Не горит ближний свет ваз 2112 avto-ladyrb.ru

Не горит ближний свет ваз 2112

Почему не работают фары ВАЗ-2112 и ремонт

На автомашины модели ВАЗ-2112 спереди монтируются левая и правая блок-фары. Эта конструкция объединяет в себе как ближний, так и дальний свет. Производителями могут быть Бош либо Автосвет, соответственно, и изделия имеют незначительные отличия. Однако крепления всегда располагаются в одних и тех же местах, что позволяет устанавливать без труда фары, сделанные на разных заводах. Также абсолютно идентичны применяемые лампочки. Их характерной чертой является наличие только одной спирали накаливания.

Что же делать, если не работают по какой-то причине фары, установленные на ВАЗ-2112? Расскажем об это далее.

Общие сведения

Современные модели Волжского автозавода снабжены множеством приборов, среди которых немало и осветительных. Все они присоединены к единой электрической схеме автомобиля, но выполняют различные функции.

Так внешние фары и сигналы служат для:

  • освещения дороги в темное время суток;
  • определения габаритов;
  • демонстрации другим участникам движения намерений автолюбителя.

Кроме того, есть еще лампочки в:

  • салоне;
  • багажнике;
  • подкапотном пространстве.

К внешним приборам относятся:

  • габаритные и сигнальные огни;
  • блок-фары;
  • задние фонари;
  • противотуманки;
  • подсветка номера.

Передние фары имеют специальное устройство регулировки – корректор. С его помощью водитель, не выходя из салона, может направлять свет вверх или вниз в зависимости от потребности.

Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением

Все возникающие неисправности делятся на две категории:

В процессе эксплуатации транспортного средства внешние осветительные приборы подвергаются различным негативным воздействиям. Их нередко приводят в негодность:

  • камни, вылетающие из-под колес, едущих впереди машин;
  • песок;
  • ветви кустов и пр.

Таким образом, первое, что следует сделать, если вы не смогли включить фары – это проверить их целостность. Самый простой вариант в данном случае: заменить весь пришедший в негодность блок. Снять его не составляет особого труда. Кроме того, фару допустимо и отремонтировать. Важно при этом уделить внимание восстановлению ее герметичности – игнорирование этого требования приводит к скорому выходу из строя всего блока, поскольку попавшая внутрь влага способствует:

  • постоянному запотеванию линз;
  • окислению контактов;
  • быстрому износу крепежных элементов.

Из электрических поломок наиболее часто встречается перегорание лампочки – на это обычно указывает отказ лишь одной из фар. Здесь особых вариантов нет – придется ее менять на рабочую.

Если же лампы годные, то стоит заподозрить такие неисправности:

  • сгорела плавкая вставка предохранителя;
  • испортилось электромагнитное реле переключения;
  • отошел (либо окислился) один из контактов цепи;
  • образовался обрыв в проводах;
  • отсутствует масса.

Как заменить испорченную лампу

Для опытного автовладельца установить новую лампу не составит труда, а вот новичку придется немало помучиться.

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • прежде всего, следует снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи провод – это обесточит бортовую электросеть;
  • чтобы добраться до лампы, необходимо извлечь со стороны капота резиновую прокладку;
  • после этого отключают от фары клеммы;
  • далее вытаскивают фиксатор, отжав удерживающие его пружины;
  • снимают сгоревшую лампочку и устанавливают рабочую;
  • производят обратную сборку.

Проверка и замена предохранителей

На подобную проблему в основном указывает:

  • полное обесточивание всего электроосвещения машины;
  • невозможность включить все стоп-сигналы;
  • отказ поворотников или обеих передних фар.

В этом случае рекомендуется последовательно проверить все отдельные узлы, входящие в электрическую цепь отказавшего узла, начиная от источника питания.

Не работают обе блок-фары

В том случае, когда отказывают сразу две блок-фары (и при этом не работает как дальний, так и ближний свет), в первую очередь осматривают переключатель ответственный за наружное освещение. Протестировать цепь нетрудно с помощью контрольной лампочки или обычного тестера. Один провод прикладывают к массе, а другой – к 30-й клемме. Если проблема не в этом, то на ней будет 12 вольт (причем даже при отключенном зажигании). После поворота ключа напряжение поступит и на клемму 10. Такие результаты диагностики позволяют со всей уверенностью говорить, что свет не горит именно из-за переключателя.

Если же напряжения нет на названных выше клеммах, то скорее всего возник обрыв проводов или утерян контакт.

Не включается дальний либо ближний свет

Невозможность включить две фары дальнего света, требует обязательной проверки реле К5. Находится оно в монтажном блоке расположенном в салоне (слева от руля).

Как выяснить, работает ли это реле. Вытащите его и поставьте перемычку между 87 и 30 разъемом колодки. После этот попытайтесь зажечь свет. Срабатывание фар указывает на поломку названного выше узла. Ремонту он не подлежит в принципе, потому придется его заменить.

Причина отказа обеих ламп ближнего света диагностируется точно так же, только замкнуть придется контакты 87 и 30 на колодке реле К4 – именно оно отвечает за данную электрическую цепь.

Не горит лишь одна фара

Итак, вы увидели – одна из фар дальнего (или же ближнего) света не включилась, и выяснили, что лампочки исправны, а напряжение аккумулятором или генератором подается. В этой ситуации проверку цепи начинают с предохранителя. Так, если проблема возникла в:

  • правой фаре (ближний свет), то осмотрите F12;
  • левой – F2.

Оба указанных предохранителя имеют одинаковый номинал – 7,5 ампера. В то же время для правого дальнего света напряжение подается через F3, а левый запитывает F13.

Все названные выше предохранители расположены в том же блоке, где стоят реле К5 и К4. Если новых у вас в запасе не оказалось – поставьте временную перемычку. Для этого подойдет медный провод толщиной не менее 0,3 миллиметра – такое сечение выдержит ток в 10 ампер. Как альтернатива – сгодится и свернутая в жгутик алюминиевая фольга. В любом случае помните – это временная мера, и при первой же возможности замените предохранитель на новый.

Lada-forum.ru

Не горит на правой фаре ближний свет

  • Спасибо
  • Не нравится

Бултых 12 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

havoc 12 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 12 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Бултых 12 Сен 2010

а может просто предохранитель сгорел
http://car-exotic.co. nctions-29.html
самый последний в таблице

предохранители менял! лампы новые бош белые взял.. все работает дальний габрики.. а ближний на левой фаре работает а на правой нет

ммм у меня там на фишке пласмаса оплавлена где три клемки одиваюца на саму лампу

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 12 Сен 2010

предохранители менял! лампы новые бош белые взял.. все работает дальний габрики.. а ближний на левой фаре работает а на правой нет

ммм у меня там на фишке пласмаса оплавлена где три клемки одиваюца на саму лампу

тестер в руки и мерить напряжение в колодке которая в фару воткнута

  • Спасибо
  • Не нравится

Бултых 12 Сен 2010

тестер в руки и мерить напряжение в колодке которая в фару воткнута

А сколько должно быть?

И я тестер не разу в руках не держал

  • Спасибо
  • Не нравится

Snajper 12 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Бултых 12 Сен 2010

Просто должно быть)) Колодку поменяй, видимо клеммы подгорели. Лампы 60/55 стояли или мощнее?

вот не знаю сейча стоят 6055..

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 13 Сен 2010

А сколько должно быть?

И я тестер не разу в руках не держал

должно быть не меньше 12 вольт.

а если не раз не держал тестер, то сделай «контрольку» к лампочке припаиваются два провода. один провод цепляешь на массу кузова а вторым проводом по плюсовым клеммам колодки. лампочка горит значит напруга есть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 13 Сен 2010

лампу поменяй. 100 рублей денег и три минуты работы.

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 13 Сен 2010

И я тестер не разу в руках не держал

а если не раз не держал тестер, то сделай «контрольку» к лампочке припаиваются два провода. один провод цепляешь на массу кузова а вторым проводом по плюсовым клеммам колодки. лампочка горит значит напруга есть.

Контрольную лампочку лучше делать из маломощной например освещение салона. Она гореть будет и через исправную сильноточную лампу. Проверил один конец — горит контролька — есть +12. Проверил второй — тоже горит — нет массы.

  • Спасибо
  • Не нравится

Бултых 13 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

друг65 13 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Матизка 13 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

друг65 15 Сен 2010

От лампы повышеной мощности могла проплавиться лента на заднем фонаре и лампа цоколем перемкнула цепь + на массу. Соответственно из за этого и сгорел предохранитель. Проверь выход + на задние габариты из МБ. Это контакты 15 и 17 колодки Ш9.

Спасибо за совет, но электрике у меня уровень ученика 1 класса. Мб-? контакты 15 и 17 , колодка Ш9 -.

  • Спасибо
  • Не нравится

Матизка 15 Сен 2010

Спасибо за совет, но электрике у меня уровень ученика 1 класса. Мб-? контакты 15 и 17 , колодка Ш9 -.

МБ — монтажный блок (чёрный ящик), стоит слева под капотом,(в нём расположены реле и предохранители) колодка Ш 9 на МБ снизу (от ног водителя под панелью, все колодки поперёк, она одна вдоль 19 контактная, с торца на зауженом конце клемма №1 , далее по одной стороне с № 2 по №10, другая сторона с №11 по№19) контакты 15 и 17 имеют цвета изоляции проводов — желтый и желтый/чёрный. Прверить лучше контролькой ( например лампочка габаритов фары с двумя проводами, один конец на массу, а второй — к контактам 15 и 17, при наличии напряжения в этих точках, таким же способом на колодках задних фонарей и на самих фонарях. Дерзай.

  • Спасибо
  • Не нравится

друг65 16 Сен 2010

МБ — монтажный блок (чёрный ящик), стоит слева под капотом,(в нём расположены реле и предохранители) колодка Ш 9 на МБ снизу (от ног водителя под панелью, все колодки поперёк, она одна вдоль 19 контактная, с торца на зауженом конце клемма №1 , далее по одной стороне с № 2 по №10, другая сторона с №11 по№19) контакты 15 и 17 имеют цвета изоляции проводов — желтый и желтый/чёрный. Прверить лучше контролькой ( например лампочка габаритов фары с двумя проводами, один конец на массу, а второй — к контактам 15 и 17, при наличии напряжения в этих точках, таким же способом на колодках задних фонарей и на самих фонарях. Дерзай.

спаибо Матизка за ликбез. короче устранили причину. от правой фары потянули провод , а левую неиспраную отсекли. электрик(родственник) сказал что если перегорит предохранитель на 7.5 , надо поставить на 10. правильно ли он сделал? На габаритке должна быть лампочка на 5 ватт. а была на 21ватт. поставил на 5. как , правильно сделали ? а насчет МБ не лазили. надо было ?

  • Спасибо
  • Не нравится

Матизка 16 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

друг65 21 Сен 2010

Лампы на габаритах должны стоять 5 ватт, раз решили вопрос так, чтож, пока поездить можно, но я бы советовал восстановить ЗАВОДСКУЮ схему включения габаритов, просто найди, где у тебя проблема с левой стороной. (тем более, если электрик — родственник, хотя может имеет смысл съездить к другому электрику, который не скажет «и так сойдёт родственнику», а сделает так, как надо). 7,5 ампер пред должно хватить с головой даже для двух цепей, (левой и правой).

все хорошо , но теперь при включенном зажигании постоянно светится сигнализатор выхода из строя габаритных огней. это правее табло TEST. че теперь делать?

  • Спасибо
  • Не нравится

Матизка 21 Сен 2010

все хорошо , но теперь при включенном зажигании постоянно светится сигнализатор выхода из строя габаритных огней. это правее табло TEST. че теперь делать?

После коротыша в фонарях у тебя мог выйти из строя блок контроля исправности ламп. Варианты: 1 — восстановить заводскую схему включения габаритов, взять у товарища рабочий блок, проверить работу, купить новый и заменить твой сгоревший. 2 — выкинуть блок контроля исправности ламп, поставить вместо него перемычки и забыть о том, что такое было.

Бортовой журнал ВАЗ 2112 (2005 г.)

Неисправности: Боремся с электрикой.

Всем привет! Давненько ничего не писал,да и нечего было,да и некогда в последнее время. Устроился на новую работу с личной машиной в ИТ компанию, в итоге целый день за рулем, вечером сил хватает только на прочтение новых записей,но не написания своих. За последние 3 месяца заменил только масло,больше ничего не делал, проехал 8 тыс.км. В последнюю неделю декабря были два момента связаны с электрикой,про них я сейчас и попытаюсь рассказать,так как данная проблема может коснуться не только владельцев Ваза.

Первая неисправность настигла меня рано утром в дороге. Поехал на работу,в одном из неосвещенных дворов как назло пропал ближний свет полностью. Габариты,дальний,противотуманки работали,ближний свет пропал в обеих фарах. Панику наводить не стал, начал проверять с самого простого-лампочки. Когда убедился,что обе лампочки целые,полез в монтажный блок,поменял предохранители,не помогло. Плюнул,включил габариты,противотуманки и поехал тихонько, через метров 500 ближний появился и больше не пропадал. На следующее утро опять включаю ближний не горит,решил поменять местами реле,не помогло. Потом как то случайно нажал на реле,которое идет на ближний свет,свет появился. Где-то неделю ездил так,так как на ремонт встать времени катастрофически не хватало, а в сервис не поехал потому что было предчувствие что с неисправностью разберусь сам.Через какое-то время уехал к родителям в деревню и решил снять монтажный блок разобраться с этой неисправностью. Снимается он не сложно

1. Откручиваем винт крепления монтажного блока.

2. Выдвигаем короб с предохранителями на себя и открепляем колодки с проводами от блока.

3. Хочу заметить,что колодки проводов с реле,которые крепятся сзади к монтажному блоку держатся фиксаторами,их аккуратно отжимаем и отводим колодку вниз. Фиксаторы хлипкие,поэтому не нужно на них сильно давить.

Блок снят. Далее откручиваем 4 винтика крепления задней крышки и снимаем ее. Перед глазами обычная плата,ничего необычного,но.

В мат.части по электросхемам не силен,но постараюсь объяснить.От реле,которое идет на ближний свет идет металлический штырек,который припаян к дорожке, так вот эта пайка отвалилась и этот штырек не касался дорожки на схеме. Если нажать на реле,штырек касается дорожки,свет горит,отпускаешь реле свет не горит.

В общем для устранения неисправности нам потребовался всего лишь паяльник. Далее устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности. В итоге ближний свет работает. Сэкономил на покупке нового блока,цена вопроса которого от 2000р, а мысли такие были.

Цена вопроса: 0р.

Вторая неисправность приключилась с стоп-сигналами. Сколько я ездил до того как я обнаружил эту неисправность незнаю. В общем подхожу вечером к машине,машина заведена свет выключен,а задний дополнительный стоп сигнал горит в пол накала. Нажимаешь на педаль тормоза,он начинает гореть ярко,а остальные стопы не горят.

Полез курить форумы,но то что мне было нужно я не нашел. Одни пишут что лягушка накрылась,другие что с проводкой проблемы,тут уже хотел ехать на диагностику, и тут мне на глаза попадается коментарий на одном из форумов. Оказывается,что такое может быть когда перегорают одновременно обе лампочки в основных стоп сигналах. То,что у меня перегорели обе лампочки я и подумать не мог, так как не сталкивался с этим. Тут же надев шлепки,куртку и летние трикошки и рванул к машине,на дворе поздний вечер,холодно почти -30. Завтра с утра на работу,нужно делать что-то сейчас. То что у не горят стопы,меня повергло в легкий шок как мне еще в зад никто не приехал. Я вообще не могу спокойно ездить,если хотя бы лампочка одна не горит.Пришел к машине,снял обе задние лампочки,сомнения отпали. В чем вышел на улицу в том и побежал в ближайший магазин запчастей,взял пару лампочек,вставил,все заработало. Дополнительный стоп сигнал гореть перестал,при повороте ключа зажигания, а если нажать на педаль тормоза,загорались все 3 стопа,как и должно быть в штатном режиме.

Теперь все работает,больше никаких нареканий по электрике нет. Следующим этапом будут небольшие вложения в подвеску,но это уже в следующей записи.

[Закрыто] Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от Fora 2015-04-11 20:03:05

  • Fora
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-18
  • Сообщений: 39Спасибо: 4
  • Авто: Ваз 2110

Тема: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

Вчера ездил всё нормально было, всё светило, луж не собирал. Сегодня завожу, норм. Включаю фары, бззз, дымок, сгорел пред на габариты(крайний левый верхний), и с каково то перестал открываться багажник с кнопки( врезана рядом с монтажным (как подсоединена не знаю)). Если включить ближний+дальний то правая фара горит полностью, в левой только дальний(фары бош). Куда копать?

2 Ответ от 7491cm3x 2015-04-13 08:09:49

  • 7491cm3x
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

Предохранители на ближний свет раздельные — их 2. Проверь сначала предохранители. Кнопка багажника, на сколько помню, без предохранителя должна идти, однако, часто при открытии монтажного блока её колодка просто выскакивает. Проверь.

3 Ответ от Anton 2015-04-14 12:07:03

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

у меня кнопка багажника через реле идет бывало от реле контакт отскакивал

4 Ответ от Fora 2015-04-14 15:12:50

  • Fora
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-18
  • Сообщений: 39Спасибо: 4
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

Насчёт кнопки багажника, просто фишка от кнопки отвалилась. А вот со светом беда, похоже внутри левой фары кз.

5 Ответ от Fora 2015-04-21 20:07:55

  • Fora
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-18
  • Сообщений: 39Спасибо: 4
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

Так спустя время занялся проблемой. Итак что имею: при включенном зажигании, габариты-горят, подсветка приборов не горит, ближний свет-остаются гореть габариты, дальний свет-загораются лампы которые ближе к решётке радиатора, ближние так и не работают. И так хочу начать с подсветки приборов: при нажатии на крутилку регулировки подсветки, подсветка загорается на пару сек и сгорает пред габаритов. Как эту крутилку достать? Хочу замкнуть провода, на подсветке стоят диоды.

6 Ответ от Патрокл 2015-04-22 06:04:51

  • Патрокл
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014-07-05
  • Сообщений: 637Спасибо: 104
  • Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

а не замкнуло что то в «бороде».Она тоже запитана от ос.приборки. Прикуриватель как работает??

7 Ответ от Fora 2015-04-22 12:18:14

  • Fora
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-18
  • Сообщений: 39Спасибо: 4
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

а не замкнуло что то в «бороде».Она тоже запитана от ос.приборки. Прикуриватель как работает??

Всмысле как? От зажигания, исправно.

8 Ответ от Fora 2015-04-22 18:22:47

  • Fora
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-18
  • Сообщений: 39Спасибо: 4
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

Владимир Коба, кХм. Испытал неприятные чувства. Дело было так: отсоединил провода от крутилки и замкнул их напрямую. Накидываю клеммы, включаю зажигание, габариты-о чудо подсветка работает, раза 3 пощёлкал всё загорается, ближний-вылажу из машины иду смотреть-опа работают, я секунд 10 полюбовался, пошёл весёлый переключать на дальний и. из центральный консоли дымок струится, скинул клеммы сразу, дымок перестал. Так вот, это как я понимаю где то провод оголился и коротит, как его найти?

9 Ответ от Патрокл 2015-04-22 20:30:58

  • Патрокл
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014-07-05
  • Сообщений: 637Спасибо: 104
  • Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

из «консоли»,это где музыка ,то там лампочки подсветки при куривателя, крутилок-кнопок отопления.Вытащи блок индикации .часы (что там у тебя,и смотри) провод белого цвета по моему.Посмотри на лампочку к прикуривателю какой подходит,или его отсоедини дляпроверки

10 Ответ от Fora 2015-04-22 20:39:43

  • Fora
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-18
  • Сообщений: 39Спасибо: 4
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

Владимир Коба, Завтра отстегну тоннель между сиденьями и туда гляну. Кстати пробовал проверить ток утечки. Как щуп на + кинул сразу искры слышно было, но мультиметр показывал нули, походу там замыкание на больше чем 10 ампер.

11 Ответ от Anton 2015-04-23 05:41:14

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

ток утечки мерится в разрыв то есть скидываешь минусовую клемму и в разрыв цепляешь мультиметр один щуп на клемму АКБ другой на клемму минусового провода

Владимир Коба, Завтра отстегну тоннель между сиденьями и туда гляну. Кстати пробовал проверить ток утечки. Как щуп на + кинул сразу искры слышно было, но мультиметр показывал нули, походу там замыкание на больше чем 10 ампер.

12 Ответ от Fora 2015-04-23 12:39:27 (2015-04-23 12:39:46 отредактировано Fora)

  • Fora
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-18
  • Сообщений: 39Спасибо: 4
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: не горит левый ближний и кнопка открывания багажника

Anton, я знаю. У меня когда было всё ок утечка была 65 милиампер на магнитолу, т.к. она была напрямую от акб, я сделал себе + на кнопку, а память оставил постоянно, стало 15 милиампер, а щас искрит и нули показывает.

Почему может не гореть одна фара ближнего света

одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Читать еще:  Как залить масло в коробку ваз 2106
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector