Удаление сажевого фильтра фольксваген avto-ladyrb.ru

Удаление сажевого фильтра фольксваген

Удаление сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0tdi

По всем вопросам и для записи на ремонт звоните:
+7 495 7771239

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 3 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

В нашу компанию приполз VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года, владелец которого только приобрел его. Удалось проехать только 50 км, как б/у автомобиль вышел из строя, перестал ехать и задымил из под капота.

Диагностика автомобиля выявила ошибку — P2002 Particle Filter Bank 1: Malfunction / P2002 — Сажевый фильтр — неисправность.

Решить данную проблему можно двумя способами:

1. Купить новый сажевый фильтр, произвести его замену.

2. Удалить сажевый фильтр и отключить его программно.

Владелец данного авто выбрал второй вариант и обратился к нам в сервис.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

Снимаем сажевый фильтр с VW Passat 2.0 TDI и открываем корпус для удаления сот фильтра.

Открыв корпус сажевого фильтра сразу стало понятно, почему автомобиль перестал ехать и выхлопные газы пытались выйти из всех щелей. Сажевый фильтр был «зацементирован» сажей.

Не было ни одной соты, которая могла бы пропустить выхлопные газы. Удивительно, что этот автомобиль смог проехать даже 50 км.

Для того чтобы понять на сколько сажевый фильтр забит сажей мы сняли часть сажи с верхней части фильтра.

По просьбе владельца мы оставляем корпус сажевого фильтра .

. и после установки пустого корпуса сажевого фильтра на место приступаем к второму этапу удаления сажевого фильтра на VW Passat 2.0 TDI B6 — программному отключению:

Для программного отключения сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года не требуется снятие блока управления двигателем и можно произвести чтение и запись программы через диагностический разъем OBD II. На данном автомобиле установлен блок Bosch EDC16CP34.

При помощи специального оборудования считываем заводскую программу. Полученый файл мы оправляем нашим программистам, которое вносят корректировки и высылают готовую программу обратно.

Доработанная программа записана в блок управления двигателем, тестовый запуск автомобиля, проверка на наличие ошибок при помощи диагностического оборудования и работа по удалению сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI окончена.


Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI — 14000 руб.

Время в работе — 6 часов

Гарантия на выполненные работы 1 год, без ограничения пробега.

Так же мы предлагаем удаление сажевых фильтров и на другие VW Passat B6 2.0 TDI с моделями двигателей AZW, BKP, BMA, BMP, BMR, BVE, BVD

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 3 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, ТК Ангар-Авто, МКАД 50-й километр, пос. Заречье, ул. Торговая стр.1 (пересечение МКАД и ул. Генерала Дорохова)

— Время работы — 10:00-21:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Удалил сажевый фильтр DPF-delete или руки чесались

COOLLER сказал(-а): 09.10.2013 23:18

Подскажите как правильно удалить сажевик , а то у меня ошибка на приборке по нему выскочила ?
И где можно перепрошить мозги правильно на мой мотор 2л BMP ?
Сколько стоит прошивка и примерная стоймость сварочных работ ?
И можно ли отключить програмно все датчики ?
Сейчас хожу пешком не знаю что делать !
Даже не получилось сделать регенерацию , не нашол в какой группе и как точно её запустить .

Заранее спасибо за ответ от знающих и понимающих ситуацию пасатоводов.

Headache сказал(-а): 10.10.2013 21:38

Валерий77 сказал(-а): 10.10.2013 23:32

u36a сказал(-а): 11.10.2013 06:29

Headache сказал(-а): 11.10.2013 14:24

Osechkin сказал(-а): 11.10.2013 23:37

[136] Регенерация сажевого фильтра

Эта функция очищает сажевый фильтр от частиц сажи, выжигая их с помощью повышения температуры отработавших газов. При определенных условиях езды сажевый фильтр не может очищаться автоматически, например, при длительных поездках в городе. Тогда используется эта функция для усиления регенерации.
Примечание:

  • Во время этой процедуры температура выхлопа очень высока. Поэтому выполняйте регенерацию вне помещения, без присоединения выхлопного шланга.
  • В связи с опасностью возгорания не выполняйте регенерацию, если количество сажи выше предельного значения.
  • Процедура регенерации может занять до 40 минут.

Условия проведения теста:

  • Двигатель работает на холостых оборотах.
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 80 °C.
  • Уровень топлива не менее 1/4.
  • Коробка передач в положении P.
  • Стояночный тормоз включен.
  • Капот двигателя закрыт.
  • Правильно установленный и работающий датчик перепада давлений.
  1. Запустите функцию.
  2. Будут показаны текущее количество сажи в сажевом фильтре и предельное значение для регенерации. В связи с опасностью возгорания не выполняйте регенерацию, если количество сажи выше предельного значения.
  3. Критерии успешного начала регенерации показываются с текущими опорными значениями. Когда все критерии выполнены, нажмите «OK».
  4. Будут последовательно показаны следующие инструкции, которые нужно выполнить для запуска регенерации:
    • Brake = Нажмите педаль тормоза.
    • Clutch = Нажмите педаль сцепления.
    • Let up = Отпустите педали.
    • Full load = Нажмите педаль газа до упора.
    • Let up = Отпустите педаль.

  5. Регенерация начинается, это можно видеть по тому, что обороты двигателя повышаются до 1500 об/мин и нагревательная спираль в приборе начинает мигать.
    • Если регенерация не началась, выйдите из функции, снова пустите автомобиль и проверьте условия испытания.

  6. Состояние регенерации и температура отработавших газов отображаются во время всего процесса регенерации.
  7. Регенерация можно быть прервана:
    • Воздействием на педаль тормоза или сцепления.
    • Выключением двигателя.
    • Несоблюдением любого из условий испытания.

  8. Обороты двигателя автоматически возвращаются к нормальному холостому ходу, а нагревательная спираль в приборе гаснет, когда регенерация выполнена.
  9. Функция завершена.

Volkswagen (отключение сажевого фильтра) dpf

Стоимость программного отключения (удаления) сажевого фильтра:

VOLKSWAGEN AMAROK — 11 000 рублей.

VOLKSWAGEN CADDY — 6000 рублей.

VOLKSWAGEN GOLF — 6000 рублей.

VOLKSWAGEN PASSAT — 6000 рублей (блок управления Bosch EDC16) и 8000 рублей (блок управления Bosch EDC17).

VOLKSWAGEN TOUAREG — 11 000 рублей.

VOLKSWAGEN TOURAN — 6000 рублей.

Для выполнения процедуры программного удаления сажевого фильтра нам нужен снятый с автомобиля блок управления двигателем. Время выполнения программного удаления фильтра 2 — 3 рабочих дня. (После программного отключения обязательно нужно физически удалить сам фильтр и снять разъем с датчика давления, так как Вы не почувствуете разницы в работе двигателя до и после отключения, физически погаснет лампочка check engine на панели приборов, других изменений не будет!)

Также в нашем техцентре возможно удаление сажевого фильтра физически. Стоимость услуги — от 8 000 рублей.

Удаление сажевого фильтра (DPF) на автомобилях Volkswagen с блоком управления Bosch EDC16U34

Предлагаем новую услугу по программному удаление (отключению) сажевого фильтра при появлении при диагностике автомобиля следующих ошибок:

009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged

P242F-000 — Restricted/ Cloggen-Milon.

Данные ошибки указывают на выход из строя сажевого фильтра.

Ниже приведены номера блоков и модели автомобилей Volkswagen с блоками управления двигателями EDC16, на которых возможно удаление сажевого фильтра (DPF):

Volkswagen (Фольксваген) (автомобили с 2006 года)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 1.9 TDI — 03G906021RN (03G 906 021 RN) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S25103 BOSCH 0281014128 (0 281 014 128)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021HA (03G 906 021 HA) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S16770 BOSCH 0281013682 (0 281 013 682)

VW VOLKSWAGEN GOLF 2.0 TDI — 03G906021HC (03G 906 021 HC) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S16772 BOSCH 0281013685 (0 281 013 685)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021KG (03G 906 021 KG) 1039S17177 BOSCH 0281013200 (0 281 013 200)

VW VOLKSWAGEN CADDY 1.9 TDI — 03G906021HR (03G 906 021 HR) 1039S16771 BOSCH 0281013680 (0 281 013 680)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021KQ (03G 906 021 KQ) 1039S17174 BOSCH 0281013233 (0 281 013 233)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 1.9 TDI — 03G906021P (03G 906 021 P) 1039S15600 BOSCH (0 281 013 266) 0281013266

VW VOLKSWAGEN CADDY 2.0 TDI — 03G906021JA (03G 906 021 JA) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S25532 BOSCH 0281013247 (0 281 013 247)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021KQ (03G 906 021 KQ) 1039S14580 BOSCH 0281013233 (0 281 013 233)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 2.0 TDI — 03G906021MJ (03G 906 021 MJ) 03G906021AB (03G 906 021 AB) BOSCH 0281014045 (0 281 014 045)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 1.9 TDI — 03G906021MM (03G 906 021 MM) 03G906021AN (03G 906 021 AN) 1039S18925 BOSCH 0281014044 (0 281 014 044)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 2.0 TDI — 03G906021MP (03G 906 021 MP) 03G906021AN (03G 906 021 AN) 1039S23138 BOSCH 0281014041 (0 281 014 041)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 1.9 TDI — 03G906021ND (03G 906 021 ND) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S28784 BOSCH 0281015172 (0 281 015 172)

VW VOLKSWAGEN CADDY 1.9 TDI — 03G906021PC (03G 906 021 PC) 03G906021CG (03G 906 021 CG) 1039S22709 BOSCH 0281014072 (0 281 014 072)

VW VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI — 03G906021LR (03G 906 021 LR) 03G906021AN (03G 906 021 AN) 1039S16965 BOSCH 0281013260 (0 281 013 260)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 1.9 TDI — 03G906021RK (03G 906 021 RK) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S25975 BOSCH 0281014138 (0 281 014 138)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021TQ (03G 906 021 TQ) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S27299 BOSCH 0281014623 (0281014623)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021QA (03G 906 021 QA) 03G906021AN (03G 906 021 AN) 1039S22669 BOSCH 0281014052 (0 281 014 052)

VW VOLKSWAGEN CADDY 1.9 TDI — 03G906021PE (03G 906 021 PE) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S30148 BOSCH 0281014074 (0 281 014 074)

VW VOLKSWAGEN CADDY 1.9 TDI — 03G906021PE (03G 906 021 PE) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S25573 BOSCH 0281014074 (0 281 014 074)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021FD (03G 906 021 FD) BOSCH 0281013089 (0 281 013 089)

VW VOLKSWAGEN — 03G906056 (03G 906 056) 03G906021AB (03G 906 021 AB) BOSCH 0281014681 (0 281 014 681)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021QK (03G 906 021 QK) 03G906021AB (03G 906 021 AB) BOSCH 0281014055 (0 281 014 055)

VW VOLKSWAGEN GOLF 2.0 TDI — 03G906021PR (03G 906 021 PR) 03G906021AB (03G 906 021 AB) BOSCH 0281014066 (0 281 014 066)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 1.9 TDI — 03G906021RM (03G 906 021 RM) 03G906021CG (03G 906 021 CG) BOSCH 0281014127 (0 281 014 127)

VW VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI BLS — 03G906021NG (03G 906 021 NG) 1039S16463 BOSCH 0281013437 (0 281 013 437)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 1.9 TDI — 03G906021RN (03G 906 021 RN) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S23123 BOSCH 0281014128 (0 281 014 128)

VW VOLKSWAGEN CADDY 1.9 TDI — 03G906021FF (03G 906 021 FF) 1039S13099 BOSCH 0281013157 (0 281 013 157)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 2.0 TDI — 03G906021HN (03G 906 021 HN) 1039S15633 BOSCH 0281013617 (0 281 013 617)

VW VOLKSWAGEN CADDY 1.9 TDI — 03G906021AQ (03G 906 021 AQ) 1039S10836 BOSCH 0281012390 (0 281 012 390)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021HB (03G 906 021 HB) 1039S15613 BOSCH 0281013606 (0 281 013 606)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 1.9 TDI — 03G906021MG (03G 906 021 MG) 1039S18906 BOSCH 0281014043 (0 281 014 043)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 2.0 TDI — 03G906021MJ (03G 906 021 MJ) 1039S23761 BOSCH 0281014045 (0 281 014 045)

VW VOLKSWAGEN TOURAN 2.0 TDI — 03G906021MJ (03G 906 021 MJ) 1039S18907 BOSCH 0281014045 (0 281 014 045)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021QJ (03G 906 021 QJ) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S25116 BOSCH 0281014064 (0 281 014 064)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021NA (03G 906 021 NA) 1039S27346 BOSCH 0281014116 (0 281 014 116)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021QJ (03G 906 021 QJ) 03G906021AB (03G 906 021 AB) 1039S22804 BOSCH 0281014064 (0 281 014 064)

VW VOLKSWAGEN CADDY 1.9 TDI — 03G906021AR (03G 906 021 AR) 1039S11562 BOSCH 0281012469 (0 281 012 469)

VW VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI — 03G906021DP (03G 906 021 DP) 1039S12039 BOSCH 0281012742 (0 281 012 742)

VW VOLKSWAGEN GOLF 2.0 TDI — 03G906021FN (03G 906 021 FN) 1039S12989 BOSCH 0281012948 (0 281 012 948)

VW VOLKSWAGEN CADDY 1.9 TDI — 03G906021HS (03G 906 021 HS) 1039S15958 BOSCH 0281013681 (0 281 013 681)

VW VOLKSWAGEN GOLF 1.9 TDI — 03G906021KH (03G 906 021 KH) 1039S16960 BOSCH 0281013226 (0 281 013 226)

Удаление сажевого фильтра (DPF) на автомобилях Volkswagen с блоком управления Bosch EDC17

Предлагаем новую услугу по программному удаление (отключению) сажевого фильтра при появлении при диагностике автомобиля следующих ошибок:

009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged

P242F-000 — Restricted/ Cloggen-Milon.

Данные ошибки указывают на выход из строя сажевого фильтра.

Ниже приведены номера блоков и модели автомобилей Volkswagen с блоками управления двигателем EDC17, на которых возможно удаление сажевого фильтра (DPF):

VOLKSWAGEN AMAROK 2,0 BiTDi (163 л.с.) Bosch EDC17cp20

VOLKSWAGEN AMAROK 2,0 BiTDi (178 л.с.) Bosch EDC17cp54

VOLKSWAGEN TOUAREG GP 3,0l TDi (237 л.с.) Bosch EDC17cp14

VOLKSWAGEN TOUAREG NF 3,0l TDi (242 л.с.) Bosch EDC17cp44

VOLKSWAGEN TOUAREG NF 4,2l TDi (335 л.с.) Bosch EDC17cp44

FAQ Сажевый фильтр, DPF (Diesel Particulate Filter)

Перейти к странице

Создатель сайта

Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.

Обучающее видео: Конструкция сажевого фильтра разработки Volkswagen

Отработавшие газы, содержащие сажевые частицы, пропускаются через пористые фильтрующие стенки входных каналов. При этом газы проходят через поры, а частицы сажи задерживаются во входных каналах.

Для того чтобы сажевый фильтр не забивался частицами сажи и не терял своих качеств, его нужно регулярно регенерировать. В процессе регенерации накопившиеся в фильтре частицы сажи сжигаются (окисляются).

Регенерация сажевого фильтра может быть нескольких видов:
• пассивная регенерация;
• фаза нагрева;
• активная регенерация;
• регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом;
• регенерация в условиях сервиса.

При пассивной регенерации частицы сажи постоянно сжигаются без участия системы управления двигателя. Это происходит, прежде всего, в режимах высокой нагрузки на двигатель. Такая высокая нагрузка имеет место, например, при поездке по автомагистрали с постоянной высокой скоростью. Температура ОГ при этом достигает 350–500 °C. Сажевые частицы вступают при таких температурах в химическую реакцию с диоксидом азота и преобразуются в диоксид углерода (углекислый газ).

Когда окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр ещё холодные, система управления двигателя выполняет два или три (в зависимости от конкретных условий) дополнительных впрыска топлива сразу после основного впрыска. Это делается для того, чтобы как можно быстрее вывести окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр на их рабочие температуры.
Топливо, попадающее в цилиндры после основного впрыска, повышает температуру сгорания. Это дополнительное тепло с потоком отработавших газов достигает нейтрализатора и сажевого фильтра и нагревает их.
Фаза нагрева завершается, как только нейтрализатор и сажевый фильтр нагреваются до рабочей температуры и сохраняют её в течение определённого промежутка времени.

В большинстве режимов работы двигателя температура ОГ слишком мала для пассивной регенерации. Поскольку частицы сажи при этом не выгорают, они накапливаются в фильтре. Когда степень заполнения фильтра сажей достигает определённого значения, система управления двигателя запускает процедуру активной регенерации. Частицы сажи сжигаются при температуре ОГ 550–650 °C, превращаясь в углекислый газ.

Проведение активной регенерации

Степень заполнения сажевого фильтра рассчитывается блоком управления двигателя на основе двух заранее запрограммированных моделей заполнения.
Одна модель базируется на анализе используемого стиля вождения с учётом сигналов датчиков температуры ОГ и лямбда-зонда.
Другая модель оценивает степень заполнения сажевого фильтра на основании его внутреннего аэродинамического сопротивления. В этой модели заполнение фильтра определяется по сигналам датчика давления ОГ 1 G450 и датчика температуры ОГ, а также значению массового расхода ОГ, рассчитанному блоком управления двигателя.

Меры, принимаемые блоком управления двигателя для повышения температуры ОГ во время
активной регенерации:
• Уменьшение доступа воздуха в цилиндры с помощью дроссельной заслонки.
• Чтобы повысить температуру сгорания, вскоре после более «позднего» основного впрыска производится один или два дополнительных впрыска.
• Один дополнительный впрыск с достаточно большой задержкой после основного. В этом случае дополнительное топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется в камере сгорания.
• Несгоревшие углеводороды в парах топлива окисляются (сгорают) в нейтрализаторе. Выделяющееся при этом тепло с потоком газов достигает сажевого фильтра и увеличивает температуру ОГ на его входе примерно до 620 °C.
• Для расчёта количества топлива для такого «позднего» впрыска блок управления двигателя использует сигнал датчика температуры ОГ 3 G495, расположенного перед сажевым фильтром.
• Чтобы не допустить заметного для водителя изменения крутящего момента во время регенерации, соответствующим образом корректируется давление наддува.

Регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом

При использовании автомобиля исключительно для поездок на короткие расстояния в выпускном тракте не успевают создаваться температуры, достаточно высокие для регенерации сажевого фильтра, в том числе и активной. Когда заполнение сажевого фильтра достигает предельной величины, в комбинации приборов включается контрольная лампа сажевого фильтра. Эта лампа сообщает водителю, что необходимо выполнить регенерационную поездку.

В ходе такой поездки нужно ехать небольшое время как можно более равномерно и без выключения двигателя. За счёт этого будет создана достаточно высокая температура ОГ, условия для успешного выполнения регенерации будут какое-то время оставаться постоянными.

Регенерация в условиях сервиса

Если регенерационная поездка не достигла своей цели и наполнение сажевого фильтра составляет 40 граммов, помимо контрольной лампы сажевого фильтра, загорается контрольная лампа системы предварительного накаливания. На дисплее комбинации приборов появляется сообщение «Неисправность двигателя. Следуйте на сервисную станцию».

Так водитель извещается о необходимости обратиться на ближайшую сервисную станцию. В данной ситуации, чтобы избежать повреждения сажевого фильтра, БУ двигателя блокирует режим активной регенерации. Сажевый фильтр в этом случае может быть регенерирован только в условиях сервисной станции с помощью тестера.

Сервисная регенерация сажевого фильтра сканером VAS:

Самостоятельно это можно сделать используя сканнер VAS 5054A с Алиэкспресс. Подробнее:
VAS 5054A — выбор, покупка, работа с тестером:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=78011

Регенерация по пробегу

«Регенерация по пробегу» — регенерация сажевого фильтра по достижении определённого пробега.
Блок управления двигателя автоматически запускает активную регенерацию независимо от степени заполнения сажевого фильтра, если последние 750 км регенерация не проводилась (или если проведённая регенерация не была успешной).
«Регенерация по пробегу» является дополнительной страховкой от переполнения сажевого фильтра.

При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла. Часть сгоревшего масла в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта масляная зола не может быть устранена при активной регенерации фильтра. Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью тестера. Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.

Сжигание сажи в сажевом фильтре на простом примере:

Фольксваген: сажевый фильтр Пассат В6 (Б6) – промывка, удаление

С 2001 года, все страны Европейского союза, Японии, США, начали массовую установку дополнительного оборудования в систему циркуляции газов. Такой ажиотаж вызван ужесточением правил и норм выхлопных газов, источаемых автомобилем.

В бензиновые автомобили стали устанавливать катализаторы и датчики кислорода, в дизельные варианты – катализаторы и сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter). В зависимости от места крепления, фильтр может иметь разное наименование, так например, при монтаже на выхлопном коллекторе, называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием. О том, что это такое и как нужно проводить обслуживание, рассмотрим на примере Фольксваген Пассат В6.

Фольксваген Пассат Б6: сажевый фильтр

Сажевый фильтр представляет собой аналог катализатора, только имеет иное наполнение. Главная задача изделия – задержание максимального количества сажи, которая образуется от продуктов сгорания дизельного топлива. Внешне фильтр может приобретать различные формы, в зависимости от технических характеристик автомобиля и комплектации на заводе-изготовителе.

На дизельных моторах, катализатор и сажевый фильтр установлены в одном металлическом корпусе. Но только по разные стороны. Внутри имеется специальный каталитический наполнитель, он имеет гигроскопичную молекулярную структуру и затвердевает по мере прохождения определённого количества газов. Твёрдая основа – полностью неработоспособный химический реагент. Получается такая схема: выхлопные газы поступают из выхлопного коллектора в сажевый фильтр изначально, происходит очистка и оседание сажи, после чего они направляются в катализатор для нейтрализации токсичности. Окончательный этап направление в резонатор, глушитель и выход в атмосферу. Во время следования в атмосферу, твёрдые частицы оседают, образовывают окаменелости. Всё это негативно сказывается на работоспособности силового агрегата и системы циркуляции газов. Через некоторое время начинают проявляться неисправности и поломки.

Одна молекула сажи состоит из атомов воды, серы, множества различных оксидов металлов. Данный состав не является неизменным поэтому, при каждой заправке он может меняться, в зависимости от качества топлива.

Промывка сажевого фильтра Пассат Б6

Промывка фильтра рассматривается в качестве бюджетной альтернативы удалению и замены. Процедура назначается, как правило, при незначительном загрязнении. Промывку следует рассматривать как полную, так и частичную. Она проводится, как при инсталлированном фильтре, так и при демонтированном. Рассмотрим каждый способ по отдельности.

Частичная промывка сажевого фильтра Volkswagen Passat B6

Как уже упоминалось ранее, процедура проводится без демонтажа фильтра в целом. Необходимо приобрести специальную промывку ёмкостью 1,0 литр, не более, подготовить набор инструментов, ветошь.

  1. Поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике.
  2. В области передней оси с правой стороны расположен сажевый фильтр с катализатором. На данной модели он установлен один и в нижней части. Каждый производитель устанавливает количество катализаторов в соответствие с техническими характеристиками конкретной марки.
  3. Накидными ключами отвинчиваем гайку – фиксатор датчика кислорода, он же лямбда зонд.
  4. В отверстие заливаем заранее подготовленную жидкость для очистки. Для удобства необходимо использовать лейку или пластиковую ёмкость подобной формы.
  5. После того как залили, дать впитаться пять минут.
  6. Отверстие можно завинчивать лямбда зондом и снимать с подъемника.
  7. Запускаем мотор, даём поработать на средних и высоких оборотах в течение десяти минут. Идеальный вариант прогнать машину на скорости по трассе в несколько километров.

Такая очистка не может дать многое, но тем не менее, из системы выводится значительная часть нагара и окаменелостей. Твёрдые частицы, скорее всего, останутся в корпусной части фильтра или резонатора. Применив такой вид очистки можно лишь на некоторое время отложить проведение замены. Его обычно используют перед продажей машины или проведением технического осмотра.

Полная промывка сажевого фильтра VW Passat B6

В данном случае необходимо полностью демонтировать оборудование и провести очистку. Подготавливаем жидкость для очистки в объёме не менее пяти литров, чистую ветошь.

  1. Проводим предыдущую процедуру по первым двум пунктам.
  2. На фланцевых соединениях отвинчиваем крепления в области резонатора и задней части сажевого фильтра.
  3. В передней части торцевыми ключами откручиваем крепление фланца к турбине.
  4. Аккуратно изымаем изделие из-под машины.
  5. Теперь ветошью закрываем все отверстия, кроме одного центрального, через которое заливаем заранее подготовленную жидкость.
  6. В таком состоянии оставляем изделие на полчаса, пока размокнут все окаменелости. Время от времени, немного потряхиваем ёмкость для эффективности.
  7. Спустя полчаса сливаем отработанную жидкость в специальный бак для отходов. Устанавливаем сажевый фильтр на кузовную часть технического средства.
  8. Опускаем машину и запускаем мотор. Выхлопные газы могут немного простреливать, техника будет кашлять, ничего страшного, это просушка сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра Пассат Б6

Удаление как процесс немного схоже с промывкой, но есть особенности. Подготавливаем замену, инструменты, торцевые ключи, термостойкий герметик.

  1. Отвинчиваем фланцевые крепления хомутов на стыке резонатора.
  2. Аналогичную процедуру проводим в передней части, на стыке с турбиной.
  3. Отвинчиваем лямбда-зонд.
  4. Изымаем оборудование из-под машины.
  5. Устанавливаем его на рабочую поверхность или зажимаем в тиски для удобства.
  6. Специальной шлифовальной машинкой (резаком) отрезаем защитный металлический кожух. Желательно сделать вырез в виде прямоугольника.
  7. С помощью отвёртки с плоским наконечником разламываем фильтр на части и высыпаем из корпуса.
  8. На место прежнего устанавливаем универсальный катализатор – пламегаситель, прихватываем точечной сваркой, после чего обвариваем по периметру.
  9. Все сторонние внутренние отверстия, которые образовались от прежнего фильтра, завариваем во избежание прохода газов.
  10. Привариваем защитный чехол обратно.
  11. Начинаем процедуру установки.
  12. После крепежа на кузовную часть, покрываем участки сварки автомобильной краской во избежание развития процесса коррозии.
  13. Опускаем машину и запускаем мотор для тестирования.

Сажевый фильтр Пассат В6: срок эксплуатации

Однозначного ответа, сколько прослужат фильтр, никто не даст по той причине, что на работоспособность влияет множество факторов.

Как показывает практика, средний срок безаварийной работы составляет 100 – 150 тыс. км пробега. Известны случаи, когда пробег достигал 250 000 км, но это скорее исключения, нежели правило.

Систематичность проведения технического осмотра также влияет на работоспособность агрегата.

Читать еще:  Замена ремня грм рено кенго
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector