Замена ремня грм форд эскорт avto-ladyrb.ru

Замена ремня грм форд эскорт

Замена ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Модель: Fiesta 1,6i/XR2i/RS 1800 1,8i 16V; Escort/Orion 1,6/1,8i 16V
Год: 1991-2001
Двигатель: L1E; L1G; L1H; L1K; RDA; RDB; RKC; RQB; RQC

  • Замена (вместе с роликом натяжителя): до 02.1994 г. — 96 000 км или через 5 лет.
  • с 03.1994 г. — 128 000 км или через 5 лет.
  • Повреждение двигателя — ДА

Снятие и установка:

  • Fiesta: 2,00 ч
  • Escort: 1,90 ч
  • С рециркуляцией ОГ: + 0,40 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №15-030-А.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Примечание: если ремень издает повышенный шум при работе прогретого двигателя, начиная с 1100 об/мин, то требуется замена оригинальных зубчатого шкива коленчатого вала, пружины натяжителя и болта (9) на модифицированные, которые устанавливаются на двигатели с 23.09.1992 г. Обращайтесь за консультацией к дилерам FORD.

  1. Escort/Orion: Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Снимите:
    • Воздуховод с датчика расхсда воздуха.
    • Escort/Orion: Расширительный бачок.
  3. Отсоедините:
    • Разъем датчика гидроусилителя руля.
    • Escort/Orion: Шланги насоса гидроусилителя руля.
    • Трос привода дроссельной заслонки.
    • Крышку шкива коленчатого вала.
  4. Fiesta: Подведите под двигатепь временную оперу. Снимите правые споры (опору) двигателя.
  5. Снимите:
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
    • Шкив водяного насоса.
  6. Fiesta: немного опустите двигатель.
  7. Ослабьте болт (8) шкива коленчатого вала.
  8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку (1) с репером.
  9. Снимите:
    • Болт (8) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив коленчатого вала.
    • Нижнюю (4), центральную (3) и верхнюю (2) крышки ремня привода ГРМ.
    • Крышку головки блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой (5).

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

  • Ослабьте болт натяжителя (6) и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Установка ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

    Примечание: если на вашем двигателе не установлена пружина натяжителя (9) и ее опорный палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

    1. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
    2. Не допускайте слабины ремня между зубчатыми шкивами.
    3. Освободите крепление натяжителя — ремень натянется автоматически.
    4. Снимите установочную планку (5) распределительных валов.
    5. Установите шкив коленчатого вала.
    6. Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ совместив метку (1) с репером.
    7. Проверьте возможность свободней установки планки.
    8. Если планка (5) не межет быть установлена, то ослабьте болт (7) шкива распределительного вага удерживая вал от провсрота ключом №15-030-А.
    9. Осторожно сбейте шкивы с конусных посадок. Доверните вал, установите плажу в паз.
    10. Затяните болт крепления зубчатого шкива (7) мометом 67 — 72 Нм.
    11. Затяните болт натяжителя (6) моментом 35-40 Нм.
    12. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
    13. Затяните болт (8) шкива коленчатого вала моментом 100-115 Нм.
    14. При необходимости заполните систему охлаждения

    Как заменить ремень ГРМ на Форде Эскорт своими руками?

    Форд Эскорт выпускается с 1980 года и по нынешний день. Как и у любого расходника, у ремня ГРМ ограниченный запас эксплуатационного периода. По мере его окончания ремень необходимо заменять. Чтобы правильно провести смену ремня ГРМ, автовладельцу придется строго соблюдать техническую инструкцию обновления расходников. Любая неточность в действиях автовладельца приведет к серьезным поломкам в двигателе, что потребует дорогостоящего ремонта. Средняя стоимость ремонтных работ двигателя составляет от 65 000 — до 87 000 рублей.

    Признаки необходимости замены

    Периодичность замены ремня ГРМ на Форд Эскорт зависит от четырех факторов: пробега автомобиля, года выпуска, модели установленного двигателя и непосредственно признаков износа.

    Периодичность смены расходников ГРМ в зависимости от года выпуска и модели двигателя:

    • На всех моделях Эскорт, выпущенных до 1994 года, замену ремня необходимо проводить с интервалом в каждые 30-40 тысяч км. пробега. В моделях, выпущенных с 1994 и по нынешний день, смену ремня ГРМ нужно выполнять с интервалом в 60-96 тысяч км. пробега.
    • На всех автомобилях Форд Эскорт с мотором 1,6 или 1,8i периодичность обновления ремня составляет 96-128 тысяч километров. Все потому, что на эти двигатели устанавливаются комплектующие с повышенным сроком службы и выносливостью.

    Для автомобилей, эксплуатируемых исключительно в городской черте предусмотрена поправка в интервале обновления расходников ГРМ. Она составляет 5 лет.

    Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:

    • На внутренней и внешней поверхности ремня появились трещины;
    • Износ внутренних зубьев на ремне или их отсутствие;
    • Расслоение ремня;
    • На внутреннюю поверхность ремня попало масло или тосол;
    • Растяжение ремня. Обычно происходит после достижения пробега в 90 тысяч километров;
    • При работе двигателя на высоких оборотах слышны стуки.

    При обнаружении хотя бы одного из выше указанных признаков, необходимо в срочном порядке заменить ремень ГРМ. В противном случае его обрыв неизбежен, а это в свою очередь приведет к серьезным поломкам внутри двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

    Выбор ремня ГРМ

    Производитель рекомендует автовладельцам покупать преимущественно оригинальные расходники. В случае если такой возможности нет, то допускается применение расходников от аналоговых производителей. Это относится не только к ремню ГРМ, но и к роликам натяжения и прокладки для крышки блока цилиндров.

    Чтобы правильно выбрать новый ремень ГРМ и прочие расходники, автовладельцу нужно следовать ниже изложенным рекомендациям.

    Приобретать расходники стоит только у следующих производителей:

    • Febi — производит комплекты для ТО системы ГРМ. В комплект входит ремень, сальники для шкивов, ролик натяжения. Есть возможность подобрать набор под разные двигатели Форда Эскорт (1.4, 1.6, 1.8i, причем как для бензиновых, так и дизельных версий). Начальная стоимость таких комплектов для ТО системы ГРМ начинается от 1000 рублей.
    • Bosch — расходники от этого именитого бренда отличаются своим качеством. Средний эксплуатационный период составляет 40 000 км пробега. Минимальная цена на их расходники составит 800 рублей.
    • Lemforder — один из лучших аналоговых производителей расходников для модельного ряда Эскорт. Соответственно и цена на их расходники выше рыночной. Минимальная стоимость варьируется от 1250 — до 1780 рублей. Минимальный эксплуатационный период составляет 50 000 км. пробега.
    • Ford — средняя цена на оригинальный ремень ГРМ и ролики натяжения варьируется от 850 до 1500 рублей. Эксплуатационный период их расходников составляет от 30 до 128 тысяч км. пробега. Все зависит от конкретной модели мотора.
    Читать еще:  Замена масла киа сид

    При покупке нового ремня нужно учитывать модель и серийный номер двигателя. Он указывает на технические характеристики, которыми должен обладать расходник: эксплуатационный срок, запас прочности и т.д.

    Нужно принять во внимание: эксплуатационный период ремня ГРМ на разных моделях мотора отличается. На двигатели 1,4 устанавливают ремень со сроком службы до 60 000 км. пробега. Модели 1,6 и 1,8i оснащаются расходниками с повышенной прочностью и сроком эксплуатации. В среднем составляет от 80 — до 128 тысяч км. пробега.

    Подготовка к замене

    Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо провести подготовительные работы. Они включают ознакомление с техникой безопасности, подготовку инструментов и расходников.

    Не стоит пренебрегать подготовкой инструментов. При неправильно подобранном инструменте автовладелец рискует повредить двигатель. Учитывая, что стоимость восстановительных работ начинается от 65 000 рублей, лишний раз не стоит рисковать.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Набор автомобильных отверток;
    • Набор накидных ключей;
    • Торцовый ключ для свечей зажигания;
    • Планка стопора распредвалов;
    • Угломер (можно заменить на динамометрический ключ) для затягивания болтов. Без него есть большой риск сорвать резьбу на болтах крепления ролика натяжения ремня и крышки блока цилиндров;
    • Ключ трещотка с набором сменных головок;
    • Новый ремень ГРМ;
    • Новый ролик натяжения ремня. Его необходимо менять вместе с ремнем ГРМ;
    • Прокладка под крышку блока цилиндров.

    После подготовки всех инструментов и расходников самое время позаботиться о своей безопасности. Для этого нам нужно запомнить два основных правила техники безопасности. Первое: все технические работы выполняются строго в двухслойных прорезиненных перчатках. Второе: перед началом ТО необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы защитить бортовую сеть от короткого замыкания.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Escort 1.4

    Процесс замены ремня ГРМ на Ford Escort 1.4 займет от 2 — до 3,5 часов. Все зависит от того, будет ли у автовладельца помощник или он будет выполнять всю работу сам.

    Нужно сразу учесть важную вещь: болты на крышке блока цилиндров и кожухе ГРМ изготовлены из алюминия. Чтобы не сорвать на них резьбу, затягивать их необходимо исключительно динамометрическим ключом или ключом с угломером.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ:

    1. Паркуем автомобиль на эстакаду или гаражную яму. Гидравлический подъемник не подойдет и это надо сразу учесть.
    2. Подкорачиваем переднее правое крыло машины, выворачиваем руль в право до упора, переводим рычаг коробки передач на первую или нейтральную скорость.
    3. Снимаем переднее правое колесо и подкрылок.
    4. Снимаем бачок ГУР и шланги охлаждающей жидкости. Затем снимаем кожух ремня вспомогательных систем, откручиваем ролик натяжения, а после снимаем ремень.
    5. Откручиваем 4 болта на шкиве помпы охлаждающей жидкости и снимаем его. Демонтируем стартер и генератор.
    6. Для следующего шага нам понадобится помощник. Конечно можно схитрить и воспользоваться гидравлической рейкой для стопора руля против угона. Упираем один ее конец в сиденье, а другой в педаль тормоза. Теперь переводим КП на 4 скорость.
    7. Снимаем шкив коленвала, после чего демонтируем кожух ремня ГРМ. Оригинальный кожух состоит из 3 частей, каждая из которых крепится 3 болтами.
    8. Снимаем крышку блока цилиндров, торцевым ключом выкручиваем свечи зажигания.
    9. Проворачиваем коленвалы до тех пор, пока пропиленные пазы на них не встанут в горизонтальное положение.
    10. Стопорной планкой фиксируем валы.
    11. Домкратом подпираем правую сторону двигателя и снимаем правую опору.
    12. Теперь снимаем ролики натяжения ремня, а после и ремень ГРМ.
    13. Заменяем ремень ГРМ, ролик натяжения и прокладку под крышку блока цилиндров.
    14. Снимаем стопорную пластину валов и проводим сборку моторного отсека в обратном порядке.

    После обновления расходников системы ГРМ проводим проверку. Для этого нужно завести двигатель и попеременно переключая скорости на КП прислушиваться — нет ли посторонних шумов. Если работа мотора плавная, значит все работы выполнены верно.

    Особенности замены на других моделях

    Техническое обслуживание системы ГРМ на автомобилях модельного ряда Форд Эскорт одинаковое. Это с учетом того, что в модели Эскорт устанавливаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Уже за это можно поблагодарить конструкторов и инженеров из компании Форд. Единственное отличие в ТО разных моторах моделей Эскорт — это очередность демонтажных работ.

    Полезно знать: все двигатели машин модельного ряда Эскорт, вне зависимости от типа используемого топлива и года выпуска, не подвержены коррозии и налету.

    В машинах с двигателем 1.6 и 1.8 нужно снимать в первую очередь расширительный бак для хладагента кондиционера, затем бачок с жидкостью ГУР, генератор и стартер. Весь остальной процесс замены ремня ГРМ отличий не имеет.

    Замена зубчатого ремня на Ford Escort.

    12 Июн 2015 Зубчатый ремень ГРМ – один из основных и наиболее важных элементов двигателя. Его задача – передача вращения от коленчатого вала на другие узлы автомобиля и обеспечение оптимальной работы цилиндропоршневой группы. Как правило, в основе таких изделий – эластичный обрезиненный корд, тканевый слой, резиновая прокладка (верхний и нижний слой), а также усиленная резина (внутренний слой). При этом в качестве исходного материала все чаще используется полихлоропрен.

    Когда менять?


    Качественный ремень ГРМ должен служить не менее 60 тысяч километров. Но на практике изделие может потребовать замены намного раньше — через 30-40 тысяч километров. Ваша задача – время от времени производить осмотр ремня ГРМ на Ford Escort и менять его при необходимости. При этом вы должны учитывать следующие признаки поломки:

    • появление масла или антифриза (тосола) на ремне. В такой ситуации вытирать жидкость бесполезно – ремень требует срочной замены;
    • трещины, разрывы, небольшие повреждения или расслоение ремня. В общем, на любые признаки сильного износа нужно реагировать оперативно;
    • снижение натяжения ремня. Проверить это просто – попробуйте повернуть ремень двумя пальцами руки. Если это получилось сделать больше, чем на 90-100 градусов, то произведите дополнительную натяжку.

    В первых двух случаях замена ремня является обязательной. Кроме этого, поставьте новый ремень через 60 тысяч километров пути (даже если он выглядит еще солидно). Опыт эксплуатации Ford Escort показывает, что износ ремня можно и не заметить. Если же изделие порвется, то серьезных трат (вплоть до капитального ремонта двигателя) будет сложно избежать.

    Особенности замены


    Давайте поэтапно рассмотрим, как правильно снимать и надевать ремень ГРМ. Здесь есть несколько этапов:

    • отбросьте «минусовой» проводник от АКБ автомобиля. Это стандартная мера для защиты от случайного КЗ в цепях напряжения бортовой сети;
    • немного выкрутите крепежные болты, которые фиксируют ГБЦ (головку блока цилиндров);
    • убирайте крышку ГБЦ и отставьте ее где-нибудь в стороне;
    • выкручивайте все свечки зажигания в двигателе авто;
    • демонтируйте дополнительный ремень;
    • поставьте поршень первого цилиндра в позицию ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом проследите, чтобы он был в такте сжатия;
    • выкручивайте болт со шкива компрессора и снимайте оба шкива (дополнительный и основной);
    • зафиксируйте распределительные валы. Для этих целей можно использовать инструмент в комплекте Ford Escort. Это может быть длинная металлическая отвертка или специальная полоска толщиной пять миллиметров;
    • еще раз проверьте, что нужный вам поршень находится в положении ВМТ и вставьте инструмент в паз на левом краю распределительных валов. Учтите, что инструмент должен полностью войти в существующие отверстия и упереться в поверхность ГБЦ. Если необходимо, то с помощью ключа стоит довернуть коленчатый вал до нужного положения. Бывают ситуации, когда оба паза оказались ниже совмещаемой части ГБЦ. В этом случае достаточно сделать полный оборот коленчатого вала в направлении движения часовой стрелки;
    • после крепления валов снимайте шкив коленвала;
    • демонтируйте два кожуха (нижний и средний), которые закрывают ремень ГРМ;
    • выкрутите болт, отвечающий за натягивающий механизм, вставляйте в центр специальный ключ и проворачивайте механизм в направлении по часовой стрелке, пока это будет возможно. Это необходимо, чтобы обеспечить надежную фиксацию натяжного механизма;
    • снимайте старый зубчатый ремень ГРМ. При этом ни в коем случае не проворачивайте коленвал до установки нового ремня;
    • осмотрите пружинку в механизме натяжения, состояние шкивов на факт люфтов и прочих неисправностей. При необходимости произведите и их замену.
    Читать еще:  Замена масла акпп мазда 6


    2. Установка ремня ГРМ:

    • ненадолго верните на место шкив коленвала и убедитесь, что последний находится в положении ВМТ, а распредвалы остаются зафиксированными инструментом. Для вкручивания крепежных болтов вам понадобится специальный ключ для Ford Escort. Если такового нет, то его можно с легкостью смастерить самому. При этом инструмент, который удерживает распределительные валы, оставьте на месте;
    • установите натяжной механизм ремня ГРМ и протяните его с нужным моментом;
    • немного послабьте болтовое соединение устройства натяжения. Для этих целей можно использовать специальный ключ. Его достаточно вставить в центр и провернуть натяжной механизм в направлении движения часовой стрелки. После этого болт стоит затянуть еще раз;
    • устанавливайте зубчатый ремень. Двигайтесь против движения часовой стрелки: шкив коленчатого вала – шкив распределительного вала – механизм натяжения, задний шкив;
    • убедитесь, что передняя часть ремня между шкивом выпускного распредвала и коленвала хорошо натянута. При необходимости измените положения валов. Для этого поверните шкив на распределительном валу (последний остается зафиксированным);
    • установив на место реле ГРМ, послабляйте натяжной механизм до тех пор, пока пружина не повернет его и не расстегнет ремень;
    • хорошо протяните крепежные винты на шкивах распредвалов или убедитесь, что они уже надежно затянуты;
    • убирайте инструмент, который до этого играл роль фиксатора;
    • поставьте на место шкив коленчатого вала и сделайте два полных оборота коленвалом на 360 градусов (вращении выполняйте по ходу движения часовой стрелки). Это позволит качественно натянуть ремень ГРМ и вернуть коленвал в нормальное положение ВМТ;
    • снова установите инструмент в пазы распредвалов. Он должен войти без каких-либо проблем. Если же один из распределительных валов не дает занять инструменту свое место, то отпустите крепежный болт шкива распределительного вала и поставьте его в нужное положение. После этого снова сделайте двойной поворот по часовой стрелке и снова проверьте, что фиксирующий инструмент нормально входит в существующие пазы. В случае если распредвал занял позицию вне линии, то открутите немного крепежный болт и проворачивайте распределительный вал. Делайте это до тех пор, пока инструмент не займет требуемую позицию;
    • убедитесь, что метки на шкивах коленчатого вала совпадают. Если все нормально – фиксируйте болт натяжного механизма с нужным моментом;
    • дальнейший сбор механизма производите в обратной последовательности.

    Если у вас под рукой есть весь необходимый инструмент, то замена зубчатого ремня на двигателе Ford Escort займет не больше 1.5-2 часов.

    Как заменить ремень ГРМ в на Ford Escort?

    Здравствуйте, вот инструкция по замене ремня ГРМ

    Снятие ремня
    Примечание: начинайте проверку или замену рем-ня не раньше, чем через 4 часа после остановки двигателя.
    1. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
    2. Снимите:
    □ Правое переднее колесо.
    □ Нижнюю внутреннюю панель правого крыла.
    □ Нижнюю защиту двигателя.
    □ Ремни привода навесных агрегатов и натяжитель.
    □ Шкив насоса гидроусилителя руля.
    3. Подведите под двигатель временную опору.
    4. Снимите:
    □ Правую опору двигателя.
    □ Кронштейн правой опоры двигателя.
    □ Реактивную тягу двигателя.
    5. Снимите:
    □ Крышки (1) и (2) ремня привода ГРМ.
    □ Крышку головки блока цилиндров.
    6. Проверните коленчатый вал до установки прорези (3) на зубчатом шкиве ТНВД в положение «11 часов».
    7. Выверните из блока цилиндров заглушку и заведите на ее место палец (4).
    8. Доверните вал двигателя до касания противовесом коленчатого вала пальца (4).
    9. Удерживая ключом №15-030-А распределительный вал, ослабьте болт (10) крепления зубчатого шкива.
    10. Заведите в прорезь торца распределительного вала установочную планку (5).
    11. В отверстие (6) зубчатого шкива ТНВД установите палец №23-029 (ТНВД Bosch, модели баз наддува) или сверло диаметром 6 мм (ТНВД Lucas, модели с наддувом).
    12. Ослабьте болт (7) натяжителя.
    13. Отведите натяжитель от ремня (поворот против часовой стрелки).
    14. Снимите и выбросите ремень привода ГРМ. Примечание независимо от пробега повторная ус тановка ремня не допускается,

    Установка ремня
    Ремень привода ГРМ
    Примечание: обратитесь к дилерам FORD за модифицированной нижней крышкой ремня во избежание возможного попадания грязи в зону работы ремня.
    1. Проверьте состояние роликов (13) и (14) натяжителей, замените при необходимости.
    2. Прокрутите оба ролика на подшипниках При наличии ненормального шума и неровного вращения — замените подшипник.
    3. Проверьте правильность установки планки (5).
    4. Проверьте правильность установки пальца (6).
    5. Проверьте установку коленчатого вала по пальцу (4).
    6. Сбейте зубчатый шкив с распределительного вала, установив бородок в отверстие в задней крышке ремня.
    Примечание: если в задней крышке ремня отсутствует отверстие, то заведите отвертку между задней крышкой и зубчатым шкивом и осторожно сбейте заднюю крышку молотком.
    7. Наденьте ремень по меткам направления вращения без слабины в ведущей ветви.
    8. Поверните кулачок (9) натяжителя в положение «9 часов», установив шестигранник в отверстие (8). Затяните болт натяжителя.
    9. Удерживая распределительный вал ключом №15-030-А, затяните болт (10) зубчатого шкива.
    10. Удалите:
    □ Установочную планку (5).
    □ Пальцы (4) и (6).
    11. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов до положения метки (3) ТНВД в позицию «11 часов».
    12. Установите палец (4).
    13. Доверните коленчатый вал до касания противовесом пальца (4).
    14. Ослабьте болт (10) зубчатого шкива распределительного вала.
    15. Заведите в прорезь торца распределительного вала установочную планку (5).
    16. В отверстие (6) зубчатого шкива ТНВД установите соответствующий палец.
    17. Сбейте зубчатый шкив с распределительного вала, установив бородок в отверстие в задней крышке ремня.
    Примечание: если в задней крышке ремня отсутствует отверстие, то заведите отвертку между задней крышкой и зубчатым шкивом и осторожно сбейте заднюю крышку молотком.
    18. Ослабьте (7) натяжителя.
    19. Поворотом кулачка (9) по часовой стрелке, натяните ремень до совмещения меток (15) натяжителя (14).
    20. Затяните болт (7) моментом 45 Н-м.
    21. Удерживая распределительный вал, затяните болт (10) моментом 35 Н-м.
    22. Удалите пальцы (4), (6) и планку (5).
    23. Проверните коленчатый вал на четыре оборота до положения метки (3) в позиции «11 часов».
    24. Заверните палец (4) в блок цилиндров.
    25. Доверните вал двигателя до касания противовесом коленчатого вала пальца (4).
    26. Проверьте возможность установки планки (5).
    27. Проверьте возможность установки пальца (6).
    28. Если приспособления установить не удается — повторите операции п.п. 10-27.
    29. Убедитесь в том, что метки (15) натяжителя (14) разошлась не более, чем на 3 мм.
    30. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

    Читать еще:  Шевроле авео датчик скорости

    Снятие ремня
    Ремень привода ТНВД
    1. Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
    2. Установите в зубчатый шкив ТНВД палец (6).
    3. Ослабьте болт (11) натяжителя. Отодвиньте натяжи-тель от ремня и слегка затяните болт.
    4. Снимите ремень привода ТНВД.
    5. Ослабьте болты (12) венца зубчатого шкива.

    Установка ремня
    Ремень привода ТНВД
    1. Проверьте правильность установки пальцев (4) и (6) коленчатого вала и ТНВД.
    2. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви по меткам направления вращения,
    3. Ослабьте болт (11) натяжителя, натяните ремень и затяните болт моментом 45 Н-м.
    4. Убедитесь в том. что болты (12) не касаются стенок овальных прорезей, затяните болты.
    5. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.

    Замена ремня ГРМ Zetec-E 1,8i, 2,0i

    • 15369 Просмотров

    Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.

    Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла

    Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

    Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

    Снимаем крышку головки блока цилиндров

    Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.

    На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
    В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
    Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.

    Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.

    Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.

    В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.

    Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.

    Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.
    Ключом «на 10» отворачиваем пробку, и вынимаем ее из отверстия.

    Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.

    Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.

    Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.

    Снимаем правую опору силового агрегата

    Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.

    Ключом «Тогх Т-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

    Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.

    Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

    Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

    Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на б», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

    Снимаем ремень привода ГРМ.

    При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.

    Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика, и снимаем ролик.

    Устанавливаем новый ролик.

    Надеваем новый ремень нашкивы.

    Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.

    Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.

    Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector