Замена масла акпп пежо 408 avto-ladyrb.ru

Замена масла акпп пежо 408

Замена масла в коробке автомат Пежо 408

Peugeot 408 – компактный семейный седан, построенный на платформе хэтчбека Peugeot 308. Машина конструктивно проста и надежна, что подтверждают положительные отзывы автовладельцев. К тому же, некоторые ремонтные работы с этим автомобилем можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло в автоматической КПП. Данная процедура не требует профессиональных навыков, и доступна для проведения в домашних условиях. Рассмотрим ее подробно на примере Peugeot 408 с автоматической КПП.

Периодичность замены

Большинство крупных неисправностей с коробкой возникают по причине несвоевременного технического обслуживания. Существует определенный регламент замены, который регулируется заводом-изготовителем. Компания Peugeot рекомендует заливать масло в коробку 408-й модели через 100 тысяч километров. По сути, это равноценно всей эксплуатации транспортного средства для одного владельца. Но с другой стороны, такой регламент актуален разве что для европейских стран с благоприятным климатом. В российских суровых условиях масло необходимо менять значительно чаще, чем установлено по регламенту – например, каждые 30 тысяч километров. Это условный показатель, который может различаться не только от климата, но и манеры вождения. В любом случае, состояние масла в АКПП надо регулярно проверять.

Выбор масла

Правильный подбор масла – очень важная задача, от которой зависит совместимость продукта с коробкой передач, и это в той или иной степени влияет на срок службы. Чем качественнее масло, тем дольше время действия его полезных свойств.

Масло подразделяют на три вида – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым оптимальным вариантом для Peugeot 408 считается синтетика. Это самое текучее и жидкое масло, абсолютно не боящееся низких температур.

Компания Peugeot рекомендует заливать в АКПП Peugeot 408 оригинальное масло с ATF LT 71141 . С такими параметрами можно подобрать и масло-аналог – например, Mobil ATF LT 71141 .

Что понадобится для замены

  • Воронка и трубка для залива новой жидкости
  • Инструменты, в том числе ключи и шестигранники
  • Техническая емкость для слива отработанной жидкости
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Ветошь, резиновые перчатки

Сколько заливать

Оптимальный объем заливаемого масла в автоматическую КПП Peugeot 408 составляет 7-9 литров.

Приступаем к замене масла

  1. Прогреваем автомобиль. Двигатель и масло АКПП должны быть нагреты до рабочей температуры. Чем горячее масло, тем быстрее оно вытечет из коробки
  2. Устанавливаем машину на эстакаду, и тем самым обеспечиваем полный доступ к нижней части авто
  3. Снимаем пластиковую защиту в области бампера, а также вытаскиваем защиту картера
  4. Под машиной находится пробка сливного отверстия. Она имеет четырехгранное углубление под ключ. Берем соответствующий ключ и откручиваем пробку
  5. Подставляем техническую емкость, откручиваем пробку до конца, и наблюдаем процесс слива отработанного масла
  6. После того, как стечет жидкость, открываем еще одну (внутреннюю) пробку, и сливаем оставшееся масло
  7. Убедившись в полном сливе старого масла, ставим обе пробки обратно на место, предварительно заменив уплотнительные прокладки. Закручивать надо постепенно, плавными движениями, иначе можно раздавить прокладку. Так, для этого можно воспользоваться с динамометрическим ключом с моментом 2,2-2,5 н/м.
  8. Сливные пробки закручиваем, и переходим к следующему этапу
  9. Заливка нового трансмиссионного масла – производится через подкапотное пространство
  10. Открываем капот, находим воздушный фильтр и аккумуляторную батарею. От батареи отключаем плюс. Блок с аккумуляторами отводим в сторону (блок расположен на кожухе батареи). Чтобы вытащить кожух, надо потянуть его на себя
  11. После того, как отключена плюсовая клемма, выключаем минусовую клемму с батареи
  12. Берем головку с 10-м номером и откручиваем болты, фиксирующие сам аккумулятор
  13. Скорее всего, во время работы будет мешать провод массы. В этом случае желательно убрать площадку под аккумулятор. Площадка крепится болтом под подкрылком, выкручиваем его и снимаем площадку
  14. Снимаем маслозаливное отверстие и заливаем масло. Обратим внимание, что в этот момент все сливные пробки должны быть плотно закручены
  15. Для удобства заливки масла можно использовать воронку с трубкой
  16. После заливки закрываем пробку, используя для этого динамометрический ключ с усилием 3,2 Н/м. Перед закручиванием пробки желательно поменять медную прокладку, которая является одноразовой
  17. Итак, пробка закрыта. Ставим на место аккумулятор, устанавливаем обратно воздушный фильтр
  18. Запускаем двигатель. Он должен поработать до тех пор, пока он не нагреется до 60 градусов. Догадаться об этом можно после того, как включиться вентилятор, охлаждающий радиатор
  19. Итак, вентилятор запущен. Переводим коробку передач в разные положения, желательно с 2-секундной задержкой на каждой передаче. Профилактика выполняется 5-10 минут, затем селектор переводится в парковочный режим (Р)
  20. Выключаем мотор, при необходимости сливаем или доливаем масло. Убедившись в оптимальном уровне жидкости, плотно закрываем все пробки, протираем нижнюю часть машины от масляных подтеков. На этом процесс замены масла в АКПП Peugeot 408 успешно завершен.

Замена масла в коробке автомат

Замена масла акпп пежо 408

И все таки не утихают в головах автолюбителей мысли о том, менять масло в АКПП или нет. Японские инженеры против Французских. Надежность или экономия. И дабы понять, повлияла ли на практике замена (или не замена) масла в коробке на работоспособность АКПП при большом (более 100 т.км) пробеге проводится данный опрос.

Прошу принять в нем участие.

В том то и дело, что нет. У меня скоро ТО-60000 и я вот думаю менять масло в АКПП или нет. Мнения разделились, поэтому и создал этот опрос.

П.С. Проголосовал первым по первому пункту.

Тойота, которая таки конструировала вашу коробку и которой явно виднее, считает однозначно: масло менять на 60 ткм пробега или 3 года. Цена вопроса — 7500р если делать самому и 9тыр, если силами ОД (масло везите свое).
Пежо же не предписывает замену масла в коробке по маркетинговым соображениям.
Пробег 52500 и масло собираюсь поменять скоро 🙂 Собственно, симптомы, говорящие о смерти жижи у меня наблюдаются.

Да, для замены не нужно никакое специальное оборудование. Нужно 2 совершенно стандартных ключика, заливная воронка с длинным шлангом (иначе лить не удобно), яма и прямые руки.

Частичная замена масла проводится 3 (три!) раза по 3 литра. Заливается чуть более 3 литров, излишек сливается. Соседняя же тема об этом вещает, вреоде. На драйве точно есть тема по замене масла в коробках Aisin AT6. Все решается очень просто. Вообще, современные АКПП в обслуживании весьма просты. Даже не требуется снимать картер при замене масла.

Да, с удивлением выяснил, что замена масла без замены фильтра для современных АКПП — совершенно нормальная история. Ну, сказать что я был удивлен, это не сказать ничего.

Ох. Спросил я тут как вообще дилер мог бы поменять мне фильтр. Сказали, что «почти никак». Что бы его поменять (а заодно и сделать полную замену масла, да), нужно снять и полностью разобрать коробку. А снять коробку это чуть ли не пол машины разобрать. 😀
Короче, без необходимости капитального ремонта коробки это все совершенно идиотская затея. Просто меняем масло, как предписывает тойота и не паримся. Сама коробка достаточно качественная и надежная.

А почему именно 3 раза, а не 4 или 5 и т.д. Мои расчеты говорят, что при трехкратной замене и условии, что новое масло после каждой частичной замене полностью перемешивается с тем, что в коробке было, все равно в АКПП остается 1.3 литра старого масла из 7-ми, т.е 18,6%.

Я не представитель и не инженер Тойоты. Думаю, им виднее сколько раз и как менять масло в их коробке.

Вообщем, мужики, по вашему совету заменил частично масло в АКПП. Пробег 50500 км, АЛ4. В процессе замены выбегало черное масло, заливалось такое же Mobil ATF LT 71141, но цвета подсолнечного рафинированного масла. После замены, те «подергивания», туповатые включения передач которые я считал нормой (напомню, машину купил с пробегом 40т.км) и особенностью коробки полностью исчезли. Включаются передачи заметно четче и плавнее, ездить стало намного комфортнее. Результатом замены доволен как слон. Считаю отсутствие регламентный работ по замене масла в АКПП преступной халатностью и безответственностью ПСА. Отсюда потом и идут мифы о ненадежности агрегатов.

Мой вердикт, менять однозначно.

4ekalda, по AL4 этот вывод не нов как мамонтовы какашки. Менять надо однозначно. Если бы управляющие клапана не сыпались у меня так бодро, а еще лучше было бы больше денег, то менял бы масло раз в 50 или 60 ткм 3 раза по 3 литра. Но я менял масло вместе с клапанами. Традиционно один из клапанов сдыхал к пробегу 40-45 тысяч, и к замене клапана приплюсовывалась промывка и протяжка гидроблока, а также 8 литров свежего масла. Такая селяви 🙂 А, еще московские сервисмены-коробочники говорили, что надо просто раз в 20000 делать одну частичную замену, тогда в масле будет меньше опилок и клапана будут дольше ходить, но на такой эксперимент не было денег, а потом оказалось дешевле взять нового турбо-408 на айсине

Вердикт по AL4 (AT8, АТ0, хоть как назови) вынесен давно — если не затягивать с заменой клапанов (когда уже вылазит аварийный режим), т.е. не убивать фрикционы, то механика коробки выдерживает и 300000 км. Говорят у новых прошивок гистерезис давления для аварии расширили, т.е. клапана уже не держат давления, фрикционы начинают гореть, а аварии еще нет. Посему нынче я бы на месте владельцев свежих АЛ4 раз в 40000 км платил бы ОД за диагностику — подключиться и посмотреть показания давлений в коробке и уже решать — а может пора за свой счет поменять клапана.

Читать еще:  Замена масла в акпп хендай акцент

GRegori, Ни в чём.

Хотя я бы взял 152648 — там хоть точно модель указана (Емекс)

Я на 60000 поменял 4 раза с перерывом в 300. 500 км.

Затем обнулил счётчик старения масла.

Переключает мягче. Также, иногда подергивал на переключении вниз с 5 на 4 и с 4 на 3 на горячей коробке-после пробок/городской езды. Сейчас этого нет.

Сливается 2,8 л. — заливал столько же, процедуры контроля уровня масла не делал.

3 канистры по 4 л. хватило на 4 замены и осталось около 600 мм.

Первый раз слилась темная жидкость, затем всё ближе и ближе по цвету к заливаемой. Запаха горелости не было.

Я на 60000 поменял 4 раза с перерывом в 300. 500 км.

Затем обнулил счётчик старения масла.
Что за счетчик обнуляется?

счётчик старения масла.

в разделе «Коробка передач».

Это некое число в неизвестной системе исчисления, с неизвестным алгоритмом его получения, но одно точно известно — это число постоянно увеличивается при эксплуатации автомобиля и достаточно продолжительное время/пробег после покупки равное 0.

Соответственно, нужно поставить 0. После многократной смены масла.

Garikrus, Не нашел в Своей AT8 АКПП такого счетчика — скрин можно?

И есть мнения не обнулять его — так как он как то завязан на ДВС.

Yureckiy, у меня Айсин АТ6. Скрина, к сожалению, нет.

Это находится в разделе коробки передач. Попробуй зайти в ремонт, замена коробки передач.

Менять на 0 надо (при замене коробки, масла) — на это есть прямое указание мануалов. Также если на коробке менялся блок управления — в него надо вписать число, которое было на старом, неисправном блоке.

Соответственно, нужно поставить 0. После многократной смены масла.[/QUOTE]

А как это сделать?

Ох. Спросил я тут как вообще дилер мог бы поменять мне фильтр. Сказали, что «почти никак». Что бы его поменять (а заодно и сделать полную замену масла, да), нужно снять и полностью разобрать коробку. А снять коробку это чуть ли не пол машины разобрать.
Короче, без необходимости капитального ремонта коробки это все совершенно идиотская затея.
Подтверждаю. Я тоже задал этот вопрос мастеру в ОД, который мне делал замену масла. Ответ был точно таким же (даже слова те же) *CRAZY*

И спрашивал про вытеснения масла вакуумом, ответ был не эффективно из-за конструкционной особенности АКПП, только полный разбор со снятием, что есть полный Гимор

счётчик старения масла.

в разделе «Коробка передач».

Это некое число в неизвестной системе исчисления, с неизвестным алгоритмом его получения, но одно точно известно — это число постоянно увеличивается при эксплуатации автомобиля и достаточно продолжительное время/пробег после покупки равное 0.

Соответственно, нужно поставить 0. После многократной смены масла.

Разговаривал со спецом из специализированного сервиса, сказал что обнуление счетчика масла в АКПП не обязательная процедура, требуется только для дальнейшего учета при ремонте АКПП.

Donskoi, ни как не хочу подвергать сомнению компетентность вашего мастера, но находил информацию, что в зависимости от показателя старения масла АКПП подстраивает работу клапанов гидроблока, соответственно коробке нужно подсказать что мало более свежее

Ну х.з. я тоже не ставлю под сомнение ваше утверждение, вот только я не встречал на просторах нета инфу типа поменял масло, не обнулил коробка стала «неадекватно» работать. а если учесть стоимость у нас в МО данной процедуры, наводят мысли что это тупо специально распространенные сказки хитрожопых сервисменов для срубания бабла.

. и да, была раньше ауди автомат ZF, так там про какие то обнуления и не слышали, адаптацию после замены масла делали тупо на ходу переключая передачи в механическом режиме АКПП с 1-ой до 6-й и обратно. все!

Ну х.з. я тоже не ставлю под сомнение ваше утверждение, вот только я не встречал на просторах нета инфу типа поменял масло, не обнулил коробка стала «неадекватно» работать. а если учесть стоимость у нас в МО данной процедуры, наводят мысли что это тупо специально распространенные сказки хитрожопых сервисменов для срубания бабла.

. и да, была раньше ауди автомат ZF, так там про какие то обнуления и не слышали, адаптацию после замены масла делали тупо на ходу переключая передачи в механическом режиме АКПП с 1-ой до 6-й и обратно. все!

А какова стоимость данной процедуры? мне кажется в зависимости от наглости 300-800р, что маштабах условно 3 лет и 50к пробега не так дорого.

А что на счет масла Total FLUIDE XLD FE ?

Вроде Peugeot эту компанию советуют (контракт наверное).

Спасибо! Народ? Пишите не стесняйтесь, а то у меня такое ощущение что у нас двоих только Aisin.

Спасибо! Народ? Пишите не стесняйтесь, а то у меня такое ощущение что у нас двоих только Aisin.

менял частично у ОД на 40 000 с обнулением. сейчас около 50 000. разницы в работе коробки не заметил. сливалось прозрачное масло.

Тема старая, но продолжу.
Купил автомобиль с пробегом 71 т. км, брал в трейд ине, Рольф Блюфиш. 1,6 турбо, с айсином, allure.
Поменял масло в коробке примерно на 75к, как только дошли руки. Менял в профильном сто.
Синдромов особых не было. Сделал 3 частичных замены подряд (2 причём сразу, одну спустя 1000 примерно), для себя, прошлый владелец как я понял ничего не менял.
В итоге сейчас пробег 120к, на 115к снова сделал двойную, частичную замену. Поменял один раз и спустя 600 км ещё раз. Масло уже совсем чистенькое было. Менял снова в профильном СТО, компетенция мастеров где не вызывает сомнений.
Ощущения стали лучше. Собственно вторую замену и сделал как только появились малейшие признаки некоторой вялости в работе и не расторопность. Разница чувствуется сразу. После первой замены была и сейчас есть.
Повезло что первую замену сделал ещё не на критичном пробеге, так что видимо можно и дальше менять раз в 40к. И не будет проблем. Коробка кстати офигенная. Просто в восторге. Главное не скупиться на такие операции.

Кстати езжу аккуратно, собираюсь поставить рекорд на цепи наверное. xD Пробег 120к, цепь ещё не менялась ни разу. Уже все причём купил, начитавшись форумов. Жду синдромы. Может этой зимой таки появятся.
Тнвд уже менял, но тоже повезло, на 90к пробега. Считаю удачно отделался. Надеюсь хоть 50к послужит.

Замена масла в АКПП Пежо 408: полная и частичная

Масло в коробку передач Пежо 408 нужно заливать новое раз в 50 тыс. км или немного чаще, реже с учетом условий эксплуатации. Если не делать этого, коробка будет работать на пределе и выйдет из строя раньше времени, может потребоваться дорогостоящий ремонт. АКПП Пежо 408 просто обслуживать своими силами, работы не требуют наличия особых навыков. Частичную замену делать проще, полную сложнее, но при желании оба вида работ можно выполнить в условиях гаража.

Когда менять масло в коробке Пежо 408

Основная часть серьезных неисправностей автомобилей связана с неправильным или несвоевременным техническим обслуживанием. Регламент замены жидкости в коробке автомат определяет производитель. В среднем это 50 тыс. км, но можно выполнять работы чаще или реже.

Указывают на неисправности характерные симптомы. Главные – посторонние звуки, проблемное переключение передач, протечки. От качества трансмиссионной жидкости тоже зависит многое – если использовать продукт низкого качества, он может вывести систему из строя.

Обязательно следить за отсутствием протечек. В гараж с вечера автомобиль ставят в привычное место, под коробку (в проекции) подкладывают чистые листы бумаги. Если подтекает незначительно, ситуацию можно считать нормальной, если потеки значительные, нужно принимать меры. Оптимальный вариант – отправиться на СТО, если это невозможно, выполнять работы своими силами.

Нужно вспомнить, какие работы проводили в последнее время – вероятно, плохо затянута пробка слива, датчик заднего хода не завернут до конца. Такие неисправности устранить очень просто, важно правильно определить, в чем именно проблема.

Большинство работ по обслуживанию АКПП можно сделать своими силами

Какое масло в АКПП Пежо 408

Выбирать масло нужно правильно и строго с учетом рекомендаций завода-производителя. Если купить жидкость наобум, она может оказаться несовместимой с коробкой передач, что вызовет целый ряд проблем. Чем выше качество масла, тем лучше оно решает текущие задачи, меньше проблем возникает с узлом в целом.

Класс и вязкость – главные характеристики масляной жидкости

Основные типы жидкостей – минеральная, полусинтетическая, синтетическая. Для Пежо 408 рекомендовано брать синтетику – она жидкая, текучая, низких температур не боится. Идеальный выбор – оригинальный LT 71141, но аналог типа Mobil ATF LT 71141 подойдет не хуже.

Читать еще:  Замена сайлентблоков рено логан

Сколько масла в коробке автомат Пежо 408

Оптимальный объем заливаемого масла в АКПП Peugeot 408 составляет 7-9 л в случае полной замены. При частичной смене (или обновлении) хватит и 3-4 л.

Как заменить масло в АКПП Пежо 408

Для начала готовят необходимый инструмент, аксессуары, которые потребуются при выполнении работ. В перечень входит трубка и воронка для залива техжидкости, шестигранники, ключи, другой инструмент, емкость для слива отработки. Обязательно готовят масло с запасом, желательно будет установить новый фильтр вместо старого или хотя бы прочистить элемент. Для защиты рук используют перчатки.

Полная замена масла в коробке автомат Пежо 408

Полное обновление с точки зрения улучшения рабочих показателей коробки автомат является предпочтительным вариантом. Оно предполагает вытеснение отработки из емкости агрегата практически на 100% (но часть старого продукта все равно останется – до 1%). Каждый раз делать полное обслуживание необязательно, но каждая 4-5 процедура должна быть именно такой.

  1. Прогреть мотор и загнать автомобиль на эстакаду, дать постоять минут 20.
  2. Открутить пробку слива, предварительно подставив под нее емкость, в которую стечет отработка.
  3. Открутить трубку основного слива.
  4. После того как масло стечет (это минимум полчаса), нужно будет делать долив нового продукта – пока он не начнет вытекать.
  5. Снова дать отработке стечь, повторить залив. В итоге нужно будет добавить в систему столько масла, сколько до этого вытекло – не больше.
  6. Проверить уровень жидкости в системе – он должен быть в норме, то есть быть выше минимума и не больше максимума. Проверку рекомендовано делать в прогретом и холодном виде.

Проводить полное обслуживание сложно, желательно заручиться поддержкой помощника, процедура занимает от 2 часов.

Частичная замена масла в автомате Пежо 408

Частичное обслуживание проводить проще:

  1. Старую жидкость сливают из поддона трансмиссии, потом снимают поддон и фильтр, удаляют с них загрязнения и устанавливают на место. Можно убрать старые элементы и установить место них новые.
  2. Прокладку с фильтром следует обновить, потом залить новое масло и выровнять его по уровню.
  3. Автомобиль заводят, делают доливку техжидкости до заданной нижней отметки.

У частичной смены есть один главный минус – остатки старой трансмиссии и нового продукта смешаются, а это не всегда положительно влияет на работу автоматической коробки.

Проверка уровня масла в АКПП Пежо 408

Тестирование уровня каждые 10 тыс. км предотвратит появление серьезных поломок, которые вызывает езда при дефиците смазки в АКПП. Порядок действий:

  1. Выставить авто на подготовленной площадке в горизонтальном положении.
  2. Открутить пробку залива.
  3. Нажать тормоз, начать переключать селектор по несколько раз, в итоге установить его в положение паркинга.
  4. Скрутить пробку, прогреть коробку передач.
  5. Подождать, пока жидкость не потечет вместе с пузырьками воздуха.
  6. Используя щуп, оценить количество смазки в коробке.

Сделать долив, если масла мало, но оно не содержит посторонних примесей. Сильно изношенную смазку всегда заменяют – других вариантов нет. На износ указывает оттенок отработки – черный или коричневый говорит о том, что применять жидкость уже нельзя.

Езда на АКПП с недостатком смазки – одна из основных причин поломок коробки автомат

Заключение

Масло в коробку передач Пежо 408 каждые 50 тыс. км нужно заливать новое. Процедура обслуживания может быть частичной либо полной, если старая жидкость изменила аромат, цвет, поможет только полная смена. При заливе нового типа продукта старый следует слить до конца, промыть систему. Интервал 50 тыс. км является относительным – его можно увеличивать или сокращать с учетом манеры вождения, условий эксплуатации транспортного средства. Дополнительно каждые 10 тыс. км нужно проверять содержание смазки в системе и при необходимости делать долив либо внеплановое обслуживание.

Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ?

Замена масла в автоматической коробке передач AL4 (АКПП)

ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.

  1. Основная пробка для проверки уровня
  2. Пробка, трубка слива масла

Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.

Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка с квадратным сечением как показано на фото

Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.

ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Когда все масло стекло, установите :

  • Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
  • Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.

Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.

Залив Жидкости

ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.

Заправочная емкость сухой акпп : 5,85 литров.

Объем рабочей жидкости для заливки : Примерно 3 литра.

  • Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
  • Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).

Проверка уровня масла в AL4 (АКПП)

  • Авто должно быть на горизонтальной плоскости
  • Отсутствует аварийный режим АКПП
  • Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
  • Залить пол-литра масла
  • Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
  • Установить селектор на паркинг
  • При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
  • Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
  • Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха

Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП

Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы

Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!

Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.

Рекомендуемое масло в автоматическую коробку AL4

Процесс частичной замены масла в АКПП

После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

  • Улучшение работы автоматической трансмиссии
  • Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
  • Экономию личного времени
  • Подливание срока функциональности коробки

Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.

Причины протечки масла из АКПП

Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.

Читать еще:  Замена масла акпп форд фокус 3

Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.

Куда проще

Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:

  • не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
  • не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
  • криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
  • банальный перелив жидкости в коробке.

Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.

Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.

Сапун

Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.

Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.

Сальник

По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.

Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.

Самое неприятное в АКПП

Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

Так же советуем вам прочитать:

Расход на Пежо, какое топливо на Peugeot

Неоновая подсветка на авто

2 Комментарии

Подскажите пожалуйста сколько заливать масла в АКПП AL4 для Пежо. Спасибо.

Очень плохо, что вы не читали, в статье очень подробно описано сколько и как заливать масло в автоматическую коробку

Как заменить масло в коробке АКПП Peugeot 408

Замена масла в коробке передач Пежо 408 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Peugeot 408 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Пежо 408:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Peugeot 408 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Пежо 408:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Peugeot 408 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Пежо 408 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Peugeot 408:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Проверить уровень масла в АКПП Пежо 408 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Peugeot 408 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Peugeot. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Пежо 408 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Пежо 408. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Peugeot 408:

  • Частичная замена масла в коробке Пежо 408;
  • Полная замена масла в коробке Пежо 408;

Частичная замена масла в АКПП Peugeot 408 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Пежо 408 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Пежо 408 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Peugeot 408. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Пежо 408. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector