Где находится датчик скорости калина avto-ladyrb.ru

Где находится датчик скорости калина

Где находится и как поменять датчик скорости на ВАЗ 1117 1118 1119 Калина своими руками

Признаки неисправности датчика скорости

Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:

  • неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
  • повышенный расход топлива;
  • отказывается работать усилитель руля;
  • горит надпись проверки силового агрегата;
  • одометр авто не показывает пробег;
  • стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
  • мотор не тянет либо потерял приемистость;
  • двигатель глохнет на холостом ходу.

Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В начале статьи мы уже упомянули основные признаки неисправности датчика скорости. Но возможны и другие симптомы, к примеру:

  • В процессе движения стрелка спидометра не подчиняется контролю и логике. Она начинает хаотично перемещается от 0 до 200 км/час;
  • не работает электроусилитель руля ;
  • срабатывает световой индикатор проверки движка;
  • одометр автомобиля перестает считать километраж;
  • стрелка указателя топлива проявляет большую активность к колебаниям топлива;
  • мотор перестает работать (глохнет) на холостых.

Попадание воды на разъем и окисление контактов. Чтобы избежать таких проблем, стоит смазывать верхнюю часть устройства герметиком;

поломка самого узла. В этом случае единственный выход — замена датчика скорости на калине.

Перед покупкой и установкой нового устройства, старый узел необходимо снять, прочистить и проверить его работу. Если узел действительно неисправен, тогда стоит его поменять.

Причины и признаки неисправности датчика скорости

Причиной неисправности ДС может быть:

  • плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
  • нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
  • загрязнения на чувствительных элементах;
  • неисправность чувствительного элемента.

Первые три причины можно исправить без замены ДС, в последнем случае прибор нужно менять обязательно.

Особенности замены датчика скорости на Калине

Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.

Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.

Перед тем как приступать к замене, необходимо найти прибор. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно просто открыть капот и открутить хомуты воздушного патрубка. Затем снять его и опустить взор вниз к двигателю: датчик скорости расположен на верхней части коробки передач.

Основной задачей данного элемента является передача импульсивных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно, без датчика невозможно обойтись.

Что делать если произошла неисправность? Как провести замену детали? Первым делом необходимо извлечь неисправный элемент. Для этого потребуется ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить саморезы и извлечь прибор.

Различают несколько разновидностей датчиков, каждый из них обозначен своим уникальным номером. Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае прибор не будет работать.

Для начала определитесь, где находится датчик скорости на Калине. Здесь все просто. Поднимайте капот машины и выкручивайте хомуты, которые удерживают воздушный патрубок, идущий от фильтрующего элемента к дросселю. На верхней части КПП авто можно обнаружить самого «виновника» — датчик скорости.

1. Подготовьте минимальный набор ключей для работы. Здесь вам понадобится сам датчик скорости под замену (маркировка устройства — 1118), ключ с наиболее популярной головкой на «десять», а также два типа отвертки (под «крест» и плоскую).

2. Ставьте авто на ручной тормоз (убедитесь, что авто никуда не укатится) и открывайте капот.

3. Демонтируйте воздуховод воздушного фильтра.

4. В большинстве случаев воздуховод лучше снять. Но если этого делать не хочется, то достаточно отвести устройство в сторону.

Читать еще:  Замена цепи мазда 6

5. Отбрасывайте колодку с проводкой от проблемного узла.

6. С помощью подготовленной головки на «десять» выкручивайте фиксирующую гайку на датчике. Как показывает практика, данный этап вызывает наибольшие сложности у автолюбителей.

Главные проблемы — невозможность применить нормальное усилие, а также острая нехватка места в процессе откручивания гайки. Здесь важно найти правильную позицию и хорошо упереться.

7. Изымайте со старого места датчик скорости, протрите место для посадки сухой тряпкой и устанавливайте новое устройство.

Последующие действия не вызывают проблем — возвращайте в обратной последовательности все детали, которые были демонтированы до этого.

Несмотря на простоту, датчик скорости выполняет ряд важных функций. Его неисправность может привести не только к дискомфорту во время вождения, но и дополнительным расходам на топлива.

Так что по возможности с ремонтом лучше не затягивать и при появлении свободного времени сразу же делать замену. Тем более что датчик имеет небольшую стоимость (от 350 до 500 рублей), поэтому большой нагрузки на карман не будет.

Кроме этого, можно сэкономить и на посещении автосервиса, ведь замена датчика своими руками — элементарно. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Инструкция по снятию и установке

Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:

  • почистить контакты: они могли окислиться;
  • почистить колодку, в которую могла попасть грязь.

Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.

Проверку можно выполнить тремя способами:

  1. С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
  2. Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
  3. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.

Если ДС неисправен, то его необходимо заменить.

Для замены ДС нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключ или головку на «10»;
  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • новый прибор.

В зависимости от версии на Лада Калина устанавливаются разные ДС:

Перечисленные ДС скорости могут заменять друг друга. Они могут устанавливаться на следующих версиях Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.

Для проведения процедуры замены автомобиль следует поставить на ручной тормоз и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:

    Для доступа к датчику скорости нужно либо демонтировать воздуховод, который идет к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.

Процесс откручивания хомутов отврткой

  • Отсоединить от датчика разъем колодки проводов.
  • С помощью ключа на «10» открутить гайку, благодаря которой крепится устройство. Могут возникнуть трудности при откручивании гайки, так как она находится в неудобном месте. Следует найти упор, чтобы приложить достаточно усилий для откручивания.

    Откручивание гайки ключом

    С помощью плоской отвертки нужно отсоединить старое устройство от коробки и снять его. Далее следует очистить ветошью место установки. Далее можно устанавливать новый прибор.

    ДС на автомобиль Лада

  • После установки нового устройства, нужно вернуть на место воздушный патрубок.
  • После замены прибора исчезают все признаки его неисправности. Таким образом, не составляет труда поменять датчик скорости на Калине. С этим справится даже начинающий автолюбитель, тем самым сэкономив на посещении станции техобслуживания.

    Читать еще:  Почему греются тормозные диски

    Как самостоятельно справиться с заменой датчика скорости на Калине

    Любой современный автомобиль оборудуется множеством датчиков, позволяющих обеспечить комфортное и удобное использование машины. Датчики определяют различные параметры работы авто, к примеру, температуру двигателя, объем оставшегося топлива в баке и т.д. В этой статье мы разберем, что представляет собой датчик скорости Калина, где он находится, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство.

    Описание датчика скорости

    Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

    Место расположения, назначение и устройство

    Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

    Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

    1. На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
    2. Увеличился расход потребляемого горючего.
    3. Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
    4. На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
    5. Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
    6. Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
    7. Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
    8. Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

    Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

    1. Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
    2. Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
    3. При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
    4. Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).

    Диагностика

    Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

    1. Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
    2. Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
    3. После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).
    Читать еще:  Ниссан альмера плавают обороты

    Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:

    1. Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
    2. После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
    3. Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.

    Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.

    Диагностика выполняется так:

    1. В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
    2. При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
    3. Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
    4. Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).

    Инструкция по снятию и замене

    Чтобы произвести замену устройства, вам потребуются:

    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • гаечный ключ либо ключ-головка на 10;
    • тряпка.

    Также понадобится и новый датчик — на Калинах могут использовать разные контроллеры, поэтому перед покупкой точно узнайте, какой вам нужен.

    Итак, как заменить датчик самостоятельно:

    1. Для начала необходимо отключить питание от устройства и поставить автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
    2. Откройте капот. На данном этапе вам надо получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщили, придется снимать воздуховод, идущий к воздушному фильтру. Как вариант, его можно попытаться сдвинуть в сторону. Для демонтажа отверткой с плоским лезвием открутите хомуты.
    3. Увидев контроллер в месте монтажа, надо будет отключить разъем с проводкой, подключенный к нему.
    4. Теперь возьмите гаечный ключ или головку и выкрутите гайку, с помощью которой фиксируется датчик в месте монтажа. Сама гайка расположена в неудобном месте, поэтому для ее откручивания может потребоваться время. Может быть такое, что гайка прикипела к установочному месту, хотя такое бывает редко. Для ее выкручивания обработайте место посадки жидкостью WD-40.
    5. Затем возьмите отвертку с плоским наконечником и отсоедините девайс от коробки передач, после чего демонтируйте его. Используя тряпку, произведите очистку места установки, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы не допустить попадания грязи в саму коробку.
    6. Теперь можно приступить к установке нового контроллера. Установите девайс и подключите к нему разъем с проводом. Не забудьте установить обратно воздушный патрубок.

    Фотогалерея «Меняем датчик своими руками»

    Видео «Наглядное пособие по замене контроллера»

    Для недопущения ошибок при замене датчика рекомендуем дополнительно ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене (ролик опубликован каналом Alexandr V).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector