Подключение усилителя к штатной магнитоле киа рио avto-ladyrb.ru

Подключение усилителя к штатной магнитоле киа рио

Подключение усилителя к штатной магнитоле киа рио

Многим не нравится звучание штатной магнитолы и не только на Kio Rio. Многие хотят подключить усилитель к штатной магнитоле, но обычно там нет выходов RCA. Я был так же не доволен магнитолой и поэтому решил попробывать как-то её усовершенствовать. Вобщем после снятия с машины и подключения в мастерской был поражён невзрачным (каким-то «плоским» звуком) по сравнению с другими автомагнитолами. Хотя в машине звук казался сносным. Прочитав много сообщений на других форумах решился на переделки. Задача стояла небольшими средствами улучшить звук и вывести выходы предусилителя. В итоге звук стал намного лучше и есть выходы RCA. Теперь по порядку.
Снял рамку и магнитолу:

Штатная магнитола MOBIS PA710 QBR. Made in China. С чего передрали внутриности не понял. Но сделана намного лучше чем Mystery или Prology которые продают в магазинах и на рынках. CD привод чем-то напоминает Kenwood, микросхемы на его плате Alpine и Toshiba. Процессор на основной плате Telechips TCC8601(первый раз вижу — скорее всего Китай). Звуковой процессор — NXP (SAF7741HV/115). Тюнер собран на плате (обычно в отдельном экранированном корпусе). На плате много деталей не стоит — видимо у магнитолы большой потенциал который не использовали (экономят т.к. штатная). Есть дорожки под «линейные выходы» но там не стоят две микросхемы и куча резисторов и конденсаторов.

Вот фотки платы.

На последней отсутствие деталей для «линейных выходов»

Выходной усилитель мощности — микросхема TB2926AHQ Toshiba. Микросхема средней ценовой категории ставится на JVC 6-й серии. Должна выдавать максимально 4х50 (как пишут на передних панелях) ну а реально 25-28 ватт. Подумал — а чтож тогда магнитола так тихо играла? Посмотрел её входные цепи — там куча резисторов и конденсаторов для коррекции — чтобы не палить штатные мягко говоря неочень мощные динамики. На каком-то сайте читал что человек эти цепи коррекции убрал и звук улучшился.

Разобрался почему задние колонки играют хуже передних — со звукового процессора сигнал на задние каналы меньше чем на передние. Значит в процессоре зашиты определённые параметры сигнала которые можно менять. Только как — через сервисный режим или с помощью програматора и прошивок. Снизу магнитолы есть два сервисных разъёма. По разным сайтам полазил нигде толком ничего не нашёл.

***
Вариант с улучшением звука путем замены выходного усилителя мощности (TB2926AHQ) можно посмотреть ЗДЕСЬ .

staroi вот фото:

А распиновка разъёма на форуме была. Смотрите здесь:

Ну а теперь расскажу как я вывел выходы с предусилителя. Если кто-то захочет сделать что-то подобное, то несколько ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ: 1) Нужно кроме желания иметь рабочее место — то есть приборы, оборудование и инструмент. 2) Нужны некоторые знания в радиотехнике и опыт работы с современной радиоаппаратурой или хотя бы опыт радиолюбителя. 3) Вы должны понимать что после вмешательства в устройство магнитолы Вы потеряете гарантию на неё, а может быть и на всю электрику в автомобиле (в зависимости от зловредности Вашего ОД). Если Вы осознали всё вышесказанное, то читайте дальше. Первоначально нужно снять рамку, чтобы был доступ к креплению магнитолы. Снять магнитолу нужно даже если Вы будете отдавать её на переделку мастерам, потому что сами они не хотят снимать, боясь повредить пластик панели. Рамка держится довольно плотно. Снимал стальными линейками, даже погнул их. Нужно знать где расположены фиксаторы. На фото стрелками указаны места расположения фиксаторов и последовательность где нажимать:

Лучше использовать стальную линейку чтобы тянуть и стальную полоску шириной как фиксатор 10мм примерно, чтобы нажимать на него. Можно и по-другому: Сначала снять козырёк приборов и начать снимать с левой стороны нажимая на фиксаторы.
После увидим 4 самореза крепление магнитолы

откручиваем их и вынимаем магнитолу

Отсоединяем разъёмы питания, колонок и антены и несём магнитолу домой или в мастерскую.

Если решаетесь делать сами, то разбираем магнитолу — откручиваем винты сверху и сзади и снимаем верхнюю крышку. Дальше откручиваем 4 винта крепления CD привода, поднимаем осторожно его. Видим шлейф, который идёт на плату. Поднимаем фиксатор разъёма шлейфа и он выходит свободно. Перед нами плата:
.
Дальше всё зависит от того что Вы хотите подсоединить: или усилитель на колонки, или буфер. Поэтому выводим или 2 или 4 выхода. Если выходы на колонки, то имеет смысл убрать SMD конденсаторы: С714, С141 Передний правый канал; С713, С140 Передний левый; С712, С139 Задний левый; С711, С 138 Задний правый. Так как они сильно режут частотный диапазон. Ну или уменьшить их номиналы. Если для саба, то ничего убирать не надо а подключить выходы к С706 и С 708.
.
Зелёные пунктирные стрелки — возможные подключения. Зелёная сплошная на которую указывает красная стрелка — куда подключил себе.

Вот фото куда можно подключиться:

Себе подключил сюда:

Конечно идеальный способ подключения — найти полную схему (с недостающими на плате деталями),

установить их. Найти прошивку звукового процессора (здесь уже вопрос к програмистам) и активировать незадействованные порты и получить полноценный выход. Но пока это мечты. Ставить дополнительный операционный усилитель может быть и имеет смысл, но нормальной схемы не нашёл. Везде используют малошумящий усилитель с цепями коррекции. Но. Малошумящий — значит всё-таки шумящий (да и вообще каждая деталь шумит, чем больше деталей — тем шума больше). Цепи коррекции — как их настроить (хотя в нашей магнитоле имеет смысл поднять уровень задних каналов и исправить их АЧХ).

Дальше по-хорошему нужно ставить цифровой процессор типа такого: ссылка , подключать усилители, ставить на фронт «трёшку», буфер и по желанию тыл. Но я думаю что это всё не для этой машины. А нам можно проклеить дополнительную вибро-шумоизоляцию, заменить акустику на ХОРОШУЮ, поставить ХОРОШИЙ усилитель, можно даже буфер чтобы подчеркнуть самые «низы» и наслаждаться путешествиями. Удачи всем.

Установка сабвуфера на Рио самостоятельно

Нельзя сказать, что у меня возникла острая необходимость в установке сабвуфера. Музыку слушаю не каждый раз, в принципе, меня устраивало и стандартное звучание. Однако мне за бесплатно достался сабвуфер, так почему бы его и не установить на автомобиль Киа Рио? С ним все же звучание музыки более серьезное и уже сейчас, когда данный девайс у меня уже стоит, я понимаю, что без него было не звучание, а чистое пищание. Можно было доверить установку специалистам, но я решил сэкономить и произвести установку своими силами.

Порылся в интернете и нашел несколько универсальных способов, подходящих на все автомобили. Правда, конкретно к Рио универсальные варианты не подошли, так как возникли определенные нюансы. Вот и пришлось искать инструкцию по установке конкретно к данной модели авто. Нашел записки одного автомобилиста и благодаря ей мне не пришлось даже вызванивать проводку, дабы определить, какие из них идут на задние динамики. Задача простая — установить сабвуфер и выполнить его подключение к стандартной магнитоле.

Читать еще:  Сигнализация не реагирует на брелок что делать

Вот здесь и всплывает первый нюанс — штатное головное устройство не имеет линейных выходов на усилитель, а так как мой сабвуфер не активный, а пассивный, соответственно, без линейных выходов не обойтись. Хорошо, что в продаже имеются специальное устройство, которое преобразует задние каналы в линейны вход, что решает мою проблему. После покупки данного преобразователя я приступил к процессу установки, постараюсь описать вам его как можно подробнее.

Сразу скажу, что лучше перед установкой хорошенько помыть машину, причем не только снаружи, но и внутри, так вам самим будет легче работать. после этого демонтируем пластиковые накладки с порогов и центральных стоек. Убрав пластик находим с обоих сторон провода, которые идут на задние динамики. Они переплетены между собой: с одной стороны — черный с белым, с другой — черный с желтым. Выполняем параллельную врезку и подключаем в это место купленный преобразователь. К плюсовому выводу аккумуляторной батареи присоединяем провод и дополняем его отдельным предохранителем. Тянем все эти провода в багажное отделение, линейные провода втыкаем в преобразователь и тоже выводим все это в багажное отделение. Что касается массы, то в моем случае я его присоединил к болту крепления заднего дивана автомобиля. Все это подключается к усилителю.

А вот за подключение ремоута я не стал браться, так как там уже нужны более глубокие познания в автомобильной электрике, попросил сделать это знакомого специалиста. Он подключил ремоут к замку зажигания, так что срабатывает он в первом положении АСС.

Еще раз напомню о том, что сабвуфер у меня пассивный, а значит подключение идет через усилитель. Также в цепи имеется конденсатор, который будет подавлять колебания напряжения бортовой сети автомобиля. По сравнению со штатной музыкой, качество улучшилось в несколько раз — это точно!

Правда после установки сабвуфера я понял, что стандартные колонки уже не справляются с выдаваемой мощностью, так что наверняка в ближайшее время будет произведена работа по их установке. Пока открыт вопрос — какие динамики будут звучать лучше всего.

Еще возникла необходимость по шумоизоляции задней полки. Раньше, когда уровень звука с колонок был более чем скромным, полка не так сильно меня беспокоила, хотя уже тогда наблюдались некоторые стуки и скрипы, но с ними еще можно было мириться. После установки сабвуфера и его включении полка начала сильно дребезжать. Все необходимое для шумоизоляции я уже купил, остается лишь проклеить там все. А раз уж взялся за шумоизоляцию полки, то не мешало бы проклеить и двери.

Теперь немного о штатном головном устройстве аудиосистемы. Да, в идеале его бы тоже не мешало бы заменить, так как магнитола уже откровенно устарела, я имею в виду морально. Но ставить вместо него какую-то другую магнитолу затруднительно, где мне найти подходящий вариант. Если только другую штатное устройство, но уже с уже с более современных Рио. Заморачиваться, честно говоря, не очень хочется, так что буду пока ездить с той магнитолой, которая уже установлена, благо с технической стороны к ней никаких претензий нет — все работает хорошо.

Киа Рио Подключение Усилителя К Штатной Магнитоле

Установка и подключение магнитолы в Киа Рио

Отлично узнаваемый русским автовладельцам городской автомобиль Киа Рио от корейского производителя Киа увидел свет более 15 годов назад (в 2000 году). И через 5 лет (2005) первую модель ставшего довольно пользующимся популярностью авто сменила Киа Рио второго поколения. Последующая, 3-я, Рио сошла с сборочного потока в 2011 году и в переделанных версиях продается сейчас. Фото.

Данный автомобиль в некий мере является родным для Рф. Так как нашему клиенту остается три модели, созданные для реализации на внутреннем рынке, собирались:

  • Киа Рио – в Калининграде;
  • Киа Рио 4 – в Ижевске;
  • Киа Рио 3 – в Санкт-Петербурге.

Штатная магнитола Киа Рио. Виды и возможности

Сейчас нет никакого смысла гласить о магнитоле Киа Рио 4 и, тем паче, о штатном оборудовании первой модели, являющемся морально устаревшим. И потому обратим ваше внимание на устройства, созданные для штатной установки в Рио третьей модификации.

По своим видам магнитола Киа Рио 2013 (проигрыватели подходят для всех авто, начиная с 2011 года выпуска) может быть:

  • экономной – 1 Дин устройство, снабженное переходной планкой и соединением ISO. Фото;
  • среднеценовой 3.5 Дин магнитолой;
  • дорогой мультимедийной системой (ММС).

И если бюджетные аппараты не могут похвастаться особой оснащенностью различными функциями и опциями, то, уже начиная с магнитол 2 категории доступности, устройства штатной установки имеют в своей комплектации:

Киа рио подключение усилителя к штатной магнитоле.

  • Дорожную навигацию комплекса бухгалтерских программ GPS;
  • Сенсорный экран высочайшей степени разрешения;
  • Интернет-подключение через модем 3G;
  • Русифицированное меню;
  • Возможность проигрывания всех имеющихся сейчас времени звуковых и зрительных форматов;
  • Пульт дистанционного управления;
  • Антенну;
  • Функцию Блютуз, выходное (входное) соединение AUX, USB и так то дальше.

То встречаются штатные авто проигрыватели для Киа Рио вполне соответствуют всем современным требованиям как по многофункциональному заполнению устройства, так и по его наружному дизайну. И, представить это нереально # в случаях отсутствия этих самых зубов, неплохой период. Большой выбор оборудования, в число которых заходит и магнитола Киа Рио Дроид от различных производителей с предоставляемым потребителям выбором по цены аппарата и его многофункциональным способностям, подразумевает отсутствие каких-то заморочек у покупателей. Если б не одно «но»!

Процесс установки сабвуфера на штатную магнитолу KIA RIO и аналогично на Hyundai Solaris

Показываю в кратце процесс установки сабвуфера на автомобиль KIA RIO ну что все-таки же устанавливается на Hyundai Solaris.

Достоинства и недостатки штатной магнитолы для Киа Рио

В соответствии с темой нашей статьи, речь идет не о технических достоинствах или их отсутствии у авто данной марки. Мы говорим об аудио- и видеооборудовании. Дело в том, что многие автомобили штатной комплектации не имеют ни самой магнитолы, ни динамиков. Рассматривать однозначно такую ситуацию как положительную или отрицательную, было бы неправильно. По той причине, что у обоих вариантов найдутся свои сторонники. Но как быть, если предназначенное для проигрывателя штатное место остается пустым?

Установка и подключение

Хотим сразу предупредить наших читателей об одном нюансе, который не рекламируется производителем данной марки легкового автомобиля по вполне понятным причинам. А именно. Процесс установки и подключения штатного оборудования Киа Рио в ее штатное же место не представляет собой никаких трудностей по той причине, что все соединения, а следовательно, и проводка магнитолы, будь то магнитола 1, 2 Дин или аппарат на Андроид, полностью между собой синхронизированы.

Весь установочный процесс сводится к последовательному подключению устройства к системам автомобиля через соединения ISO. То есть автовладельцу не стоит озадачиваться правильной распиновкой электропроводов. Тем более что все этапы подробным образом описаны в прилагаемой производителем проигрывателя эксплуатационной инструкции, после внимательного изучения которой, весь процесс монтажных работ замет не более 10 минут. Причем, большая часть из них уйдет на демонтаж рамки посадочного места. Казалось бы, все очень просто!

Читать еще:  Как снять блок предохранителей

Но вот здесь-то владельцев Киа и ожидает неприятный сюрприз. В том случае, если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании (а он на нем находится, так как трудно представить себе автолюбителя, который будет пользоваться машиной в течение года без наличия в нем аудиосистемы), после самостоятельной установки магнитолы вы автоматически лишаетесь заводской гарантии производителя.

Из этого следует, что для установки дополнительного оборудования, в нашем случае, как ни странно, в этом качестве выступает штатная автомагнитола, следует обратиться в дилерский центр Киа, где за несложные операции по соединению заводских штекеров с вас возьмут вполне приличные деньги.

Замена штатной магнитолы Киа Рио

При замене проигрывателя на более продвинутую магнитолу (штатную) в автомобиле, не стоящем на гарантийном техническом обслуживании, описанная нами выше проблема отсутствует. И вы легко можете осуществить ее самостоятельно по любой из двух схем, предложенных нами.

  • 1 вариант. В случае необходимости (была установлена неродная для авто аудиосистема) удаляется (обрезается) автомобильная проводка или штекерное соединение самой магнитолы. Затем по цветовой схеме (распиновке) производится новое подключение согласно заводским требованиям.
  • 2 вариант. Старая магнитола была штатным устройством для авто Киа, и в ее соединения не вносились изменения. Подключение производится по инструкции через штекеры ISO. Единственное, что может вызвать затруднение, – это установка переходных рамок и расширение посадочного места для 2 Дин магнитол и ММС на Андроид, так как производитель изначально оставляет место только для проигрывателей формата 1 Дин.

Не имея каких-либо нареканий в адрес самого автомобиля, крайне не понятна вся устроенная корейскими разработчиками кутерьма с его штатным оборудованием.

Магнитола Киа Рио 2016 года, видеоинструкция по установке и подключению.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Читать еще:  Какое масло залить на зиму ваз 2114

Kia Rio – что можно установить и сколько это стоит Вернуться

Kia Rio обрел в нашей стране заметную популярность, и вот уже несколько лет находится на верхних строчках в списках самых продаваемых моделей, достойно конкурируя с другой моделью объединенной Hyundai-Kia Automotive Group – Solaris, и проигрывая лишь новым моделям отечественного производства. Причины такой популярности, как и всегда в подобных случаях, довольно просты – приемлемая цена и приятный внешний вид.

Модель “Rio” начала покорять европейский рынок с 2000 года и на данный момент представлена тремя поколениями автомобилей. Как и везде, представлены различные комплектации автомобиля, различающиеся по техническим характеристикам и по наличию того или иного оборудования и всевозможных опций. Какое-то дополнительное оборудование может быть предусмотрено в определенных комплектациях Киа Рио, а что-то может совсем отсутствовать. Но у автовладельца всегда есть возможность установить практически любое необходимое дополнительное оборудование на Рио вне дилерского центра. Если эта установка будет производиться в сертифицированном дилерском центре, то автовладельцу не придется беспокоиться о проблемах с дилерской гарантией. Ниже мы постараемся рассмотреть все то оборудование, которое может быть установлено на Киа Рио.

Навигация по статье:

Музыка на Kia Rio (Киа Рио)

Фраза “музыка в автомобиле” предполагает наличие головного устройства и динамиков. В любом современном автомобиле имеется штатное головное устройство и штатные динамики. В самых дешевых комплектациях что-то из этого может отсутствовать (как правило, отсутствует либо все, либо головное устройство), так что звук придется “организовывать” уже владельцу данного транспортного средства. Но далеко не всех автовладельцев устраивает имеющееся штатное оборудование, так что многие обращаются в центры, занимающиеся установкой автозвука. Далее мы рассмотрим варианты установки на Киа Рио различного оборудования, которое отвечает за звук в автомобиле.

Акустика на Kia Rio (Киа Рио)

В автомобилях Киа Рио третьего поколения предусмотрено 4 или 6 динамиков. Естественно, шесть динамиков (4 спереди и 2 сзади) имеются в самых дорогих комплектациях автомобиля, а во всех остальных предусмотрены по два динамика в передней и задней частях автомобиля. Несложно предположить, что штатная акустика бюджетного автомобиля вряд ли порадует звучанием автовладельца, у которого имеются определенные требования (чуть больше, чем “неплохо”) по звучанию акустической системы своего автомобиля. Конечно, это далеко не значит, что все владельцы Киа Рио сразу же побегут менять штатную акустику (многим этого вполне достаточно), но многим это интересно.

При замене штатной акустики на большинстве автомобилей (в том числе и Рио) стоит обращать внимание на следующие моменты:

• компонентность сцен
• способ крепления динамика
• наличие усилителя мощности под акустику
• шумоизоляция дверей

Это базовые вещи, от которых будет зависеть качество звучания новой акустики. Все это далеко не обязательно учитывать, но только если хочется установить “что-то получше, но недорогое”. Если нужен качественный результат, то желательно уделить пристальное внимание всем этим моментам, либо хотя бы некоторым из них. Так что чуть более подробно об этом.

В качественной звуковой системе за каждый диапазон частот отвечает свой динамик. Если фронтальную сцену будет формировать коаксиальный динамик, то о таком параметре, как качество, следует забыть. Подобные динамики вполне подойдут для тыловой сцены, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для фронтальной. Для фронтальной же сцены желательна компонентная акустика. Какой-то критической разницы в ценовом соотношении между хорошей 2-компонентной акустикой и коаксиальной не будет, так что здесь желательно не экономить. Двухкомпонентная акустика, как правило, состоит из мидбасового динамика, который устанавливается в нижнюю часть двери, и твитера (пищалки), который устанавливается в торпеду, в двери или стойки. Даже если нет штатного место под твитер, то можно врезать его (можно изготовить подиум, но это будет довольно затратно). То есть, как было сказано ранее, в качестве фронтальной акустики на Рио желательно рассматривать двухкомпонентную акустику, а тыловой – коаксиальную.

В бюджетных автомобилях акустика часто крепится на металл двери. Это допустимо, если разговор о маломощном штатном динамике, который играет от штатной же магнитолы. Если разговор о более мощной акустике, которая еще и играет от усилителя мощности, то динамик желательно крепить на специальную деревянную проставку, которая уже крепится на металл двери. Иногда это позволяет установить динамики с большим диаметром диффузора, или даже немного отодвинуть динамик в салон (если у него большая посадочная глубина). Подобные проставки изготавливаются в любом установочном центре, который производит установку акустики.

Штатные динамики играют от встроенного в магнитолу усилителя, который не сможет выжать весь потенциал из новой акустики на Рио (хотя даже и из штатной). Если взамен штатной устанавливается бюджетная акустика, то далеко не всегда можно будет заметить разницу. Если устанавливается качественная акустика, то разница всегда будет заметна, но весь потенциал все равно не будет задействован. Порой покупка и установка усилителя мощности под акустику выйдет даже дороже, чем покупка и установка самой акустики, но какой смысл в неполноценном звуке? Если требуется усилитель только фронтальную двухкомпонентную акустику Киа Рио, то достаточно 2-канального усилителя мощности, если фронтальную и тыловую – 4-канального.

Шумоизоляции двери позволяет создать для мидбасового динамика необходимый для правильного звучания герметичный объем (насколько это возможно). При установке мощных динамиков на Рио, которые будут играть от усилителя мощности, шумоизоляция дверей очень желательна. Как правило, обработки дверей Рио двумя слоями вибропласта вполне достаточно.

Получается, что при самом простом подходе это выглядит так:

• покупка акустики на Рио (не важно какой – компонентной или коаксиальной)
• установка акустики на Рио (в передние или все двери)

В случае же наиболее правильного подхода уже так:

• покупка фронтальной акустики на фронт
• покупка коаксиальной акустики на тыл
• покупка 4-канального усилителя мощности на акустику
• изготовление 4-х колец для крепления акустики
• шумоизоляция передних (или всех) дверей в 2 слоя
• установка фронтальной компонентной акустики
• установка тыловой коаксиальной акустики
• установка усилителя мощности под акустику

При втором варианте звучание будет на порядок более качественным. Ну а что требуется автовладельцу – его собственное дело.

Сабвуфер на Kia Rio (Киа Рио)

Сабвуфер в акустической системе отвечает за воспроизведение нижнего диапазона частот. Естественно, в штатной системе Киа Рио сабвуфер не предусмотрен. В некотором смысле, систему без сабвуфера нельзя назвать полноценной. С другой стороны, его нужность совсем далеко не абсолютная. Все дело в том, что мидбасовые дверные динамики также проигрывают определенный низкочастотный диапазон, которого вполне может быть достаточно для многих слушателей. Они не всегда справляются с нижним басом, но он нужен далеко не во всех музыкальных жанрах. Но если рассматривать полноценную звуковую систему, то отдельный динамик, который отвечает только за бас, очень даже не помешает. Ниже несколько подробней о вариантах установки сабвуфера на Киа Рио.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector