Замена масла в двигателе хендай солярис avto-ladyrb.ru

Замена масла в двигателе хендай солярис

Замена масла на хендай солярис — освещаем тщательно

Правильно подобранное масло для двигателя машины позволит избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонентов силового агрегата, способствуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис замена масла — приоритетная задача во время небольшого ремонта или технического обслуживания машины.

Что потребуется?

  1. 4 литра моторного масла Shell Helix UIltra с вязкостью 5W30. Можно, конечно, взять и другую марку, но поскольку производитель рекомендует именно вышеуказанную, возьмем именно ее.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор ключей и головок.
  4. Емкость объемом более 3.5 литров для слива старого масла.
  5. Прокладка маслозаливной пробки.
  6. Ветошь.
  7. Воронка.
  8. Съемник для масляного очистителя.

Сливаем отработанное масло

Менять масло Хендай Солярис удобно на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Перед началом процедуры нужно снять защиту картера двигателя, если она установлена. Обычно она крепится на 4 или 5 болтов снизу. В некоторых защитных листах предусмотрены специальные окошки для отвинчивания пробки картера и снятия масляного фильтра. Снимать такую защиту обычно не требуется. Чтобы отработка лучше сливалась двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Не забудьте подготовить тару в которую будете сливать отработанную жидкость.

Откручиваем сливную пробку картера. Будьте осторожны жидкость может быть горячей, обязательно используйте защитные перчатки и верхнюю одежду. Для отвинчивания пробки следует использовать только хорошие накидные ключи или головки. Известно много случаев когда неосторожные автолюбители слизывали грани болта. А это грозит большими проблемами с поиском хорошего слесаря, который смог бы открутить такой болт, высверливанием, навариванием гайки и даже заменой всего поддона двигателя. Поэтому лучше сразу запастись хорошим инструментом и терпением.

Вернуться к оглавлению

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Выбор масла

В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу. Положительные отзывы оставляют потребители продукта Тотал Квартц. При отсутствии Шелл Хеликс в магазине можно использовать любой другой аналог. Важно, чтобы по стандарту и составу, а также объему присадок жидкости они были взаимозаменяемыми.

Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.

Как провести замену смазки самостоятельно — подробный алгоритм

Периодичность замены смазки в двигателе по заявлению производителя, составляет 15 тысяч километров. Придерживаться регламента следует потому, что так мы сможем удлинить срок службы силового агрегата, который пройдет до ближайшего капитального ремонта. Для того, чтобы провести замену, нужно присмотреть место, оборудованное смотровой ямой или подъемником-эстакадой. Лучше всего делать это сразу после того, как двигатель немного остынет, но еще достаточно теплый, а сама смазка находится в разжиженном состоянии.

Хендай Солярис может обладать силовым агрегатом в 1.4 или 1.6 литра, но сама технология от этого не поменяется. Итак, для удобства автолюбителей ниже будет представлена подробная инструкция, как сделать это максимально грамотно и эффективно:

  1. После того, как мотор заглушен, снимаем крышку на маслозаливной горловине. Под картером находим сливную пробку и очищаем пространство вокруг нее от грязи.
  2. Подставляем под сливную горловину заранее приготовленную ненужную рабочую емкость, в которой и будет утилизирована отработанная смазка. Ее объем должен быть не менее 3,5 литра.
  3. Теперь можно выворачивать крышку сливного отверстия и сливать масло примерно в течение 10 минут. После этого нелишним будет тщательно вытереть пробку чистой ветошью и плотно завернуть ее на место. В картере могут остаться подтеки, которые также желательно убрать.
  4. Как известно каждому опытному обладателю Соляриса, по паспорту следует менять не только само масло, но и его фильтр. Делается это для того, чтобы те загрязнения, которые в нем остались не распространились по обновленной чистой смазке. Поэтому емкость требуется подставить под место расположения масляного фильтра и выкручиваем его вращением против часовой стрелки.
  5. Посадочное гнездо фильтрующего элемента нужно очистить от следов потеков и частиц грязи. Новый фильтр завинчиваем до того момента, пока его кронштейн не совпадет с уплотнительным кольцом. Для обеспечения герметизации соединения нужно докрутить еще примерно на ¾ оборота.
  6. Теперь можно приступать к заливке. Сколько нужно масла — на этот вопрос поможет ответить рабочая документация, которая выдается производителем, ее еще по-другому называют книжкой. Для автомобиля Хендай Солярис этот объем составляет 3,3 литра.
  7. Теперь крышку заворачиваем до упора и запускаем двигатель. Надо дать ему поработать в течение примерно 1–2 минут, за это время на приборной панели должен погаснуть индикатор недостаточного давления масла в системе. Визуально нужно убедиться в том, что нигде не наблюдаются следы подтекания, особенно под сливной горловиной. Через несколько минут часть смазки стечет в картер и можно будет остановить работу мотора. Теперь осталось произвести контрольный замер уровня в системе.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис

«Хендай Солярис» — детище корейского концерна «Hyundai Motors» и является автомобилем, адаптированный под отечественные дороги и условия эксплуатации.

Как и любому другому автомобилю, ему необходима замена масла, которая должна проводиться не реже, чем через 15 тыс. км пробега. Это требование производителя, которого следует придерживаться.

С такой частотой масло в двигатель Хендай необходимо менять из-за того, что к этому моменту оно теряет большую часть своих рабочих качеств. Кроме того, в смазке начинают скапливаться частицы износа деталей двигателя, которые загрязненный фильтр уже не в состоянии качественно отфильтровывать. Эти частицы взаимодействуют с движущимися элементами силового агрегата и способствуют значительному увеличению технологических зазоров.

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических или городских условиях — замену моторной смазки нужно проводить раньше того срока, который указан производителем.

Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра

В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.

Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.

Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.

Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.

Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 см — 3.7 литра.

Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:

  • чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
  • смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
  • защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
  • охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.

Чем дороже — тем лучше

Что касается вопроса цены-качества — то однозначно на него ответить невозможно. Стендовые и полевые испытания показывают незначительную разницу между дорогими маслами и продуктами эконом класса. Связано это с тем, что за основу берутся схожие базовые масла, а различия в характеристиках получаются из-за процентного содержания той или иной группы присадок.

Читать еще:  Ваз 2110 замена масла в двигателе

Зачастую жидкости производителя с мировым именем будут стоить значительно дороже малоизвестных аналогов. Однако, процент подделок продуктов известных брендов довольно велик, зато незнакомые марки мало кто будет подделывать. Чтобы не столкнуться с некачественным материалом — приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах, представляющих ту или иную компанию.

Ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя — в Hyundai Solaris вполне возможно заливать смазочные материалы бюджетной категории.

Сюда можно отнести продукцию следующих отечественных компаний:

При желании можно приобрести и оригинальное масло, которое, однозначно, будет лучшим вариантом.

В случае, если найти его не удастся — от вас потребуется приобрести продукт с наиболее подходящими характеристиками.

Hyundai Solaris 1.6 — какое лить моторное масло

Замена масла в двигателе Хендай Солярис — это довольно ответственное дело, которое начинается с выбора качественной смазки.

Одним из критериев, на которые необходимо ориентироваться — это вязкость продукта.

Для 1.6 литрового двигателя автомобиля Hyundai Solaris предпочтительней всего будет смазочный материал с показателем SAE 5W-30. Данный параметр рассчитан для автомобилей американского, японского и корейского производства, а что касается хендай Солярис — вполне подходит для двигателей с любым техническим состоянием.

В качестве альтернативы можно использовать моторные жидкости, имеющие показатель SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

Выбирая смазку, старайтесь избегать продуктов с низкой вязкостью, которая негативно сказывается на движущихся элементах силового агрегата. В большей степени это касается двигателей, имеющих значительный процент выработки. Кроме того, масла с низкой вязкостью имеют высокий уровень испаряемости и утрачивают свои рабочие свойства намного быстрее высоковязкостные. В связи с этим их придется не только чаще менять, но и постоянно доливать в двигатель автомобиля.

Что касается жидкостей с высоким показателем вязкости — то здесь можно выбрать продукты с такими параметрами:

Также, при выборе смазки следует определиться и с типом продукта, который может быть минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим. Имея одинаковые свойства и спецификацию — они будут отличаться друг от друга густотой.

Более густое предпочтительней для жарких регионов, где оно будет прекрасно справляться со своими обязанностями, а смазка, имеющая высокую текучесть — для более холодных областей.

Современным 1.6 литровым двигателям Хендай Солярис предпочтительнее будут синтетические масла, которые не теряют свои характеристики весь срок эксплуатации.

Какое масло рекомендует сам производитель?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30.

Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям:

  • по API — допуск SM;
  • по ILSAC — не ниже GF-4. Данная категория имеет энергосберегающие свойства и высокую устойчивость к окислительным процессам. Кроме того, масла, соответствующие данному стандарту, имеют хорошие моющие свойства и совместимы с системами, оборудованными катализаторами.

Наиболее предпочтительным можно считать фирменное моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30, которое имеет полностью синтетическую основу, полученную из природного газа методом синтеза.

Преимущества этого продукта вполне очевидны:

  • основа произведена с применением технологии PurePlus;
  • низкая степень вязкости позволяет значительно экономить топливо;
  • способствует легкому старту двигателя в холодное время года;
  • соответствует необходимым экологическим стандартам;
  • препятствует образованию нагара.

В качестве альтернативы можно использовать продукты других производителей, соответствующие указанным стандартам:

  1. Liqui Moly Special Tec 0W-20;
  2. Mobil 1 5W-30;
  3. Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
  4. Zic X7 5W-40;
  5. Zic X9 5W-30;
  6. Castrol Magnatec 5W-30 и некоторые другие.

Подбор фильтра и аналогов

Оригинальный масляный фильтр позволит защитить двигатель вашего автомобиля от быстрого износа благодаря качественному удалению из моторной жидкости всевозможных частиц и грязи. Благодаря своим качествам, масляный фильтр способен сделать условия эксплуатации силового агрегата максимально комфортными.

Оригинальным фильтром является Hyundai 26300-35503, который стоит не намного выше своих аналогов. Если же подобный фильтр найти не удалось — можно воспользоваться наиболее подходящими:

  1. JapanParts FO-599S;
  2. Parts-Mall PBA-001;
  3. Mann W8017;
  4. Nipparts N1310510;
  5. Patron PF4219;
  6. фильтр Невский NF1019.

Это далеко не полный список фильтром сторонних производителей, которые вы можете использовать при замене масла.

Как не купить подделку

Приобретая масло, которое рекомендует завод изготовитель, — тщательно изучите упаковку и проверьте его качество.

Проверка может быть такой:

  • налейте смазку в прозрачный стакан и дайте ему постоять несколько часов. Оригинал останется однородным по составу, а подделка распадется на слои и может «выбросить» осадок;
  • капните проверяемую жидкость на белый лист бумаги и подождите, пока она полностью впитается. После этого внимательно рассмотрите ее на предмет различных вкраплений. У подделки их наличие вполне возможно, а у оригинала — нет.

И главное — приобретайте смазочные материалы только у официальных дилеров или в специализированных магазинах, которые дают гарантию на свою продукцию.

Видео по теме:

Как поменять масло в двигателе на Хендай Солярис

Замена масла на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив моторной смазки.

Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис

При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Хендай Солярис герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Читать еще:  Форд фиеста замена ремня грм

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс сервисного интервала замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай Солярис необходимо проделать следующие действия:

  1. Выбираем клавишей TRIP межсервисный интервал.
  2. Нажимаем кнопку RESET.
  3. На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
  4. Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.

С завода на модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.

Если попытаться разобраться какое масло из аналогов заливать в эти двигатели, то можно столкнуться с неразберихой в официальных документах. Производитель в сервисной инструкции рекомендует при выборе опираться на данные API: SM; ILSAC: GF-4.

Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку оперируя допусками API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 для моторов Гамма (Gamma) не очень подходит, так как оно будет слишком вязкое. По рекомендациям автомобилистов, более подходящим будет ACEA: A5.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

Подводя итог вышенаписанного, моторное масло следует выбирать соответствующее допускам API: SM; ILSAC: GF-4. При невозможности купить смазку с этими допусками, можно остановить выбор на ACEA: A5.

Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Hyundai Solaris» своими руками

Корейский автомобиль «Hyundai Solaris» относится к категории недорогих седанов, которые полюбились отечественным покупателям. Привлекательная цена при неплохих технических характеристиках и интересном дизайне делает эту машина очень востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Двигатели, устанавливаемые на «Солярис», нельзя назвать требовательными и прихотливыми. При грамотной эксплуатации и своевременной замене расходников моторы работают долго, надёжно и качественно. Основным профилактическим мероприятием считается правильный выбор и грамотная замена моторного масла для «Хендай Солярис». Для этого его требуется грамотно подобрать и в соответствии с инструкциями поменять смазывающую жидкость.

Периодичность замены

Если отталкиваться от официального регламента, то на корейских седанах «Хендай Солярис» масло рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Но, учитывая реалии российских дорог и условий эксплуатации, автовладельцы советуют из личного опыта сокращать интервал до 8 – 10 тысяч километров. Чтобы выполнить своевременную замену, старайтесь периодически проверять уровень и состояние рабочей жидкости. Помните, что параллельно с маслом обязательно подлежит замене и масляный фильтр. Иначе двигатель будет работать хуже, и сама смазка быстрее потеряет свои физико-химические свойства. На расходниках экономить не рекомендуется.

Проверка уровня

В процессе эксплуатации каждый автовладелец обязан проверять уровень масла в двигателе корейского авто «Хендай Солярис». Процедура не самая сложная, но позволяет контролировать уровень и состояние смазки мотора. Так своевременно реагируют на износ жидкости или её повышенный расход. Если количество смазки сократилось, но она ещё пригодна к использованию, требуется просто долить недостающий объём.

  1. Если машина была прогрета, и вы только припарковались, подождите около 10 минут, чтобы всё масло из системы стекло в картер.
  2. Для проверки используйте максимально ровную площадку. Если уровень выше нормы, это тоже плохо, поскольку повышается вероятность утечки жидкости и увеличения расхода.
  3. Щуп располагается в передней части подкапотного пространства, недалеко от маслозаливной пробки.
  4. Извлеките измерительный щуп, протрите чистой тряпкой насухо и верните на место. Ещё раз достаньте щуп. На нём появится плёнка масла между отметок «Мин» и «Макс».
  5. Если уровень приближается к минимальному значению, смазку потребуется обязательно долить.
  6. Доливка выполняется путём выкручивания заливной пробки. С помощью воронки туда вливают свежую жидкость.
  7. Дайте маслу стечь в картер. Для этого подождите несколько минут. Затем повторите манипуляции со щупом.
  8. Все подтёки обязательно удаляются ветошью, чтобы нигде на двигателе и его узлах не оставалось масляных пятен. Иначе при сильном нагреве есть риск возгорания, что приведёт к серьёзным последствиям для всего автомобиля.

Если масло залито давно, тогда потребуется проверить его состояние. Капните его на белую салфетку или ткань. Рядом можете капнуть свежее масло аналогичной марки и сходных характеристик. Если старая смазка тёмная, мутная, имеет следы мусора или частицы металлической стружки, приступайте к замене.

Выбор моторных масел

Перед заменой определите, какие масла заливать в двигатели «Хендай Солярис», и какой требуется объём смазывающих жидкостей. Официалы советуют использовать для обоих моторов корейского седана смазки с показателем вязкости 5W20. Но это условный параметр, поскольку многое зависит от состояния мотора и климатических условий его эксплуатации. На заводе в «Солярисы» заливают масло производства компании Shell. Это состав Hilux Ultra SN с вязкостью 5W20. Но корейский автомобиль «Хендай Солярис» отличается тем, что не накладывает жёстких ограничений на выбор подходящих составов. Потому автовладельцы имеют полное право выбирать среди различных производителей и льют то, что пожелают.

Сказать конкретно, какое моторное масло лучше для двигателей «Хендай Солярис», сложно, если говорить только о производителе. Кто-то выбирает официальное фирменное масло, которое выпускает компания SK из Японии. Под эту машину подходят два типа смазки этого бренда:

  • Premium LF (синтетическое);
  • Super Extra (полусинтетическое).

Главное, отталкиваться от характеристик состава. Степень вязкости вы знаете, а по API лучше использовать категорию SM. Не исключается вероятность применения масел SL, но только при отсутствии возможности приобрести или найти SM. По ILSAC предпочтение отдают GF4. Как и в случае с API SM, GF3 допускается к применению, но не является предпочтительным вариантом. Из альтернативных решений среди производителей для моторов автомобилей «Солярис» подойдут следующие бренды с соответствующими характеристиками:

  • Liqui Moly Molygen NG;
  • Castrol Magnatec;
  • ZIC X9, X7;
  • Mobil 1;
  • Liqui Moly Special Tec.

Это хорошие составы высокого качества, которые оптимально подойдут для корейского автомобиля. Их наиболее часто заливают в двигатель «Хендай Солярис». Также необходимо для замены знать о требуемом количестве заливаемой смазки. Касательно того, сколько масла в двигателе «Соляриса», мнения расходятся. Многие считают, что объём зависит от самого силового агрегата. Но по факту оба мотора на 1,4 и 1,6 литра предусматривают одинаковое количество моторной жидкости.

Так что покупайте подходящее масло, берите хороший масляный фильтр, если он тоже подлежит замене. С учётом смены фильтра в «Солярисе» требуется 3,3 – 3,6 литра свежей смазки. Паспортный объём отличается от фактического, поскольку даже при тщательном сливе часть смазки всё равно остаётся внутри системы. Брать нужно с запасом, поскольку изначально заливают полный объём, после чего в течение года или 8 – 10 тысяч километров в двигатель постепенно подливают смазку, чтобы поддерживать её на оптимальном уровне.

Подробная инструкция

Если вы решили самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хендай Солярис», обязательно придерживайтесь инструкции и соблюдайте правила безопасности. Перед началом работ машину нужно поставить на яму, включить ручной тормоз и установить страховочные упорные башмаки под колёса. Дополнительно рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора. Такая мера хоть и не обязательная, но при работе своими руками случается всякое. Для смены моторной жидкости вам потребуется взять:

  • свежее моторное масло с соответствующими характеристиками;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки для заливной пробки;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость для слива отработанного моторного масла;
  • специальный инструмент для демонтажа масляного фильтр (съёмник для фильтров);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (закрытая обувь, перчатки, плотная одежда);
  • WD40 или его аналоги (если крепления не поддаются).
Читать еще:  Замена свечей тойота королла

Сначала мы сливаем старое масло, после чего заливаем в двигатель «Хендай Солярис» свежую смазку. Поэтапно это выглядит следующим образом.

  1. Прогрейте двигатель или начинайте работу сразу, как только заехали в гараж. Если двигатель будет холодным, тогда смазка окажется слишком густой, что не позволит ей быстро и в полном объёме выйти из картера через сливное отверстие.
  2. Перед тем как поменять масло, убедитесь, что машина надёжно стоит на яме, у вас есть доступ ко всем инструментам, и присутствует подсветка. Лучше воспользоваться лампой-переноской.
  3. Поднимите капот, найдите заливную пробку и открутите её. Это нужно для того, чтобы ускорить процесс слива старой отработанной смазки.
  4. Возвращайтесь под автомобиль, где вы найдёте сливную пробку. Её лучше очистить от загрязнений. Выкручивается она с помощью накидного ключа 17 размера. Требуется около 1 – 2 оборотов, чтобы демонтировать пробку. Под неё предварительно поставьте пустую тару, объём которой составит 4 – 5 литров.
  5. Аккуратно снимайте пробку и дайте время, чтобы вся жидкость вытекла. Важно постараться слить максимальное количество моторного масла. Для этого и нужно прогревать силовой агрегат до рабочей температуры. Это делает смазку менее вязкой и выводит из системы. Но будьте внимательными. Горячее масло часто попадает новичкам на руки из-за неаккуратного обращения с ним.
  6. На пробке присутствует алюминиевая шайба. Проверьте состояние этого уплотнителя. Обычно его рекомендуется менять параллельно с самим маслом. Но если вам пришлось заниматься этим значительно раньше рекомендуемого срока, шайба может находиться в ещё довольно хорошем состоянии. Наличие любого дефекта требует обязательной замены алюминиевого уплотнителя пробки.
  7. Когда вам удалось слить остатки жидкости, протрите пробку, вставьте новый уплотнитель и закрутите её на место. Картер протрите чистой сухой ветошью, чтобы избавиться от следов масляных потёков.
  8. Переходим к фильтру. Его тоже можно заменить своими руками на автомобиле «Хендай Солярис». Особых проблем такая процедура не вызывает. Под фильтр поставьте пустую тару, куда будет сливаться часть масла. Чтобы его слить, поверните корпус фильтра съёмником против часовой стрелки. Когда крепление ослабнет, вы уже без особых сопротивлений сможете полностью демонтировать девайс своими руками.
  9. Демонтировав масляный фильтр, очистите посадочное гнездо от имеющихся загрязнений. Иначе они попадут в уже новый фильтр и саму моторную жидкость. Эффект от подобной замены быстро устремится к нулю.
  10. На резиновый уплотнитель фильтра требуется нанести небольшое количество масла для силового агрегата. Плюс сам фильтр заполняется на 50% свежей смазкой. Так он лучше войдёт в гнездо и сможет полноценно выполнять свои функции.
  11. Закрутите фильтр уже вручную. Съёмник здесь применять не требуется, поскольку чрезмерные усилия приведут к повреждению корпуса. Вы можете банально сломать его, из-за чего придётся бежать в магазин автозапчастей за новым фильтром.
  12. Переходите в подкапотное пространство. Откройте заливную пробку и залейте в двигатель через воронку около 3,3 литра масла. Ещё 200 – 300 миллилитров ушло в фильтр, не забывайте об этом.
  13. Закрутите пробку, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 – 3 минут. Дождитесь, пока на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки. Это говорит о том, что давление в масляной системе нормализовалось.
  14. Заглушите мотор «Соляриса», дайте ему постоять 5 – 10 минут. Это требуется для того, чтобы всё масло постепенно стекло обратно в картер, и вы смогли увидеть реальный его уровень.
  15. Возьмите щуп и проверьте, на какой отметке оказалась масляная плёнка. Если смазки недостаточно, снимите опять заливную крышку, долейте немного жидкости, закройте и опять прогрейте двигатель, дайте смазке стечь, чтобы повторно проверить уровень. Вам нужно добиться положения следа масла на щупе между отметками L и H (минимум и максимум соответственно).

Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять масло в силовых агрегатах «Хендай Солярис», и что для этого требуется. Процедуру никак не назовёшь сложной, поскольку при замене моторной жидкости используется минимальный набор инструментов и материалов, не требуется осуществлять сложные демонтажные работы. Главное, чтобы выбранное масло соответствовало всем требованиям и условиям эксплуатации вашего автомобиля.

Всем удачи и спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Замена масла в двигателе Hyundai Solaris

Технические характеристики автомобиля определяют его потребность в замене масла в двигателе и других жидкостей. Несмотря на то, что обычно это делается на очередном ТО, можно произвести эту несложную операцию и своими руками.

Также легко самостоятельно происходит и другой вид ремонта – фильтровая замена, масляный фильтр Хендай Солярис можно заменить за 10 минут.

Что нужно иметь для замены?

Начать нужно с выбора масла, обратившись к советам профессионалов и техническим рекомендациям. Затем оборудовать место для замены.

Что потребуется автолюбителю:

  • домкрат, рабочая яма или пандус;
  • набор инструментов;
  • рабочая емкость объемом 3,5 литра;
  • перчатки;
  • тряпка для очистки деталей;
  • воронка для залива масла;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр.

Периодичность замены

Стандартно, в соответствие с рекомендациями технической документации к авто и советами профессионалов, масло в двигателе Соляриса меняется:

  • на очередном ТО;
  • после 10-15 тыс. км пробега;
  • после ремонта или переборки двигателя.

Могут быть и другие показания, так, некоторые автолюбители производят смену масла перед началом нового сезона, выбирая осенне-зимние или весенне-летние марки с различными присадками.

ВАЖНО: Замена масляного фильтра Хендай Солярис производится согласно срокам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, или одновременно с заменой масла.

Сколько заливать?

Инструкция к Солярису требует заливать не менее 3,3 литра масла. Объем заливаемой смазочной жидкости не зависит от ее характеристик, руководствоваться необходимо только технической документацией.

Продается масло в расфасовке 4 литра, этого хватит на заливку.

Что заливать?

Поклонники корейского производителя предпочитают выбирать масла от Hyundai, или синтетическое Premium LF (05100-00451), или полусинтетическое Super Extra (05100-00410). Если этот вариант недоступен, можно подобрать любое, подходящее по сезону масло производства Shell.

Самое лучшее масло для Hyundai Solaris

Заменять рекомендованное фирменное масло не всегда целесообразно, оно наилучшим образом соответствует характеристикам модели. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких климатических условиях, можно подобрать боле разжиженное масло, соответствующее стандарту API SM и ILSAC GF-4.

Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Отлично подойдет Hyundai 2630035503, а если он недоступен по цене, или его нет в регионе проживания, можно выбрать Mann W81180 BOSch 45103316 Sakura C1003.

Меняем моторное масло в Hyundai Solaris

Работа производится следующим образом:

  1. Подбирается рабочее место, оборудованное смотровой ямой или подъемником;
  2. Устанавливается седан или хэтчбек. Двигатель должен остыть, но не до конца, масло для замены должно быть теплым.
  3. Снимается крышка с маслозаливной горловины Хендай; где она может находиться, легко найти на фото. После нахождения пробки под картером тщательно очищается грязь вокруг.
  4. Сливается масло в рабочую емкость объемом не менее 3,5 литров. Процесс вытекания масла займет не менее 10 минут у Hyundai Solaris, вне зависимости от объема двигателя – 1,4 или 1,6 литров он у «железного коня».
  5. В процессе замены масла можно поменять масляный фильтр, об этом может быть указано в инструкции к ТС. Для этого емкость ставится под местом нахождения детали. Фильтр легко выкручивается поворотом против часовой стрелки. Уплотнительное кольцо тщательно очищается, потом фильтр заворачивается до прочной состыковки его кронштейна с кольцом и еще на три четверти оборота.
  6. Заливается масло.
  7. Запускается двигатель на 1-2 минуты.

Процесс смены доступен любому автолюбителю, необходимо только оборудованное для работы с автомобилем место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector