Как поменять грм на калине avto-ladyrb.ru

Как поменять грм на калине

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине занимает примерно 2 часа работы. За это время владелец может сэкономить порядка полутора тысяч рублей. Основные нюансы, а также непонятные моменты рассмотрены в статье.

Какие двигатели Lada Kalina гнут клапана

На данный момент на Ладу Калину устанавливается три типа силовых агрегатов. Речь идет о первом поколении автомобиля. Замена ремня ГРМ, согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через 40 или 50 тысяч километров. Однако, в силу особенности конструкции некоторых двигателей, целесообразно проводить эту процедуру немного раньше. Итак, смотрим на двигатели, их преимущества и недостатки.

1,6 литра, 8 клапанов

Мотор зарекомендовал себя еще с восьмерки, как надежный и очень выносливый. Именно этот двигатель Лады Калины не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Другие двигатели Lada Kalina

Конечно, можно было бы более подробно рассмотреть отдельно каждый силовой агрегат, но в этом нет необходимости, потому что именно остальные два двигателя гнут клапана.

Замена ремня ГРМ на 8 клапанном Lada Kalina

Прежде всего, необходимо запастись набором инструментов. В него входят отвертка с плоским жалом, желателен набор ключей с головками и трещоткой, потому что накидным или рожковым ключом проводить операции будет довольно сложно. Еще может понадобиться специальный ключ для проворота коленвала, мы рассмотрим несколько иной вариант установки меток при замене ремня.

Для начала, вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем машину либо на домкрат, либо подставляем какой-то упор. Это необходимо для того, чтобы установить коленвал по метке, для облегчения процедуры можно выкрутить свечи. Это поможет избежать сопротивления компрессии.

Затем снимаем заглушку с ручки для метки маховика. Она находится на корзине сцепления. Вообще, эту процедуру необходимо проводить с помощником, но если у вас очень длинные руки, то можно справиться в одиночку. Аккуратно вращаем колесо небольшими рывками, предварительно включив четвертую передачу.

При этом метка на маховике должна совпасть с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня генератора, снимаем. Затем берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам для того чтобы открутить кожух закрывающий ремень ГРМ на Калине.

Теперь откручиваем натяжной ролик, и разворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно для того чтобы его снять. В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Оно должно совпадать с пластиной, которые специально установлено на корпусе головки. Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ.

Для этого устанавливаем распределительный вал по метке, после чего снимаем ремень, а затем выставляем коленвал отдельно от распределительного вала. После того, как мы убедились в том, что все метки совпадают, можно снимать ремень, а затем менять его на новый. После установки, необходимо убедиться в том, что натяжка достаточна. Между помпой и распределительным валом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования выдержаны, собираемся в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Lada Kalina, 1,6 литра, 16 клапанов

Вообще, конструктивное отличие этих силовых агрегатов заключается именно в головке. У данного двигателя два распределительных вала, соответственно 16 клапанов. Именно из-за этого на него устанавливаются так называемые втыковые поршни.

Для замены ремня ГРМ на 16 клапанной Калине необходим тот же набор инструментов, та же процедура установки меток на маховике и распределительных валах. Отличие заключается лишь в том, что здесь устанавливается два вала, соответственно здесь две метки. Они находятся на корпусе головки блока цилиндров. Точно также снимаем ремень генератора, ослабляем натяжной ролик, после этого снимаем ремень, и устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра

Такой двигатель представлен только в 16-клапанном варианте, и он гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Об этом уже было сказано выше. Срок службы данного узла, по заявлениям производителя, составляет порядка 60 тысяч километров, но ремонт газораспределительного механизма не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремня.

Итак, для замены понадобится набор головок, чтобы открутить шестерню коленвала, сам ремень, приспособление для фиксации распределительных валов. Начинаем с того, что снимаем верхнюю часть кожуха ремня. Далее снимаем ремень генератора. Затем снимаем нижнюю часть кожуха, выставляем коленвал по метке на масляном насосе, а затем откручиваем гайку, снимает упорную шайбу.

Теперь откручиваем натяжные ролики. Желательно убедиться, что никакой из них не гудит, а помпа не течет. После снимаем ремень, ставим новый и затягиваем ролики моментом 33-42 Нм. Для этой процедуры также понадобится съемник стопорных колец. Им надо провернуть натяжной ролик так, чтобы метки на нем совпали, придерживаем метки и затягиваем болт ключом на 15. Во время всей операции важно следить, чтобы валы не провернулись. Вообще заводом устанавливается допуск погрешности в один зуб, однако, это не совсем положительно скажется на работе двигателя.

Видео: как заменить ремень ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина: замена и обслуживание

В системе газораспределения особое значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных/выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.

Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как у Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на Калине? Клапаны и поршни тут находятся в одном блоке, но благодаря ремню не соприкасаются. Соответственно, при обрыве поршни ударяются о клапаны, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.
Читать еще:  Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения

Если автомобиль покупается с вторичного рынка, не помешает заблаговременно поинтересоваться у бывшего владельца, когда именно был поменян ремень. А ещё лучше подстраховаться и заменить его вместе с другими расходными материалами, которые в обязательном порядке стоит менять на б/у авто.

Натяжка ремня ГРМ на Калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  1. Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  2. Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  3. На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Для двигателя на 16 клапанов, оборудованного автоматическим механизмом натяжения, подобная процедура не предусмотрена.

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью. С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей. Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к. меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

Оригинальный ролик, устанавливаемый с завода, имеет артикул по каталогу 21126-1006135.

Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.

Правила замены ремня ГРМ и ролика

Так как на Калине бывает два типа двигателей, логично начать с 8-клапанного как более простого в конструкции.

Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов

Для работы по замене на ДВС 8-кл понадобится следующий набор инструментов:

  • накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
  • ключ на 17;
  • отвёртка с плоским концом;
  • спецключ для натягивания ремня.

Для начала необходимо демонтировать ремешок привода генератора, после чего открутить три болта крепления крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выставить первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
  2. Ключом на 17 немного выкрутить крепежную гайку ролика-натяжителя, после чего при помощи спецключа повернуть ролик так, чтобы ременная передача ослабла.
  3. Теперь зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.

Но снять деталь полностью невозможно, пока не будет снят шкив привода генератора.

Для этого следует ослабить колёсные болты и поднять правую переднюю сторону на домкрате, а далее демонтировать колесо. Так откроется доступ к гайке крепления шкива, но чтобы её открутить порой приходится приложить немало усилий. Одновременно нужно удерживать коленчатый вал от проворачивания и откручивать гайку. Чтобы не допустить проворачивания, можно всунуть плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (там, где выставляется метка по маховику). Теперь можно открутить гайку и снять шкив, а затем снять полностью ремень ГРМ.

Ролик-натяжитель почти всегда меняется в паре с ремнём, поэтому следует открутить гайку его крепления, после чего демонтировать ролик. Под ним будет находиться шайба, которую ни в коем случае нельзя потерять. При установке шайба вставляется в ролик, только после этого его можно устанавливать на шпильку.

Теперь можно установить ремень. Сначала он надевается на зубья шестерни коленвала, а затем вверху – на зубчатый шкив привода распредвала. При этом нужно быть внимательнее и не допустить, чтобы шкив коленвала прокатился без шкива распредвала, в противном случае придется заново выставлять метки.

После этого можно надеть на привод водяного насоса и на ролик-натяжитель. Если все зубья ремня плотно прилегают к шкивам, можно при помощи спецключа натянуть ремень ГРМ. Ремень не должен быть ослабленным или, наоборот, перетянутым. При недостаточной натяжке он будет отклоняться от прямолинейного движения, а при сильной натяжке начинает гудеть ролик-натяжитель.

Замена ремня ГРМ на моторе 16 клапанов

На Калину устанавливается двигатель, аналогичный тому, что на Приоре. Поэтому замена детали на этих автомобилях, в том числе на Калине 2, почти ничем не отличается. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • трещотка с торцевыми головками;
  • набор накидных ключей;
  • биты TORX;
  • спецключ для натяжения ремня.
Читать еще:  Как снять тормозной барабан рено логан

Как и на 8-клапанном двигателе, в первую очередь сначала отделяется ремешок привода генератора, а затем защитная крышка газораспределительного механизма. После этого защитный кожух снимается с автомобиля. Дальнейшая процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Вывесить домкратом правую переднюю часть и снять колесо, после чего открутить гайку шкива привода генератора и снять его. Чтобы не допустить проворачивания коленвала и сбития меток, потребуется помощник: он должен включить пятую передачу и нажать на тормоз, в это время можно открутить гайку.
  2. Теперь можно выставить метки фаз газораспределения. Для этого включается пятая передача и вращается вывешенное (в данном случае – правое) колесо. Таким образом, будет вращаться коленвал и можно без труда выставить метки как на шкивах распределительных валов, так и на зубчатом шкиве коленчатого вала.
  3. Застопорить шестерни распредвалов с помощью деревянного бруска подходящего размера и открутить гайки крепления роликов (опорного и натяжителя) при помощи ключа на 15.
  4. Вместе с этим следует проверить водяной насос. При обнаружении посторонних шумов и прочих дефектов рекомендуется помпу заменить.
  5. После ослабления роликов можно снять ремешок ГРМ со всех шкивов.

Новый устанавливается несложно. Начинается установка с нижней части, а именно с зубчатой шестерни коленвала. Затем нужно его провести через опорный ролик и надеть на шестерню правого распределительного вала, а затем на левую. Если при этом сбились метки, надо их снова выставить по инструкции и начинать установку ремня с самого начала.

Остаётся надеть ремешок на шестерню помпы и установить новый ролик-натяжитель. Воспользовавшись специальным ключом, нужно натянуть ремешок. Для этого ключом ролик поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока прорезь на наружной и выступ на внутренней части ролика не совпадут. Если эти метки совпали, значит, он натянут, а дальнейшая регулировка этих параметров ложится на специальный механизм-автомат для натягивания или ослабления. Для затягивания гайки крепления ролика лучше воспользоваться динамометрическим ключом, производя затяжку с усилием не более 41 Нм и не менее 34Нм.

После установки рекомендуется дополнительно проверить совпадение меток, несколько раз проворачивая коленвал.

Если метки не сбиты можно, установить шкив генератора и затянуть гайку с усилием не менее 110 Нм. Остаётся установить защитную крышку и запустить двигатель, не должно быть никаких странных звуков. На этом замена ремня ГРМ на Калине 16 кл. завершена.

Причины обрыва и последствия

Факторов, по которым деталь выходит из строя, несколько. Вот лишь основные из них.

Простая замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель похож на восьмой.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Калина

В зависимости от комплектации двигателя, может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства нет необходимости в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ.

К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня. Это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов.

Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.

Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.

Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем крышку с двигателя

Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.

Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

После осмотра устанавливаем крышку.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Снятие

Читать еще:  Как снять щиток приборов ваз 2109

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

1 Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

5. Снимаем ремень привода генератора.

Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

И снимаем крышку

Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика

Установка

Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.

Съемником для стопорных колен поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2 — 41,2 Нм (3,4 — 4,2 кгс.м).

Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Меняем ремень ГРМ на Калине

В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.

Новый ремень для замены

Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.

Для чего служит ремень ГРМ

Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.

Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Необходимые инструменты

Для замены нам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ для натяжки.

Этапы работы

Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.

На 8 клапанном

  1. Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
  2. Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
  3. Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.

Оттягиваем и закреплеям щиток
Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.

Метки должны быть совмещены
Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.

Окошко закрытое резинкой

  • Далее снимаем ремень генератора.
  • Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
  • Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
  • Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
  • Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
  • Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
  • Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.
  • На 16 клапанном

    1. Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
    2. Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.

    Ключ для демонтажа колеса

  • Убираем брызговик силового агрегата и ремень генератора, чтобы лучше было менять.
  • Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые расположены на крышке.

    Совмещение меток

  • Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
  • Снимаем ограничивающую шайбу.
  • Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
  • Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
  • Снимаем ремень.
  • Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото. Схема установки

    Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.

  • Ставя новый следите за натяжкой ветви ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
  • Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
  • Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
  • В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
  • После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Здесь необходимо удостовериться, что расположение валов не нарушилось.
  • Если все метки сошлись, то можно переходить к установке всех снятых деталей на собственные места.
  • Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.

    Видео «Замена комплекта ГРМ»

    В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше выбрать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector