Где находится термостат на ланосе avto-ladyrb.ru

Где находится термостат на ланосе

Замена термостата Ланос

Daewoo Lanos (Sens) 1997 — н.в.

В руководстве по ремонту пишут, что для замены термостата Ланос 1.5 нужно снимать навесные ремни, ремень ГРМ и звездочку распредвала. На форуме читал, что люди меняют и без такого головняка. Не могли бы подробней объяснить, как заменить термостат на Ланосе (неплохо было бы если показали на видео).

Хотя на первый взгляд там никак не подлезть, но все же, если сильно захотеть, то можно. Снимаешь одну половину пластиковой защиты ремня ГРМ, а вторую откручиваешь. Так же, нужно ослабить генератор, открутить болты насоса ГУРа (чтоб он не мешался). Потом открутишь шестерню распредвала аккуратно на себя ее оттянешь (не переживай, не соскочит).

Сделав это, уже разберешься, как откручивать болты крышки термостата да поменять его. Лучше все делать с друганом. Чтоб он аккуратно отгибал крышку, а ты снимал корпус термостата и вытягивал сам термостат.

А вот тебе наглядное видео как был заменен термостат на Ланосе без снятия ремней:

Сливаешь охлаждающую жидкость открутив краник радиатора (барашек в низу с лева). А потом снимаешь короб воздушного фильтра.

Далее верхнюю крышку защиты ремня ГРМ.

Ослабляешь болт шкива распредвала.

Затем выкручиваем два болта за шкивом (держат кожух). Чтобы их было как выкручивать придется покрутить шкив чтобы совместить отверстия в шкиве с болтами. Центральный болт (зел. стрелка) не совсем выкручиваешь и сдвигаешь на него шкив и пластиковый кожух.

Для удобности можно снять шкив насоса ГУРа и, раскрутив 2 болта насоса (накидным ключом на «12»), немного опустить его вниз. Но можно обойтись и без этого.

Чтобы быть уверенному, что ремень не слетит, шестеренку и ремень плотно закрепи пластмассовыми хомутами.

Корпус термостата прикручен двумя болтами на 12. С левым болтом проблем возникнуть не должно, а вот с правым будут проблемы.

Если шестеренку полностью снимать не собираешься, то корпус можно не вынимать полностью, а опустить вниз. А если будешь её снимать, как показывал «Антонов», то придется снять и патрубок.

При замене термостат нужно менять уплотнительную резинку, а посадочное место и корпус хорошо очистить и промазать герметиком.

Берешь новый термостат и ставишь все на место. При установке придется немного покрутить его, дабы совпал с выемками.

В сервисе за такую процедуру с тебя взяли бы как за замену ремня ГРМ, около 3000 руб.

Ну а если идти длинным путем и менять термостат на Дэу или Шевроле Ланос 1.5 л. как написано в руководстве и как в принципе меняют на СТО, то вот видео по замене термостата Daewoo Lanos со снятием ремня привода генератора и ремня ГРМ:

Замена термостата Ланос 1.5 с ГУР — инструкция, назначение и принцип работы

Важным конструктивным элементом системы охлаждения ДВС является термостат. Он представляет собой клапан, открывающий большой круг для циркуляции ОЖ. Выход из строя этого устройства приводит к серьезным последствиям. Замена термостата на Ланосе 1.5 — это распространенная процедура, так как водители часто сталкиваются с неисправностью детали. В материале рассмотрены особенности замены термостата на Ланосе 1.5 8 клапанов. На автомобилях с объемом двигателя 1.6 процесс замены отличается (он намного проще), поэтому описан в отдельном материале.

Для чего предназначен термостат на авто

Водяная система охлаждения двигателя Ланос (и всех других моделей) представлена двумя контурами — большим и малым. При запуске мотора происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, что необходимо для быстрого прогрева ДВС. Малый круг охлаждающей системы состоит из:

  • рубашки охлаждения ДВС;
  • радиатора печки в салоне авто.

Доступ к большому кругу ограничивается терморегулирующим клапаном — термостатом. Он открывается при достижении соответствующей температуры ОЖ при прогреве двигателя. Большой контур подключает радиатор охлаждения двигателя, в котором происходит теплообмен.

Термостат играет очень большую роль в конструкции системы охлаждения. Если бы он отсутствовал, то нагрев двигателя занимал больше времени в 3-4 раза. Это негативно отражалось бы не только на конструктивных деталях ДВС, но еще и приводило бы к повышенному расходу топлива.

Конструкция и по какому принципу работает устройство

Термостаты на всех автомобилях практически одинаковые. Они бывают одноклапанные, двухклапанные и электронные. На Ланосах устанавливаются классические варианты термостатов — одноклапанные. Двухклапанные используются в системах с повышенным давлением (они имеют два клапана, которые отвечают за перекрытие малого и большого круга циркуляции ОЖ), а электронные устройства применяются на дорогих иномарках.

Термостат изготавливается из меди или латуни, что отражается на его стоимости. Конструктивными элементами устройства являются:

  1. Корпус.
  2. Возвратная пружина.
  3. Клапан.
  4. Цилиндр с восковым шариком.

Устройства могут располагаться в отдельном корпусе или устанавливаться непосредственно в блоке двигателя. Ланос 1.5 является автомобилем, на котором термостат расположен непосредственно в блоке двигателя.

Работа термостата основывается на увеличении температуры ОЖ. Клапан срабатывает в зависимости от ее изменения. После пуска мотора жидкость циркулирует по малому кругу, и при этом происходит ее ускоренное нагревание от ДВС. Доступ к большому кругу перекрыт клапаном термостата. При прогреве мотора до соответствующей температуры (на разных автомобилях это значение отличается), происходит срабатывание термостата. Клапан открывает доступ, и антифриз начинает циркулировать по большому кругу через радиатор. Теперь непосредственно о принципе работы терморегулирующего клапана:

  1. Его срабатывание осуществляется за счет воскового шарика, который находится внутри.
  2. При достижении температуры ОЖ в 82 градуса, происходит плавление воска, который увеличивается в размерах.
  3. При увеличении размера воска, осуществляется воздействие на штырь, способствующий открытию клапана.
  4. Когда мотор не заведен, то воск в цилиндрической части детали застывает, и клапан переходит в исходное положение.

Для увеличения скорости плавления воска, в его состав вносятся такие материалы, как графит, медь и алюминий. При поломке термостата, двигатель может продолжать функционировать, однако при этом снижается его эффективность, увеличивается расход, повышается или понижается температура.

Где стоит термостат на Ланосе 1.5, и какие параметры он имеет

На Ланос 1,5 термостат находится в головке блока цилиндров со стороны расположения шкива ГРМ. Чтобы снять его для проведения проверки или замены, понадобится приложить немало усилий. Ведь снять его можно только после демонтажа шкива ГРМ.

Читать еще:  Мазда 3 замена сцепления

Срок службы термостата зависит от множества факторов, но основными из них являются:

  1. Качество изготовления устройства.
  2. Использование дорогостоящих марок антифриза. Некоторые водители предпочитают заливать тосол, другие выбирают только дорогие варианты антифризов. Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс термостата, не рекомендуется смешивать разные виды ОЖ. Следует также регулярно осуществлять замену антифриза через каждые 50-60 тысяч км пробега.

Выше уже говорилось, что термостат на Ланосе расположен на блоке двигателя. Он находится рядом с первым цилиндром ДВС. Штатный клапан рассчитан на температуру открытия 87 градусов. Однако такие устройства (на 87 градусов) не рекомендуется устанавливать на Ланос с объемом двигателя 1.5 литра, так как:

  1. Клапан расположен рядом с первым цилиндром, где температуры выше на 5-7 градусов, чем в системе.
  2. При его открытии в 87 градусов возле первого цилиндра, температура циркулирующей жидкости в системе будет составлять порядка 80-82 градусов.
  3. При этом получается, что двигатель работает при недостаточном прогреве , от чего увеличивается расход топлива, а также снижается эффективность функционирования отопителя салона.

Особенно отчетливо обнаруживается увеличенный расход топлива в зимний период, когда двигатель недостаточно прогревается. Многие автовладельцы Ланос решают эту проблему путем утепления крышки капота, а также закрытием радиаторной решетки на зимний период. Устранить такую неисправность рекомендуется установкой термостата не на 87 градусов, а на 92.

Место расположения термостата на Ланос 1.5

Специально для автомобилей Ланос терморегулирующие клапаны на 92 градуса не выпускаются, поэтому рекомендуется воспользоваться устройствами от Opel. Лучшее решение для тех, кто стремится модернизировать систему охлаждения — это термостат Wahler 3017.92D2. Он полностью подходит под штатное место в блоке двигателя Ланос

Термостат от Wahler на 92 градуса

Как проверяется термостат на пригодность

Проверка терморегулирующего клапана на Ланосе может быть выполнена двумя способами. Первый способ не требует его снятия с авто, но при этом точность показаний будет низкой, за исключением тех моментов, когда клапан заклинивает в открытом или закрытом виде.

Второй способ более надежный, и позволяет определить исправность детали на 100%, однако при этом ее необходимо будет снять. Для начала рассмотрим первый способ проверки устройства на пригодность:

  1. Продолжительное время набора рабочей температуры ДВС. При этом температурная стрелка на тахометре не поднимается до привычного положения. Это признак того, что клапан заклинил в открытом положении, и при запуске двигателя ОЖ движется по большому кругу.
  2. Перегрев двигателя, что возникает при заклинивании клапана в запертом положении. При достижении соответствующей температуры, клапан не открывается, что способствует постоянному движению жидкости по малому кругу. Езда на автомобиле в этом случае также опасна, так как происходит чрезмерный перегрев двигателя, способствующий его ускоренному износу. Особенно хорошо проявляется такая поломка в летнее время, когда незадолго после запуска двигателя, температурная стрелка начинает доходить до красной зоны.
  3. Убедиться в пригодности термостата можно еще одним способом без необходимости его демонтажа. Для этого понадобится дождаться прогрева ДВС до температуры рабочего значения, и потрогать патрубок, подходящий к радиатору. Если он холодный, то клапан заблокирован в запертом положении. Если же патрубок будет становиться теплым сразу после пуска ДВС, то это обозначает, что клапан заблокирован в открытом положении.

Поломка термостата проявляется не только в виде заклинивания клапана в открытом или закрытом положении. Чаще устройство срабатывает раньше указанной температуры, что также говорит о его неисправности. Однако проверить это можно только после демонтажа терморегулирующего клапана с автомобиля.

Для точной проверки термостата, его нужно снять с автомобиля. Процесс демонтажа на Ланосе 1.5 является трудоемким, поэтому его детальное описание и фотоотчет представлен в материале. Для проверки термостата, его нужно опустить в емкость с водой. Вода подогревается, и контролируется температура при помощи термометра. При достижении температуры 87-92 градуса, клапан должен сработать на открытие. Если он не срабатывает, то его надо заменить.

Как снять и заменить термостат на Ланосе 1.5 с ГУР по инструкции

Многие владельцы автомобилей Ланос 1.5 сталкиваются с тем, что при необходимости замены термостата, возникают трудности. Это связано с местом установки терморегулирующего клапана, который стоит в блоке цилиндров. Для его демонтажа, понадобится выполнить снятие ремня и шкива ГРМ. Вопрос о возможности замены термостата на Ланосе без снятия ремня ГРМ не уместен, так как сделать это практически невозможно. Однако есть способ, который исключает необходимость полного снятия ремня газораспределительного механизма. И этот способ рассмотрим подробно.

Чтобы произвести демонтаж термостата на Ланос 1.5, предлагается следующая упрощенная инструкция, которая представлена ниже:

  1. Первоначально необходимо слить ОЖ из системы. Делается это путем вывинчивания сливной пробки радиатора, которая расположена с левой стороны внизу.
  2. После слива ОЖ из системы, можно приступать к процессу демонтажа. Для этого демонтируется воздушный фильтр. Причем рекомендуется демонтировать его вместе с патрубком, который крепится к впускному коллектору.
  3. Далее требуется снять защитную крышку кожуха ГРМ. Если автомобиль без гидроусилителя руля, тогда необходимо выкрутить 4 болта, и снять крышку.
  4. Если автомобиль с ГУР, тогда понадобится первоначально ослабить три болта крепления шкива гидроусилителя руля. Для этого нужен ключ на «12».
  5. После этого ослабляется крепление болта, которым регулируется натяжение ремня генератора.
  6. Снимается шкив ГУР Ланос, ослабив натяжение ремня.
  7. Ослабить два болта крепления механизма ГУР. Это делается для того, чтобы снять защитную крышку ГРМ.
  8. Извлекается крышка кожуха ГРМ.
  9. Теперь переходим к снятию шкива ГРМ, предварительно совместив соответствующие метки.
  10. Шестерню шкива распредвала нужно совместить с отметкой на корпусе, как показано на фото ниже.
  11. Для этого ключом на «17» необходимо провернуть шкив до совмещения с меткой на корпусе.
  12. Чтобы максимально снизить трудоемкость процесса замены термостата на Ланосе 1.5, исключаем необходимость снятия шкива коленвала. Для этого при помощи маркера ставится отметка на шкиве коленвала и защите ремня ГРМ. В таком положении должен будет находиться шкив коленвала при обратной сборке.
  13. Выкручивается болт крепления шкива распредвала путем его вращения в левую сторону.
  14. Перед снятием шестерни, необходимо зафиксировать ремень при помощи проволоки или пластиковых стяжек.
  15. Чтобы ремень не сошел со шкива коленвала, рекомендуется закрепить снятую шестерню распредвала проволокой в натянутом виде.
  16. Вывинчиваются два болта крепления пластиковой защиты ГРМ с помощью ключа на «10».
  17. Теперь необходимо отвести в сторону пластиковый кожух от блока двигателя, и зафиксировать его в таком положении деревянным бруском.
  18. Ослабить хомут крепления патрубка от термостата, снять его, и отвести в сторону.
  19. Ключом на «10» выкручиваются 2 болта, которыми крепится отводящая алюминиевая трубка термостата. Извлечь трубку, и приступить к снятию термостата.
  20. Для этого нужно поддеть его отверткой, и вынуть через отверстие в защитном корпусе ГРМ.
Читать еще:  Замена грм на ВАЗ ларгус 16 клапанов

На этом процесс замены термостата на автомобиле Ланос 1.5 завершен. Описание и фотоотчет помогут каждому владельцу этого автомобиля выполнить процесс самостоятельно без необходимости привлечения специалистов. В автосервисе услуга замены термостата обойдется в 3000 рублей. В домашних условиях на это уходит не более 1-2 часов времени, и полное отсутствие финансовых затрат, кроме покупки нового термостата и ОЖ при необходимости.

Установка и сборка всех снятых деталей выполняется в последовательности обратной снятию. При установке нового термостата, важно обратить внимание на то, чтобы в конструкции присутствовал резиновый уплотнитель. Подробный видео обзор по снятию и замене термостата на Ланосе 1.5 представлен ниже.

В завершении остается отметить, что если возникла необходимость замены терморегулирующего клапана на Ланосе 1.5, то устанавливать новую деталь рекомендуется не родную и не оригинальную от GM, а термостат для автомобилей Опель. Он рассчитан на температуру открытия 92 градуса. Такая замена не отразится негативно на работе ДВС, а наоборот, будут выявлены следующие преимущества:

  • быстрый прогрев двигателя;
  • улучшенная работа обогревателя;
  • экономия топлива.

Стоит такой термостат около 500 рублей, однако его использование оправдано не только теорией, но и многочисленными отзывами от владельцев автомобилей Ланос. Некоторые владельцы автомобилей Ланос с двигателем 1.5 принимают решение о модернизации термостата. Для этого устройство выносится из блока двигателя. Это упрощает не только его замену в следующий раз, но еще и способствует открытию доступа к большому кругу при достижении температуры ОЖ 87 градусов. Однако это уже совсем другая история.

Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Пластиковый хомут (4 шт)
  • Емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (не менее 5л)
  • Ветошь
  • Герметик
  • Маркер
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка корпуса термостата (GM 94580530)
  • Термостат системы охлаждения (GM 96143939)

Примечание:

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Термостат имеет неразборную конструкцию и заменяется в случае поломки полностью в сборе.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Расширительный бачок Шевроле Ланос.

2. Отожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

Хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

3. Открутите 2 болта и гайку крепления, блока воздушного фильтра затем снимите блок.

Болты и гайка, крепления блока воздушного фильтра.

4. Отожмите хомут крепления и снимите патрубок с корпуса термостата.

5. При натянутом ремне, отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя.

Болты крепления шкива насоса гидроусилителя.

6. Открутите болт натяжки генератора и опустите генератор вниз, нажав на его ремень.

Болт натяжения генератора.

7. Снимите ремень насоса гидроусилителя.

Ремень насоса гидроусилителя.

8. Снимите шкив насоса гидроусилителя.

Шкив насоса гидроусилителя.

9. Не откручивая полностью, отпустите 2 болта крепления насоса гидроусилителя и отведите насос немного в сторону, потянув насос на себя.

10. Воротком с насадкой 10 мм открутите 2 болта крепления защиты ГРМ, затем снимите переднюю защиту, аккуратно потянув ее вверх.

Болты крепления передней защиты ГРМ.

11. На этом этапе необходимо обозначить совпадение точек. Для этого, накидным ключом 17 мм поверните шестерню распредвала до совпадения точек на шестерне и на защитном кожухе ГРМ.

Точки совпадения шестерни распредвала и защитного кожуха ГРМ.

12. Для того чтобы не снимать шкив коленвала на Шевроле Ланос, с помощью маркера сделайте пометки на шкиве коленвала и на нижней защите ремня ГРМ.

Точки совпадения шкива коленвала и нижней защиты ремня ГРМ.

13. Отпустите болт крепления шестерни к распредвалу и с помощью пластиковых хомутов, стяните плотно с двух сторон шестерню с ремнем ГРМ. Выкрутите болт шкива распредвала.

Болт крепления шестерни к распредвалу Шевроле Ланос.

14. Не ослабляя натяжку ремня ГРМ, снимите шестерню распредвала и зафиксируйте ее в натянутом положении.

15. Открутив два болта крепления защиты ГРМ, отведите защиту в сторону как можно дальше и вставьте деревянный брусок между защитой.

Болты крепления задней защиты ГРМ.

16. Открутите два болта крепления корпуса термостата.

17. Снимите корпус термостата Шевроле Ланос.

Примечание:

Очистите корпус термостата и посадочные места корпуса от старого герметика.​

18. С помощью плоской отвертки, извлеките термостат.

Термостат Шевроле Ланос.

19. Оденьте новую уплотнительную прокладку на новый термостат, нанесите на корпус термостата Герметик и произведите сборку деталей в порядке обратном снятию.

Новая прокладка корпуса термостата (GM 94580530).

Новый термостат системы охлаждения (GM 96143939).

Нанесение герметика на корпус термостата.

Примечание:

Перед установкой деталей проследите, чтобы все поставленные метки в процессе снятия термостата, совпадали.

20. Залейте охлаждающуюся жидкость в расширительный бачок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Где находится термостат на ланосе

Однажды вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля перегревается, что означает неполадки в системе охлаждения. Если нет утечек, то, вероятно, все дело в заклинившем термостате, и поэтому его нужно проверить. Проверка проста: достаточно завести мотор и подождать, когда он прогреется. До достижения рабочей температуры тосол перемещается по малому кругу, и поэтому термостат закрыт. В этом можно убедиться, пощупав верхний патрубок радиатора, который должны быть холодными.

Читать еще:  Ремонт головки ваз 2114

По достижению определенной температуры (она неодинакова у разных авто), термостат должен открыться, в результате чего охлаждающая жидкость (ОЖ) потечет по большому кругу, а патрубок начнет нагреваться. Температура растет, но он по-прежнему холодный? Значит, термостат заклинил, и его надо менять. В этой статье мы расскажем, как поменять термостат на Ланосе, объемом двигателя 1.5 литра.

Инструменты и материалы:

Добраться до термостата нелегко – для этого придется снять ряд других деталей. Поэтому вам потребуется несколько наборов инструментов:

  • Головки различных диаметров;
  • Комплект гаечных или накидных ключей нескольких размеров;
  • Шестигранник на 5 (для винтов крепления помпы).

Из материалов и запчастей понадобятся:

  • Новый термостат (артикул 96143939);
  • Прокладка к нему (артикул 94580530);
  • Автомобильный герметик.

Также надо будет приготовить емкость для тосола и резиновые перчатки, поскольку вам придется его слить. Если вы меняли ОЖ недавно, потом ее можно залить обратно, в противном случае купите новый тосол.

Замена термостата на Шевроле Ланос своими руками

1) Слейте тосол.

2) Снимите ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

3) Демонтируйте заднюю крышку ГРМ (для этого надо снять водяной насос).

4) Возьмите головку на 12 и выкрутите 2 болта, крепящие выпускной патрубок.

5) Отведите патрубок, чтобы он вам не мешал, шланг от него отсоединять не обязательно.

6) Аккуратно вытащите термостат.

7) Снимите с него резиновую прокладку. Чтобы окончательно удостовериться в неисправности детали, можно положить его в кастрюлю и подогреть, время от времени помешивая воду и сверяясь с термометром. На 87 °C шток должен начать открываться.

8) Температура открытия выбита на фланце.

9) При 102 °C клапан у исправного термостата открывается полностью. Если шток остался неподвижным, значит, термостат заклинил.

10) Новый узел тоже можно проверить таким образом, чтобы убедиться, что он не бракованный (не забудьте, проверка выполняется без прокладки).

11) Перед установкой термостата оденьте новую прокладку и нанесите на нее герметик. Далее поставьте заднюю крышку, натяните ремни и пр.

В заключение заметим, что при замене термостата на Шевроле Ланос будет полезным продиагностировать состояние водяного насоса, ремней (ГРМ и генератора), натяжного ролика и др. Если вы обнаружите неисправность, ее можно будет оперативно устранить, предотвратив серьезные поломки, способные нанести большой ущерб вашему автомобилю.

Где находится термостат на двигателе

Термостат относиться к системе охлаждения двигателя и место его нахождения обусловлено конструкторскими решениями, заложенными в ту или иную марку автомобиля.

Как правило, вопрос о месте нахождения устройства возникает, когда необходимо провести диагностику последнего и в последующем заменить элемент (если в этом есть необходимость).

Из статьи вы узнаете где находится термостат на автомобилях всех серий ВАЗ, включая и 15-ю модель, на Ланосе с объемом агрегата 1.4 и1.5, Шевроле Авео, на Фольксваген Пассат Б3, опель Омега Б, Джили МК и СК, Опель ВЕКТРА А 1.6.

Автомобили серии ВАЗ

Модели 2101 – 2107.

Нет смысла рассказывать про каждую из вышеуказанных моделей ВАЗ так как термостат у них находиться в одном месте – внизу, справа от двигателя если смотреть по ходу движения автомобиля и выглядит он так.

Нагляднее смотрите на схеме ниже.

Непосредственно устройство выглядит так.

Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).

Здесь данный элемент системы охлаждения вы найдете под распределителем зажигания слева в торце агрегата если смотреть по ходу движения.

На схеме это выглядит так.

Сам элемент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит так.

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16 клапанов (инжектор) после 2007 года выпуска элемент установлен там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.

Десяточный шести дырочный термостат с заменяемым термоэлементом, часто ставится на модели ВАЗ 2110 – 2115.

Наглядно данный элемент выглядит так.

Разницы в месте расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.

Ланос 1.4/1.5

Термостат у Ланос 1.5 находится справа на агрегате за кожухом ремня ГРМ если смотреть по ходу движения.

Чтобы провести его замену приходиться снимать или отклонять данный кожух.

На Ланос 1.4 (ЗАЗ Таврия) термостат находиться слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. Расположен он на головке блока.

Шевроле Авео 1.5

Устройство у автомобиля Шевроле Авео 1.5 находится там же, где и у автомобиля Ланос с объемом агрегата 1.5 литра (смотрите выше).

В Руководстве по эксплуатации Шевроле Авео 1.5 показана схема расположения устройства.

Фольксваген Пассат Б3

На VW Passat B3 термостат расположен справа на двигателе, если смотреть по ходу движения, и крепиться к помпе. Смотрите на схеме.

Как правило, если меняют помпу на Фольксваген Пассат б3, то сразу же и проверяют термостат на исправность и при необходимости меняют его, так как до самого устройства не так уж и легко добраться.

Опель Омега Б (В)

На Опель Омега Б (В) устройство крепиться к двигателю спереди справа над щупом проверки уровня масла.

Поэтому провести замену устройства будет не сложно.

Джили МК и СК

Термостаты на Geely MK и СК вмонтирован в водонепроницаемую коробку, закрепленную на головке блока цилиндров, с левого торца двигателя по ходу движения авто, место указано стрелкой.

Опель ВЕКТРА А 1.6

На автомобиле ВЕКТРА А 1.6 крепится к двигателю в передней его части справа по ходу движения.


В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения место расположения устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на данном автомобиле не составит труда, доступ к нему хороший.

Замена термостата ВАЗ 2110-2115.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector