Какое масло заливать в гранту 16 клапанов avto-ladyrb.ru

Какое масло заливать в гранту 16 клапанов

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с

Как известно любому автовладельцу, первым делом после покупки любого автомобиля следует узнать о том, какое масло рекомендовано для двигателя этого транспортного средства. Второй вопрос – как часто его следует менять.

Рекомендации выбора моторного масла

Исходя из того, какой установлен в авто двигатель, имеются обобщенные рекомендации по выбору автомобильного масла. Благодаря этим рекомендациям, Вы не ошибетесь в выборе.
Имеются четыре нюанса, на которые следует обращать внимание.

Первый нюанс , который следует взять во внимание – это конечно же советы автопроизводителей. И это, на самом деле, закон, ведь только производитель может дать точные данные о нужных для автомобиля горюче-смазочных материалах.

Второй нюанс – это особенности местности, где будет использоваться данное транспортное средство.

Третий нюанс – степень изношенности двигателя (это можно определить по пробегу на спидометре или через компьютер).

Четвертый нюанс напрямую связан с третьим . Учитывается то масло, которое заливалось в прошлый раз. В случае, если ранее в машину заливалась полусинтетика, то нередки случаи, когда в трещинах резины, образуются специфические пробки. В этом случае, если замена происходит на синтетику, все эти пробки промоются и компрессия в движке будет не нарушена.

Автомобили Лада

В настоящее время отечественный производитель автомобилей Лада предлагает принципиально новые модели своих транспортных средств. На смену уже ставших легендами «копеек», «шестерок», «семерок» и других моделей пришли новые автомобили, такие как: Веста, ИксРэй, Гранта, Ларгус Кросс. Эти автомобили выглядят совершенно не так, как привычные «старички». Здесь присутствует европейский образ, который присущ современным автомобилям из зарубежья. Плюс к этому, стоимость автомобилей Лада весьма демократична и доступна для многих наших соотечественников. По этой причине на данный момент интерес к современным Ладам с каждым днем увеличивается.

Одним из самых доступных автомобилей от Лада является модель Гранта. Если Вам нужен новый автомобиль без каких-либо излишних наворотов и по низкой цене, то Лада Гранта, пожалуй, самый достойный вариант на рынке. Этот вариант автомобиля можно рассматривать для частых поездок за город – на дачу, в деревню. Транспортное средство прекрасно справляется с этими функциями.

Содержание двигателя Лада Гранта

Далее мы хотели бы рассказать Вам о том, как содержать мотор данного автомобиля, чтобы он стабильно выполнял свои функции. А именно, речь пойдет о том какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с…

Определившись с основными нюансами выбора автомобильного масла, нужно переходить к параметрам специфическим. Эти параметры напрямую связаны исключительно с двигателем Гранты. Этот двигатель имеет шестнадцать клапанов и бывает в двух вариантах «котлов». Есть также и еще один двигатель — турбированная версия, мощность которой составляет 120 л.с., но в статье мы будем рассказывать о том какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с.

Масла, заливающиеся на конвейере, имеют повышенные уровни вязкости. Это делается по причине некоторых моментов по притирке отдельных деталей мотора. Однако, после обкатки, масло необходимо будет сменить на более подходящее, которое будет обеспечивать стабильность мотора. Чтобы понять какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с, следует учесть первый нюанс рекомендации, о которой мы упоминали выше.

По советам производителя в движок с 16-ти клапанами предпочтительно лить синтетическое масло от компании Mobil 1 с маркировкой 0W-40. Однако, сразу же здесь вспоминаем третий нюанс. В случае, если пробег машины выше 100 000 км., то для мотора будет лучше заливать также Mobil 1, но с маркировкой уже 5W-50. В этом материале большая вязкость, благодаря которой между моторными деталями увеличится плотность. Также увеличится коэффициент сжатия. Меняя масло в Ладе Гранта, не забудьте поменять к этому и фильтр масляный.

Масло в двигатель лада гранта 16 клапанная

Фоток не будет. Будут только мысли в тексте.
В начале этого лета с приходом адской жары (помните?) решил попробовать залить в мотор масло погуще, но хорошего качества, а именно полусинтетику Мотюль 10/40 (не реклама). На заводском к тому времени я как раз накатал около 3000км, так как много езжу. Вчера отметка пробега достигла 9900, поэтому снова решил сменить масло. Считаю, что на масле не стоит экономить, поэтому меняю его часто, раз в 7-8тыс. км. Однако, с ценами творится что-то совсем невообразимое, и взять блатное масло уже жаба душит, поэтому плюнул на маркетинги и брэнды и взял канистру синтетики от Лукойл Премиум 5/40, тем более судя по отзывам, наши Жигули на нём чувствуют себя превосходно.
Теперь о сути. Хочу сразу сказать главное. После езды на полусинтетике и после перехода обратно на синтетику с низкой вязкостью могу уверенно сказать, что в 16-ти клапанный мотор Гранты нужно лить только масло с рекомендованными заводом параметрами по вязкости. Иными словами, лейте только синьку 5/30 или 5/40. Объясняю, почему. Да, мотор Гранты на полусинтетике будет работать мягче в жаркую погоду, но с наступлением холодных ночей при заводке с утра вас будет пугать стук гидриков в первые секунд 10-15. Это ещё не всё. Расход, как и предполагалось, незначительно увеличился, хотя казалось бы, как масло может на это повлиять. Влияет, и мой опыт это доказал.
Других отрицательных моментов я не заметил, но и этих достаточно. Тем более, что после замены на синтетику я заметил, что стук гидрокомпенсаторов утром исчез, а мотор стал по ощущениям крутиться веселее. Так что с полусинтетикой я завязал и теперь даже летом буду лить что-то типа синьки 5/40. Фирма значения не имеет, главное менять почаще.

Всем удачи. Буду рад, если кому-то мой опыт станет полезным.

Для выбора моторного масла не требуется сложных теоретических познаний. Достаточно знать минимальный набор параметров, указанных в руководстве пользователя автомобиля. Также надо знать, сколько заливать масла, а также лучшие виды и производителей расходных материалов. В выборе подходящего масла вряд ли ошибется даже неопытный автолюбитель, если внимательно изучит инструкцию. В этой статье на примере популярного автомобиля Lada Granta рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание в процессе выбора моторного масла.

Периодичность замены

Производитель рекомендует производитель замену каждые 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный регламент замены, с учетом сложных условий эксплуатации в нашей стране. В крайних случаях периодичность замены можно сократить и вовсе до 5 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если машина часто подвергается высоким нагрузкам, и эксплуатируется в непростых погодных и дорожных условиях. К тому же, масло может быстро прийти в негодность из-за агрессивного стиля вождения, резкого маневрирования или даже нарушений ПДД. Любой негативный внешний фактор может сократить срок действия полезных свойств масла, даже если используется самый качественный продукт. Если автолюбитель будет своевременно менять масло, тогда компоненты двигателя прослужат как можно дольше.

Признаки, указывающие на срочную замену масла

Выделим восемь основных факторов, при обнаружении которых можно с уверенностью сказать, что масло пришло в негодность:

  1. Масло изменило цвет – с прозрачного на темно-коричневый
  2. Масло содержит грязевые отложения, в том числе металлическую стружку
  3. Масло издает специфический запах
  4. Возникают проблемы с пуском, двигатель работает не на полную мощность
  5. Мотор не способен развивать максимальные обороты
  6. Высокий уровень шумов и вибраций
  7. Коробка передач работает с задержками, при переключении на следующую скорость возможны запаздывания
  8. Перегрев двигателя

Сколько заливать

Lada Granta оснащается тремя силовыми установками на выбор. Все они имеют одинаковый 1,6-литровый объем. Это означает, что для всех моторов требуется одинаковое количество масла – 3,5 литра.

Скорее всего, полный объем 3,5 литра влить не получиться, если выполняется частичная замена масла. Дело в том, что данная процедура не предполагает комплексной промывки блока от остатков старого масла и грязевых отложений. В связи с этим может потребоваться полная замена, которая проводится в дилерском центре. Такую дорогостоящую процедуру может позволить не каждый владелец бюджетного автомобиля. Опытные автолюбители разработали проверенный способ, позволяющий даже при частичной замене полностью очистить мотор от старого масла. Для этого частичная замена проводится в несколько этапов. Так, в ходе промывки старая жидкость постепенно выйдет из двигателя, и на четвертый этап замены уже можно будет влить новое масло в полном объеме (3,5 литра).

Лучшие моторные масла для Lada Granta

Для Lada Granta подходят следующие моторные масла:

Какие двигатели на Гранту устанавливает АвтоВАЗ?

  1. ВАЗ-11183-50 (1,6л., 8кл., 82 л.с)
  2. ВАЗ-11186 (1,6л., 8кл., 87 л.с)
  3. ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
  4. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
  5. ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.)
Читать еще:  Замена ремня грм киа спортейдж 1

Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Отличие системы смазки двигателя ВАЗ-21126 от остальных — в наличии в головке блока цилиндров каналов подвода масла к гидротолкателям привода клапанов.

Когда менять масло на Гранте? Завод изготовитель рекомендует выполнять первую замену моторного масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через 2-3тыс.км. пробега. После этого, моторное масло на Гранте следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Какой объем масла в двигателе Гранты? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла после слития все равно остается в системе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать около 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».

Какое масло заливать в Гранту? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:

Таблица №2: рекомендованные масла для Гранты:

Какое масло в Лада Гранта с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).

Про расход масла Гранты. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Какое масло лучше для Гранты? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186 (1,6л., 8кл., 87 л.с), опросы для двигателей ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) и ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.) смотрите в ветке Приоры.

Выбираем масло для 16 клапанного двигателя Лада Гранта

Первое что нужно сделать владельцу «нового старого» автомобиля, это выяснить, какое именно масло в него залито, а также то, когда именно его придётся менять. И касается это, в первую очередь, двигателя, так как там «свежесть» масла наиболее актуальна. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Общие рекомендации по выбору масла

Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.

Тип масла под конкретные условия эусплуатации

Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.

К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.

Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта

Таблица моторных масел

Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.

Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.

По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.

Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.

Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50.

Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.

Одни из самых популярных автомобильных масел среди Грантоводов

Дополнительная информация

Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.

«Масляное голодание»

Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.

Смазываем масляный фильтр

Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.

Уровень масла

16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.

К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.

Можно ли использовать синтетическое масло?

16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.

Особенности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Мотор, известный под индексом 21126, является более старой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как показывает практика, для них будет подходить точно такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит обращать внимание и на год выпуска, так как технология изготовления существенно не дорабатывалась. Впрочем, сам производитель, а также рекомендации API, предполагают незначительные отличия в типе масла, которое подходит на силовой агрегат конкретного года выпуска.

16-ти клапанные моторы считаются довольно чувствительными к качеству масла. Поэтому стоит руководствоваться тем, что замена масла при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах, должна проводиться в полтора раза чаще, а именно — один раз на десять тысяч километров пробега. В особо сложных условиях, этот отрезок можно сократить даже до семи тысяч километров.

Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта

Сегодня занимался настройкой и калибровкой своего БК. Поэтому возникла необходимость заливать бензобак до отказа (до горловины). Заодно узнал сколько реально туда влезает топлива. Когда искал эту информацию, точно сказать никто не смог. Пришлось проверять объём бензобака собственным способом. Для начала я выкатал бензин до загорания лампочки «резерв». Это соответствует 5-ти литрам бензина в баке. Поехал на заправку, чтобы залить полный бак. (Это всё нужно было для калибровки ДУТ в БК). Приехал на «Газпром». Попросил заправщика заправить до горловины медленной доливкой, на что он кивал))). Пошёл в кассу, сказал до полного. После заправки, я опелатил бенз и пошёл к машине. На всякий ещё раз спросил парня, долил ли он до горловины. На что он опять кивал…))) Ну да ладно. Сажусь в машину и газую от туда подальше. Смотрю на приборку — последнее деление естественно пустое. Смотрю на чек — 40,9 л. Короче с резервом вошло грубо 46 л.Ну думаю естественно ему впадлу было доливать по чуть-чуть. Пистолет просто отщелкнулся и заправщик на этом справился с моей прозьбой…

Читать еще:  Какое масло заливать в хендай гетц

Все ж наверно уже поняли устройство Грантовской заливной горловины? Не раз наверно замечали, что когда заправляете полный бак, последнее деление на приборке иногда пустое. Дело всё в том, что когда заправится примерно 45-47 л., бензин начинает выплёскиваться из горловины при сильном напоре. Естественно пистолет отбивает. И на этом заправка заканчивается. А потом возникают споры о реальном объёме бака. Типа заявили 50 л. а на самом деле влезает 45. Так вот это всё неправда…Читайте далее…

После явного недолива бенза, я поехал на другую заправку. Приезжаю на «ЛукОил». Выходит молодой парень. Я объясняю ему ситуацию, мол надо залить полный бак заливая по чуть чуть до горловины. Он сам пошёл к оператору, и сказал лить до полного. Потихоньку, по моей прозьбе, дозалил бенз до горловины… Сколько думаете ещё влезло? А влезло 7,6 л.

Короче по подсчётам ясно, что полный бак до «отказа» составляет 53-54 л. Вот как-то так ))))

Бензобак (топливный бак) — ёмкость в автомобиле где хранится топливо. Обычно бензобак установлен сзади внизу кузова. Такое расположение хорошо влияет на «развесовку» автомобиля. На Лада Гранта бензобак изготовлен из пластика.


Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Вывод Какую марку масла заливать в двигатель и КПП — дело сугубо индивидуальное. Отталкиваться следует от стоимости канистры, прислушиваться к рекомендации изготовителя. В противном случае рискуете аннуляцией гарантии.

Снимооооооооооооооооооок


Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова
Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек

Изготовитель, в инструкции по эксплуатации указывает на следующие интервалы ТО:

  • ТО – 1 (технический осмотр): 2000 – 3000 км;
  • ТО – 2: 15000 км;
  • ТО – 3: 30000 км;
  • ТО – 4: 45000 км;
  • ТО – 5: 60000 км;
  • ТО – 6: 75000 км;
  • ТО – 7: 90000 км;
  • ТО – 8: 105000 км.

Объем моторного масла в Гранту Лифтбек Независимо от модификации двигателя: 8-ми, 16-ти клапанный, количество жидкости составляет 3.5 литра. Непосредственно в мотор заливают 3.30 литра, а 100 – 150 грамм в масляный фильтр в процессе замены расходных материалов.

Тип масла для двигателя (8 и 16 клапанов) Какое масло заливать в Гранту Лифтбек: так как линейка двигателей соответствует стандартам Евро – 4, минимально допустимый класс – полусинтетическое, вязкость 10W – 40. Вместе с тем, изготовитель не запрещает заливку «синтетики» с индексом вязкости: 0W – 40, 5W – 40. По мере необходимости владелец может заливать сезонные, зимние, летние масла, отказавшись от всесезонного типа 10W – 40.

2279-4-9b-03 (Копировать)


Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

Тип трансмиссионного масла Лады Гранты Лифтбек


По умолчанию, масло в коробку залито следующей маркировки:

  • Татнефть Транслюкс 75W85;
  • Роснефть Kinetic Service 75W85.

Объем заправочной жидкости составляет 2.3 литра. В автомобилях марки Лада Гранта до 2013 г.в. уровень масла МКПП составлял 3.2 литра. Заводская маркировка МКПП «2181».


На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Какое масло используется в Лифтбек с завода

По умолчанию, изготовитель заливает обкаточную жидкость до первого ТО. Класс — минеральная основа. Жидкость подлежит обязательной замене по достижении пробега 2 – 3 тыс. км. Последующая эксплуатация машины с обкаточным маслом крайне небезопасная для функциональности мотора. Расход масла Лады Гранты Лифтбек Независимо от качества сборки, комплектующих силовой агрегат потребляет масло. Естественные потребности мотора на уровне 100 – 150 мл / 1000 км пробега. Превышение допустимого диапазона косвенно указывает на наличие неисправности.

2279-4-9a-02д


Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Читать еще:  Как снять фару на пежо 308

Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta

Замена и выбор масла в двигатель и коробку Лады Гранты

Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Проблема выбора

Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.

Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).

  • Слив отработанного масла.
  • Возврат пробки на место.

  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.

Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Смазки для трансмиссии

Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

  • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
  • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
  • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

МКПП или АКПП

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic—S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.

  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Отзывы грантоводов

К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич

За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…

Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.

Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий

Видео — замена масла в автоматической коробке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector