Антифриз для киа спортейдж 2 avto-ladyrb.ru

Антифриз для киа спортейдж 2

Как поменять антифриз на Киа Спортейдж

Компактный кроссовер Киа Спортейдж начали выпускать с 1993 года, на данный момент модель имеет четвертое поколение. Современный вид и округлые формы автомобиль начал приобретать с поколения Спортейдж 3, также известный как Kia Sportage SL.

Корейский производитель, благодаря качеству и надежности своей продукции, завоевал к себе уважение со стороны автолюбителей. На машинах данной марки не составит труда провести техническое обслуживание самому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.

Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:

  • Kia Sportage NB-7 / Киа Спортейдж 1
  • Kia Sportage KM / Киа Спортейдж 2
  • Kia Sportage SL / Киа Спортейдж 3
  • Kia Sportage QL / Киа Спортейдж 4

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

    пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1);

Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.

Для промывки системы, необходимо:

  1. залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
  2. завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
  3. слить воду через сливное отверстие радиатора;
  4. если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.

Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.

Заливка без воздушных пробок

Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:

  1. закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
  2. устанавливаем на место расширительный бак;
  3. ставим нижнюю защиту двигателя на место;
  4. заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
  5. заливаем жидкость в расширительный бак;
  6. запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
  7. проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.

Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:

  • Hyundai Kia 07100 00200;
  • Hyundai Kia 07100 00400.

Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.

Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.

Kia Sportage 2.0 CRDi 4WD 5дв. внедорожник, 140 л.с, 6МКПП, 2007 – 2008 г.в. — утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости (антифриза)

Неисправны элементы системы охлаждения

Проверке элементы системы охлаждения

Повреждение прокладки головки блока цилиндров или деформация привал оч­ных поверхностей

Снимите головку блока цилиндров. Про­верьте прокладку головки цилиндров и привалочные поверхности головки ци­линдров и блока цилиндров. Замените прокладку, зачистите неровности привалочных поверхностей

Трещины в элементах двигателя, окружен­ных охлаждающей жидкостью (гильзы ци­линдров, головка блока цилиндров и др.)

Определите поврежденный элемент (элементы) двигателя и при необходи­мости замените

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ УТЕЧКА АНТИФРИЗА

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

лужи и мокрые пятна под автомобилем;
мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
запах антифриза в салоне;
пена в расширительном бачке;
белый дым из выхлопной трубы.

КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит. Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы: Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить. Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.

Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза. Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

расширительный бачок;
радиатор;
соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
прокладка водяного насоса (помпы);
уплотнитель термостата.
Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Читать еще:  Замена масла в двигателе хендай

УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Технические характеристики Kia Sportage 2.0 CRDi 4WD / Киа Спортэйдж в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2008 г.

Kia Sportage 2.0 CRDi 4WD 5дв. внедорожник, 140 л.с, 6МКПП, 2007 – 2008 г.в. — утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости (антифриза)

Неисправны элементы системы охлаждения

Проверке элементы системы охлаждения

Повреждение прокладки головки блока цилиндров или деформация привал оч­ных поверхностей

Снимите головку блока цилиндров. Про­верьте прокладку головки цилиндров и привалочные поверхности головки ци­линдров и блока цилиндров. Замените прокладку, зачистите неровности привалочных поверхностей

Трещины в элементах двигателя, окружен­ных охлаждающей жидкостью (гильзы ци­линдров, головка блока цилиндров и др.)

Определите поврежденный элемент (элементы) двигателя и при необходи­мости замените

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ УТЕЧКА АНТИФРИЗА

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

лужи и мокрые пятна под автомобилем;
мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
запах антифриза в салоне;
пена в расширительном бачке;
белый дым из выхлопной трубы.

КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит. Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы: Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить. Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.

Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза. Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

расширительный бачок;
радиатор;
соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
прокладка водяного насоса (помпы);
уплотнитель термостата.
Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Технические характеристики Kia Sportage 2.0 CRDi 4WD / Киа Спортэйдж в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2008 г.

Как заменить антифриз на Киа Спортейдж своими руками?

Наличие собственного транспортного средства подразумевает под собой необходимость проведения регулярного технического обслуживания авто для обеспечения бесперебойной работы механизма и продления срока эксплуатации машины. Зачастую подобные процедуры являются затратными с финансовой точки зрения. Поэтому автолюбители в целях экономии средств стремятся самостоятельно производить ремонт или замену пришедших в негодность деталей транспортного средства. Из настоящей статьи вы узнаете, можно ли своими руками произвести замену антифриза на автомобиле, как заменить охлаждающую жидкость на Киа Спортейдж, периодичность замены хладагента.

Причины поломки и утечки охлаждающей жидкости

Антифриз является специальной охлаждающей жидкостью, резервуар с которой располагается возле двигателя автомобиля. Ценность антифриза заключается в выполнении важных функций, препятствующих преждевременному износу или поломке мотора и машины в целом. К примеру, антифриз обеспечивает:

  • Исправную работу мотора, поскольку защищает двигатель транспортного средства от перегрева;
  • Обеспечивает защиту системы охлаждения внутри и препятствует образованию коррозии на стенках расширительного бачка;
  • Способствует экономии топлива.

Однако срок использования охлаждающей жидкости является фиксированным и разным для отдельно взятых марок автомобилей. Из этого следует, что замена охлаждающей жидкости должна производиться по окончании срока эксплуатации хладагента или по иным причинам, которые будут описаны далее.

В представленном случае замена антифриза на Киа Спортейдж должна осуществляться каждые 6 лет или при достижении 90 тысяч километров пробега авто. Об этом свидетельствует руководство по эксплуатации Киа Спортейдж. При этом следует иметь в виду, что момент, при котором потребуется замена антифриза на Киа Спортейдж, может наступить и раньше. Это зависит от интенсивности езды на автомобиле и загрязненности местности.

Читать еще:  Какое масло лить в киа рио 3

Причины замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Подошел срок, когда требуется замена охлаждающей жидкости;
  • Снижение уровня хладагента в расширительном бачке. При наличии протечек следует обязательно наладить работу системы охлаждения и заменить охлаждающую жидкость;
  • Нарушение работы системы охлаждения. При сбоях в работе системы охлаждения в Киа Спортейдж повышается вероятность перегрева автомобиля;
  • При необходимости осуществить ремонт двигателя автомобиля или в случае замены деталей системы охлаждения следует обязательно сменить хладагент.

Определить время для замены антифриза на Киа Спортейдж можно не только руководствуясь показателями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, но и при выявлении некоторых признаков:

  • При обнаружении протечки или уменьшения уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Если изменился цвет охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента (оттенок стал мутным, блеклым);
  • Появление в резервуаре с антифризом пены, грязи, осадка, сколов;
  • Как утверждают некоторые специалисты, при появлении первых признаков нарушения работы системы отопления автомобиля стоит проверить и состояние хладагента, поскольку система отопления и система охлаждения авто взаимосвязаны.

Для замены антифриза в Киа Спортейдж своими руками не требуется обладать специальными знаниями или навыками. Процесс слива и замены охлаждающей жидкости в автомобиле является простым в исполнении и не затратным по времени. Ознакомление с основными правилами и пошаговой инструкцией по замене хладагента позволит автовладельцу осуществить указанную операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Пошаговый процесс замены

Процесс замены антифриза в Kia Sportage требует соблюдения трех обязательных этапов и следования правилам и рекомендациям, в соответствии с которыми осуществляется смена охлаждающей жидкости. Указанные правила позволят надлежащим образом произвести замену хладагента в Киа Спортейдж и позволят уберечь автолюбителя от дополнительных проблем и от возможных травм.

Отдельное внимание необходимо уделить процессу выбора антифриза. Важно серьезно отнестись к выбору подходящей для заливки охлаждающей жидкости. В особенности, если отдаете предпочтение хладагентам от других производителей. Перед покупкой антифриза обязательно требуется ознакомиться с его характеристиками и инструкцией по эксплуатации. К примеру, не рекомендуется покупать охлаждающую жидкость, в состав которой входят силикаты, нитраты, амины, произведенные с использованием гибридной органическо-кислотной технологии. Лучше будет приобрести хладагент, изготовленный на основе этиленгликоля. Помимо этого, обладателям Киа Спортейдж 2 и Киа Спортейдж 3 поколения, необходимо внимательно отнестись к изучению характеристик автомобиля и антифриза, поскольку охлаждающая жидкость выбирается в зависимости от определенных параметров (год выпуска машины, цвет хладагента, состав, тип двигателя).

Правила замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Замена охлаждающей жидкости реализуется исключительно при охлажденном моторе;
  • Хладагент токсичен, поэтому при работе с ОЖ следует быть аккуратным;
  • При запуске двигателя машины необходимо плотно закрутить горловину расширительного бачка. Это связано с тем, что при заведенном моторе антифриз нагревается, а при открытой пробке охлаждающая жидкость будет вытекать из резервуара;
  • При работе мотора требуется следить за его температурным режимом на информационном дисплее;
  • Во избежание появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж следует на какое-то время пережать каждый из шлангов радиатора рукой;
  • В течение нескольких дней после замены охлаждающей жидкости важно следить за уровнем хладагента, поскольку при понижении показателя нарушится работа системы охлаждения;
  • Помимо проверки уровня антифриза важно проверять и его оттенок. Если в течение короткого времени после замены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж цвет хладагента стал темнеть или наоборот обесцветился, это свидетельствует о приобретении поддельного антифриза. Такую охлаждающую жидкость надлежит срочно заменить.

После ознакомления с правилами и советами по замене антифриза на Киа Спортейдж можно приступать к проведению операции. Для этого потребуется иметь при себе следующее:

  • Новый антифриз с запасом;
  • Ненужная тряпка;
  • Свободный резервуар для слива охлаждающей жидкости объемом не менее 10 литров;
  • Дистиллированная вода или специальное средство для промывки системы охлаждения автомобиля Киа Спортейдж.

Порядок замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Замена охлаждающей жидкости на автомобиле начинается с правильной установки транспортного средства. Машину необходимо поставить на эстакаду или под ямой, чтобы можно было легко добраться до днища;
  • Чтобы снизить давление в системе охлаждения Киа Спортейдж требуется осторожно открутить крышку расширительного бачка против часовой стрелки;

  • На следующем этапе необходимо открыть штуцеры прокачки в системе охлаждения. В зависимости от типа двигателя они располагаются в левом конце головки блока цилиндров или в верхней правой стороне радиатора;
  • Чтобы слить использованный антифриз требуется поместить свободный резервуар под радиатор. Далее требуется снять хомут. Для слива всей охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку на двигателе, которая располагается в задней части блока цилиндров;
  • Следующим шагом станет промывка системы охлаждения Киа Спортейдж. Нужно отметить, что данный этап не всегда является обязательным. Если антифриз был слит быстро и в нем не были обнаружены ржавчина, осадок, грязь, промывать резервуар нет необходимости. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения, в особенности при переходе от одной марки антифриза к другой;
  • Чтобы промыть расширительный бачок залейте дистиллированную воду или специальное средство для промывки системы охлаждения в необходимом количестве и заведите двигатель на 10-15 минут. После остывания слейте жидкость. При выходе грязной жидкости повторите попытку до тех пор пока она не станет чистой;

  • Для замены антифриза на Киа Спортейдж на новый хладагент необходимо перед заливкой проверить состояние шлангов и сливных пробок;
  • Далее следует открутить сливную крышку расширительного бачка и открыть штуцеры прокачки системы охлаждения;
  • На следующем этапе необходимо медленно заливать антифриз в резервуар до того момента, пока его уровень не достигнет горловины расширительного бачка;
  • Требуется закрыть штуцеры прокачки и запустить мотор для работы на быстрых оборотах на 5 минут до его нагрева до оптимальной температуры, а после еще на 20 минут;
  • После того, как двигатель Киа Спортейдж будет заглушен, необходимо проверить уровень антифриза после замены. Он должен находиться между минимальным и максимальным показателями;
  • Если двигатель автомобиля остыл нужно заново проверить уровень хладагента и при необходимости довести уровень охлаждающей жидкости до оптимального предела.

Замена антифриза в Kia Sportage 2 поколения и процесс смены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж 3 поколения не отличается существенным образом друг от друга. Отличие заключается только в выборе подходящего антифриза, поскольку технические характеристики и год выпуска транспортного средства могут отличаться в автомобилях 2 и 3 поколения Киа Спортейдж.

Удаление воздуха из системы

Система охлаждения каждого автомобиля имеет сложное строение. Не является исключением и Киа Спортейдж. При проведении замены антифриза неопытные автолюбители не всегда уделяют должное внимание такой проблеме, как появление воздушных пробок в системе охлаждения, что чревато появлением ненужных проблем с автомобилем.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • Нарушено функционирование термостата;
  • Если после замены антифриза происходит утечка охлаждающей жидкости;
  • Проявляется эта проблема путем образования подтеков на двигателе авто;
  • Поломка в системе отопления;
  • Появление посторонних шумов при работе двигателя транспортного средства;
  • Снижение мощности мотора.

Причины появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж:

  • Нарушение герметизации системы охлаждения, а именно в местах соединения шлангов, патрубков, штуцеров. Разгерметизация возникает при повреждении перечисленных элементов во время замены антифриза или с течением времени по причине износа деталей;
  • Воздушный клапан расширительного бачка не выполняет свои функции. Основная функция данного клапана состоит в предотвращении попадания воздуха вовнутрь системы. При нарушении работы воздушного клапана, он начинает пропускать воздух извне;
  • Если была неправильно произведена замена антифриза на Киа Спортейдж. Например, если охлаждающая жидкость была залита быстро и широкой струей;
  • Воздух может попасть в систему охлаждения двигателя, если не было вовремя обнаружено место протечки антифриза. Данный дефект будет виден при появлении первых потеков на моторе и других частях автомобиля;
  • Повреждение прокладки блока цилиндров. В такой ситуации антифриз будет попадать в цилиндры мотора;
  • Повреждение помпы влечет за собой попадание воздуха внутрь системы охлаждения.

Перечисленные выше причины свидетельствуют о том, насколько важно своевременно и правильно произвести замену антифриза на Киа Спортейдж. В противном случае, появление воздушной пробки приведет не только с серьезным поломкам в системе охлаждения и системе отопления машины, но и может существенным образом навредить автомобилю в целом. Поэтому при появлении первых признаков образования воздушной пробки после замены антифриза на Киа Спортейдж важно обнаружить и устранить проблему.

Первый метод устранения воздушной пробки:

  • Первым делом нужно снять с двигателя защитные элементы;
  • Отсоединение патрубков, отвечающих за нагревание дроссельного узла;
  • Необходимо снять крышку с расширительного бачка и подуть внутрь;
  • При появлении первых капель антифриза нужно закрепить патрубок и зафиксировать его хомутом;
  • Требуется закрыть крышку и закрепить отсоединенные от двигателя защитные элементы.

Второй способ:

  • После остывания двигателя авто, требуется отсоединить защитные элементы, чтобы добраться до расширительного бачка;
  • Нет необходимости откручивать крышку бачка. Необходимо просто снять один из патрубков для выхода воздуха;
  • После появления первых капель антифриза нужно установить патрубок на место.

Третий способ удаления воздуха из системы охлаждения:

  • Передняя часть автомобиля устанавливается на возвышенность;
  • После остывания мотора требуется открутить крышку расширительного бачка и радиатора Киа Спортейдж;
  • При каждом нажатии на педаль акселератора нужно доливать антифриз в радиатор для выхода воздуха. Появление пузырьков свидетельствует об удалении воздуха из системы охлаждения. При желании можно включить печку. Появление горячего воздуха в салоне авто говорит о том, что воздушная пробка была удалена.

Чтобы не допустить появления воздушных пробок после замены антифриза на Киа Спортейдж специалисты рекомендуют в течение нескольких дней после заливки охлаждающей жидкости проверять ее уровень в расширительном бачке. Кроме того, важно использовать только качественный антифриз, поскольку при многократном нагреве некачественного хладагента он будет испаряться, что приводит к появлению воздушных пробок.

Киа Спортейдж 3 замена антифриза

Когда менять антифриз

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  1. Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  2. Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  3. Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  4. Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.
Читать еще:  Замена задних тормозных колодок ситроен с4

Причины поломки и утечки охлаждающей жидкости

Антифриз является специальной охлаждающей жидкостью, резервуар с которой располагается возле двигателя автомобиля. Ценность антифриза заключается в выполнении важных функций, препятствующих преждевременному износу или поломке мотора и машины в целом. К примеру, антифриз обеспечивает:

  • Исправную работу мотора, поскольку защищает двигатель транспортного средства от перегрева;
  • Обеспечивает защиту системы охлаждения внутри и препятствует образованию коррозии на стенках расширительного бачка;
  • Способствует экономии топлива.

Однако срок использования охлаждающей жидкости является фиксированным и разным для отдельно взятых марок автомобилей. Из этого следует, что замена охлаждающей жидкости должна производиться по окончании срока эксплуатации хладагента или по иным причинам, которые будут описаны далее.

В представленном случае замена антифриза на Киа Спортейдж должна осуществляться каждые 6 лет или при достижении 90 тысяч километров пробега авто. Об этом свидетельствует руководство по эксплуатации. При этом следует иметь в виду, что момент, при котором потребуется замена антифриза, может наступить и раньше. Это зависит от интенсивности езды на автомобиле и загрязненности местности.

Причины замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Подошел срок, когда требуется замена охлаждающей жидкости;
  • Снижение уровня хладагента в расширительном бачке. При наличии протечек следует обязательно наладить работу системы охлаждения и заменить охлаждающую жидкость;
  • Нарушение работы системы охлаждения. При сбоях в работе системы охлаждения повышается вероятность перегрева автомобиля;
  • При необходимости осуществить ремонт двигателя автомобиля или в случае замены деталей системы охлаждения следует обязательно сменить хладагент.

Определить время для замены антифриза на Киа Спортейдж можно не только руководствуясь показателями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, но и при выявлении некоторых признаков:

  • При обнаружении протечки или уменьшения уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Если изменился цвет охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента (оттенок стал мутным, блеклым);
  • Появление в резервуаре с антифризом пены, грязи, осадка, сколов;
  • Как утверждают некоторые специалисты, при появлении первых признаков нарушения работы системы отопления автомобиля стоит проверить и состояние хладагента, поскольку система отопления и система охлаждения авто взаимосвязаны.

Для замены антифриза своими руками не требуется обладать специальными знаниями или навыками. Процесс слива и замены охлаждающей жидкости в автомобиле является простым в исполнении и не затратным по времени. Ознакомление с основными правилами и пошаговой инструкцией по замене хладагента позволит автовладельцу осуществить указанную операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз Kia

На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:

  • Hyundai Kia 07100 00200;
  • Hyundai Kia 07100 00400.

Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.

Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.

При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.

Таблица объема

Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе. Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора . Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
  • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Как проверить антифриз в системе

Проверять жидкость нужно минимум раз в месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на утечки делают два раза в год (весной и осенью).

Внимание! Проверку уровня проверяют только на холодном двигателе. Не открывайте крышку бачка не остывшего двигателя и радиатора. Там находится горячая жидкость под давлением, поэтому возможен вход пара. Неосторожность приводит к серьезным ожогам.

Для проверки нужно знать, где находится расширительный бачок. Тут всё просто. Открываем капот. Что бы не путаться, где справа, а где слева – аккумулятор справа, бачок слева от двигателя. На боковинке полупрозрачного бачка есть две отметки F и L. Нормальный уровень посерединке между ними.

F – верхний уровень и долив не требуется. Если выше, то необходимо часть жидкости удалить грушей.

L – нижний. Если меньше уровня, то необходимо долить дистиллированную воду. Нельзя доливать антифриз или обычную воду. От обычной воды кальцинируются и корродируют детали системы охлаждения. Долив антифриза приводит к сильной концентрации. Обычная жидкость содержит от 35 до 60 % концентрированного антифриза. Жидкость с большим или меньшим содержанием непригодна для охлаждения двигателя.

Важно! Если уровень ОЖ часто падает и всё время приходится доливать дистиллированную воду, обратите внимание на целостность системы охлаждения.

Система охлаждения каждого автомобиля имеет сложное строение. Не является исключением и Киа Спортейдж. При проведении замены антифриза неопытные автолюбители не всегда уделяют должное внимание такой проблеме, как появление воздушных пробок в системе охлаждения, что чревато появлением ненужных проблем с автомобилем.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • Нарушено функционирование термостата;
  • Если после замены антифриза происходит утечка охлаждающей жидкости;
  • Проявляется эта проблема путем образования подтеков на двигателе авто;
  • Поломка в системе отопления;
  • Появление посторонних шумов при работе двигателя транспортного средства;
  • Снижение мощности мотора.

Причины появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж:

  • Нарушение герметизации системы охлаждения, а именно в местах соединения шлангов, патрубков, штуцеров. Разгерметизация возникает при повреждении перечисленных элементов во время замены антифриза или с течением времени по причине износа деталей;
  • Воздушный клапан расширительного бачка не выполняет свои функции. Основная функция данного клапана состоит в предотвращении попадания воздуха вовнутрь системы. При нарушении работы воздушного клапана, он начинает пропускать воздух извне;
  • Если была неправильно произведена замена антифриза на Киа. Например, если охлаждающая жидкость была залита быстро и широкой струей;
  • Воздух может попасть в систему охлаждения двигателя, если не было вовремя обнаружено место протечки антифриза. Данный дефект будет виден при появлении первых потеков на моторе и других частях автомобиля;
  • Повреждение прокладки блока цилиндров. В такой ситуации антифриз будет попадать в цилиндры мотора;
  • Повреждение помпы влечет за собой попадание воздуха внутрь системы охлаждения.

Перечисленные выше причины свидетельствуют о том, насколько важно своевременно и правильно произвести замену антифриза на Киа Спортейдж. В противном случае, появление воздушной пробки приведет не только с серьезным поломкам в системе охлаждения и системе отопления машины, но и может существенным образом навредить автомобилю в целом. Поэтому при появлении первых признаков образования воздушной пробки после замены антифриза важно обнаружить и устранить проблему.

Первый метод устранения воздушной пробки:

  • Первым делом нужно снять с двигателя защитные элементы;
  • Отсоединение патрубков, отвечающих за нагревание дроссельного узла;
  • Необходимо снять крышку с расширительного бачка и подуть внутрь;
  • При появлении первых капель антифриза нужно закрепить патрубок и зафиксировать его хомутом;
  • Требуется закрыть крышку и закрепить отсоединенные от двигателя защитные элементы.
  • После остывания двигателя авто, требуется отсоединить защитные элементы, чтобы добраться до расширительного бачка;
  • Нет необходимости откручивать крышку бачка. Необходимо просто снять один из патрубков для выхода воздуха;
  • После появления первых капель антифриза нужно установить патрубок на место.

Третий способ удаления воздуха из системы охлаждения:

  • Передняя часть автомобиля устанавливается на возвышенность;
  • После остывания мотора требуется открутить крышку расширительного бачка и радиатора Киа Спортейдж;
  • При каждом нажатии на педаль акселератора нужно доливать антифриз в радиатор для выхода воздуха. Появление пузырьков свидетельствует об удалении воздуха из системы охлаждения. При желании можно включить печку. Появление горячего воздуха в салоне авто говорит о том, что воздушная пробка была удалена.

Чтобы не допустить появления воздушных пробок после замены антифриза на Киа Спортейдж специалисты рекомендуют в течение нескольких дней после заливки охлаждающей жидкости проверять ее уровень в расширительном бачке. Кроме того, важно использовать только качественный антифриз, поскольку при многократном нагреве некачественного хладагента он будет испаряться, что приводит к появлению воздушных пробок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector