и правдой, следует систематически проверятьна любые, даже малейшие неполадки, устраняя их вовремя и решая проблемы. Когда мы упоминаем о надёжности, безотказной работе и мощности автомобиля, нельзя не сказать о его сердце – силовом агрегате.

Автомобильный двигатель постоянно подвержен различным нагрузкам. Без внимания не остаются также и изменения температурного режима. Продолжительное воздействие различных климатических условий обычно становится причиной протечки радиаторного бачка и выхода из строя двигателя вашего автомобиля.

Чтобы частая замена радиатора двигателя не нависла над вами тяжёлым бременем, следует постоянно следить за температурным режимом антифриза и, как следствие, самого мотора. За это и отвечает охлаждающая система автомобиля. Современные транспортные средства оснащаются интеллектуальной системой охлаждения, позволяющей не только регулировать температуру силового агрегата, но и защищать металл радиатора от коррозии за счёт смазывающих материалов. Также она обеспечивает постоянный круговой прогон антифриза, благодаря его свойствам незамерзания.

В первую очередь обратимся к радиатору охлаждения силового агрегата. Думаем, будет излишним долго повествовать о важности данной детали. Его работа осуществляется за счёт специального вентилятора и встречного воздушного потока. Данная система достаточно сложна, но зачастую причина неисправности всего радиатора кроется лишь в том, что крышка радиатора имеет какие-либо дефекты и неисправности.

На первый взгляд, вроде бы, элемент пустяковый, но по сути очень важный! Крышка удерживает антифриз, находящийся под высоким давлением, внутри радиатора, охлаждающего двигатель. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и в случае замены радиатора обязательно приобрести новую пробку. К тому же, её стоимость сравнительно невысокая. Это укрепит вашу уверенность в состоянии системы охлаждения. В противном случаев, после радиатора охлаждения силового агрегата вам придётся провести замену ещё одного элемента.

В том случае, если поломка радиатора произошла не из-за физического воздействия либо деформации, а проявление её выражается, например, в течи расширительного бачка, не исключено, что именно крышка радиатора стала причиной отказа работы.

Ясное дело, что, заменив радиатор и установив старую пробку, вы получите идентичный результат. Поэтому приобретение новой крышки – абсолютно дельный совет для автомобильных владельцев.

Как влияет на охлаждение крышка радиатора?

Задача крышки радиатора заключается в поддержании избыточного давления в системе. С её помощью стравливается лишний антифриз, расширяющийся от нагрева. На ней расположены два клапана. Первый предназначается для поддержания давления и открывается в случае его превышения. Второй начинает действовать в том случае, когда давление падает ниже атмосферного. Прекращение работы первого клапана заключается в его постоянно открытом положении или открытии при давлении, превышающем норму. Также крышка может неплотно прилегать к горловине, что в данном случае пропускает воздух внутрь, приводя к вероятному закипанию антифриза.

Как проверить крышку радиатора?

Охладительная система автомобиля – очень важная часть всего автомобиля. Во избежание поломки двигателя внутреннего сгорания от перегрева, следует своевременно выявить и решить проблемы с радиатором. И самое первое, чем вы должны быть озадачены, так это тем, как проверить крышку радиатора.

1. Первым делом внимательно осмотрите крышку, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения. Если на ней присутствуют трещины, ржавчина, коррозия, царапины и другие признаки, свидетельствующие об износе, тогда следует заменить её новой.

2. Крышка радиатора выполняет роль своеобразного барьера, удерживающего антифриз. Конструкция пробки спроектирована таким образом, что для сдерживания сильного давления в неё вмонтирована специальная пружина. Итак, следующий этап предполагает проверку данной пружины. Проверьте, с каким усилием она сжимается. Если достаточно лёгкого нажатия, тогда использование такой крышки категорически запрещается.

3. Далее проверьте вакуумный клапан, потяните и откройте его. После отпустите и проследите, чтобы он закрывался полностью. Проверьте ещё и седло вакуумного клапана на наличие грязевых отложений, которые могут препятствовать его правильному выполнению своей функции. Если наблюдаются отклонения от нормы, тогда крышку радиатора необходимо заменить.

4. После, используя специальный прибор, проверьте давление сброса радиаторной крышки. Возьмите насос и присоедините его к крышке, руководствуясь инструкцией.

Дождитесь открытия клапана, приводя в действие насос во время открытия клапана. Увеличивайте давление до тех пор, пока приборная стрелка не остановится. Сверьте свои результаты с приведёнными далее. Давление, при котором открывается впускной клапан, должно равняться 107,8±14,8 кПа, а открывается при 83,4 кПа. Если у вас не совпадают данные значения, тогда время менять радиаторную крышку.

При осмотре радиатора нужно быть максимально серьёзными и сосредоточенными. Если замена и потребовалась, подойдите к выбору даже такой, казалось бы, мелочи, как крышка радиатора, серьёзно, ориентируясь на маркировку изношенного элемента.

Замена крышки радиатора

Радиаторную крышку следует приобретать в тех случаях, если при визуальном осмотре вы заметили следующее:

— на крышке появились царапины, трещины, образовалась ржавчина и другие признаки износа пробки радиатора;

— если пружина легко сжимается;

— неплотно закрывающийся вакуумный клапан;

— загрязнено седло вакуумного клапана;

— наблюдается утечка антифриза в некоторых местах.

Замена крышки радиатора не должна сопровождаться сомнениями, а также излишней экономией. Сравните стоимость крышки и радиатора или даже всего двигателя. Правда, несоизмеримое соотношение? Сразу становится ясно, что своевременная покупка радиаторной пробки оградит вас от дальнейшей траты гораздо больших средств.

Обратите внимание и на то, что выбор крышки радиатора должен происходить таким образом, чтобы она подошла вашему автомобилю. В выборе поможет маркировка штатной крышки.

Очень приемлемая стоимость крышки радиатора не повлечёт за собой крупных финансовых издержек. Зато вы будете уверены, что охлаждающая автомобильная система надёжна и работает корректно. Если игнорировать все вышеописанные советы и руководства, тогда не избежать в ближайшем будущем, как минимум, замены радиатора, а по максимуму – всего силового агрегата!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector