Сколько масла в двигателе газель 405 avto-ladyrb.ru

Сколько масла в двигателе газель 405

Замена масла в двигателе ГАЗель 405

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель )

Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .

405 Мотор замена масла на соболе

Как заменить масло в двигателе это очень просто но замена масла в двигателе требует определенных знаний

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей .
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3.

Используется на легковых автомобилях Волга.4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени.

Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Обслуживание

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях.

4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • низкое качество компонентов системы охлаждения нередко приводит к перегреву;
  • регулярно происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при этом не гнет);
  • встречаются течи смазки из щели между маслоотражателем и клапанной крышкой;
  • много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
  • маслосъемные кольца быстро залегают и появляется жор масла.
Читать еще:  Замена масла акпп ниссан альмера g15

Модификации ДВС ЗМЗ-405

  • 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
  • 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
  • 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40524.1000400, 405240. Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.
  • 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
  • 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
  • 4054.1000400, 40540О. Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.

Экологические нормы

Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.

Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Сколько масла заливать в двигатель газели

Двигатель ЗМЗ-405 представляет собой четырехцилиндровый агрегат с инжекторной системой подачи топлива. Изначально мотор с модификацией ЗМЗ-40525.10 был разработан для ГАЗ 3111 «Волга». В ходе последующих доработок были изобретены модификации двигателя ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525. Модифицированный двигатель ЗМЗ-40524.10 устанавливался на «Газель» и Fiat Ducato.

На нашем конкретном примере произведена замена масла на Газели с двигателем ЗМЗ-40522.

Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405

Замена масла в двигателе должна происходить каждые 10000 км, если эксплуатация авто происходила на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категории на равнинной и слабо холмистой местности, имеющие асфальтовое покрытие дорог.

По мере утяжеления условий эксплуатации соответственно сокращается, километраж для замены масла:

  • при езде в пригородной зоне на гравийном и щебеночном покрытия до 9000 км;
  • в малых городах с щебёночным и булыжным покрытием и в холмистой местности до 8000 км;
  • на улицах больших городов с битумоминеральным и щебеночно-гравийным покрытием, в гористой и горной местности до 7000 км;
  • в сельской местности на естественных грунтовых, внутрихозяйственных, внутрикарьерных дорогах, а также на временных подъездных путях к различного рода строительным объектам, в местах добычи песка, глины, камня и т.п. до 6000 км.

Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров масла, включая масляный фильтр.

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 405

Для замены масла на двигателе подойдут смазки как отечественного, так и зарубежного производства, главное чтобы они соответствовали нормам качества установленным производителем и классификациям по СТО (Б4/Д2) или API (SL/SM, SG/CD, SJ/SH/CF).

Также при подборе смазки следует учитывать её вязкость, минимальные и максимальный температурный режим для данной местности.

При температуре охлаждения воздуха:

  • от -30 до +20°С (SAE 10W-30);
  • от -30 до +35°С (SAE 0W-40). Для нашей территории наиболее подходящими будут такие виды моторных масел:

«Лукойл Артик» 5W-30, 5W-40; «Яр-Марка Супер» 5W-30, 5W-40; «Новойл-Синт» 5W-30, 5W-40; «Юкос-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Люкс» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Consol Форум» 10W-40, 15W-40.

Инструменты и материалы, необходимые для замены масла

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • трещотка с головкой на «24»;
  • съемник для снятия фильтра;
  • тара для отработки на менее 6 литров;
  • хозяйственные перчатки;
  • подстилка на землю;
  • чистые тряпки;
  • новый фильтр и моторное масло.

Подходящие комплектующие: полусинтетическое моторное масло “Лукойл Люкс 10W-40”, артикул — 19299 (5л). Цена такой канистры около 1080 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя ВАЗ арт. 4061012005 стоимостью — 260 рублей.

Аналоги: BIG Filter GB107 – 150 рублей, Hola SL102 – 190 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей, MANN-FILTER W92021 — 200 рублей.

Цены действительны на лето 2017-го года для города Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Первым делом нужно открутить сливную пробку, это лучше делать снизу – на фото в нее сейчас уже вставлен ключ.

По регламенту ТО менять моторное масла в двигателях Газели следует каждые 10-15 000 км пробега.

По объему для замены независимо от того дизельный ли это или бензиновый двигатель, потребуется до 10 литров масла. Обычно владельцы покупают две пятилитровые канистры или разливное, что дешевле.

Жидкость лучше выбирать полусинтетическое со степенью вязкости 10W40. и вот список масел, которые заливают владельцы газелей:

ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10w-40
шел хеликс 10/40
Mobil Delvac
Nissan 10W40
Magnum 10W40
Mannol

Изначально движок ЗМЗ-406, который производил Заволжский моторный завод, был спроектирован для устанавливания на машины класса представительства с современной системой топливной подачи, которые управлялись микропроцессорами. Немного спустя с 1997 г. такие же механизмы стали ставить в авто автомобильного завода Горького, среди них «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «Газель». К тому же движок модернизировали под системы карбюраторной топливной подачи, это стало предпосылкой появления таких моторов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

По тексту дальше мы покажем, как сменить масло на «Газели» (ГАЗ-3302) в движке ЗМЗ-4062.10 с инжектором.

Время смены и объем масла, необходимое для движка ЗМЗ 406

Каждый владелец авто должен отслеживать техническое состояние всех механизмов машины. Проверяем объем масла на своем авто спустя 300-500 км езды, исходя от состояния движка, перед тем как выехать на дорогу. Спустя же 10 тысяч километра следует производить смены масла и сразу же фильтра масла. К тому же в обязательном порядке, проверяйте смазки на герметичность (не должно быть подтеков и пятен масла).

Читать еще:  Замена масла в коробке ваз 2114

Пользуясь эксплуатационным руководством, в движок ЗМЗ 406 нужно приобретать шесть литров масла. При заливании не нужно все сливать сразу. Сохраняем уровень смазки близ отметочки «П», потому что головки шатунов кривошипов погружаясь в смазку, станут ее брызгать, и так в картере сформируется масляной туман. Это отрицательно отразится на деятельности движка.

Измеряя объем масла, помните, что дистанция посередине отметок «П» и «О» — этот один литр масла.

Вида масла для заливания в газель с движком 406

Масло для движка ЗМЗ 406 обязано отвечать стандарту СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. К тому же соответствовать по вяжущим свойствам обозначениям высоких и низких температурных значений:

  • с -25 до +20 °С 5W-30;
  • с -25 до +35 °С 5W-40;
  • с -20 до +30 °С 10W-40;
  • с -20 до +35 °С 15W-30;
  • с -15 до +35 °С 15W-40;
  • с -15 до +45 °С 15W-40;
  • с -10 до +45 °С 20W-40;
  • с -5 до +45 °С SAE 30.

Фирма производитель рекомендует такие марки как российские, так и из Зарубежья: «Славянский нефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славянский нефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Суперский» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

Что нужно знать при смене масла

Сменять масло лучше всего на яме для смотра.

Нельзя мешать смазки моторов различного производства. Перед тем, как использовать другое моторное масло следует отмыть механизм смазочки движка. Нельзя допускать деятельности движка, если открыта горловина для заливания масла, так может попасть в движок загрязненный воздух и повысится износ деталей движка.

Производитель советует вовремя промывать движок от старенького масла и убирать зазоры, которые появляются к детальным соединениям.

Как остановите двигатель, проверяем объем масла лишь после десяти-пятнадцати минут, чтобы масло стекло в поддон движка. Также одновременно проверяется уровень смазки в движке на авто, которое стоит на ровной поверхности.

Из инструментов для работы потребуется: гаечные ключики либо трещеточка с головкой на «24»; приспособление, чтобы снять фильтр масла; емкость для старого масла; перчаточки; коврик или картон; ветошь; новенький фильтр и новенькое масло.

Эти комплекты подойдут: масло мотора из синтетики Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объемом 4л. Стоит это 2300 рублей. Подлинный фильтр масла для движка 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоит — 300 рублей. Похожие: BIG Filter GB1173 — 285 рублей, Finwhale LF110 — 250 рублей.

Ценники собрали летом 2017-го года в столице страны и Подмосковье.

Сменяем масло на Газели 406. Прогреть движок до нужных градусов и загнать машину на яму смотра. Открутить пробочку отверстия горла для заливания.

Найти пробочку отверстия слива, открутить, дабы отодвинуть с места, понадобится ключик, частенько прилипает.

При хорошем откручивании, убрать ключик, подставить емкость для отработанного и поддомкратить руками.

Слить, пошло масло.

Закрутить пробку обратно.

Открутить фильтр масла, вот и здесь выльется масло.

Готовим новенький фильтр, льем в него масляное вещество и мажем резинку уплотнения.

Протереть тряпочкой место посадки и прикрутить новенький фильтр.

Вставить леечку и в отверстие для заливания льем масло.

Замерить объем масла.

Закрыть пробочку и дать движку слегка погудеть, так жидкость распределится. Таким образом, фильтр и масло заменены.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

ДВС ЗМЗ 405

Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:

  • адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
  • форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
  • модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
  • турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.

При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.

По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.

Конструкция ЗМЗ 405

Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

реальный 250000 км

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90°

Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Конструкция блока цилиндровГБЦ ЗМЗ 405

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

ЗМЗ 40522.10

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

ЗМЗ 40524.10

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

ЗМЗ 40525.10

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

Читать еще:  Шкода октавия замена грм

ЗМЗ 4054.10 турбо

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.

ШПГ мотора ЗМЗ 405

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

ГРМ привод

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:

  • 10 – ГАЗ Волга, Газель;
  • 10 – ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
  • 10 – Fiat Ducato ГАЗ Волга и Газель;
  • 10 – ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
  • 10 – инкассаторские и правительственные бронемобили, прочие спецмашины.

Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

  • цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
  • не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
  • служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
  • менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
  • замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
  • эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
  • нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
  • ходит кислородный датчик 100 тысяч.

Система смазки ЗМЗ 405

Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

Схема питания и управления

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?

На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.

Когда менять масло?

Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.

Выбор масла для Газели 405 и 406

Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.

При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.

Этапы замены масла на Газель 405

Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
  • промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
  • новый масляный фильтр;
  • трещотка на 24;
  • съемник для фильтра;
  • емкость для слива объемом более 6 л;
  • чистые тряпки, ветошь.

Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.

Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
  • Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
  • Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
  • Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
  • Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
  • Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.

Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.

Процесс замены масла на Газели 406

Замена масла на Газели 406 практически не отличается от обновления смазывающей жидкости на Газели с двигателем ЗМЗ-405. 406-й двигатель имеет выраженные сходства с 405-м. Для проведения процедуры достаточно соблюдать последовательность действий, приведенных выше в инструкции.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

Последствия несвоевременной замены

Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.

При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector