Замена масла киа рио 2 avto-ladyrb.ru

Замена масла киа рио 2

Замена масла Киа Рио

Двигатель (моторное масло)

Периодичность замены (интервал)

Периодичность замены моторного масла по регламентному обслуживанию составляет 15 000 км. Это расстояние может быть сокращено вплоть до 10 000 км по следующим причинам:

  • Большая запыленность трассы;
  • Плохое дорожное полотно;
  • Движение исключительно в городском трафике;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры (имеется ввиду особенности региона);
  • Другие особенности автомобиля, водителя либо региона эксплуатации.

Почему некоторые водители автомобиля Киа Рио специально меняют масло уже на 8-10 тысячах? Смотрите в F.A.Q. в конце статьи.

Какое масло выбрать

В зависимости от комплектации автомобиля (двигателя) нужно заливать разные моторные масла. Точно никто не может сказать что льет завод в автомобили. Некоторые автомобилисты уверены что это ZIC 5W20, другие уверяют что Shell Helix 5W20.

После пробега автомобиля в 100 тысяч км лучше переходить на марку 5W30 либо 10W30. Из этой категории очень нахваливают Liqui Moly Special TEC AA 5W30.

Как поменять (инструкция)

Для смены моторного масла вам потребуется эстакада либо смотровая яма (еще лучше). Дело в том что сливное отверствие расположено под самым днищем автомобиля которое часто закрыто защитой картера (которую также придется снять).

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  2. Снимаем защиту картера. Обычно, это металлическое изделие прикручено к автомобилю пятью болтами.
  3. Подставляем пустую емкость в размере чуть больше чем количество масла которое должно стечь.
  4. Отучиваем сливную пробку. Не забывайте что масло может быть горячим, проявляйте осторожность.
  5. После того как масло полилось можно открыть заливную крышку. Таким образом остатки масла будут стекать быстрее.
  6. Когда масло почти стекло можно сменить и масляный фильтр. Возможно для этого вам потребуется специальный съемник для фильтра. Водители у которых нет такого приспособления могут вогнать в фильтр отвертку (пробить дырку) и прокрутить им фильтр чтоб он начал откручиваться. Этот «лайфхак» используется не одно десятилетие.
  7. Ставим новый фильтр, закручиваем сливную пробку. Обратите внимание на медную шайбу пробки, возможно она потребует замены.
  8. Заливаем новое масло по уровню щупа в примерном количестве указанном в регламенте автомобиля Кио Рио.
  9. Заводим автомобиль и даем поработать 3-5 минут. После проверяем уровень моторного масла заново.

Обязательно-ли использовать промывку двигателя при смене масла? Читайте F.A.Q в конце этот статьи.

Заправочный объем

Для замены моторного масла потребуется купить 3,5 л.

В зависимости от комплектации двигателя заправляемый объем может составлять от 3,3 до 3,5 литра.

Коробка переключения передач (КПП)

Коробка передач имеет свои нюансы которые нужно знать.

Механическая коробка передач

Интервал замены МКПП Киа Рио составляет около 80 тысяч км. Остальной промежуток времени рекомендуется пристально наблюдать уровень и при необходимости доводить его до оптимального состояния.

Проверка уровня масла

Проверка уровня осуществляется старым можно даже сказать «дедовским» методом. Откручиваем контрольную пробку, и заливную. Понемногу заливаем новое масло пока из контрольного отверстия не польется. Когда полилось значит все сделали правильно и уровень на максимуме.

Отверстие для слива из МКПП трансмиссионного масла

Ездим еще 15-20 тысяч км до следующего контроля. Через каждые 80 тысяч сливаем все масло и заливаем новое.

Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Какое масло выбрать

Трансмиссионные масла выбирают по степени вязкости SAE и классу API. Если вязкость выбирается в зависимости от погодных условий и температур окружающей среды, то API должно выбираться в зависимости от типа двигателя, а конкретней от его оборотистости. Для высокооборотистых моторов льют GL-5. Самые популярные это GL-4.

Одно из многих трансмиссионных масел для Киа Рио

Класс SAE делиться на зимние масла, летние и всесезонные.

Для механической коробки передач Киа Рио подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Lukoil TM-5. Полусинтетика с классом SAE 75W90, класс API GL-5.
  • Lukoil TM-5. Синтетика с классом SAE 85W90, класс API GL-5.
  • Mobil1 SHC. Синтетика (всесезонное). API-GL4, SAE-75W90.
  • Toyota. Синтетическое, API GL4/GL5, SAE-75W90.
  • Syntrans Transaxle. Синтетика с классом SAE-75W90. API-GL4.
  • Mobil GX. Синтетика API GL-5 и SAE 80W.

Как поменять (замена)

В механическую коробку зальется около 2-х литров трансмиссионного масла, имейте это ввиду при покупке нового.

  1. Выбираем место для замены. Это должна быть ровная плоскость по этому лучшим решением была бы смотровая яма.
  2. Снимаем защиту двигателя если такая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку (болт) для слива жидкости.
  4. Как только жидкость начала стекать в пустую емкость, откручиваем заливную пробку. Таким образом масло будит стекать быстрее и больше.
  5. После того как все стекло, закручиваем сливную пробку.
  6. Откручиваем пробку контроля уровня и начинаем заливать в заливную пробку новое масло. Льем до тих пор пока из контроля не польется. Вмещается в МКПП Рио около 2-х литров.
  7. Подтираем подтеки масла на металле, закручиваем все болты. Ставим обратно на свое место защиту двигателя.

Автоматическая коробка передач

По регламенту завода-изготовителя АКПП Рио требует замены трансмиссионной жидкости через каждые 90 тысяч км пробега. Однако многие авто владельцы выполняют замену уже на 80 тысяч км.

Проверка уровня масла

В АКПП заливается от 6 до 6,2 литра трансмиссионной жидкости. Для проверки уровня на автомате нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Лучше проехаться пару километров и остановится на ровной поверхности.

Если смотреть спереди автомобиля, то не далеко от левой фары под днищем расположенный поддончик, который держится с помощью двух болтов. Откручиваем его, это защита. Далее нам открывается автоматическая коробка переключения передач. На фото ниже изображено смотровое окно. При работающем двигателе на нейтральной передаче открываем это окошко и смотрим. Если трансмиссионное масло струйкой начало вытекать, значит это норма и доливка не требуется.

Также по цвету и вязкости можно определить (примерно) степень изношенности смазывающего вещества. Если цвет темный, это может говорить о необходимости замены.

Какое масло выбрать

Официальный производитель рекомендует SK ATF SP-III или DIAMOND ATF SP-III.

Как поменять (замена)

Для замены жидкости нужно иметь под рукой следующее:

  • Лейка;
  • Тряпка;
  • Гаечные ключи;
  • Пустая тара;
  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новые резинки (прокладки), быстросохнущий герметик для проклейки крышки поддона;
  • Фильтр масляный.

В домашних условиях полную замену масла без специального оборудования выполнить не получится. Если вы принципиальный человек то лучше едите на сервис и пусть работой займутся специалисты у которых есть нужно оборудование.

Частичную замену можно выполнить своими руками примерно за пару часов.

Видео инструкция по замене масла АККП находится ниже. Посмотрите, тут все подробно описано.

Гидро усилитель руля (ГУР)

Гидро усилитель руля — важный элемент отвечающий за управляемость автомобиля. Им оборудован каждый современный автомобиль. Как и многие другие узлы механизмов требует качественного и своевременного обслуживания.

Интервал замены

Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.

Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.

Какое масло выбрать

Рассматриваемая трансмиссионная жидкость для Рио должна иметь класс PSF-3 или PSF-4. Об этом также нам может сказать крышка на бачке ГУР. Для первого поколения Рио можно смело брать PSF-3. Для более поздних моделей лучше брать PSF-4.

Выбор конкретного бренда не принципиален, можно покупать любой.

Например можно выбрать фирму HYUNDAI PSF-3 80W.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель ВАЗ ларгус

Что будит если смешать в бачке жидкости с классом PSF-3 и PSF-4 — читайте во F.A.Q (частые вопросы) в конце статьи.

Заправочный объем

Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется 0,7-0,8 л.

Как сменить

Жидкость ГУР меняют путем выкачивания ее из «обратки» (шланги обратной подачи из бачка) и одновременным доливанием новой жидкости. Для этой работы потребуется помощник который будит вращать рулевое колесо то влево, то вправо.

Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.

F.A.Q (частые вопросы)

Зачем менять моторное масло на 7-8 тысячах км если по регламенту нужно через каждые 15 тысяч? Многие автолюбители при обслуживании заметили в каком состоянии сливаемое (отработанное) масло. Иногда оно по своей консистенции похоже на воду а не на смазывающий материал.

Причиной этому может быть качество продуктов продаваемых на наших полках. Регион эксплуатации и сами дороги также могут влиять на качество масла. По этому опытные шаферы всегда меняют масло раньше чем этого требует регламент.

Обязательно ли пользоваться промывкой двигателя при замене моторного масла? Нет. Но если вы действительно хотите очистить масляную систему от грязи (особенно после покупки авто не понятно как проходила эксплуатация), лучше воспользуйтесь промывкой. Она стоит копейки.

Что делать, начался жор масла? Если двигатель начал активно расходовать масло нужно решить проблему как можно быстрей. На вскидку можно предположить что могут быть две проблемы. Первая и самая дорогая в ремонте проблема это поршневая группа. Вторая возможная причина поедания двигателем масла это сальники клапанов. Давайте рассмотрим экспресс метод, с помощью которого можно определить источник проблемы. Точность такого метода примерно 85-90% вероятности.

  1. Прогреваем автомобиль около 5 минут на холостых оборотах.
  2. Переходим для наблюдения в заднюю часть авто, к выхлопной трубе. Помощника просим сесть на водительское место.
  3. Пусть он нажмет на педаль газа до 4-х тысяч оборотов двигателя длительностью 3-4 секунды. В это время вы наблюдаете за выхлопной трубой.

Если в первые секунды «прогазовки» пошел дым с трубы а затем прекратился — значит дело в сальниках клапанов.

Если густой дым идет постоянно при прогазовке авто, то проблема скорее всего в самой поршневой.

Что будит если смешать два стандарта PSF-3 и PSF-4 в системе ГУР? Ничего страшного не произойдет. Они могут работать вместе, в одной системе. Если вы в чем-то сомневаетесь лучше выполнить полную замену. Посмотрите как это делать в разделе «Замена жидкости ГУР».

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в Киа Рио своими руками

    Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

    Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

    Выбираем масло

    Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.

    Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

    Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

    Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

    К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

    Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

    Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

    Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

    Выбираем масляной фильтр

    Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

    Смотрите номер по каталогу — 26300 35503.

    И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001.

    Порядок замены масла

    Для замены масла потребуется:

    • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
    • ключ на 17;
    • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
    • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
    • ветошь.

    Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

    • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
    • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
    • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
    • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
    • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
    • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
    • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
    • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
    • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
    • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
    • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
    • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
    • 15. Завинтить пробку по часовой стрелке.
    • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
    • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
    • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
    • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
    • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

    Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

    Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

    Читать еще:  Как запустить стартер напрямую

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio II 2005 — 2011

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
    • Специальный съемник для масляного фильтра

    Детали и расходники:

    • Моторное масло
    • Масляный фильтр
    • Ветошь
    • Емкость не менее 5 л для сливаемого моторного масла
    • Резиновые перчатки
    • Щетка металлическая
    • Уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия
    • Воронка

    Примечания:

    Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, сокращают этот промежуток если не вдвое, то хотя бы до одного раза в 8–9 тысяч километров.

    Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

    Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

    Работу выполняйте на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

    1. Откройте капот. Отверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

    2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

    3. Ключом на «17» ослабьте сливную пробку. Проверьте, не прикипела ли прокладка сливной пробки к поддону, если да — удалите ее с поддона после того, как сольете масло.

    4. Выкрутите пробку из сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для отработанной смазки, и подождите минут 10–15, пока все не сольется.

    Предупреждение:

    Будьте осторожны: масло горячее!

    Примечание:

    Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое алюминиевое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).

    5. Закрутите обратно с прокладкой пробку сливного отверстия.

    6. Отверните и снимите масляный фильтр.

    Примечания:

    Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом и снимите фильтр.

    7. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

    8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объёма чистым моторным маслом и смажьте его уплотнительное кольцо.

    9. Заверните фильтр на место руками (без применения инструмента), на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

    10. Залейте в двигатель чистое моторное масло как описано здесь.

    11. Заверните пробку маслоналивной горловины.

    12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

    Примечания:

    Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Замена масла в автомобиле КИА Рио

    КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

    История модели, комплектации

    KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

    Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

    Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

    Масляная жидкость для КИА Рио

    Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

    И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

    Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

    Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

    Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

    Когда и как проводить замену смазки

    Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

    Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов

    Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

    • торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
    • ветошь и металлическая щётка;
    • съёмное приспособление для масляного фильтра;
    • ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
    • шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
    • новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
    • медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.

    Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

    1. Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
    2. Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
    3. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
    4. Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
    5. Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
    6. Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
    7. Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
    8. Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
    9. Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
    10. Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
    11. На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
    12. Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

    Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

    Регулярная замена масла Киа Рио 2 – залог длительной и бесперебойной работы мотора автомобиля

    Система смазки любого автомобиля играет важнейшую роль. Во-первых, моторное масло выполняет свою основную функцию: смазывает детали двигателя и предотвращает трение на сухую. Во-вторых, отводит тепло от наиболее горячих деталей, чем поддерживает температурный режим. В-третьих, моторные смазки выполняют ряд дополнительных функций, таких как антикоррозионная защита металлических поверхностей, смывание продуктов износа и нагара, создание защитной пленки, которая предохраняет детали в первые секунды после пуска. Поэтому поддержание системы смазки в исправном состоянии – залог длительной и бесперебойной работы мотора. В материале статьи детально рассмотрим все аспекты замены масла на автомобиле KIA Rio второго поколения.

    Когда необходима замена масла Киа Рио 2?

    Моторное масло в процессе своей работы постепенно деградирует. Рассмотрим основные факторы, которые на него воздействуют.

    1. Высокотемпературное разложение. Этот фактор вызывает целый комплекс преобразований в структуре смазки. Одним из разрушительных процессов является окисление. Взаимодействие с кислородом разлагает как основу, так и некоторые присадки. Окислы превращают функциональные элементы в бесполезный балласт. Характерным признаком сильного окисления масла является его потемнение и появление мелкодисперсных твердых включений. Также высокая температура ведет к негативным структурным изменениям в моторном масле в целом.
    2. Загрязнение продуктами износа трущихся деталей. Мелкодисперсные частицы металла, образование которых является естественным процессом, в большинстве своем улавливаются фильтром. Но самые мелкие частицы все же проникают через фильтрующий элемент и распространяются по системе смазки. Масло, пересыщенное металлическими включениями, помимо снижения рабочих характеристик, приобретает абразивные свойства. А это негативно сказывается на долговечности деталей двигателя.
    3. Разбавление моторного масла топливом или антифризом. Даже при исправной системе питания в картер попадает топливо. Это происходит при единичных пропусках зажигания, или если происходит неполное сгорание топлива. Топливо снижает вязкостные показатели масла и делает защитную пленку на трущихся поверхностях менее прочной и устойчивой к выдавливанию. Иногда в систему смазки просачивается охлаждающая жидкость.

    Возможные последствия несвоевременной замены

    Рассмотрим возможные негативные последствия, которые не заставят себя долго ждать при несвоевременной замене масла. Начнем с наименее опасных и далее пойдем по возрастающей.

    1. Снижение экологических показателей автомобиля. При этом происходит более активное разрушение каталитического нейтрализатора. Выгорающая смазка создает частицы, которые засоряют катализатора и приводят к ускорению его износа.
    2. Более интенсивный износ деталей двигателя. Деградирующее масло все меньше выполняет свои функции. Защитная пленка становится менее устойчивой и легче поддается выдавливанию с поверхности сопрягаемых поверхностей, смазывающие характеристики падают. Масло хуже выполняет противонагарные и моющие функции. В этих условиях трущиеся поверхности начинают истираться более интенсивно.
    3. Возможный локальный перегрев деталей. Масло также выполняет одну из важных функций – отвод тепла от разогретых до высокой температуры поверхностей. Наличие в смазочном материале посторонних примесей снижает его теплопроводящие свойства. И там, где хорошее масло отвело бы температуру и смешалось с основной массой без последствий, изношенное просто пригорит с образованием нагара.
    1. Перебои в подаче разложившейся смазки масляным насосом к рабочим поверхностям. При этом шатунные и коренные вкладыши могут за короткое время разрушиться. Это чревато заклиниванием мотора со всеми вытекающими последствиями. Также сильно выработанное масло может зимой вообще застыть до не прокачиваемой массы, что также может привести к заклиниванию мотора.

    В целом тенденция такова: чем больше сверх регламентного срока эксплуатируется масло, тем выше вероятность критических повреждений двигателя.

    Особенности замены

    Сеть наших автосервисов уже много лет выполняет техническое обслуживание автомобилей KIA Rio 2. Замена масла у нас занимает не больше часа с момента постановки автомобиля на ремонтную позицию.

    Мы своим клиентам следующие условия для сотрудничества:

    • профессиональная консультация по выбору смазочных материалов для автомобиля KIA Rio 2;
    • допуск к работам квалифицированных работников, четко понимающих все тонкости замены масла;
    • применение специального съемника для фильтра, что исключает кустарные методы с пробиванием корпуса отверткой и прочие нестандартные приемы;
    • четкое соблюдение рекомендаций производителя автомобиля.

    Обязательной процедурой при замене масла является установка нового масляного фильтра. Сегодня рынок изобилует фильтрами различной стоимости и от самых разных производителей. Если вы сомневаетесь, какой из них купить – обращайтесь к нам. За годы работы мы пропустили через свои руки огромное количество фильтров самого разнообразного качества. И теперь точно знаем, какие запчасти покупать можно, а какие не оправдывают себя. Среди некачественных фильтров есть и довольно дорогие, потому не стоит ориентироваться только на цену.

    По желанию клиента мы выполняем дополнительные работы:

    • диагностика системы смазки;
    • очистка поддона и замена прокладки под ним;
    • устранение течей масла;
    • замена датчика давления масла;
    • другие операции.

    Любые дополнительные работы выполняются только по согласованию с автовладельцем. Это гарантирует, что стоимость замены внезапно не вырастет из-за инициативы мастера, который решил выполнить ремонт без предварительной договоренности с клиентом. После замены масла и любых других ремонтных работ, проведенных в нашем автосервисе, мы выдаем гарантию.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector