Замена масла форд фокус avto-ladyrb.ru

Замена масла форд фокус

Меняем масло Форд Фокус 2

Ford Focus (рус. Форд Фокус) это линейка компактных автомобилей компании Ford Motors. Складывается из четырех поколений и нескольких рестайлингов (о первом поколении мы говорили здесь. Из истории модели можно отметить в 1999 году было выпущено рекордное количество 500 000 автомобилей, а в 2010 году Фокус был самым продаваемым иностранным в России автомобилем.

Второе поколение было выпущено в 2004 году. В 2008-ом был проведен рестайлинг который позволил продлить производство поколения еще на три года. В 2011 году производство прекратилось и был сделан переход на следующее третье поколение. Ford Focus 2 делит платформу под названием Ford C1 с такими автомобилями как Mazda 3, Mazda 5, Volvo S40, C70 и М50 а также Ford Focus C-Max.

Сегодня мы будим выполнять вполне простое обслуживание которое нужно делать раз в 15 000 км либо просто раз в год чтоб не путаться. Совсем не обязательно ехать на сервис к мастеру, все операции можно сделать самому без помощи но конечно с нашей подробной инструкцией.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Фокуса второго поколения меняют масло на 5W-30. Этот же тип рекомендован и официальными дилерами.

Количество необходимого масла напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Так сколько масла нужно лить?

  • 1.4 (ASDA, ASDB) — 3,8 литра
  • 1.6 Duratec (SHDC, SHDA, HWDA, HWDB, SHDB) — 4.1 л
  • 1.8 Duratec-HE (QQDB) — 4.25-4.3 л
  • 2.0 Duratec-HE (AODA, AODE, AODB) — 4.3 л.

Таким образом можно сделать вывод что для версии двигателя 1.4 хватит канистры на 4 литра, для других же двигателей нужно до пяти литров.

Не забывайте также о ежедневном мониторинге и доливке уровня масла. Держите у себя постоянно около 1 литры в запасе.

Среди большого числа брендов и фирм на рынке, лучше выбирать не дорогие, популярные фирмы. Например это могут быть:

  • Ford Formula A 5W30 — оригинальное Фордовское масло;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Shell Helix 5W30;
  • liqui moly 5w30 Motul 5W30;

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Замена масла начинается с откручивания сливной пробки ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Сколько нужно масла смотрите выше для своего двигателя. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масло в АКПП

На заводе заливают трансмиссионные масла согласно стандарту Ford WSS-M2C938-A. Рекомендуемое масло — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC. Это фирменное и сертифицированное масло в АКПП Форд Фокус 2.

Автомобили Мазда имеют одинаковую платформу с Фокусом второго ровно также как и коробку передач. От этого стает возможным применять одинаковые масла в т.ч. и фирменное Мазда — MAZDA Mercon LV ATF.

Вы можете найти рекомендуемые масла ФОРД и МАЗДА по артикулам

Сколько масла лить в коробку?

Нужно рассчитывать примерно на 2,3-2,7 литра. Именно это количество зайдет в трасмиссию Форд Фокус 2.

Масло в МКПП

Интервал замены масла в механике Форд Фокус 2 составляет 60 — 70 тысяч километров. При этом многое зависит от условий эксплуатации по этому берите эти цифры как средние и отталкивайтесь от них.

Выбор масла для 5-ступенчатой механической коробки должен осуществляться между фирмами однако степень вязкости и классификация должна соответствовать — 75W90 Gl-4/GL-5.

Сколько масла в МКПП нужно?

Рассчитывайте на объем в 2 литра трансмиссионной жидкости.

Пример подходящих масел

  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90;
  • Mobil Mobilube 75W-90.

Масло в ГУР

Завод изготовитель установил стандарты и соответствия которым должна подходить продукция.

  • WSA-M2C-195-A и WSS-M2C-938-A для красных упаковок;
  • WSS-M2C-204-A2 для зеленых;

Перед заменой масла в ГУР нужно помнить что красные и зеленые масла нельзя смешивать между собой. Если вы не помните либо просто не знаете какое было залито раньше, возьмите пипетку (шприц) и откачайте немного для оценки цвета по визуальному осмотру.

Самое дорогое — красное масло Фордовское, оно имеет артикул в каталоге 1781003. Зеленое примерно в 2-3 раза дешевле красного — 06162 (артикул каталога).

Видео материалы

Рекомендованные видео ролики помогут понять как быстро сделать, сколько и что потребуется для полной замены моторного масла и фильтра очистки ф-окуса второго поколения.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла на Форд Фокус 2

    Автомобили Ford Focus 2 выпускалось с 2004 по 2011 год и приобрело достаточно широкую популярность среди отечественных потребителей. В результате даже сегодня встретить такую машину на дороге или стоянке не так уж сложно. И для того чтобы модель прослужила как можно дольше, замена масла Форд Фокус 2 должна проводиться своевременно и правильно.

    Производитель рекомендует менять смазку в двигателе этого транспортного средства не реже раза в год или через каждые 20 тыс. км, если это расстояние будет пройдено раньше. Хотя, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (повышенное содержание пыли в воздухе, длительные поездки или плохие дороги), желательно проводить замену чаще. Например, раз в полгода или через 10 тыс. км.

    Выбор масла для Ford Focus 2

    Компания Ford не даёт конкретных рекомендаций по поводу того, какое масло следует использовать на её машинах. Однако на заводах бренда производится специальная смазка, предназначенная специально для Focus второго поколения. Это лучшее масло для Фокуса называется Formula F SAE 5W-30, является полностью синтетическим и идеально подходит мотору автомобиля.

    Допускается выбирать и другие виды смазок подходящего качества – такие как Ford WSS-M2C913-C или другие синтетические материалы с маркировкой 5W-30.

    Лучше всего покупать для своего автомобиля дорогие и качественные масла, чем подвергать двигатель своей машины опасности, используя дешёвые подделки. А ещё проще проконсультироваться при выборе масла с представителями производителя в дилерском салоне.

    Подготовка к замене

    Перед тем как поменять масло в двигателе Форд Фокус 2 следует провести определённую подготовку и запастись:

    • достаточным количеством (пятилитровой канистрой) подходящей смазки. Желательно пользоваться тем же маслом, которое уже залито в мотор. Если расходник меняется, система смазки силового агрегата требует промывки;
    • ёмкостью на 5–6 литров – её объём примерно соответствует тому, сколько нужно масла;
    • ключом на 13 мм и ключом, предназначенным для снятия масляных фильтров (замена этого элемента проводится одновременно с моторным маслом);
    • ветошью для протирки.

    Рекомендуется сливать масло на нагретом двигателе – например, после поездки. Если это невозможно, мотор необходимо прогреть, заставив его работать вхолостую на протяжении 15–20 минут. А ещё для правильной замены необходимо найти смотровую яму или эстакаду.

    Кроме того, чаще всего замена масла в двигателе проводится вместе с установкой нового фильтра. При этом следует знать, где находиться масляный фильтр на автомобиле. У Форда Фокус 2 поколения он располагается у третьего цилиндра, в передней части блока цилиндров.

    Читать еще:  Центральный замок шевроле нива

    Этапы замены масла

    Основные действия в процессе замены выглядят следующим образом:

    1. Установка автомобиля на яму или эстакаду;
    2. Снятие с двигателя защиты, для чего требуется отстегнуть защёлки её крепления. А перед тем, как снять сливную и заливную пробки, сначала отсоединяют тросики селектора передач и снимают кожухи и кронштейн;
    3. Снятие нижнего и верхнего кожухов. Первый удаляют с помощью кнопки фиксатора, второй – своими руками;
    4. Отвинчивание крепёжных винтов кожуха и его снятие. То же самое делается с кронштейном тросов;
    5. Откручивание двух пробок, заливной и сливной, используя, соответственно, шестигранник на 8 и ключ на 19;
    6. Установка под сливное отверстие заранее подготовленной ёмкости. Стоит учитывать, что напор смазки в самом начале будет достаточно сильным.



    Теперь требуется закрутить сливную пробку и лить масло в заливное отверстие с помощью шприца. Лучше всего чтобы смазка была долита до уровня нижней кромки отверстия. Когда жидкость начинает капать, заливку прекращают, а пробку закручивают.

    Для того чтобы проверить масло следует завести мотор и проверить панель приборов. Если на ней горит лампа аварийного давления, необходимо ещё раз убедиться в отсутствии вытекания смазки. Мотор заводят ещё на несколько минут, позволив ему разгонять смазку по системе. После этого дают силовому агрегату остыть и ещё раз проверить уровень масла. Оптимальным вариантом является значение немного ниже отметки «max». Превышение этого количества может отрицательно повлиять на работоспособность мотора, поэтому излишек следует слить.

    Заканчивается процедура замены масла на Форд Фокус 2 возвращением на место защиты силового агрегата. Крепления крышки закручивают, стараясь не затягивать слишком сильно. Далее протирают все поверхности от масла ветошью и продолжают пользоваться автомобилем, пока не кончится рекомендованный период замены смазочных материалов.

    Видео замены масла в автомобиле Форд Фокус 2

    Замена масла Форд Фокус 2

    Замена масла Форд Фокус 2 являет собой обычную процедуру технического обслуживания авто. А это значит, что она выполняется с регулярными интервалами, но поменять масло на Focus Focus 2 своими руками достаточно просто.

    Когда менять, сколько и какое масло заливать Фокус 2

    Согласно инструкции моторное масло следует менять не реже чем через 20,000 км пробега. Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации (к которым относится езда в крупном городе и запыленной местности), масло рекомендуется менять почаще — на 15,000, а то и 10,000 км пробега.

    Заправочный объем масла зависит от двигателя. Вот некоторые из них:

    • бензиновый двигатель 1.4 — 3,8 л;
    • бензиновый двигатель 1.6 — 4,1 л;
    • бензиновый двигатель 1.8 или 2.0 — 4,3 л;
    • дизельный двигатель 1.8 — 5,6 л.

    Также от двигателя зависит какой масляный фильтр ставить, к примеру на некоторых дизельных моторах стоит не фильтр-стакан, а картридж. Для двигателей 1.4 и 1.6 Форд Фокус 2 подойдут масляные фильтра с номерами 1714387, 1455760, 1883037 или их аналоги.

    Рекомендуется заливать масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер канистры на 5 литров — 14E8BA.

    Ford допускает использование моторные масла других производителей, с классом вязкости SAE 5W30 и удовлетворяющие требованиям Ford WSS-M2C913-B; ACEA A1/B1; API SJ/CF.

    Ford Focus – история 2-го поколения

    Если говорить только об авто 2-го поколения, то эта машина производилась с 2004 по 2011 годы. Основой модели является платформа С1. Эта же основа, названная Global Shared Technologies, заложена в такие известные машины, как Volvo S40, V50, C70, Mazda 3. На Форд Фокус начали устанавливать новые для того времени коробки передач – 6-скоростную механическую и 4-ступенчатую АКПП.

    Данную модель среди прочих версий Фокуса выделяет отлично продуманная безопасность пассажиров и водителя. EuroNCAP, проведя crash-тесты, присвоила этому транспортному средству высшую оценку – 5 звёзд. Российский рынок предлагал для покупателей автомашины с двигателями 1,4 л (80 л. с.), 1,6 (100 и 115 л. с.), 1,8 (125 л. с.), 2,0 (145 лошадок), а также дизель с турбонаддувом 1,8 литра (115 л. с.)

    2008 год был ознаменован рестайлингом модели. Для выпуска новых машин завод во Всеволожске переоснастили новым оборудованием. Авто начали выпускать с несколькими версиями кузова – 3 и 5-дверный хетчбэк, универсал и седан. Кстати, седаны – самые популярные у россиян. За всё время с такими кузовами была выпущена половина всех произведённых в России машин. Автомобилистам предлагались 3 комплектации Фокуса 2-го поколения – это Ambiente, Comfort и Ghia.

    В 2008 г. Форд Фокус 2 получил почётное звание «Лучший автомобиль года» (Car of the Year) сразу на двух континентах – европейском и североамериканском. Сегодня под Санкт-Петербургом выпускается уже третье поколение этой легендарной модели.

    Выбор масла

    Каждому автовладельцу следует знать, как правильно выбирать масло для двигателя Форд Фокус.

    Основными критериями выбора являются:

    • Совместимость технической жидкости с механизмами транспортного средства;
    • Вязкость масла. В случаях машин марки Форд — 5W-30;
    • Химические характеристики (является ли смазочное вещество минеральным или синтетическим).

    По критерию производства смазочные субстанции для Форда Фокус 2 делятся на:

    • Оригинальные — синтезированные концерном Форд специально для данной марки автомобилей;
    • Аналоговые — созданные другими производителями, но подходящие для двигателя рассматриваемого транспортного средства.

    Самой подходящей маркой для всех поколений Форда Фокус является Fоrd Formula F 5W-30. Это — оригинальная полусинтетическая субстанция, заливаемая в двигатель автомобиля в заводских условиях. Производители не рекомендуют обновлять эту смазку до начала обслуживания автомобиля в рамках первого планового техосмотра. В этом состоит главная особенность полусинтетики.

    Количество необходимого для заливки масла зависит от модификации двигателя

    Внимание, остерегайтесь подделок! Поддельная ёмкость отличается от оригинальной Fоrd Formula F 5W-30 наличием мерной шкалы сбоку, не доходящей до горловины, и нечёткой надписью, которую с лёгкостью можно стереть.

    Моторные жидкости для Фокуса

    Так же как любой автомобиль, Ford Focus 2 использует для своего двигателя смазочные материалы. Производителем предусматривается, что моторное масло для авто Форд Фокус 2 должно соответствовать допускам Ford WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B и С. Это означает, что масляные жидкости должны отвечать категориям GF2, GF3 классификатора ILSAC, а также иметь уровни А1/В1 спецификации АСЕА. Вязкость продукта – 5W30, он должен использоваться как смесь для первой и сервисной заливок на протяжении гарантийного срока эксплуатации.

    На конвейере в автомобили Ford первый раз заливают масло Форд Formula F с вязкостью 5W30. Этот продукт имеет присадки, оптимально подходящие для моторов Ford и адаптирующие новые двигатели к длительной работе. Соответствует всем вышеуказанным допускам. Основа состава – синтетическая.

    Смазывающая смесь хорошо запускает силовой агрегат при низких температурах. Может использоваться почти для всех российских регионов. Температура застывания – минус 42°С.

    Преимущества смазки, по достоинству оцененные пользователями:

    1. Хорошие показатели тягучести на холоде позволяют быстро завести мотор, смазка сразу же поступает к его деталям.
    2. Именно тягучесть обеспечивает оптимальную вязкость смазочной жидкости, позволяя экономить топливо и расходовать мало смазки на угар. Испаряемость также минимальна.
    3. Замена масла в Форд Фокус 2 позволяет эксплуатировать свежую рабочую жидкость на протяжении 10–12 тысяч километров пробега, хотя производитель рекомендует замену после 20 тысяч. Следует учитывать тяжёлые условия эксплуатации, характерные для российских дорог.
    4. Особенно хорошо защищает подшипники, а также клапанные механизмы, даже при очень тяжёлых условиях эксплуатации.
    5. Обеспечивает защиту коленчатого вала, а также цилиндропоршневой группы, от задиров и повреждений.
    6. Моющие присадки к базовому составу удаляют нагар, лаковые отложения и шлам. А дисперсные поддерживают их в состоянии взвеси, пока они не осядут на поверхности фильтрующего элемента.
    7. Предотвращает коррозию металлических поверхностей деталей.
    8. Модификаторы трения позволяют увеличить КПД двигателя, а противоизносные добавки – увеличить его ресурс работы без ремонта.

    О хорошей стабильности смазки говорит показатель индекса вязкости, равный 170. Стандарт API присвоил продукту категории SM/CF. Можно использовать также жидкости от других производителей, имеющие вышеуказанные допуски от Ford.

    Это – далеко не полный перечень смазывающих материалов, которые можно использовать для моторов, разработанных для Фокуса 2-го поколения. Всё уже будет зависеть от цены и предпочтений каждого автомобилиста. Отдельно хотелось бы отметить, что на российском рынке присутствует много контрафактной продукции таких жидкостей, как Ford Formula F 5W30. Поэтому их нельзя покупать у сомнительных продавцов на рынках. Лучше всего и безопасней – приобретать у официальных дилеров. Там риск получить подделку сведён к минимуму.

    Замена масла в двигателе Ford Focus 2 своими руками

    Прежде чем начать работу по обновлению моторного масла в двигателе Форд Фокус 2, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и предметы для предстоящих процедур:

    • Плоскогубцы;
    • Наборы ключей и отвёрток;
    • Заливочный агрегат — шприц, шланг, воронку или лейку;
    • Посудину для слива отработанного моторного масла. Для этих целей может подойти таз или ведро вместимостью до 5 литров;
    • Чистые полотенца или салфетки;
    • Строительные перчатки;
    • Подъёмник;
    • Новые детали, в случае необходимости замены (прокладки, скрепляющие кольца, фильтр и т. д.).

    Сам Форд Фокус располагается на эстакаде или над гаражной ямой. Машина должна располагаться параллельно полу таким образом, чтобы под ней мог разместиться автолюбитель для обзора нижней части Форда Фокус.

    Дальнейший порядок действий автовладельца представлен в следующей пошаговой инструкции:

    • Осуществить прогрев масла. Горячая субстанция вытекает быстрее, поэтому перед началом слива следует включить двигатель на 5-7 минут. Однако перегревать мотор не следует. Если техническая жидкость разогревается до своего порога кипения, автовладелец может получить серьёзные термические ожоги;
    • После отключения двигателя, расположить под сливным отверстием системы Форда Фокус ёмкость для отработанного материала;
    • При помощи ключей и отвёрток, снять защитный щиток с нижней части двигателя транспортного средства. Аккуратно протереть детали;
    • При необходимости — заменить масляный фильтр. Для этого следует демонтировать коробку, в которой располагается устаревший фильтрующий элемент, удалить старый фильтр, прочистить коробку при помощи полотенца или салфетки и установить новую деталь;
    • Открутить пробку слива. Для быстрого стекания отработанного моторного масла из двигателя Форда Фокус следует также открыть контрольное отверстие и высвободить щуп. Таким образом снимается вакуум;
    • После слива — закрутить сливную пробку и монтировать защитный щиток;
    • Залить свежее моторное масло в двигатель Форда Фокус 2;
    • Завести на 15-20 минут мотор автомобиля, чтобы выпустить из системы воздух.
    Читать еще:  Уаз патриот замена масла в двигателе

    После последней из перечисленных процедур уровень масла в двигателе Форда Фокус 2 может резко снизиться. Поэтому рекомендуется произвести повторную проверку щупом и долить недостающее количество технической жидкости.

    Замена масла в двигателе Форд Фокус 3

    Процедура замены масла в двигателе Форд Фокус 3 1.6 своими руками производится таким же образом, что и в моделях других поколений. Индивидуальные отличия и сходства, зависящие от заводских особенностей каждого отдельного автомобиля, указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

    Последствия несвоевременной замены

    Длительность эксплуатационного срока Форда Фокус 2 зависит от бдительности автовладельца, регулярности проверки масла в двигателе и своевременной замене масла.

    Последствия несвоевременной замены смазочной субстанции могут быть следующими:

    • Перегрев мотора автотранспортного средства;
    • Повреждение элементов турбокомпрессора;
    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Преждевременный износ важных системных деталей двигателя.

    Каждое из перечисленных повреждений требует основательного ремонта. Чтобы этого не произошло, рекомендуется своевременно обновлять моторную смазку в Форде Фокус 2.

    А как же минералка …

    Скажем так, что запретить лить минеральную основу никто не сможет, да и это будет не корректно. Но насколько это целесообразно, вопрос другой. Заправлять можно в том случае, когда мотор уже дышит не ладным и водитель готовится технически к капитальному ремонту. Как говорится, на последних порах можно и сэкономить. В остальных случаях – не желательно.

    Согласно рекомендациям производителя, интервал равен 20 тыс. км. Если владелец ухаживает за своей техникой, то он никогда не допустит срок до последнего, а заменит на несколько тысяч раньше. Иными словами, показатель в 15 – 18 тыс. км., будет самым оптимальным.

    Оригиналы и подделки

    Наболевший вопрос для большинства автолюбителей и автопроизводителей. Так как и первые, и вторые, систематически страдают от недоброжелателей. Первым делом, приобретайте продукцию только в сертифицированных сервисных точках продажи, дилерских центрах. Уровень гарантии возрастёт у вас в несколько раз. При выявлении некачественного товара, вам всегда его заменят на новый, без лишних вопросов. Чего не скажешь об авторынке. При покупке в сторонних продавцов – требуйте предъявить сертификат качества на продукцию. Сверяйте сроки годности, дату, номер партии, качественный и количественный состав. Обязательно сохраняйте кассовый чек. При обнаружении несоответствий или подделок, обращайтесь с просьбой замены.

    На этом тема о заправке жидкости походит к концу. Надеемся, что после прочтения, водитель получит для себя много чего полезного, успешно применит знания на практике. Всего хорошего. Попутного ветра.

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

    Правильная замена масла форд фокус 2+видео

    Замена масла форд фокус 2

    Форд Фокус 2 2005 года

    У меня Форд Фокус (Ford Focus) 2005 года с бензиновым 4-х цилиндровым двигателем в 1.6 литра с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. С началом 30-ти градусных ( и более) я заметил, что машина заводится довольно «туго» и решил заменить масло двигателя (хотя контрольная лампа еще не загорелась и замена еще не требовалась). Замена масла поддерживает работоспособность и срок службы двигателя, поэтому замены я провожу чаще положенного…

    Полностью синтетическое моторное масло «Формула Ф» для форд фокус 2

    Я трепетно всегда трепетно относился ко всем своим авто, как и к своему Форду и перед покупкой живо интересовался какое масло подойдет лучше для моего Фокуса. Десятки статей в интернете и опрос знакомых владельцев Фокуса, Мандео и Фьюжена привели к однозначному ответу — полностью синтетическое моторное масло Формула Ф (Formula F sae 5w-30) с уровнем вязкости в зимний период 30. Дело в том, что это масло заливается в двигатели Форд данного класса на заводе и оно имеет наиболее полезные качества вязкости и необходимые присадки для эксплуатации авто. А значит наилучшим образом обеспечивает:

    В зимний период:

    • Масло обеспечит наиболее легкий пуск холодного двигателя с наименьшей нагрузкой на стартер и аккумулятор (благодаря достаточно жидкому состоянию холодного масла в картере).
    • Масло наиболее быстро достигнет трущихся деталей и минимизирует «сухой работы» двигателя из-за более высокой текучести по тонким «капиллярам» моторов данного сегмента авто. А нам известно, что двигатель со временем выходит из строя именно из-за недостачи смазки во время холодного пуска.
    • Оно быстрее будет нагреваться до рабочей температуры, а это значит, что машина будет раньше готова к поездке.

    В летний период

    • Весной я заменю масло на такое же, только уже другого уровня вязкости, соответствующего летнему температурному диапазону именно в моем регионе эксплуатации машины или на всесезонное. А значит, помимо вышеперечисленных преимуществ полностью синтетическое моторное масло для Форд «Формула Ф» (Formula F) будет сохранять свои смазывающие способности при высоких температурах и высоких оборотах двигателя.
    • Обеспечит минимальную силу трения трущихся деталей двигателя

    Замена требует и новый масляный фильтор. Выбор масляного фильтра не менее важен. Большую роль играет параллельное соотношение пропускной способности и очистки масла фильтром. Я выбрал всемирно признанную марку масляных фильтров Манн (Mann Filter). Хотя, к сожалению, нет никакой гарантии, что масло и фильтр — это производство именно этих брендов, а не подделка. И все же…

    Масляный фильтр выполняет важные функции:

    1. Очистка масла от металлической стружки и всевозможного мусора
    2. Терморегуляция
    3. Снижение трения
    4. Шумопоглощение (частично поглощает шум трущихся деталей двигателя) и т.д

    Прежде всего, нужно проверить фильтр:

    1. На наличие механических повреждений корпуса
    2. Целостность резиновой прокрадки (кольца)
    3. На наличие внутри фильтра металлической стружки или иного мусора

    Что, собственно, и иллюстрируется на нижеследующих фотографиях…

    Упаковка масляного фильтра Mann w712/73

    Масляный фильтр Mann Filter W712/73

    Вид фильтра снизу

    Что ж…, перейдем к самой замене масла. Делать это нужно на горячий двигатель, желательно, когда достигнута рабочая температура.

    Датчики приборов форд фокус 2 2005 год

    Лично я производил замену в своем гараже без ямы, эстакады или подъемника. Потому, дорожный просвет моего Фокуса и размер моего тела мне это позволяли))) и, естественно, я не домкратил машину, чтобы не смещать ее прямо-горизонтальное положение.

    Сливная пробка картера, поддона форд фокус 2 2005 года

    В первую очередь, нужно открутить сливную пробку картера, которая находится с задней стороны двигателя. И здесь понадобится ключ на 13.

    Откручиваем сливную пробку накидным или торцевым ключом на 13

    Под картер я подставил заранее приготовленную 5-ти литровую канистру.

    В качестве сливной тары можно использовать пластиковый бачок на 5 литров

    Тем временем, нужно открутить и масляный фильтр. Расположен он на Форд Фокусе 2 очень удобно под углом примерно 45 градусов. Так что, я смог ухватиться за него обеими руками и открутить его. Мне не понадобился ни ремень ГРМ, ни съемник и никакие другие дополнительные средства.

    Фильтр выкручивается против часовой стрелки руками или специальным ключом

    Для того, чтобы масло быстрее стекало, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки. Атмосферное давление попав внутрь двигателя поможет маслу быстрее вытечь.

    Заливная масляная пробка (крышка) клапанной крышки

    Раз уж сняли заливную пробку, то проверьте ее состояние. Тщательно просмотрите резиновое кольцо у основания шейки. Хотя, травит она или нет вы узнаете по сухой или жирной области вокруг пробки на двигателе.

    Пробка клапанной крышки с уплотнительным кольцом

    Через 20 минут я вернулся к машине, масло уже и капать перестало, так что, я закрутил на место сливную пробку поддона. Кстати, не нужно надрываться, затягивая ее — сорвете резьбу. Но и не оставляйте ее слабо затянутой.

    Закручиваем сливную пробку

    Перед установкой масляного фильтра его нужно заправить моторным маслом, наполнив на половину, а так же смазать его резиновое кольцо.

    Наливаем немного масла в фильтр перед установкой

    Во время установки фильтра масло из него не вытечет, поскольку установлен он не под прямым углом. Я снова взял его обеими руками и затянул так сильно, пока руки просто не начали скользить. Фильтр можно затягивать крепко (хотя он через некоторое время сам прикипает так, что порой приходиться пользоваться съемником или пробивать его бородком и крутить).

    Читать еще:  Замена масла акпп мазда 6

    Фильтр закручивается по часовой стрелке

    В двигатель объемом 1.6 литра Форд Фокус заливается порядка 4-х литров 100 грамм масла. Но я всегда и в любом двигателе устанавливаю уровень по его родному щупу. Смело можете залить 4 литра, но после этого подождите минут 15 и заведите двигатель. Движок нагонит масло и в фильтр и разгонит его везде по двигателю. Затем, заглушите его и подождите около полу часа, пока масло стечется в картер.

    Заливка моторного масла

    Затем, вытащите щуп прочистите его от масла чистой тряпкой и снова вставьте на место. Выньте его и посмотрите уровень масла.

    Проверка уровня моторного масла форд фокус 2 1.6л Щуп

    Лучше всего, если уровень будет чуть ниже максимальной отметки. Мало — плохо, недостача смазки трущихся деталей. Много — опасность того, что на больших оборотах, давление просто выдавит масло через сальники. На фото ниже красной стрелкой обозначен максимум, а зеленой — желательный уровень (который я всегда устанавливаю). По масляному щупу вы всегда определите нужно ли его доливать или нет. Кстати, если случайно залили масла выше максимального уровня — просто открутите сливную пробку и сливайте по немногу, ориентируясь по уровню на щупе.

    Проверка уровня моторного масла в двигателе форд фокус 2 1.6л с помощью щупа

    Совет

    Хотя бы раз в месяц утром (потому, что за ночь масло полностью стекается в картер), до заводки авто, проверяйте уровень масла — убывает или нет. Я же делаю это каждые пару недель. Лучше так, чем ждать, пока застучат компенсаторы от недостачи масла, а потом заклинит движок.

    Похожие записи

    Навигация по записям

    Правильная замена масла форд фокус 2+видео : 13 комментариев

    Спасибо!! На днях думаю первый раз менять масло. Буду сам, так что спасибо за статью! А масляный фильтр какой ставите? есть какая то особенность в зависимости от марки масла?

    От марки масла выбор фильтра не особо зависит, как я сказал в статье, чаще используют фильтр компании ФордМоторКомпани или Ман

    Арби, спасибо! Очень толково, спокойно и по делу. Завтра меняю масло, окончательно запомнил порядок действий. Спасибо Вам!

    Привет Андрей! Вы имеете виду,масло поменяли и компенсаторы стучат.Уточните ваш вопрос.

    В двиглах 1.6 нету компенсаторов. Сам лично убедился при замене клапанов.

    Евген двиглах я я не работаю инфо мне дали мастера, что стучат именно компенсаторы. я то занимаюсь кузовной работой, спасибо за подсказку.

    Поменял масло на форд 1.6 тдси залил форд формулу 5в 30 ,при прогрева начинают стучат компенсаторы

    На фокусах нет компенсаторов

    Ваш фильтр,который вы поставили? не идёт на ФФ2 1.6,а идёn на двигатели 1.8 и 2.0….Не буду вдаваться в подробности, но вы поставили не тот фильтр!!

    В ДВИГАТЕЛЕ 1,6 115 ЛС НЕТ КОМПЕНСАТОРОВ СТОЯТ СТАКАНЫ

    какие нафиг компенсаторы . там стаканы стоят.

    Как-то раз перелил масла при замене, излишек откачал простым шприцом на 20 мл и трубкой-кембриком через отверстие для щупа.

    Замена масла Форд Фокус 2 своими руками

    автор: mexanic Январь 2, 2017

    Каждое транспортное средство требует к себе ухода и внимания. Водитель должен систематически проверять наличие жидкостей, давление в колёсах, заряд аккумуляторной батареи. На первый взгляд, кажется, что задач больше чем предостаточно, но если один раз попробовать, то дальше пойдёт по накатанной схеме. Для неопытного автовладельца, затруднение вызывает процесс замены моторной жидкости, с остальными задачами он справится легко. Панический страх вызывает незнание расположения фильтрующего элемента, сливной пробки, тип смазывающего вещества. В целях оказания методической помощи, в статье ниже рассмотрим, как производится замена масла Форд Фокус 2.

    Немного о самой модели ↑

    Марка автомобиля была выбрана неспроста, так как именно она чувствительна и прихотлива к типу смазки, частоте замены, характеру вождения. Несоблюдение рекомендаций, инструкций приведёт к негативным последствиям в виде падения мощности, потреблению жидкости выше нормы. Первое и второе поколение Фокусов не имеют чётко прописанных рекомендаций. Производитель лишь ограничивается общими фразами и понятиями, чего нельзя сказать о третьем Форде. В мануале записано – только Formula F SAE 5W30. Причём полностью синтетическое масло заливается по умолчанию с завода. Применительно к старшим аналогам, синтетика с таким показателем вязкости не подходит. Рекомендовано полусинтетика 10W40 или синтетика 0/5W40. Интервал замены составляет 20 000 км. пробега. Если водитель наезжает меньше указанного ресурса, то раз в год.

    Подготовительный этап ↑

    • Организуем поход в авто-магазин для закупки пятилитровой канистры с жидкостью полусинтетического типа. Синтетику не станем лить, так как силовой агрегат уже с пробегом. Попутно закупим фильтрующий элемент;
    • находим пустую пластмассовую канистру для дальнейшего слива в неё отработки. На землю лить не станем, так как мы культурные люди;
    • для полноценного процесса замены не хватает промывочного масла. Покупаем обычную простую минеральную основу. Здесь тип не важен, главное, чтобы оно было промывочным;
    • во избежание течи из-под сливной пробки, прикупим новое уплотнительное кольцо из латунного сплава. Стоимость настолько мала, что удара по бюджету вы не ощутите;
    • достаём из багажного отсека набор инструментов со специальными ключами для сливных пробок поддона картера и заднего моста. Внешне ключ напоминает четырёхгранник в виде буквы «Г»;
    • при проведении работ в тёмное время суток, обзаведёмся переноской с электрическим освещением.

    Непосредственно сам алгоритм ↑

    • Ищем эстакаду у края дороги или смотровую яму в гараже. Без них нам работы не провести;
    • ставим на ручной тормоз, мотор не глушим, а даём ему поработать 5-7 минут, для стабилизации;
    • открываем капот, отвинчиваем заливную горловину в крышке головки блока цилиндров. Можно немного понюхать запах, исходящий из внутренностей мотора. Если слышна гарь, значит, смазка отходила свой ресурс и уже не имеет защитных свойств, подлежит замене. Хорошая смазка должна всегда пахнуть лёгким ароматом, как ни странно это звучит, но так и есть;
    • залезаем под днище транспортного средства, отвинчиваем пробку, подставляем пустую канистру, сливаем отработку;
    • дождавшись максимально полного слива, закручиваем пробку поддона картера;
    • переходим в зону мотора, заливаем, купленное ранее промывочное масло. Объём должен соответствовать показателю, который указан в технических рекомендациях, не более. Фильтр при этом, замене не подлежит. Запускаем двигатель и пусть работает на холостом ходу 10 -15 минут. После чего, глушим и повторяем процедуру слива;
    • меняем фильтр на новый. Обязательно смотрим, чтобы уплотнительное кольцо осталось на штоке. Место вокруг фильтра протираем чистой, сухой ветошью. Это необходимо делать для того, чтобы были видны потёки, в случае недостаточного зажима;
    • переходим к завершающему этапу – заправка нового полусинтетического материала. Аналогично промывочному, количество должно строго соответствовать предписаниям изготовителя. При избыточном уровне, первым делом «страдают» сальники клапанов, уплотнители, поршневые кольца, а это грозит капитальным ремонтом и большими затратами.

    Чтобы не прогадать с уровнем смазки, делайте так. Залейте 2/3 жидкости в мотор, после дайте 10 минут на оседание. Заведите двигатель на несколько секунд и заглушите. Это необходимо сделать для того, чтобы масляный фильтр впитал в себя смазку. К сведению: ДВС V 1,4 литра – 3,8 л., V 1,6 литра – 4,1 л. Обождите несколько минут пока смазка осядет на дно картера, проверьте уровень по контрольному щупу. При необходимости долить.

    • После завершения процедуры – запустите мотор, осмотрите на наличие возможных протеканий. Прокатитесь на автомобиле несколько километров для достоверности. Сделайте контрольный замер снова. Смотрите на панель приборов, не мигает ли индикаторная лампа, свидетельствующая о поломке или неполадке.

    А как же минералка … ↑

    Скажем так, что запретить лить минеральную основу никто не сможет, да и это будет не корректно. Но насколько это целесообразно, вопрос другой. Заправлять можно в том случае, когда мотор уже дышит не ладным и водитель готовится технически к капитальному ремонту. Как говорится, на последних порах можно и сэкономить. В остальных случаях – не желательно.

    Согласно рекомендациям производителя, интервал равен 20 тыс. км. Если владелец ухаживает за своей техникой, то он никогда не допустит срок до последнего, а заменит на несколько тысяч раньше. Иными словами, показатель в 15 – 18 тыс. км., будет самым оптимальным.

    Оригиналы и подделки ↑

    Наболевший вопрос для большинства автолюбителей и автопроизводителей. Так как и первые, и вторые, систематически страдают от недоброжелателей. Первым делом, приобретайте продукцию только в сертифицированных сервисных точках продажи, дилерских центрах. Уровень гарантии возрастёт у вас в несколько раз. При выявлении некачественного товара, вам всегда его заменят на новый, без лишних вопросов. Чего не скажешь об авторынке. При покупке в сторонних продавцов – требуйте предъявить сертификат качества на продукцию. Сверяйте сроки годности, дату, номер партии, качественный и количественный состав. Обязательно сохраняйте кассовый чек. При обнаружении несоответствий или подделок, обращайтесь с просьбой замены.

    На этом тема о заправке жидкости походит к концу. Надеемся, что после прочтения, водитель получит для себя много чего полезного, успешно применит знания на практике. Всего хорошего. Попутного ветра.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector