Где находится масляный фильтр avto-ladyrb.ru

Где находится масляный фильтр

Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

Система смазки, одна из самых важных и сложных систем двигателя. Она «пронизывает» почти все узлы внутри. Благодаря ей ваш силовой агрегат может работать в разы дольше. Ведь моторное масло снижает трение, образует защитную пленку и т.д. Однако со временем оно может загрязняться, появляются продукты нагара, износа, загрязнения. Все это не должно мешать в работе, все эти отходы мы должны улавливать и исключать из системы смазки. Именно этим занимается масляный фильтр. Однако многие новички не знают — где он находится, да мало того – как он выглядит. Рассказываю подробно, будет и интересное видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен масляный фильтр?
  • Где находится?
  • Какие корпуса бывают?
  • Через сколько, когда менять?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Этот материал будет интересен в первую очередь для начинающих водителей. Я не буду рассказывать, из чего состоит масляный фильтр, а постараюсь простыми словами рассказать – зачем он нужен, какой бывает, где находится — будет и интересное видео в конце.

Для чего нужен масляный фильтр?

Я уже сверху немного рассказал для чего – улавливать грязь и «продукты» распада и износа. Но сейчас немного подробнее.

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) очень много трущихся частей. Как ни крути, но при износе этих поверхностей появляется «металлическая пыль», которая может оседать в важных узлах, таких например как вкладыши и шейки коленвала, цилиндры, поршни двигателя и т.д. Все это негативно сказывается на ресурсе

Без масляного фильтра, двигатель (до капитального ремонта) ходил бы в разы меньше

Отягощают этот процесс и другие – все мы знаем, при сгорании воздушно-топливной смеси образуется нагар (возможен даже кокс) так вот, они также могут проникать в масло.

Попадает туда и пыль — песок, которая проходит воздушный фильтр (пусть немного, но все же), что также плохо.

НУ и могут быть частички от катализатора, на некоторых авто он может развалиться и попасть в цилиндры, а далее в масло

Всю эту «прелесть» должен улавливать масляный фильтр. Удерживать на фильтрующем элементе (обычно специальные составы бумаги или ткани). Принцип очень прост, грязное масло заходит с одной стороны элемента (с частичками и прочей грязью), а выходит с другой уже очищенное. Причем чем выше качество фильтра, тем лучше идет очищение. Именно для этого процесса его и придумали устанавливать на двигатель автомобиля

Еще один важный аспект, который забывают написать многие «любители» это запирание масла. Когда ДВС работает — тогда давление нагнетается масляным насосом. Простыми словами фильтр имеет специальный клапан, который не дает маслу (когда двигатель заглушен), обратно стекать в поддон.

Если клапан не исправен, тогда магистраль – ПУСТА! И у вас будет гореть индикатор масленки, то тех пор, пока насос обратно его не загонит в систему. Может пройти от 10 до 15 секунд, в это время ДВС работает почти на сухую.

Где находится?

У каждого производителя он находится индивидуально. Если у вас мотор находится продольно (задний привод), например как на классических ВАЗ, то располагаться он может либо справа, либо слева, но всегда внизу около защиты.

Если у вас мотор находится поперечно (передний привод) зачастую масляный фильтр находится на лицевой (передней) части мотора, внизу также перед защитой, открываете капот и она перед вами. Делается это для того, чтобы можно было быстро и легко заменить этот элемент при смене масла.

Распознать его можно легко, обычно производители их окрашивают в несколько цветов: — черный, синий, белый или зеленый. Посмотрите вниз и увидите такой «бочонок». Как видите все элементарно.

Стоит отметить, что на многих современных автомобилях, производители начинают отходить от металлических корпусов и на их замену приходят пластиковые.

Какие корпуса бывают?

Сейчас можно различить два типа — Корпусные и без корпусные

КОРПУСНЫЕ: Раньше 95% масляных фильтров (про все утверждать не могу), имели только металлический корпус и уже внутри его находился фильтрующий элемент. Производить такой дороже и не всегда выгодно.

БЕЗ КОРПУСНЫЕ: Сейчас многие производители, в угоду экономии (всем правят маркетологи), начали делать пластиковые корпуса фильтров. Точнее вы покупаете просто фильтрующий элемент (бумагу в пластиковой обойме). Далее откручиваете этот пластиковый колпак и меняете только сам элемент. Еще раз подчеркиваю, никаких металлических корпусов! Так было у меня на CHEVROLET AVEO, сейчас это поголовно внедряется на TOYOTA и у многих других производителей.

Плюсы – такая конструкция стоит дешевле. Минусы очень ненадежный этот «пластиковый колпак», он может сломаться как при откручивании, так и при закручивании! Аккуратнее при монтаже

Через сколько, когда менять?

НУ и последний вопрос – через сколько или когда меняется этот фильтрующий элемент?

Также все просто – меняйте с каждой заменой моторного масла. Чем чаще вы будете это делать, тем будет лучше для двигателя в целом. В больших городах нужно менять по моточасам, а не по пробегу. Если для вас это сложно, тогда самый оптимальный интервал 8 – 10 000 км. Если турбо мотор, 5 – 7500 км.

Как видите очень простая конструкция, но очень нужная и эффективная. Главное не нарваться на подделку!

Сейчас небольшое, но полезное видео смотрим

НА этом буду заканчивать, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

avtoexperts.ru

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

Читать еще:  Как разобрать втягивающее реле

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

Где находится масляный фильтр и как его поменять

Масляный фильтр играет важную роль в системе смазки. Масло, циркулируя в сосудах двигателя, смывает продукты износа и нагар. Фильтр, в свою очередь, удерживает различные механические частицы, пропуская чистое масло. Благодаря работе очистительного элемента, между трущимися частями двигателями не проскакивают твердые компоненты грязи, что в значительной мере способствует его долгой службе.

Периодичность замены масляного фильтра

Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.

Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.

Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае , даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.

Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.

Эксперты же советуют производить замену – каждые 8 — 12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10 — 20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом .

Признаки забитого масляного фильтра

Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете , пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд . Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».

  • Перегрев. Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, н е отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80 — 100 ° С , если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.
  • Утечка. Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.

Где находится масляный фильтр

Если вы пришли к мнению, что самостоятельная замена масляного фильтра вам по плечу, то перед началом операции вы должны четко уяснить всю последовательность ваших действий.

  • Найдите масляный фильтр. Он находится в нижней части двигателя на поддоне. (см. фото).

  • Далее, перед самой процедурой замены, слейте масло. Его нужно сливать при горячем двигателе, например, после поездки. Если, автомобиль стоит продолжительное время, то запустите двигатель, чтобы он нагрелся до рабочего температурного режима.
  • Имейте в виду, что марка масла, заливаемого в двигатель, должна быть аналогом той, что была до замены. Если вы решили сменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом либ о маслом, используемым впоследствии.
  • Промывка подразумевает слив отработанного масла, а затем залив нового масла до уровня нижней отметки. Старое масло нельзя сливать на землю, подставьте заранее подготовленную емкость . После слива отработанного масла, запустите двигатель, чтобы он поработал 10 мин на холостом ходу. Далее можете поменять масляный фильтр. После его замены залейте новое масло до требуемого уровня – верхней отметке на щупе.

После этой процедуры приготовьте все нужные инструменты и приступайте к замене масляного фильтра.

Инструменты для замены масляного фильтра

  • Новый фильтр. Цена изделия зависит от предпочтений выбираемой марки масла. Специалисты рекомендуют маркировку масла 5w30.
  • Тара для слива отработанного масла. Выбирайте неглубокую, но довольно широкую емкость , чтобы свести к минимуму возможность проливания масла на землю.
  • Резиновые перчатки.Предназначены для защиты рук от ожогов, которые могут быть причинены горячим маслом при откручивании сливной пробки поддона картера.
  • Ворот. Нужен при сильно затянутой сливной пробке.
  • Сменная торцевая головка.Используется совместно с воротом, по размерам должна соответствовать сливной пробке.
  • Ленточный ключ.Если доступ к полнопоточному масляному фильтру ограничен, он позволит его вывернуть безо всяких помех.
  • Накидной ключ.Фиксируется на торце фильтра и затем вращается с помощью храпового привода или ворот. По размерам должен соответствовать корпусу фильтра.
  • Ветошь и старые газеты.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

  • Чтобы иметь свободный доступ к масляному фильтру и поддону картера поднимите автомобиль лебедкой или загоните его на эстакаду. Можете также воспользоваться домкратом и подпорками.

Внимание! Не выполняйте работу под автомобилем, подпертым только под бампер или удерживаемом одним лишь домкратом.

  • Лягте под автомобиль и определите место расположения сливной пробки поддона картера и фильтра моторного масла. Имейте в виду, что узлы системы выпуска отработанных газов в течение всей процедуры замены будут оставаться горячими. Поэтому при незащищенной коже рук, избегайте контакта с разогретыми поверхностями.

  • Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
  • После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера. Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.
Читать еще:  Не работает кондиционер шевроле круз

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет , обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника , нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой .
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.

  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора . Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится , поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема . Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Заключение

Как видите, ничего сложного в процедуре замены масляного фильтра нет. С этой задачей вы можете справиться самостоятельно. Чтобы весь процесс замены масляного фильтра вам был более понятен, советуем посмотреть следующие видеоролики :

Где находится масляный фильтр? Снятие масляного фильтра

Большинство обладателей автомобилей не знает, как поменять масло в двигателе и где находится масляный фильтр. Но по мере эксплуатации транспортного средства необходимость в замене масла возникает. Те водители, которые не хотят переплачивать 300-500 рублей за замену смазки на СТО, вынуждены делать это сами. Если знать, где находится масляный фильтр и картер двигателя, то замену смазки произвести несложно. Об этом и поговорим.

Для чего нужен масляный фильтр?

Ни один двигатель не может работать без смазки. Из-за высокой скорости и силы трения деталей металлические агрегаты быстро придут в негодность без масла, поэтому смазка необходима. Однако в процессе работы в масло могут попадать сторонние примеси, которые вредят мотору. Поэтому и были придуманы масляные фильтры, которые эффективно задерживают крупные и мелкие ненужные частицы, содержащиеся в масле.

Масляный фильтр для легковых автомобилей – это простая и эффективная система очистки, которая не дает грязи и мелкому мусору проникать к парам трения мотора. Она пропускает только чистое масло. Благодаря подобному элементу стоимостью всего 200-300 рублей срок жизни моторов увеличивается в 3-4 раза. Конечно, двигатель может работать и без фильтра, но при этом его срок службы сильно сократится.

Где находится масляный фильтр?

Производители автомобилей делают так, чтобы расходные материалы находились в удобном месте. Масляные фильтры являются именно расходными элементами, поэтому они обычно расположены под капотом в таких местах, к которым легко добраться.

Нет универсального места, где находятся масляные фильтры на всех легковых автомобилях. На каждой модели фильтр имеет свое место. Чаще всего данные элементы располагаются перпендикулярно кузову (на переднеприводных автомобилях). Фильтр на таких машинах можно увидеть и нащупать руками ближе к нижней части двигателя.

Открыв капот автомобиля, достаточно посмотреть на нижнюю часть мотора, и можно заметить небольшой металлический цилиндр – это и есть масляный фильтр.

В некоторых автомобилях с параллельным расположением двигателя относительно кузова (заднеприводные автомобили) фильтр может находиться в левой или правой части мотора. Однако он все равно будет располагаться ближе к нижней части двигателя. Заметить его можно, заглянув под двигатель, а не под капот автомобиля.

Снятие масляного фильтра

Приблизительно через 10 тысяч километров пробега масляный фильтр забивается полностью, и его необходимо менять. При этом менять нужно и масло, т. к. смазка отрабатывает свой срок еще раньше, но сейчас не об этом.

Учитывая размеры масляного фильтра и форму, снять его достаточно легко. Некоторые мастера просто откручивают его руками, хотя иногда требуется инструмент. Дело в том, что крепится к двигателю фильтр при помощи обычного резьбового соединения. И если он прочно не прикручен (а его незачем очень прочно закручивать), то не нужно никаких инструментов для того, чтобы его снять.

Впрочем, иногда недостаточно ручных усилий для снятия. Тогда используют специальный съемник масляного фильтра – это такой инструмент, который прочно охватывает металлический цилиндр, вращается и откручивает «расходник».

В некоторых автомобилях фильтр представляет собой бумажный элемент – картридж, который необходимо вынуть из корпуса и вставить новый. В этом случае замена осуществляется также легко и быстро: снимается крышка масляного фильтра, достается старый фильтр, вставляется новый, крышка надевается обратно.

По сути, замена сводится к тому, чтобы открутить деталь на резьбовом соединении и прикрутить новую. Это занимает пару минут времени у опытных мастеров. Возможно, у новичка это займет минут пять, ведь ему предстоит сначала найти данный «расходник».

Замена масла

Менять сам по себе фильтр – занятие бесполезное. В 95 % случаев его заменяют параллельно с маслом. Нет смысла менять что-то одно, ведь даже с новым фильтром старое изношенное масло не покажет высокой эффективности. А новый смазывающий материал со старым забитым фильтром будет плохо циркулировать по системе, что также не приведет ни к чему хорошему.

Поэтому замена масла – необходимая процедура. Для того чтобы его заменить, машину необходимо загнать на яму, открутить нижнюю крышку картера и слить остатки отработанного масла. Многие мастера рекомендуют прогреть мотор непосредственно перед заменой смазки, ведь таким образом оно быстрее сольется и захватит с собой вредные отложения. После того как все масло стечет, нужно открутить старый фильтр и зафиксировать на его месте новый. Если фильтр является встроенным, то заменяется только сам бумажный картридж. После этого крышка картера прикручивается обратно, заливается новое масло до необходимого уровня (проверяется щупом). После этого мотор можно запускать.

Важно при запуске двигателя проверить приборную панель. Если сделать что-то неправильно, то может загореться лампочка давления масла. В таком случае мотор нужно глушит и смотреть, что произошло. Возможно, фильтр был прикручен плохо, и под давлением смазки он просто вылетел и залил маслом мотор.

Выбор фильтра

Нельзя купить первый попавшийся фильтр в магазине. Есть разные модели и типы фильтрующих элементов с разными креплениями. Для различных автомобилей подходят определенные фильтры, не существует универсальных «расходников».

Если вы не знаете, какая марка масляного фильтра нужна именно вам, то можно банально назвать в автомагазине марку и модель автомобиля, а также год его выпуска, и продавец сразу же подберет тот фильтр, который точно подойдет вашей машине.

Также стоит учитывать, что разные производители могут выпускать качественные или некачественные фильтры одного и того же типа. Например, такие известные бренды, как Man, Bosch, Fram, выпускают надежные фильтрующие элементы, которые способны выдерживать даже высокое давление в масляной системе и при этом работают годы. Есть и дешевые китайские аналоги, которые могут не выдерживать требуемое давление, что приведет к поломке расходника и протечке масла. Поэтому не стоит экономить на данных деталях, ведь протечка фильтра может быть чревата проблемами с двигателями в будущем, вплоть до капитального ремонта. Конечно, это возможно лишь в том случае, если водитель не будет обращать внимания на лампочку давления масла на приборной панели.

Рекомендации

Некоторые мастера при замене масла рекомендуют промывать масляную систему двигателя. В этом случае используются сразу два фильтра. То есть сливается отработанное масло, заливается специальное промывочное и вместо старого фильтра устанавливается новый (обычно самый дешевый). Затем мотор запускается и работает в течение 15 минут. При этом происходит промывка двигателя от отложений на стенках цилиндров.

Читать еще:  Как снять зеркало заднего вида

После этого масло снова сливается, снимается фильтр. Затем устанавливается уже хороший качественный фильтр и заливается необходимое масло. При такой процедуре моторы работают лучше, т. к. вредные отложения выводятся из системы. Правда, для этого приходится тратиться сразу на две канистры масла и два фильтра.

Заключение

Теперь вы знаете, где находится масляный фильтр в машине, и сами сможете его поменять. Если у вас нет ямы, на которую можно было бы загнать автомобиль, то расстраиваться не стоит. Сегодня существуют специальные установки, которые способны откачивать масло через щуп. Но это не тема данной статьи.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

  • частые пуски двигателя;
  • длительная работа на холостом ходу;
  • частые поездки с непрогретым двигателем;
  • эксплуатация автомобиля при очень высоких и очень низких наружных температурах.

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector